| |
| 2.53, Аноним (-), 23:26, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Гнома только на мобилках не хватало... Оно и на десктопе то страшное. За какие грехи мне предлагают использовать его на мобиле?
| | |
| |
| 3.59, x1z53 (ok), 23:34, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В дистрибутиве используется Phosh — графическая оболочка, построенная на технологиях GNOME, но разрабатываемая отдельно
| | |
| |
| 4.76, aaa (??), 00:27, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В Postmarket OS вроде уже Phosh Mobile Settings 0 52 0, они влили туда Postmark... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 3.87, Cyd (?), 02:12, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
имею счастье юзать phosh в составе postmarketos. дрянь та еще. но лучше все равно ничего нет(
| | |
| 3.143, Soda (?), 10:07, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Gnome - самое красивое DE на десктопе, это без вариантов.
| | |
|
|
| |
| 2.7, Аноним (7), 21:05, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Про Илуна с отрицательной прибылью говорили, что у него большие капзатраты, а на деле оказалось, что у него инвестор - советник президента по глобальному бизнесу.
| | |
| |
| 3.114, простоимя (?), 08:01, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про Илуна все было понятно, когда ему наса 12, вроде, миллиардов авансом выдала. Свой человек.
| | |
|
| |
| 3.122, Аноним (122), 08:31, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Поддерживает в обмене опытом по растрате бюджета, полагаю
Ничего нового - выкатили поделку, список устройств - которые не купишь в рф, зато какое поле для расп..
| | |
| |
| 4.131, BeLord (ok), 09:30, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А вы возьметесь тестировать на других моделях и патчи предлагать? Это не фига не дешевое удовольствие поддерживать весь зоопарк моделей даже одного производителя
| | |
|
| 3.126, Аноним (126), 09:07, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ростелеком когда-то и сейлфиш поддерживал, но телефонов в продаже что-то нету.
| | |
| |
| 4.149, iPony128052 (?), 11:34, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пару лет вот был в продаже тот же Fplus 570E на Авроре.
Я прикупил.
Но для физиков тут без шансов, когда есть китайцы на Android. И вообще производитель Fplus теперь в тяжёлом финансовом положении.
А так такие, смартфоны идут вполне компаниям по гос заказам.
| | |
|
|
| 2.60, freehck (ok), 23:37, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> «Прибыль Базальт СПО упала в 5,5 раз, а премии топ-менеджерам выросли в два раза»
Пришёл Ростелеком и объяснил ребятам, как надо платить налоги. =)
| | |
| |
| 3.95, Аноним (95), 05:22, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
На сколько я знаю, если россиянин хочет уйти от налога то он устраивает пожар, который "случайным образом" перекидывается в кабинет бухгалтерии. Не знаю как сейчас, но в нулевых такой способ часто практиковался.
| | |
| |
| 4.105, Смузихлеб забывший пароль (?), 07:33, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
В 00-х и безо всяких пожаров почти никто ничего не платил. Но то были сильно давние времена. Сейчас - и налоги заплатишь и всякие пени, ещё и за пожар взыщут
А всякие подобные "способы" применялись просто потому, что ООО-шки до относительно-недавнего времени отвечали за всё, по сути, лишь своим уставным капиталом( те самые 10к ).
Пока это не прикрыли и не появились нюансы, при которых по долгам конторы вполне может отвечать её руководство всем своим имуществом и личными счетами. Тогда как раз пошла волна закрытия ООО и открытия ИП, т.к и так и так теперь отвечаешь имуществом, только у ИП администрирование несравненно проще
| | |
| |
| 5.116, простоимя (?), 08:10, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот это хорошая новость. К сожалению, я не знал, можно предположить, что большинство населения тоже не в курсе. А где почитать?
| | |
| 5.121, Аноним (121), 08:20, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уход от налога путём пожара, который "случайно затронул кабинет бухгалтерии" практиковался вплоть до первой половины 2010 гг. Например, DNS так любил делать. Сейчас какая ситуация, честно говоря не знаю.
| | |
|
| 4.132, BeLord (ok), 09:32, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И толку, все банковские транзакции сливаются ФНС по щелчку пальцев и дальше, не сложно "восстановить", что сгорело-))))
| | |
|
|
| 2.97, Аноним (95), 05:30, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
>Прибыль Базальт СПО упала в 5,5 раз, а премии топ-менеджерам выросли в два раза
А с какого перепугу ты считаешь что российские компании нацелены на прибыль акционеров? У российских компаний одна цель - освоить выделенный бюджет.
| | |
| 2.128, Аноним (128), 09:15, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Прибыль Базальт СПО упала в 5,5 раз, а премии топ-менеджерам выросли в два раза:
Да ладно, это капля в море.
| | |
| 2.137, AleksK (ok), 09:48, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Премия с 43 тысяч выросла до 93. И это при годовой выручке 1.6 триллиона. Как говорится ни в чем себе не отказывайте. Анонимы дальше заголовков не читают.
| | |
| |
| 3.148, Loki13 (ok), 11:33, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>И это при годовой выручке 1.6 триллиона
Точно триллиона, не миллиарда? Откуда у базальта такие деньги?
Почитал сам. 1,6 млрд, я угадал. И 46->98, не тыс, а миллионов.
Ну и 98млн, это по факту больше половины(от 150млн) прибыли направили на бонусы для высшего управленческого персонала.
| | |
| |
| 4.168, AleksK (ok), 14:14, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да невнимательно прочитал. Давай перечитаем. Это не просто топменеджеры, это владельцы и основные акционеры. Сумма указана на всех. Так её ещё надо поделить. И это частная компания и это их часть прибыли компании. А на счет прибыли, там тоже написано что выручка почти не упала, а баланс даже вырос. Это говорит о том что они потратили больше чем в прошлом году, и тут надо смотреть расходы. Плюс в крупных компаниях очень часто расходы могут перекидывать из предыдущего периода в этот, в бухгалтерии есть такое понятие как расходы будущих периодов. Так что вероятнее всего в прошлом году реально прибыль была меньше а в этом больше, просто сыграли расходами.
| | |
| |
| 5.173, МеняВсеЗнают (?), 16:20, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Типичная история: пишешь всем какие они тупые, в итоге выставляешь тупым самого себя, пишешь длинные простыни о том какой ты умный. Продолжай
| | |
| |
| 6.182, AleksK (ok), 17:00, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Типичная история: пишешь всем какие они тупые, в итоге выставляешь тупым самого
> себя, пишешь длинные простыни о том какой ты умный. Продолжай
Тупой это тот кто читает кликбейтные заголовки и нифига не понимает, а сразу бежит поныть.
| | |
| |
| 7.185, Аноним (1), 17:05, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Тупой это тот кто читает кликбейтные заголовки и нифига не понимает, а сразу бежит поныть.
Буквально твой коммент про "Премия с 43 тысяч".
| | |
|
|
|
|
| 3.167, Аноним (1), 13:26, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>с 43 тысяч выросла до 93
>Анонимы дальше заголовков не читают
Научись фин. документацию читать и не позорься больше.
| | |
|
|
| 1.3, 312 (?), 20:45, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
пользуюсь от них Ximper Linux на постоянной основе уже пол года. Хороший дистр, пакеты свежие и стабильная. Не роллинг и не дебиан))
| | |
| |
| 2.27, Lyrix (ok), 21:59, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>и стабильная. Не роллинг и не дебиан))
И не от них... :)
| | |
| 2.37, X1Z53 (?), 23:07, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ximper Linux является дистрибутивом/сборкой компании Etersoft
| | |
| |
| 3.42, Аноним (42), 23:17, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну вот поэтому и хорош, что его от токсичной части сообщества оградили ;)
| | |
| 3.118, простоимя (?), 08:13, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это не те ли, которые 1с виндовый под линухом запускали? С одной стороны, заслуживает уважения, с другой - те еще п..ы
| | |
| |
| 4.151, Кот (??), 12:05, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Те самые. Там ещё одни студенты работают, чтобы платить меньше.
| | |
|
|
| 2.146, AleksK (ok), 10:35, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне честно говоря не понравилась их политика что в угоду любителям хуанга тормозили все обновления. Да и кеды в последнее время мне как-то больше нравятся. Поэтому с ximper дома прешёл на ALT Regular с KDE. А так классный дистрибутив для дома. eepm очень удобная штука.
Хочу на работе потестить ALT Starterkit P11. Очень нравится что у них прямо в репах лежит Postgres-1C, поднять сервак для 1С дело 15-20 минут
| | |
| |
| 3.178, Аноним (172), 16:47, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отключают плюшки, которые есть в други сборках. Хотя размер картинки в свойствах трудно плюшкой назвать.
| | |
|
|
| |
| 2.6, Аноним (7), 20:56, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там в списке можно сказать ничего нету, кроме qemu, но он как-то мало заинтересует потребителя.
| | |
| 2.35, X1Z53 (?), 23:05, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сообщество работает над тем, чтобы упростить методы портирования или хотя бы как-то их задокументировать, чтобы остальные энтузиасты также могли помочь в адаптации к разным устройствам
| | |
|
| |
| 2.36, X1Z53 (?), 23:06, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Phosh не является форком GNOME. Он построен на его технологиях, однако направлен на адаптацию под мобильный форм-фактор
| | |
| 2.161, bircoph (ok), 12:42, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тут намного больше, чем пересборка. Здесь и патчи, и багфиксы, и репорты в апстрим. Ряд своих доработок, ряд собственный проектов, тот же ReadySet.
| | |
|
| 1.8, Аноним (8), 21:05, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
У Базальта вполне хватит ресурсов написать свою оболочку. Зачем этот Phosh везде пихают?
| | |
| |
| |
| 3.19, Аноним (19), 21:40, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Судя по их работе, у них ресурсов хватает только на пересборку пакетов и дистров.
| | |
|
| 2.46, Аноним (42), 23:19, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем писать с нуля свою оболочку. Это абсурдная и нежизнеспособная идея.
Есть буквально 2 категории людей, которые такой ерундой занимаются:
1. Школьники энтузиасты, изучающие разработку DE
2. Разработчики астра линукс со своим странным de
| | |
| |
| 3.55, Аноним (8), 23:28, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А ты что предлагаешь? Неужели развивать заведомо тупиковый проект?
| | |
| 3.101, Аноним (101), 07:23, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е. разработчики гномовского поша - школьники или энтузиасты (где-то эта цепочка должна начинаться?).
| | |
| 3.124, Аноним (122), 08:34, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это абсурдная и нежизнеспособная идея.
Ты это пишешь в топике про альт. АЛЬТ. Те самые кто "мы пользуем apt для rpm"
| | |
|
| 2.50, Alex (??), 23:23, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Обсуждать" как разбазарить чужие ресурсы - не мешки ворочать
| | |
| |
| 3.57, Аноним (8), 23:30, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну я просто не буду пользоваться и все. А учитывая, что аудитория у данного дистрибутива мизерная, а недовольных Phosh - много, возникает интересная ситуация.
| | |
|
| 2.162, bircoph (ok), 12:44, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У Базальта вполне хватит ресурсов написать свою оболочку.
Почему вы так решили?
> Зачем этот Phosh везде пихают?
Затем, что это одна из лучших оболочек Linux для мобильных устройств, включая соотношение производительности и функциональности.
| | |
| |
| |
| 4.176, Владимир Романов (?), 16:35, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не сильно медленнее? Полагаю, вы не держали ни одного устройства с ней на борту.
Не говоря, что у плазмы свой аутичный путь велосипедов. А приложения создают по два экземпляра: одно под десктоп, одно под мобилки, из чего вылезает скудный набор приложений.
| | |
| |
| 5.181, Аноним (171), 16:59, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Полагаю, вы ошибаетесь в том, что я не держал ни одного устройства.
Kirigami позволяет писать одно приложение, ровно так же как libadwaita.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.39, X1Z53 (?), 23:12, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Telegram был включён в дистрибутив практически с самого начала проекта
Warp — приложение для передачи файлов с устройства на устройство в рамках локальной сети
| | |
| |
| 3.41, Сладкая булочка (?), 23:13, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Telegram был включён в дистрибутив практически с самого начала проекта
И сейчас он также предустановлен?
| | |
| |
| |
| |
| 6.133, BeLord (ok), 09:33, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для рынка Индии, к примеру, насколько я помню, там нет особых проблем, что у повозок, что у телег)))
| | |
|
|
|
|
|
| |
| 2.17, Аноним (17), 21:33, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чтобы денег заработать, естественно! [1]
Стать самой распространенной мобильной платформой в РФ. [2]
Создать высокотехнологичные рабочие места. [3]
[1] нужным людям
[2] после того как всех конкурентов запретят
[3] и потом клянчить деньги у государства как ватотаз
| | |
| |
| |
| 4.129, Марин (?), 09:21, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да те же терминалы бесконтактной оплаты Сбера. Работают на ведре, но переписывать софт на альт никто не будет, если не прикажут
| | |
|
|
|
| 1.16, Аноним (16), 21:30, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот так правильно использовать ГНОМЭ. Эта фиготория — для сенсорных экранчиков.
| | |
| |
| 2.21, Аноним (20), 21:43, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да повбиваешь в консольке с экранной клавиатуры, я на тебя посмотрю.
| | |
| |
| 3.24, Аноним (16), 21:46, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какая консолька на сенсорных устройствах? Сенсорные устройства — они для обывателей, чтобы на парковке ловило. И ГНОМЭ там самое место. А для консолек и прочего профессионального использования есть человеческие DE, ну хотя бы KDE.
| | |
| |
| 4.81, Аноним (81), 00:37, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там половина системы только из консоли нормально настраивается.
| | |
| |
| 5.84, x1z53 (ok), 00:51, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бóльшая часть системы настраивается из графического интерфейса
Про какие конкретно настройки вы говорите?
| | |
|
|
|
| 2.34, X1Z53 (?), 23:03, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В дистрибутиве используется Phosh — графическая оболочка, построенная на технологиях GNOME, но разрабатываемая отдельно
| | |
|
| |
| 2.58, x1z53 (ok), 23:33, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
MAX является проприетарным программным обеспечением. Без особого соглашения между компаниями его в дистрибутив не включить
| | |
| |
| 3.65, Аноним (65), 00:02, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С этой новости надо было начинать. Я бы даже сказал её надо выделить жирным!
| | |
| 3.66, Аноним (65), 00:03, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что с юридической стороны мешает добавлять в репозиторий проприетарный софт?
| | |
| |
| 4.69, x1z53 (ok), 00:11, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ремарка: я не юрист, и это то, как я понимаю лицензии в текущем законодательстве и свободные лицензии в целом
Пакеты в репозитории собираются из исходников. Это не запрещено лицензией.
Однако исходники проприетарного софта никто не даст. Поэтому пакет должен содержать сразу «бинари»
Если я правильно понимаю, это будет считаться перераспространение, что нарушает EULA
| | |
| |
| 5.134, Марин (?), 09:38, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему тогда не использовать аналог steam_launcher в ArchLinux: в пакетах только загрузчик пакета, сам пакет находится на серверах MAX. Пользователь получается сам качает пакет. За перераспространение считаться не должно.
| | |
| |
| 6.154, x1z53 (ok), 12:31, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подобный инструмент должен быть создан разработчками приложения MAX
| | |
|
|
|
|
|
| 1.29, Доктор Альба (?), 22:20, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Такая вещь в основном на поиграться или для гиков, которые любят такие специфичные штуки. Задумка интересная, но не новая.
| | |
| |
| 2.62, x1z53 (ok), 23:51, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В B2B подобный дитрибутив подойдёт для встраеваемых устройств
| | |
| 2.64, Аноним (65), 00:01, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Замедлить и запретить ios и Android та быстренько побежите покупать смартфоны с отечественной ОС,
| | |
| |
| 3.108, Смузихлеб забывший пароль (?), 07:44, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
яось и так замедляется и это было заложено самим яблоком, даже судебные разборки были на этот счёт
андройд - из него старательно выпиливают интересный и полезный функционал под предлогом безопасности и система всё больше по огороженности напоминает яось только контора-правообладатель ни за что не отвечает
посему, если появится что-то новое и функциональное... хуже от этого никому не будет )
| | |
|
|
| 1.33, Аноним (33), 22:58, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Гном - это печально. Не для для всех форм жизни подходит. Мне кажется что любой инопланетный ДЕ был бы более понятен и удобен, чем гном.
| | |
| |
| 2.40, X1Z53 (?), 23:13, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В дистрибутиве используется Phosh — графическая оболочка, построенная на технологиях GNOME, но разрабатываемая отдельно
| | |
| |
| |
| |
| |
| 6.135, Марин (?), 09:42, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Легко находится в информации о пакете в Сизифе.
git.altlinux.org/srpms/p/phosh.git?a=tree;hb=0.53.1-alt1
| | |
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| 4.155, x1z53 (ok), 12:33, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Те же камеры на поддерживаемом PinePhone Pro работают
NFC, по сути, тоже должен, если имеется нужный firmware. Однако пока что не было портирования на устройства, которые бы имели модуль NFC
| | |
| 4.159, arbars (?), 12:40, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы говорите неправду. Камеры на Pinephone, Pinephone Pro, планшетах MIG вполне себе работают.
| | |
| |
| 5.194, Аноним (7), 18:02, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прежде чем такое писать, откройте приведённую ссылку выше и посмотрите на информацию непосредственно от команды.
| | |
|
|
|
|
| 1.63, Аноним (65), 00:00, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хотели линукс на смартфоне.
Замедлить и запретить ios и Android и вы все на лиуксах сидеть будете.
Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться.
| | |
| |
| 2.90, Аноним (110), 02:54, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сатана: Очевидно, вы не читали мелкий шрифт на последней странице.
| | |
|
| 1.68, Аноним (65), 00:07, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Во-первых респект авторам за факт публикации новости и присутствии в комментариях. Мне кажется у каждой фирмы занимающейся импортозамещением дистрибутивов есть и мобильный вариант, но новость пишут почему только о сабже.
И такой немного наивный вопрос, на сколько сложнее делать именно мобильную ОС? Какие подводные? Если взять дебиан и собрать на нём Phosh, мобильной ОС не получится? Особенности изоляция приложений для безопасности? Реализация Baseband Processor и т.д. и т.п?
| | |
| |
| |
| 3.73, Аноним (65), 00:19, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ясно. Но за комментарии спасибо. А то впечатление что у нас есть мобильных операционных систем. А их есть у нас, несколько. А много стран в которых свои мобильные операционные системы? А много людей об этом знает? Если только на корпоративный рынок B2B ориентироваться, тоже не правильно, надо хотя бы рекламировать.
| | |
| |
| 4.139, Аноним (8), 09:52, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Ты так говоришь, будто все эти "несколько операционных систем" являются готовыми к использованию продуктами, осталось только донести информацию до масс и ух заживём, суверенно и технологично.
Еще и стандартный набор программ, написанных мировым коммюнити и кочующим из дистрибутива в дистрибутив, стране приписал.
| | |
| |
| 5.152, Аноним (65), 12:18, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что садж не умеет звонить и понимать смс? Мировому комунтти спасибо огромное, но собрать готовый продукт это результат о котором можно и нужно говорить.
| | |
| |
| 6.196, Аноним (171), 18:28, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про BolgenOS действительно много говорили. Парень своими руками собрал из исходников дистрибутив.
| | |
| |
| 7.199, Аноним (65), 20:01, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати меня всегда интересовало, как можно Убунту из исходников собрать?
| | |
|
|
|
|
|
| 2.71, x1z53 (ok), 00:17, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– |  Основные подводные камни 8212 это софт и проблемы с железом 171 Подбор 187... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.74, Аноним (65), 00:25, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/590497/
https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/590497/
«Baseband-процессор». Это устройство управляет сотовой радиосвязью телефона. И под сотовой связью мы подразумеваем действительно сотовые технологии, такие как LTE, 5G и т.д., а не Wi-Fi. Baseband-процессор отвечает за подключение и сброс телефонных звонков, сеансов передачи данных, обрабатывает СМС и выполняет другие функции сотовой связи, порой невидимые для пользователя, такие как «Управление мобильностью».
| | |
| |
| 4.80, x1z53 (ok), 00:36, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Примерно понял направление вопроса
Но извините, мне не хватит компетенций, чтобы ответить корректно на вопрос
| | |
| |
| 5.153, Аноним (65), 12:24, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы можете уточнить как кого-то кто в курсе? Просто очень любопытно как это реализовали.
| | |
|
| 4.127, Аноним (128), 09:12, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Baseband-процессор
Щас же все делают в одном,
Все встраивают в общий чип,
А не отдельные модули.
| | |
| |
| 5.136, Марин (?), 09:44, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чип один, но программно это всё ещё разные вещи. Именно поэтому очень много устройств из testing в postmarketOS не поддерживают сотовую связь, а иногда даже BT/WiFi
| | |
|
|
|
|
| 1.72, x1z53 (ok), 00:19, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Думаю, ремарка к посту будет уместна
Данный пост выпущен не авторами проекта, а кем-то со стороны
| | |
| |
| |
| 3.195, Аноним (7), 18:06, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> разработчику не интересен электорат
После истории с SFOS-RUS стало понятно, что разработчикам точно не интересен потребитель. Поиграются на волне и через год забудут.
| | |
|
|
| 1.75, Аноним (75), 00:26, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Смотрю я на этот центральный скриншот (там где их 3) и думаю: "Неужели это тот самый "бомжественный Гном" о котором говорят?".
| | |
| |
| 2.78, x1z53 (ok), 00:28, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В дистрибутиве используется Phosh — графическая оболочка, построенная на технологиях GNOME, но разрабатываемая отдельно
| | |
| |
| 3.82, Аноним (81), 00:38, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты не видешь что там приложение Консоль и как ты с ним собрался работать на сенсоре?
| | |
| 3.83, x1z53 (ok), 00:40, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты не видешь что там приложение Консоль и как ты с ним собрался работать на сенсоре?
При фокусе на полях ввода появляется экранная клавиатура, с которой можно вводить те же команды
Однако Терминал не является основным приложением в системе. Его можно не использовать
| | |
|
|
| 1.85, Аноним (85), 01:22, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
В андроиде используют 2D ускорение в композиторе (Hardware Composer) для экономии энергии, чтобы батарея не разряжалась так быстро, а тут что интересно, всё на вулкане/опенжеле? Сливает батарейку как постоянно запущенная 3д игра?
| | |
| |
| |
| 3.96, Аноним (95), 05:27, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Wayland не технология Red Hat. systemd технология Red hat. Не путай. Свебоное Сообщество принимает Wayland, а systemd нет.
| | |
| |
| 4.192, Аноним (7), 17:52, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Свебоное Сообщество принимает
Кого-то волнует, что оно принимает? Центр сказал "всем в системду на вейленд" - потребитель ответил "есть!".
| | |
|
|
| 2.98, name (??), 06:11, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В android 2d используют только для некоторых случаев, в остальном 3д. Главное - в простое юзают 3д, т.к. damage tracking и не жрёт, а это 99% времени.
| | |
|
| 1.130, Аноним (130), 09:24, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А оно хотяб на обозначенных моделях смартфонов батерейку нормально держит и звонить умеет или только Phosh этот умеет показывать?
| | |
| |
| 2.150, bircoph (ok), 11:42, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Батарейку день вполне держит, если видосики с ютуба часами не смотреть.
Звонки работают нормально. У меня pine a64 с phosh — основной смартфон уже много лет.
| | |
|
| 1.141, BeLord (ok), 09:53, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну, если Крипто Про идет из коробки, а заодно Vipnet клиенты настроены, то в целом часть бизнеса работающего с госами вполне заинтересует, а если договориться с УЦ на автоматическую выдачу сертификатов ЭЦП, то вполне рабочий кейс сделать можно.
Еще бы сертифицированное решение сделать, вообще огонь, вот не хватает нормальной защищенной служебной связи, утомило работать с Заказчиками и самим следить,а не было ли утечки информации. А так красота - Исполнитель, Заказчик, тов. майор, вот тов. майор пусть и следит за конфиденциальностью защищенного канала.
| | |
| 1.160, Аноним (160), 12:41, 31/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Никогда не слышал про этот дистрибутив для мобильных устройств. Таких мало, цели хорошие. Как принять участие в разработке? С чего начать портирование на своё устройство? На сайте не нашел документации об этом, там только про установку. Багзилла закрыта, не посмотреть текущие задачи без логина.
| | |
| |
| 2.191, Аноним (7), 17:43, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Как принять участие в разработке?
Для начала узнай, что там у SailfishOS RUS, уже разрабатывали мобилку...
| | |
|
|