|
|
3.21, Аноним (21), 20:20, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Так то реально луддит какой-то. Этот sway уже неделю как устарел. Щас miracle, да
| |
|
|
1.7, Аноним (7), 19:50, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ура! // переполз с плазмы, пару последних месяцев сидел на пре-релизе, вроде все допилили, почти идеал)
| |
|
2.17, leap42 (ok), 20:15, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ими ещё кормят насильно? В Fedora всё хорошо, только обновляться надо постоянно, иногда заглядываюсь на сроки поддержки LTS, но snap это no-no для меня (да и flatpak это no-no, но в Fedora он легко удаляется).
| |
|
3.22, Аноним (22), 20:34, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Можно Linux Mint поставить, там весь мусор из Ubuntu вырезан, включая snap, да и оболочка Cinnamon полегче, чем GNOME. Flatpak там имеется, но насильно не кормят, только, если сам решишь поставить что-то
| |
3.24, Аноним (24), 20:34, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ничего не мешает удалить snap и из ubuntu, другое дело, если вы заглядываетесь н... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.40, Аноним_t (?), 21:23, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тут, похоже, чуть зазеваешься - и всё, у тебя снап. Вон, thunderbird теперь только в снап. Хорошо, что я прочитал. Теперь придётся перед обновлением убунты думать, откуда брать нормальный thunderbird.
Или уже на минт переползать, но там заново ставить придётся, лень...
| |
|
5.70, Аноним (24), 23:02, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Возможно и так, но я не думаю, что Canonical пойдёт на то, чтобы задним числом ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.165, vvivl (?), 10:16, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К сожалению - да.
Снапы/флатпаки убивают десктопный линукс.
20 лет юзаю линукс на десктопе, но глядя на всё это уже начинаю думать "а не переползти ли обратно на винду".
| |
|
8.171, Аноним (171), 11:02, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Нельзя убить то, что и так мертво Как раз благодаря канониклу и шапке линукс на... текст свёрнут, показать | |
|
9.184, vvivl (?), 11:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | С учётом того, что представляют из себя снапы, именно они и есть франкенштейны ... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.202, Аноним324 (ok), 14:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На серверах снап используется активнее, чем на десктопе. Очень много нужного проприетарного софта поставляется исключительно в снапе.
| |
|
|
|
|
5.64, Аноним (24), 22:55, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> разве universe поддерживается столь же долго как main?
В том и дело, что по расширенной поддержке теперь поддерживается пачка пакетов из нескольких тысяч и из universe не знаю весь ли это universe, возможно что нет, но тем не менне, официально обещают 23000 пакетов оттуда поддерживать по ESM поддержке
Вот тут один из пруфов:
https://ubuntu.com/security/esm
"2,300 Ubuntu Main packages + 23,000 Ubuntu Universe packages"
Единственное, что я не понимаю, вроде как была новость, что расширенную поддержку Canonical увеличили до 12 лет, но во всяких таблицах в википедиях и даже на официальном ресурсе ubuntu.com всё ещё написано про 10 лет поддержки.
| |
|
6.97, Аноним (60), 00:03, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По вашему пруфу ничего нового не написано: поддержка universe - best effort. То есть как получится, никаких обещаний/сроков/темпов. 5 лет, 10 или 12 - касается main. Я уже поглядел как эти товарищи zfs поддерживают, поэтому немного скептически отношусь.
| |
|
7.98, Аноним (60), 00:06, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А, хотя вижу, если смартфон покрутить - для про действительно 10 лет поддержки universe заявлено
| |
7.118, D1C (?), 05:09, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По вашему пруфу ничего нового не написано: поддержка universe - best effort.
> То есть как получится, никаких обещаний/сроков/темпов. 5 лет, 10 или 12
> - касается main. Я уже поглядел как эти товарищи zfs поддерживают,
> поэтому немного скептически отношусь.
Смотрите лучше, по Ubuntu PRO 23000 пакетов из universe по ESM поддержке
| |
7.120, Dead Maximus (?), 05:18, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> По вашему пруфу ничего нового не написано: поддержка universe - best effort.
> То есть как получится, никаких обещаний/сроков/темпов. 5 лет, 10 или 12
> - касается main. Я уже поглядел как эти товарищи zfs поддерживают,
> поэтому немного скептически отношусь.
"Best effor"t это для просто LTS, если сделаете аккаунт и подключите Ubuntu PRO, то будет вам 10 лет и на 23000 пакетов из Universe!
Другое дело, что на кой нужна только поддержка GNOME без других DE здорового человека на десктопной версии, вот это БОЛЬШОЙ ВОПРОС?!
| |
|
|
|
4.322, Аноним (322), 02:52, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выпилить можно, но дебиан с пакетами без собственно пакетов (многие из которых убрали в снап, включая например браузеры) теряет смысл (которого итак было не много)
| |
|
3.63, Аноним (63), 22:54, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>2003 - вот би било централизованная установка ПО в линуксах без зоопарка
>2015 - флатпак, аппимаж, снап
>2024 - хнык, монополия, корпорации угнетают, ниудобна | |
|
|
1.11, Саня (??), 19:55, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
>>По сравнению с Ubuntu 23.10 добавлена новая категория приложений - Игры
>(при этом из поставки удалены игры GNOME).
доигрались...
| |
|
2.58, Аноним (58), 22:33, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У федоры маразм с ручной доустановкой пакетов для аппаратного декодирования видео. Но в остальном федорм выглядит более целостной ос.
| |
|
3.79, Lyrix (ok), 23:19, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Угу, совершенно пустой - по умолчанию дистр , где из коробки надо вводить парол... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.90, Аноним (24), 23:49, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Особенно в англоязыной среде поднялась волна, что Fedora is new Ubuntu now и вот... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.124, leap42 (ok), 06:20, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У федоры маразм с ручной доустановкой пакетов для аппаратного декодирования видео.
Буквально одна команда:
sudo dnf5 swap mesa-va-drivers mesa-va-drivers-freeworld
(это для AMD, для Intel, скорее всего, она будет немного другой, но тож одна)
| |
|
|
5.137, leap42 (ok), 08:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Научились в одну команду несколько пакетов?
Эм... Ну всегда так можно было 🤷♂️ Но в данном конкретном случае так не надо: весь(!) вырезанный функционал - 3 файла, которые лежат в одном пакете (справедливо для AMD, и, видимо, для nouveau), Intel по-моему сразу опакечен отдельно и дополнительно к этому, поэтому его не должно было даже коснуться.
| |
|
|
|
|
1.15, oficsu (ok), 20:07, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
> Ограничен доступ непривилегированных пользователей к пространствам имён идентификаторов пользователя (user namespace), что позволит повысить защищённость систем, использующих контейнерную изоляцию, от уязвимостей, для эксплуатации которых необходимы манипуляции с user namespace
Т.е. для использования контейнеров нам теперь нужен не просто пользователь, а привилегированный пользователь? Ну, т.е. продолжим цементировать классику вроде запуска дырявого dockerd от рута? Б — безопастность
| |
|
2.349, Аноним (349), 23:48, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
cвыключается через sysctl
+1 строчка в конфиг
echo 'kernel.apparmor_restrict_unprivileged_userns = 0' > /etc/sysctl.d/20-apparmor.conf
| |
|
1.27, Аноним (27), 20:47, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Интересно, что надо запустить такого в современном it мире, что бы героически подерживать всё это чудо 12 лет почти в стоковом состоянии?
| |
1.28, Аноним (28), 20:51, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ребят, кто в курсе скажите какой смысл держать ззопарк *убунту, когда все можно включить в один дистрибутив?
| |
|
2.47, Аноним (60), 22:00, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А это и есть один дистрибутив. Зоопарк инсталляторов заточенных под разные десктопы - чтобы пользователю проще скачать ему интересную часть.
| |
2.74, Аноним (24), 23:11, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Штука в том, что Ubuntu от Canonical это main-репа, остальное самодеятельно сооб... большой текст свёрнут, показать | |
2.81, Аноним (81), 23:21, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Убунту для того, кто знает, что ему надо, а не вот это вот — каждую неделю DE/WM менять и новые дистрибутивы от васянов тестировать.
| |
|
3.235, Аноним (235), 16:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну так, только убунту с гномом от канониклы, все остальные редакции - от васянов, не гарантированно отсутствие троянов!
| |
|
2.167, Аноним (167), 10:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отдельный дистрибутив для каждой среды рабочего стола это единственно верный путь.
Я ОЕМ производитель, я скачиваю образ Kubuntu и ставлю его на с
свои лептопы без лишних телодвижений.
Отдельный дистрибутив позволяет отпимизировать и пофиксить баги. Сам сталкивался что когда ставил все возможные СРС на Дебиане начинался глюкодром и это из официальных репозиториев.
| |
|
3.350, Аноним (349), 23:49, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открой для себя инсталятор в котором можно выбрать среду рабочего стола. Как в той же SUSE
| |
|
2.308, Аноним (308), 23:13, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ребят, кто в курсе скажите какой смысл держать ззопарк *убунту, когда все можно включить в один дистрибутив?
Особого зоопарка нет. В репах есть пакеты *-desktop для превращения ванильного дистра в какой-либо спин.
Дело только в выборе того или иного пакета из репо. И немного по разному настроены сессии. Основная пакетная база условно одинаковая из одного источника, основная.
А дальше затачивают установку и настройки для другого GUI или, например, Ubuntu Studio затачивают под набор софта для мультимедиа и связанного с ним.
| |
|
1.29, Аноним (29), 20:52, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Попробовал Live. При переименование файла раскладка не переключается, ни клавиатурой, ни мышкой, при нажатии мышкой на значок, окно переименования исчезает, клавиатура печатает пробелы. Onboard даже в X11 не работает, идут ошибки, предлагается их послать. Ставить не стал, оно какое-то нерабочее.
| |
|
2.76, Аноним (24), 23:15, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Попробовал Live. При переименование файла раскладка не переключается, ни клавиатурой,
> ни мышкой, при нажатии мышкой на значок, окно переименования исчезает, клавиатура
> печатает пробелы. Onboard даже в X11 не работает, идут ошибки, предлагается
> их послать. Ставить не стал, оно какое-то нерабочее.
Этож наркотный GNOME там уже давно так. Нужны спецкостыли, чтобы ональными путями назначить переключение раскладки как нужно вам.
Onboard не работает в wayland вообще, в федорке ещё в 39 не работал даже в иксах, эти ракуши что-то сломали в системе. В этой убунте ещё не проверял.
| |
|
3.130, Аноним (130), 06:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы не поняли, раскладка переключается, раскладка не переключается именно в окне переименования, если нужно задать имя состоящее из символов разных раскладок, то это не получится, в 22.04 такого не было. Onboar в Wayland никогда не работала, а сейчас и в X11 не работает.
| |
3.160, AleksK (ok), 09:43, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ximper Linux, Gnome 46, wayland, переключение раскладки по alt+shift. Переключение раскладки при переименовании файлов и создании папок в наутилусе работает без проблем.
| |
|
|
5.323, AleksK (ok), 07:17, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это Альт )
Я знаю что это альт. Причём альт на сизифе. Тут обновления на гном прилетают раньше чем по них новость на опеннете появится.
| |
|
6.332, Аноним (332), 14:24, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сизиф значения не имеет. "Важна только жизнь!" Не служба или работа ;)
| |
|
|
|
3.313, Аноним (313), 23:29, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А если пользоваться дефолтным сочетанием то проблем с переключением никаких нет. Как обычно все проблемы у тех кто хочет превратить Gnome во что-то другое.
| |
|
2.119, Аноним (24), 05:13, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Попробовал Live. При переименование файла раскладка не переключается, ни клавиатурой,
> ни мышкой, при нажатии мышкой на значок, окно переименования исчезает, клавиатура
> печатает пробелы. Onboard даже в X11 не работает, идут ошибки, предлагается
> их послать. Ставить не стал, оно какое-то нерабочее.
Попробовал установить ubuntu,xubuntu,ubuntu-mate даже в X11-сессии выдаёт сегфолты на onboard, т.е. зависимости к пакету сломаны, непроверенный пакет с onboard просто затолкали в этот LTS-релиз, хотя в предыдущем работало.
Это какой-то стыдобищный позор, убунта скатилась до уровня федоры, пц !!!111 ((((
| |
|
3.143, нах. (?), 09:13, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Это какой-то стыдобищный позор, убунта скатилась до уровня федоры, пц !!!111
чтоб туда скатиться, надо его сперва достичь. А у федоры, надо отдать должное - из коробки в не-бета версиях все работает еще с далеких нулевых.
Апгрейд может принести подарочков, но так чтоб вот просто воткнул-загрузился-ниработаит - ни разу не было.
| |
3.351, Аноним (349), 23:52, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну начнем с того, что onboard работает только для иксов. Закончим тем что это питоноподелие. Хм действительно падает. интересно...
| |
|
4.363, Аноним (363), 01:40, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ну начнем с того, что onboard работает только для иксов. Закончим тем
> что это питоноподелие. Хм действительно падает. интересно...
И продолжим внезапно тем, что в manjaro оно работает без проблем на данный момент.
И у меня возникает резонный вопрос: как так-то?!
В LTS убунте пакет сломан, в Fedora 39 был сломан, а сейчас вообще выпилили из репозиториев, а в какой-то занюханной бамжаре работает, это что же получается, арчиводы сотоварищи о пользователях внезапно думают больше, чем распрекрасный мейнстрим?! Да ну, не может такого быть!
| |
|
|
|
|
6.407, Аноним (407), 20:29, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот так всегда, как до дела, так сылки не на православный гитхаб или что-то ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.408, Аноним (408), 11:12, 30/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иди в пень там сорцы. Мне просо лениво искать пароль с двухфакторкой от гитхаба и разбиратся как туда зались пакет тоже лениво.
| |
|
6.415, Новичок в линуксах (?), 22:27, 02/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот тебе онбоард для убунты 24.04
> https://fex.net/s/xenl6m8
> ссылка протухнет через 7 дней, так что если надо - перезалей на
> другой файлобменник, у меня лапки (
Спасибо большое! Забрал, только что тут что? Много всякого навалено просто.
| |
|
|
|
|
2.152, eugener (ok), 09:29, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При переименование файла раскладка не переключается, ни клавиатурой, ни мышкой
это давно так в GNOME под X11, начиная с версии 44 точно. В Wayland всё нормально переключает. Забили они на иксы.
| |
|
3.224, FF64bit (?), 15:56, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поставь специальный systemd и все может заработать и даже вызов Вирт Клавы в браузерах
| |
|
2.315, Аноним (313), 23:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дайте угадаю вы сменили способ переключения раскладки по умолчанию?
| |
|
1.31, анон (?), 21:00, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
5,6 Гб образ весит. Че они туда напихали? Декорации Qt и GTK2 сломаны из коробки - нету теней в иксах, после перезапуска гномощели появляются. И так надо делать постоянно на нвидии. Куда копать?
| |
1.32, DEF (?), 21:00, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | –13 +/– | Сидел на Ubuntu с 19 04, пока однажды не решил перейти на ФС Btrfs, на которую у... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.34, Аноним (-), 21:11, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Установил Fedora 38, думая, что это временно и в итоге остался на Федоре. На убунту возвращаться не собираюсь.
Прикольно конечно.
Но для объективности нужно еще расписать:
"Преимущества Убунты"
"Недостатки Федоры"
| |
|
3.38, DEF (?), 21:20, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>Но для объективности нужно еще расписать:
Распиши.
| |
|
2.36, Аноним (36), 21:13, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> 4. DNF лучше APT почти во всём.
Это скрипт на питоне что ли?
| |
|
3.39, DEF (?), 21:21, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
DNF4 - на питоне. DNF5 (войдет в состав Fedora 41) - на C++.
| |
|
4.67, Аноним (36), 22:58, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну да, там в этом днф нужны объекты, наследование и прочее ООП. Пусть будет на с++
| |
|
|
6.107, Аноним (36), 01:30, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да я прикалываюсь. Скорее всего выбрали его из-за STL, чтоб зависимости формировать и рулить ими было проще. Всякие мэпы, векторы и тд
| |
|
5.125, leap42 (ok), 06:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну да, там в этом днф нужны объекты, наследование и прочее ООП. Пусть будет на с++
Последний раз когда я проверял, apt тож был на C++
Вообще, "наследование и прочее ООП" помогает даже очень слабым кодерам спроектировать рабочую архитектуру.
| |
|
4.123, Андрей (??), 06:11, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> DNF5 (войдет в состав Fedora 41) - на C++.
Вот когда войдет, тогда и поговорим.
| |
|
|
4.395, Аноним (395), 07:36, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Апт стабилен и проверен временем. Какие вам нужны функции от установщика? Устанавливает пакеты. Апт это всё может.
| |
|
|
2.37, чатжпт (?), 21:16, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
аналогично, поставил федору 38 посмотреть и назад на убунту нет желания
а до этого сидел на убунту с первых релизов, когда диски по почте рассылали
| |
|
3.88, Аноним (24), 23:41, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> аналогично, поставил федору 38 посмотреть и назад на убунту нет желания
> а до этого сидел на убунту с первых релизов, когда диски по
> почте рассылали
Тоже так думал, потом поставл 39ую, поохреневал с нерабочего нужного мне софта, и ушёл на минт, где таких нелепых детских болезней, как нерабочие вообще пакеты в релизной версии нету как класс.
| |
|
|
5.365, Тот самый Аноним (?), 01:44, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ушел с убунты на убунту получается
Всё так, но есть нюанс, ушёл с той версии, где нужный мне софт не работает на ту, где он всё ещё работает, а сама эта версия всё ещё поддерживается, по-моему логично, не?))
| |
|
|
3.400, Аноним (399), 09:41, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я бы и сам на Fedora перешёл, но вот только... с ZFS проблемы. Отказываться от неё - вообще не вариант!
| |
|
2.43, Аноним (43), 21:29, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Gnome с каноникаловскими рюшечками - это как раз то, почему стоит выбирать Ubuntu
| |
|
3.86, Аноним (24), 23:40, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Gnome с каноникаловскими рюшечками - это как раз то, почему стоит выбирать
> Ubuntu
Ubuntu стоит выбирать, если не тошнит от GNOME, но хочется халявной долгосрочной поддержки десктопа в том числе. Если кто пользуется экстеншонами для GNOME, но не гонится за циферками версий GNOME, то это отличный вариант, поставил LTS-версию и забыл о периодической поломке совместимости с экстеншонами на несколько лет, а то и на цельный десяток.
| |
|
4.127, leap42 (ok), 06:25, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как там в манямирке? Я обновил Fedora до 40 в день выхода на одном PC, и через день на другом. Все 2 используемых мной экстеншона сразу заработали.
| |
|
|
2.77, FED (?), 23:17, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>[оверквотинг удален]
> 3. Btrfs по-умолчанию.
> 4. DNF лучше APT почти во всём.
> 5. Ванильный Гном из коробки.
> 6. Постоянно обновляющиемся ядра с ванильным версионированием.
> Недостатки Убунты:
> 1. Полностью зависит от Дебиана и от его упоротой политики обновлений.
> 2. Засилье тормознутого и раздутого Snap.
> 3. Зафиксированные и устаревшие ядра с упоротым версионированием.
> 4. Изуродованный Гном, напичканный каноникаловскими рюшечками.
> 5. Морально устаревшие версии пакетов даже на момент релиза.
Спасибо, ваше мнение очень важно для нас!
| |
2.128, leap42 (ok), 06:27, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 3. Btrfs по-умолчанию.
Оно уже перестало тормозить? Только не надо затирать про COW, и про то, что "так и задумано".
| |
|
3.145, нах. (?), 09:17, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
так и задумано. В смысле скорости ext4 over raw partition там нет и быть не может в принципе.
Э...как там... "проста выбраси на памойку свае древнее железо и купи m2 ssd как у пацанов"
Ну и кстати - в этой lts один из вариантов " по умолчанию" (да, надо аж целых четыре галочки нажать поочередно в очередной раз самом наитyпейшем диалоге из возможных) - zfs, и говорят что до недавнего времени даже работала.
Так что по скорости она не отстанет от федоры (если не запутаешься в галочках)
| |
3.398, Аноним (399), 09:38, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она никогда не перестанет тормозить. Я бы ей свои данные не доверил...
| |
|
|
1.33, Анонин (-), 21:07, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В Kubuntu по умолчанию продолжена поставка KDE Plasma 5.27
> KDE 6 будет предложен в осеннем выпуске Kubuntu 24.10
Очень жаль. KDE 6 уже сейчас работает вполне хорошо.
И за пару обнов они бы дофиксили мелкие баги.
А так следующего LTS придется джва года ждать.
| |
|
|
3.49, Анонин (-), 22:10, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> KDE Neon есть же!
Есть, никто не спорит.
Но Neon это совсем не LTS версия убунты))
А хотелось бы LTS(((
| |
|
4.134, Аноним (132), 06:53, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А хотелось бы LTS(((
Хотелось бы 7 лет платных обновлений? Тогда уж сразу на Windows переходить.
| |
|
5.146, нах. (?), 09:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
не хотел огорчать, но это совсем не по пацански. Потому что в windows обновления - бесплатные.
| |
|
|
3.56, Аноним (58), 22:31, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> KDE Neon есть же!
Неон один из самых глючных дистрибутивов, да и "дистрибутивом" он фактически и не является.
| |
|
2.80, Аноним (24), 23:19, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> В Kubuntu по умолчанию продолжена поставка KDE Plasma 5.27
>> KDE 6 будет предложен в осеннем выпуске Kubuntu 24.10
> Очень жаль. KDE 6 уже сейчас работает вполне хорошо.
> И за пару обнов они бы дофиксили мелкие баги.
> А так следующего LTS придется джва года ждать.
А я наоборот очень рад, потому что смогу пару-тройку лет попользоваться KDE которое не будут ломать новыми багами вливаемыми с очередной волной свистоперделок. В конце концов и у KDE должен быть хоть какой-то эрзац-LTS-дистр, хотя бы и такой убогий, как недоLTS в три года, как Kubuntu!
| |
|
1.41, Аноним (41), 21:28, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ceph 19.2.0 - это что за покемон? Текущий релиз - Reef 18.2.2. В гите есть тег v19.0.0, но на него даже тарболов нет.
| |
1.42, Аноним_t (?), 21:29, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Почтовый клиент Thunderbird теперь поставляется только в формате snap.
Я опечален. И возмущён, если честно. Похоже никто этот снап добровольно не применяет, и они его насильно впихивают.
Теперь придётся думать, откуда брать deb с thunderbird-ом. Или переезжать с убунты на что-то другое (что? Минт?)
| |
|
2.51, Аноним (51), 22:15, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не, не, не! Я одного знаю, который снап за обе щеки лопает и добавки просит.
Но у него уникальные особенности развития, просто таки выдающиеся.
| |
|
3.162, 1 (??), 09:51, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну snap это же специальная технология - "так как в винде". И плюсы у неё есть - думать не надо. И минусы (вот например snap с nextcloud обновился и вывалился с ошибкой что места внутри снапа не хватат). Всё служит для понижения использования межушного ганглия. А то юзверя ещё задумываться о смысле жизни начнут.
| |
|
4.256, нах. (?), 19:20, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну snap это же специальная технология - "так как в винде"
Но... в винде нет никакого снапа.
| |
|
|
2.82, Аноним (24), 23:21, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Почтовый клиент Thunderbird теперь поставляется только в формате snap.
> Я опечален. И возмущён, если честно. Похоже никто этот снап добровольно не
> применяет, и они его насильно впихивают.
> Теперь придётся думать, откуда брать deb с thunderbird-ом. Или переезжать с убунты
> на что-то другое (что? Минт?)
Я сейчас на минте пользуюсь ppa от мурзилы, там и лиса и громоптиц постоянно свежие. Другое дело, что если вы собрались использовать LTS свыше 3х лет, то маловероятно, что ppa будут поддерживать этот релиз до конца LTS, не то что до конца ESM
| |
2.104, Аноним (104), 01:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не флуда ради. А в чем такое прям неудобство снапа, чтобы заморачиваться установкой пакетов из ppa?
| |
|
3.129, leap42 (ok), 06:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1. Оно тормозит
2. Оно требует в разы больше места на диске
3. Оно усложняет управление пакетами в целом по сути преимущественно дублируя deb/apt
4. Оно всё ещё тормозит 🙃
| |
|
4.366, Аноним (363), 01:48, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1. Оно тормозит
> 2. Оно требует в разы больше места на диске
> 3. Оно усложняет управление пакетами в целом по сути преимущественно дублируя deb/apt
> 4. Оно всё ещё тормозит 🙃
А ещё оно уже не раз было замечено в том, что ЭТО по факту никто толком не мониторит и туда уже закидывали не раз всяких зловредов. И дальше будет только хуже, это в итоге бубет такой аналог гуглоплея, где по дефолту будет всякий крап, нововящий тебя поиметь, а выпиливать его будут только когда он явно спалится, в час по чайной ложке, а вместо выпиленного на это место будут заливать 10 таких пакетов со зловредами, я гарантирую это!
| |
|
3.163, Shura (??), 09:55, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обновил убунту, firefox теперь только из snap.
@
Запустился из снапа, профили не нашёл, говорит импортировать нечего, firefox голый. Ладно, пол часа крутил — вертел, выяснял из какой папки снап профиль открывает, подсунул ему папку с профилем, вроде подхватил.
@
Файерфокса нет в ярлыках в меню.
@
Можно запустить из командной строки — опять пустой
@
Подсунул профиль и туда
@
Из командной строки он с одним профилем запускается, а из програм при открытии ссылки — с другим!
| |
|
4.225, Аноним (21), 16:04, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Снап он такой, да. Некоторым, кстати, нравится. Ой, чуть не забыл - кому все выше тобой описанное не нравится - это луддиты, которые против прогресса
| |
|
3.241, AlexYeCu (ok), 18:03, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Не флуда ради. А в чем такое прям неудобство снапа, чтобы заморачиваться установкой пакетов из ppa?
Лишняя сущность.
Если ментейнера дистрибутива психически здоровы, то обновление системного софта производятся в одно действие:
dnf update
apt-get update && apt-get upgrade
А что получаем с альтернативными методами?
1. dnf update / apt-get update && apt-get upgrade <-- Всё.
2. snap refresh <-- это ещё и помнить надо, или в help лезть
3. flatpak update <-- не, ну а чо? Гулять, так гулять!
4. А ещё давайте appimage-и прошерстим, вдруг устарел какой?
5. Всякие там cabal-ы и прочие npm-ы, если требуются.
Плюс место на диске все эти альтернативные методы жрут как не в себя.
| |
|
4.258, нах. (?), 19:46, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если ментейнера дистрибутива психически здоровы, то обновление системного софта производятся
> в одно действие:
если бы они были психически здоровы - то обновление _системного_ софта никак не затронуло бы твои снапы.
А обновление снапов никак не связано с обновлениями системы и обновлять их надо не когда раз в восемь лет переставляешь систему, а когда становится стремно лазить по инторнетам на пол-года протухшем браузере с десятком rce. И это ровно то для чего их вообще придумывали.
Но, к сожалению, про психическое здоровье ты все угадал.
Ваш снап не снап, обновите снап, в снапе, под снапом. ой, все сломалось.
| |
4.281, Аноним (281), 21:38, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати даже приложуху для этого изобрели - topgrade называется. Ещё и на расте написана.
| |
|
3.375, Аноним (375), 11:15, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну что у меня в домашней директории появился каталог snap я ещё терпел, хотя и с трудом. Но после того как меня задолбало уведомление о перезапуске firefox в связи с обновлением я набрал snap remove firefox и качнул свежий tar с сайта мозилы. Лезу в папку ~/snap/... за профилем, а там - куй! snap remove похоронил и мой профиль, с кучей вкладок, закладками и сохранёнными паролями. Чертовски удобный механизм. Хорошо что остался профиль полугодовой давности в home.
| |
|
4.387, Аноним (387), 17:15, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... нытье, еще нытье...
> Лезу в папку ~/snap/... за профилем, а там - куй! snap remove похоронил
> и мой профиль, с кучей вкладок, закладками и сохранёнными паролями.
Если ты не знаешь как работает снап, то это твои проблемы.
> Чертовски удобный механизм. Хорошо что остался профиль полугодовой давности в home.
Голову просто надо включать. ну хотя бы иногда.
| |
|
|
2.158, iPony129412 (?), 09:40, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Почтовый клиент Thunderbird теперь поставляется только в формате snap.
А теперь то если поставить Onlyoffice из магазина, то приложения из Thunderbird откроются.
Раньше было:
DEB Thunderbird + SNAP приложение = вложения не открываются
Сейчас:
SNAP Thunderbird + SNAP приложение = ?
SNAP Thunderbird + APT приложение = ?
Или опять нет?
| |
2.208, Аноним (203), 14:39, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
что? Минт?
В Windows значок скрывается вправо-вниз и оттуда посылает знаки
| |
2.309, Аноним (308), 23:17, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Теперь придётся думать, откуда брать deb с thunderbird-ом. Или переезжать с убунты на что-то другое (что? Минт?)
Переезжать. Т.к., да, внедряют насильно и надолго, и приставать будут неумолимо.
Эта история заканчивается. Начинается другая.
Можно на Минт.
| |
|
|
2.94, Прадед (?), 23:55, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как она может отсутствовать? Драйверок блатной один и тот же, не? Далее компилешь libva и наслажденье.
Но есть подозрение что всё уже скомпилено до нас.
| |
|
1.48, нах. (?), 22:08, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
ах....енный нетбут у них стал:
DEFAULT install
LABEL install
KERNEL linux
INITRD initrd
APPEND root=/dev/ram0 ramdisk_size=1500000 ip=dhcp iso-url=https://releases.ubuntu.com/24.04/ubuntu-24.04-live-server-amd64.iso ---
вот так, просто и незатейливо. щааааас кааааак загрузимся, и все три гига - скачаем. В оперативу, да. У тебя ж дофига лишней.
Слушайте, а как вы это дерьмо вообще устанавливаете (в серверном варианте) ? Я тут попробовал новый модный инсталлятель - это ж реально п-ц какой-то.
| |
|
2.83, D1C (?), 23:26, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>[оверквотинг удален]
> LABEL install
> KERNEL linux
> INITRD initrd
> APPEND root=/dev/ram0 ramdisk_size=1500000 ip=dhcp iso-url=https://releases.ubuntu.com/24.04/ubuntu-24.04-live-server-amd64.iso
> ---
> вот так, просто и незатейливо. щааааас кааааак загрузимся, и все три гига
> - скачаем. В оперативу, да. У тебя ж дофига лишней.
> Слушайте, а как вы это дерьмо вообще устанавливаете (в серверном варианте) ?
> Я тут попробовал новый модный инсталлятель - это ж реально п-ц
> какой-то.
Есть стандартный серверный образ, есть мини-86 мб, есть вообще minimal rootfs 26мб из тарбола
А оперативки для современного сервара надо уже давно не 1 гиг, это правда, сейчас и планки с таким объёмом давно не выпускают, сейчас ddr4-ddr5 уже дворе, уважаемый!
| |
|
3.89, Аноним (81), 23:43, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уважаемый, про VPS слышали?
Серверу — в зависимости от задач — и гига может быть достаточно.
| |
|
|
|
6.214, Zulu (?), 14:50, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> VPS с виртуалочкой на локалосте путаете?
VPS и есть виртуалочка. На чьем-то локалхосте.
| |
|
|
8.221, Zulu (?), 15:26, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И что, те, кто дают доступ, не предоставили возможность это сделать Это они зря... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.317, Zulu (?), 23:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Консоль гипервизора это много Но приличный хостер, раздающий виртуалки, мог бы ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.136, nebularia (ok), 08:00, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> мини-86 мб
Оно разве живое? Мне тут недавно понадобилось актуальный, не нашёл более этого образа, с переходом окончательным с debian-installer на собственный перестали собирать
| |
|
4.259, нах. (?), 19:50, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> мини-86 мб
> Оно разве живое? Мне тут недавно понадобилось актуальный, не нашёл более этого
после беты фекального фоссила выпилено окончательно.
| |
|
|
2.91, Аноним (91), 23:49, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> вот так, просто и незатейливо. щааааас кааааак загрузимся, и все три гига - скачаем. В оперативу, да. У тебя ж дофига лишней.
Да, начал я как-то устанавливать на сервак, а оно взяло и сожрало целых 3 Гига оперативы!
Из 256...
Ну и пофиг, мне не жалко. Пока там ничего не крутится, то пусть хоть всю скушает.
Просто выкинь свое железо из 200х.
> Я тут попробовал новый модный инсталлятель - это ж реально п-ц какой-то.
Ты просто уже старпер.
Поэтому крахтишь и бухтишь.
Давай лучше про аусвайсы неправильного цвета!
| |
|
|
4.182, Аноним (-), 11:43, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> да, я понял что у тебя там ничего не крутится.
> Следующий.
А у тебя оно крутится так, что 3 гигов свободных нет?
Вы чрезвычайный простофиля, однако!
Да и как оно у тебя крутилось бы, если ты даже установить убунту не осилил?
Что ли руки-из-дупи, то ли лыжы не едут?
| |
|
|
2.149, нах. (?), 09:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Я повторю вопрос - вдруг расслышит кто из умных а не кекспертов - КАК вы вообще это дерьмо ставите, у кого оно не на локалхосте?
(варианты с установкой статыщодноразовыхинстансов костылепердолингом через какую-то поделку хачикорпа пожалуйста не надо, там все понятно но это не мой бизнес)
| |
|
3.168, Аноним (167), 10:33, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Не осилить установку Убунту сервер, это я даже не знаю кем надо быть.
Что именно у тебя вызывает затруднение?
| |
|
4.176, нах. (?), 11:29, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Не осилить установку Убунту сервер, это я даже не знаю кем надо
> быть.
> Что именно у тебя вызывает затруднение?
Я спросил - как. Что в вопросе непонятно? Опиши по шагам. Если напишешь глупо - даже не буду комментировать.
| |
|
3.231, Аноним (27), 16:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> там все понятно но это не мой бизнес
Какой еще бизнес, что ты несешь? Иди, лучше, проспись.
| |
|
2.166, Аноним (166), 10:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Монтируем образ к виртуалке с правом и 2 Гб памяти и ставим. Без проблем ставиться и live и desktop. После ресурсом для работы легко хватает. Никаких проблем не обраружено
| |
|
3.175, нах. (?), 11:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чувак ты правда не понимаешь для чего нужен netboot? (был. такой вот - таки да ни для чего не нужен, конечно же. Проще и правда "монтировать образ к виртуалке"... хотя если виртуалок у тебя не одна, удачи, удачи это все скриптовать)
| |
|
4.239, анон (?), 17:33, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем скриптовать? Делаем эталонный образ один и раз и на его основе нарезаем сколько нужно виртуалок.
| |
|
5.242, нах. (?), 18:20, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | а потом по ним так красиво всплывают артефакты эталонного образа И хорошо есл... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.290, нах. (?), 22:27, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Where can I find Minimal Ubuntu?
Downloads
On private clouds, Minimal Ubuntu is available for download, optimised for use with KVM and LXD, on Bionic and Xenial.
xenial http://cloud-images.ubuntu.com/minimal/releases/xenial/release
bionic http://cloud-images.ubuntu.com/minimal/releases/bionic/release
так что не есть, а были.
Зайди еще вот сюда: http://archive.ubuntu.com/ubuntu/dists/jammy/main/installer-amd64/current/
- видишь ссылку? А попробуй ткнуть мышом! ;-)
Там еще есть страничка с комментами восхищенной тусовки - в отличие от опеннетовского кворума, там что-то оказались менее востороженные пожиратели с лопаты, и полную панамку напихали - но убунтята, разумеется, своих решений не отменяют.
| |
|
8.403, анон (?), 14:39, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | http cloud-images ubuntu com minimal releases noble release Образы есть Обра... текст свёрнут, показать | |
|
9.406, нах. (?), 17:55, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну ок, любителям квм и лхд чуть проще А вот по той ссылке - хрен на палочке П... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.72, cheburnator9000 (ok), 23:06, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Все Flutter приложения от Cannonical они такие тяжелые в работе это просто дичь. Там реальны даже требования к GPU, ведь это по сути вся картинка выдается через Skia. И под VMWare/vmgfx оно все артефачит сильно. Вот уж точно где прогресс!
| |
|
2.307, Аноним (308), 23:06, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это как в Бойцовском клубе. Вот есть Бойцовский клуб, клуб надо как-то использовать.
| |
|
1.73, Bonbon (?), 23:09, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
В бете из инсталляшки убрали возможность в режиме кастомной разметки диска шифровать тот или иной раздел. Только автоматом с разметкой lvm. Почему - не понятно.
| |
|
2.228, Аноним (21), 16:10, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну а как ты хотел? Это ж не винда какая-то для домохозяешек, это дристр для продвинутых пользователей
| |
2.306, Аноним (308), 23:04, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За счёт LVM можно расширять корневую или прочую файловую систему, можно менять размеры разделов не трогая шифрование.
Добавляется новый диск, шифруется. Внутри шифрованного раздела делается LVM том, доступный для приплюсовывания к LVM тому на старом диске.
| |
|
1.75, Аноним (69), 23:13, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>обновления для которых формируются в течение 12 лет (5 лет - общедоступные, плюс ещё 7 лет для пользователей сервиса Ubuntu Pro)
Почему "плюс ещё 7 лет"?
https://wiki.ubuntu.com/Releases
Expanded Security Maintenance (ESM) provides security updates on Ubuntu LTS releases for additional 5 years. It is available with the Ubuntu Pro
| |
1.78, Аноним (78), 23:18, 25/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +2 +/– | Ну что же, погнали Качнул lubuntu-24 04-desktop-amd64 iso и запустил инсталлято... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.84, D1C (?), 23:29, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | gt оверквотинг удален Лубунта как экономный дистр потеряла смысл как только пе... большой текст свёрнут, показать | |
2.85, D1C (?), 23:37, 25/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Логика такова, что есть возможность скачать например образ где-то где интернет б... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.103, Аноним (78), 00:53, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как там в нулевых Сейчас же интернет либо есть, либо его нет физически К том... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.192, DP (?), 12:30, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>где интернет быстрее или халявнее, а потом меньше качать попакетно из сети
> Как там в нулевых? Сейчас же интернет либо есть, либо его нет
> (физически). К тому же качать iso придётся в любом случае.
Ох уж эти жители нерезиновсков, которые в Россиюшке за пределами своих загончиков не бывали ))
| |
|
5.198, Аноним (167), 13:11, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ещё остались тарифы за траффик? Везде же пакетные тарифы, выкачать которые не представляется возможным.
| |
|
6.320, Аноним (81), 00:14, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это те тарифы, которые надо при помощи изощрённой социальной инженерии подключать?
| |
|
5.329, Аноним (329), 13:38, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ох уж эти жители нерезиновсков, которые в Россиюшке за пределами своих загончиков не бывали
Для них нужен полностью офлайновый инсталлятор, который не лезет в интернет. А так уже оптика почти везде, проснись.
| |
5.334, Аноним (-), 14:42, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ох уж эти жители нерезиновсков, которые в Россиюшке за пределами своих загончиков не бывали ))
Ох уже эти жители всяких оп мира, которые не хотят себе сделать нормальные условия жизни.
Наверное потому что ленивые.
| |
|
|
|
2.178, нах. (?), 11:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1. Инсталлятор крайне жирный, написан на QML.
> 2. При установке инсталлятор упорно ломится в интернет. Возникает резонный вопрос, если
> интернет так необходим, то какой смысл делать iso больше 3 гигов?
а теперь перечитай пункт 1. Вот поэтому.
> Выложили бы netinstall на пару десятков мегабайт и пусть качает во
я тебе показал там выше ЦЕЛИКОМ содержимое этого netinstall. Покрути вверх и ох..ей.
> 6. snap, как же без него?
обрати внимание - еще в процессе начальной установки! (потому что сам инсталлер со своим qml... ДААААААА!)
Других убунторазработчиков у меня для вас нет.
| |
2.304, Аноним (308), 22:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А снепы от родительского дистра. Если отпилить снепы, то дистр будет вообще другой. Вендор создаёт свой вариант системы, отчасти несовместимой с остальным миром.
| |
|
3.305, Аноним (308), 23:00, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому это попадалово со снепами. Причём т.к. Кубунту запилили за отдельные деньги другой "свой" инсталлятор, то попадалово вдвойне.
Вендор делает для себя, оттолкнув остальных.
| |
|
|
1.96, наука_кандидатов (?), 00:01, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На работе стоит 22.04, сделал давеча apt upgrade и здравствуйте, теперь gdm перестал логинить в систему. В этом вся ваша убунта.
| |
|
2.100, Прадед (?), 00:17, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Поздравляем с первым апт апгрейдом так сказать, теперь вы в клубе :)
| |
2.109, Аноним (69), 02:15, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>В этом вся ваша убунта
Нет. Это твоя "квалификация" - аргрейды накатывать без бэкапа и тестирования.
То что в убунте есть Timeshift ты, конечно, не знаешь.
| |
|
3.238, наука_кандидатов (?), 17:16, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Глубоко насрать на ваши таймшифты и бекапы в целом. Если тебе нравится перед каждым обновлением пакетиков делать 300 бекапов и потом в холодном поту трястись, пока оно перезагружается, не нужно это считать нормой.
За 2 года на арче после спонтанных pacman -Syu ни разу ничего не сломалось.
| |
|
4.267, нах. (?), 20:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> поту трястись, пока оно перезагружается, не нужно это считать нормой.
чего это "пока перезагружается"? Тому неудачнику просто редкостно повезло что баг вылез сразу.
А если в чем-то используемом более редко он вылезет через пару недель - ну, успехов с "таймшифтом" - две недели жизни местного горе-специалиста в целом и даром никому не нужны, можно и пожертвовать.
| |
4.410, Аноним (409), 16:19, 01/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что надо делать с Убунтой, чтоб она не загрузиласть после обновления?
| |
|
|
2.193, DP (?), 12:32, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> На работе стоит 22.04, сделал давеча apt upgrade и здравствуйте, теперь gdm
> перестал логинить в систему. В этом вся ваша убунта.
А потому что даже сама Camonical настоятельно не рекомендует делать апргрейд с одного LTS на другой, пока у последнего LTS не появится версия **.04.1
А вы, батенька, форменный ССЗБ! ))
| |
|
3.303, Аноним (308), 22:56, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хороший софт так не пишут. А молва была раньше про дистр хорошая.
| |
|
2.229, Аноним (21), 16:12, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну восстанови систему из снепшота и всё, это ж линукс, чё как маленький
| |
2.302, Аноним (308), 22:55, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На работе стоит 22.04, сделал давеча apt upgrade и здравствуйте, теперь gdm перестал логинить в систему. В этом вся ваша убунта.
Да, деградировали они. Бывает. У всякой истории есть начало и конец.
| |
|
|
|
3.209, Skullnet (ok), 14:40, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, но только для части пакетов. Они же пакетируют некоторые приложения, чтобы выбросить snap.
| |
|
|
1.110, Аноним (308), 02:26, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если кто заметил, то настройка системы больше не происходит до загрузки. Например, пользователь создаётся после первой загрузки. И в релиз заметках скзано: так теперь и надо.
Если кто заметил, как теперь с настройками сети, то тоже появидись конфиги, типа запретные к изменению.
Огораживание и ограничивание.
А ещё инсталлятор на горячую из сети можно обновлять. Страшно...
| |
|
2.142, нах. (?), 09:07, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | с разморозочкой Уже три года оно так например Все тот же нетплан и все тем же... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.311, Аноним (308), 23:24, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, так работает.
И оставляет хеш пароля с солью в логах... - /var/log/installer/autoinstall-user-data и ещё в логах в одном-двух местах грепается по хешу.
| |
|
4.319, нах. (?), 23:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, кстати эта забавная фича тянется еще с дореформенного инсталлера.
Причем половина файлов в этом месте имеет разумные права с доступом только руту, но пароли и юзеры лежат себе в файлах с 655
(напоминаю, вменяемые дистрибутивы подобную инфу кладут руту в хомяк, где даже проверить существование файла не получится, не то что его открыть)
| |
|
|
|
|
2.150, нах. (?), 09:24, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, непричастных особенно - как вам повезло что ЭТО вот не у вас!
| |
|
3.170, Аноним (167), 10:35, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не осилил установку убунту сервер и теперь ходит по комментариям и бугуртит.
| |
3.233, Аноним (21), 16:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что грустный такой? Случилось чё? Например, убунту через netboot не смог установить?
| |
|
4.244, нах. (?), 18:39, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | с нетбутом там да, отдельный прикол оказался Оно не может найти cdrom который У... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
1.114, Аноним (114), 03:24, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
После сборки своего дистриба начинаешь понимать объем труда затраченного на сборку Ubuntu и какое мощное железо они используют.
| |
|
2.115, Аноним (115), 04:13, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего там мощного не надо, просто процессоров у них много, могут себе позволить. Никакие топовые 14900K они не используют, и уж тем более не Xeon Platinum 8280.
| |
|
3.116, Аноним (115), 04:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Добавлю что все собирается паралельно в виртуалках на launchpad, более того пакеты перед релизом специально не проходят mass rebuild, а некоторые пакеты могут и месяц в бинарном виде ждать пока их включат в релиз.
И из-за этого в период беты релизов можно наблюдать как в системе периодически все отваливается, именно из-за обновления пакетной базы кусками, Си такого не любит, а Gnome и его зависимости все практически на Си. Взберед одному погроммисту в библиотеке в функции изменить типы входных/выходных данных по велению левой пятки вот все программы на ней в рантайме и падают, у них это норма.
| |
|
2.301, Аноним (308), 22:54, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> После сборки своего дистриба начинаешь понимать объем труда затраченного на сборку Ubuntu и какое мощное железо они используют.
А они зачем эту большую работу делают?
Вот именно.
| |
|
1.121, Аноним (121), 05:32, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Также удалён PAM-модуль pam_lastlog.so, в котором не решена проблема 2038 года.
разве бубунта 24.04 доживёт до 38 года?
| |
1.138, нитгитлистер (?), 08:20, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ну что тут сказать.. всем всё и так понятно)) новое обновление - новые возможности и новые проблемы. С - Стабильность
| |
1.141, arthi747 (ok), 08:54, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Что ж оно такое тяжеленное то? На железе на котором федора или какойнить арчик летает это поделие еле ползает. Как и зачем они этого добились?
| |
|
|
3.151, нах. (?), 09:26, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
но ведь в нашей пердоле тоже все это есть (ну ок, вместо шнапса ляпимаж, легче не станет)
| |
3.280, X86 (ok), 21:36, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Wayland то как раз не тормозит, а вот все остальное - да.
| |
|
|
3.252, Аноним (36), 18:52, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ок, допустим. Но он же написал, что Федора и арчик нормально работают на этом четвертом пне
| |
|
4.378, Аноним (-), 12:25, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и арчик, и Федора у человека с две тысячи одиннадцатого не обновлялись =)
| |
|
|
|
1.148, Аноним (148), 09:22, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
У кого-нибудь есть список всех зондо-пакетов, которые надо удалить с убунты, чтобы получить нормальную систему?
| |
|
2.153, нах. (?), 09:32, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> У кого-нибудь есть список всех зондо-пакетов, которые надо удалить с убунты, чтобы
> получить нормальную систему?
У меня есть (возможно конечно - не всех). Но тебе не понравится.
Потому что теперь это например - гом. А чо ты так вылупился? Скажи спасибо что еще не в зависимости apt добавили. Над этим работают.
Да, да - пакеты с "call home" фичами теперь - неотключаемая зависимость.
(давно уже, не в этой конкретной версии, так что поздравить не с чем)
Ну на сервере еще можно как-то выкрутиться. На десктопе - ставь сразу винду, она хоть меньше траффика генерит, а не на каждый твой логин по сотням мегабайт. Лучше 11ю - "заодно и к земле попривыкнете".
| |
|
|
4.342, нах. (?), 17:23, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно подробнее про стол?
apt purge ubuntu-advantage\* ubuntu-pro\*
на сервере или вон в крысобунте - ну снесет тебе, конечно, ubuntu-server или -minimal, но это разьве что при dist-upgrade может выйти боком.
а вот с установленной гомощелью тебя ждет сюрпризец. Уже нельзя так просто от него избавиться.
(и да - отдельный плевок в сторону системы управления пакетами 92го года разработки, которой нельзя раз и навсегда сказать - "от..сь от меня с этой зависимостью, моя система, хочу и ломаю")
| |
|
|
2.155, нитгитлистер (?), 09:34, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У кого-нибудь есть список всех зондо-пакетов, которые надо удалить с убунты, чтобы
> получить нормальную систему?
хмм может быть проще поставить другу ОС? в коментах выше часто мелькали 2 самые примечательные федора и минт как хорошие альтернативы
| |
|
3.172, нах. (?), 11:12, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У кого-нибудь есть список всех зондо-пакетов, которые надо удалить с убунты, чтобы
>> получить нормальную систему?
> хмм может быть проще поставить другу ОС? в коментах выше часто мелькали
хотел поддержать но...
> 2 самые примечательные федора и минт как хорошие альтернативы
йопть...
google: "privacy-preserving Telemetry for Fedora Workstation"
(и там такое privacy preserving что убунта уже покажется не таким и днищем)
Ставьте дисяточку, ну чо вы как дети прямо...
| |
|
|
5.174, нах. (?), 11:25, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет поддержки, как правило. Т.е. любой отдельно взятый ентер-прайс грейд мусор будет требовать федору, рхел, может быть даже убунту, но дебиана в списке точно не будет.
| |
|
|
7.277, нах. (?), 20:54, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А Астра?
те кому нужна астра приходят обычно не в мой отдел. А когда в мой - то уже поздно пить боржом, сухари надо было раньше насушить.
| |
|
|
|
|
|
|
1.159, Аноним (154), 09:40, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот к 24.04.1 Убунту станет нормальным дистром, которым можно пользоваться, а Федора будет вечной бетой.
| |
|
2.299, Аноним (308), 22:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот к 24.04.1 Убунту станет нормальным дистром, которым можно пользоваться, а Федора будет вечной бетой.
В прошлые годы у них получалось в день релиза быть более нормальным дистром, чем сейчас. Болеют, умирают?
| |
|
1.164, 1 (??), 10:09, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А что такое делают в эмуляторах терминала, что их производительность надо повышать ? Что там такое крутят ? Неужели консольные игрухи, mutt и emaсs так тормозят терминал ?
| |
|
2.195, Аноним (195), 13:00, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это чтобы владельцы третьих пней не сильно страдали, не обращайте внимания.
| |
|
1.177, Шатлврот (?), 11:31, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Со своими 4GiB ОЗУ я даже не могу скачать этот чудо-дистр, впрочем кому нужны эти 6GiB этого отборного и закруглённого ..?
| |
|
2.205, нах. (?), 14:30, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Со своими 4GiB ОЗУ я даже не могу скачать этот чудо-дистр
серверный not-so-live качай - всего 2.4
остальные шесть он тебе загрузит в процессе установки. Причем - дважды.
| |
|
1.180, Аноним (181), 11:40, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Даже в Убунте в инсталляторе есть возможность шифрования дисков, а в Альте нет.
| |
|
2.297, Аноним (308), 22:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже в Убунте в инсталляторе есть возможность шифрования дисков, а в Альте нет.
Попробуй воспользоваться. Поймёшь почему у Альта это, может быть и, разумно.
Чего стоит у Каноникла хотя бы initrd на не-шифруемом разделе. Хотя убрать под шифр можно.
| |
|
3.326, Аноним (-), 11:28, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И пробовать не хочу, в Федоре всё отлично работает. А Альт без полнодискового шифрования — это что-то некачественное.
| |
|
|
5.347, Аноним (-), 21:37, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Потому что кроме больниц и школ, где его ставят в приказном порядке, он никому не нужен. Да и что интересного можно узнать из больничной бухгалтерии? А бизнес и персональные пользователи понимают, зачем им нужно полнодисковое шифрование, и выбирают другие дистрибутивы, в которых оно включается одной галочкой в инсталляторе.
| |
|
6.360, Аноним (349), 00:30, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"галичка" в инсталяторе делает какую-то дичь. Если нужно шифрование диска добро пожаловать в мир консоли и cryptsetup. Все ручками и только. И абсолютно не важно какой дистрибутив. Читать можно арч вики а делать хоть дебиан хоть убунту.
| |
|
7.362, Аноним (-), 01:00, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот поэтому какая мизерная рыночная доля у Альта, в котором для стандартной функции нужно "пожаловать в мир консоли и cryptsetup", а какая — у RHEL и Убунты, в которых галочка в инсталяторе включает LUKS и нормально всё шифрует. Пока не поймёте, в чём дело, так и будете больницам имитацию дистрибутива насовывать.
| |
|
|
|
4.356, Аноним (308), 00:08, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И пробовать не хочу, в Федоре всё отлично работает. А Альт без полнодискового шифрования — это что-то некачественное.
а... Тогда не говори о чём не знаешь. Что про Убунту, что про Альт.
Говори только то, что сам знаешь, понимаешь и пробовал.
| |
|
5.361, Аноним (-), 00:48, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пробовал и Альт, и Убунту. Убунту не подошла тем, что её AppArmor не может разделять контейнеры. А у Альта системы мандатного контроля вообще нет, не то что LUKS в инсталляторе. Такой вот особенный дистрибутив для российских больниц.
| |
|
6.367, Аноним (308), 01:56, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.к. SELinux не задействован?
SELinux администрировать не приходилось. Большинству-то он не нужен. Нужен для редких (ограниченный набор организаций) применений.
Возвращаясь к Канониклу. Выходит, AppArmor, видимо, такова, каков и Snap и всё остальное - не подошло.
| |
|
7.373, Аноним (-), 08:56, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На самом деле SELinux очень классная штука. Вы попробуйте. Даже если вам не нужна мультикатегорийная безопасность (MCS), которая защищает похожие процессы друг от друга (например, виртуальные машины, механизмы OpenShift, песочницы SELinux, контейнеры и т. д.), всё равно это полезная система, которая, к примеру, разрешает браузеру читать в домашнем каталоге пользователя только необходимые для функционирования файлы и каталоги.
| |
|
8.383, Аноним (308), 16:06, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | В предыдущий раз упёрлось в то, что нужно больше одного человека, который будет ... текст свёрнут, показать | |
|
9.385, нах. (?), 17:02, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот редхатоиды - это за тебя уже сделали Тебе там оставлен набор user-contro... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.183, Шатлврот (?), 11:45, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Заменили инсталлятор
Единственный нормальный из всех существующих был, теперь он на java и с обязательным подключением к интернету?
| |
|
2.186, нах. (?), 11:55, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> Заменили инсталлятор
> Единственный нормальный из всех существующих был, теперь он на java и с
это qml но ты не так чтоб сильно ошибся
> обязательным подключением к интернету?
обязательным оно было еще десять лет назад.
Все "live" образы (а других десять лет как нету) требуют интернет и без него нормально их не поставить.
Причем прямой. С прокси ничего нормально не работает тоже уже лет пять.
| |
|
3.191, Шатлврот (?), 12:03, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> обязательным оно было еще десять лет назад
Ну что вы врёте, всегда устанавливал систему без инета, лишние иноды и обновы во время установки это зло.
| |
|
4.207, нах. (?), 14:35, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> обязательным оно было еще десять лет назад
> Ну что вы врёте, всегда устанавливал систему без инета, лишние иноды и
ну вот с разморозочкой. Последних лет десять ты не то что не установишь ничего - сам установщик не запустишь.
(не, ну можно, наверное, в совсем старых версиях дождаться когда таймаут истечет, но я ни разу не видел что дальше происходит - во-первых он может часовой там, во-вторых вполне может выдать "ашипка ашипка" и с единственной кнопкой reboot)
| |
|
5.219, Шатлврот (?), 15:10, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ещё один бред пишет, у меня на флешке Xubuntu 23.10, ставил на ПК без инета, обновлялось и робило всё нормально, но снёс, не завёлся Хром.
| |
|
6.247, нах. (?), 18:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ещё один бред пишет, у меня на флешке Xubuntu 23.10
блин, васян, ну держи нас в курсе как там у твоего локалхоста. Я даже поверю что ты не соврал не проверяя.
Но мне-то нужен сервер а не васянская поделка.
| |
|
7.265, Шатлврот (?), 20:26, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём тут сервер Петя, мы за десктоп чешем, нажимаем (без инета) кнопку install, и ты не поверишь, но происходит install. Правда зачем мне такая убунта нужна я не знаю, но это другой вопрос.
| |
|
8.268, нах. (?), 20:32, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | и ты конечно же проверил все флаворы а не один-единственный маргинальный отдел... текст свёрнут, показать | |
8.295, нах. (?), 22:39, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | хммм а вообще-то спасибо за наводку - крысобунта в отличие от их чудо сервера... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.296, Аноним (308), 22:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А в сумме с Флаттером работает поверх специально изобретённого костыля.
Притащили чужеродную технологию.
Причём новый инсталлятор - это только GUI.
Остальное там старое: установщик Subiquity от серверного диска запускает инсталлятор Curtin который готовит инсталлятор Cloud-Init для настройки системы в первую загрузку. И по дороге Куртином заливается основная файловая система из Squashfs слоя из DVD болванки.
| |
|
|
3.236, Шатлврот (?), 16:44, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, но написано же, что он сам себя будет обновлять, что-то вроде андроида, который ломится в тырнет по поводу и без.
| |
3.248, нах. (?), 18:44, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> оно и с подключением к онторненту ничо не ставит
потому что версия и так последняя. Запусти 22 - поржешь, как оно попытается самообновиться и обломится о не ту версию снапа. Ну всего пол-часа времени потеряешь, ничего страшного, все равно завтра рабочий день.
| |
|
2.294, Аноним (308), 22:37, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Заменили инсталлятор
>Единственный нормальный из всех существующих был, теперь он на java и с обязательным подключением к интернету?
Норм наброс. Вы просто не читали питонячку старого установщика. Не оценили процедуру сетапа Иксовой сессии живой системы - водопад помутнённого сознания. Не заметили на пуркуа для устанавливаемой системы было перехватывать у живой системы дебиановский поток общения между компонентами.
На зачем надо было ломать и не чинить дебиановские пресиды.
А новый написан на фреймворке под мобильники и работает в Линаксе поверх приспособленного костыля-прослойки.
Подключение сети необязательно. Но если новый установщик видел сеть, а потом сеть пропала, то придётся начать всё сначала. Такое вот изделие Ненадёжное.
| |
|
1.185, Аноним (185), 11:51, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>I: Chosen extractor for .deb packages: dpkg-deb
>I: Extracting base-files...
>E: Tried to extract package, but tar failed. Exit...
Пипец! debootstrap сломали
| |
|
2.187, нах. (?), 11:55, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>I: Chosen extractor for .deb packages: dpkg-deb
>>I: Extracting base-files...
>>E: Tried to extract package, but tar failed. Exit...
> Пипец! debootstrap сломали
а он у них разьве работал? Тебе, по-моему, в дебиан...
| |
|
3.292, Аноним (308), 22:29, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неплохо так раньше работал. Самосборные виртуалки нормально делал. :(
| |
|
|
3.212, Аноним (185), 14:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> --extractor=ar
Помогло, благодарю, но после извлечения нет файла bash в привычном /usr/bin и arch-chroot не работает
| |
|
4.293, Аноним (308), 22:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вендор и раньше ломал Дебиановское. В старом устновщике были сломанные Канониклом дебиановские пресиды. За 15+ лет так и не починили.
Вендор длеает для себя и только. Такая вот человечность.
| |
|
5.328, Аноним (185), 12:36, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вендор и раньше ломал Дебиановское. В старом устновщике были сломанные Канониклом дебиановские
> пресиды. За 15+ лет так и не починили.
> Вендор длеает для себя и только. Такая вот человечность.
Да разобрался я. Где-то ошибку допустил в консольных командах скорее всего. debootstrap исправен
| |
|
|
|
|
1.190, Аноним (185), 12:00, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>а он у них разьве работал? Тебе, по-моему, в дебиан...
На 22.04 все работало. Ставил через него сразу после выхода
| |
|
2.250, нах. (?), 18:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>а он у них разьве работал? Тебе, по-моему, в дебиан...
> На 22.04 все работало. Ставил через него сразу после выхода
сменили формат дебов? Оригинальненько...
| |
|
3.327, Аноним (185), 12:34, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>а он у них разьве работал? Тебе, по-моему, в дебиан...
>> На 22.04 все работало. Ставил через него сразу после выхода
> сменили формат дебов? Оригинальненько...
Да не, debootstrap и скрипты работают. Это я где-то напартачил. Тока так и не понял где
| |
|
|
|
2.291, Аноним (308), 22:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лет пять назад было лучше. Хотя бы с порога не заявляли, что релиз будет бракованный и надо ждать. Да и вообще, раньше всё ж не так махрово глючило.
Тперь же: Вейланд, снепы - модно молодёжно обмазаться сырым и классно пахнуть.
| |
|
|
2.355, Аноним (349), 00:08, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ubuntu Based. Rolling Release. Community Maintained.
Тип арч на дебе с базой мейнтейнеров раз в 10 меньше... зачем...
| |
|
1.215, нах. (?), 14:51, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
но надо отдать должное прогрессу 24й - при установке "без интернетов" (с прокси, конечно, иначе бы ничего и не поставилось) оно теперь хотя бы не выпадает в осадок с ашипка-ашипка при попытке запустить зачем-то unattended-upgrade (именно его, нахрен ненужный при УСТАНОВКЕ)
не знаю - потому что успешно запустился, или потому что и не запускали вообще.
(а, ну хотя... апдейтов ведь пока и нет ни одного. надо перепроверить когда появится первый)
зато теперь (СНОВА, с-ка!) не устанавливается sshd если специально вручную не поставить. охрененный в понятии убунтоидов сервер
| |
1.217, нах. (?), 14:57, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
и все такое же милое на закусочку - "unable to umount /cdrom"
(ну потому что эти м-ки сами же его перемонтировали в /target/cdrom но тот скрипт писал отдельный васян и забыл отмонтировать вовсе)
качество как всегда, лучшего - не найдете
| |
|
2.230, FF64bit (?), 16:22, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это иногда сама машина пишет , так что само правь потом твой дамп возьмут удаленно и закроют банк , компелируй крч
| |
|
1.240, Рапсодия (-), 17:43, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Почтовый клиент Thunderbird теперь поставляется только в формате snap. DEB-пакет с Thunderbird содержит заглушку для установки snap-пакета.
Надеюсь, в Kubuntu такие твисты пока не пихают и можно скачать нормальную deb-версию? Кто проверял?
| |
1.246, Аноним (246), 18:41, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Первый дистрибутив с Far Manager из коробки.
sudo apt install far2l
Там небольшой баг, поэтому запускать надо так:
far2l --nodetect=xi --ee
| |
|
2.249, Аноним (246), 18:44, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это касается только Wayland, если вы сидите на X11, можно этого не делать.
| |
|
3.251, нах. (?), 18:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это касается только Wayland, если вы сидите на X11, можно этого не
> делать.
спасибо, а можно я это не буду делать нигде?
| |
|
4.254, Аноним (246), 19:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
- Алло, это турагентство? Я хотел бы заказать тур!
- Здравствуйте! Куда вам?
- Не хочу к удавам.
- Вы не поняли! Куда вам надо?
- А, ну надо так надо, давайте к удавам.
| |
|
|
2.253, Аноним (246), 19:07, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
[ режим зануды включен 😛 ]
Ну не первый дистрибутив (23.10 вспомни), а первый Ubuntu LTS
[ режим зануды выключен 🦔 ]
| |
2.418, Аноним (418), 13:24, 08/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там небольшой баг
Поправили, достаточно обновиться:
sudo apt update && sudo apt dist-upgrade
| |
|
1.264, Аноним (264), 20:20, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Если следующий LTS будет весь в снапе, то думаю кранты дистру. Это кривое говнище просто бесит всё больше и больше, с каждым релизом. Слава богу оно выпиливается. Вот если настанет день и его прибьют гвоздями к ОСи, то не задумываясь распрощаюсь навсегда с убунтой.
| |
|
2.278, Аноним (257), 20:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Альт 8СП — унифицированный дистрибутив для серверов, рабочих станций и тонких клиентов со встроенными программными средствами защиты информации, ...
12 000,00 ₽ · В наличии
🙂
| |
2.286, Аноним (308), 22:20, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А они и начинают привинчивать шурупами Не смогли сделать инсталляцию и Снепы, ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.298, нах. (?), 22:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Куда не влезешь - везде странное месиво. Зачем, вот зачем, дропать ключи
> SSH сервера при повторном вызове cloud-init, намешивая это в системдовых конфигах.
как тоись зачем? Вон там тебе старшие товарищи объяснили по понятиям, что в модных современных одноразовых инстансах некогда устанавливать чистую систему, девляп не ждет - поэтому новый инстанс запускается с одного и того же образа, уже установленного - это ж тому, ДРУГОМУ васяну могли бы достаться твои ключи! Поэтому опа, изящным движением брюки превращаются... превращаются... теперь ключи каждый день новые, но не извольте беспокоиться, все равно вы их никогда ж не проверяли.
Но, кстати, apt purge cloud-init все еще ничем не грозит в уже установленной системе.
| |
|
4.314, Аноним (308), 23:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В установленной-то уже не очень интересно удалять. Это уже проще думать совсем самосборы делать. Если так сложно завертели.
Додумались же сделать, что сколько приседаний надо совершить, чтобы поставить когда-то сделанную простой систему и запутанную сегодня...
| |
|
5.318, нах. (?), 23:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну если тебе нравится автоудаление ssh ключей на каждом ребуте то можно не удалять, конечно.
Но я обычно таки удаляю. (есть у меня некоторое количество мэйлрушечных инстансов для особой оказии с таким поведением)
| |
|
|
|
2.287, Аноним (308), 22:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо не выпиливать, а уходить на другие дистры. Это эффективнее и потом проще.
| |
|
3.354, Аноним (349), 00:05, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Найди мне другой дистр с длинным LTS, огромной базой поддерживаемых пакетов видеодрайверами и видеокодеками в родных репах... ну в принципе дебиан. А не в дебиане нет low-latency ядра и ppa тоже нет.
| |
|
|
1.288, Аноним (288), 22:22, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А ведь Lubuntu minimal вообще без софта и даже без снапа, попробовать что-ли, да вот QT смущает, и нет ли там baloo и подобных приблуд?
| |
|
2.312, Аноним (308), 23:28, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Когда это без снапа? У них калькулятор в снепе был уже лет пять тому назад. Тогда с Бубунтой домая и завязал.
Хотя, может выпиливают, поняв про технологию.
| |
|
3.325, ШГорин (?), 11:27, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Distrowatch написано, что при установке (галочки) в minimal система идёт без snap.
| |
|
4.335, Аноним (308), 15:15, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если это правда так, то идея благая. Но борцунство с вендором - идея мало перспективная, т.к. у вендора человеко часов гораздо больше.
Но, может, сделают толковый запасной вариант.
| |
|
|
2.402, ШГорин (?), 11:31, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не рекомендую, в системе отсутствуют Gnome-disks и GParted, есть только кдешная поделка Partiton manager. То есть опять запускать выравнивание blkdiscard-ом, нет всё, с меня хватит, подскажите где скачать нормальный iso с Windows?
| |
|
1.348, Аноним (348), 22:10, 27/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Поставил ubuntu-mate. После установки всё на ангельском. Тут же полезли ошибки и традиционное - отправить отчёт об ошибке? Ничего не изменилось за 10 лет. Какого овоща на свежеустановленной системе лезут ошибки? Идёт лесом, жду минт.
| |
1.353, Аноним (349), 00:00, 28/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вы сейчас понабегаете на эту убунту вот прямо сразу. Я вам так скажу НЕ НАДО. Дайте ей слегка настоятся, пусть баги первые починят... затем будете переходить. А то вы такие странные, между метой и релизом прошло 2 недели... лол. 2 недели чтоб починить баги это даже не смешно.
| |
|
2.359, Аноним (308), 00:16, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хорошие инженеры в дату релиза выпускают релиз. А у этих как под капотом скрипты сомнительного качества, так и релиз не успели выпустить.
Это значит: система изготавливается не очень хорошо.
Тут ждать нечего. Тут или другая альтернатива, или мучаться.
| |
|
3.372, Аноним (372), 07:56, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так Canonical и выпустила Ubuntu. Всё остальное: Kubuntu, Xubuntu и так далее отличное от ОС с Gnome неофициально и вторично. Такая де история с Fedora.
| |
|
4.382, Аноним (308), 15:56, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И так Каноникл выпустили релиз, что Kubuntu заранее, зимой наняли человека выкин... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.384, Аноним (308), 16:37, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е. они не выглядят надёжным лидером. Не видно, за что стоило бы купить их решения (чтоб потом не мучаться с качеством спорного, неотлаженного). Или если пытаться участвовать иначе, без покупки, то опыт чреват вендор-локнутостью: плохо подходит для других дистров и систем.
| |
|
|
3.391, Аноним (399), 03:20, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Альтернатива тут только одна и это Debian. Debian + Backports = достаточно свежая и стабильная система...
| |
|
|
1.390, Аноним (399), 03:18, 29/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не подскажете, а что творится с контекстным меню? Далеко не с первого раза получается выбрать copy->paste. Вроде, выбираешь пункт, а он не нажимается... что за проклятие?
| |
1.394, Аноним (393), 07:28, 29/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хех в плазме "слегка" сломан архиватор и файловый менеджер... ну мило че. пошел патчить ). Ждем 01 версию )
| |
|