The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Началось открытие исходных текстов WebGL-движка браузера Microsoft Edge

09.06.2016 10:24

Компания Microsoft опубликовала под лицензией MIT исходные тексты части движка WebGL, используемого в браузере Edge, которые дополнили ранее открытый код JavaScript-движка Chakra. WebGL позволяет формировать в браузере аппаратно ускоренный 3D-контент при помощи HTML5-конструкций "Canvas" и JavaScript-интерфейса к OpenGL API.

Опубликованный набор исходных текстов может быть использован как в процессе разработки браузеров и связанных с ними приложений, так и для изучения и исправления возможных несовместимостей со спецификациями WebGL. В текущем виде код включает транслятор языка программирования шейдеров GLSL в HLSL и тестовый набор, что пока не позволяет использовать его в качестве основы для создания новых прослоек совместимости с OpenGL для Windows.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: В Firefox, Chromium и Edge добавлена экспериментальная поддержка WebAssembly
  3. OpenNews: Компания Microsoft анонсировала открытие JavaScript-движка браузера Edge
  4. OpenNews: Компания Valve открыла код ToGL, прослойки для трансляции Direct3D в OpenGL
  5. OpenNews: Открыт код транслятора Direct3D HLSL в OpenGL GLSL, созданного для игры Natural Selection 2
  6. OpenNews: Объявлено о выходе спецификации WebGL 1.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44572-microsoft
Ключевые слова: microsoft, edge, webgl, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:35, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Mozilla! Не упусти шанс!
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 12:27, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Шанс прибить Firefox гвоздями к винде?
     
  • 2.16, Орк (?), 14:59, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    А ты свой шанс не упустил и серанул первым.
     
  • 2.55, Аноним (-), 00:47, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да все правильно.
    Теперь на базе html можно строить серьезные кроссплатформенные приложения.
    Никакой зависимости от ОС клиента. Хоть Андройд, хоть бсд везде будет одинаково хорошо работать(в перспективе конечно).
    Гугл уже это давно понял, потому и выпустили ChromeOs которая будет все больше и больше рынка брать.
     

  • 1.2, Аноним (-), 10:42, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    HMTL - HyperText Markup Language
    ну не туда идут все эти новомодные технологии, не туда...
     
     
  • 2.3, анон (?), 10:59, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    а компутер раньше не использовался чтоб всякие гадили по форумам. ну не туда идут эти новомодные технологии, не туда...
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 15:06, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Использовался, просто писуны были адекватнее.
     
     
  • 4.24, _ (??), 18:35, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Всё ты врёшь!
    БЭСМ-6 буквы не обрабатывала вообще. Народ там извращался для ...
    Ну и вместо святых котиков и розовых поней - считали "весь мир в труху" - скукотищща! :-\
     
     
  • 5.47, 1 (??), 10:34, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормально обрабатывала. Ты просто Алгол ниасилил.
     
  • 2.4, S.Atahl (?), 11:09, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Согласен, HMTL идет не туда. Как же хорошо что у нас есть идущий в верном направлении HTML
     
     
  • 3.6, rob pike (?), 11:48, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В направлении, хоть как-то близком к верному, шел разве что SGML.
     
     
  • 4.31, S.Atahl (?), 23:08, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да
     
  • 4.32, S.Atahl (?), 23:08, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В направлении, хоть как-то близком к верному, шел разве что SGML.

    НЕТ!

     

  • 1.5, iPony (?), 11:39, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Во.
    Jscript движок уже открыли раньше. Теперь появился WebGL движок.
    Так по кусочкам можно будет и скоро браузер собрать.
     
     
  • 2.7, Andrey Mitrofanov (?), 11:49, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Во.
    > Jscript движок уже открыли раньше. Теперь появился WebGL движок.
    > Так по кусочкам можно будет и скоро браузер собрать.

    Во! Расскажите iZEN-у, что мс-чакра и мс-вёбгуель сделают его pytty.exe мягче и шелковистее -- и он ваш. Купит у Вас азурных облаков сразу (и работодателю своему продаст -- там у него и так полный майкрософт-шоп). И будет ждать сборки с обещанными патчами... И ждать, и ждать... Не забывайте ему напоминать об ежемесячных ажурных платежах -- и дело сделано.

     
     
  • 3.34, Sw00p aka Jerom (?), 00:21, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    How do I build this?
     

  • 1.8, Аноним (-), 12:03, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Ох лол, WebGL через Direct3D! Первый раз "главная" Опеннета стала сайтом анекдотов с релиза Pidora Linux!
     
     
  • 2.9, EuPhobos (ok), 12:08, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WebGL через Direct3D что-то здесь не так..
    WebDirect или 3DGL, Web3D, DirectGL ... %)
     
     
  • 3.11, ryoken (ok), 12:21, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > WebGL через Direct3D что-то здесь не так..
    > WebDirect или 3DGL, Web3D, DirectGL ... %)

    VRML ?

     
     
  • 4.15, EuPhobos (ok), 13:43, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> WebGL через Direct3D что-то здесь не так..
    >> WebDirect или 3DGL, Web3D, DirectGL ... %)
    > VRML ?

    Он ещё жив? Помню лет 5 назад нагиос под vrml заводил.

     
  • 2.12, irinat (ok), 12:23, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    > Ох лол, WebGL через Direct3D!

    С разморозкой!
    ANGLE [1] уже годами используется в Firefox и Chrome для реализации WebGL через Direct3D.

    [1] https://chromium.googlesource.com/angle/angle


     
  • 2.18, 13 (??), 15:06, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Цитата дня)))
     
  • 2.33, BlackRaven86 (ok), 00:19, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это потому, что поддержка OpenGL в винде хромает и надежнее выводить в Direct3D. Например, ANGLE используется в Firefox, Chrome и в QtQuick 2.
     

  • 1.10, Аноним (-), 12:13, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А где-то эти открытые Майкрософт тексты вообще используются?
     
     
  • 2.13, Andrey Mitrofanov (?), 12:26, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > А где-то эти открытые Майкрософт тексты вообще используются?

    Гуманитарные бомбардировки http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/108185.html#24 опенсурсных аборигенов же. Грязные токсические бомбы -- слышал крики "мои глаза! мои глаза??", нет? Наверное, оно и по голосовым связкам сразу бьёт -- удушающе или около.

    Следи за хабром -- там будет, как спецы с химзащитой и стойким иммунитетом подтянутся.

     
  • 2.19, ъ (?), 15:18, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как это использовать, года это даже нельзя собрать.

    How do I build this?

    At this time, we are publishing the source code for reference only. We do plan to provide project files and instructions to generate binaries down the line, however we do not have a target date for it just yet. If you have specific questions or needs, please do reach out: we will be happy to evaluate your scenario and discuss how we can help.

     
     
  • 3.20, Crazy Alex (ok), 15:25, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Например, перетащить куски себе в код. Или посмотреть, как реализовано. Опять же, для тех, кто хочет понять, где Эдж чудит, может быть полезным.

    Ну и, собственно, они свои обезания выполняют, открывают по кускам - когда-то до билдов тоже доберутся.

     
     
  • 4.25, _ (??), 18:42, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Например, перетащить куски себе в код.

    Оторвут тебе, по самые гланды оторвут!
    Если за >20 лет одного и того же, чел так ничего и не понял, я как доктор могу предложить только лоботомию :)

     
     
  • 5.28, Crazy Alex (ok), 21:16, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Лицензия - MIT. Всё, говорить не о чем и отрывать нечего.
     
     
  • 6.41, Аноним (-), 02:20, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пора бы уже узнать про патенты
     
     
  • 7.45, Crazy Alex (ok), 03:45, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    О, я этого ждал :-) Пора бы уже узнать, что патент с собственно кодом не связан - патент может быть в данном случае на алгоритм, но не на его реализацию. Другими словами, возьмёте  вы код от MS или напишете аналогичный сами - с точкизрения патентной чистоты значения не имет. Плюс софтовые патенты не для всех актуальны.
     
  • 6.42, . (?), 02:21, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И чо?!
    Это __M__$___ на минуточку! Шулерам верить нельзя, никогда! Даже если он в болоте тонет, кинешься его спасать - сопрёт кошелёк! :)
    Не веришь? Вот те 100% доказательство - Android. Вообще не их, вообще под GPL ... ииИИИ?!?
    Так и тут - даже если дадут обязательство не применять патенты - всё равно кинут, не могут они иначе!
     
     
  • 7.49, Andrey Mitrofanov (?), 11:45, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот те 100% доказательство - Android. Вообще не их, вообще
    > под GPL ...

    Безотносительно к запалу и теме, с деталями надо щ-щательнее: андроид "под GPL" только чуточку больше, чем FreeBSD (=старательно вытравливающая оную из базы).

    Ядро под GPLv2= им.Фундейшена им.гр.Торвальдса + много нарушающих лицензию блобов к нему [и молчаливое поощрение нарушений, за мзду!] от "вендоров" и совсем немного всё ещё не переписанного binutils-а и gcc-а (с "ембеддед-грейд" бинарями оных -- "тулчейнами"). Всё, "абсолютно всё"ТМ там под APL (apache program lie-sense).  [Совместимость с и перелицензируемость под GPLv3[+?] оставляю в качестве упражнения пытливым умам. Не забывать про участие в Картине GPLv2= aka "нравиццанимагу"цЛ.Т.]

    Я про что? А, да! Пожалуйста, не надо гнилых аргументов под правильными [даже если и!] выводами. Вы делаете медвежью услугу... Надеюсь не умышленно.

    Спасибо.

    > ииИИИ?!?
    > Так и тут - даже если дадут обязательство не применять патенты -
    > всё равно кинут, не могут они иначе!

     
  • 6.48, Andrey Mitrofanov (?), 11:32, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Лицензия - MIT. Всё, говорить не о чем и отрывать нечего.

    А Автор = майкрософт. Доктор сказал - лоботомия, значит, лоботомия.

     
  • 3.27, Аноним (-), 20:42, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не для пользы, а для показухи - типа смотрите как мы любим опенсорс. Новая политика партии, что поделать
     
     
  • 4.29, rob pike (?), 21:41, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Совершенно верно. "Это новый Microsoft!"

    https://twitter.com/mixen/status/740815525878583296

     
     
  • 5.50, Andrey Mitrofanov (?), 12:31, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы не поставили тэги Аудитория не оценит Я удваиваю 8220 The 8216 old Mic... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.35, Sw00p aka Jerom (?), 00:26, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как это использовать, года это даже нельзя собрать.
    > How do I build this?
    > At this time, we are publishing the source code for reference only.
    > We do plan to provide project files and instructions to generate
    > binaries down the line, however we do not have a target
    > date for it just yet. If you have specific questions or
    > needs, please do reach out: we will be happy to evaluate
    > your scenario and discuss how we can help.

    походу кто-то из индусов спьяну выложил, и нашли выход из положения, мол вот вам опенсурс

     
  • 2.22, Клыкастый (ok), 17:16, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Неравнодушные граждане могут помочь МС поискать баги совершенно бесплатно. другие могут потаращиться в код в надежде что-то нарыть.
     
     
  • 3.26, _ (??), 18:44, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > другие могут потаращиться в код в надежде что-то нарыть.

    ... somebody want to be abuse (C)Eurythmics
    :)

     
     
  • 4.30, rob pike (?), 21:42, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    МГИМО финишд?
     
     
  • 5.39, Аноним (-), 00:56, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > МГИМО финишд?

    Аск!

     
     
  • 6.54, rob pike (?), 07:06, 11/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я надеялся что просто "d" на клавиатуре залипает.
     
  • 3.51, Andrey Mitrofanov (?), 12:44, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >МС
    > потаращиться в код в надежде что-то нарыть.

    Изжогу, гастрит? Катаракту??   ...сестра, %?:*?(*, ЧТО-О-О-О!!!???

     
     
  • 4.53, ПавелС (ok), 18:00, 10/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>МС
    >> потаращиться в код в надежде что-то нарыть.
    > Изжогу, гастрит? Катаракту??   ...сестра, %?:*?(*, ЧТО-О-О-О!!!???

    Можно есть оливки! Помогает от желчного пузыря! Я съедаю две банки в день!

     

  • 1.46, DmA (??), 06:26, 10/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    то есть можно написать плагин для старых IE поддерживающих openGL?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру