The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от opennews (??), 24-Авг-24, 08:52 
Опубликован экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.16. С момента выпуска  9.15 было закрыто 25 отчётов об ошибках и внесено 281 изменение...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=61752

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (2), 24-Авг-24, 08:58 
> В движке MSHTML продолжена реализация поддержки прототипов объектов.

А почему просто не взять уже готовый JS-движок? Полно их, в том числе легковесных. Например у Божественного Nginx есть njs.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +1 +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 25-Авг-24, 02:06 
> у Божественного Nginx есть njs.

Вы сами привели пример лютого NIH-синдрома у Бартенева, когда во-первых был гораздо более быстрый и функциональный lua-модуль от openResty, а во-вторых есть куча готовых JS-движков, например muJS, но Валентин, как всегда, выбрал путь своего велосипеда с квадратными колёсами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (21), 25-Авг-24, 12:12 
Про свой велосипед — понимаю (хотя велосипед изобретают со времён его появления, и потому мы имеем современный велосипед, а не доску на колёсах, ну да ладно).
Но почему с квадратными-то?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +1 +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 25-Авг-24, 15:11 
> Про свой велосипед — понимаю (хотя велосипед изобретают со времён его появления,
> и потому мы имеем современный велосипед, а не доску на колёсах,
> ну да ладно).
> Но почему с квадратными-то?

Здравствуйте, Валентин!

Подгорело у меня 4 месяца назад, когда я решал задачу, по моему мнению, которая вполне распространённая и должна решаться нативно в nginx!

На самом деле уже лет 10 назад задумывался как это сделать, но не было острой нужды и до реализации не доходило.

Допустим, социальная сеть, куда пользователь заливает много картинок, которые много смотрят другие пользователи.
И к каждой картинке нужно определить кому можно смотреть - а кому нет!
Каждый пользователь заливает много фотографий и часто их смотрит и некоторые из них или личные или доступные только определённому кругу лиц, а некоторые, причём подавляющее большинство - публичные и доступны всем. Режим видимости/доступности меняется для любой фотографии или альбома.

В качестве авторизации пользователя используется сессия PHP с хранилищем в Redis.
Велосипедить со стандартной авторизацией в nginx и как-то синхронизировать её с php явно не мой вариант!

Для упрощения, приведу алгоритм, когда только владелец, когда авторизирован, должен видеть свои фотографии, а всем остальным вместо целевой картинки отдавать или картинку по умолчанию или картинку 403.
1 nginx перехватив определённый location с запросом на статический ресурс, извлекает из URI ID владельца фотографии.
2 nginx проверяет наличие и получает получает куку с сессией.
3 nginx обращается к redis чтобы провести авторизацию, проверяя есть ли в сессии такой ключ, и если есть то пользователю с каким ID он принадлежит.
4 nginx сверяет ID из URI и из сессии, и еслм иони совпадают, то статический контент отдаётся, в любом ином случае - отдаётся контент по умолчанию вместо запрашиваемого.

С 1 и 2 пунктами нативный nginx справляется, а вот с 3 и 4 по моему мнению, должен быть стандартный модуль redis, решающий эту задачу.

GPT меня сразу отправил решать задачу через OpenResty, я же до последнего не хотел его использовать и пытался решить задачу доступными и нативными модулями, на что убил 2 недели.
Существует аж 2 модуля redis
1 http_redis https://build.opensuse.org/package/show/server:http/nginx-mo...
2 redis2 https://build.opensuse.org/package/show/server:http/nginx-mo...

1-ый годится лишь для жёсткого кеширования, он ищет URI целиком и в случае успеха отдаёьт пользователю этот контент вместо целевого. И это единственное что можно с помощью него сделать.
2-ой, как оказалось, вообще не для чего не годен, так как он весь результат взаимодействия с redis тупо выплёвыут в stdout в текстовом виде, так если бы этот скопировать и вставить через консольный клиент, со всеми лишними данными, ответами, статусами.
Получит конкретный вывод, как и сохранить его в переменную нельзя!
Толку от них нет.

Я курочил njs-модуль думал что наверняка в нём, как и в lua, должен быть способ обратиться к redis, это же нативный модуль от разработчиков nginx, они наверняка должны были это реализовать, думал я до последнего!

Потом поняв как собирать lua-модуль, а для этого собрать luajit2 (форк luajit от OpenResty), да ещё и пропатчить его так, чтобы она не конфликтовал с оригинальным luajit и в системе могли существовать одновременно, и изучив lua 5.1 за 2 вечера я это сделал.

При этом в lua-модуле есть воистину Божественный lua_shared_dict https://github.com/openresty/lua-nginx-module?tab=readme-ov-...
который по функционалу напоминает redis и может кешировать ответ от redis, который будет доступен всем рабочим процессам nginx пока не истечёт срок действия или nginx не перезагрузится.

И после этого я стал считать ваш модуль njs велосипедом с квадратными колёсами, который бесполезен и вторичен по отношению к lua-модулю, который может гораздо больше, и гораздо продуманее и позволяет решать многоие типичные задачи, причём только он их позволят решать!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +2 +/
Сообщение от Аноним (3), 24-Авг-24, 10:32 
У кого есть время протестируйте в Deadlock:
https://store.steampowered.com/app/1422450/Deadlock/
Она ещё в раннем доступе, но инвайты можно быстро найти при желании :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (4), 24-Авг-24, 10:52 
Она не нативная для линукса?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от nume (ok), 24-Авг-24, 11:22 
Движок тот же что и у cs2 и dota2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (21), 24-Авг-24, 17:05 
Что совершенно не обязывает авторов делать сборку под Linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –2 +/
Сообщение от Kerr (ok), 24-Авг-24, 12:11 
https://www.protondb.com/search?q=deadlock
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 24-Авг-24, 18:50 
Пишут, что в Протоне норм работает.
Линукс-натив будет, видимо, на релизе.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 27-Авг-24, 14:37 
Обычно не ставлю минусы, но тут влепил за неумелую рекламную компанию. Читатель должен сам набрать в поисковике, что бы понять, надо ли ему это.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (26), 28-Авг-24, 19:42 
Играл её без проблем. Я даже не знал, что оно само запускается под Proton Experimental, до момента пока там какой-то игровой файл не потерялся и оно выплюнуло ошибку с вайновым путём.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –2 +/
Сообщение от Шарп (ok), 24-Авг-24, 11:16 
>открытой реализации Win32 API

Лучшего api для игр и единственный стабильный api в линуксе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +5 +/
Сообщение от Аноним (19), 24-Авг-24, 20:59 
Действительно. В Линуксе WinAPI гораздо стабильнее, чем на самой Винде.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (8), 24-Авг-24, 11:29 
Когда уже можно будет окончательно выкинуть винду на помойку? Не хочу переходить на 11 с его ИИ скринлоггером.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +3 +/
Сообщение от Аноним (2), 24-Авг-24, 11:54 
Выкинуть можно уже сейчас. Я его выкинул еще во времена XP. Висту и все остальные видел только на скриншотах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +2 +/
Сообщение от Аноним (8), 24-Авг-24, 15:08 
А зря. Vista не взлетела чисто из за того, что не шла на XPшном железе. Для XP было норм иметь 128-256Мб оперативы. Для Висты надо 1Гб. Но прикол в том, что 7ка, которая была вроде норм, была по сути той же Вистой и никто не жаловался. А вот дальше они уже пошли не туда. Чисто технически 8ка была норм, но попытки навязать интерфейс на манер WP8, чтобы юзеры типа привыкли и покупали хлам от М$ - это была полная лажа.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 24-Авг-24, 16:51 
Выкинуть можно было ещё в конце 90-х. Вопрос в том, чем вы готовы пожертвовать.
И этот вопрос и сейчас не потерял своей актуальности.
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –1 +/
Сообщение от iPony129412 (?), 24-Авг-24, 12:42 
Значит у тебя нет цели уходить с венды.
Если бы задался целью, то быстро бы перешёл на тот же линуксом махая аргументом «что не работает под линуксом, то ненужно — обойдусь».
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +2 +/
Сообщение от AleksK (ok), 24-Авг-24, 17:32 
Все что мне надо отлично работает на линуксе. Или по-твоему все у кого есть компьютер просто обязаны поставить на него фотошоп и Автокад?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  –4 +/
Сообщение от КО (?), 24-Авг-24, 17:37 
Ну если ты только в косынку играешь флаг тебе в руки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +2 +/
Сообщение от AleksK (ok), 24-Авг-24, 18:36 
Вот тест Black Myth: Wukong на Win 11 скрин с ютуба
https://postimg.cc/Jy1D87cb

А вот тест на абсолютно такой же видяхе у меня на Fedora 40
https://postimg.cc/Ln1ZBb8Z

Сойдет такая косынка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от n00by (ok), 27-Авг-24, 14:40 
Когда AMD наконец исправить живущий годами amdgpu: [gfxhub] page fault в корне для всех, а не только костылём для APU Steam Deck.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16"  +/
Сообщение от Аноним (25), 28-Авг-24, 17:02 
Почему ссылка в новости на wine-staging ведёт на левый репозиторий, не имеющий никакого отношения к проекту Wine? Через такие репозитории могут распространяются бэкдоры и вредоносное ПО. Официальный репозиторий только https://gitlab.winehq.org/wine/wine-staging
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру