The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Игровой движок Minetest переименован в Luanti

21.10.2024 23:17

После многолетнего обсуждения объявлено о переименовании игрового движка Minetest, который теперь будет развиваться под именем Luanti. Новое имя образовано путём комбинирования финского слова luonti, которое переводится как "создание" (создатель проекта из Финляндии), с названием языка программирования Lua, используемого в движке. Потребность в переименовании возникла из-за путаницы, вызванной схожестью имени Minetest с названием игры Minecraft, что вводило пользователей в заблуждение и давало повод думать, что проект развивает клон Minecraft. С другой стороны, наличие слова "test" в названии наталкивало на мысли, что это тестовый продукт.

Проект развивает свободный кроссплатформенный игровой движок в жанре песочница, позволяющий создавать игры в стиле Minecraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Движок написан на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht). Код распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0.



  1. Главная ссылка к новости (https://blog.minetest.net/2024...)
  2. OpenNews: Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.9.0
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62084-minetest
Ключевые слова: minetest, luanti
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (80) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:30, 21/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Там ещё арт проекты для выставления не появились? )
     
  • 1.2, Аноним (-), 23:36, 21/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >  Игровой движок Minetest переименован в Luanti

    Зря они это. Прочитал как Lunati. Ну такое себе название... :)

     
     
  • 2.13, Аноним (13), 00:04, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А у меня со столицей Анголы проассоциировалось :) (Луанда)
     
     
  • 3.32, _kp (ok), 04:51, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лунтик ;)


     
  • 2.35, Аноним (-), 06:15, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я прочёл, как Лунатик
     

  • 1.3, Аноним (3), 23:40, 21/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    периодически ставлю посмотреть что уже готово, надо бы запомнить название чтобы найти его потом, хотя думаю все равно по старому имени можно будет нагуглить
     
  • 1.4, Аноним (4), 23:43, 21/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –21 +/
    Только lua немножко совсем мертва, плохой знак.
     
     
  • 2.5, Аноним (3), 23:45, 21/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    и что сейчас заместо lua?
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 23:49, 21/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Rust?
     
     
  • 4.8, Аноним (8), 23:50, 21/10/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +8 +/
     
  • 4.51, Аноним (51), 10:02, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    lua - высокоуровневый встраиваемый язык для скриптинга бизнес-логики и он вполне себе живой в своих нишах.
    Rust - низкоуровневый системынй язык и он тоже вполне себе живой.
    Заменить одно другим, ну удачи тебе!
     
     
  • 5.54, Аноним (54), 10:17, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну даже если бы и заменялось, LUA один из немногих современных языков, который а) развивается и б) не портится массой никому ненужных синтаксических конструкций и идеологических клише
     
  • 2.7, Аноним (8), 23:49, 21/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    lua не просто не мертва, ей немножно нет альтернатив в своей области, как тому же JS.
     
     
  • 3.9, Аноним (13), 23:59, 21/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Используемый в эмбеддовке MicroPython мог бы заменить?
     
     
  • 4.20, Аноним (8), 00:43, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Используемый в эмбеддовке MicroPython мог бы заменить?

    Эмбед в esp32 и эмбед в C++ игровой движок или neovim - это очень разные задачи все же, несмотря на одинаковое слово.

     
  • 4.23, Аноним (23), 01:42, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Сейчас JavaScript порой используется для тех же задач. Конечно Python теоретически может, более того как отдельная библиотека из-за возможности натив-компиляции, ну или как обертка игрового движка. Но реально говоря lua всех их уделывает в своей нише.
     
  • 4.31, _kp (ok), 04:47, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так пользуйтесь на здоровье.
    На Ep32, как программа поработает, чуть ли не каждый чих лаги в десятки миллисекунд, а если повезет, так и более секунды. :(

     
  • 3.11, НяшМяш (ok), 00:00, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот как раз на JS её и заменяют.
     
     
  • 4.14, exileo (?), 00:06, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    зачем, в разработке игр, DOM и BOM?
     
     
  • 5.49, Бывалый Смузихлёб (ok), 10:00, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Только жс сам по себе отношения к DOM не имеет
     
     
  • 6.74, abcd (??), 15:48, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    JavaScript is a high-level, often just-in-time compiled language that conforms to the ECMAScript standard.[11] It has dynamic typing, prototype-based object-orientation, and first-class functions. It is multi-paradigm, supporting event-driven, functional, and imperative programming styles. It has application programming interfaces (APIs) for working with text, dates, regular expressions, standard data structures, and the Document Object Model (DOM).
     
  • 4.18, nume (ok), 00:39, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    JS не заменяет lua, у них разные области.
     
     
  • 5.19, a (??), 00:41, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ECMAScript zamenyaet
     
  • 5.24, Аноним (23), 01:44, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что среди пользователей больше распространен и более понятен из-за того что люди просто изучают JavaScript и много людей таких. По той же причине в целом игры могут поддерживать и Python - большое комьюнити, значит много модов.
     
     
  • 6.26, nume (ok), 02:52, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что среди пользователей больше распространен и более понятен из-за того что
    > люди просто изучают JavaScript и много людей таких. По той же
    > причине в целом игры могут поддерживать и Python - большое комьюнити,
    > значит много модов.

    Нет ни могут поддерживать Python, он как минимум не безопасен для этого. Как минимум по этой причине Python не прижился в играх, в отличие от Lua (тавтология на месте).

     
     
  • 7.29, Аноним (23), 03:59, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну пишут же выше что есть какой-то micro python. Я лично не фанат этого языка, у меня по этому не прижился, а вообще то что у них сообщество не меньше чем у JS вроде известный факт (правда согласно западным рейтингам). Как по мне, так вообще всё-равно на чем аддоны и моды писать - лиж бы писали и привлекали людей.
     
     
  • 8.33, nume (ok), 05:40, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что толку то Ни js ни Python не используют как скриптовые языки в играх Толь... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.34, Аноним (34), 06:14, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому надо, тот и tcl в играх будет использовать... текст свёрнут, показать
     
  • 6.41, Аноним (41), 09:18, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что среди пользователей больше распространен и более понятен из-за того что люди просто изучают JavaScript и много людей таких.

    Это типа сидишь, и вдруг такой: возьму, да просто изучу JavaScript?

    Сори, чел, но это так не работает. Как уже написали выше, язык выбирают в зависимости от предметной области и требований, а у Lua и JS они практически не пересекаются.

     
     
  • 7.48, Бывалый Смузихлёб (ok), 10:00, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ведь с питоном у некоторых примерно так и получалось изучение

    Как сказать, не пересекаются. Берёшь тот же Вебкит, выдираешь из него модульный жс-кор - и готов встраиваемый жс-движок последних стандартов который можно впихнуть куда угодно( кроме слабой встройщины )

     
  • 4.52, Аноним (51), 10:04, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Смешно. Для работы lua нужен движек от ручной бензопилы, для работы js нужно двигло от камаза.
     
     
  • 5.53, Аноним (4), 10:11, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Duktape покомпактней будет. И часто жс всё равно уже есть в зависимостях.
     
  • 5.56, Аноним (56), 10:39, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только камаз у тебя под боком, а бензопила в соседнем городе
     
  • 4.71, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:05, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и в каких проектах такое произошло?
     
  • 3.37, Аноним (37), 08:55, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Guile же.
     
  • 3.50, Бывалый Смузихлёб (ok), 10:02, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ей лет 10 назад альтернатив не было
     
  • 2.15, Аноним (15), 00:06, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Пфф, с чего вдруг? Баги закрывают, промежуточные версии выпускают. Пилят свой ответ luajit потихоньку. В новостях мелькают интеграции в разный софт и всевозможные движки на основе.

    Коммунити кучу форков, переписываний на другие языки и сестринских языков на основе Lua наплодило.

     
  • 2.30, _kp (ok), 04:23, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Lua вполне используется "под капотом", что для пользователя её как будто нет.
    Не то что бы язык был сильно крут, но довольно легко встраивается, масштабируем, на минималках не требователен к ресурсам, если на нем не делать "невозможного", то проблем тоже не доставляет. В общем, своя ниша в качестве встраиваемого скриптового вполне языка есть, будет есть.
     
     
  • 3.40, Аноним (4), 09:16, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Luajit был ещё туда-сюда, учитывая производительность, но лишён всех "преимуществ", приписываемых lua.
     
     
  • 4.42, Аноним (41), 09:21, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > но лишён всех "преимуществ", приписываемых lua.

    Например?

    Хотя, вряд ли ты ответишь что-то внятное, раз в твоем мире Lua уже мертва.

     
     
  • 5.44, Аноним (4), 09:37, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ещё как мертва. В моём мире просто нет иллюзий. Например, ему нельзя позволять исполнять произвольный код и невозможно изолировать. Куда больший отпечаток в памяти, сложнее контролировать. Да и сам васянство ещё то. Практически не реально обновить рантайм из-за постоянных всё разносящих изменений.
     
     
  • 6.55, Аноним (41), 10:34, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но если в обычном Lua всех этих недостатков нет, тогда почему он, по твоему мнению, вруг стал мертвым?
     
     
  • 7.63, Аноним (63), 13:00, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из его комментариев следует: потому что он уже не "туда-сюда, учитывая производительность".
     
     
  • 8.66, Аноним (66), 13:32, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это глупость, потому что никто в здравом уме не пишет критические по производите... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, _kp (ok), 13:54, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смысл скриптовых языков - простота изменения самого исходника, особенно если это... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, Аноним (66), 14:04, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слушай, ну тебе местный эксперт, живущий в мире без иллюзий, авторитетно заявил,... текст свёрнут, показать
     
  • 10.78, Аноним (15), 17:59, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Модель камеры Magic Lantern Или я всё проспал и в штатные прошивки такое богат... текст свёрнут, показать
     
  • 2.70, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:04, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только lua немножко совсем мертва, плохой знак.

    Если в еженедельных релизах нет «очередной порции апи», то это не означает мертвость.

     

  • 1.10, Аноним (10), 00:00, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    >Потребность в переименовании возникла из-за путаницы, вызванной схожестью имени Minetest с названием игры Minecraft, что вводило пользователей в заблуждение и давало повод думать, что проект развивает клон Minecraft. С другой стороны наличие слова "test" в названии наталкивало на мысли, что это тестовый продукт.

    Но это же и создавалось, и продвигалось как клон майнкрафта.

     
     
  • 2.43, Аноним (41), 09:25, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Похоже, в скриншотах авторы схожести не видят. Главное название поменять.
     
     
  • 3.64, Аноним (64), 13:28, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тысячи других игр с блоками уже бегут добавлять "mine" в название. Хорошо, что оно уже там есть у Infiniminer.
     

  • 1.12, Аноним (12), 00:03, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вроде бы и круто, но тут вопрос, насколько проект потеряет аудиторию из-за того, что та будет по инерции звать его minetest.
     
  • 1.16, Bottle (?), 00:20, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    О да, ведь движок лишился всех проблем, самое время начать его переименовывать!
    Напоминает ситуацию с GIMP и Glimpse. Вторые тоже решили, что проблема сугубо в нейминге.
     
     
  • 2.27, ДаНуНафиг (?), 03:40, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вполне себе нормальное время переименоваться, пока про поделие никто еще толком не знает. Не факт, конечно, что потом уже прямо массово узнают, но все равно, на этой стадии - самое время. Ну и, кстати, маркетологи все эти вряд ли решают проблемы - вот и развлекаются как могут.
     
  • 2.46, Ананий (?), 09:56, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Напоминает ситуацию с GIMP и Glimpse.

    нажали кнопочку форк, поменяли пару менюшек, а самое главное собрали донатов около 800$
    сечешь разницу?

     

  • 1.17, DroidBot (?), 00:29, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Нормальный движку, регулярно поигрываю.

    Есть стабильные сервера, куча мини игр... Чё тут у всех, осенние-зимний покус?

     
     
  • 2.21, Bottle (?), 00:50, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плохой движок, даже нет object-oriented bounding boxes для столкновений.
    https://usercontent.one/wp/mediaan.com/wp-content/uploads/2022/10/bounding-box
     

  • 1.22, NULL (??), 01:23, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А майнкрафт не хочет переименоватся? А то похож на майнкамп. Тут схожесть в полслова так же как и там а то и больше....
     
  • 1.25, Ilya Indigo (ok), 02:21, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Minetest с названием игры Minecraft, что вводило пользователей в заблуждение и давало повод думать, что проект развивает клон Minecraft. С другой стороны наличие слова "test" в названии наталкивало на мысли, что это тестовый продукт.

    Это абсолютно так и есть! Minetest - это кривой и недоделанный клон Minecraft!

     
     
  • 2.79, Karl Richter (?), 18:05, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это движок. Клон Minecraft создают моддеры.
     
     
  • 3.82, Аноним (82), 20:12, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Верно сказано Вообще я удивляюсь тому как здешнее сообщество склонно воспринима... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.28, Аноним (28), 03:44, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Переименовали движок в Luanti, саму игру в Voxelibre. У них там конкурс самых неблагозвучных названий или что?
     
     
  • 2.39, eugener (ok), 09:11, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как по мне — весьма благозвучные.
     
  • 2.47, мяв (?), 09:56, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    voxellibre(mineclone) и minetest разрабатывают почти не пересекающиеся люди.
    и у первого - название вполне себе.
    а вот новое название майнтеста я забыла, пока писала этот комментарий.. лунаси?
     

  • 1.36, nebularia (ok), 08:16, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Название было дурацкое, но они умудрились сделать намного хуже)
     
     
  • 2.38, Аноним (38), 09:09, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только не говори, что ты перевёл с суахили.
     
     
  • 3.45, Аноним (45), 09:50, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зачем переводить если на радном всё понятно.
     

  • 1.58, гоквч (?), 11:42, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Назвали-бы kamppailua "lua" там есть прямо в слове :)
     

  • 1.61, Аноним (63), 12:50, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Странно, что от узнаваемого названия добровольно отказались. Ожидал прочитать "После получения досудебной претензии объявлено о переименовании..."

    И зачем стесняться факта клонирования майнкрафта?

     
  • 1.67, Аноним (67), 13:45, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Название действительно было неудачным. Молодцы, что переименовали.
     
  • 1.72, Аноним (72), 14:05, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто-нибудь может внятно и понятно объяснить без отсылок ко вкусовщине - почему такие игры взрослым людям в "кубические" мультяшки могут быть привлекательны, когда на том же железе можно гонять в гамы с реалистичным пейзажем?

    спрашиваю не для глума, а для культурного обогащения :)

     
     
  • 2.73, Аноним (73), 14:37, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а можно пример гамы с реалистичным пейзажем? чтобы немного конкрентее
     
  • 2.75, Аноним (63), 15:50, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > когда на том же железе можно гонять в гамы с реалистичным пейзажем

    Реалистичный - значит мир из вокселей не метровых, а миллиметровых. Железо к такому не готово, бюджеты геймдева - тоже. А раз воксели такие большие, то серьёзный стиль выдержать нельзя.

    У оригинального майнкрафта ещё аспект есть - если добавить реализма, "игра в редстоун" превратится в "работу схемотехника". А в нынешнем виде вполне себе игра (хоть и медленные схемы получаются).

    https://www.youtube.com/watch?v=-BP7DhHTU-I

     
     
  • 3.76, Аноним (63), 16:06, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Железо к такому не готово

    Да и когда будет готово, всё равно смелые идеи ещё не станут реализовывать, ибо игру хочется продать не только владельцам RTX 9090, но и всем приставочникам, а лучше ещё приставочникам прошлого поколения, а лучше ещё и владельцам кофеварок.

     
     
  • 4.80, Karl Richter (?), 18:13, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У приставок есть оптимизация под железо, а в PC что высрали, то и скормили. Чем дальше, тем хуже код.
     
  • 2.77, Bottle (?), 17:11, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одно слово: моды. Моды предлагают уникальный геймплей.
     
  • 2.81, Аноним (81), 19:28, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Затем, что это песочница, с очень большими возможностями по кастомизации и взаимодействия с деталями происходящего. В играх с реалистичной графикой возможности взаимодействия с окружением крайне ограничены, например с ростущим деревом ничего нельзя сделать - ни посадить новое, ни срубить, ни как-то видоизменить, оно просто стоит и всё
     
  • 2.84, Аноним (15), 21:43, 22/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно так или иначе есть в виде концепции «мира с изменяемым ландшафтом». Например, Space Engineers,  Subnautica, Satisfactory, Breathedge.

    Только в отсутствие больших вокселей это выливается в то, что вариативность изменений ландшафта получается ограниченной и сводится к строительству базы и/или ограниченного числа построек.

     

  • 1.83, ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name (?), 20:44, 22/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Liuauai..? Дочитал новость и новое название уже забыл.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру