|
2.4, Аноним (-), 18:37, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
они уже десяток лет выпускают ноутбуки с линуксом и сотрудничают с убунтой в этом плане. Ну, как выпускают. Clevo берут :)
| |
2.12, Аноним84701 (ok), 19:00, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>> System76
> Это что за no-name такой?
Это те, кто походу решил не только продавать железки с кое-как вкоряченой убунтой ;)
https://system76.com/careers
> Kernel Engineer Denver, Colorado // Full Time
> Enable hardware from the kernel and plumbing layers up to X/Mir and desktop environments
> Enable and debug hardware related features including graphics, hotkeys, battery, backlight, suspend,
> fingerprint readers and boot
> User experience refinement (perfecting touchpad interaction, touchscreen calibration, screen brightness, battery life) | |
|
3.41, Анониммммм (?), 22:14, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А кто вкорячивает лучше их? Назови хоть один ноут с линуксом с нормальной поддержкой от производителя.
Взялись - моложцы. Каноникал то не может допилить, т к проблем не видит, т к не пользуется убунтой поди.
| |
|
4.47, Аноним84701 (ok), 00:46, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А кто вкорячивает лучше их?
А с чего вы взяли, что я решил покритиканствовать?
Наоборот, отличный подход -- вместо установки "на от***сь" или перепаковки в очередной БолгенОС с инновационными обоями, нанимают ядерщиков.
Которые, в отличии от очередных клепателей нескучного гуя, дейтсвительно смогут решить проблемы или (через начальство) пнуть слишком уж упоротых^W фривольных производителей железок.
| |
|
5.49, Аноним (-), 01:23, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А с чего вы взяли, что я решил покритиканствовать?
С ваших же слов "кое-как вкоряченой убунтой" несущих негативный оттенок.
| |
|
6.54, Аноним84701 (ok), 07:25, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> С ваших же слов "кое-как вкоряченой убунтой" несущих негативный оттенок.
Как будто кроме них больше нигде нельзя купить ноут с предустановленной убунтой. Которая, правда, идет просто как заменитель FreeDOS, без всякой поддержки - типа "железка работает, жужжит, картинка есть, можете смело ставить винду".
| |
6.56, Andrey Mitrofanov (?), 10:05, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А с чего вы взяли, что я решил покритиканствовать?
> С ваших же слов "кое-как вкоряченой убунтой" несущих негативный оттенок.
Да, трудно было распарсить "не только", как мя-а-агонькое указание, что _другие_ этим занимаются. Впрочем, ему тож надо было думать об аудитории, когда фигуры речи выписывал... Акцессибилити для органичнных пользователей и всё такое.
| |
|
|
4.61, Аноним (-), 11:11, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
DELL XPS в штатах можно взять с линем. На сайте саппорта разжевано все: от настройки тачпада, од обновления на новую верси. А ваши источники информации пора менять, так как это не единственный пример.
| |
|
5.69, Анчик (?), 13:46, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гвно у них а не поддержка. Их тачпад работает только в убунте нормально (т е со спец патчами), хибернейт глючит, слип глючит и т д.
| |
|
|
|
2.77, Эноним (?), 13:33, 10/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это что за no-name такой?
> Отправлено Аноним, 08-Дек-16 18:28
> Аноним
Ну и кто тут настоящий noname?
| |
|
1.3, Аноним (-), 18:32, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
С высоким разрешением в Ubuntu действительно всё плохо, даже с 1980x1024 и то ковырять приходится, чтобы привести всё в божеский вид.
| |
|
2.5, пох (?), 18:37, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
> С высоким разрешением в Ubuntu действительно всё плохо, даже с 1980x1024 и
Господи, да у кого ж хорошо-то?
Ну вот наняли убунтоиды каких-то лох...э...аутсорсеров разобрать стомиллионов записей в ланчпаде (там эти тикеты не читает никто и никогда, если кто не в курсе) - на предмет вдруг там попадется готовый и работающий рецепт (ага, щас). Сами то ли ниасилили, трудами двух секретарш и одного пакователя deb'ов, то ли у этих просто нет денег на нормальный монитор или лопату.
| |
|
1.6, Del (?), 18:41, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
DPI... у то думал дело делать будут. А они опять интерфейс пилить...
| |
1.10, Орк (?), 18:57, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Здесь проблема ни в убунту, ни в юнити, а в иксах. Включаем два монитора с разным и dpi и получаем боль, ад и унижение. И этот кошмар длится 30 лет. Ребята решили, что пара костылей их спасёт.
| |
|
2.17, анонинимоус (?), 19:32, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как ни странно, примерно тоже самое (боль, ад и унижение) получается при использовании Windows 10 (бесконечные глюки с приложениями, не поддерживающими HiDPI извращения в WinAPI - включая пачку приложений от самой Microsoft, вроде рабочего стола и панели задач).
Хотя в Linux всё гораздо хуже - о чём можно говорить, если УЖЕ приделанные костыли в Ubuntu нигде не документированы и недоступны сторонним разработчикам приложений... Google Chrome как-то "может" (правда очень криво), а другие - нет.
| |
|
3.40, Орк (?), 22:06, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как ни странно, примерно тоже самое (боль, ад и унижение) получается при
> использовании Windows 10 (бесконечные глюки с приложениями, не поддерживающими HiDPI извращения
> в WinAPI - включая пачку приложений от самой Microsoft, вроде рабочего
> стола и панели задач).
> Хотя в Linux всё гораздо хуже - о чём можно говорить, если
> УЖЕ приделанные костыли в Ubuntu нигде не документированы и недоступны сторонним
> разработчикам приложений... Google Chrome как-то "может" (правда очень криво), а другие
> - нет.
Plasma 5 и kde-apps работают хорошо с dpi до тех пор пока не включить другой монитор с другим dpi. С gtk приложениями ситуация плачевная. Майкрозонд не пользую и не интересуюсь.
| |
|
4.71, Аноним (-), 14:16, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из интереса периодически ковыряю инсайдерку у меня два монитора с разными dpi и все нормально, пофиксили наверно. В качестве основной ос пользую Fedora допиленую из minimal образа там все решается подстройкой xorg.conf.
| |
|
|
2.38, Аноним (-), 21:59, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Честно говоря, не ощущаю боли, ада и унижения в Kubuntu 16.10, имея подключенные монитор и ТВ с разными разрешениями и DPI и установленный libfreetype6 с патчами Infinality. Всё четко, читаемо и масштабируемо.
| |
|
3.45, Stax (ok), 00:19, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это совсем другой юзкейз. ТВ имеет значительно МЕНЬШИЙ dpi - и при этом смотрится с большего расстояния. Поэтому эффективно воспринимаемый размер элементов и там, и там одинаковый, если рисовать на ТВ без учета его dpi (т.е. делая вид, что там 96 или 100, как на монике). Если бы вы рисовали на ТВ с его реальным dpi, то было бы слишком мелко - но сейчас речь не про это.
Тут про другую проблему: подключаем два моника, на которые смотрим с одинакового расстояния, но при этом у них разный dpi. Напр. обычный моник и 4K моник. Либо: имеем HiDPI экран ноутбука (с >200 dpi, например) и подключаем на десктопе обычный моник. Пробуем использовать оба экрана и ужасаемся. Или (если так хочется ТВ): подключаем FullHD и 4K ТВ одной диагонали и смотрим на них с одинакового расстояния. Опять же ужасаемся.
| |
|
4.59, Аноним (-), 10:35, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если так хочется рабочий стол растянуть на два экрана покупайте моники с одинаковым dpi. Это как-то и с эстетической точки зрения лучше.
| |
|
5.67, Аноним (-), 12:57, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Их могут уже не продавать Это как раз часто касается тех кому несколько хороших... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.68, Аноним (-), 12:58, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>(у меня как-то был старенький ноут с 1440 на 900
> в 14 дюймах, всё было относительно нормально(при настройке 120ppi)
небольшая правка 1440х1050
| |
|
|
|
|
|
1.14, анонинимоус (?), 19:26, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> на экранах с очень высоким разрешением (HiDPI)
HiDPI - это "просто" высокое разрешение (без "очень").
| |
|
2.48, Аноним (-), 01:13, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
к слову, это не разрешение даже, а плотность упаковки пикселов ☼
| |
2.57, Andrey Mitrofanov (?), 10:22, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> на экранах с очень высоким разрешением (HiDPI)
> HiDPI - это "просто" высокое разрешение (без "очень").
Я правильно распарсил ваши кавычки вокруг "просто", и Вы в курсе таки _сложностей_
https://duckduckgo.com/?q=hidpi+site%3Alwn.net
https://lwn.net/Articles/619784/
с этим в X-ах и пр.разных тулкитах-стеках (то же выше -- ''Орк, 18:57 , 08-Дек-16, (10)'') ?
Про "без очень": с чего бы это. Костыли иксов, где было прибито гвоздями сначала 75dpi, потом 96 в течение многих десятилетий, почему-то подломились, когда Эппле "просто" удвоил этот самый dpi. Вдвое за несколько лет против плавно незаметного на несколько десятков процентов за несколько десятилетий -- это вполне даже "очень". Костыли ж хрустят.
| |
|
3.63, анонинимоус (?), 11:25, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы смотрите на HiDPI через призму кривых программных интерфейсов для её поддержки, а я - через призму фактической плотности пикселей экрана.
То что нас более десятилетия кормили мониторами плотностью в 96 DPI вовсе не делает вдвое более высокую плотность пикселей "очень высокой". Она просто стала _нормальной_, а старые 96 с различимыми здоровым глазом пикселями кажутся призраком прошлого - даже не смотря на то, что для многих пользователей это не так существенно.
Все эти приставки "супер", "высокий", "ультра-высокий" и прочее - всего-лишь нелепый заезженный способ маркетологов выделить новый продукт на фоне старого или более дешёвого, и каждый раз они натыкаются на грабли как же обозвать ещё более новый продукт, когда приставка "супер" уже использовалась в предыдущем (посмотрите на названия SD карт разной ёмкости / скорости, к примеру).
| |
|
4.65, Andrey Mitrofanov (?), 11:36, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы смотрите на HiDPI через призму кривых
> а я - через призму фактической
> То что нас более десятилетия кормили мониторами плотностью в 96 DPI вовсе
Рад за Ваше восприятия, так удобно искривлённое для подтверждения Вашей т.з.
> Все эти приставки "супер", "высокий", "ультра-высокий" и прочее - всего-лишь нелепый заезженный
> способ маркетологов выделить новый продукт на фоне старого или более дешёвого,
Я говорил лишь про то, что "поддержка hidpi" всего лишь такой же ярлык для "решение проблемы hidpi". Если Вам в общеупотребимом слове "очень" примерещился ядовитый маркетинг и Вы начали махать шашкой, приписывая, да, возможно, не очень удачному и не до конца рассово выверенному, но сугубо оценочному эпитету "очень высокий" какие-то скрытые смыслы, то как бы предмета спора нет, Ваше сообщение бессодержательно.
| |
|
5.72, анонинимоус (?), 14:53, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мой комментарий по поводу "очень" относился исключительно к тексту статьи, где оно было приписано по совершенно непонятным причинам - как по прямому переводу HiDPI так и по смыслу "очень" там ни к месту.
Ваши последующие горячие рассуждения к затронутой мной теме наименования не имеют абсолютно никакого отношения, и являются исключительно плодом вашего воспалённого воображения - ваши сообщения не более содержательны (но более ёмкм) чем то, на что вы отвечали (пара слов просто констатирующих факт).
| |
|
|
3.64, анонинимоус (?), 11:32, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> когда Эппле "просто" удвоил этот самый dpi. Вдвое за несколько
> лет против плавно незаметного на несколько десятков процентов за несколько десятилетий
> -- это вполне даже "очень". Костыли ж хрустят.
Между прочим, как раз слово "просто" к решению Retina очень даже хорошо подходит.
Если посмотреть на потуги Apple до этого простого решения удвоить плотность - то мы увидим всё те же костыли, что и в X11 и Windows, с возможностью плавного, а не кратного, увеличения плотности - только с дикими глюками даже на родных приложениях в OS X.
Поэтому просто увеличить плотность вдвое оказалось гораздо проще более гибкого решения. Коэффициент масштабирования сделали целым числом! Но чего не отнять, так это плавной реализации нового масштабирующего API в OS X - с точки зрения пользователя и разработчика проблем и артефактов значительно меньше. Но возможность насладиться двумя мониторами с разницей в плотностью пикселей в полтора раза была вырезана на корню (чего Microsoft, видимо не может себе позволить в Windows, так как не она производит мониторы для компьютеров)...
| |
|
|
1.16, Аноним (-), 19:29, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да уж, уже ноуты с 4K выпускают, на телефонах FullHD, но приличных ноутов за среднюю цену хотя-бы с FullHD трудно найти.
| |
|
2.23, Кирилл (??), 20:47, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Jumper Ezbook 2
Вполне себе отличное решение.
Или вас в гугле забанили?
| |
|
|
|
3.39, Аноним (-), 22:01, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>>18.04 приближается.
> Верни машину времени на ЛОР
Дык ведь он прав - приближается.
| |
|
|
1.19, sHAsHiLx (ok), 19:50, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
да и не только в юнити. на моем 32" 4К монике... к сожалению только винда. был бы линух, но они упоролись в своих гномах 2х скалинг делать, мне в другой конец комнаты чтоли отсаживаться? шрифты предлагаете увеличить? окей, увеличил. шрифты. иконки и прочие элементы интерфейса увеличить? чтото да, чтото нет, чтото своей жизнью живет (свои представления о дпи или хз что у него там под капотом). кде? ваще неосилил (кидайте в меня свои "ниасилятор", я все стерплю), как там готовить скалинг и жить в 4К без лупы... макос? клевенько вроде. но! все это масштабирование - для всего!!! нафига мне игра отскаленная средствами ОС?? нафига мне видео отскаленное средствами ОС??? да, я нашел для макос запускалку, которая меняет разрешение экрана на нативное и запускает мое приложение, но паходу и эти упоролись, с таким способом... и только оффтоп позволяет запустить приложение неотскаленное (просто указав данную хотелку в ярлыке), только в оффтопе у меня видеоплееры выводят видео 1к1. периодичски пробую всякие новые гномы, цианогены, кде. но воз и ныне там. 4К + линух = упоротость
| |
|
2.33, Орк (?), 21:40, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рабы микрозонда поражают кудахтаньем.
Упоротость - это пытаться масштабировать экран, когда нужно подобрать значение DPI и скормить его xrandr'у. А реальные проблемы появляются при подключении второго монитора с другим значением dpi. Но и здесь, вдруг, проприетарное недоделие, судя по комментариям сие пользовавших, тоже не блещет.
| |
|
3.75, sHAsHiLx (ok), 10:02, 10/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Рабы микрозонда поражают кудахтаньем.
> Упоротость - это пытаться масштабировать экран, когда нужно подобрать значение DPI и
> скормить его xrandr'у. А реальные проблемы появляются при подключении второго монитора
> с другим значением dpi. Но и здесь, вдруг, проприетарное недоделие, судя
> по комментариям сие пользовавших, тоже не блещет.
вы уж извините, но я под капот лезть ваще не должен, все должно быть в гуе, который мне и хочется отмасштабировать. но всеравно за подсказку спасибо, я и забыл о нем. а я всеравно буду считать это упоротостью. там где в оффтопике я в пару кликов (хотябы с одним монитором) решаю проблему полностью - в линухе выясняется что надо лезть под капот :)
| |
|
4.78, Аноним84701 (ok), 17:30, 10/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вы уж извините, но я под капот лезть ваще не должен,
Уважаемый окошковод, я понимаю, что у вас там все что можно прибили намертво гвоздями к гуевине и поэтому все что не гуй, то сразу "подкапот" ...
Но поверьте, CUI такой же пользовательский интерфейс как и GUI и нет в нем ничего архисложного или "неофициального". Лезть "под капот" -- это патчить и пересобирать самому, ну или на худой конец править дефолтные конфиги.
> там где в оффтопике я в пару кликов (хотябы с одним монитором) решаю проблему полностью
Правда, вы почему-то скромно умолчали, что в оффтопике вплоть до восьмых (или все же десятых?) окошек почему-то даже не догадывались о таких вещах, как DPI монитора отличное от 96.
Что очень "доставляло" на тех же телевизорах и прочем -- вместо трехсекундного "подкапотного" запуска "xrandr --dpi" нужно было долго и кропотливо выставлять размеры шрифтов в форточке и прочих приложениях. Но зато все было в гуе, да )
| |
|
5.79, sHAsHiLx (ok), 20:14, 10/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как окошковод неокошководу - да нет у меня никаких проблем с CUI, не фантазируйт... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
1.21, Аноним (-), 20:10, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>System76 обеспечит автоматическое масштабирование
Вот это нужно! Хотелось бы такого в Гноме и KDE
| |
1.22, Sunderland93 (ok), 20:13, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Нормальная эра HiDPI в Линуксе наступит только с приходом Wayland во всех окружения и дистры. Включая поддержку нескольких мониторов с разными DPI.
| |
|
2.37, Орк (?), 21:56, 08/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Интересно, это у всех фанатиков-микрозондистов в головах так нагажено?
Вы сайтом ошиблись, уходите.
| |
|
|
4.55, Орк (?), 09:32, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я сам не понял. Опеннет тупит. Коммент был какому-то фанатику, а непонятным образом встал сюда
| |
|
5.58, Andrey Mitrofanov (?), 10:28, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я сам не понял. Опеннет тупит. Коммент был какому-то фанатику, а непонятным
> образом встал сюда
Норм. На младшую группу вейланд-детсада вполне легло.
| |
|
6.60, Клыкастый (ok), 10:49, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
второй подряд коммент, оформленный человечески и понятный полностью. и даже согласен. признавайся, демон, куда дел Митрофанова!
| |
|
|
|
|
|
1.35, Аноним (-), 21:48, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Имею 2 ноута этой фирмы, очень доволен качеством как самих железок, так и работой Ubuntu на них.
| |
1.36, Zenitur (ok), 21:55, 08/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Как у Mir-а с мультитачем? Знаю что в иксах его сделали мертворождённым, чтобы дать конкурентное преимущество Wayland, на который "к 2010-му перейдут все дистрибутивы". В итоге ни одно приложение им и не пользуется.
| |
|
2.46, Stax (ok), 00:22, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как у Mir-а с мультитачем? Знаю что в иксах его сделали мертворождённым,
> чтобы дать конкурентное преимущество Wayland, на который "к 2010-му перейдут все
> дистрибутивы". В итоге ни одно приложение им и не пользуется.
А кто лично вам мешает уже сейчас пользоваться Wayland? Я вот перешел (с выходом F25). Есть всего несколько небольших (достаточно забавных) глюков, к которым нашлись более-менее рабочие workaround'ы, либо на них можно забить - а в целом все отлично работает.
| |
|
3.70, Zenitur (ok), 14:13, 09/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Комментарий удалён
Я тут писал что были замечательные патчи MPX, которые создавались несколько лет. А нехорошие разработчики иксов приняли не их, а недоделку, сделанную за полгода. И поэтому сейчас ни одно приложение не использует мультитач, несмотря на то линукс умеет мультитач с 2009 года.
А потом посмотрел https://en.wikipedia.org/wiki/X.Org_Server#Releases и удалил коммент. Сейчас читаю блог того самого автора MPX http://who-t.blogspot.ru/search/label/mpx (это ведь он, Peter Hutterer?) Кто-нибудь объясните, как возможно добавить мультитач и в X-Server версии 1.5, и в версии 1.7 (см. таблицу в Википедии)? Чем мультитач из 1.5 - не мультитач?
| |
|
|
1.53, soarin (ok), 07:20, 09/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Так все равно всё выкидывают и по новой пишут.
Unity 7 + Compiz + Xorg => Unity 8 + Mir
| |
|