The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск fheroes2 1.1.6, открытого движка Heroes of Might and Magic 2

17.02.2025 21:04

Доступен выпуск проекта fheroes2 1.1.6 который воссоздаёт движок игры Heroes of Might and Magic II с нуля. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить из оригинальной игры Heroes of Might and Magic II. В составе проекта поставляется скрипт для автоматической загрузки и извлечения ресурсов из демоверсии игры, которых достаточно для полноценной работы.

Основные изменения:

  • Новые кнопки быстрого обмена армиями и артефактами.
  • На все кнопки в игре добавлен эффект бликов.
  • Новое меню выбора автоматической и мгновенной битвы в бою.
  • В редакторе карт предложено новое меню системных настроек с кнопками возврата в меню и быстрого запуска текущей карты.
  • Объект "событие" позволяет теперь при взаимодействии выдавать герою опыт или вторичный навык.
  • В редакторе для пошаговой навигации по истории изменений реализованы новые кнопки "отменить" и "вернуть" .
  • Подробная информация в редакторе о свойствах объекта по правому клику: количество существ в группах нейтралов, названия артефактов, общее количество обелисков карте и т.д.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ihhub/fhero...)
  2. OpenNews: Выпуск fheroes2 1.1.5, открытого движка Heroes of Might and Magic 2
  3. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка VCMI 1.5.0, совместимого с Heroes of Might and Magic III
  4. OpenNews: Проект OpenEnroth развивает открытый движок для игр Might and Magic VI-VIII
Автор новости: sirDranik
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62736-fheroes2
Ключевые слова: fheroes2, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:16, 17/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Когда же сетевая игра? Повысьте приоритет.
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 21:45, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Через стим чтоли играть? По локалке с кем играть со своей левой рукой?
     
  • 2.13, sirDranik (ok), 23:15, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Не хватает человеческих ресурсов. Вот присоединилось бы человек 5-10 толковых программистов... За несколько месяцев бы позакрывали все вопросы...

    Сам очень жду сетевую... Но имеем, что имеем.

     
     
  • 3.20, A.Stahl (ok), 00:58, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А толковые программисты ознакомятся с roadmap, увидят что там нет вообще ничего связанного с улучшением геймплея, а лишь полировка игры в том виде, в каком она была 30 лет назад и не захотят с вами иметь ничего общего. Скучно.
     
     
  • 4.21, sirDranik (ok), 01:12, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Улучшение игры и полировка геймплея это для Вас разные вещи?

    Странные вещи рассказываете...

     
     
  • 5.30, A.Stahl (ok), 08:30, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Улучшение игры и полировка геймплея это для Вас разные вещи?
    > Странные вещи рассказываете...

    Я написал "улучшение геймплея". Это более узкая категория чем "полировка игры". Читай внимательней.


     
     
  • 6.36, sirDranik (ok), 11:23, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Что то, что это - лишь общие понятия и никакого конструктива. Выражайтесь более конкретно - и Вас лучше будут понимать.

    Я хотел бы напомнить, и не только Вам, что проект некоммерческий. Почему-то многие об этом забывают и предъявляют какие-то особые требования, тогда как основная концепция проекта - открытость и общедоступность.
    Никто никого ни к чему не обязывает и не должен.

     
     
  • 7.42, A.Stahl (ok), 14:54, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >лишь общие понятия и никакого конструктива.

    Я не раз озвучивал конструктив. Тебе он не интересен. Ты отвечал что цель проекта "полировка оригинала, геймплей останется неизменным".

    >предъявляют какие-то особые требования

    Не знаю кто эти "многие". Я ничего от тебя не требовал.

     
     
  • 8.43, Аноним (43), 15:35, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Типа этого, или есть еще конструктивнее https www opennet ru openforum vsluhf... текст свёрнут, показать
     
  • 8.45, sirDranik (ok), 16:15, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    b Вы b , наверное, что-то не до конца поняли Мы разрабатываем открытый движок... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.46, A.Stahl (ok), 16:43, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    полировка оригинала, геймплей останется неизменным О чём спор-то ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.58, Аноним (58), 04:39, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fheroes2 и оригинальный gameplay Он так пошутил Оригинальные герои 2 - шли н... большой текст свёрнут, показать
     
  • 9.48, Аноним (48), 21:28, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению A Stahl так не рассказал нам, что за мифическое улучшение геймплея о... текст свёрнут, показать
     
  • 4.32, Смузихлеб забывший пароль (?), 09:25, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там целая гора доработок. Относительно оригинальной игры это уже другая игра по мотивам, которая активно развивается в т.ч по ИИ. Собсно, оттого и перестал играть ибо нифига уже не получается расслабляющая партия - обязательно в итоге налетит какой-то гад, который почти всю игру копил войска, пока остальные нападали на тебя.
    Вдобавок, там раньше, по крайней мере, странность была, что при быстром бое победившая сторона не теряла войск.
    Т.е можно было их подкопить и, при удачном раскладе, мочить без потерь врагов которые бы точно кого-то да прибили бы и армия постепенно стачивалась бы, а этого - не происходит и, по случайному совпадению, ИИ очень любил быстрые бои, после которых приходил и с опытом и с артефактами и со всеми войсками
     
     
  • 5.39, крокодил мимо.. (-), 13:25, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Собсно, оттого и перестал играть ибо нифига уже не получается расслабляющая партия..

    во! думал, тут локально какая-то фигня.. компания Роланда, 8-ой сценарий (The Crown) - о-о-ох как меня чёрными драконами отделали..

     
     
  • 6.59, Аноним (58), 05:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В оригинале был не И И - а, И Идиот, под который и карты затачивались, у любого... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.34, Аноним (34), 10:39, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что для тебя "улучшение геймплея"? ИИ играет на совсем другом уровне, в частности, исключены многие нелепости в поведении управляемых ИИ персонажей. Если раньше можно было, придя вечером с работы, пройти карту в оригинальных Героях, не включая голову, для проветривания мозгов, то в сабже комп выносит расслабленного мясного мешка на раз-два.
     
  • 3.31, Аноним (31), 09:23, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем? и в чём проблема поиграть в пиратский оригинал?
     
  • 3.50, Аноним (1), 00:21, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие-то спеки/доки по сетевой игре уже есть ?
     
     
  • 4.52, sirDranik (ok), 12:28, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/ihhub/fheroes2/wiki/Network-architecture-design
     

  • 1.2, Аноним (2), 21:21, 17/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Немного не в тему, но... Существует открытый движок для игры "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura"?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 21:33, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ооо братан, поверь мне, многие мечтали, многие хотели, но как работает тот запотопный движок оригинала знают полтора землекопа, и еще меньше хотели бы его переписать. Обидно что моровинду так повезло, в открытую реализацию движка можно без проблем играть на всех платформах. Тодд гений получается, когда это еще не было мейнстримом и все писали свой движок.
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 21:40, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто Тодд делает РПГ симуляторы жизни, в которых просто аутируешь, а не читаешь унылую графоманию. Плюс сказывается поддержка модов, когда можно сделать отдельную игру(Nehrim) или вообще превратить анимешно-поняшный цирк. И это всё движок позволяет в рамках железа
     
  • 2.7, Аноним (7), 21:47, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На dosbox/wine не запускается?
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 23:12, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под вайном - норм. По крайней мере то, что на рутрекере выложено - фанатскими фиксами.
     
  • 2.8, Аноним (8), 22:12, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Популярность морровинда на пару порядков выше арканума (про который далеко не все олды-то знают). Вот и результат.
     
     
  • 3.33, Смузихлеб забывший пароль (?), 09:32, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ведь был ещё Взломщик 2005 - забавная игра, по сути, состоявшая из интерфейса обычной виндовой проги с формами и кнопками, но, тем не менее, была весьма забавной и даже интересной
    Но это, похоже, ещё меньше олдов знают
     
     
  • 4.49, Анонсик (?), 21:38, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хаканье всех нафиг!
    Спасибо Артёму!
     
  • 2.24, anonymous (??), 03:10, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У Тима Кейна исходники остались, он даже хвастался, что смог пересобрать их под современную Винду. Увы, исходники у него, но угадай, у кого права на саму игру.
     
     
  • 3.25, Фрол (?), 04:27, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > угадай, у кого права на саму игру.

    у сьерры онлайн, которую сожрал cuc software, которую сожрал вивенди, которых сожрал активижн, которого сожрал микрософт, которого пока никто не сожрал.

    нооо это в том случае, если тройка продала им арканум со всеми потрахами. если продали только права на распространение, то все остальные права остались у тройки, которую никто не купил, она сама кончилась. в этом случае - чорт знает у кого.

     
     
  • 4.26, Фрол (?), 04:32, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нооо это в том случае, если тройка продала им арканум со всеми потрахами. если продали только права на распространение, то все остальные права остались у тройки, которую никто не купил, она сама кончилась. в этом случае - чорт знает у кого.

    disregard this кейн сам на ютупчике рассказал мне, что права у микрософта

     
  • 3.27, Аноним (27), 05:04, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пусть сольёт их в любом случае. Права кончатся, а сурсы - вот они.
     

  • 1.9, Аноним (9), 22:55, 17/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В составе проекта поставляется скрипт для автоматической загрузки и извлечения ресурсов из демоверсии игры, которых достаточно для полноценной работы.

    То есть полную версию игры использовать нет смысла? Или "полноценная работа" все же подразумевает какие-то ограничения?

     
     
  • 2.11, sirDranik (ok), 23:11, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Движок с ресурсами демо версии ограничен в контенте, соответственно, демо версии.
    Нет кампаний. Нет музыки высокого качества. Нет видеороликов. Не поддерживаются карты из оригинального дополнения. Не будет работать редактор.
    Полная версия желательна!
     
     
  • 3.18, Аноним (9), 23:28, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет кампаний. Нет музыки высокого качества. Нет видеороликов. Не поддерживаются карты из оригинального дополнения. Не будет работать редактор.

    Понятно, спасибо. Но как-то это не подходит под определение "полноценная работа"... Имхо, лучше просто писать, что можно сыграть в демоверсию.

     
     
  • 4.19, sirDranik (ok), 23:34, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В следущий раз учтём и не будем вводить в заблуждение. Имелась ввиду, полноценная работа движка, а не полноценная игра. Демо версия - не может быть равна полноценной игре.

    Спасибо, что обратили на это внимание.

     

  • 1.10, Аноним (-), 22:55, 17/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сразу видно что в прошлый раз послушали и сделали скриншоты на русском языке. Причем вот в MiniOS к комментариям прислушались.
     
     
  • 2.15, sirDranik (ok), 23:18, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прекрасно помню пожелания. Но к сожалению, ввиду надвигающейся переработки кода, ответственного за перевод интерфейса, все новые элементы из текущего релиза не получили пока перевод на русский. Поэтому, прикладывать скриншоты, на которых часть кнопок русские, а часть - нет, посчитал не очень приглядным. Уж простите, за такой казус.
     
  • 2.16, sirDranik (ok), 23:23, 17/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вообще, с последними изменениями, мы на пороге того, чтобы организовать переводы вообще всех  кнопок. Чтобы вне зависимости от ресурсов, показывать на экране красивые, адаптивные кнопки, с правильным переводом (и иметь возможность его изменять). И отказаться, наконец, даже от работы с локализованными "Букой", в которых целая гора дефектов и проблем.
     
     
  • 3.35, Аноним (35), 11:01, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для того чтобы отказаться от ресурсов от буки понадобится перерисовать как минимум стартовый экран. Здорово было бы его перерисовать полностью, желательно в 3d.
     
     
  • 4.37, sirDranik (ok), 11:28, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    3d в этой игре будет смотреться неуместно. На мой взгляд.

    А стартовый экран - будет новый в грядущем обновлении. Дать возможность адекватно перевести оригинальный экран на все поддерживаемые языки попросту нет. Ну и отображение по бокам вставок из фона - лишь полумера.

     
     
  • 5.38, Аноним (34), 11:49, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > 3d в этой игре будет смотреться неуместно

    Неистово плюсую.
    Что вам этот драный "тридэ" дался? Игра на логику, как шахматы - поле, фигуры. Нахрена пихать сюда "тридэ" со всем сопровождающим геморроем, если достаточно отрисовки спрайтов?

     
     
  • 6.51, Аноним (35), 11:17, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы не поняли, имелось ввиду 3д только для стартового экрана. Всю остальную игру оставить как есть. Это могло бы выглядеть так: качественная перерисовка 2д в 3д, или хотя бы в 2д вектор, для того чтоб с течением времени перерисовка больше никогда не понадобилась. Висящий щит чтоб стал 3д объектом, и от дуновения ветерка колышился, мошки вокруг фонарей чтоб стали полноценными объектами и двигались по векторам, а не так и остались анимированными спрайтами. Всё что было, только чтоб стало очень подробными деталями.
     
     
  • 7.53, Аноним (8), 13:50, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, сделать это несложно. Осталось только найти художника. Ведь тут много желающих?
     
     
  • 8.54, Аноним (35), 13:50, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    звуки сверчка... текст свёрнут, показать
     

  • 1.23, Аноним (23), 02:20, 18/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Новые кнопки быстрого обмена армиями и артефактами.

    Эти кнопки давно были.

     
     
  • 2.29, sirDranik (ok), 07:25, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно, но не это.
    Вот тема про кнопки:
    https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=55086
    Найдите, как говорится, два отличия. ;)
     
     
  • 3.44, Аноним (44), 15:43, 18/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я знаю, что вы картинки зачем-то поменяли. Нескучные обои у кнопок никак не тянут на новые кнопки.
     

  • 1.40, крокодил мимо.. (-), 13:32, 18/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Спасибо!

    и отдельно - за отличную сборку на опёнке (cmake-ом, хотя основной мейнтейнер через makefile под bsd-make всё собирает - профи)..

     
  • 1.55, Аноним (55), 15:10, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Большое спасибо! На актуальном Void Linux идёт без проблем. Дату использую пиратскую, русифицированную.
     
     
  • 2.57, sirDranik (ok), 15:23, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пожалуйста, но дату рекомендую использовать всё же лицензионную. И особенно без всяких русификаторов. Иначе все тексты и кнопки в игре могут "поплыть": неизвестно, чего там пираты в ресурсах наворотили...
     

  • 1.56, OldCat (ok), 15:18, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Большое спасибо! На актуальном Void Linux идёт без проблем. Дату использую пиратскую, русифицированную.

    Это был я. Забыл указать, что использую бинарник для убунты, SDL2

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру