1.1, blkkid (?), 10:26, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
> Прекращена поддержка сеанса GNOME на базе X11 и оставлен только сеанс на базе Wayland
> благодаря хранению информации для расшифровки ключей в TPM (Trusted Platform Module).
> В базовой поставке утилиты GNU Coreutils заменены на инструментарий Rust Coreutils (uutils), а приложение sudo заменено на sudo-rs
опеннет-бинго какое-то
вообще хорошо, особенно TPM-backed LUKS, может убунта и станет похожа на хорошую десктопную ос как-нибудь
| |
|
2.32, Аноним (32), 11:44, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | - Разработчики дистрибутивов жалуется, что разбираться с морально устаревшим заб... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.158, Аноним (158), 19:21, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
по тестам вяленый потребляет в х11 раз болше ресурсов чем х11...
Пусть допилят сперва, а че пинать иксы если ничего лучше нет.
| |
|
2.36, svvord (ok), 12:15, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Была, если точнее, когда-то. Пока на хипстерские темы не повелась
| |
2.101, Аноним (101), 19:26, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> TPM-backed LUKS
Да, чудно. Материнка развалилась - с данными попрощался.
| |
|
3.105, blkkid (?), 20:03, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
во-первых, ключ можно и руками ввести, убунта его вполне себе выдает по команде, потом его можно где угодно использовать
во-вторых, как часто у вас разваливаются материнки, что это серьезная проблема?
| |
|
4.125, Аноним (125), 22:11, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>как часто у вас разваливаются материнки, что это серьезная проблема?
Даже если раз в 10 лет у тебя из-за сбоя TPM потеряются все данные, ты точно поймешь серьезная это проблема или нет (конечно, если только твои данные не исключительно фоты котиков)
Все пользователи делятся на две категории: те, которые уже потеряли свои данные и те, которым это еще предстоит.
| |
|
5.152, blkkid (?), 13:36, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
чем это, простите, отличается от отвала контроллера или гниения диска? важные данные следует бэкапить - что с шифрованием, что без
| |
|
4.128, Аноним (-), 22:38, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> во-вторых, как часто у вас разваливаются материнки, что это серьезная проблема?
Вы в пустыне живёте? Полно случаев с техникой apple, где ssd не просто распаян, а ещё и со своим firmware, который в случае поломки ноутбука не даст просто выпаять микросхему и считать инфу.
Случай немного не по теме, но аналогия присутствует.
| |
4.129, Аноним (101), 22:39, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> во-первых, ключ можно и руками ввести, убунта его вполне себе выдает по команде, потом его можно где угодно использовать
Cryptsetup luksDump --master-key?
Это если пользователь знает, что это такое вообще.
| |
|
3.130, Аноним (-), 22:47, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Материнка развалилась - с данными попрощался.
Сдох контроллер в ссд - с данными попрощался.
Залил соседи - с данными попрощался.
Дом сгорел - с данными попрощался.
Поэтому только бекапы-бекапы-бекапы.
| |
|
2.110, Луксмакс Гигачад (-), 20:29, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Сарказм заценил. Только грустно всё это. Фактически opensource полностью потерял независимость и продвигает повесточку корпораций, причём даже более яро, чем проприетарный софт.
| |
|
3.122, Аноним (122), 21:56, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Опенсорс был тру, когда там были одни бородатые гики, причем заметьте, именно гики, а не гикерши. На рубужу 90х и 2000х он еще был торт, затем примерно с начала 10х туда начали валить массово всякие трансгендеры, потому что почуяли почву для своих повесточных проповедей - их приманила та самая философия открытости, и плевать что это про код, а не про высказывания в твиттере. Вот и имеем что имеем.
| |
|
4.160, Аноним (158), 19:25, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Забавное клиповое мышление. но как-то пользоваться этим опенсорсом стали теперь, правда все еще только технари, наверное технарей стало больше просто.
| |
4.162, Аноним (-), 20:42, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> примерно с начала 10х туда начали валить массово всякие
Дааааа. Вот прям с 10х)) А до этого был торт)
Marshall Kirk McKusick передает вам привет из 90х в виде страстного поцелуя.
| |
|
|
|
1.2, 12yoexpert (ok), 10:27, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ну всё, вроде бы окончательно залочили на раст, теперь можно добавлять рекламу и подписки
| |
|
2.11, nox. (?), 11:00, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Реклама там уже давно, а без подписки некоторые компоненты и обновления не поставите.
| |
|
3.31, Аноним (31), 11:26, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> без подписки некоторые компоненты и обновления не поставите
Я на это натыкался ещё в 14-ой убунте, когда они некоторые пакеты зависимостями цепанули обновления из платной подписки, из-за чего апт крякнулся поломанными пакетами, пришлось через дпкг выскребаться на предыдущие версии, пока всё не заработало, после чего прибил гвоздями проблемные версии пакетов.
| |
3.33, Аноним (-), 12:07, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Звучит логично, прям как дед завещал.
Оно ж бесплатное не как пиво.
Предположу что халявщикам оно не надо, но дело принципа "ой мне что-то не дали? теперь я хочу еще сильнее!"
| |
3.35, eugener (ok), 12:11, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Реклама там уже давно
Эээ, а где там реклама? Или вы про то, что пишет apt? Так обычный пользователь это не увидит, а продвинутый отключит. Ну или активирует pro 😊️, благо для домашнего пользователя оно бесплатно на пять компов.
| |
|
4.44, nox. (?), 13:25, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, я про то, что пишет apt. Речь не о том, кто что может отключить, а что оно там есть.
Кстати, если оно отключается apt purge ubuntu-pro-client, то одновременно отключает и кое-что полезное. Впрочем, оно иногда появляется снова.
| |
|
5.47, eugener (ok), 13:45, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если оно отключается apt purge ubuntu-pro-client
Не, я про "sudo pro config set apt_news=false". Впрочем, я уже не помню точно, отключает ли оно именно то, т.к. давно включил бесплатное pro и давно уже не видел сообщений.
| |
|
4.142, Онаним443 (?), 05:06, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> благо для домашнего пользователя оно бесплатно на пять компов
Причем это 5 компов на аккаунт. Аккаунт - это просто email адрес, котррый нигде больше не исподьзуется. Ну вы поняли, можно нагенерить и на 50 и на 500 без проблем
| |
|
3.113, Васян (?), 20:52, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
--- а без подписки...
Да никакая там подписка дыры не закрывает...
| |
|
2.45, Аноним (45), 13:37, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> вроде бы окончательно залочили на раст, теперь можно добавлять рекламу и подписки
и Учётные записи Canonical
"Ubuntu работает лучше, когда ваши параметры и файлы автоматическисинхронизируются. Используйте учётную запись Canonical, чтобы легко синхронизировать свои (теперь наши) файлы и данные между устройствами."
| |
|
1.3, 98397 (?), 10:29, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> задействована библиотека glycin ... написанная на Rust
> приложение sudo заменено на sudo-rs
Раст рулит, Убунта - вперед!
| |
|
|
|
|
5.70, их как в кефире (?), 15:54, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И на ядре Хурд уж тогда.
Трое в каноэ бут будем шить? Только тогда уже то ядро, хоть хурд, хоть не хурд может уже не поставиться. Хотя хурд и без каноэ навряд ли заведётся. Зато тру! Тпру!
| |
|
4.52, Аноним (52), 14:18, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
хардкор это linux from scratch или gentoo на худой конец
а убунту это про хипстеров и смузи!
Хипстеры на футбольном матче:
- Гляди, че мне удалось пронести на стадион! - достает из потайного кармана фляжку…
- Смузи?
- Да!!! ОБЛЕПИХОВЫЙ!
| |
|
|
|
1.5, Аноним (-), 10:39, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Прекращена поддержка сеанса GNOME на базе X11
> В базовом окружении Kubuntu прекращена поставка сеанса KDE на основе X-сервера.
Шикарно! Один из самых популярных дистров наконец-то отправил иксы на помойку))
> Утилиты GNU Coreutils заменены в базовой поставке на
> инструментарий Rust Coreutils (uutils), а приложение sudo
> заменено на sudo-rs.
Тоже неплохо. Гнутый мусор нужно потихоньку вычищать.
| |
|
2.13, nox. (?), 11:02, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Шикарно! Один из самых популярных дистров наконец-то отправил иксы на помойку))
В Вашей фразе слово "иксы" лишнее.
| |
|
3.30, Аноним (-), 11:23, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В Вашей фразе слово "иксы" лишнее.
Ну да, ну да))
Сейчас все кто пользовались убунтой побегут на васянодистры.
| |
|
2.55, Аноним (55), 14:30, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Гнутый мусор нужно потихоньку вычищать.
А когда у таких, как ты спрашиваешь про альтернативные компилятора раст, то в пример сразу приводите gccrs. Странные вы растаманьяки.
| |
|
3.58, Аноним (-), 14:55, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А когда у таких, как ты спрашиваешь про альтернативные компилятора раст,
А кто спрашивает?
Фанатики, которым не подходит llvm и кровь из носа нужен ж0п0эльный компилятор? И что предлагаешь им отвечать?
> то в пример сразу приводите
Cranelift. Потому что pure rust.
А gccrs это вечнодоганяющая недоделка для фанатиков, зачем он нужен - вообще не понятно.
> Странные вы растаманьяки.
Кто бы говорил :)
| |
|
|
3.121, их как в кефире (?), 21:47, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ведь в корень зрите! Вернуть монохромные мониторы и запретить без белого халата к десктопу подходить. Однако тех, кто в смирительной рубашке, тоже пускать. Психостатистический анализ подсказывает, что их будет не более 4%.
| |
|
2.133, Аноним (133), 23:27, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тоже неплохо. Гнутый мусор нужно потихоньку вычищать.
Почему не на Android?
| |
|
1.6, Аноним (6), 10:39, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Удаление из базовой поставки wget и cloud-init - странное решение.
| |
|
2.8, Аноним (8), 10:45, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а зачем там cloud-init? В убунте же завелись растоманы, т.е. теперь этот дистр явно не для серверов.
| |
2.15, nox. (?), 11:03, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> cloud-init - странное решение.
Как раз это хорошее решение. Надоело выбрасывать сразу после установки.
| |
|
3.96, Аноним (96), 18:39, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это правильно. Пока ты единственный кто обладает сакральным знанием «администрирования» компьютерных «систем» вручную тебя никто не посмеет уволить. Смотри только чтобы девопсы не завелись и случайно — по незнанию! — не заменили тебя конфигом для cloud-init.
| |
|
2.18, Аноним (18), 11:06, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>wget, cloud-init.
Вроде Linux, это такое консольное.
Или теперь эра кнопочек?
Хватит эти, консоли.
| |
|
|
|
5.165, Аноним (18), 21:45, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не понимаешь.
С тех пор как я сталу крутым (задр**том ( зачеркнуто) ), Линуксоидом)
Я пользуюсь только wget, и aria2 ( для торрентов ).
Насамом деле я редко что то скачиваю.
Но это выглядит круто, повышает чсв.
Лол.
| |
|
|
|
|
1.7, Аноним (133), 10:43, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
О, теперь однозначно в любом айтишном проекте буду пушить вместо убунты дебиан.
| |
|
2.10, Аноним (-), 10:50, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем в подвальной айтишке что-то пушить?
Просто предлагай самый заплесневевший дебиан, где все уязвимости записаны, но не пофикшены и народ будет в восторге.
А если предложить древнюю с(л|р)аку - то некрофилы будут вообще в экстазе.
| |
|
3.16, Боря (?), 11:04, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
истину толкуешь, я бы посоветовал вообще запушить хрюшу или семерочку и конечно-же со ZverCD и юзеры будут довольны и свободного времени будет море
| |
|
4.22, Аноним (18), 11:08, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>ZverCD
Даже видел в кое какой, крупной организации.
Случайно заметил я.
Ну Зверь ИксПи.
Интерфейс с темами офомпления Зверь ИксПи, по крайней мере.
Может даже это был Болген.
Ос.
| |
|
3.57, Аноним (52), 14:39, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
заплесневевший дебиан... ну-ну...
- Ubuntu 24.04 LTS, codenamed "Noble Numbat," was officially released on April 25, 2024.
- Debian 13, codenamed "Trixie," was released on August 9, 2025
вам не кажется что от вашей убунты уже попахивает? что говоришь мальчишка? Ubuntu 25.10? Debian sid всегда свежее будет, да и стабильнее.
| |
|
4.60, Аноним (-), 14:57, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> заплесневевший дебиан... ну-ну...
Мерять будем по дате релиза или по версиям пакетов?
> Debian sid всегда свежее будет, да и стабильнее.
Пфффф, хахахаха.
Стабильность по-дебиановски это:
"да у нас в дистрибутиве дыpявый пакет как портовая девка.
Но у нас же штабильность, поэтому удалять его мы не будем.
Мы просто запишем уязвимости. Этого достаточно."
ps а когда умственно отсталый мейнтенер деба даст тебе урезанную версию софта, потому что ему так захотелось, то ты не стесняйся и жри что дали
| |
|
5.65, Аноним (52), 15:33, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мерять будем по дате релиза или по версиям пакетов?
ну ты бы хотя бы подготовился..
Ключевые пакеты и их версии в Debian 13:
Ядро Linux: 6.12
GCC: 14.2
Python: 3.13
PHP: 8.4
MariaDB: 11.8
PostgreSQL: 17
LibreOffice: 25.2
GIMP: 3.0.4
GNOME: 48
KDE Plasma: 6.3.6
Ключевые пакеты и их версии в Ubuntu 24.04 LTS:
Ядро Linux: 6.8
GCC: 14
Python: 3.12
PHP: 8.3
MariaDB: 10.11
PostgreSQL: 16
LibreOffice: 24.2
GIMP: 2.10.36
GNOME: 44
KDE Plasma: 5.27.10
| |
|
6.71, Аноним (-), 15:54, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ключевые пакеты и их версии в Ubuntu 24.04 LTS
Чел, новость про Ubuntu 25.10 вообще-то. И там будет Linux 6.17.
А в апреле 2024 года, когда релизнулась 24.04 LTS, 6.8 и было самым последним ядром - 6.9 вышло только в мае.
А в августе 2025, когда релизнулся Деб13 уже было 6.16.
Но они взяли протухшее 6.12 еще за ноябрь 2024 года. Т.е. они просто пропустили 6.13, 6.14, 6.15 и 6.16.
По остальным пакетам примерно тоже самое.
Вот поэтому деб тухлятина. И останется такой тухлятиной аж до 2028 года.
| |
|
7.75, Аноним (52), 16:15, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | зачем ты сравниваешь нормальный стабильный дистрибутив, а именно Debian 13 с как... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.67, Аноним (52), 15:40, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | портовая двека это GNU Linux, а вот Ubuntu, Debian или Arch, это имя конкретной ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.72, Аноним (-), 16:02, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а ты предпочитаешь жрать с руки умственно отсталого мейнтенера убунты?
Предпочитаю чтобы мейнтейрер выполнял свою функцию в виде сборки пакета, а я - получать от умного мейнтейнера софтину в том виде, в котором ее задумал автор.
А когда очередное тело с синдромом вахтера лезут своими кривыми ручками и начинает что-то из софтины вырезать, заменять - то таких мyдил нужно гнать взашей.
Разрабы KeePassXC передают привет этим кpeтинaм.
| |
|
7.80, Аноним (52), 16:33, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Для десктопа есть арч, есть регулярки альта, я да же пойму если кто-то используе... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.85, Аноним (-), 17:03, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Что мешает мне поставить в убунту flatpak install flatpak и готово Да В моей о... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.89, Аноним (52), 17:43, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ubuntu Pro это подписка ну прям на совсем старое, это актуально для такой древно... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.95, Аноним (-), 18:31, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Почему О_о Ubuntu Pro есть и с 24 04 LTS А вот и нет, ты и тут сумел облажаться... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.100, Аноним (52), 19:22, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И как подписка Ubuntu Pro тебе в Ubuntu 24 04 помогает в 2025-м Аа, поможет ког... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9, iPony128052 (?), 10:47, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошие изменения, правда немаленькие
Но к выходу первого сервис пака 26.04 LTS должно стабилизироваться
| |
1.19, Менеджер (?), 11:07, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>"Прекращена поддержка сеанса GNOME на базе X11 и оставлен только сеанс на базе Wayland"
Это рано или поздно должно было произойти!
| |
|
2.81, Аноним (45), 16:35, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вам, манагерам, всё бы создавать вид кипучей деятельности по оптимизации... да неважно, чего.
| |
2.109, Луксмакс Гигачад (-), 20:25, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Wayland это про новое железо, особенно в части GPU. Учитывая, что мало кто в здравом уме не будет ставить ГНОМ на старое железо (разве что для эксперимента, убедиться, что оно еле шевелится).
| |
|
1.29, Аноним (31), 11:21, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Реализованы возможности для восстановления ключей, применяемых при полнодисковом шифровании на базе TPM.
Это же не дыра, нет?
| |
|
2.40, anonymmmeer (?), 12:29, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Когда ноут сломается, а чтобы TPM отдал те же ключи, нужно то же железо, а оно крякнулось, тогда и вспомнишь пор дыры.
| |
|
3.48, Аноним (45), 13:47, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Тогда ключи лучше сразу хранить у товарища майора. У него надёжное хранилище 24x7.
| |
|
4.114, Васян (?), 20:58, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
--- Тогда ключи лучше сразу хранить у товарища майора.
Кто тибе такое сказал? А, ну да, если он товарищ, то тагда можна и дажы не копии ключей там хранить, и с ведением журнала для отчёта, а то вдруг там ищо какой-то друг возьмёт чыво без спроса...
| |
|
|
2.43, Anonim (??), 13:09, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не претендую на истину,
У майков для восстановления при таком раскладе (ужасный-ужас-катастрофа) был какой то бешенный текстовый ключ (распечатать-запомнить-сжечь/проглотить)
Тут наверняка что-то для записи/связанного-с-записью-чего-то в дополнительный слот ЛУКСОВ
Вы же не обзываете слоты 2-8 ЛУКСОВ дырой))))))))
| |
|
3.98, Аноним (96), 18:43, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Автор того комментария на котоый ты отвечаешь ничего не знает ни про TPM, ни про LUKS, ни тем более про какие-то слоты. Он на опеннете прочитал, что через TPM АНБ и Билл Гейтс ему вендорлок и зонды в ОС вставляют. А ты про какие-то технические особенности реализации.
| |
|
|
|
2.87, Аноним (18), 17:41, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Когда я смогу играть во все игры без эмуляции, я обязательно попробую.
Да кстати, весомый аргумент.
| |
2.115, Васян (?), 21:10, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
--- Когда я смогу играть во все игры без эмуляции..
Ну там жыж аткрываешь софтварменеджыр какой-та вроде и все игры там тебе без эмуляции... :)
| |
|
3.164, Аноним (18), 21:44, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>софтварменеджыр
Кстати да,
А еще можно играть в apt install, и apt update.
И apt autoclean.
| |
|
4.177, Васян (?), 16:49, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
--- Кстати да,...
А как жы. Если софтварменеджыр начинает качать всякую фигню от сасальщиков всяких.
Что там нитак?
| |
|
|
|
1.41, trampampam (?), 12:36, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>"В настоящее время лишь ограниченное число плат RISC-V поддерживают векторные расширения профиля RVA23"
Это мягко сказанно, сейчас вообще нет RVA23 дешевле 100к и то те просто так физиким не купить.
| |
|
2.49, Аноним (45), 13:51, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Со следующего года готовится к выходу SpacemiT K3 (RVA23) на замену K1 (RVA22), который для ноутбучного рынка в т.ч.
| |
|
|
2.88, Аноним (18), 17:43, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в Xubuntu ничего не поменяли, видать оно идеально!)
Там наверное изменения, не видные глазу обычного пользователя.
Лол.
| |
|
1.77, Аноним (77), 16:26, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
я таки не понял, если у меня сейчас гном на х11 то чо будет после обновления?
| |
|
2.86, 000110 (?), 17:12, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После обновления будет на wayland, шо тут не понятно
Расчехляю древнее железо на Core 2 Duo + ATI Radeon и дожидаюсь релиза :)
Интересно, насколько отвальной будет графика
| |
|
3.103, Аноним (103), 19:47, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Расчехляю древнее железо на Core 2 Duo + ATI Radeon и дожидаюсь релиза :)
"кря" - сказала японская бензопила
| |
3.108, Луксмакс Гигачад (-), 20:20, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Десктопный Коре 2 Дуо избыточен для сёрфинга инета и офисных задач, но только если GPU умеет в аппаратную отрисовку интерфейса (большинство жалоб на C2D из-за ноутбучных вариантов, где GPU работает в software режиме). В общем, вместо тысячи слов - смотрим загрузку в top.
| |
|
4.138, Аноним (137), 00:43, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ладно софтварная, встройка Intel G4 на Lenovo T500. Какая-никая, а аппаратная отрисовка.
| |
|
5.181, Аноним (-), 21:12, 23/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Где-то в 2010 сидел Бубунте, которая была установлена на ноут с C2D. Графика была вообще примитивнейшая, что-то типа GMA 950. И... всё летало!! И ускорение было аппаратным (нет, я не про видео, я про интерфейс НЕ через LLVMpipe).
| |
|
|
|
2.90, Аноним (18), 17:48, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вот жду кстати Xfce, на каком нибудь Wayland.
Вот это думаю интересно.
Kde, Gnome, какие либо тяжеловесные DE, на Wayland это неинтересно.
Интересно станет ли Xfce какой нибудь, или подобное DE, более шустрое.
А ставить всякие Васянодистры, на Wayland, с легким DE, нет интереса.
Интересно посмотреть что сделали, профессионалы, в этом вопросе.
Интерерсно чтобы оно все, искаропки, а не доустановкая кучи библиотек.
| |
|
1.82, Аноним (82), 16:37, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А про Ubuntu Mate - ни слова.
Загибается и само окружение, и похоже, эта версия бунты.
Жаль, если так и будет. Форк подавал надежды.
| |
|
2.136, Аноним (136), 00:14, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Mate рулит!
Уже года 2 сижу на Linux mint + mate
Было бы круто если бы они перешли на wayland, но в принципе я и так доволен.
Единственное куда могу с mate свалить в ближайшем будущем - cosmic от PopOS, и то если допилят до стабильного
| |
|
3.144, Аноним (144), 06:51, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Было бы круто если бы они перешли на wayland
Ну вот именно это я и имел в виду.
И похоже, глухо с этим.
| |
3.163, Аноним (18), 21:43, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Было бы круто если бы они перешли на wayland
Вот всегда это слышу, было бы круто если бы они перешли на wayland, на xfce, lxqt.
Сам пользовался lxqt, нравится простота lxqt.
Но из за Wayland, перешел на Kde.
Надоело ждать,
Все эти обновления можно ждать годами.
А мне нужно графику через Gpu, а не как в x11, через процессор,
А видеокарта получается простаивает.
| |
|
|
1.83, Аноним (18), 16:43, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Бесконечное увеличение элементов интерфейса, мой новый монитор, внезапно стал 800x600, хваленый media player, кстати не открывает mpv, или это уже устаревший формат, для Cannonical Ubuntu, конечно же. Не запоминается сортировка в файл менеджере, но это и ненужно пользователю, возможно надо править конфиги. Но я обычный пользователь, я например ставлю Ubuntu, и пользуюсь, нет скроллинга .img по колесу мыши, ах ну да возможно надо править конфиги. Но я обычный пользователь, я например ставлю Ubuntu, и пользуюсь.
Какое то приложение стандартное крашнулось, возможно это не баг это фича.
| |
|
2.91, Аноним (91), 17:58, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но я обычный пользователь, я например ставлю Ubuntu, и пользуюсь
Обычный пользователь не устанавливает бета-версии дистрибутива.
| |
|
3.99, Аноним (18), 19:04, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не устанавливает бета-версии дистрибутива.
Да это в любой версии Ubuntu.
Пользовался Lubuntu, вот там более менее норм.
Но сейчас обновил железо и на Kde. ( не Ubuntu ).
Но например в KDE Ubuntu Lts, настройки слетают при перезагрузке.
Возможно дело в том что я выполнил update.
А в других Kde, такого нет.
Такой фичи.
Такого бага.
| |
|
4.148, Аноним (148), 12:43, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но например в KDE Ubuntu Lts, настройки слетают при перезагрузке.
> Возможно дело в том что я выполнил update.
Сижу на Kubuntu 24.04, которая на базе LTS версии 24.04, настройки не слетают ни при перезагрузке, ни при выключении, ни в тех случаях когда аварийно вырубалось электричество.
Что надо сделать, чтобы настроки слетали как у вас?
| |
|
|
6.171, Аноним (148), 12:00, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не сижу на Kubunu 24.04, Не слетают настройки.
Ну то есть как воспроизвести поведение системы, при которой у вас слетали настройки, вы не знаете?
Как предлагаете это чинить?
Ссылки на багрепорт конечно же нет, полагаю.
| |
|
7.175, Аноним (18), 15:20, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Kubuntu lts, 24 04 03 Насколько я помню я отключал некоторые службы, вроде baloo... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.176, НеАноним (?), 16:22, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Обычный пользователь не устанавливает бета-версии дистрибутива.
А Небычный пользователь устанавливает бета-версии дистрибутива.
| |
|
|
1.107, Луксмакс Гигачад (-), 20:16, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Когда-то, в году 2012-м, была цельная операционка и серьезно намекала на конкуренцию с виндой. Сейчас один из 100500 дистрибутивов ничем не отличающийся от других, кроме default настроек и обоев рабочего стола 😆
| |
|
2.111, Аноним (111), 20:34, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё хуже! Когда вместо Ubuntu поставил Debian, как от ига избавился.
| |
2.126, Кошкажена (?), 22:11, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Когда-то, в году 2012-м, была цельная операционка и серьезно намекала на конкуренцию
> с виндой.
Пффф. В 2006 отлично показывала тогдашней xp, кто хозяин.
| |
|
1.118, Кошкажена (?), 21:26, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Вместо просмотрщика изображений Eye of GNOME по умолчанию задействовано приложение Loupe, предоставляющее легковесный интерфейс и оптимизированное для быстрого просмотра изображений. Среди возможностей: плавный переход от одного изображения к другому, визуальные эффекты при масштабировании и повороте картинки, боковая панель со свойствами, кнопки для быстрого копирования и удаления, инструменты для редактирования (кадрирование, поворот, отражение).
Ахахаха. Зато на расте. Нет, еще 2-3 таких релиза и люди окончательно забудут, что такое человеческий интефейс. Отличный план.
| |
|
|
3.124, Кошкажена (?), 22:10, 19/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> "Linux for human beings!"
> Помните такое?
Помню и тогда gnome 2 был прям хорош, не то, что сейчас 2 кнопки в интерфейсе, одна из которых "закрыть". Зато! Зато касания работают!
| |
3.155, Аноним (155), 15:03, 20/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Linux for human ends! Прям тогда, когда они свою же тему Human грохнули.
| |
|
4.168, Аноним (18), 01:11, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Linux for human ends! Прям тогда, когда они свою же тему Human грохнули.
Ну кстати, если сравнить Ubuntu, тогдашнюю, начинающую, то там некая атмосфера, Ubuntu - человечность, тема Humanity.
Все какое то свое. Тоесть что то делали, или пытались делать, или двигались в направлении чего то делания.
Сейчас, не спорю может Ubuntu, лучше чем Debian для обычного пользователя.
Но нет того Духа Ubuntu, чтоли.
Тоесть я не вижу целесообразности ставить Ubuntu, в противовес другим более менее популярным дистрам.
| |
|
5.172, Аноним (148), 12:12, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Согласен, но если послушать тех, кто с убунты начинал уже тогда, когда она була ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.174, Аноним (18), 12:44, 21/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Когда она була на Unity
>синдром утёнка.
Я и не начинал, когда Unity, Синдром утенка.
Я просто посмотрел.
Насамом деле я посмотрел и понял что Windows лучше.
>Просто стиль сменился на более модно-молодёжный, раньше были ещё в моде более объёмные с богатой палитрой и тенями иконки, скевоморфизм в том же KDE, а потом стала в моде деградация и плоскота, этот корпоративно-блевотный мемфис-стайл и всё такое прочее.
Всмысле раньше была тема Humanity, и Ubuntu пытались хоть как то.
Сейчас просто берут Gnome, Kde, ванильный. И меняют Wallpaper.
| |
|
|
|
|
|
1.127, Кошкажена (?), 22:13, 19/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Продолжена работа над системой вывода запросов полномочий, требующих у пользователя подтверждения доступа, например, при обращении из snap-пакетов к файлам в домашнем каталоге. Динамическое предоставление доступа организовано с использованием механизма AppArmor. Улучшена интеграция запроса полномочий с GNOME Shell.
Астрологи уже объявили о неделе постоянно всплывающих окон?
| |
1.143, Аноним (148), 06:14, 20/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"В качестве минимально поддерживаемого варианта архитектуры RISC-V заявлен профиль RVA23 (RISC-V Application), в который включены расширения для векторных операций и гипервизоров. В настоящее время лишь ограниченное число плат RISC-V поддерживают векторные расширения профиля RVA23, а большинство доступных на рынке устройств соответствуют профилю RVA20."
А вот это, наитупейшее решение, этих RISC-V плат и так на порядки меньше, чем краснокнижных зверей, а они ещё урезают искусственно поддержку, подгоняя рисководов часто менять железо, похлеще чем потеря актуальности у айфонов. Просто стыдобища какая-то, а не опенсорц.
| |
1.150, Аноним (150), 13:16, 20/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В качестве минимально поддерживаемого варианта архитектуры RISC-V заявлен профиль RVA23 (RISC-V Application), в который включены расширения для векторных операций и гипервизоров. В настоящее время лишь ограниченное число плат RISC-V поддерживают векторные расширения профиля RVA23, а большинство доступных на рынке устройств соответствуют профилю RVA20.
Они бы ещё x86 кроме самого распоследнего AMD дропнули...
| |
1.182, jura12 (ok), 06:44, 26/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
September 25 Kernel Freeze , Non Language Pack Translation Deadline
October 02 Final Freeze, Release Candidate, Language Pack Translation Deadline
October 09 Questing Final Release
| |
1.183, KaZaaM4iK (ok), 00:35, 29/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Извините, что подымаю эту новость, но не могу не отписать насколько ущербная стала Ubuntu с давних версий (точно не вспомню когда пользовался ей, может быть 16.04). Виснет каждую неделю хоть раз точно, просто в глухую останавливается, один раз ждал минут 15 и так не отошло. Firefox постоянно в логах весь в ошибках из-за этого snap'а как я понял. Сколько времени прошло и до сих пор не научили создавать ярлык мышью, не пойму зачем себя позиционировать desktop, если за столько лет не смогли это освоить. С рабочего стола запустить что то нажатием два раза по ярлыку или с помощью Enter'a, я даже не знаю получается или нет, так как когда я обращаю на это внимание у меня ни хрена не запускается несколькими нажатиями и теперь уже привык нажимать ПКМ мыши после выбирать Открыть и только в таком случае запускается то, что я там выбрал. Но в одном оказались по-круче чем в windows, поздравляю, у меня система медленной стала быстрее чем в windows 10, когда я ей пользовался, то в винде надо полгода домашнего пользования, что бы почувствовать как система стала медленней и пора делать дефрагментацию, а тут спустя 3 месяца такой кошмар.
В общем я очень сильно разочарован Ubuntu.
| |
|