|
2.6, Аноним (-), 21:04, 08/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
OpenGL проверяет шейдеры на CPU и пропускает все валидации через софт
Vulkan использует прямой доступ с низким уровнем для вывода и прямого доступа к памяти.
| |
|
3.11, corvuscor (ok), 21:42, 08/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
не так. OpenGL компилит шейдеры на лету, Vulkan хранит в байт-коде. по идее, должно нехило подтянуть производительность и помочь тем, кто не осиливает glsl, например, разрабам Unreal Engine)) жаль только поддержу Vulkan они не торопятся для десктопов пилить.
| |
|
4.13, Аноним (-), 21:44, 08/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Vulkan переводит в байтод, я в курсах через LLVM у них там свой нестабильный тулкит.
| |
|
5.25, Аноним (-), 15:27, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Vulkan ничего никуда не переводит. Это API. Байткод производят компиляторы шейдеров.
| |
|
4.52, Аноним (-), 03:10, 11/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не на лету. В нормальных движках (не Unreal Engine) шейдеры компилируются заранее. Но да, на это все равно уходит время. HLSL и SPIR-V в этом плане значительно лучше.
| |
|
|
2.7, equeim (ok), 21:05, 08/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Vulkan более низкоуровневый и с ним удобнее использовать многопоточность.
| |
2.14, Аноним (-), 21:55, 08/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Ну грубо говоря, OpenGL и тот же DirectX до 12-ой версии работали и с видеокар... большой текст свёрнут, показать | |
2.22, Аноним (-), 11:22, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Сначала секунда 3D-анимации стоила офигеть сколько денег. Потом появилась SGI, и 3D-анимация стала стоить дёшево. Домашние пользователи не могли приобрести 3D-ускоритель, но большие компании - смогли. Мы увидели Историю игрушек и Парк юрского периода.
На компьютерах Iris могли быть установлены любые приложения - софт не зашивался. Поэтому был нужен API разработчика. Им стал IrisGL. Набор софта для Iris мог стоить больше, чем сам Iris.
Прошло время. В IrisGL появилось много Deprecated, но его было нельзя убрать: старые программы отвалятся. Потом у SGI появилось много конкурентов, в связи с чем она открыла IrisGL под названием OpenGL. Странный шаг борьбы с конкуренцией, на мой взгляд. В OpenGL была произведена чистка от Deprecated.
Прошло 15 лет. OpenGL стал использоваться для игр, а не только для фильмов. Из-за диверсии Microsoft, OpenGL пережил тяжелейший кризис.
Прошло 10 лет. На Mac OS X и Linux пришла Valve. OpenGL стал остро востребован! Выяснилось, что за 25 лет накопилось много Deprecated. Однако перезапуск API не происходил потому, что в кино OpenGL был и так отшлифован до идеального состояния, а для игр он был не нужен. Как только он стал нужен для игр, появился Vulkan. В Vulkan была произведена чистка от Deprecated.
| |
|
3.26, Аноним (-), 15:29, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> В Vulkan была произведена чистка от Deprecated.
Это не чистка opengl, вообще практически с нуля все сделано. (не считая mantle).
| |
|
|
1.5, Аноним (-), 20:56, 08/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
К слову, для поддержки OpenGL 4.3 в radeonsi еще нужен LLVM-3.9, который будет выпущен только в августе (ну или llvm из svn). Иначе полноценно поддерживается только OpenGL 4.1 (не хватает поддержки compute шейдеров и еще пары связанные расширений).
| |
|
2.28, Аноним (-), 15:37, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Традиционная ложка дегтя. Потом как допилят OGL целиком, ждать на LLVM-3.10/4 угу.
| |
|
3.45, Аноним (-), 18:04, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно не ждать, просто скачать, собрать и использовать. На то как бы и опенсорс...
| |
|
|
|
|
|
|
|
6.35, sdffsdf (?), 01:09, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ничего, для нормальной работы с нормальной скоростью всегда остаётся Nvidia.
| |
|
7.49, Аноним (-), 18:45, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Расскажи нам про нормальную скорость с nouveau. Это сайт OPENнет, не забывай, блобы и их любители тут мало кого интересуют.
| |
7.53, Аноним (-), 03:31, 11/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ничего, для нормальной работы с нормальной скоростью всегда остаётся Nvidia.
На самом деле это отчасти заслуга самих hardware-вендоров (nvidia и amd), т. к. это они постоянно прогибаются и встраивают хаки в проприетарные дрова вместо того, чтобы перевести стрелки и натравить геймеров на криворуких игроделов. :( Ссылка в тему:
http://www.dsogaming.com/news/ex-nvidia-driver-developer-on-why-every-triple-
Ну а разработчики открытых дров гарантированно не будут встраивать хаки и подменять шейдеры для отдельных игорь.
| |
|
8.54, Аноним (-), 18:33, 11/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ну, как бы бизнес всё решает Как ты заставишь каких-то левых разработчиков испр... текст свёрнут, показать | |
|
9.58, Аноним (-), 02:34, 13/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На самом деле во многих играх, выпущенных под линукс, фиксят баги, выявленные пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.61, sdffsdf (?), 06:48, 17/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твоя ферми уже по производительности на затычку только тянет. Иди уже устройся на работу и обновись хоть на амд, хоть на новую нвидию.
| |
|
|
1.9, Аноним (-), 21:38, 08/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Осталось подтянуть производительность нуво, а то оно так и работает на минимальных частотах без реклокинга.
| |
|
|
3.30, burjui (ok), 18:55, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.
| |
|
|
5.56, burjui (ok), 05:20, 12/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Они уже в ядре, с добрым утром!
Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном драйвере. К сожалению, с открытым драйвером на R9 380 только OpenGL 3.3, так что пришлось ставить AMDGPU-Pro для поддержки OpenGL 4.5. Что характерно, все deb-пакеты установились, кроме модуля ядра, который не смог собраться через dkms из-за несовместимости с ядром Linux 4.6. С ядром 4.4 собрался, но давал лишь чёрный экран. Тем не менее, на Linux 4.5 OpenGL 4.5 заработал и со встроенным модулем amdgpu, а вместе с ним заработал в wine "Wolfenstein: The New Order". Так что, в принципе, невелика потеря.
| |
5.57, burjui (ok), 05:27, 12/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Они уже в ядре, с добрым утром!
Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном драйвере. К сожалению, с открытым драйвером на R9 380 только OpenGL 3.3, так что пришлось ставить AMDGPU-Pro для поддержки OpenGL 4.5. Что характерно, все deb-пакеты установились, кроме пакета с модулем ядра (amdgpu-pro-dkms), который не смог собраться через из-за несовместимости с ядром Linux 4.6. С ядром 4.4 собрался, но давал лишь чёрный экран. Тем не менее, на Linux 4.6 OpenGL 4.5 заработал и со встроенным модулем amdgpu, а вместе с ним заработал в wine "Wolfenstein: The New Order". Так что, в принципе, невелика потеря.
| |
|
4.34, Аноним (-), 19:48, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.
до-до, святое затронули: саму зеленую «зависть»? как же фанатику не написать про АМД, чтобы утолить горечь сожаления о попранном кумире?
| |
|
5.48, Аноним (-), 18:11, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В зеркало посмотри. Дрова AMD в ядре, а ты почему-то желчью брызжешь во все стороны... Почему? Ответь себе сам.
| |
|
4.36, Аноним (-), 06:58, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.
они уже никогда не начнут собираться. Теперь и проприетарный и свободный драйвер использует один и тот же модуль ядра radeon. Являющийся частью ядра.
| |
|
5.46, Аноним (-), 18:07, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> они уже никогда не начнут собираться.
Точнее, собираются сразу вместе с ядром.
И не radeon, a amdgpu.
| |
|
|
|
2.42, fuckyounvidia (?), 14:12, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Осталось подтянуть производительность нуво, а то оно так и работает на минимальных
> частотах без реклокинга.
вот если бы это пофиксили я бы уже их драйвер юзал вместо блоба
| |
|
3.55, Аноним (-), 18:35, 11/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А чего себя так мучить? Юзай карты с нормальными открытыми дровами.
| |
|
|
1.15, Аноним2.0b (?), 22:40, 08/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>В состав включён разработанный компанией Intel высокопроизводительный программный растеризатор SWR, предоставляющий средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора
Зачем?
Кто знает, как этим пользоваться?
| |
|
|
3.27, Аноним (-), 15:30, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Зачем?
> Надо.
Только затем, что графика у интела слабенькая. Вот и приходится как-то выкручиваться за счет CPU.
| |
|
2.24, Аноним (-), 15:15, 09/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На машинах без видеокарт для рендеринга чего-то несложного; для VM.
| |
|
1.16, derfenix (ok), 22:50, 08/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал. Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту, поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел, а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.
| |
|
2.43, fuckyounvidia (?), 14:26, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал.
> Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту,
> поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел,
> а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на
> интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.
а что конкретно слетело? libglvnd который они нвшный туда притащили? вообще печально, что они его притащили из бинарного блоба в месу ;)...значит будет тоже самое при попытках юзать старый стим и новую месу как и при попытках заюзать новый блоб + стим и поиграться в доту2. у меня в этом случае только нативный openGL в линухе пахал, но через стим, нет.
| |
|
3.44, derfenix (ok), 16:52, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да не, libglvnd уже давно установлен и проблем никаких не было.
У меня просто совпало обновление системы с обновлением самого стима. Там пришлось удалять некоторые стимовские либы, чтобы с новыми системными всё заработало (типа libc).
| |
|
|
|
2.51, Аноним (-), 19:07, 10/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть смысл устанавливать для ATI RS600M?
Проще его выкинуть, чем поддерживать
| |
|
|