The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от opennews (??) on 27-Мрт-18, 23:56 
Представлен (https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2018-Ma...) релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 18.0 (http://mesa3d.org/).  С прошлого выпуска внесено около 2700 изменений от примерно 110 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 18.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.0.1. В Mesa 18.0 предоставляется (https://mesamatrix.net/) полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка стандарта OpenGL 4.6 (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=46952).


Наиболее заметные изменения (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/18....):


-  Представлена новая сборочная система Meson (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=47031);
-  В драйверах i965 и anv добавлена поддержка графической подсистемы процессоров на базе микроархитектуры Intel Cannonlake;
-  В драйвере r600  добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen и новее с  блоком вычислений с двойной точностью (FP64);
-  Для драйвера i965  реализована система кэширования шейдеров на диске, активируемый при установке переменной окружения  MESA_GLSL_CACHE_DISABLE=0;
-  В драйвере i965 добавлена поддержка первого бинарного формата для расширения GL_ARB_get_program_binary;
-  Через файл конфигурации DRIRC (https://github.com/mesa3d/mesa/blob/master/src/mesa/drivers/...) добавлены настройки для обхода  ошибок в играх и приложениях Unreal 4 Editor, Observer,  Steamroll и Refunct. В белый список  mesa_glthread занесена игра "Mount and Blade Warband";

-  В драйвер nouveau внесена порция оптимизаций компиляции и улучшений;
-  В драйвер radeonsi добавлена поддержка кодирования при помощи VCN  (Video Coding Engine);

-  Добавлены новые расширения OpenGL:


- GL_ARB_shader_atomic_counters и GL_ARB_shader_atomic_counter_ops в r600/evergreen+

- GL_ARB_shader_image_load_store и GL_ARB_shader_image_size в r600/evergreen+

- GL_ARB_shader_storage_buffer_object в r600/evergreen+-
- GL_ARB_compute_shader в r600/evergreen+-
- GL_ARB_cull_distance в r600/evergreen+

- GL_ARB_enhanced_layouts в r600/evergreen+

-  GL_ARB_ES3_1_compatibility в r600/evergreen+
-  GL_ARB_pipeline_statistics_query в r600/evergreen+
-  GL_ARB_shader_clock в r600/evergreen+
-  GL_ARB_shader_stencil_export в r600/evergreen+
- GL_ARB_bindless_texture в nvc0/kepler


-  GL_EXT_disjoint_timer_query в gen6+;
-  GL_ARB_draw_indirect в freedreno
-  GL_ARB_framebuffer_no_attachments в freedreno
-  GL_ARB_multi_draw_indirect в freedreno
-  GL_ARB_stencil_texturing в freedreno
-  GL_ARB_texture_gather в freedreno
-  GL_ARB_texture_stencil8 в freedreno
-  GL_NV_texture_barrier в freedreno
-  EGL_IMG_context_priority в freedreno

-  В EGL обеспечена поддержка форматов RGBA/RGBX 1010102, добавлено новое расширение EGL_EXT_pixel_format_float. Mesa 18.0.0 является последним выпуском в котором поставляется wayland-egl (теперь предоставляется проектом Wayland);

-  В Vulkan-драйверы RADV (для карт AMD) и ANV (для карт Intel) добавлен набор новых расширений Vulkan.

В ANV:
-  VK_EXT_external_memory_dma_buf

В RADV:  
-  VK_ANDROID_native_buffer
-  VK_KHR_external_fence
-  VK_KHR_external_fence_capabilities
-  VK_KHR_external_fence_fd
-  VK_KHR_get_surface_capabilities2
-  VK_EXT_discard_rectangles
-  VK_EXT_external_memory_dma_buf
-  VK_AMD_shader_info

-  Из Xlib libGL удалена неполноценная реализация расширения GLX_MESA_set_3dfx_mode.


Дополнительно можно отметить выпуск (https://github.com/doitsujin/dxvk/releases) проекта DXVK 0.40 (https://github.com/doitsujin/dxvk), нацеленного на создание реализации DXGI и  Direct3D 11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. После доведения проекта до полнофункционального состояния, DXVK сможет использоваться в качестве основанной на Vulkan альтернативы для предоставляемой в Wine реализации D3D11, работающей поверх OpenGL. В новой версии добавлена начальная поддержка  Direct3D 11.1,  улучшена поддержка отложенных контекстов (Deferred Contexts), реализованы плоскости отсечения, снижена нагрузка на CPU, добавлен дисковый кэш, улучшена совместимость со спецификацией Vulkan, заявлена поддержка GPU NVIDIA Kepler / Maxwell 1.0 (GTX 600/700).


URL: https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2018-Ma...
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=48340

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


2. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  –16 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 00:05 
> Первый выпуск ветки Mesa 18.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.0.1.

С чего вы вообще такую информацию взяли?! Сами придумали?
Mesa 18.0.0 - это стабильная версия! Не экспериментальный статус, а именно стабильный!

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +13 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 00:12 
> С чего вы вообще такую информацию взяли?! Сами придумали?

Всегда так было, первый релиз Mesa экспериментальный со стабилизацией в последующем выпуске.

https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/

"Mesa 18.0.0 is a new development release. People who are concerned with stability and reliability should stick with a previous release or wait for Mesa 18.0.1"

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Андрей (??) on 28-Мрт-18, 05:21 
> В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);

Начал читать, и улыбка стала расползаться по лицу. Закончил - и улыбка сползла. Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –3 +/
Сообщение от iPony on 28-Мрт-18, 07:07 
Так-то читаешь, и особо не понимаешь в этих названиях.

> Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700 (2009 год)

Ждите :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 08:45 
> Продолжаем ожидать эмуляцию

Какой в ней смысл, если всё равно будет тормозить?

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 09:46 
>> Продолжаем ожидать эмуляцию
> Какой в ней смысл, если всё равно будет тормозить?

Смысл в том что все остальные фичи для 4.0 (и аж до 4.4) давно реализованы, и один только FP64 на большинстве Evergreen держит на 3.3.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 09:40 
>> В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);
> Начал читать, и улыбка стала расползаться по лицу. Закончил - и улыбка
> сползла. Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700.

Тоже не понимаю чего они тянут, первые патчи были чуть ли не год назад ещё.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 07:37 
Есть что-то новое для ATI Radeon Xpress 1250?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Megabit email(ok) on 28-Мрт-18, 10:30 
Хватит уже издеваться над своим стареньким "тонким клентом" - дай дорогу уже молодым железякам... )))
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от iPony on 28-Мрт-18, 10:35 
Вот действительно, указывали бы года в скобочках, а то какие-то цифробуквы не понтяные

> ATI Radeon Xpress 1250 (2006 год)

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от JimHevens on 28-Мрт-18, 08:11 
> Для драйвера i965 реализована система кэширования шейдеров на диске

Лютая годнота.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 09:58 
Желаю проекту Mesa форка без LLVMов и Шлангов.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 11:05 
Зачем ?
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –8 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 28-Мрт-18, 11:20 
Mesa не будет без них работать. В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг ллвм-шланга. А иначе как? Так завещали Intel и AMD своим подопечным в X.org, когда протаскивали свои идеи в жизнь, и выбрасывали оттуда всяких ненужных бздунов, макосников и солярщиков, чтобы не мешались под ногами и не имели права голоса. Запомните: посредственность правит миром.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Led (ok) on 28-Мрт-18, 11:37 
> В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг ллвм-шланга.

Хорош уже по 20-у разу звездеть про "гиг", недалёкое.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 12:02 
> Mesa не будет без них работать. В довесок к видеодрайверам нужен обязательно
> гиг ллвм-шланга. А иначе как? Так завещали Intel и AMD своим
> подопечным в X.org, когда протаскивали свои идеи в жизнь, и выбрасывали
> оттуда всяких ненужных бздунов, макосников и солярщиков, чтобы не мешались под
> ногами и не имели права голоса. Запомните: посредственность правит миром.

1. В следующий раз, прежде чем что-то покупать из железа, поинтересуйтесь что вы покупаете. И покупайте, то что вам действительно нужно.

2. LLVM 6.0.0 весь целиком в распакованном виде весит 636 МБ в сборке для i586 и 709 Мб в сборке для x86_64. Это я говорю о сборках полностью готовых к кросскомпиляции, включая TARGET Windows-платформы и упомянутых вами, бздунов, солярщиков и макосников. + Ещё инструменты для отладки... ещё какая-то хeрня, которой я никогда не пользуюсь... Стоп. Ладно пaцaны, я пошёл что-нибудь выкушу из этого LLVM, всё равно не пользуюсь...

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –4 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 28-Мрт-18, 12:44 
> 1. В следующий раз, прежде чем что-то покупать из железа, поинтересуйтесь что вы покупаете. И покупайте, то что вам действительно нужно.

Спасибо за совет. Но как быть тем, кто покупал железо, когда ещё не было LLVM/Clang, оно "прилетело" только через несколько лет после покупки, насильно и безальтернативно, а новое железо без этого не может уже работать?

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от iZEN email(ok) on 28-Мрт-18, 21:00 
> 2. LLVM 6.0.0 весь целиком в распакованном виде весит 636 МБ в
> сборке для i586 и 709 Мб в сборке для x86_64.

% pkg info llvm60-6.0.0
llvm60-6.0.0
Name           : llvm60
Version        : 6.0.0
Installed on   : Wed Mar 28 20:51:16 2018 MSK
Origin         : devel/llvm60
Architecture   : FreeBSD:11:amd64
Prefix         : /usr/local
Categories     : devel lang
Licenses       : LLVM
Maintainer     : brooks@FreeBSD.org
WWW            : http://llvm.org/
Comment        : LLVM and Clang
Options        :
    CLANG          : on
    COMPILER_RT    : on
    DOCS           : off
    EXTRAS         : on
    GOLD           : off
    LIT            : on
    LLD            : on
    LLDB           : off
    OPENMP         : on
Shared Libs required:
    libedit.so.0
    libxml2.so.2
Shared Libs provided:
    libclang_rt.ubsan_standalone-x86_64.so
    libLTO.so.6
    libclang_rt.ubsan_minimal-x86_64.so
    libLLVM-6.0.so
    libclang_rt.dyndd-x86_64.so
    libclang.so.6
    libomptarget.so
    libomp.so
    libclang_rt.asan-x86_64.so
Annotations    :
    FreeBSD_version: 1101512
Flat size      : 690MiB
Description    :
The LLVM Project is a collection of modular and reusable compiler and
toolchain technologies.

This port includes Clang (a C/C++/Objective-C compiler), LLD (a linker),
LLDB (a debugger), an OpenMP runtime library, and the LLVM infrastructure
these are built on.

WWW: http://llvm.org/

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 11:43 
Не того желаете, молодой чемодан. На текущий момент Mesa _собирается_ GCC, если только вам не нужен radv (Radeon'ы с их Вулканами).

То есть, если у вас видеокарточка не Radeon, то вы можете тихо бздеть и ненавидеть clang, спокойно собирая Mesa с помощью GCC. Для этого достаточно указаать опции

  --disable-llvm \
  --disable-llvm-shared-libs \

И даже переменные CC и CXX выставлять не надо.

На текущий момент у меня нет карточек Radeon ни на одной платформе, но я всё равно собираю Mesa с помощью clang. Ну, потому что мне так никто на форуме ни разу не объяснил, - почему я должен ненавидеть clang. Методичек мне тоже никто уже давно не высылает. А сидеть бздеть и тихо ненавидеть что-то без причины я пока не умею.

Более того, я у себя время от времени собираю ПО то одним, то другим. GCC почти всегда выигрывает, но это не повод для ненависти.

Кроме этого, я где-то интересовался на форуме, в каком конкретно ПО clang/clang++ дерут gcc g++, но тоже ничего внятного не услышал.

В общем, у меня пока живут оба. :-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –7 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 28-Мрт-18, 12:37 
GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код - https://www.linux.org.ru/forum/general/14104580?cid=14105589
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от AlphabetDoc on 28-Мрт-18, 12:55 
> GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код

Воу, кошмар какой, пора менять 4 гб флешку на 8 гб.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 13:13 
А работает какой быстрее?
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 28-Мрт-18, 13:38 
> А работает какой быстрее?

Тормозят одинаково, но GCC поприятнее.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 13:40 
> А работает какой быстрее?

Я не знаю у кого как, но у меня получается при компиляции

на i586 с флагами -O2 -march=i586 -mtune=i686
на x86_64 с флагами -O2 -fPIC

с GCC код _почти всегда_ меньше и _почти всегда_ быстрее.

С флагами -O3 код результат становится жирнее везде, так как разворачиваются циклы и т.п.
С флагом -Ofast (короткий аналог для кучи других флагов) LLVM иногда тупо давится.

Но так как мне это и не нужно, то я просто не использует эти флаги, ограничившись -O2.

Кстати, если для вас критичен размер, то -Os вам в помощь. Одинаково хорошо работает как с GCC, так и clang.

У меня нет специальных исскуственных тестилок (буду рад, если кто-то поделится ссылкой), размер я определяю на глазок по факту, собрав одно и тоже сначала с GCC, а потом с LLVM, а производительность определяю исходя из задач, поставленных перед ПО. Ну, например, - если это архиватор, то просто замеряю время запаковки/распаковки.

P.S. Не разу не замерял точное время сборки, но субъективно LLVM всегда собирает медленнее, чем GCC. В принципе, я это не расцениваю как недостаток, - мне важнее результат.

P.P.S. В контексе Mesa - как раз тот случай, когда clang выигрывает у GCC. Даже если вы не собираете её с поддержкой RADV. Благо, здесь есть цветные картинки с попугаями и посмотреть/убедится в этом может каждый.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –3 +/
Сообщение от Elon Musk on 28-Мрт-18, 14:08 
Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 19:31 
> Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что
> не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.

1. Что меня всегда поражало в анонимных аналитиках, так их "сверхразвитые телепатические способности".

2. Ты так это сказал, как буд-то это что-то плохое.

При прочих равных, я всегда буду топить за GNU решения. Я думаю, это понятно и объяснять почему - не надо. Но я всегда за объективность, так как мне ещё и результат важен. А войнушки ваши лицензионные для детей оставьте.

Но в данном случае ты попал пальцем в небо. У меня glibc не пользует ничего от gcc на обеих архитектурах. Вывод ldd надо?

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Евгений (??) on 28-Мрт-18, 18:36 
LLVM нужен для геймеров в R600
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Евгений (??) on 28-Мрт-18, 18:39 
Опечатка не геймеров, шейдеров
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 20:09 
> Опечатка не геймеров, шейдеров

МБ - Шредера? Тогда зачем во множественном числе?

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 20:50 
Какая разница?
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 21:38 
> Какая разница?

Шредер - по умолчанию один. Ну, максимум, - два, да и то, - в Tournament Fighters, которые ни разу не канон.

https://www.youtube.com/watch?v=H0NXWmOB8p4

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 13:50 
Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 28-Мрт-18, 13:52 
> Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.

Типа gcc-brig?

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аномномномнимус on 28-Мрт-18, 12:21 
Интересно, скетчап теперь заработает в wine или так и как всегда
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Anonymous13 on 28-Мрт-18, 13:35 
Самое главное не написали - поддержка новых gpu,  например ryzen 5 2400g, vega 56 и 64.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от J.L. on 28-Мрт-18, 18:58 
> DXVK ... нацеленного на создание реализации ... Direct3D 11 поверх API Vulkan

а Direct3D 9 оно реализует/будет ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Мрт-18, 20:13 
Нет, но есть проект который делает
https://github.com/disks86/VK9
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от J.L. on 29-Мрт-18, 11:53 
> Нет, но есть проект который делает
> https://github.com/disks86/VK9

не пробовали? судя по роадмапу там пока весьма мало комплитед и оно ещё не работоспособно?

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Мрт-18, 16:29 
Да, оно всё ещё в разработке и до DXVK далеко, но надеемся что автор будет таким же активным как и doitsujin
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Мрт-18, 12:47 
Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы. Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать поддержку нативного D3D9 в апстрим.
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL "  +/
Сообщение от J.L. on 30-Мрт-18, 12:27 
> Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы.
> Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать
> поддержку нативного D3D9 в апстрим.

я пользуюсь wine-nine из ppa, присутствуют артефакты в играх (например в героях5), может из-за дров, может из-за вайннайна - хотелось бы попробовать альтернативу

хм, давно не пробовал простой вайн, надо бы посмотреть есть ли в нём артефакты в тех же героях5 (дааавно, много вайнов и версий месы назад - были, но с другой стороны в найне артефакты визуально не менялись с тех пор)

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от VINRARUS (ok) on 28-Мрт-18, 20:55 
FreeSync через hdmi в каком тысячелетии ждать для GCN?
Да я знаю шо тут АМДа виновата, но может можна без неё обойтись?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от рара Кен email on 28-Мрт-18, 22:38 
ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 29-Мрт-18, 00:44 
> ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была
> лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в
> остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от
> платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.

Вы так говорите, как буд-то в Windows всё по-другому. Только Mesa научилась всё сводить к единому знаменателю, а в Windows как был бардак с драйверами, так и есть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру