The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.12

22.12.2016 18:33

Представлен релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Поддержка шейдерной ноды Emission, входящей в список материалов Cycles. Данная нода позволяет создавать материалы, имитирующие излучение.
  • В библиотеку материалов добавлено два новых фотореалистичных материала: лёд и снег, на основе которых было создано Новогоднее демо-приложение;
  • Улучшения в менеджере проектов. В редактор файлов добавлена функциональность для создания новых файлов. При сборке проектов осуществляется минификация HTML-файлов приложений для ускорения их загрузки и парсинга.
  • Улучшения рендеринга LOD-объектов. Теперь объекты с уровнями детализации объединяются в батчи в зависимости от их пропорций и настроек расстояния. Таким образом, движок визуализирует LOD-объекты с максимальной эффективностью, стараясь сохранять достаточное количество объектов, объединённых в батчи.
  • Поддержка выбора объектов на VR-устройствах. Добавлен метод pick_center, который позволяет пользователю выбирать объекты, находящиеся на линии визирования устройств виртуальной реальности.
  • Новые методы API prefetch и unfetch. Первый метод используется для предварительной загрузки и кэширования ресурсов сцены (текстур, звуков, файлов сцены и т.п.). Второй метод применяется для очистки кэша.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/c...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.11
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.10
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.09
Автор новости: Александр
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45749-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 21:23, 22/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Когда можно будет создавать сцены уровня Wolfenstein3D чтобы они не тормозили на средней паршивости современных машинах?
     
     
  • 2.2, WebGL (?), 23:38, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    3D в WebGL делается для будущего. Когда у всех будут 32-ух ядерные процы с 64гб ОЗУ, тогда и сцены перестанут подтормаживать. Иначе, увы никак.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 00:59, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    С теми у кого "тормозит WebGL" поделюсь ценным опытом:
    1) Идёте на ближайшую свалку и откапываете там дискретную видюху не старше 10 лет (обратите внимание, нужна именно дискретная!) .
    2) Ставите Хром/Хромиум.
    3) PROFIT!!!
     
     
  • 4.9, soarin (ok), 04:52, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > обратите внимание, нужна именно дискретная!

    Ну нет. Какой-нибудь Intel тоже справится. Проверил на старом слабом ноутбуке 2013 года.

     
     
  • 5.11, Anonus2 (?), 06:12, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> обратите внимание, нужна именно дискретная!
    > Ну нет. Какой-нибудь Intel тоже справится. Проверил на старом слабом ноутбуке 2013
    > года.

    Конечно справится, на пару fps он справится, не вводите никого в заблуждение
    PS сам владелец intel 2000 (i5-2310)

     
     
  • 6.12, iPony (?), 07:24, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну нашел в пример приводить пятилетнее железо...
     
  • 6.22, Аноним (-), 23:42, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю как померять, но по ощущениям 60+ fps.

    Владелец интел которую произвели в текущем десятилетии.

     
  • 2.3, vantoo (ok), 00:09, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда Blend4Web доведут до ума, как раз появятся процессоры и видеокарты, способные все это обработать.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 03:17, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На моей говенной nVidia Geforce 730 нет даже намеков на лаги в демках, страшно представить что за видеоадаптеры у местных писателей...
     
     
  • 4.13, iPony (?), 07:30, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > страшно представить что за видеоадаптеры у местных писателей...

    Ну не обязательно железо. Весьма мощная железка без нормального драйвера превращается в банан.
    Особо это можно посмотреть на линуксах, если использовать ту же nouveau


     

  • 1.6, Аноним (-), 01:21, 23/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Да ладно Вам! В качестве новогодней открытки демка вполне ни чего себе. И не тормозит.
     
     
  • 2.10, Anonus2 (?), 06:10, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пару объектов всего. При этом у меня на встроенной интел fps ~15 на мин. настройках. Видеоадаптер полное г, а так да, не тормозит
     

  • 1.14, Шоколадный заяц (?), 09:08, 23/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Запаслись попкорном на ближайшие 5 лет. Вчера перечитывал форумы, что писали об HTML5 в 2011-м. Занятно.

    Лет через 5 WebGL можно будет готовить.

     
     
  • 2.15, A.Stahl (ok), 09:32, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Через 5 лет про него, скорее всего, забудут и на слуху будет что-то другое. Это же Web -- тут всё, что старше 5 лет -- устарело и не рекомендуется к использованию.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 15:17, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Html5 устарело и не рекомендуется к использованию, я все правильно понял?
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 19:21, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    tcp/ip и http еще вспомни, чудик
     
  • 3.18, Зопа2017 (?), 19:32, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В вебе как раз все монструозно и инертно. Знания не обесцениваются, а уменьшаются в процентном соотношении. Появляется до кучи новых API и прочего ???на.

    А HTML как был, так и остался. Те же скобочки, та же фигня.

    JavaScript только развивался. Но разрабы видимо решили его поматросить и бросить, наигрались. Ждут WebAssembly. Вот тогда - заживем!

     

  • 1.19, Аноним (-), 19:42, 23/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Опять Javascript , 3D игры должны писаться на С и С++ , а на Javascript будет тормозить . Вспомнити так же атом , как он тормозить, и npm leftpad и 0.1 + 0.2 = 0.30000000000000004 . Ну какие тут вычесления делать , а в 3d все должно быть точно , там без математики ни как .
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 20:22, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да что вы говорите?

    $ cat checkFloat.c
    #include "stdio.h"

    int main()
    {
      float result = 0.1 + 0.2;
      printf("result: %.20f\n", result);
      return 0;
    }
    $ ./checkFloat
    result: 0.30000001192092895508

     
     
  • 3.21, Зопа2017 (?), 20:39, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто дети вместо изучения компьютерной грамотности и того, как хранятся числа в этом вашем "компутере" сидели ВКонтакте =)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру