| 1.1, Аноним (1), 15:38, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +22 +/– |
А это нормально, что за неделю в KDE больше изменений, чем в Gnome за несколько месяцев?
| | |
| |
| 2.2, Аноним (2), 15:46, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Гном становится закрытой забытой экосистемой для тех кому нравится раскладка эпл по умолчанию, происходит фильтрация аудитории и неясно выживет ли гном спустя годы
| | |
| |
| 3.16, Аноним (16), 16:32, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
кде написан на культяпках , который имеет 2 лицензии ( как для разработчиков так и для конечного продукта ) , коммерческая и опенсорц , потому рхел в ближайшем будущем не бросит разработку гноме - он на гтк , который бесплатен для них , если они продают свой продукт
| | |
| |
| 4.22, Аноним (22), 17:20, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
QT поставляется в дистрибутивах RHEL так что разницы никакой, а лицензия там запрещает статическую линковку для софта с закрытыми исходниками и только, так что все возможно.
| | |
| |
| 5.84, Аноним (84), 13:21, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как будто, GTK разрешает статическую линковку с закрытым кодом.
| | |
|
|
| 3.20, FSA (ok), 17:08, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> неясно выживет ли гном спустя годы
Многие хейтили Gnome с выходом 3 версии. Я в их числе. Но разработчикам было пофигу и до сих пор у Gnome есть свои пользователи. Лично я ушёл с KDE на Gnome 2, потому что там не было таких торпозов в интерфейсе. А ещё и KDE 4 подлила масла в огонь. Но с выходом Gnome 3 я просто ушёл на XFCE и до KDE Plasma 5 пользовался им. А потом, вместе с установкой на попробовать Fedora 33 вдруг решил попробовать снова KDE Plasma и оказалось, что она ничуть не хуже работает, чем XFCE. Немного пошаманил с панелями и получил такой же вид примерно, как был в Gnome 2, только с улучшениями под себя. Периодически поглядываю что там происходит в Gnome. Но никакого желания на него переходить нет, меня больше KDE Plasma устраивает. Я бы не стал говорить, что Gnome умрёт.
| | |
| |
| 4.32, Аноним (32), 18:48, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они выжили за счёт того что продолжали развивать хоть как то проект и до сих пор имеют некоторые преимущества на фоне других тут спору нет. Но учитывая их тенденции и то во что превращается гном сейчас, выглядит будто он станет очень закрытым и замкнутым на своем коммунити которое будет молиться на глав разрабов и их видение, делать мобилку из десктопа изначально было глупой идеей которое ведёт их дальше и дальше непонятно куда..
| | |
| |
| 5.47, FSA (ok), 21:11, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> делать мобилку из десктопа
Чертовски прав! Прямо мобильные фишки а Gnome 3 чувствовались. А их тач интерфейсами. Это было одно из тех претензий, почему я отказался от Gnome.
| | |
| 5.80, Аноним (80), 12:34, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ржу от того, как местные муравьи рассуждают про то, что весь мир это только их муравейник. Да Гном еще и KDE и ваших правнуков переживет. Не переживайте.
| | |
|
|
| 3.57, prokoudine (ok), 23:23, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вы уже 25 лет на моей только памяти закапываете гнома, а ему ничего не делается. Плохо стараетесь, никуда не годится.
| | |
| |
| 4.65, анон (?), 00:57, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
как не делается, если даже трея нет, и из-за этого куча программ отказывается работать
| | |
|
|
| 2.7, Аноним (7), 16:02, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
конечно, Gnome идеален и не нуждается в доработке... простите, там перевод пришёл от gnome foundation, позднее допишу комментарий.
| | |
| 2.14, freehck (ok), 16:13, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А это нормально, что за неделю в KDE больше изменений, чем в
> Gnome за несколько месяцев?
Нормально. Gnome на обратную совместимость болт кладёт, так что большая часть трудозатрат людей там — это "мы сделали так, чтобы то, что было, не сломалось".
| | |
| 2.19, Аноним (19), 17:04, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это нормально. KDE уже смекнула, что всё надо запихнувывать в приложения, а рисовать ускоренно напрямую без композитинга прямо в оверлей видюхи. Так пойдёт - и вейленд выкинут, будет приложение-само-себе-KDE-ОС.
| | |
| |
| 3.26, Аноним (1), 17:26, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Так пойдёт - и вейленд выкинут, будет приложение-само-себе-KDE-ОС
Хотелось бы, если еще от systemd полностью отвязать...
| | |
| 3.86, Аноним (84), 13:37, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну тогда уж и каждому приложению по какому-нибудь Rump-ядру с собой таскать.
| | |
|
| 2.37, Аноним (37), 19:13, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нормально то, что кдешники прилетают гном в каждой новости про кде
| | |
| 2.78, Big (?), 09:35, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кончено нормально, тут же кнопку для настроек стиля кнопки внутри кнопки добавили.
| | |
|
| 1.3, Аноним (3), 15:46, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– | |
> Решено включить в состав KDE Plasma 6.7 новый движок стилей Union
Скажем дружно...
Стили-темы хрень полная. Рисуется на коленке, а потом не поддерживается. Смотришь на картинке — красивое, ставишь, вроде ничего. А потом начинает вылезать то здесь косяк, то тут бревно... Лезешь руками править... Понимаешь какое лютое там наколеношное... Короче, Бриз — уан лав. Если скучно, всегда можно цвета покрутить.
| | |
| |
| 2.10, Аноним (10), 16:06, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Qt сам по себе поддерживает стилизацию через css, все эти прослойки ненужное ненужно из ненужнинска.
| | |
| |
| 3.88, Аноним (84), 13:43, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но этим нужно дать возможность управлять простому пользователю.
| | |
|
| 2.13, pic (??), 16:10, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Им давно надо было открутить поддержку сторонних тем и плазмоидов, тем более после случая с пробелом. Хотите свою тему и плазмоид - становитесь участником команды.
| | |
| |
| 3.28, Аноним (28), 17:56, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А когда из libadwaita выпилили пользовательские темы все тут на говно исходили, а оно вон оно как, Семёныч.
| | |
| 3.41, pic (??), 19:40, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А когда из libadwaita выпилили пользовательские темы
Все любят украшательства, но никто не хочет поддерживать темы из релиза в релиз.
Поэтому большинство пользовательских тем кривые.
Достаточно двух тем, светлой и тёмной, с персонализацией акцентного цвета.
Что и было сделано для ядовитых.
| | |
| |
| 4.66, анон (?), 01:01, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>никто не хочет поддерживать темы из релиза в релиз.
зачем темы как-то там "поддерживать"? тема - это же просто тема. если с изменением рендерера темы ломаются, это проблемы движка, а не темы. программы на Си, написанные в 1996 году до сих пор работают, так же и с темами
| | |
| |
| 5.79, pic (??), 10:37, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>никто не хочет поддерживать темы из релиза в релиз.
> зачем темы как-то там "поддерживать"? тема - это же просто тема. если
> с изменением рендерера темы ломаются, это проблемы движка, а не темы.
> программы на Си, написанные в 1996 году до сих пор работают,
> так же и с темами
Ты хоть раз писал тему, ничего не знаешь.
| | |
|
|
|
| 2.27, Аноним (19), 17:52, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Рисуется на коленке
Вторая картинка - наношрифт. Сколько метров диагональ рекомендуемого монитора?
| | |
| 2.31, Тракторист (?), 18:37, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Стили-темы хрень полная. Рисуется на коленке, а потом не поддерживается.
А мне нравится, а не Серые стили, темы, серы стили, темы, квадратные 256 цветов, одна 1 тема иконок, дизайн 90х).
Ну тоесть нравится что можно сменить.
Потому как если что то делать, то приятно смотреть когда приятно, другое конечно, если оно не слишком пестрое все. Хотя даже такой дизайн можно сделать сдержанно гармоничным.
Вообще Kde пока что радует, может и перейду на нее, Сначала Hardware Overlay, теперь Это.
| | |
| |
| 3.42, pic (??), 19:45, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В GNOME вообще все иконки сторонних приложений выбросили.
И правильно, это забота авторов, а не GNOME.
Ну выйдет ещё одно приложение, которого в наборе Faenza нет, и будет оно
выбиваться из всех остальных, и конца этому не будет. Ну а Faenza грохнулась очень давно.
Так что каждый сам за себя, принцип KISS.
Только кдешникам это как-то странно.
| | |
| |
| 4.61, Тракторист (?), 23:49, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я все Gnome, толком не пробовал.
Те я присматриваюсь, те самые Hardware Overlay, которые Kde пытается внедрять, уже давно есть в Gnome, и Labwc (wlroots композиторах).
https://sourceforge.net/projects/debian-live-desktop-respins
Недавно пробовал, мне понравилось что образ 1Гб размер.
Авторы сделали то что я делаю при установке Ос, те почистили.
Но там нет драйверов wifi, что странно.
| | |
| 4.72, Аноним (71), 07:57, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так что каждый сам за себя, принцип KISS.
> Только кдешникам это как-то странно.
Правильно им это странно, видеть когда "каждый сам за себя", но "просто взять и добавить" нельзя, т.к. принимающая сторона (на примере гнома) не просто огородилась, так и палки в колеса вставляет, не говоря уж о том что в каждое обновление хнома все фиксить надо.
Такие двойные стандарты в цивилизованном мире, скажем так, не уважаются.
| | |
|
|
|
| 1.4, Аноним (98), 15:47, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>в при работе в KDevelop теперь всегда плавно двигается указатель, а нагрузка на CPU при прокрутке снизилась с 80-90% до 20%.
Ну уже хорошо.
| | |
| |
| 2.6, Аноним (6), 16:00, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я давно вижу что на вейланде нездоровая нагрузка. Так это не проблема, но если процессор забит фоновой работой, это прямо видно.
| | |
| 2.21, Аноним (19), 17:09, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> нагрузка на CPU при прокрутке снизилась с 80-90% до 20%
20% ... И это только покрутить мышкой... А представляете, если ещё и кнопки начать нажимать?
| | |
| |
| |
| |
| 5.40, Аноним (40), 19:22, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
денди не рисовал процом, а давал команды видео-чипу, где будут спрайты
| | |
| |
| 6.83, Аноним (-), 12:52, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну не только спрайты…
Подождите, но современные ПК тоже умеют рисовать через GPU.
| | |
|
|
|
|
| 2.36, Тракторист (?), 19:07, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>при прокрутке снизилась с 80-90% до 20%.
Да странно, наверное для Kde, это нормально.
Я специально смотрел частоты проца,
watch -n 1 "grep 'cpu MHz' /proc/cpuinfo"
В Kde, действительно двинешь мышкой, и проц разгоняется под максимум.
А в простое в полсилы.
Например в Lxqt Labwc (*Wayland ), - проц разогнан на 25%, и если открыть 100500 приложений, и вкладок браузера, он начинает разгонятся только на 35%.
| | |
| |
| 3.51, Аноним (52), 21:49, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
То есть, проц занят 50% пока ты созерцаешь KDE? Ну, а чего, он красивый. По крайне мере, издали. Ближе то я не видел.
| | |
| |
| 4.54, Тракторист (?), 23:09, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Нет, проц занят на 0-1%,
watch -n 1 "grep 'cpu MHz' /proc/cpuinfo"
Тут речь про частоту Проца, относительно максимальной. Те если у тебя 2500,
То в простое в Kde 800, бывает 600. Но стоит начать что то делать, тыркнуть мышку, уже 2000.
В Lxqt(labwc), проц в простое 400, 600, 800. Примерно.
Если открыть 100500 вкладок, и кучу программ, типа pcmanFm, qterminal, то все равно напрягается на 800Mhz.
| | |
| 4.55, Тракторист (?), 23:12, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Upd: А что из этого следует, болше частота, проц больше греется, больше шумит куллер.
В Kde, у меня по крайней мере, куллер как турбина, если начать серфить инет, открывать все эти тяжелые Java сайты.
В Lxqt (Labwc), почти всегда тихий, при серфе веб, если много открыть вкладок, чуть напрягается.
| | |
| 4.64, Аноним (63), 00:49, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ближе то я не видел.
не смотрел, но осуждаю
у меня тоже лагал, а потом оказалось что в трее ползунок появился который снижает частоту проца до 500мгц, ставишь на серединку и лагать перестает, а если на максимум выкрутить...а еще можно просто удалить пакет и тогда проц будет сам разгоняться когда надо, вот так магия
| | |
| |
| 5.68, Тракторист (?), 02:30, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>ползунок появился который снижает частоту проца до 500мгц
Это скорее всего энергосбережение.
По идее лучше ставить драйвера микрокод конкретно для твоего железа.
Если у Intel, intel-microcode, и еще intel-media-va-driver-non-free.
(Не те что изначально intel-media-va-driver, разница колосальна).
Это правильно управляет энергосбережением. В Kde, тот ползунок, он универсальный для всего. Тоесть он универсальный, но не значит что он лучше работает с твоим железом.
В разных процах, есть разные оптимизации для энергопотребления.
Когда поставишь правильные драйвера, почувствуешь разницу.
Еще по идее нужно ставить,
tlp
sudo systemctl enable tlp.service
sudo systemctl start tlp.service
Эта штука правильно управляет энергосбережением, но я ее не ставлю.
| | |
|
|
|
|
| 1.11, albb (ok), 16:06, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Повторю старый анекдот.
2050 год.
Все пользовательские интерфейсы развиты до предела.
KDE. Куча настроек. К каждой кнопке есть двадцать опций, задающих ее вид.
Windows. Одна кнопка: "Сделай мне зашибись".
GNOME. Одна надпись: "Тебе уже зашибись".
| | |
| |
| 2.12, Аноним (6), 16:09, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато ты не представляешь, какая боль, когда эти ушлёпки в очередной раз хардкодят какую-то дрянь. И поскольку культуры разработки никакой, ты замотаешься искать и удалять сомнительные изменения. Да, я имею в виду это сохранение табов каждую секунду в dolphin. Среди прочего.
| | |
|
| 1.24, Alladin (?), 17:22, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
мы сломали многие старые способы ускорения gpu чтобы потом ускорить софтвер.. молодцы
| | |
| |
| 2.30, name (??), 18:28, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это какие же? Старые проприетарные дрова сам производитель бросил, смысл их поддерживать.
| | |
| |
| 3.34, Аноним (19), 19:01, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Старые проприетарные дрова сам производитель бросил
Как их не бросишь, если Линус постоянно ABI в ядре ломает...
| | |
| 3.38, Alladin (?), 19:15, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
OpenGL 2.0/2.1, OpenGL ES, Xrendr (ладно с ним, он софтвер).
теперь только один, а все старые - софтвер
| | |
| |
| 4.43, name (??), 20:19, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кеды и работают на gles 2.0, как и большинство композиторов, разве нет?
| | |
| |
| 5.45, Аноним (6), 20:50, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если с gles2-only вместо opengl собрать, то обнаружится, что нет. С vulkan тоже сразу видно, что нормально не работает. У gtk4 много приколов тоже.
| | |
| |
| 6.46, name (??), 21:11, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так покажи. Современный софт на qt6 нормально пашет на gles2. gtk4 требует уже gles3.
| | |
| |
| 7.56, Аноним (6), 23:14, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не пашет, только год назад плазма разлеталась во все стороны. До сих пор программный курсор форсить приходится. Но это в любом случае ультралегаси, вулкан в ближайшее время заменит окончательно. Он есть везде и за 10 лет можно было больший прогресс иметь.
| | |
| |
| 8.62, name (??), 00:43, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Беги собирать, раз разлетелась Все критичные баги, которые я встречал в плазме,... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.92, Аноним (6), 16:01, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты не встречал, потому что у тебя старьё От полугода до нескольких лет ждать пр... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| 2.49, Аноним (52), 21:43, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто нужно вернуться к старой парадигме отцов, что hardware rendering нинужна!(тм)
| | |
| |
| 3.58, Тракторист (?), 23:42, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще, со времен Windows 7, Gpu ускорение есть уже в Ос.
Я понимаю для древних пк, где видеокарты то встройки толком нет, но даже сейчас то что считается древними Пк, имеет встройку которая тянет топовые игры на минималках 2015х годов.
| | |
|
| 2.90, Аноним (-), 14:06, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это нужно в том числе для использование KDE в виртуальных машинах.
| | |
|
| 1.48, Аноним (52), 21:39, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Установил его себе на Windows. Сразу пропал тиринг и статтеринг видео на ютубе и в других плеерах. ФФ перестал течь, сегфолтиться и фризить вкладки. Ну и так в общем, то-сё, туда-сюда. Всем рекомендую.
| | |
| |
| 2.59, Тракторист (?), 23:45, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Да, ставил Windows10, с драйверами родными. Там все мгновенно. Нет тормозов.
Я только не использую ее, потому что в Windows нет технологии Overlay, ну той что в profile-sync-daemon, (*или в anything-sync-daemon, щас модный) синхронизация overlay, тоесть запись только изменений. Без этой технологии каждое выключение пк, это перезапись профиля браузера 320Mb.
С Overlay, 0Mb, перезапись, или 1-2Mb, только изменения.
| | |
| 2.70, Аноним83 (?), 03:01, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня даже на фре описанных проблем нет с видео, видимо винда подошла потому что вы не хотите разбиратся.
| | |
|
| 1.60, Аноним (60), 23:46, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Еще один zerocopy (in-place) оптимизатор проклюнулся.
Вот цитата из https://zamundaaa.github.io/wayland/2026/05/06/making-wl-shm-fast.html "So I added code to KWin to attempt to create a udmabuf for each shm buffer, and then import that into the GPU driver. If it fails, we just fall back to the old upload code, but if it succeeds, we don’t need to do any copies at all.", в которой говорится "о чудо - не надо ничего копировать!".
| | |
| 1.75, Аноним (71), 08:03, 10/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Подготовлена новая реализация темы Breeze, оформленная в формате CSS.
Ну а дальше что, на жабоскрипт перейдем? Не, все еще быстрее гнома будет, но только хуже сделаем
> выявления дублирующихся приложений, установленных из системных пакетов и из внешних каталогов в формате Flatpak
Лол, там всегда это решение было - сносишь флатпак и бед не знаешь.
| | |
| 1.81, Аноним (80), 12:37, 10/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хотел прочитать про KDE, а комменты только про хейт Гнома. Люди! У вас все дома?
| | |
| |
| 2.94, Аноним (94), 16:11, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Холивар что хуже гном или кде это излюбленное развлечение анонимных экспертов, с тех пор как появились уже и гном. Учитывая сколько альтернатив для кде и гнома холивар скорее уже добрая традиция не имеющая смысла как такового.
| | |
|
| 1.93, Аноним (94), 16:09, 10/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Опубликован очередной еженедельный отчёт о разработке KDE,
То есть у них в принципе нет цели сделать законченный продукт? Цель непрерывный конвеер.
| | |
|