The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форумы Разговоры, обсуждение новостей (Public)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 16-Дек-09, 12:12 
Организация Khronos Group выпустила (http://hacks.mozilla.org/2009/12/webgl-draft-released-today/)  первую черновую спецификацию для стандарта WebGL (https://cvs.khronos.org/svn/repos/registry/trunk/public/webg...), определяющего способ формирования аппаратно ускоренного 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5 конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API.

Стандарт разрабатывается при участии таких компаний, как AMD, Ericsson, Google, NVIDIA, Opera и Mozilla. Финальный вариант спецификации планируется представить в первом квартале следующего года. В настоящий момент WebGL поддерживается в тестовой версии Firefox (финальный вариант поддержки WebGL ожидается в версии 3.7) и браузерах, основанных на WebKit.

URL: http://hacks.mozilla.org/2009/12/webgl-draft-released-today/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=24683

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от XoRe (ok) on 16-Дек-09, 12:12 
Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.
Да, да, как quake live)
Если это продвинуть, решается проблема "под линукс нет игрушек".
Появляется кросплатформенное решение и под линукс, и под BSD, и под остальные системы.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 16-Дек-09, 18:48 
> Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.

Мне что-то кажется что для запуска такой игры потребуется небольшой суперкомпьютер. Так, глядя на скорость работы того что рисует через HTML5 в данный момент. Наверное я пессимист...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от ixrws (??) on 16-Дек-09, 20:59 
К сожалению чем ниже порог вхождения, тем больше быдлокода.
Теоретически существует возможность писать эффективные и довольно быстрые html приложения, учитывая особенности разных браузеров, контролируя расход памяти и тд. На практике же большинство людей, использующих языки и технологии по выше хотя бы на уровень чем C++ - уже не способны писать эффективный код и в силу непонимания того как он пишется и от чего зависит скорость выполнения, и в силу полного нежелания этого делать - по принципу "машинка сама разберётся".
Так вот теоретически, качественный jit для жабаскрипт + максимально легковесный доступ до канваса и gl - даст примерно ту же производительность что GL/C++, за вычитом стоимости рантайма самой js. Но на практике, если какие-то приложения и будут работать быстро - то очень редкие. Большинство будут тормозить нещадно и требовать всё больших и больших ресурсов. Флеш тому пример.
Вы это и так всё знаете, но написал потому что вы не пессимиcт, а так будет.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от thirteensmay on 16-Дек-09, 22:49 
Не факт. Web сервисы набирают популярность, всякие фотошопы и офисы лайв начинают появляться, это выгодно производителям, рано или поздно производительность жабаскрипт будет дотянута до уровня жабы или какого нибудь C#, дело за соответствующими программистами, ну знаю несколько таких - заплатите им - будут писать, на самом деле нет проблем, просто вектор пока не повернулся, WebGL успевает ;)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от ONIX (ok) on 16-Дек-09, 18:59 
Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис или Сталкер в Опере или ФФ.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от Ivan (??) on 16-Дек-09, 21:16 
>Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
>или Сталкер в Опере или ФФ.

Ниче, ниче)) Все будет пучком))) Лет через пять и сталкер будет)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от be_nt_all (ok) on 16-Дек-09, 23:26 
>>Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
>>или Сталкер в Опере или ФФ.

И это хорошо, что я не увижу какой нибудь глупой стрелялки с навороченными спецэффектами в браузере. Авось игровая индустрия вспомнит что кроме видео есть игровой процесс, балланс и иногда даже сюжет (ага, «надейся и жди»).

А 3D шейдера правда лет через 5 в браузерах будут.


Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от ONIX (ok) on 16-Дек-09, 19:02 
Только что представил ситуацию, захожу на сайт а там сообщение - что б посмотреть страничку установите драйвера на видуху))))))))))
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от evgeny_t (ok) on 16-Дек-09, 22:38 
ща подождите
мс выпрыгнет со своим стандартом с DirectX
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL"  +/
Сообщение от EuPhobos on 17-Дек-09, 11:15 
"Жестикулируя руками, указать им" В опу!
Даже виндузятники не знающие что такое опен сорся, иногда догадываются сами переключать режим в играх с DX на OpenGL, дабы улучшить "плавность" прилив ФэПэЭся например в играх КС, WoW
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру