The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.09

01.10.2015 10:28

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.09. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Процедурное управление анимационным скелетом. Процедурное управление костями может понадобиться для визуализации движения сочленений в техногенных объектах (таких каких манипулятор робота), а также для процедурной анимации органических объектов (в том числе игровых персонажей).
  • Кроме того, кости скелета могут теперь симулироваться с помощью физики жестких тел, включая столкновения, гравитацию и ограничения степеней свободы. Наиболее известный способ применения этого функционала - так называемые «рэгдоллы» (англ. ragdoll, тряпичная кукла), обычно используемые для реалистичной симуляции свободного движения персонажей. Среди других возможных способов применения можно отметить визуализацию гибких объектов (канаты), изгибание растительности при взаимодействии с объектом или персонажем и т.п.

    В качестве примеров работы новой функционалности были созданы демо-приложения:

  • Новые средства для управления проектами. Все операции по созданию и управлению ресурсов приложений сведены в единый управляющий скрипт project.py, написанный на языке Python (интерпретатор которого не требуется устанавливать отдельно, т.к. он уже находится в составе Blender). Среди этих операций - создание нового проекта, добавление приложений в проект (один проект может включать несколько приложений), сборка проекта (минификация, обфускация), копирование всех файлов проекта с целью последующего развертывания, автоматический экспорт blend-файлов проекта, конвертация ресурсов (текстуры, звуковые и видео-файлы) проекта в альтернативные форматы для обеспечения кроссбраузерности и кроссплатформенности.

    На основе данной консольной утилиты был также реализован графический менеджер проектов в виде веб-приложения, выполняющегося на сервере разработчика. Помимо выполнения перечисленных команд, инструмент позволяет просматривать и редактировать рабочие файлы приложений, а также запускать сами приложения непосредственно из окна браузера.

  • Многочисленные улучшения в визуальном редакторе логики. Вместо ноды Play реализованы две новых ноды анимации: Play Timeline (проигрывание глобальной шкалы времени) и Play Animation (проигрывание анимации индивидуального объекта). Кроме того, в редактор были добавлены ноды: Select&Play Timeline и Select&Play Animation (совмещают выбор объкта и анимацию), Set Shader Node Param (установка параметров нодового материала), Inherit Material (унаследовать свойства с одного материала на другой), Apply Shape Key (морфинг геометрии объекта), Send Request (отправка GET запроса на сервер и получение ответа), Delay (задержка выполнения программы).
  • Улучшенния поддержка видео-текстур. Добавлена возможность использования видео-текстур совместно с системой нелинейной анимации.
  • Дополнения (такие как app, mouse и другие) теперь всегда компилируются вместе с движком. Тем не менее, используя систему управления проектами, возможно создавать приложения только с тем набором функций, которые реально используются - отсечение неиспользуемого функционала производится автоматически в момент сборки приложения.
  • Обеспечена первоначальная поддержка работы платформы в Windows Phone 8, устанавливаемой на таких устройствах, как Nokia Lumia.
  • Для стандартного веб-плеера добавлен URL-атрибут alpha, управляющий прозрачностью области отрисовки.
  • Упрощено использование системы дополнения для перевода - теперь можно добавлять новые переводы и изменять существующие с помощью простого редактирования *.po-файлов. Сделаны исправления и исправлены неточности в переводе аддона на русский язык.
  • Многочисленные исправления ошибок и оптимизации производительности.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43068-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (9) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 16:34, 01/10/2015 [ответить]  
  • +3 +/
    Шикарный релиз. С такой скоростью разработки не за горами и Unity переплюнуть
     
     
  • 2.8, llex1234 (??), 18:49, 01/10/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Шикарный релиз. С такой скоростью разработки не за горами и Unity переплюнуть

    Так уже :) http://habrahabr.ru/post/264457/

     
     
  • 3.9, Аноним (-), 22:55, 01/10/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осталось убедить остальных 99.999% разработчиков, что в Юнити на самом деле нет ничего хорошего.
     

  • 1.2, troll00 (ok), 16:42, 01/10/2015 [ответить]  
  • +1 +/
    Когда уже кто нибудь запилит эпическую, браузерную игрух) на этом деле, да так чтобы браузерных героев переплюнуть)))
     
     
  • 2.7, llex1234 (??), 18:46, 01/10/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Когда уже кто нибудь запилит эпическую, браузерную игрух) на этом деле, да
    > так чтобы браузерных героев переплюнуть)))

    Уже есть некоторые подвижки: https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/713/.

     

  • 1.3, Аноним (-), 18:05, 01/10/2015 [ответить]  
  • –1 +/
    Не могу понять, где можно использовать это все, с таким низким уровнем производительности. 2000 полигонов лагают как AAA игра, на допотопном железе.
     
     
  • 2.5, llex1234 (??), 18:39, 01/10/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Железо скажите какое. Безусловно, производительность WebGL нескоолько ниже, но про 2000 полигонов это явный перебор
     

  • 1.4, Fracta1L (ok), 18:18, 01/10/2015 [ответить]  
  • +/
    > Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений

    И много браузерных 3D-приложений уже создано?

     
     
  • 2.6, llex1234 (??), 18:42, 01/10/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И много браузерных 3D-приложений уже создано?

    Не так много, как нам хочется, но многое ещё в разработке. Самый яркий пример из того, что уже вышло - демка от NASA http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42752

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру