| |
GNode - это N-направленное дерево, реализованное как двусвязный список с родителем и списком детей. Поэтому, большинство операций со списками имеют аналоги в API GNode. Вы также можете проходить дерево различными способами. Вот объявление узла:
typedef struct _GNode GNode; struct _GNode { gpointer data; GNode *next; GNode *prev; GNode *parent; GNode *children; };Существуют макросы для доступа к членам GNode, показанные в списке макросов 2..6. Как и с GList, член data предполагается использовать напрямую. Эти макросы возвращают члены next, prev и children соответственно; они также проверяют, что аргумент равен NULL перед удалением ссылки на него, и возвращают NULL, если равен.
g_node_prev_sibling(node) g_node_next_sibling(node) g_node_first_child(node)
Для создания узла предоставляется обычная функция "_new()" (список функций 2..16). "g_node_new()" создает узел без детей и родителей, содержащий data. Обычно, "g_node_new()" используется только для создания корневого узла; есть удобные макросы, которые автоматически создают новые узлы при необходимости.
GNode *g_node_new(gpointer data)
Для построения дерева используются операции, приведенные в списке функций 2..17. Каждая операция возвращает только что добавленный узел, для удобства при написании циклов или прохождении дерева. В отличии от GList, возвращаемое значение можно безопасно проигнорировать.
GNode *g_node_insert(GNode *parent, gint position, GNode *node) GNode *g_node_insert_before(GNode *parent, GNode *sibling, GNode *node) GNode *g_node_prepend(GNode *parent, GNode *node)
Удобные макросы, показанные в списке макросов 2..7 реализованы в терминах фундаментальных операций. "g_node_append()" аналогичен "g_node_prepend()"; остальные берут аргумент data, автоматически выделяя для него узел, и вызывают соответствующую базовую операцию.
g_node_append(parent, node) g_node_insert_data(parent, position, data) g_node_insert_data_before(parent, sibling, data) g_node_prepend_data(parent, data) g_node_append_data(parent, data)
Для удаления узла из дерева, существуют две функции, показанные в списке функций 2..18. "g_node_destroy()" удаляет узел из дерева, освобождая его и всех его детей. "g_node_unlink()" удаляет узел и превращает его в корневой узел, то есть преобразует поддерево в независимое дерево.
void g_node_destroy(GNode *root) void g_node_unlink(GNode *node)
Есть два макроса для определения вершины и низа дерева GNode, показанные в списке макросов 2..8. Корневой узел определен как узел без родителя и одноуровневых элементов. Листовой узел не имеет детей.
G_NODE_IS_ROOT(node) G_NODE_IS_LEAF(node)
Вы можете попросить у glib нужную информацию о GNode, включая число узлов, которое оно содержит, его корневой узел, его глубину и узел, содержащий определенный указатель на данные. Эти функции приведены в списке функций 2..19.
GTraverseType был введен ранее, по отношению к GTree; вот возможные значения для GNode:
Функции для обхода дерева GNode имеют аргумент GTraverseFlags. Это битовое поле, используемое для изменения природы обхода. В настоящее время существуют только три флага -- вы можете обходить только листовые узлы, только нелистовые узлы, или все узлы:
guint g_node_n_nodes(GNode *root, GTraverseFlags flags) GNode *g_node_get_root(GNode *node) gboolean g_node_is_ancestor(GNode *node, GNode *descendant) guint g_node_depth(GNode *node) GNode *g_node_find(GNode *root, GTraverseType order, GTraverseFlags flags, gpointer data)
Остальные функции GNode прямолинейны; большинство из них просто являются операциями над списком детей узла. Они приведены в списке функций 2..20. Есть также два определения функций только для GNode:
typedef gboolean (*GNodeTraverseFunc) (GNode *node, gpointer data); typedef void (*GNodeForeachFunc) (GNode *node, gpointer data);Они вызываются с указателем на узел, который обходится, и пользовательские данные. GNodeTraverseFunc может возвратить TRUE для остановки обхода; поэтому вы можете использовать GNodeTraverseFunc в комбинации с "g_node_traverse()" для поиска значения в дереве.
void g_node_traverse(GNode *root, GTraverseType order, GTraverseFlags flags, gint max_depth, GNodeTraverseFunc func, gpointer data) guint g_node_max_height(GNode *root) void g_node_children_foreach(GNode *node, GTraverseFlags flags, GNodeForeachFunc func, gpointer data) void g_node_reverse_children(GNode *node) guint g_node_n_children(GNode *node) GNode *g_node_nth_child(GNode *node, guint n) GNode *g_node_last_child(GNode *node) GNode *g_node_find_child(GNode *node, GTraverseFlags flags, gpointer data) gint g_node_child_position(GNode *node, GNode *child) gint g_node_child_index(GNode *node, gpointer data) GNode *g_node_first_sibling(GNode *node) GNode *g_node_last_sibling(GNode *node)
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |