|
|
|
|
5.15, Аноним (15), 10:59, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, 700 серию на днях завезли в NVK, правда говорят, что из-за аппаратных ограничений, Vulkan 1.2 это максимум что на ней можно завести.
| |
|
6.17, Аноним (17), 11:06, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Maxwell это 900, 600/700 это кеплер. Они несколько лет как не поддерживаются драйвером, никакого вейланда.
| |
|
7.24, iPony128052 (?), 11:35, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У меня была Nvidia 960.
Но само осознание, что приходиться быть луддитом и сидеть на иксах, давило.
Купил в 2023 году AMD видеокарту.
А Nvidia во только в 2026 году с Ubuntu 26.04 LTS дойдёт до стабильного Wayland.
| |
|
|
|
|
|
12.70, Аноним (17), 16:00, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Будем откровенны, fsr идёт с кучей явных глитчей и неоптимален, rocm может зараб... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
8.88, Аноним (88), 20:48, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кто-то покупает видеокарты под игры Кто-то покупает видеокарты под LLM Кто-то ... текст свёрнут, показать | |
|
7.42, Аноним (42), 12:40, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
750 что интересно это тоже Maxwell, и тем самым ещё до сих пор поддерживается последним драйвером, и у меня самого стоит 750
| |
|
8.44, Аноним (17), 12:50, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Особенности маркетинга, они даже перевыпускали зарекомендовавшие себя модели на ... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.43, vlad1.96 (ok), 12:48, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без нормального управления питания от NVK толку нуль. Я не представляю ситуации, когда пригодиться запуск чего-то на вулкане, но с минимальными частотами и дикими тормозами
| |
|
7.47, Аноним (17), 13:18, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
До 1 поколения максвелла включительно есть с nouveau, на opengl просадки от 0 до трети относительно блоба были. Ну и теперь только с 20s будет поддерживаться, если только нвидиа не выкатит подписанные прошивки, как это сделали амд с интелом. Выдирать их из блобов желающих не очень много.
| |
7.50, lufog (ok), 14:26, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Там же вроде были поколения которые реклокались (которые были до введения подписи), а начиная с 16/20 серии, карточки реклокаются уже через GSP. К слову, видел еще эксперименты по запуску NVK на проприетарных модулях, может через подобные костыли и остальные карточки когда-нибудь подтянут...
| |
7.96, Аноним (96), 23:59, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> на вулкане
Не придётся. Вулкан не взлетел и его наоборот отовсюду сейчас убирают, хайп прошел, люди поняли, насколько сложен код под вулкан в разработке и поддержке.
| |
|
8.101, lufog (ok), 09:45, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– |  А можно примеры Я пока только обратную картину вижу Vulkan включили по умолчан... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.30, Аноним (-), 12:00, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | У каждого продукта есть свой срок поддержки И как правило об этом не пишут И т... большой текст свёрнут, показать | |
3.106, Аноним (104), 14:46, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Твоя 210 уже ничем не поддерживается
В Windows 11 работает отлично. Дрова сами подтянулись системой при установке. Так то...
| |
|
|
3.107, Аноним (104), 14:49, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это миф что OpenBSD хорошо работает на железе 2008 года. Она нигде хорошо не работает.
| |
|
|
3.18, Аноним (18), 11:06, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как и gt710/730 а еще есть вполне себе рабочие ноуты но из-за видяхи, точнее из-за отсутсвия драйверов преврящаются в печатные машинки
| |
3.34, Аноним (34), 12:21, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
российский магазин на три буквы где могут продавать всё что угодно лучший аргумент, ага. Продают то продают, а вот производят и поддерживают ли, продавая оффицально? Ой, нет.
| |
|
|
1.8, Аноним (-), 10:20, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> аварийное завершение
> проблема с зависанием приложений
> некорректной отрисовке
Список крешей и зависаний конечно впечатляет.
Такое ощущение, что дрова для линя они делают на отшибись командой интернов.
| |
|
2.10, Аноним (17), 10:24, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно работало через xwayland, это не влияло ощутимо на производительность. Нативный вайн с dxvk зависал через произвольное время.
| |
|
1.16, Аноним (16), 11:05, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Открытые дрова рулят. У АМД, как известно, что-то типа "опенкоре": базовая часть открыта, а остальное лютейшая проприетарщина (скачать без смс). А вот у нвидии драйвер опенсорсный тупо целиком, точка. Люблю нвидию, моя любимая корпорация (после гугля).
| |
|
2.20, Аноним (17), 11:13, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Юзерспейс и у тех и у других проприетарный и без исходников. У амд ядерная часть в ядре (даже добавили несколько гигабайт нагенерированных файлов в исходники ядра в обход правил), у нвидиа отдельно (начиная с 50s закрытого драйвера нет), но у нвидиа и технологии поинтереснее и заменяют определённые части ядра, что вызывает сложности со всякими simplefb.
| |
|
3.28, Ананос (?), 11:58, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у нвидиа отдельно (начиная с 50s закрытого драйвера нет)
Фигвам. Точно такой же закрытый. Открыт только модуль ядра.
| |
|
4.31, Аноним (17), 12:01, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> у нвидиа отдельно (начиная с 50s закрытого драйвера нет)
> Фигвам. Точно такой же закрытый. Открыт только модуль ядра.
Модуль ядра и есть драйвер. Юзерспейсные драйвера конечно существуют, но это не тот случай.
| |
|
5.35, Ананос (?), 12:22, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй те остальные 350МБ блобов удалить, включая libcuda, тогда будешь рассказавать свои сказки.
| |
|
6.36, Аноним (17), 12:27, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие, собственно, сказки? Libcuda -- это, видимо, рантайм-библиотека. Ещё ей нужен модуль ядра nvidia-uvm для работы, а до тех пор, этот драйвер даже не подгружается в память.
| |
|
|
8.41, Аноним (17), 12:34, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Драйвер полностью открыт Именно благодаря этому случайный Васян сделал рабочую ... текст свёрнут, показать | |
|
9.65, Аноним (65), 15:26, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А это и не нужно Главное чтобы был программный интерфейс для отключения ЛГБT по... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.53, КО (?), 14:57, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Технологии вроде мыльных лучей или фейковых фпс?
Очочки то снимите
| |
|
4.57, Аноним (17), 15:07, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Иначе приемлемый фреймрейт не получить. Лучи могут быть разными, но в любом случае это уже стандарт для игр. Есть ещё различные технологии сглаживания/сжатия, тоже доступные только на nvidia. По этой же причине порты с консолей на ПК зачастую выглядят намного лучше, хотя изменения там минимальны.
| |
4.103, Аноним (99), 12:35, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кому не нужно, тот не пользуется, но как по мне, лучше «фейковые» 60 fps, чем честные 30.
| |
|
3.64, Аноним (65), 15:24, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Юзерспейс и у тех и у других проприетарный
Нет никакого юзерспейса у нвидии. Всё что проприетарное крутится в чипе на самой плате. Но по такой логике тогда твоя материнка и твой блок питания тоже проприетарные, ведь в их ШИМ-контроллерах крутится проприетарная фирмварь.
| |
|
4.68, Аноним (68), 15:51, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
У nvidia проприетарная libgl.so
Называть её драйвером некорректно, это юзерспейс библиотека, а не ядерный модуль, но она всё равно закрытая.
| |
|
|
2.22, НяшМяш (ok), 11:29, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Больше всего меня в этом комментарии удивляет не его тупость, а то что его кто-то ещё и плюсанул.
| |
|
3.63, Аноним (65), 15:22, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Больше всего меня в этом комментарии удивляет
А зачем ты его оставил? Удивлённый ты наш...
| |
|
2.75, Игорь Брин (?), 16:15, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У Нвидии открытый драйвер пилят Ред хат так-то и это не заслуга Нвидии. Она в его разработке не принимает участия.
| |
|
|
2.26, Аноним (-), 11:42, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Тупо выехали за счёт CUDA ядер и захватили рынок.
Ну да, ну да. Всего лишь придумали офигенную технологию и смогли ее довести до ума))
А амдшники всегда были догоняющими, еще до cuda на серваках, но и на десктопе тоже.
Выезжали только на демпинге цены.
> Монополии - зло.
У нас и без нвидии монополия-олигополия. Два-три участника - это не про свободный рынок.
| |
|
3.40, Аноним (40), 12:30, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
AMD доверилась клованам из кроноса и их байкам что OpenCL всё зохавает и скоро везде будет сладкий хлеб.
| |
|
4.48, Аноним (-), 13:59, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> клованам из кроноса
Нет, это скорее клованы их кроноса увидели что "cuda это вещЪ" и решили запилить свой велосипед. Но велосипед оказался трехколесным и сириус бузинес совсем не интересным. Зато открытый)) АМД в свою очередь решили взять OpenCL, а не придумывать свою чуду. Потому что не осилили бы.
| |
|
5.67, Аноним (67), 15:29, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, у AMD был свой FireStream, который вроде как даже начали делать раньше, потому как изначально именно AMD была ближе к GPGPU, нежели невидия. Но они подсглупили ограничив полноценную работу железом уровня Quadro конкурента, а потом и просто повелись на как всем казалось будущий единый стандарт.
Можно ещё вспомнить DirectCompute.
| |
|
4.77, Аноним (77), 16:49, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
AMD с Intel и командой mesa могли бы за лет 15 уже объединить усилия и доработать драйвер clover для поддержки OpenCL в mesa. Но тогда и у Nvidia заработает OpenCL в mesa и они по этому не хотят.
| |
|
5.79, Аноним (79), 17:40, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот вам и хвалнные открытые технологии. Могли бы развить opencl до поддержки на всех железках, но нет.
Захотел какой нибудь разработчик сделать приложение где активно юзается opencl, а вот фиг ему, работать будет на половине железок. И будет ли.
| |
|
6.85, Аноним (85), 19:12, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И будет ли.
Пока нет: https://mesamatrix.net
Мужик писал на C драйвер clover для поддержки OpenCL в mesa. И лет 10 назад забросил, где-то затык в mesa...
Другой мужик решил, что проблема именно в C и решил переписать все OplenCL в mesa на rust. Rusticl дрова OpenCL-1.0 есть, а реализации в mesa нет. Затык с rust оказался там же где был в C - mesa драйвере.
| |
6.87, Аноним (87), 19:56, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Захотел какой нибудь разработчик сделать приложение где активно юзается opencl
Лет 10 назад OpenCL был популярен и поддерживался кучей софта, даже электронные таблицы в OpenOffice насчитывались в параллель на OpenCL. А из-за затыка clover с mesa все OpenCL повыкидывали.
Rusticl - шивелится но медленно.
| |
|
|
|
|
|
1.27, Аноним (27), 11:50, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Maxwell это 900, 600/700 это кеплер.
--------------------------------
openSUSE Leap 15.6:
Graphics:
Device-1: NVIDIA GM107 [GeForce GTX 750 Ti] vendor: Micro-Star MSI
driver: nvidia v: 570.153.02 arch: Maxwell bus-ID: 01:00.0
Display: x11 server: X.Org v: 1.21.1.11 with: Xwayland v: 24.1.1 driver:
X: loaded: nvidia gpu: nvidia,nvidia-nvswitch resolution: 1366x768~60Hz
API: OpenGL v: 4.6.0 NVIDIA 570.153.02 renderer: NVIDIA GeForce GTX 750
Ti/PCIe/SSE2 direct-render: Yes
--------------------------------
| |
1.51, Аноним (51), 14:35, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра
Вся суть жопоэля - дзяибатсу могут спокойно его нарушать много лет.
| |
|
2.55, Аноним (55), 15:06, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вся суть жопоэля - дзяибатсу могут спокойно его нарушать много лет.
Закончилось тем что им вкатили GPL_ONLY на все нужные им экспорты ядра явно - и пообещали DMCA takedown за "technical measures circumventioon" это все обойти. С гопниками имеет смысл разговаривать только на понятном им языке. Т.е. фигача битой по лицу.
| |
|
3.59, Аноним (-), 15:15, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Закончилось тем что им вкатили GPL_ONLY на все нужные им экспорты ядра
> явно - и пообещали DMCA takedown за "technical measures circumventioon" это
> все обойти. С гопниками имеет смысл разговаривать только на понятном им
> языке. Т.е. фигача битой по лицу.
Закончилось тем что нвидия поводила по губам сообществу™, перенеся все самое интересно в чип на карте, а драйвер в ядре превратила в прослоечку между юзерспейсом и этим чипом. Что еще сильнее уменьшило открытость кода. А, ну еще и заодно все карты без чипа послали на юг.
| |
|
4.84, Аноним (15), 19:08, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Закончилось тем что нвидия поводила по губам сообществу™, перенеся все самое интересно в чип на карте, а драйвер в ядре превратила в прослоечку между юзерспейсом и этим чипом.
Повторив один в один за AMD. Все срочно перебегаем на штеуд! Он же еще "поводить сообществу" не успел?
| |
|
5.95, Аноним (-), 23:36, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Повторив один в один за AMD. Все срочно перебегаем на штеуд! Он
> же еще "поводить сообществу" не успел?
Кто-то сказал Intel ME!? )))
Вообще как не послушаешь, то сообщество все обижают.
Они просто пришли к производителям и сказали "вы нам просто код отдайте! а мы вас будем считать классными чуваками, ну там за шво6одьку и тд".
| |
|
4.98, Аноним (98), 08:59, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Закончилось тем что нвидия поводила по губам сообществу™, перенеся все самое интересно в чип на карте, а драйвер в ядре превратила в прослоечку между юзерспейсом и этим чипом. Что еще сильнее уменьшило открытость кода. А, ну еще и заодно все карты без чипа послали на юг
паскали, где нет чипа, все еще работают на последних ядрах линукса
| |
|
|
2.58, Аноним (-), 15:12, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вся суть жопоэля - дзяибатсу могут спокойно его нарушать много лет.
Тут вопрос кто кому больше нужен. Линукс Нвидии или Нвидия Линуксу.
Потому что потребителям нвидии по факту нужно чтобы cuda считали, llmки работали и пофиг на чем.
| |
2.112, User (??), 20:01, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага. В этом вся суть, да - можно не читать/не понимать прочитанное, но возмущаться, что не открыли.
Не то, чтобы с "открытым" планировалось что-то делать ("лапки", да - мы понимаем) - но возмущаться это не мешает...
| |
|
|
2.56, Аноним (55), 15:07, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А моя RTX как умирала при переходе в D3cold, так и умирает.
Contact your support. Кто ж тебе еще с этой проприетарью поможет...
| |
2.62, Аноним (65), 15:21, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так для этих карт винда - система, на которую ориентируются разработчики. Остальное по остаточному принципу. Типа, проблемы меньшинства, мало кого волнует.
| |
|
1.54, Аноним (55), 15:00, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Устранена ошибка, из-за которой возникало аварийное завершение игры Minecraft
Крутые видеокарты. А pacman оно нормально рендерит, не виснет? :)
| |
|
2.66, Аноним (66), 15:27, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Увы, только консольная версия. Мы, линуксоиды, не знаем, что такое игори.
| |
|
3.71, Аноним (-), 16:05, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Мы, линуксоиды, не знаем, что такое игори.
Что значит не знаем???
Вы приговариваетесь в 10 часам игры в SuperTuxKart!
| |
|
|
1.61, Аноним (65), 15:19, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Надо понимать, владельцев 1080 бортанули с поддержкой? Новое железо само себя не купит?
| |
|
2.100, Аноним (99), 09:35, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну сколько там нвидий линуксоид купит? А на винде и 8800GT какой-нибудь до сих пор работает.
| |
|
3.109, Аноним (-), 18:06, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А на винде и 8800GT какой-нибудь до сих пор работает.
Не, ну вы и сравниваете - ОС vs stable nonsense.
Разумеется на винде работает.
| |
|
|
1.78, Anon74 (?), 17:02, 30/05/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите пожалуйста, купил 4060 в low profile исполнении(корпус такой), вместо rx6400. Можно как то частотами управлять? Хочу сделать небольшой undervolt, проц все равно не тянет видеокарту полностью, а вот мощность понизить хотел бы. Через nvidia-smi могу только power limit с 115 до 90вт понизить, но результат по температуре и кадрам говорит что это не работает. Еще текущие ватты показывает NA, как и частоты.
Драйвера 570ые.
| |
|
|
3.82, Anon74 (?), 18:48, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как понизить напряжение? Coolbits в xorg конфиге, все равно не открывает возможность этого сделать. Это самый главный для меня вопрос.
| |
|
4.83, Аноним (17), 18:57, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Установи старый драйвер, емнип недавно они отключили управление питанием (и нет, не вернётся) и это единственный способ, кроме того, тебе нужна проприетарная версия драйвера. Игнорировать выставленные параметры ничего нового, например, нельзя было управлять частотой памяти, но все утилиты делали вид, что меняется.
| |
|
|
6.93, Anon74 (?), 23:19, 30/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К тому что, в репозитории кубунты лежат еще 560 и 550. И есть еще open какие то.
| |
|
7.114, Anon74 (?), 22:04, 31/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Огромное тебе спасибо. Узнал про LACT, и еще по ссылке как раз метод понижения напряжения обсуждали, и он по ходу рабочий. Мощность с 115 до 100 понизил, с частотами поиграл, температура с 85 до 65 упала, и охлаждение не на 100% работает, а на 80%. Осталось победить чтобы фактическая мощность в Mangohud(nvidia-smi) начала отображаться, а то NA показывает.
| |
|
|
|
|
|
|
|