| 1.1, iPony128052 (?), 08:57, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– | |
Звучит... Как бэ это сказать... Старомодно.
Тяжело могу представить использование такого на практике 🤔
| | |
| |
| 2.3, Аноним (3), 09:15, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Ну как бы проблема в том, что формально FreeDOS еще существует, но запустить его... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.9, Qqq (-), 09:45, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>> Да, реально у него применения уже нет
Скажи это заводам, у которых железо до сих пор может управляться из под DOS с помощью самописных программ. И этот «Легаси-долг» так и будет продолжать тянуться, пока это будет дешевле модернизации в моменте.
А найти тот древний цифровой мусор, который когда-то был ПК, все сложнее
| | |
| |
| 4.14, птнпнх (-), 09:58, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> А найти тот древний цифровой мусор, который когда-то был ПК, все сложнее
А зачем искать. Так где производство завязано на старое железо, это старое железо и работает вместе со старвм софтом. Вон на почте в глубинке не редкость встретить ДОС и целерон на 2 пне до сих пор.
| | |
| 4.16, Аноним (3), 10:07, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странная логика. Старое железо остается старым и требует старый софт. Только вот железо не вечно. Однажды оно ломается. А на новом поддержки уже нет.
| | |
| |
| 5.21, Qqq (-), 10:28, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это не странная логика, это кроилово и экономия на модернизации. «Условно-современный» промышленный комп с условной ISA-шиной тупо дешевле новых установок и переписывания софта. Особенно когда старая установка все еще работает.
| | |
| 5.23, Qqq (?), 10:36, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В копилку «треш-экономии», в 19 году видел установку, программу на которую загружали с перфолент. И еще одну, где использовались 8" дискеты. Да, они были в единственном экземпляре, но они активно эксплуатировались, пусть и в разы меньше более современных.
| | |
| |
| 6.31, pkdr (ok), 13:22, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если установка с программой на перфоленте полностью выполняет те задачи, что от неё требуются, то зачем её менять на что-то более модное и молодёжное?
| | |
| |
| 7.48, Аноним (48), 23:47, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Затем, что в один прекрасный день она может перестать выполнять те задачи, что от неё требуются.
| | |
|
|
| 5.39, nebularia (ok), 15:26, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На новом железе "поддержки уже нет" не ограничится отсутствием CSM в UEFI, будет ещё куча проблем. Расчехляй виртуализацию.
| | |
|
| 4.51, Mixael (?), 04:45, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
9х сильно глючит при объёмах оперативки больше 512 мб. А на UEFI-системах даже минимальный размер одной планки памяти будет больше
| | |
|
| 3.15, kusb (?), 10:07, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Также есть более упоротый путь - портировать FreeDOS с вызовов BIOS на UEFI. Но всё равно понадобится эмулятор этих вызовов для работы многих программ, наверное.
| | |
| |
| 4.17, Аноним (3), 10:09, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не имеет смысла. DOS - ОС для реального режима. Нужна древняя ОСь для защищенного - ставьте 9х или XP.
| | |
| |
| 5.55, nn (??), 07:56, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в 9х защищённый режим очень условный: если пометить страницу где мапируется kernel32.dll как rw и поменять там данные, то эти изменения раскатаются на всю систему, тогда как в семействе NT изменения будут актуальны только в пределах текущего процесса
| | |
|
|
| 3.29, Карлос Сношайтилис (ok), 12:56, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну как бы проблема в том, что формально FreeDOS еще существует, но запустить его через UEFI без CSM не получится.
Эту проблему "элегантно" решают через загрузку линукс с автозапуском freedos
| | |
|
| 2.24, Джон Титор (ok), 10:54, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тяжело могу представить использование такого на практике
Запустить nvme на старом ПК, сетевую карту wifi 802.11ac или даже aх
| | |
| |
| |
| 4.40, Джон Титор (ok), 16:27, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как сетевая карта зависит от UEFI ?
Никак, я не о том подумал. Я подумал о том что оно позволяет поддерживать более новое оборудование на старом железе и уже после комментария дошло что наоборот и попросил админа удалить комментарий, но он то что надо удаляет, а что не надо и поверхностно было обдуманно - нет.
| | |
| |
| 5.54, Аноним (54), 07:48, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это как-то помешает ядру, при необходимости, подпихнуть карте фирмварю?
| | |
| |
| 6.62, aNonim (?), 16:42, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для этого, сначала надо загрузиться в CSM, сграбить образ, пропатчить и залить обратно.
| | |
|
| 5.57, Джон Титор (ok), 09:27, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Белый список Леново не ломается из UEFI, a CSM у них выпилен.
Та Intel тоже красавчики - не хотят новый драйвер поставить на старый ПК, хотя сетевая карта там хорошая, ещё поддерживается и обновление есть.
| | |
|
|
| 3.52, Mixael (?), 04:49, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это надо ставить современную систему, потому что для старых систем нет драйверов. А новая система на старом компе хз как будет работать. Да и тот же PCI-NVME переходник хрен найдёшь.
Можно, конечно PCI–PCI-E–NVME, но это уже изврат полнейший, я примерно таким занимался, понравилось, но больше не хочу
| | |
|
| 2.63, BAZ_Megodriver (?), 16:44, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сь всю ветку. В особенности в промышленном и пром. контрольном оборудовании сверхдревний софт цена на следующие его версии от десятков до сотен тысяч вечнозелёных. И если производитель ещё существует. Дешевле заниматься "старомодностью" :-)
| | |
|
| 1.2, Аноним (2), 09:12, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Ура! Теперь можно поставить Windows XP на планшеты/ноутбуки на базе Intel Atom Z3735F с 2 ГБ ОЗУ и 32 ГБ emmc.
| | |
| |
| 2.5, IdeaFix (ok), 09:24, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А фирмвари где возьмешь? Вон божественный N100 умеет CSM на 90% материнок на которые он распаян, но... только с дискретным видео или без видео вовсе :)
А Z3735F "без дров" даже усб не отдаст :)
| | |
| 2.13, птнпнх (-), 09:54, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, нельзя, их таблицы acpi ничего не знают о xp, и железо будет работать без управления питанием на максимальной частоте и гудеть вентилятором в разнос, не говоря об отсутствии драйверов чипсета и периферии
| | |
| 2.18, kusb (?), 10:09, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А разве неофициальный загрузчик UEFI на XP уже не существовал? (И это не единственная проблема)
| | |
| 2.25, Bob (??), 11:03, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
1) А просто взять install.wim с Win 10 x86 LTSC IoT и пройтись AutoSettingsPS с пресетом (настройкой) под себя - что не позволяет?
~0.5гб рамы ~3.5гб на диске для х86
~1гб рамы и ~5гига на диске для х64
Рама с учётом выделенного под iGPU и кэшем (83мб + 278мб, соответственно, на х64).
2) Сударь, у вас назван электронный мусор! Я в январе через посредников (mail forward) брал Surface 6 PRO, i5 8250u, 128gb ssd, 8 ram в идеальном состоянии б/у (потёртый чуть, но батарейка жива на 96%) с зарядкой - менее чем за 100$ по итогу. Битые по 50$ выходят. Что мешает старое сбагрить и взять чёт норм?
3) asus eee pc 1025c 2ram/320hdd на atom 2800n тогда же ушёл за 25$. Внешне чуть покоцан корпус, но всё пашет. Комплект с зарядкой. Если это в цену покупки нового б/у учесть - выйдет почти даром.
| | |
|
| 1.6, Аноним (7), 09:34, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>На загружаемом устройстве желательно использовать таблицы разделов в формате MBR.
С какой именно целью?
| | |
| 1.11, птнпнх (-), 09:50, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
даже и не предстпаляю кейс использования сабжа в 2026 году; старые xp все равно потребуют драйверы на чипсет, acpi и прочее-прочее…
| | |
| |
| 2.22, kusb (?), 10:30, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может у энтузиастов Windows XP будут и какие-то драйверы и acpi и прослойки для работы XP с новыми winapi, порт браузера...
| | |
|
| 1.12, Аноним (12), 09:54, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На старом железе был из коробки csm mode,для xp,7. Теперь возвращают как инновационные технологии. Прив 2010 год.
| | |
| |
| 2.35, НяшМяш (ok), 14:19, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
7 отлично работает в EFI режиме. Я с семёрки и начал переход на ефишенку больше 10 лет назад, лишь бы с вашими секторами и загрузчиками никогда не долбаться.
| | |
| |
| 3.36, Аноним (36), 14:49, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в том, что реализация этого EFI, например на Fujitsu, это отдельная печаль - винда 7 в любой модификации не загружается (как родные установочные диски так и модифицированные, где нужно распаковывать дополнительные файлы для того, чтоб уже наверняка загрузиться по EFI). При этом опенсорсный EFI Shell работает. Так что зоопарк с приходом UEFI никуда не исчез.
| | |
| 3.44, Аноним (45), 20:20, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> 7 отлично работает в EFI режиме.
Фан-та-зёр... ты меня называлааааааа.
| | |
| 3.47, maximnik0 (?), 22:16, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>7 отлично работает в EFI режиме.
Это вам повезло- в вашем UEFI был интегрирован модуль совместимости GSM.
А так должна быть 64 бит версия sp1 и то не факт что без напильника заведеться. Security boot должен быть отключен.Есть страшный гемморой с интегрированными видио карточками ,без переключения (подключения) внешнейсложно, нужно мучиться с Vlite и интеграцией драйверов.
| | |
|
|
| |
| 2.30, Аноним (-), 13:10, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Семёрку можно и на UEFI поставить, но смысл? Драйверы откуда брать?
| | |
| |
| 3.43, Аноним (45), 20:19, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Семёрку можно и на UEFI поставить
Провелил это высказывание лет 5 назад. Не подтвердилось, в миню UEFI установочного образа семёрки нет.
| | |
|
|
| 1.46, Геймер (?), 21:06, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Загрузочная дискета — классический способ аварийной загрузки системы или запуска инсталлятора. Флоппики - вот что нужно вернуть.
| | |
| |
| 2.49, _ (??), 03:07, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
А слабо с перфокарт или перфоленты? :)
PS: А потом удивляются что всё ойте AI-кой заменили :)
| | |
| |
| 3.50, Аноним (36), 03:18, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как перегнать установочный дистрибутив хотя бы вин 95 на перфокарты?? С помощью токарно-карусельного с ручным приводом??
| | |
| |
| 4.56, nn (??), 08:03, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да он и на флопари не вот легко влезал... на перфокарты хотябы дыроколом можно загнать, а вот как в отсутствии привода флопа на дискеты данные прописать - вот тут большой вопрос :)
| | |
|
| 3.59, Аноним (59), 12:53, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А слабо с перфокарт или перфоленты? :)
С dip8-флешки по SPI. На флешке u-boot. Никакой возни с подписанным MS загрузчиком.
Или с SD, но SD по вменяемым ценам не продают.
| | |
|
| 2.64, Аноним (45), 19:45, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Загрузочная дискета
1) Живые дискеты стоят космических денег (это б.у., а новые запечатанные, так вообще нереальных денег)
2) Живых дисководов не найти в принципе, у меня подох ещё в середине нулевых (сбились юстировка головки).
| | |
|
| 1.58, Аноним (58), 12:37, 17/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я, если честно, не понял зачем оно нужно? Ладно бы позволяло диски с gpt разметкой дружить как загрузочные с системой в BIOS, а тут как бы про другое вообще речь?!
| | |
| |
| 2.60, Аноним (60), 13:07, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
512 байт загрузчика гораздо проще, чем держать при себе целый загрузочный раздел с жирным uefi-загрузчиком.
Ещё можно взять и вынуть без лишнего оверхеда образ ОС с загрузчиком под BIOS и грузиться так, не пытаясь прицеплять загрузчик UEFI поверх.
P.S. syslinux умеет грузиться с GPT.
| | |
|
|