|
2.4, Аноним (-), 09:05, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +35 +/– |
Клон дистрибутива Red Hat как бы далеко не импортозамещение. Интернациональный Debian гораздо лучше подходит в качестве основы.
| |
|
|
4.106, Аноним (-), 11:39, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
> Astra Linux и основан на Debianе!
как будто это лучше, чем rpm based
| |
|
5.137, Аноним (-), 13:12, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Однозначно. Вы там уже договорились, которая из 3х актуальных версий rpm - кошерная?
| |
|
6.480, Алекс (??), 06:21, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Во истину.
Я с тех пор как открыл для себя дебиан 3.0 так и не слезаю с деб дистрибов.
| |
|
7.526, Аноним (-), 20:24, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Русская Wikipedia Начиная с Debian версии 0 93, deb файл представляет собой арх... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.530, Ю.Т. (?), 08:20, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но вы же понимаете, кроме того, что внутри RPM лежит CPIO, который тоже, ка... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.536, Michael Shigorin (ok), 13:00, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Однозначно. Вы там уже договорились, которая из 3х актуальных версий
> rpm - кошерная?
За кашрутом таки к ребе в шляпе, а если работать -- так любая. Формат _пакетов_ по сути один -- RPMv3, насколько помню.
| |
|
5.242, Hemulo (ok), 18:26, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Причина, по которой авторы этого поделия взяли за основу Debian, а не RedHat вполне понятна:
Debian поддерживает большое разнообразие процессорных архитектур, именно из-за этого его и взяли как базу.
Другой вопрос, что сознательно или не нет, но они умудрились сломать совместимость с оригинальным Debian.
| |
|
6.354, 321 (??), 10:36, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Реально думаешь они осилят толком другие архитектуры кроме текущей в этом дистре?
Сомневаюсь...
| |
6.408, dq0s4y71 (ok), 15:57, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем им поддержка большого разнообразия процессорных архитектур? Им же нужно LibreOffice запустить на "Эльбрусе".
| |
|
|
4.188, freehck (ok), 15:23, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
> Astra Linux и основан на Debianе!
Нет! Сказать, что он основан на Debian -- это слишком большой комплимент для этого куска г***а
Вот что надо знать об этой скотине: Astra Linux -- это большой отечественный мегап***ец.
Цель этого дистра -- распил бабла и откаты. Короче, это нас с вами, налогоплательщиков, обворовывают.
Дистрибутив состряпан абы-как на коленке из бинарных пакетов, понадёрганных оттуда-отсюда (о чём говорит ярко выраженный суффикс ~ubuntu в каждом втором-третьем пакете, что нарушает права canonical, и автоматически делает дистрибутив непригодным для использования где-либо, кроме России), часто пакетов явно из нестабильной ветви (например в special edition существуют проблемы с генерацией русской локали, при этом если поставить locales-all, то там локали будут нормальные).
При этом обновление с версии на версию они, похоже, не поддерживают. По крайней мере, когда я обновлял с 1.4 до 1.5, то обнаружил целую охапку пакетов, в которых версии задаунгрейдили (и не увеличили при этом эпоху!). А поскольку кодовое имя Smolensk -- оно одинаковое для обоих версий, угадайте как весело было обновляться.
И это всё на фоне того, что софт там весьма и весьма протухший: на уровне wheezy плюс-минус.
| |
|
|
6.230, Аноним (-), 17:40, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Так не будет же. По крайней мере не в большей степени, чем сейчас. Попилят и разойдутся, сколько раз уже проходили.
| |
|
5.240, Аноним (-), 18:24, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Нет! Сказать, что он основан на Debian -- это слишком большой комплимент для этого куска г***а
Вот что надо знать об этой скотине: Astra Linux -- это большой отечественный мегап***ец.
Цель этого дистра -- распил бабла и откаты. Короче, это нас с вами, налогоплательщиков, обворовывают.
Авторитетный источник? Нет? Так про распил можно сказать почти про любой проект и потом обязательно найдутся те, кто будут повторять Ваши слова. При том, что Вы понятия не имеете, как там идёт создание дистрибутива, сколько рабочих мест оплачиваются, какие размеры ЗП, и чем люди там занимаются (как понятия не имею и я).
| |
|
6.247, Sinot (ok), 18:58, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Авторитетный источник?
Может и нет, но я очень хорошо помню как "внедряли" GNU/Linux в образовании:
1. Громко заявить.
2. Издать приказ всем ставить до такого-то числа. (Даже плохонькой инструкции не было, зато был скрипт отправляющий данные об установке для отчетности)
3. Провалить "внедрение" чуть менее чем полностью.
4. Издать очень тихий приказ об отмене внедрения.
И что-то мне подсказывает, что в этом случае будет не сильно лучше. Как только выясниться что софт нужно переписывать, все благополучно и закончиться.
| |
|
7.257, Michael Shigorin (ok), 20:19, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зависит от цели; есть довольно веские основания считать, что в минобре была вказивка внедрение провалить (людей из некрософта там хватало, как и в ещё более тесно интегрированном с MS бывшеукраинском). В минобороны таких по крайней мене не знаю.
| |
|
8.272, kuku (ok), 20:41, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А техническая часть Аудит ядра сделан Или тупо скопировали И специфика пла... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.295, kuku (ok), 22:27, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На последний вопрос я ответа и не узнаю наверное Возможно это секрет Но от тес... текст свёрнут, показать | |
|
9.545, key (??), 18:26, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ФСБ одобрило, а уж смотрели они исходники или просто поставили галочку - черт зн... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.346, freehck (ok), 09:53, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Авторитетный источник? Нет?
То есть то, что в МО закупят неюзабельную дрянь за наш счёт -- это не распил, и по-Вашему так можно про любой проект сказать? Помяните моё слово, закупить-то закупят, а с успехами о внедрении будут молчать в тряпочку. Ну разве что несколько серверов на ней поднимут с какими-нибудь коробочными продуктами.
> При том, что Вы понятия не имеете, как там идёт создание дистрибутива,
> сколько рабочих мест оплачиваются, какие размеры ЗП, и чем люди там
> занимаются (как понятия не имею и я).
Да вижу я, как там идёт создание дистрибутива. Они понадёргали готовых пакетов из разных дистров и выдали это за новый дистрибутив. Каким образом они при этом получили столько сертификаций -- сами догадаетесь, или мне нужно в лоб сказать, что всё купили?
| |
|
7.367, Аноним (-), 12:09, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
1. Неюзабельную в каком смысле, что из нужного там не будет работать?
2. Предложите юзабельную, работающую на Байкалах и Эльбрусах, их тоже не надо по вашему, или как?
| |
|
|
9.463, Аноним (-), 23:36, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Лучше OpenBSD Айтишная версия подметания ломом плаца, самое что надо для военны... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.344, LinuxID (ok), 09:27, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю! Система убога до нельзя! Такую в продакшне юзать ппц палево. Тем более в ВС. Тестил сам на 100+ компов.
| |
5.349, DmA (??), 10:16, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
С этим я согласен, в плане безопасности было бы куда лучше обеспечить поддержку всех пакетов дистрибутива ментейнерами, уже было в этом дистрибутиве какие-то дикие дыры безопасности типа вот этой https://werwolf-lg.livejournal.com/230582.html , говорящие о том, что спецалисты по безопасности не изучали этот дистрибутив вовсе.
Боюсь АстраЛинукс разработана студентом на коленке в качестве курсовой, а преподы продают её как в продакшен.
Скорей всего как и одежду для олимпийцев этот дистр "варганит" сунуля-дочура какого-нибудь генерала фсб-фсо...
| |
|
6.431, LinuxID (ok), 20:58, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вообще-то один из отделов РусБИТех'а. Спецы там, конечно, не самые продвинутые в плане Linux систем.
| |
|
5.383, DmA (??), 13:30, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дистрибутив состряпан абы-как на коленке из бинарных пакетов, понадёрганных оттуда-отсюда
> (о чём говорит ярко выраженный суффикс ~ubuntu в каждом втором-третьем пакете,
> что нарушает права canonical, и автоматически делает дистрибутив непригодным для использования
> где-либо, кроме России)
Они знают, что за рубежом трудно будет пилить, поэтому претендуют только на Россию!Даже элементарные косяки нарушающие российские законы исправлять они не будут, так как и так купят!
| |
|
6.407, freehck (ok), 15:49, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Даже элементарные косяки нарушающие российские законы
Законы? У нас что, кто-то следует законам? Вот когда у нас прекратят нарушать конституцию, или следовать "бумажкам" которые ей прямо противоречат, вот тогда и поговорим...
| |
|
7.486, DmA (??), 08:17, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Даже элементарные косяки нарушающие российские законы
> Законы? У нас что, кто-то следует законам? Вот когда у нас прекратят
> нарушать конституцию, или следовать "бумажкам" которые ей прямо противоречат, вот тогда
> и поговорим...
это по российским понятиям чиновников чистый воды экстремизм, говорите прям как нормальный человек должен сейчас говорить :)
| |
|
|
5.549, Аноним (-), 15:30, 14/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Цель этого дистра -- распил бабла и откаты
Вот только не надо возбуждать тут школьников. Почти любой современный госпроект как у нас, так и за бугром, имеет как обязательную часть распилы и откаты. Но лишь часть. Поэтому это вовсе это не значит, что проект компе этого больше из себя ничего не представляет. Просто такие правила игры. Поработайте в парочке гос.проектах и не баламутьте неокрепшие умы.
| |
|
|
|
4.128, Аноним (-), 12:34, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
'''
2 июня 2015 года Минкомсвязь России издаёт «Протокол экспертной оценки проектов по импортозамещению инфраструктурного программного обеспечения», в котором проекты «Поддержка и совершенствование сертифицированной по требованиям безопасности информации ФСТЭК России Клиентской операционной системы МСВСфера 6.3 АРМ, созданной на базе OpenSource-решения CentOS» и «Поддержка и совершенствование сертифицированной по требованиям безопасности информации ФСТЭК России Серверной операционной системы с интегрированными серверными службами МСВСфера 6.3 Сервер, созданной на базе OpenSource-решения CentOS» , занимает 3-е место по направлению «Клиентские операционные системы / Серверные операционные системы» протокола экспертной оценки.
'''
| |
4.146, Аноним (-), 13:30, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> МСВС не была клоном редхата.
Была, была. Причём именно Red Hat Linux, ещё даже не RHEL.
| |
|
|
2.18, Аноним (-), 09:42, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Это как BolgenOS, только там не только заменены копирайты, но ещё вмешательством нарушена стабильность древнего ядра 2.4. Конечно для Pentium 4 большего и не надо (это разрешённый предел для железа), но там даже видео нельзя воспроизвести нормально (кодеков и ускорения нет), например, для видеолекций военным. Ещё там старый Qt (максимум 4.6). И проблемы с печатью. В общем юзабилити только для узко специализированных самописных приложений.
| |
|
3.50, Онаним (?), 10:06, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
С тех пор (да, довольно давно уже), как открыл для себя VLC - забыл такое явление, как "кодеки" как страшный сон. Один плеер, играет всё, ничего не нужно устанавливать в систему и тем более в ядро.
| |
|
4.54, Аноним (-), 10:11, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так его ещё нужно как минимум собрать, а для официального пользования - сертифицировать.
| |
4.83, Аноним (-), 11:13, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> открыл для себя VLC - забыл такое явление, как "кодеки" как страшный сон
ffmpeg поставить слишком сложно?
| |
4.189, freehck (ok), 15:28, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> С тех пор (да, довольно давно уже), как открыл для себя VLC
> - забыл такое явление, как "кодеки" как страшный сон. Один плеер,
> играет всё, ничего не нужно устанавливать в систему и тем более
> в ядро.
Слушайте, мне весьма забавно всё это слушать, потому что с тех пор, как я пользуюсь GNU/Linux, у меня никогда, никогда не возникало необходимости ставить кодеки самостоятельно: всё везде работало из коробки всегда. Может быть VLC тащит с собой кодеки в винде? Тогда понимаю. Вот только как по мне, этот ваш VLC хвалёный тормозилка та ещё. Я вот использую голый mpv, а друзьям ставлю в дополнение smplayer. Вот эта связка работает шустренько.
| |
|
5.199, Kaban_Lyalya (?), 15:43, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Да ну?
>потому что с тех пор, как я пользуюсь GNU/Linux, у меня никогда, никогда не возникало необходимости ставить кодеки самостоятельно
Видимо, недавно пользуетесь этой системой.
| |
|
6.206, freehck (ok), 16:08, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>потому что с тех пор, как я пользуюсь GNU/Linux, у меня никогда, никогда не возникало необходимости ставить кодеки самостоятельно
> Видимо, недавно пользуетесь этой системой.
Хех. Фигасе заявы. :)
Вы, надо полагать, либо сидите на rpm-based, либо отключаете Recommends? :)
| |
|
7.231, Аноним (-), 17:41, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Вы, надо полагать, либо сидите на rpm-based, либо отключаете Recommends? :)
Он, надо полагать, сидит на патентно-огороженном дистрибутиве.
| |
7.339, Аноним (-), 08:51, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>либо отключаете Recommends?
Любой нормальный юзер рангом повыше овоща отключает Recommends, потому как не хочет получить вместо системы свалку пакетов. И без того обезьяны, которые там вместо майнтейнеров, любят приколачивать гвоздями всякое ненyжно.
| |
|
8.348, freehck (ok), 10:06, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Да ну, как же Кто-то отключает Recommends, а кто-то вообще Gentoo по ночам пере... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.396, Аноним (-), 14:44, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не вижу в том проблемы Не руками же пересобираешь Точно также как с аптитюдом ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
13.499, Аноним (-), 09:35, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Во времена squeeze-wheezy было почти что идеально Начиная с заморозки перед вых... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
15.519, Аноним (-), 15:56, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | А вот тут уже я не понимаю Из моего опыта работы с Дебом, есть два способа ег... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.214, Аноним (-), 16:35, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если сравнивать с МСВС, Астра всё же ничего. Обновление? Какое ещё обновление? В ветке МСВС 3.0 yum вообще не положили, в 5.0 он есть, но поломан.
| |
|
4.226, Я (??), 17:33, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да кодеки vlc какие-то свои ставит или чужие но ставит
| |
|
3.69, Просто так влез (?), 10:49, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Полез посмотреть в бинарный репозиторий по ссылке из новости. Ядро там версии 4.2, а не 2.4, как вы утверждаете. И Qt версии 5.5 есть, а не 4.6 максимум по вашим словам. Зачем вы лжете?
| |
|
4.71, 122 (?), 10:53, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Он скорее всего про МСВС и то какой-то старой версии
| |
4.72, КО (?), 10:53, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А где в новости ссылка на бинарный репозиторий МСВС? :)
| |
|
3.245, Аноним (-), 18:50, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В общем юзабилити только для узко специализированных самописных приложений.
Ну, а Вам "Это" зачем? Просто интересно :).
| |
3.328, llirik (ok), 07:37, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
вот народ пошёл...стадо. один что-то сказал, второй поверил на слово, вместо того, чтобы пройти на сайт. какое ядро 2.4? Разуйте глаза и увидите ядро 4.2. Кодеков нет? Если нужно кодека нет, то в репе посмотреть религия запрещает видимо?!...
Какие проблемы с печатью?
| |
|
2.81, Аноним (-), 11:11, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А МСВС уже все?
Ты эту тухлятину вообще видел? Ядро там, конечно, не только 2.4.x, есть и 2.6.32, а может и поновее уже, но это не спасает.
| |
2.264, Онаним (?), 20:34, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно уже всё. На управление во ВНИИНСе одну ТП поставили, с MBA, ага. Она начала программерам мозги сектантскими приёмчиками засирать: футболочки, маечки, кричалочки, тимбилдинги, вот это вот всё. Ну и разбежались все, кто знал, что такое gcc.
| |
|
1.3, Аноним (-), 09:02, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
да какое тестовое внедрение (Астра принята на снабжение МиноОбороной с 2013), это уже полноценная промышленная эксплуатация
| |
|
2.5, Аноним (-), 09:11, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Видимо речь про проверку пригодности для использования секретаршами, делопроизводителями и прочими клерками ведомства, которые сейчас на Windows сидят.
| |
|
3.111, zzz (??), 11:48, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Военные это вам не это.
Прикажут - будут на бересте делопроизводство вести.
| |
|
2.9, ryoken (ok), 09:21, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> да какое тестовое внедрение (Астра принята на снабжение МиноОбороной с 2013), это
> уже полноценная промышленная эксплуатация
Как я слышал, "солдат он не человек", но как-то всё равно жалко :). По слухам, эта Астра она ж дубовая даже по сравнению с DebStable, не? Кто имел дело, поделитесь (именно с сабжной версией, не Community).
| |
|
3.15, EuPhobos (ok), 09:29, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Что значит "дубовая"? Старые пакеты? А они что, недееспособны? Или им нужны плющки в виде свежих свистелок-перделок, вэйланд что бы киношки без тиринга смотреть, и поддержку сенсорного экрана для энгри бёрдс?
Секурити патчи если принимают, и известные дыры закрыты - то всё нормально.
| |
|
|
|
6.39, Аноним (-), 09:58, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> С чего ты взял?
очевидно, тебе не знакома суть сертификации софта госорганами, раз ты задаёшь такие вопросы.
| |
|
|
|
7.319, Аноним (-), 00:51, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разве нельзя собрабать? Оригинальная операционка же на базе дебиана.
| |
|
|
|
4.34, Меломан1 (?), 09:55, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Дубовая ОС значит не нужная никому нафиг. Выпилили шифрование дисков и выбор репозитория для обновления, во всяком случае в версии orel-1.11.14-28.12.2017_16.04. Дебиан всегда для меня был третей ОС по значимости после Fedora и RHEL/CentOS, но этот сурогат я не употребляю...не...не..не, даже не предлагайте.
| |
|
5.41, 122 (?), 09:59, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Выпилили ... выбор репозитория для обновления
Враньё откровенное. Всё есть, стандартный apt, со всеми вытекающими.
По шифрованию, не использую, но как-то подожреваю что всё есть, тебе или влом поискать или....
| |
5.159, воин (?), 13:55, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>но этот сурогат я не >употребляю...не...не..не, даже >не предлагайте.
да кому ты нахрен нужен, чтобы тебе предлагать?
| |
|
4.56, Онаним (?), 10:12, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Значит отсутствие поддержки относительно нового железа, древние версии библиотек и рантаймов для разных языков, отсутствие фиксов багов кроме *некоторых* уязвимостей.
| |
|
5.60, 122 (?), 10:15, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Смоленск SE 1.5 ядро 4.2
В Орле CE Current 4.8 (4.15 можно из репозитория поставить)
| |
5.86, Аноним (-), 11:15, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Значит отсутствие поддержки относительно нового железа, древние версии библиотек и рантаймов
> для разных языков, отсутствие фиксов багов кроме *некоторых* уязвимостей.
С железом и версиями вроде более или менее норм. С фиксами — как во всех сертифицированных дистрах, то есть хреново.
По юзабельности гуйка версия 1.4 была ничего, но в 1.5 сделали хуже.
| |
5.104, Аноним (-), 11:39, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
вы забываете про различия масс рынка и крупного ( даже корп.), это на масс рынке пользователь в инете назаказывает всякого барахла(железа) а потом жалуется что у него драйверов нет, в МО перед закупкой железяки она должна будет быть проверенной на совместимость с ПО, да это сужает возможности выбора, но и тащить 100500 драйверов не нужно.
| |
|
6.120, Аноним (-), 12:16, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ключевые слова "должна будет быть проверенной", в реальности такого не видел
| |
|
7.140, тоже Аноним (ok), 13:18, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В реальности после этих "должна" имеем то же самое абы какое железо, но по утроенной цене.
Розовые очки в комплект формы не входят.
| |
|
|
|
4.341, Victor (??), 09:02, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Пытались перевести под астру крупное предприятие Половина периферии не заработа... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.371, DmA (??), 12:54, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пока все проекты отечественных ос оваливались из-за поддержки.
Зачем в России платить за мозги, если можно качать нефть и продавать с 3 классами образования получая зарплату 100 тысяч или больше, а если не совсем больной, то иди в силовики и там тоже денег немало платят - от 50 штук и выше. Так что на фиг не сдалось работать в техподдержке россиянам!
Это не востребовано, поэтому и образование ниже плинтуса и продолжает падать в дальше в подвал.
Сейчас если честно егэ провести по всем основным предметам, то скорей всего процентов 80 школьников не пройдут порог по многим предметам, то либо не осиливают они программу, либо там их не учат, так государству образованные не нужны, хлопот с ними больше.
| |
|
4.386, DmA (??), 13:47, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | они даже не удосуживаются пересобрать пакеты, названия ubuntu , думаю, что зас... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.16, Аноним (-), 09:33, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отличий от Common Edition у SE не так уж много (последнюю можно найти в этих ваших Интернетах). По сути это православный Debian, но с вырвеглазым DE, впрочем, к нему можно привыкнуть. После работы с МСВС, Astra - просто манна небесная (несмотря на некоторые баги, которые исправляются в новых версиях, правда последние не так часто выходят, ибо сертификация и прочая бюрократия в этой стране прекрасно тормозят прогресс).
| |
3.129, Аноним (-), 12:38, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Оно и должно быть дубовое Конечно, в идеале нужен бы абак, чтобы локальным адми... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.284, Аноним (-), 21:20, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не знаю точно, что конкретно СБ фиксирует. Не моё собачье дело знать их дела. Я установил и настроил. Они всё документировали, опечатали и лицензировали систему в целом, вместе со своими аппаратными крипто-шлюзами. Ну их к лешему связываться с ними лишний раз, если можно вывернуться своими силами со своей стороны, а их дела пусть работают, как работали.
И не шевелить лихо, пока тихо. У меня SCO Unix работал с 1994го по 2014й практически не выключаясь. Если и это проживет 20 лет в uptime 99.99 - и слава богам.
| |
|
6.363, freehck (ok), 11:40, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если ты админ -- не связывайся. Слать нахрен СБ можно только программистам. И то не всегда.
| |
|
5.362, freehck (ok), 11:38, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Было два варианта - или нагло подсунуть дебиановский tzdata
> А сумма /etc/localtime фиксируется? ;-)
Вряд ли. Они наверняка проверяют суммы через dpkg --verify, а в debhelper есть специальный пункт на этот счёт, чтобы помечать все файлы в /etc конфигурационными.
| |
|
|
3.191, freehck (ok), 15:31, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как я слышал, "солдат он не человек", но как-то всё равно жалко
> :). По слухам, эта Астра она ж дубовая даже по сравнению
> с DebStable, не? Кто имел дело, поделитесь (именно с сабжной версией,
> не Community).
Я имел опыт общения. Краткая выжимка в комментарии #188.
| |
|
|
1.6, хрюзер (?), 09:13, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а чо они, до сих пор на икспишке сидели?
перевод будет вместе с железом? Что бы выкинуть дырявый интел и поставить православные байкалы.
| |
|
2.13, Аноним (-), 09:26, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Что бы выкинуть дырявый интел и поставить православные байкалы.
я конечно про байкалы не знаю, но вот Elbrus в режиме x86 думаю не меньше подвержен Спектру :-) , и ни кто ведь не опроверг ещё?
| |
|
3.17, 122 (?), 09:34, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С чего бы это, там режим совместимости а не полной эмуляции архитектурых решений intel.
| |
|
|
|
6.77, КО (?), 11:03, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В реальности косяк не в спекулятивном исполнении, а в "ассоциативном" кеше.
Просто, если раньше считалось, что чтоб его пробить надо устроить гонку на ht ядре, чтоб получить тот же хеш в кеше. То топерь выяснилось, что гонки то и не надо. Кроме того, даже защита, по принципу, одно "ядро" под "ядро", остальные под пользователей не сработает. :(
| |
|
5.57, Аноним (-), 10:12, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С того, что спекулятивное исполнение никто не отменял.
На Эльбрусе его никогда и не было, даже в режиме эмуляции.
| |
|
6.216, anon686 (?), 16:39, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На Эльбрусе есть ЯВНАЯ спекулятивность при исполнении, в х86 НЕЯВНАЯ спекулятивность при исполнении
| |
|
7.436, _ (??), 21:30, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но глупые дети не читают доку :( Зря ты тут бисера тратишь ...
| |
|
|
|
|
3.156, Аноним (-), 13:49, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так эмулируют ISA а не микроархитектуру, что-то мне кажется там все довольно наивно, исполняется только то, на что указывает IP и никаких спекуляций.
| |
|
2.387, DmA (??), 13:48, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а чо они, до сих пор на икспишке сидели?
> перевод будет вместе с железом? Что бы выкинуть дырявый интел и поставить
> православные байкалы.
возможно они ещё на NT4 сидят :)
| |
|
|
2.25, Аноним (-), 09:50, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Конечно, что вы! Пни 4 для МСВС тщательно проверены и имеют голографическую наклейку. Даже мыши с наклейкой!
| |
|
3.465, Аноним (-), 23:43, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя может мандатное управление доступом не позволит?
Да щас. Кернел который явно не воркэраундит HW-level проблему ничего не сможет поделать с ней. Поэтому получится все очень по российски. Вот шикарные ворота, вот будка с охраной. А вот там, за углом, имеется полное отсутствие забора как класса, так что если тебе не нравится охранник...
| |
|
|
1.8, Аноним (-), 09:17, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Гыыы только по сайту дистрибутива хотел полазить, захожу а он меня 504 встречает)
| |
|
2.195, freehck (ok), 15:34, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Гыыы только по сайту дистрибутива хотел полазить, захожу а он меня 504 встречает)
opennet-эффект, не иначе :D
| |
2.394, DmA (??), 14:41, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Гыыы только по сайту дистрибутива хотел полазить, захожу а он меня 504
> встречает)
во все домашние компьютеры россиян фсбшниками давно встроена метка безопасности и похоже ваша метка не позволяет заходить и читать какие-то сайты:)
| |
|
1.10, Аноним (-), 09:24, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Интересно, это вот каждый раз за "планирование" кто-то бабки получает. Или просто такая реклама?
| |
|
2.14, Celcion (ok), 09:27, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Интересно, это вот каждый раз за "планирование" кто-то бабки получает. Или просто такая реклама?
Просто такая новость.
А бабки - ну конечно, получают. Просто не ты. ;-)
| |
2.27, Аноним (-), 09:51, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да и термин "Отечественное ПО"... не скромные ребята :) Федора и Ред даже не говорят, что они американское по, а тут...
| |
|
3.262, _ (??), 20:29, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не говорят. Но законам ихним - подчиняются. Поди установи этих двух в Крыму - узнаешь чьи эти двое в реале :-(
| |
|
2.87, Аноним (-), 11:18, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Интересно, это вот каждый раз за "планирование" кто-то бабки получает. Или просто
> такая реклама?
Конечно получают. Хотя я верю, что они искренне надеются, что не выйдет как всегда.
| |
|
|
2.36, Аноним (-), 09:56, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а как же форк мандрейка имени г-на Ш ?! неужто не смогли
> занести тоже в МО ? О_о
У них для госструктур, не для МО. Для МО ещё больше волокиты.
| |
2.127, fi (ok), 12:26, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
фиг его занет, там где я его видел в МО наверно и заменят на эту астру
| |
2.196, freehck (ok), 15:36, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а как же форк мандрейка имени г-на Ш ?! неужто не смогли занести тоже в МО ? О_о
Видимо, ldv не додумался откатить кому надо. Они там вообще люди умные, но честные, а потому небогатые.
| |
|
3.261, Michael Shigorin (ok), 20:28, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Видимо, ldv не додумался откатить кому надо.
> Они там вообще люди умные, но честные, а потому небогатые.
1) мы не занимаемся откатами;
2) стало обидно за МО, там более чем достаточно честных людей;
3) ставки, причём неплохие, у нас всё так же в наличии (в т.ч. и по спецдистрибутивам, и по эльбрусам, и вообще интересного много): http://basealt.ru/about/vacancies/#dev
Ну а любой новости -- своё время.
| |
|
|
5.440, Аноним (-), 21:45, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот поэтому страна и деградирует.
Такие как базальт в распределенную разработку в нормальном формате не смогут еще дохрена и больше. Будут вместо этого вопить какие они самые отечественные. Скомпилили, понимаешь, сорц буржуазной программы не где-то там, а где-то сям.
А о том что можно аутсорсить некоторые работы, нанимать фрилансеров для конкретных задач, равно как и народ в регионах (ибо наличие мозга от географии не зависит) до них еще 20 световых лет будет доползать, судя по общему настрою.
| |
|
4.350, freehck (ok), 10:17, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Видимо, ldv не додумался откатить кому надо.
>> Они там вообще люди умные, но честные, а потому небогатые.
> 1) мы не занимаемся откатами;
Ну и зря. Я ведь о том и говорю, Миша.
> 2) стало обидно за МО, там более чем достаточно честных людей;
МО в смысле образования или обороны? По моим сведеньям и там, и там честных людей мало. Или "мало" -- это по нашим временам уже "достаточно"?
| |
|
|
|
1.22, istepan (ok), 09:48, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Будет старое ядро, старый софт и следовательно известные уязвимости. Особенность популярного OpenSource софта.
Иначе придется вбухивать огромные бабки на поддержание актуальности дистрибутива со всеми сертификациями и прочими проверками на совместимость.
В текущей коррумпированной системе новость звучит как минимум смешно.
Все закончится установкой пиратских сборок винды на левые компы, для проверки будут стоять готовые не используемые с этой ОС.
| |
|
2.112, Алексей (??), 11:56, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что мешает в Aste создать VM а в ней Windows XP
(Еще в 2008 я так делал для мелкой фирмы) - на компах линуксы а работали все на винде....
| |
|
|
|
5.271, Аноним (-), 20:41, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Конечно поменялось. 10 лет назад ещё можно было говорить про абстрактный софт для настольного компьютера. Сейчас даже для небольших рабочих групп лучше использовать серверный софт, включая офисные пакеты. Хватит на 90% случаев. Вопрос, при таком раскладе какая разница, кроме проблем винды с обслуживанием и дыр в безопасности, винда это или нет?
| |
|
6.314, тоже Аноним (ok), 00:18, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это все, безусловно, тренд и светлое будущее.
Но в темном настоящем вы придете нести этот свет секретарше с ее бюджетной машинкой, объема памяти которой даже на один браузер не хватит, и с одной стороны от машинки будет стоять сканер Мастек, а с другой - принтер Кэнон. Оба - ничего, кроме Хрюшки, не разумеющие.
И вам нужно будет со своими клиент-серверными ништяками обеспечить ее рабочий процесс: вот этот приказ распечатать, отдать на подпись и отправить скан на почту. Вперед!
| |
|
7.384, Аноним (-), 13:30, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Вперед!
угадай, почему именно тебя окружают такие ситуации, куда девались деньги/память/мфу и сколько еще будут наступать на горло тебе и таким как ты, потом приходи и выноси тут мозги своими мустеками
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.289, Ivan1986 (?), 21:54, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А нескучные обои будут? )))
Не не не, это же оборонка, они поцреотические будут
| |
|
1.29, EHLO (?), 09:51, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>перевести все служебные компьютеры ведомства с Windows
То есть сейчас у них Windows!
Шок!
Они там все военные что ли?
| |
|
2.441, Аноним (-), 21:54, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То есть сейчас у них Windows!
> Шок!
> Они там все военные что ли?
Шок? Серьезно? Ты никогда не видел в скриншотах новостей и проч ситуационный центр генштаба, где под картой на большом экране красуется ... характерная зеленая кнопка Start?
| |
|
3.464, EHLO (?), 23:39, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> То есть сейчас у них Windows!
>> Шок!
>> Они там все военные что ли?
> Шок? Серьезно? Ты никогда не видел в скриншотах новостей и проч ситуационный
> центр генштаба, где под картой на большом экране красуется ... характерная
> зеленая кнопка Start?
До сих пор трудно поверить. Почему Windows у них, а стыдно мне? А вдруг война? Это же фиаско.
Есть шанс что это всё дезинформация и honeypot для неприятельских хакеров?
| |
|
4.469, Аноним (-), 00:03, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сдается мне что когда это на самом деле, то выглядит как лада-калина. Какой-нибудь эльбрус с обкоцаным альтлинуксом, 2.6.чтототам и проприетарным компилером. Наверняка пользователи будут ссать кипятком и любить это и авторов этого. И вовсе не потому что им приказали жрать г...
| |
|
|
|
1.31, Аноним (-), 09:53, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Astra Linux настолько защищён, что при попытке перехода на свой сайт выдаёт пустую страницу вместо инфы.
| |
|
2.35, 122 (?), 09:56, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А нехрен пользоваться интернетом на сертифицированном рабочем месте))))
| |
|
3.117, Аноним (-), 12:13, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А нехрен пользоваться интернетом на сертифицированном рабочем месте))))
А, то есть, такой себе неуловимый джо. Раз в интернет не ходит, значит неуязвим. Ваша позиция ясна, но не ясно, а что делать, если вдруг таки интернет понадобиться. Че, систему переустанавливать ?
| |
|
4.133, 122 (?), 12:52, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так, как бы, тег сарказм присутствует.
Всё там нормально с брузером и интернетом. Только flash не стоит.
| |
4.266, _ (??), 20:35, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понимаешь малыш ... в аримии не _ТЫ_ решаешь нужен тебе интернет или нет :)
Решат что нужен - дадут. Но быстрей всего с отдельной машины :-) Здесь вам не тут!(С)
| |
|
5.399, DmA (??), 15:18, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Понимаешь малыш ... в аримии не _ТЫ_ решаешь нужен тебе интернет или
> нет :)
> Решат что нужен - дадут. Но быстрей всего с отдельной машины :-)
> Здесь вам не тут!(С)
на днях курсант одной питерской академии рассказывал : какой шмон по вещам был дежурным офицером, тот нашёл у кого-то полпачки сахара, офицер вывалил сахар на пол и полил шампунем. Спрашиваю этого курсанта, "а что сахар нельзя иметь в казарме?", он отвечает, что нельзя. Недоумеваю, а шампунь-то почему нельзя? Голову вы там чем моете? Отвечает, что шампунь можно, это чтобы курсант сахар с пола не поднял потом... Так что кроме приказов, есть ещё у многих офицеров наитупейшая логика, точнее её отсутствие.
Сам я служил, жаль что ничего к лучшему не изменилось
| |
|
6.410, Аноним (-), 16:13, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в том, что можно, а что нельзя, а в том, чтобы приучить, вбить на уровне рефлекса, что надо выполнять без вопросов любой, даже самый идиoтский приказ. В том или ином виде подобное зомбирование сществует во всех без исключения армиях и военизированных формированиях во всем мире.
| |
6.444, _ (??), 21:58, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Сам я служил, жаль что ничего к лучшему не изменилось
Изменилось, ты просто в упор не желаешь этого видеть ... почему? Ну у меня есть идеи на ... "мат на 1-ом канале запрещён!"(С)
- срочная служба теперь - всего то 1 год. Для пацанов это самое главное :)
- начали понимать что за год можно сделать бойца только если его гонять на полигоны, а не на погрузку\разгрузку\стройку дачи ...
- технически перевооружаются с __заметными__ даже лоя де***лов темпами, этот топик - о чём?
Но "менять к лучшему" есть ещё чего, и много. Дык никто и не спорит.
| |
|
7.489, DmA (??), 08:32, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> Изменилось, ты просто в упор не желаешь этого видеть ... почему? Ну
> у меня есть идеи на ... "мат на 1-ом канале запрещён!"(С)
> - срочная служба теперь - всего то 1 год. Для пацанов это
> самое главное :)
> - начали понимать что за год можно сделать бойца только если его
> гонять на полигоны, а не на погрузку\разгрузку\стройку дачи ...
> - технически перевооружаются с __заметными__ даже лоя де***лов темпами, этот топик -
> о чём?
> Но "менять к лучшему" есть ещё чего, и много. Дык никто и
> не спорит.
Это топик:
1)про откаты
2)Про то, что всё как и в СССР уходит на "военку"и это при не очень неагрессивном внешнем мире!
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.46, Аноним (-), 10:04, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока сертифицируешь весь репозиторий (надо всё как минимум документировать), пройдет лет 10.
| |
|
3.66, Аноним (-), 10:33, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пока сертифицируешь весь репозиторий (надо всё как минимум документировать), пройдет лет
> 10.
вон выше по треду идиотик бюллетенями и аптом обновляет сертифицированные рабочие места
| |
|
4.88, Аноним (-), 11:21, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Пока сертифицируешь весь репозиторий (надо всё как минимум документировать), пройдет лет
>> 10.
> вон выше по треду идиотик бюллетенями и аптом обновляет сертифицированные рабочие места
Единственно разумный способ поддержания их в сколько-нибудь безопасном состоянии. Главное — чтоб начальство не узнало.
| |
|
5.113, хрюзер (?), 11:57, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Объясните сей момент, пожалуйста. Если начальство молится на сертификат и официально не разрашает обовляться, зачем тебе надо радеть за безопасность? Так еще и жопу подставлять
А вруг в обнове регрессия будет? Взлом-расследование-использование_несертифицированного_обновления-ты_виноват_цугундер - такой вариант не рассматривал?
| |
|
6.115, 4tgfvdfds (?), 12:05, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А вдруг завтра не будет?!?!?!
Пойду ограблю банк и буду голым бегать по улицам крича "Хвала Будде"
| |
6.149, Аноним (-), 13:39, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Начальство не на сертификат молится, а за свою же задницу переживает, потому как у него своё начальство есть. А за безопасность админу надо радеть, потому как в случае взлома пострадает именно его задница.
P. S. Всем привет с моего никому не нужного локалхоста.
| |
|
7.152, румпельштильцхен next (?), 13:46, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё будет как всегда было в армии: "Больше бумаги - чище жопа". Издадут полторы тонны инструкций из расчета на одно р/м, заведут и прошьют/пропечатают 100500 аппаратных/технических журналов и автоматизация началась. Будут армейские админы учиться заново держать авторучки (чуть автомат не написал) и цитировать наизусть 010 и 0025. И ничего другого не будет. ЗЫЖ забыл - чемоданы выдадут и реестр.
| |
|
8.269, _ (??), 20:40, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Может и так А может и нет Но твой вскукарек зафиксирован в журналах учёта вску... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.445, _ (??), 22:02, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Дык с этой стороны - всё то же самое - Мы - бездушная машина Мы - Борг С ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.145, Аноним (-), 13:24, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>>> Пока сертифицируешь весь репозиторий (надо всё как минимум документировать), пройдет лет
>>> 10.
>> вон выше по треду идиотик бюллетенями и аптом обновляет сертифицированные рабочие места
> Единственно разумный способ поддержания их в сколько-нибудь безопасном состоянии. Главное
> — чтоб начальство не узнало.
лампу в морду, паяльник в задницу такому инициативному кадру, Родина должна спать спокойно.
а поддерживает в безопасном состоянии систему не отдельно взятый софт, а организация его использования.
| |
|
6.274, _ (??), 20:42, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точна! Там где приказом начальнега Meltdown и Spectre запрещены - там все безопасно! :)
| |
|
7.351, Аноним (-), 10:30, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Товарищь чорточка, доложите вектор атаки мельтдауном и спектром на любую ЭВМ, стоящую в бункере, без съёмных носителей информации и интернета?
| |
|
|
|
|
11.447, _ (??), 22:07, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Иракскин принтеры с радиомаяком Та хрень в бункере такое может прямо в чипсете ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
8.455, _ (??), 22:48, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Зоопарк докладывает 155мм, 240 , 7350м Бетонобойный это уже пораскинув мозгам... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.55, Аноним (-), 10:12, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А как же Альт-Базальт? Пролёт над гнездом кукушки мимо кормушки?
И да, там ещё нужен мандатный доступ, а химичить с ядром и либами дело не благодарное.
| |
|
3.157, Аноним (-), 13:50, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> А как же Альт-Базальт? Пролёт над гнездом кукушки мимо кормушки?
> И да, там ещё нужен мандатный доступ, а химичить с ядром и
> либами дело не благодарное.
Тут все ржали над "ОС ОСЬ", альтовцы её всячески опускали за заимствование центосёвых пакетов, а меж тем мандатный доступ в ней сделали штатными средствами SELinux без издевательств над ядром.
| |
|
4.164, Onion (?), 14:03, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так эта ОСь сертификацию не прошла, в реестр отечественно ПО ещё включать отказались
| |
|
5.217, Аноним (-), 16:41, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Так эта ОСь сертификацию не прошла, в реестр отечественно ПО ещё включать
> отказались
Да-да, альтовцы и не пустили. Сказали — недостаточно отечественно, у нас православнее и духовнее. Только без MAC, ибо Мишаня не осилил.
| |
|
6.265, Michael Shigorin (ok), 20:35, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Так эта ОСь сертификацию не прошла, в реестр отечественно ПО
>> ещё включать отказались
> Да-да, альтовцы и не пустили.
Вы не в теме, идите и смотрите отзывы _разных_ экспертов.
> Сказали — недостаточно отечественно, у нас православнее и духовнее.
Сказали иначе, но Вы, похоже, органически неспособны говорить людям правду ("не знаю" тоже может быть правдой).
> Только без MAC, ибо Мишаня не осилил.
Я не занимаюсь спецдистрибутивами; но раз уж Вы не осилили поиск в интернете, извольте ткнуться носом: htpp://packages.altlinux.org/selinux-policy-alt
| |
|
7.307, Аноним (-), 23:38, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Вы не в теме, идите и смотрите отзывы _разных_ экспертов.
Кто громче всех кукарекал, тот и запомнился. Ещё, помню, Комиссаров какую-то пургу гнал за росу.
> Сказали иначе
Сказали иначе, но смысл одинаково бредов. Какая разница, чего требовать: обязательной пересборки пакетов на территории РФ или обязательного освящения каждого пакета попом?
> извольте ткнуться носом
Во что тыкаться-то? Неужели там MLS есть искаропки?
| |
|
8.368, Аноним (-), 12:14, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Обязательная пересборка это правильное требование, причём на отключённой от сети... текст свёрнут, показать | |
|
9.370, Аноним (-), 12:41, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Да пофиг, где там эти пакеты собирались, на самом деле Единственно разумное тре... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.268, Michael Shigorin (ok), 20:38, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А как же Альт-Базальт?
Всему своё время.
> Пролёт над гнездом кукушки мимо кормушки?
Найдите слово "задачи" в http://gvy.livejournal.com/7283.html -- здесь другой случай (в РБТ по крайней мере что-то существенное делают, молодцы), но наши задачи всё те же.
Есть класс людей, которому будто бы не дано понять -- как это так, работать на совесть.
Им объяснить не получится.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
4.355, freehck (ok), 10:45, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И не нужно комментарии тереть, где Alt ругают. Opennet не пиар площадка для Alt linux!!!
А я вот буду. Кричать, что что-то плохо, можно лишь приводя соответствующие аргументы. А ты, red, аргументацией не блещешь. Вбросы, флейм и толстый троллинг на этом ресурсе недопустимы.
| |
|
|
|
|
2.63, Аноним (-), 10:19, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Что за процессор такой, «Комдив» ?
Коммерческое деление. Распил то есть.
| |
|
1.70, ЫгиПгт (?), 10:50, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну, с армией все будет и просто, и сложно. Приказ будет - исполнят. Отсюда же и будут все проблемы: прикажут диску Цы быть - голову себе разобьют, но сделают диск Цы.
| |
1.79, via (??), 11:06, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Министерство обороны России планирует перевести все служебные компьютеры
Планировать они еще дооооолго могут. Но прецедент замечательный.
| |
|
|
3.90, Аноним (-), 11:22, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По факту, положительное решение уже есть.
Саботируют, как обычно.
| |
|
2.249, Аноним (-), 19:06, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Меня кореша уже пол года как теребонькают по поводу Астры. Софт переписвают на Qt. Так что переход давно начат.
| |
|
3.332, Вареник (?), 08:17, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты не поверишь. Переход еще в начале 2000х начат.
На МСВС, затем на Заря ОС, теперь на чекистскую Астру.
| |
|
4.372, via (??), 12:55, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без контроля пр-ва и стандартов железа - все тлен. Почему ms столько лет у руля... и гуг с апле. Но это все очень дорого, если бы МО диктовало спецификации чипсетов для поставок к себе...
Блин, а было время, когда ОС писали всего несколько людей на ассемблере и за несколько месяцев. И всем окей было.
| |
|
5.452, Аноним (-), 22:23, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Без контроля пр-ва и стандартов железа - все тлен.
Лучший контроль производства (и его менеджмента) это рынок.
> Блин, а было время, когда ОС писали всего несколько людей на ассемблере
> и за несколько месяцев. И всем окей было.
Так тогда и компьютеры были проще чем один только чип который у винча головы по блину гоняет...
| |
|
|
|
|
1.80, ЦЕКУРЦК (?), 11:08, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Взаимоисключающие параграфы.
> Решение о переводе всех компьютеров военного ведомства на отечественное ПО уже принято.
> Если в ходе испытаний соответствие дистрибутива требованиям военных будет подтверждено, его установят на все компьютеры в ведомстве | |
|
2.97, Аноним (-), 11:28, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Взаимоисключающие параграфы.
>> Решение о переводе всех компьютеров военного ведомства на отечественное ПО уже принято.
>> Если в ходе испытаний соответствие дистрибутива требованиям военных будет подтверждено, его установят на все компьютеры в ведомстве
Так поддерживать дебиан вместо альта, у которого инфраструктура местная и нет прявязок к зарубежным репам, на сегодняшний день проще. Поэтому и разносится то "попил", то "взаимоисключающие параграфы". Определиться люди военные не могут, но зато им можно мозги компостировать на предмет отечественности (в большей степени, чем, например, у тех же Альтов с их сборочной системой местного разлива).
| |
|
3.270, Michael Shigorin (ok), 20:40, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так поддерживать дебиан вместо альта, у которого инфраструктура
> местная и нет прявязок к зарубежным репам, на сегодняшний день проще.
Это тоже уметь надо... к сожалению, для грамотного задействования чужого репозитория в смеси со своими наработками надо _как минимум_ уметь вести свой автономный репозиторий (по крайней мере мне так обоснованно кажется).
Надеюсь, начнут всё-таки с пилотных проектов и обтаптывания грабель на них.
От себя могу приложить http://altlinux.org/migration
| |
|
4.338, Аноним (-), 08:45, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
какие пилотные проекты? пилотные проекты были в 2013, сейчас уже полномасштабная промышленная эксплуатация
| |
|
|
2.101, Аноним (-), 11:33, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отечественное ПО не ограничивается Astra Linux. Не подойдёт выберут другой дистрибутив.
| |
|
|
4.210, freehck (ok), 16:18, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Только Astra linux имеет сертификаты ФСТЕК, ФСБ и МО.
Невелика им цена нынче, ой невелика.
| |
4.273, Michael Shigorin (ok), 20:41, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только Astra linux имеет сертификаты ФСТЕК, ФСБ и МО.
Скажем так, они больше не разделяют Вашего оптимизма. :)
| |
|
|
|
1.85, Анонимен (?), 11:15, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Замучаетесь пыль глотать, бегая по дебиановским репам в поисках патчей для затыкания дыр в старом, уже неподдерживаемом, софте. Молодцы МИНОБР, олдстейбл выбрали.
| |
|
2.91, 122 (?), 11:23, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё одни писать, который дистрибутив в глаза не видел.
| |
2.93, Аноним (-), 11:24, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хотелось ещё добавить про шикарнейший попил баблосов. Но сейчас набегут фанатики астра линукса и русбиттеха, смешав мои слова с грязью.
| |
|
|
|
5.103, 122 (?), 11:37, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Бред. Alt поддерживать значительно сложнее.
А инфраструктуру развернуть проблемне не составляет.
Найти специалистов по Debian значительно проще, чем под Alt linux.
И как-то я не встречал Alt linux в продаешене (кроме самого Базальта)
| |
|
6.275, Michael Shigorin (ok), 20:44, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Бред. Alt поддерживать значительно сложнее.
Вы там спрашивали доказательств? Извольте представить и свои.
> А инфраструктуру развернуть проблемне не составляет.
Смотря какую. Кое-кто, помнится, уполз в кусты при виде задачи поднять AD. А у нас это в полпинка делается. И если бы это было исключение.
> Найти специалистов по Debian значительно проще, чем под Alt linux.
Специалистов -- ой не факт.
> И как-то я не встречал Alt linux в продаешене (кроме самого Базальта)
А я встречал много пользователей астры, которые просили сделать хоть что-то нормальное и пригодное для собственно применения...
| |
|
7.403, Аноним (-), 15:35, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как интересно, вчера я видел здесь аргументированный ответ. Куда бы он мог деться?
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.100, Аноним (-), 11:33, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> пс... военные пользователи могут быть и тут. не шумите
А чего нам их бояться. Мы на альт линуксе сидим и в ус не дуем. А чего там в астра линуксе этом делается, то простым людям неведомо. Одно точно понятно, что софт там окаменевший и заплаток на него надо уйму по сусекам наскребать, чтобы военным было не боязно с системы во внешний мир выходить.
| |
|
1.126, Аноним (-), 12:23, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Всегда рад таким новостям. Значит где-то коллеги-линуксойды допущены к попилу гос-бабла. Думаю на три года этой кормушки хватит, а там можно и на другой дистрибутив начать переводить - благо их у Линукса тысячи.
| |
|
|
3.373, DmA (??), 13:03, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лишь бы чего попилить. А честно заработать слабо?
Из анекдота "вы никогда не заработаете много денег, пока думаете, что можете их заработать " :)
| |
|
4.427, Michael Shigorin (ok), 20:25, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из анекдота "вы никогда не заработаете много денег, пока думаете,
> что можете их заработать " :)
Смотря что считать деньгами -- а то вон штаты вляпались в давно известное: "можно дурить кого-то долго, можно дурить всех недолго, но дурить всех долго не получится". В макромасштабе, но ровно в это.
| |
|
5.446, Аноним (-), 22:02, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Из анекдота "вы никогда не заработаете много денег, пока думаете,
>> что можете их заработать " :)
> Смотря что считать деньгами -- а то вон штаты вляпались в давно
> известное: "можно дурить кого-то долго, можно дурить всех недолго, но дурить
> всех долго не получится". В макромасштабе, но ровно в это.
штаты вляпались, а ввп тамошнего ларька с хотдогами небось скоро сравнится с ввп нашего национального достояния, ненадо тащить сюда свои офтопные страхи
| |
|
6.457, _ (??), 23:13, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ты же притащил? :) Ну ничего, попьёшь водички, успокоишься ...
| |
|
7.483, Аноним (-), 07:39, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но ты же притащил? :) Ну ничего, попьёшь водички, успокоишься ...
ты, балабол, ещё про доставку мельдония в бункер без интернета и флешек не доложил
| |
|
8.500, Ю.Т. (?), 09:39, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чтобы интрига не затягивалась, отвечу за товарища - в любой бункер кучу неизве... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.490, DmA (??), 08:35, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Из анекдота "вы никогда не заработаете много денег, пока думаете,
>> что можете их заработать " :)
> Смотря что считать деньгами -- а то вон штаты вляпались в давно
> известное: "можно дурить кого-то долго, можно дурить всех недолго, но дурить
> всех долго не получится". В макромасштабе, но ровно в это.
Да и Альт дурил всем головы тоже ....
| |
|
6.495, Skull_2 (?), 09:13, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> Из анекдота "вы никогда не заработаете много денег, пока думаете,
>>> что можете их заработать " :)
>> Смотря что считать деньгами -- а то вон штаты вляпались в давно
>> известное: "можно дурить кого-то долго, можно дурить всех недолго, но дурить
>> всех долго не получится". В макромасштабе, но ровно в это.
> Да и Альт дурил всем головы тоже ....
Где об этом можно почитать?
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.357, freehck (ok), 11:07, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>С другой стороны потеря производительности.
> Из-за чего?
Из-за того, что теперь в МО будут гонять игрушки в виртуалках. :)
| |
|
4.359, Andrey Mitrofanov (?), 11:14, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в МО будут гонять игрушки в виртуалках. :)
"Сегодня он играет в MSO-2013, а завтра Родину продаст!"
"Боец! Бди."
| |
|
|
2.148, EHLO (?), 13:38, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> С одной стороны хорошо. Меньше в игрушки играть будут, меньше вирусных проблем.
> С другой стороны потеря производительности.
> Есть такой момент, про который забыли - правомерность использования новых версий Линукс
> (ядра Линукс) и новейших версий другого свободного ПО. Когда Россия вступала
> в права использования свободного ПО, было требование - чтобы со своей
> стороны было тоже предоставлено свободное ПО.
> В результате открыли коды системы оптического распознавания текста CuneiForm. (Более ничего
> не предлагалось.) После чего успешно забыли заплатить коллективу-разработчику это ПО за
> открытие кодов и забыли платить за дальнейшую разработку, поддержку.
Откуда такая мифология развесистая произрастает?
| |
|
3.171, азазаз (?), 14:23, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Откуда такая мифология развесистая произрастает?
скорее всего чушь порет кто-то очень военный.
| |
|
4.279, _ (??), 20:51, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да праздники же ещё ... в нем сидит небойсь литр не лимонада :-) Вот и пишутся пЭрлы :-)
| |
|
|
2.160, Аноним (-), 13:56, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Меньше в игрушки играть будут
Действительно, как же они без "парашютистов"?
| |
2.213, Аноним (-), 16:29, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>С другой стороны потеря производительности.
Производительности чего именно?
| |
2.277, Michael Shigorin (ok), 20:48, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С другой стороны потеря производительности.
Нет.
> было требование
Нет.
> В результате открыли коды системы оптического распознавания текста
> CuneiForm.
В тех краях знакомых нет, но с учётом того, под какими веществами можно было изобразить предыдущие "тезисы" -- сомненья берут.
CuneiForm и под DOS/Windows-то по сути помер давно, к сожалению...
| |
|
1.154, Аноним (-), 13:48, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Насколько я слышал, фрустрацию вызывает в основном 2 вещи: отсутствие некоторых пакетов в сертифицированных репах и самописный DE Fly в Астре.
| |
|
2.162, Аноним (-), 13:58, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собственно DE не так уж и страшен, за исключением главного меню. Ещё они запилили совершенно непотребный браузер, но, к счастью, FF из комплекта не выкинули.
| |
|
3.163, Onion (?), 14:00, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное меню можно в "классический" режим перевести, то амя windows xp.
| |
3.385, AF (?), 13:33, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Собственно DE не так уж и страшен, за исключением главного меню. Ещё
> они запилили совершенно непотребный браузер, но, к счастью, FF из комплекта
> не выкинули.
К несчастью ты не представляешь себе сетевое поведение современных браузеров. Это просто веер соединений и виноваты как браузеры так и редиректы серверов. По моему мнению военным бы один lynx положен и уж совсем не FF.
| |
|
|
1.170, Аноним (-), 14:23, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Сайт лежит, еще и на джумле, это фейл в фейле, мы поставили фейл цмс чтоб когда она фейлила...
No configuration file found and no installation code available. Exiting...
| |
1.172, iZEN (ok), 14:24, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Не так страшно, как смешно.
Ядро linux разрабатывают в основном северо-американцы на деньги северо-американских транс-континентальных корпораций, таких как Red Hat, Oracle, IBM, Google. А платиновым спонсором Linux Foundation выступает (угадайте кто?) Microsoft - непосредственный разработчик Windows.
Так что метания минобороны между операционными системами с закрытым ядром и открытым ядром, но в окружении одних и тех же контрибьюторов - это всё равно что позволить хомячку вылезти из колеса, но само колесо всё равно в клетке!
| |
|
2.174, RudolF (?), 14:40, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так кулибины! Сделайте сами хоть что-нибудь для себя. И главное, нужны не деньги, а личный энтузиазм.
| |
|
3.460, Аноним (-), 23:27, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так кулибины! Сделайте сами хоть что-нибудь для себя.
"Для себя" и "для минобороны" это немного разные вещи.
> И главное, нужны не деньги, а личный энтузиазм.
Его в опенсорсе есть. А то что все это совершенно не там где товарищмайоры - так это потому что армейская обстановка энтузиазм быстро изничтожает, все начинают решать проблемы армейским способом. Когда все разъе..но и никто не виноват.
Наверное государство могло бы включиться в этот процесс и заинтересовать народ. Но российское государство живет в XIX веке и просто не представляет себе актуальные процессы и подходы, а выбранными парадигмами оно методично загоняет само себя в угол, уж не знаю зачем.
| |
|
4.498, Ю.Т. (?), 09:35, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И главное, нужны не деньги, а личный энтузиазм.
...
> Его в опенсорсе есть. А то что все это совершенно не там
...
> российское государство живет в XIX веке и просто не представляет себе
> актуальные процессы и подходы, а выбранными парадигмами оно методично загоняет само
> себя в угол, уж не знаю зачем.
Потому что исторический материализм.
| |
|
|
2.183, slump64 (ok), 15:04, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Контрибьютор != Владелец. С твоих слов майкрософт будто что-то поставляет на линукс платформы(кроме денег, естевственно). Исправь если я вру
| |
|
3.225, Аноним (-), 17:29, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Контрибьютор != Владелец. С твоих слов майкрософт будто что-то поставляет на линукс
> платформы(кроме денег, естевственно). Исправь если я вру
так деньги микрософта и есть единственная фича мероприятия, офигенно же. Прикинь, как диды и шизодвоешники в сверхсекретном нии проводят экспертизу системдоса?
| |
|
|
1.173, Аноним (-), 14:38, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
502 Bad Gateway
nginx/1.10.3 (Ubuntu)
отечественный дистрибутив Astra Linux Special Edition
😵
| |
|
2.181, KonstantinB (ok), 14:55, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Теперь еще веселее:
Error: 0 - Cannot open file for writing log
Ротатор логов ушел в запой.
| |
|
1.177, Аноним (-), 14:45, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Astra Linux построен на пакетной базе Debian GNU/Linux
Ух ты, даже и не догадывался об этом. Уважуха сборщикам.
Но лучше бы на базе Devuan.
| |
1.185, Аноним (-), 15:07, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>Министерство обороны России планирует перевести все служебные компьютеры
А на каждый служебный комп даже в танке 2 неслужебных, на которых и будет делаться вся работа. Про мобильники вообще смешно. Всем военнослужащим выдадут, а их конфискуют?
Но планировать не вредно.
| |
|
2.280, _ (??), 20:59, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ты знаешь чем служивый человек отличается от тебя?
- ему приказывает Министр Обороны
- тебе - мамка :)
Но в обоих случаях - сами вы не решаете :-/
| |
|
|
2.222, Аноним (-), 17:16, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Error displaying the error page: Application Instantiation Error
Ошибка отображения страницы ошибки. Бида бида...
| |
|
1.204, Аноним (-), 16:04, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Решение о переводе всех компьютеров военного ведомства на отечественное ПО уже принято.
Где ссылка на распоряжение или указ МО РФ?
| |
1.223, вова п (?), 17:24, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
"сертифицированная Astra Linux (Astra Linux Special Edition) стоит на 5 тысяч рублей дороже, чем сертифицированная Windows 7"
| |
|
|
3.376, DmA (??), 13:11, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> сертифицированная Windows 7"
> Сертифицированная для МО?
МО -московская область? :)
| |
|
2.380, DmA (??), 13:26, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | это и есть суть распила, принимает законы по ограничению конкуренции и поднимаем... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
5.492, DmA (??), 08:52, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>Россия всегда воевала с Украиной
> Не с украиной, а с хохлами! Две большие ... (С) Одесса красная
> :)
Россия тоже разная!
| |
|
|
|
|
1.232, Аноним (-), 17:46, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Следующим шагом после замены операционной >системы на ПК станет перевод служебных >смартфонов и планшетов на отечественную >мобильную платформу (пока не ясно, будет >ли это сборка Sailfish, Tizen или >Android)
Гениально! Насыпьте мне то же,что и этому джентельмену!!!
| |
|
2.236, anonymous (??), 18:00, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Следующим шагом после замены операционной >системы на ПК станет перевод служебных >смартфонов и планшетов на отечественную >мобильную платформу (пока не ясно, будет >ли это сборка Sailfish, Tizen или >Android)
> Гениально! Насыпьте мне то же,что и этому джентельмену!!!
Странно, а в сабже какой-то мобильный гуй мелькает. Выходит, зря стараются?
| |
2.239, Аноним (-), 18:20, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мда. ИМХО отечественным можно назвать как минимум при постоянной поддержке и сборки собственного репозитория, а не копию пакетов.
| |
|
3.241, anonymous (??), 18:25, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Время сборки пакета ничтожно по сравнению с разработкой. Может тогда логичнее всё с нуля разрабатывать?
| |
|
|
|
2.281, _ (??), 21:02, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ы? Павлин я непонел ... это хорошо\плохо\похрен? Растолкуй плс! :-)
| |
|
3.306, pavlinux (ok), 23:37, 09/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ы? Павлин я непонел ... это хорошо\плохо\похрен? Растолкуй плс! :-)
Это хорошо, потому что похрен. :) Кароч, рута там отменяем.
Будет гипер-супер-админо-Бог. Чтоб включить этот режим придётся анализ ДНК в Прокуратуре сдавать.
| |
|
4.466, _ (??), 23:48, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Що - опять?!?!? (С) Жил был пёс
Ну да ладно. Ну да ладно, сделают SYSTEM или там ХЕНЕРАЛ :-)
| |
|
5.471, Аноним (-), 00:11, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну да ладно. Ну да ладно, сделают SYSTEM или там ХЕНЕРАЛ :-)
С вероятностью 99.99712% это будет ХЕНЕРАЛ ФЭЙЛОР.
| |
|
|
|
|
1.283, Ю.Т. (?), 21:11, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это открытый исходник, и, следовательно, указанные здесь проблемы принципиально разрешимы. В отличие от варианта, когда вооружённые силы пользуют коммерческий продукт происходящий из страны-основного противника.
Если уж развалили свою отрасль, то хоть так. Ведь и железо всё (по конструкции) оттуда.
| |
|
2.312, Аноним (-), 00:00, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это открытый исходник
Да щаз. Все собственные разработки закрыты, тот же fly, например.
| |
|
3.336, Ю.Т. (?), 08:43, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Это открытый исходник
> Да щаз. Все собственные разработки закрыты, тот же fly, например.
Так я и говорил лишь в контексте Вооружённых сил.
| |
|
4.390, Аноним (-), 14:30, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Так я и говорил лишь в контексте Вооружённых сил.
В контексте Вооружённых сил нужно не "говорить", а "докладывать", салабон!
| |
|
5.412, Ю.Т. (?), 16:17, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Так я и говорил лишь в контексте Вооружённых сил.
> В контексте Вооружённых сил нужно не "говорить", а "докладывать", салабон!
Лучше уж сразу трясти. Или заряжать.
| |
|
|
|
|
1.303, FSA (??), 23:03, 09/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Попробовал поставить эту систему. Какая-то детская, мультяшная графическая оболочка аля пародия на Windows XP. Точно эту хрень будут военным впаривать?
| |
|
2.322, anonymous (??), 01:22, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Попробовал поставить эту систему. Какая-то детская, мультяшная графическая оболочка аля
> пародия на Windows XP. Точно эту хрень будут военным впаривать?
Всё в стиле современных дизайнерских решений. Или ты военным собрался ифейс в стиле венды 3.11 впаривать?
| |
|
1.313, Аноним (-), 00:03, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
По теме.
Решение неожиданное для врагов и гениальное по сути, как жидкий стул.
| |
1.317, Himik (ok), 00:38, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Успех предприятия зависит от того, появится ли Tanks под Linux. Если нет, то всё вернётся.
| |
1.327, iCat (ok), 06:22, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ого, сколько ругани развели...
Отчего же, интересно, как только кто-то предполагает ОТКАЗАТЬСЯ ОТ MicroSoft, так тут же возникает целый рой извещений о плагиатах, распилах и прочих ужасах.
А как только эти кто-то решают остаться на MicroSoft - бурление говён утихает...
| |
1.329, Вася (??), 07:46, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати периодически попадаются объявления - "опыт разработки под Astra Linux приветствуется". Это говорит о том, что какая-то экосистема, плохинькая, но есть.
| |
|
2.335, Аноним (-), 08:32, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Это говорит о том, что какая-то экосистема, плохинькая, но есть."
Какой такой экосистема? Может структура?
| |
|
3.337, Ю.Т. (?), 08:44, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> "Это говорит о том, что какая-то экосистема, плохинькая, но есть."
> Какой такой экосистема? Может структура?
Экосистема. Травоядные и плотоядные. И у всех - паразиты. ))
| |
|
2.509, Michael Shigorin (ok), 12:58, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кстати периодически попадаются объявления - "опыт разработки под
> Astra Linux приветствуется".
> Это говорит о том, что
Такое может много о чём говорить, но вообще-то там недавно менялся совладелец (это публичная информация) и их нужда в людях вполне понятна (это уже мои догадки).
PS: я бы, кстати, опыт участия в разработке дистрибутива времён согласия с вказивкой "выдрать все копирайты" зачёл за минус кандидату... но, скажем, в проекте МСВС были и не согласившиеся так делать, некоторых знаю лично.
| |
|
1.381, Аноним (-), 13:27, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
сама по себе хорошая и правильная инициатива, вопрос в том что под ее прикрытием, как обычно, все попилят и ни черта не сделают
| |
|
2.493, DmA (??), 08:59, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> сама по себе хорошая и правильная инициатива, вопрос в том что под
> ее прикрытием, как обычно, все попилят и ни черта не сделают
Вот только нужно это делать сначала выпустим критерии к таким ОС, тогда это сформирует и рынок и конкурентную среду на российском рынке, а когда лицензии дают только одной конторе не говоря какие должны быть требования это воняет коррупцией и монополизмом!
| |
|
3.510, Michael Shigorin (ok), 13:00, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот только нужно это делать сначала выпустим критерии к таким ОС
Делайте. А до тех пор прекратите сеять глупейшую панику, вообще ничего не понимая в теме.
"Астра" была поставлена на снабжение, когда на вооружении стояла МСВС (и ВНИИНС явно был не шибко заинтересован в наличии альтернатив). Но ведь поставлена!
| |
|
|
1.388, Аноним (-), 13:50, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Давно уже пора во все "Министерства" Линукс ставить, но это должен быть ЛИНУКС МИНТ!!!!
| |
|
2.395, Аноним (-), 14:44, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И обязать Министерства использовать ODF для комументов и ZIP для архивов!!
| |
|
3.401, тоже Аноним (ok), 15:20, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И обязать Министерства использовать ODF для комументов и ZIP для архивов!!
У вас три опечатки в названии формата 7z.
| |
|
4.418, Аноним (-), 19:35, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>У вас три опечатки в названии формата 7z.
Нужно использовать формат который открывается без установки стороннего по.
| |
|
5.443, Аноним (-), 21:58, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>>У вас три опечатки в названии формата 7z.
> Нужно использовать формат который открывается без установки стороннего по.
в десяточке-то?
| |
5.494, DmA (??), 09:04, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>У вас три опечатки в названии формата 7z.
> Нужно использовать формат который открывается без установки стороннего по.
а что-то мешает выпустить патчи для всех ОС, которые умеют жать и распаковывать 7z?
| |
5.514, Аноним (-), 14:50, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато 7z имена файлов в юникоде хранит, в отличие от ZIP, который в восьбитовых символах. Откуда в ZIP и кракозябры на системах с разными кодировками.
| |
|
6.521, тоже Аноним (ok), 16:49, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вообще-то свежие версии zip тоже перешли на уникод. Вот только винды об этом не в курсе.
| |
|
|
|
|
2.423, Michael Shigorin (ok), 20:14, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> но это должен быть ЛИНУКС МИНТ!!!!
Подозреваю, ребята из его команды не разделяют эти детские мЯчты и уж тем более не считают, что они кому-то вот так "должны".
| |
2.430, Skull_2 (?), 20:51, 10/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Давно уже пора во все "Министерства" Линукс ставить, но это должен быть
> ЛИНУКС МИНТ!!!!
Кто его поддерживать будет и отвечать головой за поддержку? Опыт Мюнхена с форком Debian ничему не учит?
| |
|
3.482, Аноним (-), 07:25, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну значит купити Каноникал и перевезите в Сколково, пусть Шаттлворт на поддержке сидит.
| |
|
4.515, Аноним (-), 14:56, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во-во, там Шаттлворт скентуется с Чубайсом и будут пилить новую Nanobuntu с бюджетом как строительство завода по производству литиевых аккумуляторов.
| |
|
|
|
1.449, neverendingnevelny (?), 22:12, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Помимо поехавшего дизайна в синих тонах там есть пасьянсы, сапер и, для продвинутых, warzone.
Ну, собственно, переход пройдет незаметно.
| |
1.450, Vivaswan (ok), 22:15, 10/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А почему не хваленую Росу - Кобальт там и Хром всякий? они ведь на первом месте по гонорливому раздуванию щек в России.
| |
|
2.478, Аноним (-), 01:05, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Возможно, что им нужно не надувание щёк, а какая-никакая, но - работа?
| |
|
1.479, Аноним (-), 02:52, 11/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Сразу видно, что в оборонке думающие люди -выбрали дистр с передовой системой инициализации, а не какую-нибудь замшелость.
| |
|
2.525, Michael Shigorin (ok), 19:43, 11/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Сразу видно, что в оборонке думающие люди -выбрали дистр
> с передовой системой инициализации, а не какую-нибудь замшелость.
Вас же не затруднит уточнить, а то я как-то не добрался загрузить-посмотреть?
| |
|
|
4.535, Michael Shigorin (ok), 12:49, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Скорее всего, речь о "ненужно-d".
Понимаешь, в чём хохма: автор #413 говорит, что wheezy-based без systemd и ему у меня гораздо больше оснований доверять (как видевшему), чем какому-то стеснительному, но очень самоуверенному персонажу с характерной травмой.
| |
|
5.537, тоже Аноним (ok), 13:08, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То есть этот толсто и тупо набрасывающий чувак на самом деле - тролль?
Это не хохма, это сенсация какая-то...
| |
|
|
|
|
|
2.528, qwerty (??), 05:56, 12/01/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не стал тратить 2 часа. Посмотрел 4 пункта начиная с "18:19 Почему linux?". Только подтверждает "...более 300 постов про распил и бла бла бла"
| |
|
1.533, Анна (??), 10:43, 12/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
После новостей о найденных в процессорах уязвимостях,новость звучит угрожающе.. И пакеты из Ubuntu в Астре не внушают оптимизма.
| |
1.546, key (??), 18:30, 12/01/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Добавлю огонька - есть еще такой "сканер-вс". Еще один скраденный дистр (еще backtrack?) с переведенными менюшками и пахнущими пакетами.
| |
|