|
|
3.22, Аноним (22), 21:24, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Действительно, зачем вообще эти пакетные менеджеры все нужны с обслуживаемыми репозиториями.
| |
|
2.5, Аноним (5), 21:00, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
openJDK 21, 17, 11, 10, 9
golang 1.21.8-alt1
node.js 16.19
| |
|
3.12, НяшМяш (ok), 21:13, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Воткнуть мажорный релиз ноды трёхлетней тухлости, который в сентябре был объявлен EoL это сильно. Даже в окам^Wстабильном дебиане и то 18.19 поставляется.
| |
|
4.94, Аноним (94), 04:26, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это в каком-таком дистре "трёхлетний" -- это тухлый?
У нас в Slackware языки и тому подобные важные компоненты только после трёх лет в паблике попадают в базовую систему. Если кто хочет бесплатным бетатестером поработать, может сам скачать в /opt
| |
|
5.96, Аноним (96), 04:36, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Это в каком-таком дистре "трёхлетний" -- это тухлый?
в любом. если в редхате - то это стабильный и надёжный. а если нет - тухлый.
> У нас в Slackware языки и тому подобные важные компоненты только после
> трёх лет в паблике попадают в базовую систему. Если кто хочет
> бесплатным бетатестером поработать, может сам скачать в /opt
да не, каррент довольно свеж. или ты про стейбл? Как там жизнь, кстати. слака - моя альма матер, отличный дистр.
| |
|
6.113, 12yoexpert (ok), 09:35, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> слака - моя альма матер, отличный дистр.
на чём сейчас сидишь? у зумерков обычно такой путь:
- убунта
- потыкать кучу разных дистров
- арчик
| |
|
7.126, Аноним (96), 10:34, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> слака - моя альма матер, отличный дистр.
> на чём сейчас сидишь? у зумерков обычно такой путь:
> - убунта
> - потыкать кучу разных дистров
> - арчик
форкнул CRUX
| |
7.129, Аноним (96), 11:02, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ... у зумерков обычно такой путь:
> - убунта
> - потыкать кучу разных дистров
> - арчик
это еще хорошие, годные зумерки. :-D
| |
|
|
|
|
|
|
1.3, Аноним (3), 20:59, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Неужели наконец-то синхронизировались с Debian 12. Почти на рекорд пошли.
| |
|
|
3.30, Аноним (30), 21:50, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Интересно сколько из этой суммы составляют oткaты для гocкoнтор.
| |
|
4.116, BeLord (ok), 09:48, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
А на фига откаты?-) Особо тупые конечно могут забить на прямые указания Главного, но после того, как опричники постучат в двери, придется сушить сухари и отправляться на отдых в места красивые, места холодные.
| |
4.166, 128557 (?), 14:22, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Неуч, откаты всегда так или иначе включаются в статьи расходов, тем самым занижая налогооблагаемую базу, и, как следствие, налог на прибыль. Прибыль сформирована уже с учётом того, что Вы пытаетесь в ней найти
| |
|
|
|
1.10, Аноним (10), 21:09, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
PVE (Proxmox VE) входит как компонент именно в "Альт Виртуализацию", там его и используют (с техподдержкой!). В лицензии на "Альт Сервер" именно об этом и сказано. Конечно, нет никаких технических ограничений, можно поставить и использовать PVE на "Альт Сервер", но в этом случае "Базальт СПО" не осуществляет техподдержку (в т.ч. не отвечает на вопросы) по PVE при наличии сертификата техподдержки только на "Альт Сервер".
| |
|
|
3.177, Аноним (177), 16:08, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> И чем эта Альт-Виртуализация отличается от PVE?
импортозамещённостью
| |
3.179, Аноним (179), 16:22, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ничем, в том-то и прелесть. А поскольку Proxmox в Альте имеет сертификат ФСТЭК, можно спокойно использовать его в госах вместо кривых поделок из Астры и Редоса.
| |
|
|
1.25, Аноним (-), 21:42, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
1. Включён ли там межсетевой экран по умолчанию?
2. Есть ли там мандатное управление доступом?
| |
|
2.236, Аноним (-), 16:08, 17/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Межсетевой экран там выключен, а SELinux нет. И кому такие дырявые дистрибутивы нужны?
| |
|
|
2.28, Аноним (30), 21:46, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Тут без майора непонятно зачем это вообще нужно и в чём киллер фича.
| |
|
3.54, Аноним (54), 22:53, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да ни в чём. Для идиотов, которым обязательно нужно своё-отечественное и родной майор к телу ближе
| |
3.61, аннаним (?), 23:51, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Работаешь с госом прикрываешь риски. Чтоб случайно не поставить альму с корнями из одной соседней страны.
| |
|
|
|
6.149, Аноним (149), 12:17, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно форк RHEL. У них там и java из коробки. А в Альте как-то странно с этим.
| |
|
7.226, Аноним (226), 05:06, 16/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У вас проблема поставить Java? На Linux? Как-то странно. Никогда с такой проблемой не сталкивался, даже на дистрибутивах где новой Java нет – ставил новую.
| |
|
|
|
|
3.63, Аноним (63), 23:55, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А разве юрлица а именно бюджетников ещё не всех заставили импортозаместиться в сфере ПО?
| |
3.152, Аноним (152), 12:41, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Основная киллер фича это своя репа с полной инфраструктурой по пакетам, свои майнтейнеры и поддержка большого кол-ва архитектур(всякие там Эльбрусы, risk-v и т.п). Сами дистры... ну не знаю, на любителя, имхо для простого пользователя надо делать свои форки, как в свое время убунта отпочковалась от дебиана.
| |
|
4.185, AleksK (ok), 17:36, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для простого пользователя есть ALT Regular и Ximper Linux от Etersoft на базе Сизифа.
| |
|
5.240, Аноним (240), 10:19, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для непростого. Там повыключено/неповключено что по умолчанию на буржуйских столах.
| |
|
6.241, AleksK (ok), 10:59, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для непростого. Там повыключено/неповключено что по умолчанию на буржуйских столах.
Это что? Можно пример?
| |
|
|
|
|
2.37, kusb (?), 22:00, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вот да. Я бы попробовал, но это одно из главных вещей, которые останавливают от знакомства. Причём я бы не присваивал идее, что там троян очень много баллов из ста, но достаточно высоко и разработчики находятся под контролем.
Я могу не только подвести себя под риски, но и расстроить родителей и подвести знакомых людей, разрушая тайну переписки с ними. Посадить могут не только меня.
| |
|
1.27, Аноним (30), 21:45, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Cкpeпнo. А своё что-то есть в этом дистрибутиве, кроме перебитых копирайтов и скучных обоев? В чём киллер фича и почему я должен хотя бы отдалённо задуматься протестить это на виртуалке, вместе какого-нибудь дебиана?
| |
|
2.34, kusb (?), 21:55, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну это собственный дистрибутив, он настолько же свой, как и другие дистрибутивы. Например Debian состоит не из своего ПО, но Debian не считают Bolgenos. Хотя Alt таки не русская ОС...
А так не знаю, там apt-rpm, кажется своей версии, вообще офигеть. Скрипты какие-то, в том числе для быстрой сборки, конфигуратор какой-то.
Короче я загуглил - https://www.altlinux.org/Features
| |
|
3.43, Ren TV (?), 22:07, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаешь это Альтман который просит 8-9 трлн бачей? Тоже где то такое крутиться
| |
3.216, Всем Анонимам Аноним (?), 19:36, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне на этой странице понравился честный коментарий
YAS> Впрочем, я уже понял, что в
YAS> определённый момент перед пользователем ALT встаёт выбор -- менять
YAS> дистрибутив или становиться мантейнером.
| |
|
2.64, Аноним (63), 23:58, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как мне кажется ты не являешься целевой аудиторией и на то что ты там думаешь не важно. Когда везде будут отечественные дистрибутивы, у тебя не останется выбора.
| |
2.124, X86 (ok), 10:09, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что свое у Убунты? Дисплейный сервер MIR? Ой, что-то он не взошел.
| |
|
3.142, тоже Аноним (ok), 11:55, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А что свое у Убунты?
Ссылка "deb for Ubuntu (64 Bit)" на страничке загрузки практически любого продукта, который предлагают скачать и использовать под Линукс. Это важнейшее достижение Каноникал, никаким скрепным болгеносам оно и не снилось.
| |
|
4.238, X86 (ok), 06:36, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А что свое у Убунты?
> Ссылка "deb for Ubuntu (64 Bit)" на страничке загрузки практически любого продукта,
> который предлагают скачать и использовать под Линукс. Это важнейшее достижение Каноникал,
> никаким скрепным болгеносам оно и не снилось.
Также как и для Redhat наряду с deb предлагают пакеты к скачиванию. Вроде достижение, но толку от него...
| |
|
|
2.127, n00by (ok), 10:54, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Alterator там киллер-фича. Почему в новостях, как правило, ничего про это нет, это уже другой вопрос.
| |
|
1.41, Аноним (41), 22:06, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Используем в конторе Simply linux. CI/CD, SMB, RDP, SSH. Работает стабильно, ничего не отваливается. Uptime с момента последнего отключения электричества. Соглашусь с тем, что найти информацию по каким-то специфичным вопросам сложнее, чем для Убунты или Федоры, но всё же можно.
| |
|
|
3.55, Аноним (41), 22:55, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
ПО под Linux. Ничего экзотического, но лучше разрабатывать и проверять примерно на той же платформе, на которой ожидается использование. А что у нас сейчас есть получше и подоступнее Альта? Да и вроде как требования реестра ПО подразумевают поддержку "отечественных" ОС, если я правильно помню.
| |
|
4.67, Аноним (63), 00:05, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Астра, РадОС. Тоже не понятно кто из них победит, что изучать.
| |
|
5.71, аннаним (?), 00:17, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я немного изучал вопрос, и вроде как у Альта самое большое комьюнити и пакетная база, самый живой т.е.
| |
|
6.151, Анонимус3000 (?), 12:39, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тоже выбрал Альт из отечественных линуксов как целевую платформу для нашего ПО. Но заказчики устанавливают в итоге "Астру". Печаль.
| |
|
7.156, Аноним (156), 13:22, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так вот именно что зоопарк. Ты выбрал выбрал одно а закачик другое.
| |
|
6.239, X86 (ok), 06:38, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я немного изучал вопрос, и вроде как у Альта самое большое
> комьюнити и пакетная база, самый живой т.е.
Зато Астра стабильнее (по моему опыту), хоть и сильнее порезано ядро и пакетов меньше.
| |
|
5.165, Аноним (158), 14:20, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
РадОС
РедОС, РеДОС, Ре ДОС, Пере ДОС.. Всегда восхищало умение наименовывать свои магазинчики. )
| |
|
6.245, X86 (ok), 08:31, 14/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> РадОС
> РедОС, РеДОС, Ре ДОС, Пере ДОС.. Всегда восхищало умение наименовывать свои магазинчики.
> )
NeDOS или NotDOS
| |
|
|
4.119, тоже Аноним (ok), 09:59, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да и вроде как требования реестра ПО
"** Simply Linux не входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" - офсайт.
| |
|
5.198, Аноним (41), 19:30, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я и не говорил, что входит. Но многим ли Simply отличается от той же Рабочей станции? Пакетная база одна, лишь другое ДЕ.
| |
|
|
|
|
1.92, Аноним (92), 03:30, 14/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Обновлены версии программ: ядро Linux 6.1.79
Ядро старое. На Debian в backports 6.5 можно установить. Оно необходимо для новых видеокарт (NVIDIA), т.е. как минимум для рабочих станций.
| |
|
2.105, Kt (?), 07:41, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы часто встречаете новые Nvidia на корп-машинах?
Не "моих" Альтах, преимущественно, материнки и видеокарты 5-10-летней давности со встроенным видео, дискретки 400-700 серий...
Это к тому, что поддержка современных нужна и важна, но стабильная работа с максимальным функционалом тысячи систем с 1080 приоритетнее неисправленных глюков на 1000 из-за брошенных сил на поддержку 5090.
А, вообще, что у and, что у Nvidia - современный функционал обеспечивают блобы, которые можно и на альте установить. Правда тогда уж лучше windows 7-10ltsc, чем линь без opensource драйверов
| |
|
3.115, Аноним (115), 09:42, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Меня корпоративные не интересуют, у меня NVIDIA RTX 4060 TI. Оно поддерживает эту видеокарту?
| |
|
4.146, Аноним (146), 12:06, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Когда ты купишь нормальную видеокарту тогда и будешь беспокоится о поддержке, а со своей затычкой лучше молчи и не позорься
| |
4.195, AleksK (ok), 18:47, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Меня корпоративные не интересуют, у меня NVIDIA RTX 4060 TI. Оно поддерживает
> эту видеокарту?
Alt regular точно поддерживает
| |
|
3.118, Аноним (115), 09:57, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правда тогда уж лучше windows 7-10ltsc, чем линь без opensource драйверов
Ага, вас забыли спросить — линукс или винду поставить?
| |
|
|
5.203, Аноним (202), 04:02, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну какое вам дело с какой целью мне нужен Линукс? Далеко не все на винде доступно то что вполне доступно на Линукс.
И вот насчёт политики — мне до неё нет дела. Понимаю что дело в выборах, вам нужен скандал или какое мнение, а мне как-то по барабану. Звучит как какой-то бред.
| |
|
6.221, Аноним (218), 23:25, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вообще никакого. А вот читать поучиться можете потренироваться.
| |
|
|
|
|
|
1.95, Аноним (94), 04:30, 14/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Зеркала в материковом Китае будут?
Из-за границы качать очень медленно.
| |
|
2.139, Аноним (174), 11:52, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное, будут, когда будет принято решение о продвижении Alt за рубежом.
Пока границы распространения Alt ограничиваются русскоязычными странами, в первую очередь - Россией.
| |
2.204, Аноним (-), 09:04, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Зеркала в материковом Китае будут?
Во-первых, "островного" Китая не существует, он весь материковый. Во-вторых, китайцы русским не доверяют, поэтому зеркал не будет.
| |
|
3.222, Аноним (218), 23:27, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Поэтому запустили русских на Али, чтобы и русские им не доверяли? )
| |
|
|
1.97, AleksK (ok), 04:53, 14/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Уже несколько месяцев использую дома Ximper Linux это по сути ALT Regular с Gnome. Отличный дистрибутив для дома, ролинг, свежие компоненты и софт, сразу подключён flathub, а epm умеет ставить кучу стороннего софта, да и в самом сизифе пакетов поболее чем у Debian.
| |
|
2.140, Аноним (152), 11:53, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как он в работе, как стабильность? При обновлении ничего не отваливается?
| |
|
3.170, AleksK (ok), 14:34, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как он в работе, как стабильность? При обновлении ничего не отваливается?
В работе отлично, все стабильно, у меня ничего при обновлениях не отваливалось
| |
|
|
|
4.175, danonimous (?), 15:47, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотел использовать то, что дистрибутив предоставляет штатными средствами. А там всё заброшено. Пусть тогда удаляют, что людей не путать.
И флэтхабовская версия памяти жрать будет больше.
| |
|
5.182, AleksK (ok), 16:53, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотел использовать то, что дистрибутив предоставляет штатными средствами.
epm качает deb пакет дискорда ставит alien и другие либы преобразует deb в rpm а потом его ставит. Штатные средства.
| |
|
6.200, danonimous (?), 23:16, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так пусть он преобразует новый deb в rpm и потом его поставит. Старый уже не работает.
| |
|
7.201, AleksK (ok), 23:47, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так пусть он преобразует новый deb в rpm и потом его поставит.
> Старый уже не работает.
epm play discord --force
| |
|
|
5.194, AleksK (ok), 18:42, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пусть тогда удаляют, что людей не путать.
Ну и на крайний случай epm play discord --force
| |
|
|
3.234, Bert (?), 22:08, 16/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтоб дикорд работал без обновлений нужно в ~/.config/discord/settings.json добавить строчку "SKIP_HOST_UPDATE": true
| |
|
|
|
2.154, Аноним (174), 13:05, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поделитесь с нами - у вас в связи с этим какие есть проблемы кроме ментальных?
Я, например, не особо люблю обновления firefox - когда что-то обновят, при этом что-то похерят, а в другом месте заглючит. Предпочитаю обновляться самостоятельно на стабильные выпуски.
| |
|
3.213, Аноним (213), 17:21, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У них там секьюрити фиксы часто приходят, по крайней мере в бубунте
| |
|
|
3.197, Аноним (101), 19:28, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если они stable версию не поддерживают, надо удалить пакет из репозитория и не морочить людям голову
| |
|
|
1.208, Аноним (210), 16:53, 15/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Никто не сталкивался с крайне тормозящим без повода либреофисом именно на альте? Железо норм.
| |
1.242, Аноним (-), 14:33, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Умному человеку для работы такие дистрибутивы без LUKS, SELinux/SMACK и межсетевого экрана не нужны. А государство, конечно, купит.
| |
|