The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступны Wine 9.5, Wine staging 9.5, Proton 9.0beta16 и GE-Proton9-2

23.03.2024 11:20

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.5. С момента выпуска 9.4 было закрыто 27 отчётов об ошибках и внесено 264 изменения.

Наиболее важные изменения:

  • В компиляторе языка описания интерфейса WIDL (Wine Interface Definition Language) добавлена начальная поддержка генерации библиотеки типов (TypeLib) в старом формате (SLTG).

    Для ABI ARM64EC (ARM64 Emulation Compatible) реализована обработка исключений. ARM64EC применяется для упрощения портирования на системы ARM64 приложений, изначально написанных для архитектуры x86_64, через предоставление возможности выполнения в окружении ARM64 отдельных модулей с кодом x86_64 при помощи эмулятора.
  • Улучшена поддержка компактных дампов памяти в формате Minidump.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Elder Scrolls Online, RE:D Cherish, Fallout Tactics, Tomb Raider 3, Rocket League, ArmA: Cold War Assault, Final Fantasy XI Online, Far Cry 3.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: WhatsApp Desktop, Smartflix, Squirrel Installers, OneDrive, CDBurnerXP, Overwatch, RadiAnt DICOM Viewer, Grand Theft Auto V Rockstar Editor, YI Home, Alune Klient 14.03.2022. WeCom 4.x, Totem Arts, Acrom Controller, QQ 8.9.6.

Одновременно сформирован выпуск проекта Wine Staging 9.5, предоставляющего расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока непригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 435 дополнительных патчей. В новом выпуске Wine Staging осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 9.5 и vkd3d, удалены патчи ws2_32-TransmitFile и ntdll-Threading, перенесены в основной состав Wine патчи к shell32 (решены проблемы с SHFileOperation(FO_MOVE) и поиском в реестре), wined3d (задействованы bindless-текстуры для шейдеров GLSL) и user32 (добавлена заглушка LoadKeyboardLayoutEx).

Компания Valve опубликовала 16 бета-выпуск пакета Proton 9.0, основанного на кодовой базе проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d-proton), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются механизмы "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync".

В новой ветке Proton выполнена синхронизация с выпуском Wine 9.0. Из Proton в upstream перенесены накопившиеся специфичные патчи, которые теперь входят в основной состав Wine. До версии 2.3 обновлена прослойка DXVK, транслирующая вызовы в API Vulkan. VKD3D-Proton, ответвление от vkd3d, созданное Valve для улучшения поддержки Direct3D 12 в Proton, обновлено до версии 2.11.1. Пакет Dxvk-nvapi с реализацией библиотеки NVAPI поверх DXVK обновлён до версии 0.6.4. 0.6.2. Решены проблемы во многих играх. По сравнению с прошлой бета-версией добавлена поддержка Steamworks SDK 1.59 и устранены проблемы в играх Command & Conquer Red Alert, Carmageddon: Max Damage, Risk of Rain 2, DayZ, Last Of Us Part I и Trove.

Кроме того, состоялся выпуск проекта GE-Proton 9-2, в рамках которого энтузиастами формируются независимые от компании Valve расширенные сборки пакета для запуска Windows-приложений Proton, отличающиеся более свежей версией Wine, задействованием FFmpeg в FAudio и включением дополнительных патчей, решающих проблемы в различных игровых приложениях. В Proton GE 9-2 перенесены изменения из свежих кодовых баз wine 9, proton 9, steamclient, vkd3d-proton, dxvk-nvapi и dxvk. Решена проблема с воспроизведением файлов в формате wmv.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Опубликованы Wine 9.4, Wine staging 9.4 и GE-Proton9-1
  3. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.11 с реализацией Direct3D 12
  4. OpenNews: Выпуск Wine 9.3 и бета-версия Proton 9.0
  5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 9.0
  6. OpenNews: Новые версии DXVK 2.3.1 и vkd3d-proton 2.12 c реализацией Direct3D поверх API Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60832-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 11:54, 23/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    MS скоро отсюда самоустранится, так что избавляйтесь от виндовой зависимости.
     
     
  • 2.41, Аноним (41), 11:11, 24/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так они уже
     

  • 1.26, Аноним (26), 15:27, 23/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    >В компиляторе языка описания интерфейса WIDL

    Им бы этот widl на Rust переписать. А то падает иногда на некоторых файлах.

     
  • 1.28, Anonimeux (?), 16:36, 23/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура, пойду запускать WhatsApp на Манджаро
     
     
  • 2.30, Аноним (30), 17:16, 23/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Спокойно запускаю WhatsApp на убунту… ах, да, у линуксоидов же Хром — это харам, PWA в пролёте.
     

  • 1.31, Аноним (-), 19:11, 23/03/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +1 +/
     

  • 1.38, Аноним (38), 07:37, 24/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Fallout Tactics,ArmA: Cold War Assault

    Оперативненько(интересно, что там были за ошибки, если я недавно полностью проходил Arma на Wine 8.0).
    Жду традиционный комментарий про Oblivion.

     
  • 1.40, Аноним (41), 11:10, 24/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем протон от вайна отличается? Кто-то может пояснить? И если есть отличия, почему они не в вайне
     
     
  • 2.42, kravich (ok), 11:53, 24/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Proton основан на wine и пишется Valve для своего собственного проприетарного продукта - Steam Deck. Их фокус - предоставление качественного пользовательского сервиса по запуску виндовых игр на linux-based приставке, поэтому второстепенные вещи, такие как интеграция их наработок и улучшений в кодовую базу wine и согласование всяких архитектурных и прочих не имеющих к основному бизнесу вопросов - их не интересует. Они сделали форк, и его и развивают. Но код открыт, изменения возвращаются сообществу, и поэтому wine уже в собственном темпе возвращают наработки в свою кодовую базу.
     
     
  • 3.46, ryoken (ok), 08:17, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Proton появился сильно раньше SteamDeck, так-то. На несколько лет, грубо говоря.
     
  • 3.48, AleksK (ok), 18:34, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще чушь полная. Каждая новая версия proton синхронизируется с самым свежим wine. Все наработки из proton полностью открыты и используются во множестве форков.
     
     
  • 4.49, n00by (ok), 09:57, 26/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров? Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.
     
     
  • 5.50, AleksK (ok), 13:26, 26/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров?

    Играем с женой в It Takes Two скаченный с торрентов через portproton c proton ge. Два контроллера подключены через bluetooth, в режиме pro controller nintendo switch, то есть они системой определяются как pro controller. В них работает абсолютно все вплоть до гироскопов. На этих же контроллерах играю в ботву через yuzu. Все отлично работает. Где там код обеспечивающий их поддержку я без понятия, смотри исходники proton ge, yuzuz ну и libinput наверное.

    > Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.

    Proton использует как раз wine staging. Esync в нем включен всегда.

     
     
  • 6.51, n00by (ok), 17:58, 26/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров?
    > Играем с женой в It Takes Two скаченный с торрентов через portproton
    > c proton ge. Два контроллера подключены через bluetooth, в режиме pro
    > controller nintendo switch, то есть они системой определяются как pro controller.
    > В них работает абсолютно все вплоть до гироскопов. На этих же
    > контроллерах играю в ботву через yuzu. Все отлично работает. Где там
    > код обеспечивающий их поддержку я без понятия, смотри исходники proton ge,
    > yuzuz ну и libinput наверное.

    В Стиме есть свой эмулятор, он позволяет управлять контроллером в играх, где предусмотрена только клавиатура и мышка. Где посмотреть его код?

    >> Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.
    > Proton использует как раз wine staging. Esync в нем включен всегда.

    В Proton дополнительно есть второй вариант - futex2 https://github.com/ValveSoftware/Proton/issues/4568

     
     
  • 7.52, AleksK (ok), 18:10, 26/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  в играх, где предусмотрена только клавиатура и мышка.

    Если в игре предусмотрена только клавиатура и мышка - играй на клавиатуре и мышке 🤷

     
  • 2.44, Zenitur (ok), 12:39, 24/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Чем протон от вайна отличается? Кто-то может пояснить? И если есть отличия,
    > почему они не в вайне

    Wine - обычный Wine.
    Wine Staging - Wine с дополнительными патчами. Со временем, патчи переносятся в обычный Wine (так например было с поддержкой PulseAudio). В Wine Staging есть например поддержка DXVA (для аппаратного ускорения видео в браузере), CSMT (позволяет запустить Direct3D-рендеринг в многопоток, что позволяет ускорить некоторые игры. CSMT только для WINED3D, на DXVK не влияет), esync, fsync.
    Proton - Wine Staging, встроенный в Steam для Linux (можно запустить Windows-версию игры из Steam для Linux). В нём также есть дополнительные патчи (например апскейлинг картинки с 800x600 до 1920x1080). Многие патчи, которые впервые появились в Proton, были приняты в основной Wine (например использование libSDL2 для определения геймпадов, так как SDL2 определяет их лучше, чем Wine это делает сам. Также библиотека FAudio для поддержки WMA-файлов впервые появилась в Proton, а потом была добавлена в Wine). Также в Proton проводится огромная работа по обеспечению работоспособности античитов (тот самый переход на PE-формат библиотек). Вся эта работа была перенесена в обычный Wine.

     
  • 2.47, n00by (ok), 12:36, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Wine требовательные игрушки плохо работают: медленно, либо дёргаются. Что бы можно было играть, в Wine-Staging и Proton применяют механизмы "esync" и "futex/fsync", а они не идеальны. Перенесут в Wine в версию 10 (в следующем году), когда в ядро Linux примут специальный драйвер ntsync https://opennet.ru/60583-wine
     

  • 1.45, ryoken (ok), 08:16, 25/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: ... Tomb Raider 3

    ???

    Оно ж дремучее донельзя, чему там глючить-то было?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру