| |
После того, как вы синхронизировали ваше локальное дерево исходных текстов с некоторой версией FreeBSD (FreeBSD-STABLE, FreeBSD-CURRENT и так далее), то можете использовать эти исходные тексты для перестроения системы.
Создайте резервную копию: Невозможно переоценить важность создания резервной копии вашей системы до того, как вы будете это делать. Хотя перестроение системы (пока вы следуете этим инструкциям) является простой задачей, вы всегда можете допустить ошибку, или ошибка может оказаться в исходных текстах, что может привести к тому, что система перестанет загружаться.
Обязательно сделайте резервную копию. И держите под рукой аварийную (fixit) дискету. Может быть, вам никогда не приходилось ими пользоваться, но, постучав по дереву, всегда лучше подготовиться, чем потом сожалеть.
Подпишитесь на соответствующий список рассылки: Ветки FreeBSD-STABLE и FreeBSD-CURRENT кода по природе своей являются изменяющимися. В разработке FreeBSD участвуют люди, и время от времени случаются ошибки.
Иногда эти ошибки достаточно безобидны и приводят к выводу нового диагностического сообщения. Бывает, что изменение оказывается катастрофическим, и система не может загрузиться или разрушаются файловые системы (или что-нибудь ещё хуже).
Если возникают подобные проблемы, в соответствующем списке рассылки публикуется сообщение ``heads up'', в котором описывается природа проблемы и затрагиваемые системы. Когда проблема решается, публикуется сообщение ``all clear''.
Если вы пытаетесь отслеживать FreeBSD-STABLE или FreeBSD-CURRENT и не читаете списки рассылки Список рассылки, посвящённый обсуждению FreeBSD-STABLE или Список рассылки, посвящённый обсуждению FreeBSD-CURRENT соответственно, то вы напрашиваетесь на неприятности.
Для обновления вашей системы вы должны воспользоваться следующей процедурой:
# make buildworld # make buildkernel # make installkernel # reboot
Вы должны загрузиться в однопользовательский режим (например, по команде boot -s из приглашения загрузчика). Затем выполните:
# mergemaster -p # make installworld # mergemaster # reboot
Вы должны загрузиться в однопользовательский режим (например, по команде boot -s из приглашения загрузчика). Затем выполните:
# mergemaster -p # make installworld # mergemaster # reboot
Прочтите более полное описание: Описанная выше последовательность является только краткой выжимкой для того, чтобы помочь вам начать. Вы должны всё же прочесть последующие разделы для полного понимания каждого шага, особенно если собираетесь использовать собственную конфигурацию ядра.
Перед тем, как делать что-либо, прочтите /usr/src/UPDATING (или соответствующий файл в вашей копии исходных текстов). В этом файле содержится важная информация о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, или указан порядок, в котором вы должны запускать определенные команды. Если в файле UPDATING написано нечто, противоречащее тому, что вы здесь читаете, то нужно следовать указаниям в UPDATING.
Important: Чтение UPDATING не заменит подписки на соответствующий список рассылки, как это и описано выше. Эти два условия являются дополняющими, а не взаимоисключающими друг друга.
Просмотрите файлы /etc/defaults/make.conf и /etc/make.conf. Первый содержит некоторые предопределенные по умолчанию значения - большинство из них закомментировано. Чтобы воспользоваться ими при перестроении системы из исходных текстов, добавьте их в файл /etc/make.conf. Имейте в виду, что все, добавляемое вами в /etc/make.conf, используется также каждый раз при запуске команды make, так что полезно задать здесь значения, подходящие вашей системе.
Вероятно стоит скопировать строки CFLAGS и NOPROFILE, расположенные в /etc/defaults/make.conf, в файл /etc/make.conf и раскомментировать их.
Посмотрите на другие определения (COPTFLAGS, NOPORTDOCS и так далее) и решите, нужны ли они вам.
Каталог /etc содержит значительную часть информации о конфигурации вашей системы, а также скрипты, работающие в начале работы системы. Некоторые из этих скриптов меняются от версии к версии FreeBSD.
Некоторые конфигурационные файлы также используются в ежедневной работе системы. В частности, файл /etc/group.
Случалось, что установочная часть ``make world'' ожидала существования определённых имен пользователей или групп. При обновлении существует вероятность, что эти пользователи или группы не существуют. Это вызывает проблемы при обновлении.
Свежим примером этого является добавление пользователя smmsp. Пользователи столкнулись с прерыванием процесса установки, когда mtree(8) пыталась создать /var/spool/clientmqueue.
Выходом является просмотр файла /usr/src/etc/group и сравнение списка групп в нем с вашим собственным. Если в новом файле есть группы, отсутствующие в вашем, то скопируйте их. Таким же образом вы должны переименовывать все группы в /etc/group, которые имеют тот же самый GID, но другое название в /usr/src/etc/group.
Начиная с 4.6-RELEASE, вы можете запустить mergemaster(8) в режиме, предваряющем построение системы, задаваемым опцией -p. Она будет сравнивать только те файлы, которые необходимы для успешного выполнения целей buildworld или installworld. Если ваша старая версия утилиты mergemaster не поддерживает опцию -p, воспользуйтесь новой версией из дерева исходных текстов при первом запуске:
# cd /usr/src/usr.sbin/mergemaster # ./mergemaster.sh -p
Tip: Если вы параноик, можете поискать файлы, владельцем которых является та группа, которую вы переименовываете или удаляете:
# find / -group GID -printвыдаст список всех файлов, владельцем которых является группа GID (задаваемая именем или численным значением ID).
Вам может понадобиться откомпилировать систему в однопользовательском режиме. Кроме обычного выигрыша в скорости процесса, переустановка системы затрагивает много важных системных файлов, все стандартные выполнимые файлы системы, библиотеки, include-файлы и так далее. Изменение их на работающей системе (в частности, в которой активно работают пользователи) может привести к неприятностям.
Другим способом является компиляция системы в многопользовательском режиме с последующим переходом в однопользовательский режим для выполнения установки. Если вы хотите поступить именно так, просто следуйте инструкциям до момента окончания построения. Вы можете отложить переход в однопользовательский режим до завершения целей installkernel или installworld.
Как администратор, вы можете выполнить:
# shutdown now
на работающей системе, что переведет ее в однопользовательский режим.
Либо вы можете выполнить перезагрузку и в приглашении загрузчика задать флаг -s. После этого система загрузится в однопользовательском режиме. В приглашении командного процессора вы должны запустить:
# fsck -p # mount -u / # mount -a -t ufs # swapon -a
Эти команды выполняют проверку файловых систем, повторно монтируют / в режиме чтения/записи, монтируют все остальные файловые системы UFS, перечисленные в файле /etc/fstab и включат подкачку.
Note: Если часы в вашей CMOS настроены на местное время, а не на GMT (это имеет место, если команда date(1) выдаёт неправильные время и зону), то вам может понадобиться запустить следующую команду:
# adjkerntz -iЭто обеспечит корректную настройку местного часового пояса -- без этого впоследствии вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.
При перестроении частей системы они помещаются в каталоги, которые (по умолчанию) находятся в /usr/obj. Структура повторяет структуру /usr/src.
Вы можете ускорить выполнение процесса ``make world'' и, возможно, избавить себя от некоторой головной боли, связанной с зависимостями, удалив этот каталог.
На некоторых файлах из /usr/obj могут быть установлены специальные флаги (обратитесь к chflags(1) за дополнительной информацией), которые сначала должны быть сняты.
# cd /usr/obj # chflags -R noschg * # rm -rf *
Неплохо сохранить вывод, получаемый при работе программы make(1), в файл. Если что-то вдруг пойдет не так, вы будете иметь копию сообщения об ошибке и полную картину того, где она произошла. Хотя это может и не помочь в определении причин происходящего, это может помочь другим, если вы опишите вашу проблему в одном из списков рассылки FreeBSD.
Проще всего это сделать при помощи команды script(1) с параметром, в котором указано имя файла, в который нужно сохранить вывод. Вы должны сделать это непосредственно перед тем, как перестроить систему, а по окончании процесса набрать exit.
# script /var/tmp/mw.out
Script started, output file is /var/tmp/mw.out
# make world
... compile, compile, compile ...
# exit
Script done, ...
Если вы делаете это, не сохраняйте вывод в /tmp. Этот каталог может быть очищен при следующей перезагрузке. Лучше сохранить его в /var/tmp (как в предыдущем примере) или в домашнем каталоге пользователя root.
Вы должны находиться в каталоге /usr/src:
# cd /usr/src
(если, конечно, ваш исходный код не находится в другом месте, в случае чего вам нужно перейти в соответствующий каталог).
Для полного перестроения системы используется команда make(1). Эта команда читает инструкции из файла Makefile, описывающего, как должны быть перестроены программы, которые составляют систему FreeBSD, в каком порядке они должны быть построены и так далее.
Общий формат командной строки, которую вы будет набирать, таков:
# make -x -DVARIABLE target
В этом примере -x является параметром, который вы передаете в make(1). Обратитесь к справочной странице программы make(1), которая содержит список возможных параметров.
-DVARIABLE передает переменную в Makefile. Поведение Makefile определяется этими переменными. Это те же самые переменные, которые задаются в /etc/make.conf, и это -- еще один способ их задания.
# make -DNOPROFILE=true target
является другим способом указания того, что библиотеки для профилирования строить не нужно, и соответствует строке
NOPROFILE= true # Обход построения библиотек для профилирования
в файле /etc/make.conf.
target указывает программе make(1) на то, что вы хотите сделать. Каждый файл Makefile определяет некоторое количество различных ``целей'', и ваш выбор цели определяет то, что будет делаться.
Некоторые цели, перечисленные в файле Makefile, не предназначены для вызова. Просто они используются в процессе построения для разбиения его на этапы.
В большинстве случаев вам не нужно передавать никаких параметров в make(1), так что ваша команда будет выглядеть примерно так:
# make target
Начиная с версии FreeBSD 2.2.5 (на самом деле впервые это было сделано в ветке FreeBSD-CURRENT, а затем адаптировано в FreeBSD-STABLE где-то между 2.2.2 и 2.2.5) цель world была разделена на две: buildworld и installworld.
Как указывают на это названия, buildworld строит полностью новое дерево в каталоге /usr/obj, а installworld устанавливает это дерево на используемой машине.
Это весьма полезно по двум причинам. Во-первых, это позволяет вам безопасно строить систему, зная, что компоненты вашей рабочей системы затронуты не будут. Построение ``самодостаточно''. По этой причине вы можете спокойно запустить buildworld на машине, работающей в многопользовательском режиме без опаски получить какие-либо проблемы. Но всё же рекомендуется запускать цель installworld в однопользовательском режиме.
Во-вторых, это позволяет вам использовать монтирование по NFS для обновления многих машин в сети. Если у вас есть три машины, A, B и C, которые вы хотите обновить, запустите make buildworld и make installworld на машине A. Хосты B и C должны будут затем смонтировать по NFS каталоги /usr/src и /usr/obj с машины A, и вы сможете запустить make installworld для установки результатов построения на машинах B и C.
Хотя цель world всё ещё имеется в наличии, вам настоятельно рекомендуется не пользоваться ею.
Выполните
# make buildworld
В настоящее время имеется возможность задавать команде make параметр -j, который приводит к запуску нескольких одновременно работающих процессов. Наиболее полезно использовать это на многопроцессорных машинах. Однако, так как процесс компиляции больше всего требователен к подсистеме ввода/вывода, а не к производительности процессора, это можно использовать и на машинах с одним процессором.
На типичной машине с одним CPU вы должны запускать:
# make -j4 buildworld
make(1) будет иметь до 4 одновременно работающих процессов. Эмпирические замеры, опубликованные как-то в списке рассылки, показывают, что в среднем это дает наибольшее увеличение производительности.
Если у вас многопроцессорная машина и вы используете ядро с настройками для SMP, попробуйте использовать значения между 6 и 10 и посмотрите, как это отразится на скорости работы.
Имейте в виду, что это все еще экспериментальная возможность, и изменения в дереве исходных текстов иногда могут быть не совместимы с параллельной сборкой. Если система не может быть построена с использованием этого параметра, попробуйте еще раз без него перед тем, как сообщать о проблемах.
На время компиляции влияет множество факторов, но на данный момент Pentium® III частотой 500 МГц и 128 МБ ОЗУ справляется с построением дерева FreeBSD-STABLE примерно за 2 часа без дополнительных хитростей и убыстряющих процесс уловок. Дерево FreeBSD-CURRENT строится несколько дольше.
Чтобы получить полную отдачу от вашей новой системы, вы должны перекомпилировать ядро. Это практически необходимость, так как отдельные структуры в памяти могут меняться, и программы типа ps(1) и top(1) не будут работать, пока версии ядра и исходных текстов системы не будут совпадать.
Самым простым и надежным способом сделать это является компиляция и установка ядра на основе GENERIC. Хотя в GENERIC могут оказаться не все необходимые для работы вашей системы устройства, в нем имеется все необходимое для перезагрузки вашей системы обратно в однопользовательский режим. Это является хорошей проверкой на правильность работы новой системы. После загрузки с ядром GENERIC и проверки работоспособности системы вы можете построить новое ядро на основе вашего обычного конфигурационного файла ядра.
Если вы обновляете систему до FreeBSD 4.0 и выше, то старая процедура построения ядра (как это описано в Chapter 9) не подходит. Вместо этого вы должны выполнить следующие команды после того, как перестроили систему командой buildworld.
Note: Если вы хотите построить собственное ядро и уже подготовили файл конфигурации, просто используйте KERNCONF=MYKERNEL следующим образом:
# cd /usr/src # make buildkernel KERNCONF=MYKERNEL # make installkernel KERNCONF=MYKERNELДля FreeBSD 4.2 и более старых версиях вы должны заменять KERNCONF= на KERNEL=. 4.2-STABLE, сгруженная до 2 февраля 2001 года, не распознаёт KERNCONF=.
Заметьте, что, если вы установили kern.securelevel в значение, превышающее 1, и установили флаг noschg или подобный на бинарный файл ядра, то вы будете вынуждены перейти в однопользовательский режим для того, чтобы воспользоваться installkernel. В противном случае вы должны выполнять эти команды без проблем. Обратитесь к справочным страницам об init(8) для получения подробной информации о kern.securelevel и chflags(1) для получения информации о различных флагах файлов.
Если вы производите обновление до версии FreeBSD ниже 4.0, то нужно использовать старую процедуру построения ядра. Однако рекомендуется использовать новую версию программы config(8) со следующей командной строкой.
# /usr/obj/usr/src/usr.sbin/config/configKERNELNAME
Для проверки работоспособности ядра вы должны перезагрузить систему и перейти в однопользовательский режим. Сделайте это, следуя указаниям в Section 21.4.5.
Если вы компилировали достаточно свежую версию FreeBSD, в которой имеется команда make buildworld, то для установки новых версий программ вы должны теперь выполнить команду installworld.
Запустите
# cd /usr/src # make installworld
Note: Если при выполнении команды make buildworld вы задавали значения каких-либо переменных, то при выполнении make installworld вы должны задать те же самые переменные. Это не всегда так для остальных параметров; например, при выполнении installworld никогда не должен использоваться параметр -j.
Например, если вы выполняли команду:
# make -DNOPROFILE buildworldто результат её выполнения должен устанавливаться командой
# make -DNOPROFILE installworldВ противном случае будет делаться попытка установить библиотеки для профилирования, которые не компилировались на этапе выполнения команды make buildworld.
При перестроении системы не будут обновляться некоторые каталоги (в частности, /etc, /var и /usr) с конфигурационными файлами.
Самым простым способом обновить такие файлы является запуск утилиты mergemaster(8), хотя можно сделать это и вручную, если вам так больше нравится. Вне зависимости от выбранного вами способа обязательно сделайте резервную копию каталога /etc на случай, если произойдёт что-то непредвиденное.
Утилита mergemaster(8) является скриптом для оболочки Боурна, которая поможет вам в определении разницы между вашими конфигурационными файлами в каталоге /etc и конфигурационными файлами из дерева исходных текстов /usr/src/etc. Это является рекомендуемым способом синхронизации системных конфигурационных файлов с теми, что размещены в дереве исходных текстов.
mergemaster была интегрирована в базовый комплект системы FreeBSD между выпусками 3.3-RELEASE и 3.4-RELEASE, что означает её наличие во всех системах -STABLE и -CURRENT, начиная с 3.3.
Для начала просто наберите mergemaster в приглашении командной строки и посмотрите, что происходит. mergemaster построит временное окружение для пользователя root, начиная от /, а затем заполнит его различными системными конфигурационными файлами. Эти файлы затем будут сравниваться с теми, что установлены в вашей системе. В этот момент файлы, которые имеют отличия, будут выданы в формате diff(1), где знак + будет означать добавленные или изменённые строки, а знак - будет означать строки, которые были либо полностью удалены, либо заменены на новые. Обратитесь к страницам справочной системы по команде diff(1) для получения более полной информации о синтаксисе команды diff(1) и формате выдачи отличий в файлах.
Затем mergemaster(8) выдаст вам каждый файл, в котором есть изменения, и в этот момент у вас есть возможность либо удалить новый файл (который будем считать временным), установить временный файл в его неизменённом виде, объединить временный файл с установленным на данный момент, либо просмотреть выдачу diff(1) ещё раз.
Выбор удаления временного файла укажет mergemaster(8) на то, что мы хотим оставить наш текущий файл без изменений и удалить его новую версию. Делать это не рекомендуется, если только у вас нет причин вносить изменения в текущий файл. Вы можете получить помощь в любое время, набрав ? в приглашении mergemaster(8). Если пользователь выбирает пропуск файла, запрос появится снова после того, как будут обработаны все остальные файлы.
Выбор установки немодифицированного временного файла приведёт к замене текущего файла новым. Для большинства немодифицированных файлов это является подходящим вариантом.
Выбор варианта с объединением файла приведёт к вызову текстового редактора, содержащего текст обоих файлов. Теперь вы можете объединить их, просматривая оба файла на экране, и выбирая те части из обоих, что подходят для окончательного варианта. Когда файлы сравниваются на экране, то нажатие l выбирает содержимое слева, а нажатие r выбирает содержимое справа. В окончательном варианте будет файл, состоящий из обеих частей, который и будет установлен. Этот вариант используется для файлов, настройки в которых изменялись пользователем.
Выбор повторного просмотра diff(1)-разниц выдаст вам разницы между файлами, как это делала утилита mergemaster(8) до того, как запросила вас о выборе.
После того, как утилита mergemaster(8) закончит работу с системными файлами, она выдаст запрос относительно других параметров. mergemaster(8) может запросить вас относительно перестроения файла паролей и/или запуска MAKEDEV(8) при использовании FreeBSD версий, меньших чем 5.0, и завершит запросом на удаление оставшихся временных файлов.
Однако если вы хотите произвести обновление вручную, то вы не можете просто скопировать файлы из /usr/src/etc в /etc и получить работающую систему. Некоторые из этих файлов сначала нужно ``установить''. Это нужно потому, что каталог /usr/src/etc не является копией того, что должен содержать ваш каталог /etc. Кроме того, есть файлы, которые должны присутствовать в /etc, но которых нет в /usr/src/etc.
Если вы используете mergemaster(8) (как это рекомендуется), то вы можете перейти сразу к следующему разделу.
Вручную проще всего сделать это, установив файлы в новый каталог, а затем пройтись по ним, отмечая разницу.
Сделайте резервную копию вашего каталога /etc: Хотя, в теории, никаких автоматических действий с этим каталогом не производится, всегда лучше чувствовать себя уверенным. Так что скопируйте имеющийся каталог /etc в какое-нибудь безопасное место. Запустите что-то вроде:
# cp -Rp /etc /etc.old-R задает выполнение рекурсивного копирования, а -p сохраняет даты, владельца файлов и тому подобное.
Вам нужно создать шаблонную структуру каталогов для установки нового содержимого /etc и других файлов. Подходящим местом является /var/tmp/root, и в нём потребуется разместить некоторое количество подкаталогов.
# mkdir /var/tmp/root # cd /usr/src/etc # make DESTDIR=/var/tmp/root distrib-dirs distribution
Эти команды приведут к созданию нужной структуры каталогов и установке файлов. Множество каталогов, созданных в /var/tmp/root, будут пустыми и должны быть удалены. Проще всего сделать это так:
# cd /var/tmp/root # find -d . -type d | xargs rmdir 2>/dev/null
Эти команды удалят все пустые каталоги. (Стандартный поток диагностических сообщений перенаправляется в /dev/null для исключения предупреждений о непустых каталогах.)
Теперь /var/tmp/root содержит все файлы, которые должны быть помещены в соответствующие места в /. Теперь пройдитесь по каждому их этих файлов и определите, чем они отличаются от имеющихся у вас файлов.
Заметьте, что некоторые из файлов, которые были установлены в каталог /var/tmp/root, имеют первым символом ``.''. На момент написания единственными такими файлами являлись файлы начальных скриптов командных процессоров в /var/tmp/root/ и /var/tmp/root/root/, хотя могут быть и другие (зависит от того, когда вы это читаете). Обязательно пользуйтесь командой ls -a, чтобы выявить их.
Проще всего сделать это путём сравнения двух файлов при помощи команды diff(1):
# diff /etc/shells /var/tmp/root/etc/shells
Эта команда покажет разницу между вашим файлом /etc/shells и новым файлом /var/tmp/root/etc/shells. Используйте это для определения того, переносить ли сделанные вами изменения или скопировать поверх вашего старого файла.
Называйте новый корневой каталог (/var/tmp/root) по дате, чтобы вы смогли легко выявить разницу между версиями: Частое перестроение системы означает также и частое обновление /etc, которое может быть несколько обременительным.
Вы можете ускорить этот процесс, сохраняя копию последнего набора измененных файлов, которые вы перенесли в /etc. Следующая процедура подаст вам одну идею о том, как это сделать.
Выполните перестроение системы обычным образом. Когда вы вам потребуется обновить /etc и другие каталоги, дайте целевому каталогу имя на основе текущей даты. Если вы делаете это 14 февраля 1998 года, то вы можете сделать следующее:
# mkdir /var/tmp/root-19980214 # cd /usr/src/etc # make DESTDIR=/var/tmp/root-19980214 \ distrib-dirs distributionПеренесите изменение из этого каталога, как это описано выше.
Не удаляйте каталог /var/tmp/root-19980214 после окончания этого процесса.
Когда вы сгрузите самую последнюю версию исходного кода и перестроите систему, выполните шаг 1. Это даст вам новый каталог, который может называться /var/tmp/root-19980221 (если вы ждете неделю между обновлениями).
Теперь вы можете видеть изменения, которые были сделаны за прошедшую неделю, выполнив при помощи команды diff(1) рекурсивное сравнение двух каталогов:
# cd /var/tmp # diff -r root-19980214 root-19980221Как правило, здесь содержится гораздо меньше отличий, чем между каталогами /var/tmp/root-19980221/etc и /etc. Так как отличий меньше, то и легче перенести эти изменения в ваш каталог /etc.
Теперь вы можете удалить более старый из двух каталогов /var/tmp/root-*:
# rm -rf /var/tmp/root-19980214Повторяйте этот процесс всякий раз, когда вам нужно перенести изменения в каталог /etc.
Для автоматической генерации имён каталогов можно использовать команду date(1):
# mkdir /var/tmp/root-`date "+%Y%m%d"`
Note: Если вы работаете с FreeBSD 5.0 или более поздними версиями, то можете спокойно пропустить этот раздел. В этих версиях devfs(5) используется для выделения файлов устройств в режиме, прозрачном для пользователя.
Если вы используете DEVFS, то этого можно не делать.
В большинстве случаев утилита mergemaster(8) обнаружит, что необходимо обновить файлы устройств, и предложит сделать это автоматически. Эти указания описывают, как обновить файлы устройств вручную.
Для безопасности этот процесс делается в несколько шагов.
Скопируйте /var/tmp/root/dev/MAKEDEV в /dev:
# cp /var/tmp/root/dev/MAKEDEV /dev
Если вы использовали mergemaster(8) для обновления /etc, то ваш скрипт MAKEDEV уже должен быть обновлен, так что его не нужно проверять (утилитой diff(1)) и копировать вручную в случае необходимости.
Теперь выведите текущее содержимое вашего каталога /dev. Этот список должен содержать права, владельцев, старшее и младшее числа каждого файла, но не должен содержать информацию о времени. Проще всего это сделать, отрезав при помощи awk(1) часть информации:
# cd /dev # ls -l | awk '{print $1, $2, $3, $4, $5, $6, $NF}' > /var/tmp/dev.out
Повторно создайте все файлы устройств:
# sh MAKEDEV all
Создайте ещё один список содержимого каталога, на этот раз в /var/tmp/dev2.out. Теперь просмотрите оба эти файла и поищите файлы устройств, которые вы забыли создать. Таких быть не должно, но лишний раз удостовериться не помешает.
# diff /var/tmp/dev.out /var/tmp/dev2.out
Скорее всего, вы заметите разногласия в именовании дисковых слайсов, что решается такими командами, как:
# sh MAKEDEV sd0s1
для повторного создания устройств слайсов. Точное название зависит от вашей системы и может отличаться от приведённого.
Note: Этот шаг описан только для полноты. Он может быть безболезненно опущен. Если вы работаете с FreeBSD 5.2 или более поздней версией, то для пользователей каталог /rescue автоматически обновляется до текущего состояния, а статически компилируемые выполнимые файлы во время выполнения команды make installworld, поэтому каталог /stand обновлять не нужно.
В целях полноты обновления вам может потребоваться обновить также файлы в каталоге /stand. Эти файлы представляют собой жёсткие ссылки на выполнимый файл /stand/sysinstall. Этот файл должен быть статически скомпонован, чтобы его работа не зависела от других файловых систем (в частности, от наличия смонтированной файловой системы /usr).
# cd /usr/src/release/sysinstall # make all install
Теперь вы сделали всё. После того, как вы проверили, что всё на месте, можете перегрузить систему. Простая команда shutdown(8) должна это сделать:
# shutdown -r now
Теперь у вас имеется успешно обновлённая система FreeBSD. Поздравляем!
Если что-то работает неправильно, можно с лёгкостью перестроить конкретную часть системы. Например, если вы случайно удалили файл /etc/magic в процессе обновления или переноса /etc, то команда file(1) перестанет работать. В таком случае это можно исправить вот так:
# cd /usr/src/usr.bin/file # make all install
Простого ответа на этот вопрос нет, так как это зависит от характера изменения. Например, если вы только что выполнили CVSup, и оказалось, что с момента последнего его запуска были изменены следующие файлы:
src/games/cribbage/instr.c src/games/sail/pl_main.c src/release/sysinstall/config.c src/release/sysinstall/media.c src/share/mk/bsd.port.mk
то перестраивать всю систему незачем. Вы можете просто перейти в соответствующий подкаталог и выдать команду make all install, этого будет достаточно. Однако, если меняется что-то важное, например, src/lib/libc/stdlib, то вы должны перестроить всю систему или по крайней мере те ее части, которые скомпонованы статически.
В конце концов, выбор за вами. Может быть вам нравится перестраивать систему, скажем, каждый вечер, а изменения скачивать ночью. Или вы можете захотеть перестраивать только те вещи, которые менялись, но быть уверенным, что отслежены все изменения.
И, конечно же, всё это зависит от того, как часто вы хотите делать обновление, и отслеживаете ли вы FreeBSD-STABLE или FreeBSD-CURRENT.
21.4.16.2. Компиляция прерывается с большим количеством ошибок по сигналу 11 (или с другим номером сигнала). Что случилось?
Как правило, это говорит о проблемах с оборудованием. (Пере)построение системы является эффективным стресс-тестом для вашего оборудования и частенько выявляет проблемы с памятью. Обычно это проявляется в виде неожиданных сбоев компилятора или получения странных программных сигналов.
Явным указателем на это является то, что при перезапуске процедуры построения она прекращается в различные моменты времени.
В этом случае вы мало что можете сделать, разве что попробовать заменить комплектующие вашей машины для определения сбоящей компоненты.
Если отвечать коротко, то да.
Каталог /usr/obj содержит все объектные файлы, которые создаются во время фазы компиляции. Обычно одним из первых шагов в процессе ``make world'' является удаление этого каталога. В этом случае сохранение /usr/obj после окончания имеет мало смысла; вдобавок, он будет занимать большой объём дискового пространства (на данный момент около 340 МБ).
Однако если вы точно знаете, что делаете, то можете заставить процедуру ``make world'' пропустить этот шаг. Это позволит последующие построения выполняться гораздо быстрее, так как большинство исходных текстов не нужно будет перекомпилировать. Оборотной стороной медали этого подхода является вероятность появления некоторых проблем с зависимостями, что может привести к прерыванию построения по странным причинам. Это частенько вызывает шум в списках рассылки FreeBSD, когда кто-либо жалуется на прерывание процесса построения, не обращая внимания на то, что он пытается срезать углы на повороте.
Это зависит от того, насколько далеко зашел процесс построения перед тем, как вы обнаружили проблему.
В общем случае (и это несложное и быстрое правило) процесс ``make world'' строит новые копии необходимых инструментальных средств (таких, как gcc(1) и make(1)) и системные библиотеки. Затем эти средства и библиотеки устанавливаются. Новые инструментальные средства и библиотеки затем используются для перестроения самих себя, и повторно устанавливаются. Система в целом (теперь включая обычные пользовательские программы, такие, как ls(1) или grep(1)) теперь перестраивается с новыми системными файлами.
Если вы на последнем шаге, и вы знаете это (потому что просматривали вывод, который сохраняете), то вы можете (достаточно безболезненно) выполнить команду:
... исправление проблемы ...
# cd /usr/src
# make -DNOCLEAN all
При этом результат предыдущего запуска ``make world'' откатываться не будет.
Если вы видите сообщение:
-------------------------------------------------------------- Building everything.. --------------------------------------------------------------
в выводе команды ``make world'', то делать так достаточно безопасно.
Если этого сообщения не было, или вы в этом не уверены, то всегда лучше обезопасить себя, и начать построение с самого начала.
Работайте в однопользовательском режиме.
Разместите каталоги /usr/src и /usr/obj в отдельных файловых системах, располагающихся на разных дисках. Если это возможно, то разместите эти диски на разных дисковых контроллерах.
Ещё лучше разместить эти файловые системы на нескольких дисках при помощи устройства ccd(4) (драйвер объединённых дисков).
Выключите генерацию профилирующего кода (установив ``NOPROFILE=true'' в файле /etc/make.conf). Вам это скорее всего никогда не понадобится.
Также в /etc/make.conf установите значение CFLAGS во что-то типа -O -pipe. Оптимизация -O2 выполняется гораздо медленнее, а разница между -O и -O2 обычно несущественна. -pipe позволяет компилятору использовать для связи вместо временных файлов программные каналы, что уменьшает обращение к диску (за счет оперативной памяти).
Передайте утилите make(1) параметр -jn для запуска параллельно нескольких процессов. Обычно это помогает вне зависимости от того, сколько процессоров установлено в вашей машине.
Файловая система, на которой располагается каталог /usr/src, может быть смонтирована (или перемонтирована) с опцией noatime. При этом запись на диск информации о времени последнего доступа к файлам будет отключена. Скорее всего, вам эта информация и не нужна.
# mount -u -o noatime /usr/src
Warning: В примере предполагается, что /usr/src располагается на собственной файловой системе. Если это не так (то есть он является частью, скажем, /usr), то вам нужно использовать точку монтирования той файловой системы, а не /usr/src.
Файловая система, на которой располагается /usr/obj, может быть смонтирована (или перемонтирована) с параметром async. Это приведёт к тому, что операции записи на диск будут выполняться асинхронно. Другими словами, запись будет завершаться немедленно, но данные записываться на диск несколькими секундами позже. Это позволит объединять операции записи и приведёт к значительному приросту производительности.
Warning: Имейте в виду, что эта опция делает вашу файловую систему менее устойчивой. С этой опцией имеется больше шансов, что при перезагрузке машины после неожиданного сбоя при пропадании напряжения файловая система окажется в невосстановимом состоянии.
Если каталог /usr/obj -- это все, что есть в этой файловой системе, то это не проблема. Если на той же самой файловой системе имеются какие-то важные данные, то проверьте давность ваших резервных копий перед включением этой опции.
# mount -u -o async /usr/obj
Warning: Как и раньше, если каталог /usr/obj располагается не на собственной файловой системе, то в примере замените его на имя соответствующей точки монтирования.
Скрупулезно проверьте, чтобы в вашем окружении не было мешающих остатков от предыдущих построений. Это достаточно просто.
# chflags -R noschg /usr/obj/usr # rm -rf /usr/obj/usr # cd /usr/src # make cleandir # make cleandir
Да, команду make cleandir действительно нужно выполнять дважды.
После этого повторите весь процесс снова, начиная с make buildworld.
Если у вас все еще есть проблемы, пришлите текст ошибки и выдачу команды uname -a на адрес Список рассылки, посвящённый вопросам и ответам пользователей FreeBSD. Будьте готовы ответить на другие вопросы о конфигурации вашей системы!
Prev | Home | Next |
Синхронизация ваших исходных текстов | Up | Отслеживание исходных текстов для нескольких машин |
Этот, и другие документы, могут быть скачаны с ftp://ftp.FreeBSD.org/pub/FreeBSD/doc/.
По вопросам связанными с FreeBSD, прочитайте документацию прежде чем писать в <[email protected]>.
По вопросам связанным с этой документацией, пишите <[email protected]>.
По вопросам связанным с русским переводом документации, пишите <[email protected]>.
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |