The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В состав DXVK добавлена поддержка Direct3D 8

08.07.2024 21:02

В состав прослойки DXVK, предоставляющей реализацию графического API Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, интегрированы наработки проекта D8VK, обеспечивающего трансляцию Direct3D 8 в API Vulkan. Все связанные с проектом D8VK разработки теперь будут вестись в составе кодовой базы DXVK, в которой D8VK оформлен в виде бэкенда для Direct3D 8. По сравнению с проектами WineD3D и d3d8to9, в которых применяется трансляция Direct3D 8 в OpenGL и Direct3D 9, трансляция в API Vulkan позволила добиться более высокой производительности, стабильности и совместимости с играми.

Например, при тестировании в пакете 3DMark 2001 SE проект D8VK набирал 144660 баллов, в то время как связка d3d8to9+DXVK - 118033, а WineD3D - 97134. Разработчиками протестирована поддержка более 200 старых игр, завязанных на Direct3D 8, среди которых GTA III, The Elder Scrolls III: Morrowind, Freelancer, Postal 2, Warcraft III, Another World 15, Need for Speed: High Stakes, Need for Speed III: Hot Pursuit, Red Faction II, Max Payne 2, Unreal II: The Awakening, Silent Hill 3.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/linux...)
  2. OpenNews: Новые версии DXVK 2.3.1 и vkd3d-proton 2.12 c реализацией Direct3D поверх API Vulkan
  3. OpenNews: Выпуск DXVK 2.3, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск DXVK 1.5. Осуществлено слияние кодовых баз проектов D9VK и DXVK
  5. OpenNews: Первый стабильный выпуск D8VK, реализации Direct3D 8 поверх Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/61503-dxvk
Ключевые слова: dxvk, direct3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, пох. (?), 21:31, 08/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –24 +/
    > Direct3D 8

    Так ещё в Windows XP уже 9 была.

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 21:32, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –22 +/
    Потихоньку догоняют Windows XP, молодцы.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 00:42, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Потихоньку догоняют Windows XP, молодцы.

    Так то - другие версии DX вон то уже давно эмулируются. А вообще майкрософт наверное в страшном угаре не мог себе представить что кто-то перехватит инициативу своим вулканом - и даже запилит, вот, эмуляцию DXов всяких. Прям под игродельские прослойки для портирования игр.

    Это такой ответ Valve на потуги монополизации сторов и игродела от майкрософт в основном. Но некоторые штуки и сообществом делаются.

     
     
  • 4.34, iPony129412 (?), 09:29, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вообще майкрософт наверное в страшном угаре не мог себе представить что кто-то перехватит инициативу своим вулканом - и даже запилит, вот, эмуляцию DXов всяких. Прям под игродельские прослойки для портирования игр.

    А им то что?
    Деньги же решают. Ещё скажи, что по IE/EDGE со своим движком плачут.

     
  • 4.54, Аноним (54), 20:45, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очередной восторженный писк в сторону Вальвы за убиение нативного игростроя, в котором раньше хоть какой-то смысл был. А теперь Вальва поддерживает игрострой для винды, а линуксоид пищит от удовольствия и даже находит преимущества в таком положении.
     
  • 2.3, 1231243245345436464 (?), 21:40, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    В новости даже список игр привели, которым это пригодится. Какая разница, какая винда?
     
     
  • 3.6, Beta Version (ok), 22:06, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Не совсем понятно, каким образом это пригодится.
     
  • 2.16, Медведь (ok), 22:54, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Читаем внимательно. DX 9,10,11 там уже есть, добавили 8. Прямо перепись нечитателей какая-то.
     
  • 2.36, Аноним (36), 12:36, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На релизе там был восьмой директикс. Девятый интегрирован в сервис паки, который потом всё равно обновлять.
     
  • 2.48, Axel (??), 15:18, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На DX8 Morrowind
     
     
  • 3.57, Аноним (57), 11:22, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Круто, но есть нативный OpemMW, который давно превзошёл оригинальный движок по всем параметрам.
     
     
  • 4.59, Аноним (59), 15:35, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой ли
     

  • 1.4, Аноним (4), 21:51, 08/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Большинство лучших игр в истории было на dx7, ещё работать и работать. Поддержка dx7 в вайне всегда очень слабой была, для многих игр приходилось впатчивать костыли программной эмуляции шейдеров и прочее подобное и каждый месяц там весь код перелопачивали с ног на голову из-за чего постоянно приходилось переписывать патчи.
     
     
  • 2.14, Аноним (14), 22:46, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Какие шейдеры в directx 7?
    Они с восьмой версии появились.
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 05:15, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как вы это помните.
     
     
  • 4.29, Bocha (??), 07:20, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Есть что-то поважнее?
     
  • 4.33, _kp (ok), 09:19, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Еще 6й DirectX был, в виде "альфы" он работал на картах без 3д ускорения, с софтовой эмуляцией всего, и что занятно, нормально запускал игры тех лет на картах без ускорения, а в релизе это похерили.
    Как коллекционер старого железа, проверил сам на старом ноутбуке.
     
  • 4.37, Аноним (36), 12:38, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как вы это помните.

    Для меня эпоха Win98 длилась дольше, чем эпоха WinXP. Хотя фактически всё наоборот. В 98 плюс-минус году было много событий, которые стали базовыми. А в последующие 20 лет и запоминать нечего.

     
  • 2.15, Аноним (15), 22:51, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выпусти свой форк с патчами, если знаешь что и как делать. Может кому и пригодится.
     
     
  • 3.19, Аноним (4), 00:03, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там это, всё интереснее, оригинальные баги с обсуждениями и патчи потерялись с winehq после переезда, я обновлял их с 2 ветки на 3, на 4 и на 6 (и в рамках веток), а игра до сих пор не работает. Спасибо, что напомнил, надо поискать патчи на диске хотя бы, в прошлый раз пришлось удалить пакет из-за устаревания.
     
  • 2.18, Аноним (18), 23:55, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Восьмерка как и девятка со стравыми версиями не обратно соместима?
     
  • 2.45, Аноним (45), 15:10, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Большинство лучших игр в истории было на dx7

    Под DOS и для CGA же.

     
     
  • 3.55, Аноним (55), 23:02, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В те времена все лучшее выходило под амигу ))
     

  • 1.5, Аноним (5), 22:05, 08/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Великое достижение, учитывая как мало разницы между голым D3D9 (без шейдеров - в них вся фишка) и D3D8. У меня портирование проги под D3D9 на D3D8 обычно занимало минут 5. В паре методов другие параметры были.
     
     
  • 2.10, Аноним (4), 22:40, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/doitsujin/dxvk/commit/60e523b4bf9c30d4794094710c5ac5214ad78
     

  • 1.8, Аноним (8), 22:29, 08/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Напомните, Готика на каком директе
     
     
  • 2.11, Аноним (57), 22:42, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тут пишут, что 7 (почти самый низ страницы). https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Gothic
    В стиме указан 8.1
     
     
  • 3.12, Аноним (57), 22:43, 08/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Поточнее ссылка https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Gothic#Other_information
     
  • 3.41, Аноним (36), 12:45, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Возможно, как в Морровинде, если есть DX7, будет работать на ней, а если есть DX8, то ещё и графических эффектов добавит.
     

  • 1.23, Аноним (23), 01:52, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В последних версиях dxvk минимальная версия vulkan 1.3. Интересно, сохранится ли это требование для d8vk в составе dxvk.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 05:47, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно ссылку?
     
     
  • 3.38, Аноним (36), 12:40, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Открой новость о релизе DXVK 2.0. Последняя версия с поддержкой Vulkan 1.1 и 1.2 это 1.10.3. Хотелось бы бэкпорт Vulkan 1.3 в драйверы 470.xx либо обновления легаси-версии DXVK, какой-нибудь 1.10.4.
     
     
  • 4.52, Аноним (52), 17:19, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Открой новость о релизе DXVK 2.0. Последняя версия с поддержкой Vulkan 1.1 и 1.2
    > это 1.10.3. Хотелось бы бэкпорт Vulkan 1.3 в драйверы 470.xx либо обновления
    > легаси-версии DXVK, какой-нибудь 1.10.4.

    У амдх с вулканом все шикарно, даже древние GCN 1.x - распоследний вулкан умеют.

     
  • 2.32, AleksK (ok), 09:02, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чем проблема? Сейчас найти видяху которая не поддерживает vulkan 1.3 это будет проблема. У товарища ноут 13 года с HD8750M, без проблем поддерживает vulkan 1.3. Поставил ему туда Nobara и он нормально играет в вартандер.
     
     
  • 3.39, Аноним (36), 12:41, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Сейчас найти видяху которая не поддерживает vulkan 1.3 это будет проблема

    Кеплеры, а также Максвелы первого поколения. Причём возможно, что аппарпатно всё поддерживается, просто дрова перешли в Legacy-режим и получают обновы только с багфиксами.

     
     
  • 4.42, Аноним (4), 13:36, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Максвеллы 1 поколения полностью поддерживаются в современном стеке технологий.
     
  • 3.46, Beta Version (ok), 15:15, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на кой нужна эта трансляция в Вулкан, если железо с поддержкой VK 1.3 легко тянет игры на 10-15 лет новее тех, что в списке?
     
     
  • 4.58, Аноним (58), 15:32, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы фиксить баги, которые появились в винде.
    Например, в Agarest (d3d9) едут текстурные координаты, при запуске на современной винде и современной AMD видяхе. Если в корень игры кинуть либу от dxvk, то картинка рисуется правильно.

    Ну и для вайна само-собой.

     
     
  • 5.60, Beta Version (ok), 16:14, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти баги нельзя пофиксить в огл?
     

  • 1.25, Аноним (25), 05:44, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А зачем?

    Wine же нативно поддерживает d3d8 много лет.

     
     
  • 2.35, Аноним (35), 10:09, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В новости написано, зачем.
     
  • 2.53, Аноним (53), 20:25, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, щщас.

    После то ли четвёртой, то ли пятой версии поотваливалось куча игр на dx8.
    И приходилось использовать d3d8to9, d3d8-wrapper, d8vk и т.п.

     
     
  • 3.56, Аноним (25), 06:49, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так собери третью версию, зачем страдать?
     

  • 1.30, ryoken (ok), 07:40, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>Unreal II: The Awakening

    Подскажите, с целью повышения уровня образованности (не играл эту часть). А разве сие не умеет в разные рендеры, как это традиционно было у Unreal-базированных движков?

     
     
  • 2.31, Аноним (31), 08:14, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Подскажите, с целью повышения уровня образованности (не играл эту часть). А разве сие не умеет в разные рендеры, как это традиционно было у Unreal-базированных движков?

    игра вышла в 2003, а там уже D3D стал де факто стандартом, да остались в живых, разве что, D3D и OpenGL. Остальное уже кануло в лету к этому времени. Даже популярнейший в 90е Glide сдулся. Потому с долей вероятности игра могла не уметь даже в OpenGL, или D3D версия отображала какие-то уникальные фишки.

     
     
  • 3.40, Аноним (36), 12:43, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движок-то UE1, вряд ли убрали OGL-рендер. Даже в UE2 не убирали.
     

  • 1.44, Аноним (44), 14:53, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Напоминаю: существует альтернативная реализация Vulkan для TeraScale: https://gitlab.freedesktop.org/Triang3l/mesa
     
     
  • 2.49, Axel (??), 15:23, 09/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где это указано в репозитории?
     
     
  • 3.62, Аноним (62), 20:10, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это в новостях на Форониксе указано.
     

  • 1.47, Аноним (47), 15:15, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ждём ddraw
     
  • 1.51, Аноним (51), 17:11, 09/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Гуд, можно будет ещё производительнее играть во вторых дальнобойщиков
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру