The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"OpenNews: История создания домашнего 6-узлового кластера про..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форумы Разговоры, обсуждение новостей (Public)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"OpenNews: История создания домашнего 6-узлового кластера про..."  
Сообщение от opennews (??) on 30-Май-08, 16:32 
"This is the story of Helmer. A linux cluster in a IKEA Helmer cabinet (http://helmer.sfe.se/)" - история создания домашнего 6-узлового кластера производительностью 186 Gflops, нацеленного на оптимизацию выполнения операция по рендерингу 3D сцен. Кластер потребляет 800 Ватт энергии. Стоимость $3500.

URL: http://helmer.sfe.se/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=16192

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

 Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от Роман (??) on 30-Май-08, 16:32 
Непонятно, как считали производительность? Процессоров то маловато.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от Аноним (??) on 30-Май-08, 17:40 
И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от Аноним (??) on 30-Май-08, 17:42 
>И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...

А по стоимости - где-то одинаково все выходть, но, думаю, парень несколько преуменьшил ее, да и возни много - тумбочки какие-то...


Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от Andy Lemz email on 30-Май-08, 18:06 
>>И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...
>
>А по стоимости - где-то одинаково все выходть, но, думаю, парень несколько
>преуменьшил ее, да и возни много - тумбочки какие-то...

Ну, ради такой производительности можно и повозиться))
С нетерпением буду ждать информации о будущих его успехах, может когда нибудь он станет первым частным лицом, чей комп занесён в Top500)))

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от Роман (??) on 30-Май-08, 18:56 
>И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...

Да я к тому, что процессоров всего 6 вроде. Даже, если и "многоядерники". Работа каждого ядра с памятью, плюс передача данных, пусть даже по производительной сетке - он в запятой, случайно, не ошибся? А то больно лихо получилось.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "История создания домашнего 6-узлового кластера производитель..."  
Сообщение от rav_g email(??) on 02-Июн-08, 10:02 
>Непонятно, как считали производительность? Процессоров то маловато.

Видимо, имеется в виду пиковая производительность.
Rпик=24*2.4*N, где N-число операций с плавающей точкой за такт.
Если кто знает N для этого процессора, можно проверить правильность информации :-)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Аноним (??) on 30-Май-08, 18:05 
Наверное всё-таки  DualCore _Xeon_.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от cobold on 30-Май-08, 20:14 
>Наверное всё-таки  DualCore _Xeon_.

Какой еще Xeon, ты по ссылке сходи, и на фотки посмотри. На коробках Q6600 написано.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от avb (??) on 30-Май-08, 21:15 
Там в тексте новости написано про сравнение с маком и там написано Xenon :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Onotoley on 30-Май-08, 18:16 
интересно, сколько он за электричество платить будет?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от acsell email on 30-Май-08, 18:44 
800 ватт потребления - не так уж и много выходит.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от avb (??) on 30-Май-08, 18:45 
800 Ватт же мощность, написано. Можно сделать верхнюю оценку, если считать что 24 часа в сутки считает, то примерно 600 кВт-часов в месяц. Ну и умножь на тариф местный. По российским тарифам не так и много получается, плюс надо учесть что загрузка на полную мощность все таки не 24 часа, скорее всего, значит надо умножить на коэффициент меньше единицы. Короче, не разоряется на счетах за электроэнергию.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Аноним (??) on 30-Май-08, 22:00 
800 ватт при тестовом уходе в своп. читай внимательнее. а так ~600. если похерить винты и грузится по сети - еще меньше.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от йопт (??) on 30-Май-08, 18:54 
в российских условиях(например согласно http://www.bel.ru/news/energy/2007/11/09/27162.html):
от 0,8кВт x 24 часа x 31 день x 0,98188руб/кВтч= 584,41 р
до 0,8кВт x 24 часа x 31 день x 2,56929руб/кВтч= 1529,24 р
в принципе не смертельно
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от hate email on 30-Май-08, 23:57 
У тебя утюг дома 1000 Ватт.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Акноним on 30-Май-08, 19:08 
сюда бы ещё упсашник нормальный от поверваре 9ххх
если наши реалии учитывать.
тогда + столько же$
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от time2die on 30-Май-08, 20:38 
второй день мучате вопрос,а можно создать из старого барахла кластре для домашних нужд ? чтоб один раз настроить а потом работать как за обычным компом ?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от avb (??) on 30-Май-08, 21:26 
А какой смысл в этом? Если научиться кластеры собирать, то еще понятно, а если ускорить вычисления, то новый процессор все равно быстрее и электроэнергии, опять же, меньше жрет и места меньше занимает.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от time2die on 30-Май-08, 22:20 
угу в образовательных,значит можно ?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от serg1224 (ok) on 31-Май-08, 23:10 
Такое вообще возможно на PC ?

Распараллеливание специфических задач, таких как рендернг, на множестве серверов еще можно себе представить, да и то при условии, что задача в принципе может быть распарралелена и программа это сама реализует. Но вот, чтобы куча разношерстного старого железа была представлена как один супер-компьютер?!

Может, кто в теме больше понимает, поделится ссылочкой для повышения образования?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от rav_g email(??) on 02-Июн-08, 10:10 
>Такое вообще возможно на PC ?
>
>Распараллеливание специфических задач, таких как рендернг, на множестве серверов еще можно себе
>представить, да и то при условии, что задача в принципе может
>быть распарралелена и программа это сама реализует. Но вот, чтобы куча
>разношерстного старого железа была представлена как один супер-компьютер?!
>
>Может, кто в теме больше понимает, поделится ссылочкой для повышения образования?

Это все можно сделать и информации в инете полно.
Но нужно помнить, что производительность кластера в таком случае будет расчитываться исходя из наименьшей производительности узла, т.е. одна медленная железка будет тормозить даже мощный кластер (если она используется в расчетах).
В общем случае нужно брать одинаковые узлы с как можно большей производительностью, объединять их в гигабитную вычислительную сеть (или InfiniBand и т.п. если денег хватит) + 100/1000 Мбит управляющую и расшаривать на одном из узлов домашнюю директорию по NFS, а на остальных узлах монтировать ее как домашнюю.
Потом настраивать беспарольный доступ к узлам по ssh, ставить MPI и др. софт и радоваться :-)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от serg1224 (ok) on 02-Июн-08, 10:32 
>Это все можно сделать и информации в инете полно.

Это понятно. Нужно от чего-то отталкиваться. Как хоть называется решение, когда куча компов выглядит как один? В таком решении меня лично больше интересует надежность (избыточность), а вовсе не производительность.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от rav_g email(??) on 02-Июн-08, 11:05 
http://www.google.ru/search?aq=0&oq=grid-&complete=1&hl=ru&n...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Lin (??) on 30-Май-08, 22:33 
А что, нельзя было ноды грузить через PXE и монтировать NFS
А то в каждой ноде по винту, а это 6x20Вт
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Аноним (??) on 30-Май-08, 23:09 
>8-портовый гигабитный коммутатор производства 3Com;

Хе... Однако... на гигабите кластера уже строят, улыбнуло))

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от pavlinux email(ok) on 31-Май-08, 00:38 
>>8-портовый гигабитный коммутатор производства 3Com;
>
>Хе... Однако... на гигабите кластера уже строят, улыбнуло))

Вот такой хороший планировщик задач в Linux!

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от cvsup (ok) on 31-Май-08, 17:41 
какой острый сарказм
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от vitek (??) on 01-Июн-08, 03:30 
у кого из Вас?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от RNZ (ok) on 31-Май-08, 02:14 
Product name                      PLAYSTATION 3

CPU                               Cell Processor
                                           PowerPC-base Core @3.2GHz
                                           1 VMX vector unit per core
                                           512KB L2 cache
                                           7 x SPE @3.2GHz
                                           7 x 128b 128 SIMD GPRs
                                           7 x 256KB SRAM for SPE
                                           * 1 of 8 SPEs reserved for redundancy
                                           total floating point performance : 218 GFLOPS

GPU                               RSX @550MHz
                                           1.8 TFLOPS floating point performance
                                           Full HD (up to 1080p) x 2 channels
                                           Multi-way programmable parallel floating point shader
                                           pipelines

Sound                             Dolby 5.1ch, DTS, LPCM, etc. (Cell-base processing)

Memory                            256MB XDR Main RAM @3.2GHz
                                  256MB GDDR3 VRAM @700MHz

System Bandwidth                  Main RAM            25.6GB/s
                                  VRAM                22.4GB/s
                                  RSX                 20GB/s (write) + 15GB/s (read)
                                  SB                  2.5GB/s (write) + 2.5GB/s (read)

System Floating Point Performance 2 TFLOPS

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от Аноним (??) on 31-Май-08, 13:55 
>Product name          
>          
>PLAYSTATION 3

Ну и http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_for_PlayStation_3

Побьёть ящик или как ?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от старый ллькин on 02-Июн-08, 13:53 
>>Product name          
>>          
>>PLAYSTATION 3
>
>Ну и http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_for_PlayStation_3
>
>Побьёть ящик или как ?

дык хусейн который саддам разве на PS2 кластер несобирал? :)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от toivo on 09-Июн-08, 17:35 
Куча старого железа, да еще и разнообразного может дать ускорение, например при перекодировании видео. Если бы можно было "развалить" на 5-6 компов: Henc21 и ависинт с пятью  фильтрами подряд...
Может на такое есть ссылочка? да под Линкус...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от rav_g email(??) on 10-Июн-08, 07:03 
>Куча старого железа, да еще и разнообразного может дать ускорение, например при
>перекодировании видео. Если бы можно было "развалить" на 5-6 компов: Henc21
>и ависинт с пятью  фильтрами подряд...
>Может на такое есть ссылочка? да под Линкус...

Такое возможно только для линейного распараллеливания: одну работу делают несколько машин не мешая друг другу и не завися друг от друга. Такое бывает крайне редко, обычно вычислительные процессы обмениваются данными. Тогда один из процессов выполнится быстрее других на более быстром процессоре и будет простаивать, ожидаю данных от другого(других). Поэтому в идеале конфигурация узлов должна быть идентичной, чтобы не создавать узких мест.

Впрочем, по существу вопроса... Вот ссылочка, да под линукс http://www.exit1.org/dvdrip
Некоторые экспериментируют с mencoder, кодируя разные участки и потом слепляют. Даже где-то скрипт в инете видел.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "История создания домашнего кластера производительностью 186 ..."  
Сообщение от playnet on 01-Июл-08, 01:42 
>Впрочем, по существу вопроса... Вот ссылочка, да под линукс http://www.exit1.org/dvdrip
>Некоторые экспериментируют с mencoder, кодируя разные участки и потом слепляют. Даже где-то
>скрипт в инете видел.

Можно сделать, как в распределенных программах рассчетов типа ...@home
Главный комп формирует данные, а клиенты сами забирают порции данных, обсчитывают и отсылают назад. В принципе, и склейку можно сделать таким же методом, если нужно много считать...
Для надежности время жизни пакета данных сделать небольшим + выдавать 2-3 клиентам.
Вот сделать распределенный сервер будет проблемно. Хотя.. распределенная бд с правильной структурой, оптимальными локами и индексами.. Короче, все реально :)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема
Оцените тред (1=ужас, 5=супер)? [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ] [Рекомендовать для помещения в FAQ]




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру