1.3, Zitz (?), 14:02, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
В ядро вносится такое огромное количество кода. А проверяется ли он на должном уровне? Как вообще можно контролировать такие объёмы? Площать потенциальных бэкдоров и уязвимостей просто необъятная.
| |
|
2.4, Олег (??), 14:08, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Полноценно только на бою проверять
Глючит-допиливать
Кучу функций вообще полурабочие
То же srv-iov для intel gpu
Ну и кучу полуэксперемкнтальных, то же сжатие блочных думаете прям такое шикарное решение?
| |
|
3.97, Neon (??), 00:19, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так на разном оборудовании по разному будет работать. Сплошное минное поле багов
| |
|
4.115, Олег (??), 09:37, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одинакового оборудования и не бывает
там же сплошные нанометры
само оборудование часто гавно которое притянуто по самые....
Те же HDD внутри себя кучу работы по корекции ошибок делает
а уж про остальное и молчим
| |
|
|
2.5, Аноним (5), 14:10, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>А проверяется ли он на должном уровне?
Нет. Поэтому регулярные регрессии и сбои.
| |
|
3.116, Аноним (-), 09:40, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А проверяется ли он на должном уровне?
> Нет. Поэтому регулярные регрессии и сбои.
Ну так правильно - не ошибается тот кто ничего не делает. В этом смысле анонимы опеннета близки к идеалу. Но говорят, с этим есть какая-то подстава. Например, если вы захотите использовать ОС без багов от них - окажется что ее не существует.
| |
|
|
5.154, Аноним (-), 15:19, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> seL4
И как, много наюзал то его?! Хотя-бы сообщение сюда с него пискнуть смогешь? Тупой тасксичер без драйверов и фич - это конечно офигеть как полезно. Но если ты удумаешь накодить там хотя-бы половину фич которые есть в линухе, угадай куда пойдет вся верификация и много чего еще. Почему-то.
| |
|
|
|
2.8, Аноним (8), 14:12, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да там намеренно бекпортируют дефективные ломающие изменения в древние стабильные ветки, каждое обновление это лотерея. И чем более старая ветка (из поддерживаемых) тем ниже шансы на успех.
| |
|
3.40, Аноним (8), 16:38, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чёт не понимаю логики минусующих, в комменте бэкпортированного коммита открытым текстом уже пишут "да, мы хотим нагадить пользователям nvidia ещё разок", в итоге, правда, сломали zfs. Похожая история была с sysfb и драйверами консоли.
| |
|
4.72, n00by (ok), 19:13, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Логика простая - не нравится комментарий, ставят минус. Верен ли комментарий, не играет роли для фанатов.
| |
4.111, Аноним (111), 09:22, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> пишут "да, мы хотим нагадить пользователям nvidia ещё разок", в итоге,
> правда, сломали zfs. Похожая история была с sysfb и драйверами консоли.
В линуксе видите ли out of tree модули - вообще не велкамм. И если там что-то сломалось - это их проблемы. Там все просто - join mainline or GTFO.
| |
|
|
2.9, Аноним (9), 14:13, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +24 +/– |
Ещё один из сказочного мира где существует "должный уровень"
| |
|
3.15, Аноним (15), 14:18, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Согласен, Линусу нужно прекратить пилить новые версии, пока текущие до должного уровня не проверят, не принимать новые фичи в ядро!
| |
|
4.36, Аноним (36), 15:53, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Версии
>прекратить пилить
>не принимать
Скажите, а какую тут вы зависимость для себя увидели?
| |
|
5.171, анонимус (??), 22:47, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самая прямая зависимость. Это делают одни и те же люди. Они не могут одновременно продолжать проверять старые пулл реквесты и начинать проверять новые.
| |
|
4.108, User (??), 07:52, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эмммм... предполагаю, что вы чуть-чуть, самую капельку, малость - не верно оцениваете роль Торвальдса в проекте :)
| |
4.155, Аноним (-), 15:22, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Согласен, Линусу нужно прекратить пилить новые версии, пока текущие до
> должного уровня не проверят, не принимать новые фичи в ядро!
Так если вы лучше всех знаете как надо - вам это и имплементить. А то не круто когда лучше всех знают одни, а имплементить и отдуваться за это якобы-должны .. другие?!
| |
|
|
2.26, Аноним (26), 14:55, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Энтузиастов хватает на самом деле. А теперь представь, что творится в офтопике :)
| |
|
3.54, Аноним (54), 17:10, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да собсна, ничего особенного, самое страшное, что у меня случалось за все время (с момента выхода 11ки), несколько раз проводник падал. Но я на стабилке, на инсайдерке может что-то и отваливается, но это уже проблемы тех кто на ней сидит.
| |
|
4.82, кент кента (?), 20:19, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>ничего особенного, самое страшное, что у меня случалось за все время (с момента выхода 11ки),
ты брешешь, в винде при увеличении версии куча железа просто окирпичивается - дров нет и баста.
ситуация намного хуже, чем регулярные регрессии в линухе. и в линухе никто тебе насильно апгрейд не сделает.
| |
|
5.89, Аноним (54), 21:16, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>ты брешешь
Странная предъява, "брешешь" чтобы что? Я не знаю твоего железа. Конкретно у меня, компьютер не самый свежий, собран лет шесть назад. На материнке Gigabyte (b360m_d2v), проце Intel (i5 Coffee Lake), и докупленной спустя год, карте GeForce 1660. У меня пока ничего не "окирпичилось". Ну а ставить 8/10/11ку на какой-нибудь пень, считаю странной затеей. Это как вкорячить последний Android на китайца 10ти летней давности. Может и красиво, но не юзабельно, от слова совсем.
| |
|
6.158, Аноним (158), 15:32, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> меня, компьютер не самый свежий, собран лет шесть назад. На материнке
> Gigabyte (b360m_d2v), проце Intel (i5 Coffee Lake), и докупленной спустя
> год, карте GeForce 1660.
На минуточку, на дебиане завелся даже Geforce MX какой-то. Теперь попробуй это на более-менее современной винде запустить в режиме получше стандартного VGA адаптера...
| |
|
7.168, Александр (??), 20:08, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и? Это имеет практический смысл кроме как по приколу? Комп с таким железом даже в инет сходить нормально не даст
| |
7.170, Аноним (170), 22:01, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так на дебиане он в режиме того самого VGA-адаптера и будет работать.
| |
7.177, Аноним (177), 09:52, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За нвидию не скажу, но на вин 11 спокойно установились последние драйвера от вин 8 для радеона
| |
|
|
5.140, Аноним (140), 11:03, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Ubuntu 23.10 у меня окирпичилась GeForce GT210 (или 220, не суть). На Windows 11 она же прекрасно работает с драйверами от семёрки (по факту от Висты).
| |
|
|
|
2.31, Аноним (31), 15:21, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Поэтому нужно пользоваться только сертифицированными отечестченными дистриубивами, в которых проверяется каждая строчка
| |
|
3.37, Аноним (37), 16:35, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Толсто.
>сертифицированными отечестченными дистриубивами, в которых ВНЕДРЯЮТСЯ бекдоры. | |
|
4.98, Neon (??), 00:20, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Как будто в западных их нет. Но западные бекдоры с воздухом свободы ?)))
| |
|
|
6.121, Аноним (-), 10:21, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И тут ты показываешь в каком конкретном дистрибутиве вставили бэкдор.
В альте по дефолту впихнули российский сертификат. Как вы понимаете, им что угодно подпишут по просьбе майора с полоборота. Так что майор сможет лишний раз вас закрыть на 10 лет. А американский майор - даже если обложится бэкдорами - что он сделает? Закрыть вас на 10 или сколько там лет он сможет тольео если вы сами к нему приехать удумаете.
| |
|
|
8.156, Аноним (-), 15:25, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Во первых там не принято откровенно подмахивать в таких масштабах Во вторых с т... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.189, ДаНуНафиг (?), 19:59, 01/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное - всецело полагаться на квалификацию этих замечательных ребят, которые, себя не жалея, все проверяют, выверяют и тестируют каждую строчку!
| |
|
2.57, Аноним (57), 17:24, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да-да. Такого ядра как в 14 году мы теперь даже приблизительно не имеем !
| |
2.74, Аноним (74), 19:34, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В ядро вносится такое огромное количество кода. А проверяется ли он на
> должном уровне?
Конечно проверяется - см. те же "патчи от Миннесотовцев"! Их очень быстро (всего после пары лет, лишь пара патчей успели "протухнуть" сами - остальные вычистили вовремя!) отфутболили от разработки! Вот!
| |
2.109, User (??), 07:54, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Regression testing"? What's that? If it compiles, it is good; if it boots up, it is perfect."(С) Linus Torvalds
| |
|
3.122, Аноним (-), 10:22, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Regression testing"? What's that? If it compiles, it is good; if it
> boots up, it is perfect."(С) Linus Torvalds
"Ух ты, уже сутки не падало!" (Билл гейтс про тестирование WinNT).
| |
|
4.139, Аноним (140), 10:59, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сам пошутил, сам посмеялся. Кстати, WinNT может работать годами (лично видел, система работала два года).
| |
|
5.157, Аноним (158), 15:29, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сам пошутил, сам посмеялся. Кстати, WinNT может работать годами (лично видел,
> система работала два года).
А я видел 2 года аптайма на линухе. При том - на сборке дебиана которую сам же и интегрировал под железки. Или как проверить что вы не полный лох как системный интегратор. Ну что, померялись? Мне моя пузомерка больше нравится. Созидание намного круче чем потребительство, и вон то в том числе и моя заслуга - в отличие от вас vs NT.
А вот с NT мне так немножечко слабо. Хотя-бы потому что даже у ее потомков нет драйверов для большей части ARMовских штук.
| |
|
6.163, Аноним (140), 15:54, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Где вы увидели пузомерку? Я лишь написал то, что _видел_, и на тот момент аптайм был вот такой (далее не в курсе).
| |
|
|
|
|
2.113, Аноним (-), 09:30, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как говорит отраслевой юмор - нет программ без багов, есть недостаточно изученны... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.6, Аноним (9), 14:12, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Даже Линуса понимает необходимость снижать когнитивную нагрузку и показывает умникам из Гугла средний палец. А то те скоро полезут уже компилятор править.
| |
|
2.30, Аноним (30), 15:11, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Поэтому он и тащит все подряд в свой монолит. Молодец Линус!
| |
|
3.38, Аноним (37), 16:36, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не хами. Микроядерка на практике не даёт никаких преимуществ они хороши только в мозгах прохвессуры.
| |
|
|
5.58, Аноним (-), 17:30, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Одно дело когда на слайде прохвессора стройная схема, когда ядро логически разбито часы/микроядро, сервера посылающие сообщения, и куча драйверов работающих в пространстве пользователя. Другое дело реальное железо с диском, UEFI, процессором и оперативной памятью.
| |
5.96, penetrator (?), 23:48, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да да, такое же снижение как и микросервисы, смещение нагрузки с одного уровня на другой, так еще и с оверхедом, уж лучше правильно спроектированные подсистемы
| |
5.123, Аноним (-), 10:25, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Снижение когнитивной нагрузки - не преимущество?
Там не снижение получается - а все ровно наоборот. Писать драйверы - особенно с хорошей производительностью - становится многократно сложнее. Из-за искусственных границ раздела. И получилось в результате что под микроядерные ОС по жизни не было дров. На чем они все и застревали - а кому надо гольное ядро без обвеса и зачем?!
| |
|
4.70, Аноним (70), 18:32, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну VSCode это та же микроядерка среди IDE. По моему весьма быстро стало популярной. Какой язык только не поддерживает?
| |
|
5.73, n00by (ok), 19:20, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А мог бы открыть предмет обсуждения темы - ядро Linux - и написать сюда ответ, сколько уходит времени, прежде чем начинает "поддерживать". Потом закрыть и повторить эксперимент. Будет ли второй раз парсить всё дерево исходников? ;)
| |
|
6.88, Аноним (88), 21:15, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Большинство пользователей VSCode не работают с кодовой базой такого размера на ежедневной основе. А где работают, там есть деньги и на мощное железо, и на коммерческие IDE.
| |
|
7.94, name (??), 22:27, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Работники Nokia смотрят на этот коментарий грустно, с улыбкой и подергивающимся глазом.
| |
7.125, Аноним (-), 10:26, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Большинство пользователей VSCode не работают с кодовой базой такого размера на ежедневной
> основе. А где работают, там есть деньги и на мощное железо,
> и на коммерческие IDE.
Пользователи вскода вообще больше всего - вспердывают на опеннете рассказывая какие они офигенные. Вместе с коммерческими IDE. Только сравнимых продуктов с этих потуг почему-то не видно.
| |
7.143, n00by (ok), 11:58, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Большинство пользователей VSCode не работают с кодовой базой такого размера на ежедневной
> основе. А где работают, там есть деньги и на мощное железо,
> и на коммерческие IDE.
Можно ли применить этот ответ к исходной аналогии VSCode с микроядрами? :)
| |
|
|
|
4.81, Аноним (81), 20:19, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Другое дело всё пихать в ядро! Вот что, например, в linux.git делают миллионы всяких драйверов и зачем туда пихать, например, тот же драйвер нвидиа?
| |
|
5.90, Аноним (88), 21:17, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как он тебе мешает? Даже если Linux был бы микроядром, далеко не факт, что все драйвера не жили бы в основном репозитории.
| |
5.126, Аноним (-), 10:28, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Другое дело всё пихать в ядро! Вот что, например, в linux.git
> делают миллионы всяких драйверов и зачем туда пихать, например, тот же
> драйвер нвидиа?
Для системной интеграции и совместной разработки всех связанных подсистем. А как работают дрова от сторонних поставщиков в винде - я видел. И именно поэтому и пользуюсь Linux!
| |
|
|
|
|
1.7, Аноним (7), 14:12, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 6.9 - Linux-libre 6.9-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
Для чего это всё?
| |
|
2.14, Banned (?), 14:18, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хз,у менz норм работает.Linux gentoo 6.8.8-gnu #1 норм работает. Меньше левого кода и все.
| |
|
3.93, Bottle (?), 22:19, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они на этом перекладывании виртуальных папочек деньги зарабатывают.
| |
|
|
3.49, Аноним (37), 16:50, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Автору канала LibreTrack хочется задать вопрос: "Зачем ты держишь у себя ФСБ-ный Телеграм"? Свобода ничинается там где нет слежки.
| |
|
|
1.13, Аноним (13), 14:16, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>В Device Mapper (DM) добавлен новый обработчик dm-vdo (virtual data optimizer), позволяющий на базе существующих блочных устройств реализовать виртуальное блочное устройство
Спасибо, не надо:
1. аналог flip feng-shui для фс
2. окончательно сломанная фс в случае сбоя
3. дедупликация на уровне блочных устройств неэффективна. Для эффективной дедупликации нужна поддержка рефлинков в фс.
| |
|
2.91, Аноним (88), 21:21, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
№3 у РедХат хватит компетенций реализовать для своей текущей дефолтной FS. А остальные как-нибудь сами…
| |
|
1.16, Аноним (13), 14:20, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Добавлена базовая поддержка защиты гостевых систем при помощи расширения AMD SEV-SNP (Secure Nested Paging), обеспечивающего безопасную работу с вложенными таблицами страниц памяти и защищающего от атак "undeSErVed" и "SEVerity" на процессоры AMD EPYC, позволяющих обойти механизм защиты AMD SEV (Secure Encrypted Virtualization). В KVM необходимые для использования SNP изменения планируются добавить в ветке 6.10.
Напоминаю: защита эта - от хоста, с удаленной аттестацией. TEE то есть. Для DRM то есть.
| |
1.19, cheburnator9000 (ok), 14:34, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>> Проведена чистка имён блобов в dts-файлах (devicetree) для архитектуры Aarch64. Устранены проблемы с чисткой драйвера i915, приводившие к зависанию во время инициализации. Внесены изменения, связанные с обработкой блобов, поставляемых в виде шестнадцатеричных дампов.
Латиноамериканский Фонд свободного ПО считает что вы не достойны того, чтобы пользоваться _вашим_ компьютером полноценно.
| |
|
2.33, Аноним (33), 15:25, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зато теперь можно плюющим во Фрю отвечать: "сам-то с -gnu ядра без блобов пишешь?"
| |
|
|
|
3.52, Аноним (52), 17:07, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну они сделали специальную таблицу, предоставляемую устнойством, для обнаружения установленных "IP"-блоков. А раньше всё по номеру устройства шло. Зачем всё это? Вангую - для унификации.
1. переводим драйвера на использование таблицы
2. предоставляем записи в таблице для встроенных асиков, наличие записи - активирует модуль для работы с блоком
3. грузим во встроенное FPGA прошивку, прошивка помимо всего прочего сможет добавлять записи в таблицу.
4. PROFIT. Один драйвер на все устройства и на все прошивки для FPGA. Вышла новая прошивка? Делаем новый драйвер с поддержкой этого модуля.
Не понятно одно:
1. почему не использовать устоявшийся стандарт FDT?
2. почему городить странный огород, а не просто сделать проброс PCI-шины до асика?
| |
|
4.128, Аноним (-), 10:35, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы нихрена не поняли Все проще АМД устал что релизы палят их планы выпуска кон... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
1.21, ryoken (ok), 14:42, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>В выпуске 6.9 обновлён код чистки блобов в драйверах amdgpu, ath12k, adreno, btusb и r8169.
С учётом того, что для видях с amdgpu нужно для работы около 10-20 файлов фирмварей... Вот ХЗ, что там вообще заведётся?
| |
|
2.43, Аноним (37), 16:42, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты бери видеокарту, для которой в Линуксе не потребуются фирмтвари.
| |
|
|
4.65, Аноним (79), 17:59, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Avito можешь купить какую-нибудь Radeon HD 5xxx - 6xxx. Эти с фирмварью, но linux-firmware вполне достаточно, заводятся. Вот сейчас этот комент пишу с компа с подобной.
| |
|
5.159, Аноним (-), 15:37, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На Avito можешь купить какую-нибудь Radeon HD 5xxx - 6xxx. Эти с
> фирмварью, но linux-firmware вполне достаточно, заводятся. Вот сейчас этот комент пишу
> с компа с подобной.
Тогда уж лучше что-нибудь на GCN взять. Можно найти занедорого, зато цепляется современным AMDGPU, даже совсем ранние, и - гарантировано умеет вулкан. Любой GCN, даже те где изначально он как бы не заявлялся. Куда более поддерживаемые железки - по сравнимой цене.
| |
|
4.129, Аноним (-), 10:36, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Видеокарты Maxtor ещё выпускают?
А что, Maxtor когда-то делал видеокарты?! Они вроде жесткие диски же выпускали. Совсем не похоже на видеокарты.
| |
|
5.138, Аноним (140), 10:54, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаю, очевидно, что Matrox имелся в виду. И они вроде до сих пор что-то на своих чипах продают.
| |
|
4.141, Zenitur (ok), 11:19, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Matrox же. Maxtor - жёсткие диски.
// как-то видел в продаже внешний HDD от Maxtor. Удивился, думал, их приобрела Seagate. Переворачиваю, читаю - Seagate. Видимо, решили не отказываться от известного бренда
| |
|
5.160, Аноним (-), 15:39, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Matrox же. Maxtor - жёсткие диски.
> // как-то видел в продаже внешний HDD от Maxtor. Удивился, думал, их
> приобрела Seagate. Переворачиваю, читаю - Seagate. Видимо, решили не отказываться от
> известного бренда
Сигейт - это такая фирма, что ему и Макстор - бренд :). К слову обе прославились сыпучими сериями винтов...
| |
|
|
7.178, Аноним (-), 09:54, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 14 лет назад слышал, что именно "Сигейт Барракуда" сыпучие.
На макстора бочку катили - за сыпучие винты. У меня было несколько - и таки вроде живые оставались до момента потери актуальности. А вот сигейт... сигейт прославился на весь мир легендарной серией 7200.11, которая так то ничем не плоха была механически и проч.
...но если ее фирмвара своими логами затрет кусок себя, данные вы с него все же не получите! Хоть они и на месте на самом деле. Перелить фирмвар сами вы врядли сможете, а значит - если вам нужны ваши данные, вы подарите довольно круглую сумму денег благодетелям с тематичным know-how. И с точки зрения обычного пользователя 7200.11 соответственно является полнейши залетом.
| |
|
|
|
|
|
2.50, Ivan_83 (ok), 17:02, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы даже собственный линух не знаете :)
Для видяхи загружается 3-5 прошивок, для разных блоков видяхи.
То что у вы насчитали - это просто свалка прошивок для разных видях, видимо вам их поставило оптом.
| |
|
3.153, ryoken (ok), 14:57, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы даже собственный линух не знаете :)
> Для видяхи загружается 3-5 прошивок, для разных блоков видяхи.
> То что у вы насчитали - это просто свалка прошивок для разных
> видях, видимо вам их поставило оптом.
Кажется, для моего RX6600 больше чем 3-5 запускается. Надо будет проверить дома. А вот что для AMDGPU их там свора целая (не говоря про другие устройства) - это факт. Настораживают сообщения вида "possible missing firmware "filename.ext" for module amdgpu" в выводе dmesg.
| |
|
4.161, Аноним (-), 15:45, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да примерно один фиг в пересчете на GPU Хотя у новых видеокарт IP-блоков чутка ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.180, ryoken (ok), 10:42, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
[ 12.299363] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_sos.bin
[ 12.301607] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_ta.bin
[ 12.304066] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_smc.bin
[ 12.306572] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_dmcub.bin
[ 12.308899] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_pfp.bin
[ 12.311478] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_me.bin
[ 12.314140] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_ce.bin
[ 12.319802] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_rlc.bin
[ 12.324462] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_mec.bin
[ 12.327151] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_mec2.bin
[ 12.329846] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_sdma.bin
[ 12.332242] Loading firmware: amdgpu/dimgrey_cavefish_vcn.bin
| |
|
6.181, Аноним (-), 14:18, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален При том me pfp rlc были даже в очень древних радиках, vc... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.22, Аноним (17), 14:48, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>Добавлен DRM-драйвер для чипов Mediatek MT8188 VDOSYS1.
Что это и зачем нужно? Проприетарь защищать?
| |
|
2.35, 1 (??), 15:38, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
DRM тут -- это не Digital Rights Management, а Direct Rendering Manager
| |
|
1.23, darkshvein (ok), 14:52, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>XFS продолжена работа над реализацией возможности применения утилиты fsck для проверки и исправления выявленных проблем в online-режиме
это та фича которой хвастаются уже лет 20?)))
| |
|
2.130, Аноним (130), 10:38, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>XFS продолжена работа над реализацией возможности применения утилиты fsck
>>для проверки и исправления выявленных проблем в online-режиме
> это та фича которой хвастаются уже лет 20?)))
Более того - в прошлой (или таки позапрошлой?) серии СантаБарбары - майнтайнер XFS дал деру! Вооон там теперь - с btrfs'никами отвисает. У них это все как-то сильно менее мучительно получается, ибо изначально в структуру фс и ее кода было заложено :)
| |
|
|
2.41, Аноним (37), 16:40, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты уверен, что у тебя глючило ядро, а может ты столкнулся с результатом криворуких дистростроителей.
| |
|
3.76, Аноним (76), 19:38, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
6.8 действительно глючная. Иногда всё же надо вылазить из своего уютненького <del>чебурнета</del> рунета хотя бы на тот же reddit.
| |
|
|
|
2.62, Аноним (79), 17:50, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
С какого перепугу? Посмотри уже сколько SBC понаделали. Не говоря уж, что over 1000-ядерные процы для датацетров пробегали.
| |
2.131, Аноним (130), 10:44, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Risc-v не удалили ещё?
С дуба рухнул? Он с нами надолго и всерьез. Вон там китайцы уже понаклепали этого добра, пять баксов за весь чип, 64-битный. Поди плохо?!
| |
|
1.69, Аноним (69), 18:25, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Повышение надёжности достигается из-за раздельной обработки поступления события в контексте ядра и контексте пользователя, защиты от вложенного выполнения NMI и сохранения в расширенном кадре стека всех связанных с исключением регистров CPU.
Так и не понял, как после этого материнская плата будет обрабатывать информацию?
| |
1.71, Аноним (71), 18:34, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Как по мне, пора делать форк. Запилить в ядро zfs, оставить наиболее востребованное, остальной хлам выбросить. И все будут счастливы.
| |
|
2.77, Аноним (88), 19:40, 13/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И что тебя останавливает? На Гитхабе прямо можешь нажать кнопочку «Fork», даже в консоли печатать ничего не нужно.
| |
|
|
4.104, Аноним (104), 03:49, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
У фрибсд лицензия правильная православная BSD, а не вирусная богомерзкая жoпел.
| |
|
5.134, Аноним (130), 10:48, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У фрибсд лицензия правильная православная BSD, а не вирусная богомерзкая жoпел.
Вот и получи драйверы GPU с фирмы сони тогда. Наслаждайся свободами сполна, так сказать.
| |
|
6.144, n00by (ok), 12:04, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У фрибсд лицензия правильная православная BSD, а не вирусная богомерзкая жoпел.
> Вот и получи драйверы GPU с фирмы сони тогда. Наслаждайся свободами сполна,
> так сказать.
Sony не пишет драйвера для AMD, их пишет AMD.
| |
|
7.164, Аноним (-), 16:19, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Вот и получи драйверы GPU с фирмы сони тогда. Наслаждайся свободами сполна,
>> так сказать.
> Sony не пишет драйвера для AMD, их пишет AMD.
Откуда такие данные? Врядли фирма AMD много смыслит в кастомном форке фряхи с самопальной графической подсистемой. Они наверное могли дать какое-то core, но у него будет немеряно кастомного обвеса от именно сони. И чип все же ASIC под именно соню. Хоть и на основе типового GPU - но таки респин лично под них.
| |
|
8.167, n00by (ok), 19:38, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Из понимания процессов AMD смыслит в графической подсистеме обычной FreeBSD, Li... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.179, Аноним (179), 10:06, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ты уверен что у тебя оно лучше моего В скольких транснациональных западных мега... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.133, Аноним (130), 10:47, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Странно почему-то на FreeBSD юрики не набигают :)
На BSD помнится AT&T вполне себе - набегал. А потом - загадив им поляну - перешел на убунту! :)
| |
|
3.119, Пряник (?), 10:18, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сила Oracle действует только in USA. Вот только в других странах программистов толком нет.
| |
|
2.132, Аноним (130), 10:46, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как по мне, пора делать форк. Запилить в ядро zfs, оставить наиболее
> востребованное, остальной хлам выбросить. И все будут счастливы.
О, еще один wannabe-Торвальдс. Дерзай! Правда, крутая тима, бэха и жена-каратистка в комплекте с форком не входят - это уж ты как-нибудь сам.
| |
|
1.75, Аноним (76), 19:36, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Когда уже сделают так, чтобы при отключённом sgx не лез мусор в лог? Надоело из-за этой мелочи в каждой установке прописывать параметры загрузки ядра с nosgx.
| |
|
2.100, Аноним (100), 01:13, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не совсем, вариант NTFS от Paragon любит ломать файловую систему, что приходится её или пересоздать, или пользоваться виндовым chkdsk. Распространяется правда это на виндовый раздел с системой, или когда преждевременно выдираешь флешку с NTFS разделом. Пока что реализация в ядре просто задел на будущее, можно пользоваться, но не нужно.
| |
|
3.101, Аноним (8), 02:21, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но это другой драйвер. И fuse ntfs3g не лучше в этом отношении, кстати. Могу ещё рассказать увлекательную историю о том сколько недель у меня заняло перемещение данных с раздела с ntfs на раздел с ext4 с чтением через fuse и какая загрузка системы была всё это время. Rsync позволяет перепроверить хеши, так что новому драйверу вполне можно доверять в подобных задачах.
| |
|
|
1.92, Аноним (92), 22:16, 13/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Когда они уже ГПТ4 встроят ?
я хочу чтоб нейросетка посмотрело на моё железо и сама собрала ядро.
| |
|
2.106, Аноним (106), 05:54, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дай GPT вывод hwinfo и текущий, работающий, .config попроси оптимизоровать .config по железу.
Полгода назад мне все тестируемые GPT отказывали давать информацию о IT. говорили что некомпетентны и о внутренних инструкциях запрещающих давать ответы на вопросы по IT.
| |
|
3.146, n00by (ok), 12:08, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Дай GPT вывод hwinfo и текущий, работающий, .config попроси оптимизоровать .config по
> железу.
> Полгода назад мне все тестируемые GPT отказывали давать информацию о IT. говорили
> что некомпетентны и о внутренних инструкциях запрещающих давать ответы на вопросы
> по IT.
Kandinsky generative art на запрос "Успехи импортозамещения" отвечает "Мы не смогли сгенерировать изображение, так как Ваш запрос не соответствует правилам пользования", а пару месяцев назад выдавало весёлые картинки с надписями на английском языке. :)
| |
|
|
1.103, Kuromi (ok), 03:30, 14/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"В Bcachefs добавлена btree-структура с информацией о дочерних элементах подразделов, которая в будущем будет задействована в API для обхода подразделов. Улучшена проверка структуры каталогов. Улучшен процесс журналирования и повышена производительность при высокой нагрузке на запись. Увеличена эффективность операций Discard."
Уже чуть более готово для использования или все еще русская рулетка?
| |
|
2.136, Аноним (-), 10:51, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже чуть более готово для использования или все еще русская рулетка?
Пока еще рулетка, но автырь серьезные факапы конопатит быстро, сурово и - с весьма боевым настроем. Так что у лично меня несколько виртуалок с этим даже есть - и ничего особо ужасного с ними не произошло. Но старые ядра с ЭТИМ юзать точно нельзя.
| |
|
1.110, NUTTS (?), 09:06, 14/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Такое ощущение, что Торвальдс уже давно махнул рукой на совё детище и отдал его на растерзание торгашам. Никакой продуманной архитектуры, качества, тестирования. Словно пигмеи строят дом из фанеры и тряпок, этаж за этажом, параллельно приделывая всё новые постройки. С каждым релизом всё больше багов, регрессий производительности, сегфолтов и проблем в работе с оборудованием. Команда разработчиков ядра занимается только тем, что обслуживает интересы богатых дятей, молниеносно запиливая фичи, которуе тем понадобятся, а на качество им уже давно наплевать. Печально видеть, как некогда интересный и идеалистический проект энтузиастов с горящими глазами превратился в корпоративный буллщит, который просто приходится использовать, как винду.
| |
|
2.137, Аноним (140), 10:51, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Словно пигмеи строят дом из фанеры и тряпок, этаж за этажом, параллельно приделывая всё новые постройки.
Потому что оказалось, что у «Базара» есть пределы масштабирования.
| |
2.152, Аноним (152), 14:50, 14/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во первых, монолит. Во вторых, команда разработчиков ядра кушать хочет.
| |
2.188, burjui (ok), 01:29, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Настоящие разработчики (С) питаются только мануалами в электронном виде и светлыми утопическими идеями, а какают идеальным кодом. Но Linux, как и остальные реальные проекты, им, по какой-то неизвестной причине, не интересен. Но зато, они захаживают на OpenNET, так что можете попытаться убедить их заняться уже этой гнусной поделкой.
| |
|
1.150, FSA (??), 14:27, 14/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Жаль больше нет обновлений для драйвера radeon. Это превращает мой вполне работающий ноутбук в тыкву. Если я раньше мог на нём играть в игры типа Bioshock Infinite, то теперь у меня проблемы даже с отрисовкой графики в Google Chrome при включенном аппаратном ускорении. А про игры можно вообще забыть, потому что многие из них стали показывать просто чёрный экран, даже те, которые раньше работали.
| |
|
|
3.182, Аноним (-), 14:24, 16/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Наверное, без баг-репортов никто и не полезет в это дело?
Ну так телепаты все в отпуске. В том числе и в амд. Уж простите, но так бывает.
| |
|
2.187, Аноним (187), 01:04, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 22 году какая-то была движуха в старых дровах, перешили для компиляции шейдеров на какой-то NIR (new intermediate representation), и кажется это много проблем вызвало в некотором софте. Ради прикола попробуй проблемые игры и программы запускать с переменной 'R600_DEBUG=use_tgsi' (задействует прежний механизм), может что-то поменяется.
| |
|
|