The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Mesa 25.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

19.02.2025 21:57

После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 25.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 25.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 25.0.1.

В Mesa 25.0 доступна поддержка графического API Vulkan 1.4 в драйверах ANV для GPU Intel, RADV для GPU AMD, NVK для GPU NVIDIA, Asahi для GPU Apple, Turnip для GPU Qualcomm и в программном растеризаторе lavapipe (lvp). В режиме эмулятора (vn) поддерживается API Vulkan 1.3, в драйвере PanVK для GPU ARM Mali - Vulkan 1.1, а в драйверах v3dv (GPU Broadcom VideoCore для Raspberry Pi 4+) и dzn (реализация Vulkan поверх Direct3D 12) - Vulkan 1.0.

В Mesa также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов iris (GPU Intel Gen 8+), radeonsi (AMD), Crocus (старые GPU Intel Gen4-Gen7), zink, llvmpipe, virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), freedreno (Qualcomm Adreno), d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12) и asahi (GPU AGX, используемый в чипах Apple M1 и M2). Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0). Поддержка OpenGL 3.3 присутствует в драйверах softpipe (программный растеризатор) и nv50 (NVIDIA NV50).

Основные новшества:

  • В Vulkan-драйверах ANV (Intel), RADV (AMD), NVK (NVIDIA), Asahi (Apple), PanVK (ARM Mali) и Turnip (Qualcomm), а также программном растеризаторе lavapipe (lvp) заявлена поддержка API Vulkan 1.4 (ранее поддерживалась версия Vulkan 1.3).
  • В Vulkan-драйвере RADV добавлена начальная поддержка GPU AMD RDNA4 (GFX12, серия AMD Radeon RX 9000).
  • Драйвер RadeonSI переведён на использование бэкенда компиляции шейдеров ACO, созданный компанией Valve в качестве альтернативы компилятору шейдеров LLVM. Бэкенд ACO нацелен на обеспечение генерации кода, насколько это возможно оптимального для шейдеров игровых приложений, а также на достижение очень высокой скорости компиляции. ACO написан на языке С++, разрабатывается с оглядкой на возможность применения для JIT-компиляции и использует быстрые для перебора структуры данных, избегая структур на основе указателей.
  • Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением. Доступ осуществляется через VirtIO, что обеспечивает высокую производительность 3D-ускорения в виртуальной машине. Заявлено, что производительность amdgpu_virtio выше, чем при использовании драйверов virgl и venus, ранее разработанных для доступа к Vulkan и OpenGL из гостевых систем.
  • Расширены возможности OpenGL-драйвера Panfrost для GPU ARM Mali.
    • Включён по умолчанию механизм "transaction elimination", отбрасывающий избыточные операции (например, отбрасываются операции перезаписи фрагментов, не изменившимися с прошлой отрисовки).
    • Добавлена поддержка инкрементальной отрисовки, позволяющая снизить потребление памяти при рендеринге большого числа объектов за счёт раздельной обработки фрагментов (tile).
    • Добавлена поддержка режима AFBC 32x8, применяемого для оптимизации работы с буфером вывода (scan-out buffer) в некоторых дисплейных контроллерах.
    • Максимально поддерживаемая ширина и высота текстур увеличена с 8192 до 32768 пикселей.
    • Добавлена поддержка режима текстурирования MTK_FMT_MOD_TILE_16L32S, при котором фрагментированные данные копируются во временный нефрагментированный буфер перед отрисовкой (используется для работы с аппаратными декодировщиками видео, присутствующими в SoC MediaTek).
  • В драйвер ANV (Intel) добавлена поддержка Vulkan-расширений для декодирования видео в формате AV1.
  • В Vulkan-драйвере PanVK для GPU ARM Mali на базе архитектуры V10, таких как Mali-G610 и Mali-G310, реализована поддержка API Vulkan 1.1 (ранее поддерживалась версия Vulkan 1.0). PanVK включён в список драйверов, доступных для использования в Mesa по умолчанию (ранее PanVK не отображался в списке драйверов и для его использования нужно было выставлять переменную окружения). На системах ARM сборка PanVK включена по умолчанию.
  • В драйвере PanVK реализованы Vulkan-расширения:
  • В драйвер RADV (AMD) добавлена поддержка Vulkan-расширений VK_KHR_maintenance8 и VK_KHR_depth_clamp_zero_one.
  • В драйвер rusticl добавлена поддержка OpenCL-расширения cl_khr_depth_images.

    1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
    2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4
    3. OpenNews: В Mesa принят amdgpu_virtio для использования OpenGL и Vulkan в гостевых системах
    4. OpenNews: В драйвер PanVK добавлена поддержка Vulkan 1.1. Улучшен OpenGL-драйвер Panfrost
    5. OpenNews: Для включения в Mesa передан начальный код для поддержки ОС Fuchsia
    6. OpenNews: Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/62752-mesa
    Ключевые слова: mesa, vulkan, opengl
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (87) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:44, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как включить venus в qemu?
     
  • 1.2, Анониссимус (?), 23:11, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Добавлен драйвер amdgpu_virtio, позволяющий гостевой системе использовать OpenGL- и Vulkan-драйверы radeonsi, radeonsi_drv_video и radv, предоставляемые хост-окружением.

    Вот бы для венды ещё сделали этот драйвер. Тогда бы отпала последняя причина держать венду на реальном железе.

     
     
  • 2.50, n00by (ok), 09:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот бы им хостера найти, а то "Equinix is shutting down its operations with us on April 30, 2025".
     
  • 2.56, Ф (?), 09:34, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.
     
     
  • 3.70, Аноним (-), 16:44, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В AMD завершили поддержку драйверов GPU основанных не на RDNA. На Linux
    > поддержка этих GPU продолжится силами сообщества.

    ЧСХ неплохо пашут так то. Всего ничего, вулкан последней версии пашет даже на GCN 1.x - где он никогда не анонсировался, только предок в виде mantle чтоли или как там его.

    Да что там - какой-то обгрызенный вариант вулкана даже для HD6xxx вроде бывает.

     
  • 3.73, Аноним (73), 17:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не завершили а бросили.
    Так же как с Terascale - нагло и тихо. Уважай таких их после этого...
     
  • 2.58, Аноним (58), 11:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот бы. Кто-нибудь бы.
     

  • 1.4, Аноним (4), 23:57, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 00:00, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поясните детали поподробней, а то я не вкурсе, т.б.у меня он в XP он и не работает же.
     
  • 2.7, Вася (??), 00:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

    да влетел он - просто он так высоко взлетел что вам снизу не видно.

     
     
  • 3.21, Аноним (21), 01:33, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.
     
     
  • 4.34, Вася (??), 03:03, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Вам нужно электричеством лечиться от галлюцинаций.

    Спасибо за совет, но тебе явно не помогло, потому не буду следовать твоему совету.

     
  • 2.8, Аноним (8), 00:17, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В linux для dxvk в основном. Хотя формально почти все крупные движки в vulkan умеют - в релизах его почти нет.

    Есть ещё вариант выкинуть OpenGL и использовать вместо него zink на новых картах.

     
     
  • 3.14, Аноним (6), 00:43, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вообще понимаешь чем отличчаетя x86/PC от скажем любой приставки?...
    - максимално возможной аппаратной обратной совместимостью... а, не только для очередного аппаратного/програмного шита посленей версии на полочках.

    Именно за то PC ценим... (хоть скаждым годом новинки его всё больше "не торт"), пусть и не всеми - но только потому что большинство не имеет времени и часто желания даже думать вообще и т.б.разбираться в таких вещах.

     
     
  • 4.51, Рональд Дамп (?), 09:16, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чё там? Игры PS4 запускаются на PS5. У современного xbox вообще совместимость с двумя предыдущими поколениями. Игры для Switch будут совместимы со Switch 2. Такие дела с обратной совместимостью на приставках. На самом деле.
     
  • 3.30, Аноним (8), 02:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > максимално возможной аппаратной обратной совместимостью

    В видеокартах отродясь не было никакой аппаратной совместимости. Radeon несовместим с Nvidia, а Nvidia несовместима с intel. И даже в пределах одного производителя нет никакой совместимости (она держится несколько лет и всё).

    Вот из википедии для Radeon:
    - TeraScale instruction set (вообще VLIW) с 2007 по 2010,
    - GCN instruction set с 2012 по 2019
    - RDNA instruction set с 2019 по сейчас.

    Это примерно как Эльбрус совместим с ARM, а ARM совместим с MIPS.

    P.S. Программной совместимости там тоже нет - у nvidia-блоба свои заморочки, а у mesa свои, а ещё был проприетарный ATI,

     
     
  • 4.36, Аноним (6), 03:46, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё же видео-драйвера сранительно долго пытаются делать с совместимостью с преды... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.63, Аноним (63), 13:36, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хотелось бы 300 FPS вместо скажем 60 и так не тормозящих.

    А вулкан даже не столько про fps, а про дополнительные расходны на обеспечение этого fps. Если у тебя проц будет меньше времени проводить в недрах видеодрайвера уже есть смысл менять OpenGL на Vulkan. Хотя на fps это может вообще никак не отразится ;)

    > Vulcan/DX12 и прч н более как маркетинговая на_бка, прежде всего разработчиков игр.

    Вообще, бессмысленно OpenGL с Vulkan сравнивать - выбор делает не пользователь ПК, а разработчик софта.

     
     
  • 6.65, Аноним (63), 14:19, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дополню немного себя же Я не особо программист, но когда-то 3D-график пришлось ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.64, Аноним (64), 14:02, 20/02/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.40, Аноним (40), 05:17, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как "никакой".

    Есть всё-таки стандартный svga и стандартные функции bios по рисованию пикселей.

     
     
  • 5.88, Аноним (88), 00:04, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, VESA как раз всю историю периодически саботировали багами От игн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.90, Аноним (58), 00:09, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже можно считать куцым, но драйвером. А речь про аппаратную совместимость.
     
  • 2.13, Аноним (13), 00:41, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда такое желание покрасоваться неграмотностью при полном незнании вопроса?!
     
     
  • 3.17, Аноним (21), 01:28, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.
     
     
  • 4.22, Аноним (22), 01:35, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Я видел только на vulkan, даже для венды весь софт с directx на него переписывают. На opengl уже лет 10 никто ничего не пишет.
     
     
  • 5.24, Аноним (6), 01:41, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Брехня...
     
     
  • 6.25, Аноним (22), 01:44, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что именно? А так, вулкан буквально спасение и линуксовых десктопов и мобилок. Вон эпловский хлам тоже спасать с moltenvk пытаются.
     
     
  • 7.52, Рональд Дамп (?), 09:18, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хлам - это процессоры M серий? :D
     
     
  • 8.62, Аноним (62), 13:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот процессоры C2D-серии, совсем другое ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.26, Аноним (-), 01:47, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В браузере Opengl все ещё. Самый популярный софт использующий графику
     
     
  • 6.29, Аноним (22), 02:13, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поскорее бы избавились окончательно, больше всего проблем от него там. Вроде в Хроме уже?
     
     
  • 7.47, Аноним (47), 09:04, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие у Вас проблемы от OpenGL - треугольники не отрисовываются.

    Как Ваша жизнь улучшится если в браузер добавят Vulkan ?

     
     
  • 8.57, Аноним (22), 11:20, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конкретно моя жизнь ощутимо улучшится когда выкинут vaapi и будут использовать v... текст свёрнут, показать
     
  • 6.31, Аноним (21), 02:51, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В браузере Opengl все ещё

    Нет. ANGLE_D3D11

     
  • 6.91, commiethebeastie (ok), 00:17, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В браузере opengl es.
     
  • 4.38, Вася (??), 05:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А в чём он собственно не прав? Вся графика крутится на directx и изредка opengl.

    Может в том что его родители не научили что врать плохо? Вальхейм, стардеус - это те которые вспомнил на лету что работают на вулкане что я лично запускал, но их гораздо больше. Так вот есть игры которые используют вулкан и их становится всё больше - то есть их количество растёт. В такой ситуации говорить что он не взлетел надо быть или до крайности несведущим или записным брехуном.

     
  • 4.42, anonymous (??), 05:34, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так директикс сам стал вулканом, SPIR-V везде.
     
  • 4.76, Аноним (73), 18:14, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вся графика, как и весь мир, на dx не заканчивается.
    Кстати вот вам домашнее задание: найдите 100 отличий dx12 от vulcan.
     
  • 3.23, Аноним (6), 01:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну так просветите мне тоже оч интересно а то все уши этим ускорением Vulcan а пр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.39, Вася (??), 05:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и кстати - я не фанат вулкана и даже иногда думаю что его зря  придумали когда уже был опенжл но такую наглую лож что вулкан не взетел трудно игнорировать, даже если хотелось бы чтобы он не взлетел.
     
  • 2.59, Аноним (59), 11:43, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На мобилках не взлетел, на ноутах и десктопах вполне успешен.
     
     
  • 3.69, Аноним (21), 16:12, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так успешен, что аж нигде не используется.
     
     
  • 4.83, Аноним (59), 19:16, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Успешен хотя бы тем, что в железе и драйверах его поддержка есть. На мобилах большинство новых процессоров выпускается только для opengl, ни на каком уровне вулкан там не существует.
     
     
  • 5.92, Аноним (58), 00:21, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Щито? Давно уже на мобильных процессорах Vulkan, и никто от него отказываться не собирается.
     
  • 3.80, Аноним (21), 18:26, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > на ноутах и десктопах вполне успешен

    Примеры будут? А то что-то в маке и винде вижу сплошные метал и д3д.

     
  • 2.71, Аноним (-), 16:46, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вулкан не взлетел, какой в нём смысл его разработки дальнейшей?

    Что значит - не взлетел? Он по сути самое популярное next gen апи юзаемое кучей движков. Он используется на ведроиде. Он есть и в винде ибо дрова его реализуюь. DX12 появился - сильно позже, и не портабелен. Как и эпловский метал.

    Поэтому - есть дофига профессиональных двигунов с поддержкой вулкана.

     
     
  • 3.78, Аноним (21), 18:24, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поддержка может и есть, но он нигде не используется.
     
  • 2.74, Аноним (73), 17:36, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Можете показать на манекене где Вулкан вам не взлетел? На клиническую картину тянет.
     
     
  • 3.77, Аноним (21), 18:24, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше покажи где он взлетел.
     
     
  • 4.85, AleksK (ok), 20:59, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все современные игры на линуксе работают через вулкан
     
     
  • 5.93, Аноним (58), 00:23, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.
     
     
  • 6.94, AleksK (ok), 01:44, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И сколько тех игр? По пальцам пересчитать.

    Ты вылазь из криокамеры. Больше 80% библиотеки стима работает на линуксе

     
     
  • 7.95, Аноним (58), 03:40, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, ну то есть под Direct3D.
     
     
  • 8.97, AleksK (ok), 09:14, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда у тебя на линуксе взялся Direct3D ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.102, Аноним (58), 11:43, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуль только не придирайтесь к словам в виде Wine обеспечивает Но тогда можно... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Аноним (9), 00:18, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Потратили целых 3 месяца, а всего лишь 25-я версия. Когда уже сделаете 125-ю?
     
     
  • 2.12, Аноним (8), 00:38, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Каждый год первая циферка меняется. Получается в 2125-м.
     

  • 1.15, oBerkut (ok), 01:22, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В амд: scheduler comp_1.0.1 is not ready, skipping починили?
     
     
  • 2.48, n00by (ok), 09:05, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вероятно, нет https://gitlab.freedesktop.org/drm/amd/-/issues/3746

    Там слишком много подобных ошибок https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?search=amdgpu%20hang
    часть исправлены (для SteamDeck видел специальный костыль, но сходу сейчас не найду), другие висят годами и проявляются на одинаковом железе не у всех. Как бы намекает, что борются со следствиями, а причину не выявили.

     
     
  • 3.66, oBerkut (ok), 14:49, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, уже установил эту 25ю версию. Ничего не изменилось. Печаль.
     
     
  • 4.99, n00by (ok), 09:55, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проявляется это в где? Если в игрушках, иногда помогает запускать через gamescope или с дополнением типа ReShade.
     
  • 2.86, AleksK (ok), 21:02, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?
     
     
  • 3.96, oBerkut (ok), 07:26, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да )
     
     
  • 4.98, AleksK (ok), 09:20, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да )

    Polaris наверное самое долгоиграющее и легендарное семейство видях от AMD ни до ни после такого не припомню.

     
  • 3.100, n00by (ok), 09:56, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > До сих пор на народно-китайской rx580 sp2048 сидишь?

    "Я играю в Ghost Of Tsushima на 7900 XTX, дохожу далеко и случается опс."

    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/12532

     

  • 1.16, Аноним (16), 01:23, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Продукция nVidia очень переоценена. Пока драйвера для зеленых видеокарт поломаны ржавчиной, драйвера для красных уже в проброс в виртуалки научились.
     
     
  • 2.43, Аноним (43), 07:18, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Продукция nVidia очень переоценена.

    Согласен, особенно переоценены эти cuda ядра с их вычислениями. Считать нужно на калькуляторах, и нигде больше!

     
     
  • 3.44, Аноним (44), 08:09, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие калькуляторы? Деревянные счета, как в древности.
     
  • 3.53, Рональд Дамп (?), 09:20, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но только на свободных калькуляторах!
     
  • 3.61, Аноним (62), 13:04, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Считать можно на FPU. Это медленнее, чем CUDA, но значительнооо быстрее калькулятора. А если совсем быстро надо - плата FPGA.
     

  • 1.27, Аноним (27), 01:55, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    nvc0 прозайчно почему не nvc5?
     
  • 1.45, Аноним (45), 08:15, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так всё-таки Nvidia, AMD или Intel?
     
     
  • 2.46, name (??), 08:31, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зависит от задач. Если под обычный гну/линукс десктоп - главное, чтобы не невидея.
     
  • 2.49, leap42 (ok), 09:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Linux я полагаю? Для игорей дискретка амуде, для всего остального - встройка от intel или амуде. Если у вас задачи особенные - вы сами должны знать.
     
     
  • 3.54, Рональд Дамп (?), 09:22, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.
     
     
  • 4.72, Аноним (-), 16:53, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Современный ноут игровой с амудей теперь днём с огнём не найдёшь.

    Игровой ноут - это примерно как самолет-танк. То-есть, у вас получается и хреновый самолет, и хреновый танк. Поэтому их и нет :)

     
     
  • 5.75, Аноним (58), 18:08, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ноут, на котором можно поиграть (не в SuperTux) — это игровой ноут.
     
  • 2.101, mos87 (ok), 11:19, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    RV64X
     

  • 1.60, зомбированный (?), 11:43, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ребята, давайте портируем Mesa на Windos XP 64 ?
     
     
  • 2.67, Стугна (?), 15:07, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему ты такой умный на весь ять земной шар и за это время никто такого ещё не сделал или всё таки уже сделали как минимум 10000 раз и оказалось что экспи не достаточно хороша по тем же причинам прокси зондов
     
  • 2.68, Аноним (68), 15:53, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще оно под виндой собирается, но применение специфичное.
    Из относительно интересных реализаций GLonD3D12 присутствует (opengl через DirectX12). Можешь взять стареньких mingw (который под xp работает) и пофиксить всё что не компилится. Правда ещё придётся найти DX12 ;) Или переписать с DX12 на DX9.
     
     
  • 3.82, зомбированный (?), 18:47, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну у мни видеокарта поддерживает OpenGL 4.6 на ХР - так заявляет GPU-Z
     
     
  • 4.89, Аноним (58), 00:06, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GPU-Z пишет, что поддерживает карта как таковая, а не на конкретно взятой системе. Смотрите, что поддерживает драйвер.
     

  • 1.81, Аноним (21), 18:28, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Зачем нужен этот вулкан. Человекочасы на ветер. Оно всё равно нигде не используется кроме игор (которые не нужны).
     
     
  • 2.84, anonymous (??), 19:39, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    вулкан уже везде в его основе компилятор SPIR_V, и он же используется и на яблоке и в венде и в вулкане. Грубо говоря директикс12 и Metal это переименованный вулкан.
     
  • 2.87, Аноним (87), 21:39, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот, например,
    mpv --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --hwdec=vulkan

    Просто поискать надо где он используется. Кто-то постепенно начинает юзать.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру