The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Обзоры / Анонсы программ
·22.09.2024 Набор POSIX-утилит и декодировщик AV1, написанные на Rust (268 –12)
  Опубликован выпуск проекта posixutils-rs 0.2.1, нацеленного на разработку на языке Rust коллекции утилит командной строки, упоминаемых в стандарте POSIX и соответствующих его требованиям (cp, mv, awk, make, vi, find, sort, wc, xargs, sh, m4, sed и т.п.). При разработке по возможности используются уже существующие crate-пакеты. Код posixutils-rs распространяется под лицензией MIT...
·13.09.2024 Представлен консольный музыкальный проигрыватель Maestro (140 +12)
  Проектом Maestro развивается консольный музыкальный проигрыватель, нацеленный на создание максимально функционального инструмента для прослушивания музыки в консоли. Поддерживаются такие возможности, как работа со списками воспроизведения, проигрывание музыки с сервисов YouTube, YouTube Music и Spotify, визуализация звуковой волны в терминале, загрузка, отображение и перевод на другие языки текстов песен, создание клипов для воспроизведения только части композиции, интеграция с Discord (публикация статусов с прослушиваемой композицией и стриминг на другие системы через Discord). Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией MIT...
·10.09.2024 Выпуск децентрализованной платформы совместной разработки Radicle 1.0 (95 +26)
  Представлен выпуск P2P-платформы Radicle 1.0, нацеленной на создание децентрализованного сервиса совместной разработки и хранения кода, похожего на GitHub и GitLab, но не привязанного к конкретным серверам, не подверженного цензуре и работающего с использованием ресурсов участников P2P-сети. Релиз 1.0 ознаменовал стабилизацию протокола и готовность платформы к повсеместному использованию. Начиная с данного выпуска протокол будет изменяться с сохранением обратной совместимости, а инструментарий будут включать возможности для бесшовного обновления существующих систем до новой версии. Наработки проекта написаны на языке Rust и распространяются под лицензиями Apache 2.0 и MIT. Сборки подготовлены для Linux и macOS. Дополнительно развиваются десктоп-клиент, web-интерфейс и консольный интерфейс...
·07.09.2024 Red Hat опубликовал первый выпуск дистрибутива Red Hat Enterprise Linux AI (52 –12)
  Компания Red Hat объявила о готовности новой редакции дистрибутива RHEL - Red Hat Enterprise Linux AI (RHEL AI), специально адаптированной для выполнения задач машинного обучения и призванной упростить создание серверных решений, использующих большие языковые модели...
·05.09.2024 Проект SteamFork развивает вариант SteamOS для устройств, отличных от Steam Deck (121 +26)
  Проектом SteamFork развивается дистрибутив Linux, пытающийся воссоздать окружение SteamOS для использования на обычных компьютерах, а также на игровых консолях, отличных от Steam Deck. Проект является ответвлением от похожего дистрибутива HoloISO и отличается от него попыткой достижения как можно более полной совместимости со SteamOS, без добавления сторонних пакетов и без удаления или изменения имеющейся в SteamOS функциональности. Вносимые изменения и дополнения в SteamFork сосредоточены исключительно на обеспечении поддержки дополнительного оборудования...
·05.09.2024 Представлен SyncStar, сервис для создания загрузочных USB-носителей (53 +9)
  Разработчик Fedora, работающий в компании Red Hat, представил инструментарий SyncStar, позволяющий развёртывать сервисы для организации записи на USB-носители операционных систем на выбор пользователя. Основным назначением SyncStar называется создание киосков и информационных стендов, которые могут использоваться при проведении технических конференций и выставок для записи загрузочных сборок различных операционных систем на USB-носители участников мероприятия. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией AGPLv3...
·25.08.2024 SurrealEngine - открытая реализация игрового движка Unreal Engine 1 (111 +41)
  Проект SurrealEngine развивает открытую реализацию первых версий игрового движка Unreal Engine и нацелен на предоставление возможности запуска игрового процесса с использованием карт из оригинальной игры Unreal Tournament (UT99), выпущенной в 1999 году, не используя оригинальный проприетарный движок. Помимо Windows проектом поддерживается работа в Linux с использованием библиотек SDL2, waylandpp и libasound2. Проект написан на языке С++ и распространяется под открытой лицензией zlib...
·23.08.2024 Mozilla развивает инструментарий для распознавания речи Whisperfile (50 +15)
  Компания Mozilla развивает инструментарий распознавания речи Whisperfile, включающий независимую высокопроизводительную реализацию модели машинного обучения Whisper, разработанной и открытой организацией OpenAI. Инструментарий создан на основе whisper.cpp, реализации модели Whisper на C/C++, созданной Георгием Гергановым (автор llama.cpp). Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...
·16.08.2024 Открыт исходный код игры Outertale (98 +2)
  Открыт исходный код проекта Outertale, развивающего фанатскую интерпретацию игры Undertale, поместившую прежнюю историю на просторы космоса. Игра является кроссплатформенной и распространяется в сборках под Linux, Windows, macOS и Android, а также в виде web-приложения для браузеров. Данные сцены хранятся в JSON-файлах. Движок игры написан на TypeScript и распространяется под лицензией ISC. В обособленных сборках используется фреймворк Electron...
·12.08.2024 Выпуск Frigate 0.14, системы определения объектов на камерах наблюдения (97 +29)
  Доступен выпуск проекта Frigate 0.14, предоставляющего средства для создания сетевых видеорегистраторов (NVR, Network Video Recorder) в реальном режиме времени анализирующих видео, передаваемое с IP-камер видеонаблюдения, а также выявляющих и фиксирующих изменения и объекты. Например, система может сохранять изображения людей, проходивших мимо камеры. Для выявления объектов используется модель машинного обучения, выполняемая на локальной системе без обращения к внешним сервисам. Код платформы написан на языке Python и распространяется под лицензией MIT...
·09.08.2024 Проект LibreCUDA для запуска кода CUDA на GPU NVIDIA без проприетарного Runtime (48 +33)
  В рамках проекта LibreCUDA ведётся разработка открытой реализации API драйвера CUDA, позволяющего выполнять код CUDA на GPU NVIDIA без использования проприетарного CUDA Runtime. Работа без Runtime достигается благодаря прямому обращению к оборудованию, используя предоставляемые драйвером ioctl-вызовы и манипулируя очередью команд через MMIO (Memory-mapped I/O). Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
·04.08.2024 Разработчики Manjaro Linux представили атомарно обновляемый вариант дистрибутива (251 –1)
  Разработчики дистрибутива Manjaro Linux, построенного на основе Arch Linux и ориентированного на начинающих пользователей, объявили о начале тестирования новой экспериментальной сборки "Manjaro Immutable", которая примечательна поставкой базовой системы в форме единого монолитного образа, монтируемого в режиме только для чтения и обновляемого целиком в атомарном режиме. Размер загрузочного образа - 1.7 ГБ. Поддерживается только загрузка в режиме UEFI как на оборудовании x86_64, так и в системах виртуализации и эмуляции, таких как VirtualBox и QEMU. После завершения тестирования сборке планируют придать статус официального варианта Manjaro...
·03.08.2024 Apple опубликовал открытую библиотеку гомоморфного шифрования (70 +14)
  Компания Apple объявила о создании открытой библиотеки с реализацией методов гомоморфного шифрования на языке Swift. Библиотека позволяет создавать приложения, обрабатывающие данные, доступные только в зашифрованном виде, без промежуточной расшифровки ни на одном из этапов вычислений. На выходе выдаётся зашифрованный результат, который аналогичен шифрованию результата выполнения тех же вычислений над исходными незашифрованными данными. Код проекта распространяется под лицензией Apache 2.0. Реализация основана на схеме BFV (Brakerski-Fan-Vercauteren), которая, в свою очередь, основана на задаче обучения с ошибками в кольце (RLWE), защищённой от криптоанализа квантовыми компьютерами. Низкоуровневые примитивы для шифрования используются из библиотеки Swift Crypto...
·01.08.2024 Опубликован код COSI-драйвера для SeaweedFS (21 +25)
  Команда AEnix совместно с сообществом выпустила новый COSI-драйвер для распределённой файловой системы SeaweedFS, позволяющий использовать интерфейс COSI (Container Object Storage Interface) для интеграции поддержки SeaweedFS в Kubernetes. Драйвер вводит новые сущности, такие как BucketClaim, Bucket и BucketAccess для декларированного определения контейнеров хранения объектов (S3 Bucket) и управления доступа к ним по принципу PVC (Persistent Volume Claim). Код драйвера написан на языке Go, опубликован под лицензией Apache 2.0 и передан сообществу SeaweedFS. Ведётся работа над добавлением поддержки S3 Bucket в PaaS-платформу Cozystack, которая позволит автоматически заказывать bucket-ы прямо из Kubernetes...
·25.07.2024 Selectel начал публичное бета-тестирование собственного серверного дистрибутива Linux (133 +28)
  Компания Selectel начала открытое бета-тестирование собственного серверного Linux-дистрибутива Selectel OS, построенного на пакетной базе Debian GNU/Linux 12. Установочный iso-образ подготовлен для архитектуры x86_64 и занимает 420 МБ...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру