The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM

01.11.2010 17:19

Компания Google анонсировала выпуск второй версии SDK открытого видеокодека VP8. Релиз назван Эйлсбери (Aylesbury) и отличается заметной оптимизацией кодовой базы. Google просит отметить, что выпуск затрагивает только SDK, спецификация на формат не изменилась.

Ключевые изменения включают:

  • На 20-40% увеличена скорость декодирования библиотекой libvpx;
  • Более чем на 7% увеличены показатели качества PSNR в самом лучшем (best) профиле кодирования, а также улучшено до 60% кодирование очень шумных сцен, а также видеороликов со статической или слабо изменяемой картинкой.

Основные изменения в декодере включают:

  • Оптимизация ассемблерного кода для одноядерных процессоров, включая улучшения в функции vp8_sixtap_predict() и SSE2 для функции закрытого фильтра;
  • Улучшения в многопоточном коде, для более эффективного использования множества процессорных ядер;
  • Улучшено управление памятью и уменьшено её потребление;
  • Стадии IDCT и комбинирования были объединены;
  • Добавлено использование SSSE3 по возможности.

В части кодировщика разработчики ориентировались на клипы с уровнем шумов 30-45dB, но самые большие улучшения коснулись высококачественных клипов с уровнем шумов 38dB и выше, в сценах с малым количеством движения и клипов с большим количеством шума.

Основные изменения в кодировщике включают:

  • Фильтр гашения шума с опциональной компенсацией движения для некоторых типов кадров;
  • Улучшения в трансформации;
  • Оптимизации решеточных квантованных коэффициентов;
  • Двухпроходный контроль и улучшения в квантизаторе;
  • Произведены изменения в контроле за битрейтом результирующего потока;

Новые версии SDK планируется выпускать раз в квартал, следующий релиз намечен на первый квартал 2011 года. В нём разработчики постараются увеличить производительность кодировщика.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.webmproject.org/20...)
  2. OpenNews: Альтернативная реализация декодера VP8 обогнала по производительности код Google
  3. OpenNews: Сравнение работы кодировщиков VP8, x264 и XviD
  4. OpenNews: Разработчики FFmpeg написали собственный декодер для видеокодека VP8
  5. OpenNews: Компания Google внесла изменения в лицензию на видеокодек VP8
  6. OpenNews: Компания Google перевела видеокодек VP8 в разряд свободных технологий
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28488-WebP
Ключевые слова: WebP, Google, libvpx, VP8
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (ok), 18:09, 01/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

    Я б на их месте конвертнул веcь Ютруб из x264 в VP8, юзеры бы
    по воняли-по воняли и установили бы плугин. MPEG LА застрелилась.

     
     
  • 2.11, Толстый (ok), 19:22, 01/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

    В любом приличном софте процессоро-зависимые операции имеют абстрактный интерфейс, так что не проблема. Будет у них ARM-бэкенд, ничего страшного.

     
  • 2.18, Sylvia (ok), 23:07, 01/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    там в бложике не написано, но я слежу за коммитами в git,
    там и с neon достаточно поработали для arm , возможно пока не завершили запланированное,
    поэтому не аннонсировали
     
  • 2.23, User294 (ok), 04:26, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

    Интель сделает специально для этого свои чудо-печки на атоме :).Правда вот атомам еще бы и батарейку атомную надо бы для их прокорма. А если серьезно - у ARMов есть SIMD команды и всевозможные DSP-ориентированные инструкции. Богатое поле для деятельности.  

     
     
  • 3.28, letsmac (ok), 15:59, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>А если серьезно - у ARMов есть SIMD команды и всевозможные DSP-ориентированные инструкции. Богатое поле для деятельности.  

    Если-б DSP ещё кто-нибудь унифицировал. Да и и самих ARM слишком много разновидностей от тучи производителей.

     
     
  • 4.30, User294 (ok), 03:32, 03/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Если-б DSP ещё кто-нибудь унифицировал.

    DSPшные инструкции и SIMD у ARM вполне себе унифицированы. ARMом, собссно. В пределах конкретного выводка ядер, разумеется. Вы наверное путаете с отдельным аппаратным DSP, который, безусловно, хорошо и здорово, но весьма опционально и вообще, современный ARM не дурак DSP-like операции и сам по себе молотить.

    > Да и и самих ARM слишком много разновидностей от тучи производителей.

    Да бросьте, не так уж их и много. У актуальных ARM пожалуй наборов команд меньше чем у х86 - для аудиовидеоплееров акутальны имхо ARM9 (в древних/дешевых девайсах), ARM11 да Cortex-A8. Будущее - за кортексами, ессно. А у x86 режимов и поднаборов команд - еще больше. Одних только подвидов MMX, 3dnow*, SSE* - около дюжины наверное наберется. Кодеки, извините, для x86 довольно сурово изгаляются: они на ходу детектят что там у вас за проц и потом выбирают наиболее оптимальную для него вставку на асме из того что он может прожевать, так что юзается наилучший доступный набор команд для энного проца. порой доходит до того что до того как заюзать асм-вставку сперва делается бенч с разными вариантами вставок и принимается решение какую поюзать из того что проц в принципе может сжевать. А то что такой турбокостыль - продвинутость и обеспечивает неплохие результаты - ну, захочется за реальным временем успевать на том железе которое реально есть - еще и не так раскорячишься :). Для ARM ессно костыли менее навороченные пока во многих программах - архитектура моложе лет на эн, кортексы вообще на фоне x86 юнцы совсем :)

     
     
  • 5.31, letsmac (ok), 10:25, 03/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > DSPшные инструкции и SIMD у ARM вполне себе унифицированы. ARMом, собссно. В

    Только DSP бывают разные. Собсвенно их и не унифицируешь по этому.

    >>Да бросьте, не так уж их и много.

    Их реально много. Унифицирован только базовый набор команд и SIMD. На DSP и сопроцессоры унификаций нет (привет от mips). Следовательно на доступные 16 свободных мест,  кто что не лепит - разные DSP, разные объемы, разные контроллеры и тд и тп. Конечно дело с этим лучше, чем у x86 c его балаганом совместимости, но все же.

     
     
  • 6.32, User294 (ok), 00:01, 13/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ARM вполне себе унифицирует набор команд в пределах выводка ядер Все ARMы разны... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.12, Аноним2 (?), 19:33, 01/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    С нетерпением ждём очередного эпичного вброса от DarkShikari :) http://x264dev.multimedia.cx/
     
     
  • 2.14, User294 (ok), 20:16, 01/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пусть вбрасывает :) Засчитаем вброс годным: гугл видимо оценил и ... неплохо подтянул кодек. Если пару раз так повторить - он серьезно наступит на пятки кое-кому сильно наглым с их роялтями и прочими геморроями. А выиграют в результате вообще все [кроме MPEG LA] :-).
     

  • 1.16, QuAzI (ok), 22:26, 01/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    И всё бы хорошо, мне эта штука понравилась (особенно после обновления gnash в котором заявили что он теперь полностью с youtube всё крутит, а на деле даже то что шло отсохло), но гугль что-то не торопится на том же ютубе её проталкивать. Примерно один из десятка роликов в WebM можно посмотреть.
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 13:28, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати, а не подскажете, как на ютубе выбрать в чём смотреть? И вообще, как узнать в каком формате конкретный ролик?
     
     
  • 3.29, QuAzI (ok), 18:26, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дык http://www.youtube.com/html5
    Там где ролик в WebM внизу плеера появляется соответствующая надпись.
     

  • 1.19, аноним (?), 00:45, 02/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >увеличены показатели качества PSNR

    они до сих пор ориентируются на PSNR

     
     
  • 2.24, User294 (ok), 06:08, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    SSIM тоже улучшился, чуть меньше, но пропорции похожие - см графики на http://blog.webmproject.org/2010/10/vp8-codec-sdk-aylesbury-release.html
     

  • 1.20, niki (??), 01:18, 02/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ничего так, пусть пилят
     
     
  • 2.25, Алексей (??), 07:42, 02/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Можно, да? Ну, спасибо опеннету, что разрешил!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру