The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Моральная ответственность разработчиков свободного ПО

21.04.2010 13:13

Автор проектов OfflineIMAP и hpodder поднял в своем блоге тему моральной ответственности авторов свободных проектов. Часто возникает ситуация, когда свободный проект, развиваемый одним человеком, но уже успевший получить популярность среди пользователей, начинает тяготить автора, потерявшего интерес к своему детищу. В идеальном случае проект может быть подхвачен другими энтузиастами, но на практике такое случается редко, и перед автором встает выбор - забросить проект или продолжать поддержку под видом неизбежной рутины.

В других случаях автор с удовольствием продолжает поддержку своего детища, и реализованных возможностей ему вполне хватает, но рано или поздно к нему начинают поступать просьбы реализовать те или иные улучшения. Наиболее эффективный способ продвижения таких улучшений - это финансовое стимулирование автора или самостоятельная подготовка патча пользователем, без них проект очень скоро может превратиться из любимого хобби в обузу.

В качестве примера приводится собственный опыт автора заметки, у которого нехватка времени свела к минимуму возможность работы над OfflineIMAP, а все попытки найти мантейнера для реагирования на сообщения об ошибках и развития проекта потерпели неудачу - даже если кто-то соглашался, надолго энтузиазма не хватало.

  1. Главная ссылка к новости (http://changelog.complete.org/...)
  2. OpenNews: OfflineIMAP - ПО для синхронизации нескольких IMAP или Maildir аккаунтов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/26317-opensource
Ключевые слова: opensource, support
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (49) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, К.О. (?), 13:56, 21/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Очень типично для OpenSource, хотя об это и не любят говорить сторонники этого самого открытого кода.
     
     
  • 2.2, EuPhobos (ok), 14:14, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У любого проекта есть недостатки.
    (с) КО
     
  • 2.3, pavlinux (ok), 14:16, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень даже Любим!

    Это есть естественный отбор, - если отрытая хрень кому-то нужна, то она не пропадёт.
    А если народ ломанется поддерживать ботов пишущих на QT4 свои плееры, то не будет
    народа на нормальные вещи.

    > OfflineIMAP is a tool to simplify your e-mail reading.
    > With OfflineIMAP, you can read the same mailbox
    > from multiple computers.

    1. IMAP это в основном почта офисного назначения, и сервера находятся в приватных подсетях.
    Я б своим сотрудникам не разрешал таскать почту домой или получать доступ не с рабочих компов.

    2. "Всё уже украдено до нас" (с) http://mail.google.com/support/bin/topic.py?topic=12806

     
     
  • 3.18, Warhead Wardick (?), 17:26, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это есть естественный отбор, - если отрытая хрень кому-то нужна, то она не пропадёт.

    Во-о-о-от!  + 100 тыЩЩ мильЁн до неба!

    Сама тулза решает несуществующую проблему, точнее проблему возникшую только у автора :)
    По сути оно питон скрипт, вытаскивающий указанный IMAP фолдер в локальный maildir ...
    Ну? И многим из вас оно надо? Ну дык о чем и речь ...

     
  • 3.22, dq0s4y71 (??), 18:53, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это есть естественный отбор, - если отрытая хрень кому-то нужна, то она не пропадёт.

    Ага. "Но на практике такое случается редко".

     
     
  • 4.23, pavlinux (ok), 19:09, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Это есть естественный отбор, - если отрытая хрень кому-то нужна, то она не пропадёт.
    >Ага. "Но на практике такое случается редко".

    Примеры, окончательно утерянных для человечества ценностей, в студию.


     
     
  • 5.24, аноним (?), 19:23, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эдем, Атлантида... культура Майя
     
     
  • 6.33, XoRe (ok), 01:16, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Эдем, Атлантида... культура Майя

    Они были обречены.
    У них не было цветовой дифференциации штанов =)

     
  • 5.34, XoRe (ok), 01:18, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>>Это есть естественный отбор, - если отрытая хрень кому-то нужна, то она не пропадёт.
    >>Ага. "Но на практике такое случается редко".
    >
    >Примеры, окончательно утерянных для человечества ценностей, в студию.

    Кстати, в связи с недавними действиями оракла, могут и появиться...
    Имхо, нужно ещё учитывать объемность проекта.

     
  • 5.42, Coder (?), 21:21, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ddccontrol
     
     
  • 6.43, pavlinux (ok), 21:53, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ddccontrol

    Ну да, штука полезная, но и разряда: "... я уж лучше напильником, так быстрее"


     
  • 2.10, rattler (ok), 14:44, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Такое встречается как с открытым кодом, так и с проприетарным. Причем, в последнем случае все еще хуже, т.к. подхватить проект будет заметно сложнее.
     
     
  • 3.35, XoRe (ok), 01:18, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Такое встречается как с открытым кодом, так и с проприетарным. Причем, в
    >последнем случае все еще хуже, т.к. подхватить проект будет заметно сложнее.

    Угу.
    И сесть можно тоже)

     
     
  • 4.38, rattler (ok), 01:25, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Такое встречается как с открытым кодом, так и с проприетарным. Причем, в
    >>последнем случае все еще хуже, т.к. подхватить проект будет заметно сложнее.
    >
    >Угу.
    >И сесть можно тоже)

    :-)

    Хотя я о другом - хорошо, если проект, к примеру, перекупят и будут поддерживать. Но ведь часто они просто тихо загибаются. Причем, это касается не только мелких поделок - у нас так один SMSC пришлось заменять, потому что вендорская контора прое^W потеряла команду разработчиков.

     
     
  • 5.52, XoRe (ok), 22:35, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >>
    >>Угу.
    >>И сесть можно тоже)
    >
    >:-)
    >
    >Хотя я о другом - хорошо, если проект, к примеру, перекупят и
    >будут поддерживать. Но ведь часто они просто тихо загибаются. Причем, это
    >касается не только мелких поделок - у нас так один SMSC
    >пришлось заменять, потому что вендорская контора прое^W потеряла команду разработчиков.

    Перекупать... а вы благородный человек)
    Я сначала подумал об обратном инжиниринге, дизассемблере, хекс редакторах.
    С полным болтопокладанием на лицензии)

     
  • 3.51, амонинус (?), 19:25, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, героические люди, допиливающие проприетарные бинарники 10-летней давности даже до сего дня (особенно часто игры) нередко встречаются.

    Сесть можно только если будут активно сажать, а сажать за заброшенный проект без поддержки никто не будет. На кой ляд авторам или фирме гоняться за вами, если они сами никакой прибыли с проекта уже не получают (или вообще закрылись)?

    Так что программы хорошего качества допиливают даже в закрытом виде, а не особо уникальные или не очень хорошие как ни открывай, никого не заинтересуют.

    Но моральная ответственность должна быть. Разработчик должен понимать, что если его творчеством пользуются тысячи людей, то говорить "это just for fun, я никому ничего не обещаю" все-таки не очень хорошо.

     

  • 1.4, Аноним (-), 14:22, 21/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Может потому что эти нормальные вещи не такие уж и нормальные и их необходимость призрачна?

    Нормальные вещи найдут своих приверженцев и поддержку. Если эти вещи действительно нужны пользователям.

    И qt между прочим не худший из вариантов, я бы даже сказал намного получше gtk

     
     
  • 2.6, pavlinux (ok), 14:34, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И qt между прочим не худший из вариантов, я бы даже сказал намного получше gtk

    Ничего против QT не имеею, хороший вещь.
    Но под сокрытием за симпатишным интерфейсом скрывается ужасный код и (простите не сдержался) алгоритмы.

    Пишем плеер на QT

    1. Скачать QT.
    2. Методом научного тыка создать интерфейс.
    3. Методом научного тыка определить какая кнопка чё делает.
    4. Скачать декодек MP3 и либу MP3TAG
    5. Вытащить код или делать dload().
    6. Причесать.

    Опа! mp3 плеер готов!!!

    7. Со временем вставлять другие кодеки. Картинки. Обязательно приклеить LastFM :)
    8. Выдрать из mplayer функции интернет радио....
    ...
    ну и так далее.

    Сойдет, как курсовая по С++, на тему "Вызов внешних функций" :)

     
     
  • 3.13, chaos (??), 14:56, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Это уже проблема не виджетов, в данном случае QT. Я бы сказал это только плюс, говорящий о том что библиотека проста и удобна в использовании, рас ей могут пользоваться даже мало грамотные. А именно удобство и простата от библиотеки и требуется (ИМХО).

    Проблема здесь в другом, проблема былдлокода гораздо глубже. Те кто могу писать хорошо и красиво не обладают достаточным временем. У кого работа, у кого плюс к работе ещё и семья. И тут проблема гораздо глубже, в обществе в целом. У людей нет время на то чтобы что-то делать, у людей время уходит на зарабатывание денег, которые потом тратятся на покупку навязанного нам хлама.

    Я не говорю про всех, я говорю про большинство. Всегда есть исключения, люди которые совмещают работу, хобби и создание чего-то стоящего. Но таких меньше.

    Остаются школьники и студенты, не всегда отличающиеся хорошими манерами в программировании.

     
     
  • 4.29, Cobold (??), 20:30, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ещё зависит от дальновидности работодателя - у кого с этим получше предоставляют работникам определённую свободу и время для собственных проектов, потом через годик-другой имеют возможность снимать сливки. Не часто конечно такие встречаются, но бывают :)
     
     
  • 5.44, Аноним (-), 00:51, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Реально разговор извращенцев... Уж простите не сдержался... Вам платят млин за плеер в коробке или за то что вы пол года писали интрфейс чистым Xaw???
     
  • 2.9, анонимус (??), 14:43, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >И qt между прочим не худший из вариантов, я бы даже сказал
    >намного получше gtk

    в сторону ухудшеного кодинга

    wxWidget -> QT -> GTK

    надеюсь в ближайшие пару лет появиться что то лучше wxWidget
    что бы добавить

    ?? -> wxWidget -> QT -> GTK

     
     
  • 3.12, www2 (ok), 14:53, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Tk?
     
     
  • 4.15, анонимус (??), 15:05, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а логика ваша где?
    имелось ввиду C/C++ а не Tcl
     
     
  • 5.25, ixti (ok), 19:49, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А при чём тут Tcl?
    http://cpptk.sourceforge.net/
     
  • 4.28, анонимус (??), 20:07, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ?? -> wxWidget -> QT -> GTK -> ... -> Tk

    хотя Tk даже сдесь не место
    TK жалкое поделие для свалки

     
  • 3.14, chaos (??), 15:02, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>И qt между прочим не худший из вариантов, я бы даже сказал
    >>намного получше gtk
    >
    >в сторону ухудшеного кодинга
    >
    >wxWidget -> QT -> GTK

    Ухудшение кодинга это не следствие использования конкретной библиотеки, и даже не причина. Некоторые библиотеки настолько ужасны что в принципе не позволяют писать хороший код в виду убогости своего api. Некоторые настолько просты что ими может пользоваться даже малограмотный (а таких большинство) и из этого складывается обманчивое впечатление что библиотека способствует ухудшению кода. А есть библиотеки, которым много лет, и их используют люди с хорошим опытом и соответственно пишут хороший год и опять таки обманчивое впечатление что библиотека способствует.

    Это голая статистика без анализа причин и следствий. Имхо качество кода не всегда зависит от инструмента.

    С замеченной вами тенденцией я пожалуй соглашусь, действительно, такая закономерность имеет место быть. Но вот боюсь выводы мы с вами делаем разные.

     
     
  • 4.16, pavlinux (ok), 15:38, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ни разу не видел чайников пишуших на WxWidget или даже GTK.
    Фсе на QT и Kylix (был такой, хорошо что сдох, а то бы узрели воскрешение культа Delphi)

     
     
  • 5.26, тоже Аноним (?), 20:00, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто у wxWidgets нет удобного "чайникового" инструментария типа Дельфи - набросал контролов, подписал к ним функции, запустил.
    Чайники пугаются, оставшись один на один с текстом ;)
    А так те, кто прошел путь от редактора форм до редактора исходников, используя, например, MFC, прекрасно осваиваются с wxWidgets. Можно ли при этом остаться чайником - трудно сказать...
     
     
  • 6.27, Andrey Mitrofanov (?), 20:06, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Чайники пугаются, оставшись один на один с текстом ;)

    Расскажите чайникам про Интернет: google.ru + wxWidgets RAD + Enter
    http://wiki.wxwidgets.org/Tools#Rapid_Application_Development_.2F_GUI_Builder

     
     
  • 7.30, тоже Аноним (?), 20:57, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А теперь назовите хоть одну из этих программ, которую можно просто скачать с интернета, установить - и начать программировать с wxWidgets. Да еще так, чтобы набросать кнопочек на форму, обозначить все их свойства и методы, а в редактор заглядывать только затем, чтобы прописать эти методы.
    Обнаружив, что для начала надо скомпилировать из исходников саму библиотеку, чайник обычно идет качать Qt...
     
     
  • 8.40, Mna (??), 03:01, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вот вам их, пятОк http en wikipedia org wiki WxWidgets RAD_tools_and_IDEs_f... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.41, тоже Аноним (?), 08:36, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А я с C B перешел на CodeLite под Линуксом, а под Виндой пользую VS Express А ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.31, anonymous vulgaris (?), 22:02, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Фсе на QT и Kylix (был такой, хорошо что сдох, а то бы узрели воскрешение культа Delphi)

    Да ладно вам прикидываться что о Lasarus никогда не слышали. Кстати вроде Эмбаркадеро нынче тож подумывает о возвращении дельфе кроссплатформенности.

    >Ни разу не видел чайников пишуших на WxWidget или даже GTK.

    А на ассемблере видели?

    ---

    http://torpeda-idetbezkrena.narod.ru/1971_1977.htm

    Итак через какое-то время была в первом приближении разработана методика определения технического рассеивания при стрельбе одиночной торпедой в заданную точку так, как я это себе представлял.

    Но я еще совершенно не представлял, как и что нужно сделать, чтобы эта новая и неизвестная мне техника – цифровая вычислительная машина, которая умеет только складывать «0» и «1», произвела бы расчет этого рассеивания по моим алгоритмам.

    Никто и никакую работу, и помощь мне в этом представлять не собирался, я был предоставлен самому себе. Где-то я раздобыл листочек-шпаргалку со сводом команд, по которым машина могла выполнять определенные арифметические действия, логические операции, переход к решению дифференциального уравнения.

    Это было пояснение к использованию «машинного языка» ассемблер.

    Примерно через месяц работы всю эту премудрость я смог усвоить без особых затруднений, и перевел свои математические алгоритмы на этот машинный ассемблер. Все тут было понятно и не очень сложно.

    Некоторые затруднения у меня возникали, правда, в процессе отладки работы составленной программы на ЦВМ.

     
     
  • 6.49, pavlinux (ok), 01:18, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Примерно через месяц работы всю эту премудрость я смог усвоить без особых
    >затруднений, и перевел свои математические алгоритмы на этот машинный ассемблер. Все
    >тут было понятно и не очень сложно.

    Я тоже когда учился на втором-третьем курсе, работал в КБ.
    Так вот там от нех...я делать, ибо даже ведущие инженеры ходили в потолок плевали,
    Делал Лин.Алг. на ассемблере, всяки разны определители, умножение матриц, векторов,
    обратные матрицы, собственные числа, вектора... и прочую хрень...

    Самая ж..па в асме, это работа с файлами и устройствами.  

     
  • 5.36, XoRe (ok), 01:21, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Фсе на QT и Kylix (был такой, хорошо что сдох, а то
    >бы узрели воскрешение культа Delphi)

    Ничо, сейчас начинается мода Qt + JavaScript.
    Может, это наследственное...)

     
  • 5.45, Аноним (-), 00:54, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ни разу не видел чайников пишуших на WxWidget или даже GTK.
    >Фсе на QT и Kylix (был такой, хорошо что сдох, а то
    >бы узрели воскрешение культа Delphi)

    Видел чайников пишущих на WxWidget и даже GTK. Требую памятник "ВИДЕВШЕМУ ЧАЙНИКОВ ПИСАВШИХ НА WxWidget или GTK".

    Опять спор вокруг NOTHING. Где блин 1С под UNIX??? Накой мне &^%^%#$&^% ваш QT или GTK когда не могу простую конфигурацию 1С создать...

     
     
  • 6.48, pavlinux (ok), 01:08, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Опять спор вокруг NOTHING. Где блин 1С под UNIX??? Накой мне &^%^%#$&^%
    >ваш QT или GTK когда не могу простую конфигурацию 1С создать...

    http://v8.1c.ru/overview/IntegrationXML.htm

     

  • 1.5, Square (ok), 14:32, 21/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну и какой вывод делает автор? К чему это он все? Денег просит?
     
     
  • 2.7, pavlinux (ok), 14:38, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Наиболее эффективный способ продвижения таких улучшений - это финансовое стимулирование автора
     
  • 2.8, анонимус (??), 14:40, 21/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он плачеться, что мол ему больше развивать проект не интересно
    и больше никто не хочет подхватывать его проект, потому что в случае чего
    лучше написать свое
     
     
  • 3.37, XoRe (ok), 01:21, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >он плачеться, что мол ему больше развивать проект не интересно
    >и больше никто не хочет подхватывать его проект, потому что в случае
    >чего
    >лучше написать свое

    Кстати, тоже появилось такое ощущение после прочтения сабжа.

     

  • 1.17, фноним (?), 16:17, 21/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    если проект нужен, то появляются целые компании которые готовы осуществлять платную поддержку и сопровождение жизненного цикла по.
     
     
  • 2.46, Аноним (-), 00:54, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >если проект нужен, то появляются целые компании которые готовы осуществлять платную поддержку
    >и сопровождение жизненного цикла по.

    Реальный пример нужна 1С бухгалтерия. Где хоть одна компания кроме 1С?

     
     
  • 3.53, anonymous (??), 16:55, 24/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Реальный пример нужна 1С бухгалтерия. Где хоть одна компания кроме 1С?

    В гугле. Ананас, дебет+. Не дотягивают, да, но по-видимому вот так и нужны.

     

  • 1.20, аноним (?), 18:13, 21/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    До рутины доводить точно не стоит. Если интерес автора гаснет, ему надо без задней мысли отвечать на любой баг/фичереквсет исключительно "patches are welcome". Во-первых, там ему не надо тратить лишнее время (только заревьюить чужой код, что не так долго), во-вторых, это стимулирует пользователей разбираться в коде - возможно кому-то из них можно будет потом и передать бразды правления проектом.
     
     
  • 2.39, астронимус (?), 02:08, 22/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >это стимулирует пользователей разбираться в коде

    вряд ли простые пользователи понимаю что такое код

     
     
  • 3.47, Аноним (-), 00:55, 23/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>это стимулирует пользователей разбираться в коде
    >
    >вряд ли простые пользователи понимаю что такое код

    И слава богу. Их разум не затуманен ерундой. Они делают простые и полезные дела. Считают, читают, пишут, печатают, а вот мы с вами извращенцы им мешаем...

     

  • 1.50, andr.ru (?), 11:20, 23/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    мы в ответе за тех, кого приручили :-)))
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру