|
|
3.16, vitalif (ok), 10:58, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Debian, Centos на крайняк (RHEL/OEL/убунта если уж так прямо хочется денег кому-то заплатить)
| |
|
4.31, Аноним (31), 11:40, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
CentOS это которые выпускают обновления только когда старший брат разрешит ?
| |
4.59, leap42 (ok), 14:01, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
lol
из Debian периодически пакеты выкидывают т.к. их ментейнеру прост надоело: "вам надо, вы и поддерживайте"
про ubuntu даж писать не хочется, столько дистро-специфичных багов вообще нигде нет
oel uk падает как козел при виде мяча (погуглите кто не знал, довольно забавно), а с обычным ведром он centos да centos
в итоге suse - единственная альтернатива шапке (ну а opensuse соответственно centos'у)
| |
|
5.111, vitalif (ok), 13:29, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смысл OEL именно в том, что он пересобранный центос, и есть. Чисто для тех, кто зачем-то хочет за бесплатный линукс обязательно заплатить.)) а УЕК их этот нафиг не нужен.
А из дебиана пакетов хоть обвыкидывайся, их там все равно в 20 раз больше чем в том же рхеле. И все равно они там в 2 раза новее и при этом не отваливается ничего.) А убунта на 90% дебиан, так что тоже норм.
| |
|
6.120, Shinma (ok), 21:56, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Разница в том, что вам хватает пакетов написанных кем-то неизвестным и вам пофи... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.125, Anonymoustus (ok), 23:23, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В крупных компаниях используют RHEL и SLES прежде всего как «подстилку» под свой внутренний установленный порядок ведения дел и самописный софт. Единый поставщик с реальными юридическим и почтовым адресами, налоговым номером, контактными телефонами и живым персоналом нужен потому, что таковы правила для всех, акционеры просто не поймут иных решений без веских документальных обоснований (даже если придёт с улицы гениальный Васян с невиданными изобретениями). Если бы, скажем, Debian или FreeBSD отвечали упомянутым простым требованиям к выбору поставщика, их, возможно, чаще бы использовали. И, понятно, под такие требования совсем не подходят большинство дистрибутивов линукса, за которым никого нет в юридическом и коммерческом смысле.
| |
7.128, vitalif (ok), 11:11, 28/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да что ж там за софт то такой мистический, которого в дебиане нет, а в рхеле есть???
В основном репозитории там очень мало же, ничего нет почти. Без EPEL вообще никуда.
Единственный реальный плюс рхела это многолетняя поддержка древних версий. Если это реально надо то норм, да. Но SLES...
| |
|
|
|
|
3.24, Аноним (24), 11:12, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Расскажите нам про "самый прямой" линукс..
Справедливости ради, последние релизы suse и opensuse - не самые удачные. Если баги в багтрекере opensuse висят нерешенными уже по несколько лет, то нетрудно догадаться, что они попадают и в энтерпрайз.
Складывается впечатление, что команде просто плевать на свой продукт, и последние год-два они собирают систему "задней левой пяткой".
| |
|
4.28, нах (?), 11:19, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> баги в багтрекере opensuse висят нерешенными уже по несколько лет, то
> нетрудно догадаться, что энтерпрайзу на проблемы "еще немного неготового для десктопа" просто
> наплевать.
поправил, не благодари
| |
|
5.64, Аноним (64), 14:20, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дык разработчики яростно клялись, что в 15 ветке объединили бесплатную и энтерпрайзную версии. Типа, opensuse теперь официальная бета для SLE.
| |
|
|
3.103, лютый охохоня... (?), 05:12, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Расскажите нам про "самый прямой" линукс...
Мне интересно, зачем они жабу 10 засунули, у неё EOL вот вот настанет. Что дальше?
"Прямой Линукс" это CENTOS для больших задач и Alpine для маленьких.
| |
|
2.30, iPony (?), 11:37, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Самый кривой линукс
Вот и у меня такое же ощущение. Причём немного обидно.
Вот засаживают там всякие kGraft, Btrfs со снимками. Инновации не то чтоб струёй бьют, но вполне интересно.
А вот конечный продукт...
| |
|
|
2.5, Аноним (4), 10:17, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"ну-ну, май либер совушка - не плачъ" (С) Лесь П.
вам до SLE - как "Буку" до Луны...
| |
2.7, Аноним (2), 10:33, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Миша, завидовать дурно. Возьмите и обзовите следующую версию alt 150 - будете впереди планеты всей.
| |
|
3.63, Michael Shigorin (ok), 14:19, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Миша, завидовать дурно.
?!
> Возьмите и обзовите следующую версию alt 150 - будете впереди планеты всей.
Брр, да хоть starterkits-20180612, тоже мне. Я не завидую, а радуюсь :)
PS: похоже, кто-то ещё не в курсе про сантехников...
| |
|
2.62, vantoo (ok), 14:18, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Поздравляю коллег-слесарей ;-)
Лучше быть SLEсарем чем ALTернативно одаренным. ;-)
| |
|
3.65, Аноним (65), 14:28, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда любовь к национальным дистрибутивам успела смениться на ненависть? В 2003 французы использовали Mandrake, немцы - SUSE, русские - Alt и ASP. Никто и не думал испытывать к ним ненависть!
| |
|
4.71, IRASoldier (?), 15:00, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>русские - Alt и ASP. Никто и не думал испытывать к ним ненависть!
Сколько помню тех, кто в те годы решился на опробовать сии поделия - ругались матерно и кто откатывался к Винде, а кто по наущению людей разумных ставил красношапку и радовался.
| |
|
5.73, Michael Shigorin (ok), 15:22, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>русские - Alt и ASP. Никто и не думал испытывать к ним ненависть!
> Сколько помню тех, кто в те годы решился на опробовать сии поделия
> - ругались матерно и кто откатывался к Винде, а кто по
> наущению людей разумных ставил красношапку и радовался.
Вы ведь правда готовы рассказать прямщас, никуда не заглядывая, какая в 2003 была версия красношапки и какими словами "радовались" те, кто это пробовал? (призовой вопрос -- какое именно изменение вызвало особенно бурную радость)
Что понабрасывать решили -- эт и так видно.
| |
|
6.75, Аноним (64), 15:42, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Михаил, а что с Red Hat в 2003 было? Системд ввели?
Не троллинга ради, просто интересно, что там за история.
| |
|
7.76, Sluggard (ok), 16:08, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Системд ввели?
Оно только в 2010 родилось, и далеко не сразу ввелось куда-то.
| |
7.77, Michael Shigorin (ok), 16:39, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Михаил, а что с Red Hat в 2003 было?
В RHL 8/9 вовсю переходили на UTF-8 с тяжёлыми последствиями для работоспособности. Особенно это было выражено на фоне RHL 7.3.
Не помню точно, когда начался gcc 2.95 под ручку с kgcc, не тогда ли тоже?..
| |
|
6.78, IRASoldier (?), 16:52, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шигорин, уймись. 7-ю красношапку ставили, Вальхаллу или Энигму - уже не помню, какая была на дисках, переписанных у друга друга друга друга, ибо с относительно скоростным Интернетом в том районе бяда была и разорение. А Альт и АСП дистрибутивы из сиди к журналу "Чип" брали. А изменения, которые вызывали бурную радость, если вкратце - адекватность при установке и отсутствие нерабочей фигни после установки. Отака фигня.
| |
|
7.80, Michael Shigorin (ok), 17:08, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А изменения, которые вызывали бурную радость, если вкратце - адекватность
> при установке и отсутствие нерабочей фигни после установки. Отака фигня.
Ага, не считая единственно применимого варианта "full install" да приятных мелочей вроде /usr/sbin/named нулевой длины в каком-то из обновлений.
Со шляпы как раз на альт тогда народ толпами бежал -- да я, собственно, несколько раньше сам и сбежал с предшественника ASP (BCL). Потому что уже было нормальное управление пакетами и гораздо более вменяемое их, пакетов, сопровождение.
| |
|
6.92, пох (?), 21:26, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | у меня в 2003м была 7 какая-то - и работала до 2005го, когда, по сумме разных пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.105, Michael Shigorin (ok), 11:56, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> мне была нужна поддержка не utf-ненужно а cp1251, которой (нормальной)
> в этих ваших линуксах по сей день нет.
Скорее не "по сей день", а "несколько лет как" -- примерно как в gtk3 начали ломать однобайтовые кодировки (видимо, не со зла, а просто по отсутствию тестирования) и как это поползло, если не изменяет склероз, и в более новые gtk2...
Ну а у американцев с не-ascii всегда были некоторые проблемы, так что такое как раз стоило искать у европейцев (мандрака и сузя) или сразу наших (альт с ASP).
| |
|
6.121, Shinma (ok), 22:01, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | сходу если не совру 6 версия И тогда для хоум контента рулила мандрейк, а в кор... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.126, Anonymoustus (ok), 23:27, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сходу если не совру 6 версия. И тогда для хоум контента рулила
> мандрейк, а в корпорастах AIX и HP-UX. Шапка же была на
> голову выше других дистров, но увы для хоум использования - это
> был тихий ужас. который мандрейк или мандрива не помню сейчас как
> точно, решала прям во время инсталляции.
Не очень хорошо решала. В тогдашнем Мандрейке бывали специфические глюки, даже установить с первого раза не всегда было возможно, но он был всё же классной и достаточно красивой системой. Задолго до Убунты задал определённую планку понятности дистрибутива линукса для человека.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.23, Илья (??), 11:04, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Киньте пруфы, плиз.
Скоро предстоит развернуть 100500 SLES, хочу поставить 15-ую сразу. Но ждать до середины июля не вариант.
| |
|
3.29, нах (?), 11:21, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
так поставь Ляп - или тебе лишь бы денег кому-то заплатить? Нынче разницы (кроме обрубания доступа к апдейтам) в общем-то не стало никакой.
| |
3.39, Андрей (??), 12:43, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть еще вариант openSUSE Leap 15.0 == sles15 и Leap 15.1 - это будет SLES 15 SP 1
> Киньте пруфы, плиз.
> Скоро предстоит развернуть 100500 SLES, хочу поставить 15-ую сразу. Но ждать до
> середины июля не вариант. | |
|
|
1.9, Андрей (??), 10:36, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати. На счет заказчиков. Заказчики любят Enterprise по тому, что можно снять с себя ответственность за косяки в системе и официально рассказывать клиентам, что служба поддержки SUSE поправит всё в ближайшее время.
| |
|
2.18, Аноним (18), 11:00, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это какие-то неправильные клиенты. Чаще либо поставят раком, невзирая на тупые отмазки и перевод стрелок, либо в лучшем случае, проголосуют ногами. Хотя если все заранее попилено и поделено, а конечный результат не важен, важна ИБД - то хз, наверное проканает.
| |
|
3.122, Shinma (ok), 22:03, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это какие-то неправильные клиенты. Чаще либо поставят раком, невзирая на тупые отмазки
> и перевод стрелок, либо в лучшем случае, проголосуют ногами. Хотя если
> все заранее попилено и поделено, а конечный результат не важен, важна
> ИБД - то хз, наверное проканает.
Судя по вашим словам у вас заказчики гопники с ногами, поэтому и пишите это. У крупных корпораций нормальный корпоративные заказчики и там это в порядке вещей - предоставлять номер кейса заявки по которой работает производитель ПО/ОС по решению проблемы.
| |
|
4.127, Anonymoustus (ok), 23:32, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подавляющее большинство опеннетовских комментаторов никогда не работали ни в каких корпорациях и даже не видели их Главных Зданий не на фотографиях; а под собирательным словом «корпорации» понимают карикатурный злобный и завистливый Майкрософт, который ненавидит всех линуксоидов, потому что они свободные и независимые. Все 11 человек в областном или районном центре, где живёт свободный и независимый комментатор, ага.
| |
|
|
2.19, vitalif (ok), 11:01, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кстати. На счет заказчиков. Заказчики любят Enterprise по тому, что можно снять
> с себя ответственность за косяки в системе и официально рассказывать клиентам,
> что служба поддержки SUSE поправит всё в ближайшее время.
Во-во...
Особенно доставляет репозиторий, разваленный на 50 штук отдельных, при том еще и протухших...
| |
|
1.11, Anomym (?), 10:40, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ынтерпрайз - ынтерпрайзом, но нашел для себя единственное преимущество SuSe - удобен для флешки. Записываешь iso/img c помощью dd - и все. Дальше разве что с неуниверсальным Yast ковыряешься и неудобными репами из браузера, да gparted из-под рута чтоб запускать надо напильником доделывать(Безопасность такая?).Ґ
Но все изменения сохраняются на флешке прямо "изкаробки" на iso9660 файловой системе. Правда уже перенести с неё на SSD - не получилось
| |
|
|
3.14, Anomym (?), 10:57, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, например потестировал, понастраивал, а потом решил уже на стационар перекинуть-клонировать в том же самом состоянии, чтоб пользоваться дальше с бо́льшими объемами информации. Ну только на другую файловую систему.
| |
|
2.74, Michael Shigorin (ok), 15:25, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ынтерпрайз - ынтерпрайзом, но нашел для себя единственное преимущество SuSe
> - удобен для флешки. Записываешь iso/img c помощью dd - и все.
Это isohybrid(1) и так сейчас делают, кажется, более-менее все.
В случае ещё и UEFI всё чуть сложнее, вот занятный рассказ mjg@redhat (на тот момент): http://mjg59.dreamwidth.org/4957.html
| |
|
3.97, пох (?), 23:03, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | в смысле сложнее мы строили-строили систему из костылей и подпорок, а она, н... большой текст свёрнут, показать | |
3.101, Аноним (101), 03:50, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> isohybrid
никогда вся эта дурь не работала нормально, и сейчас не работает. Не отдельно взятый образ, на отдельно взятой флешке, на конкретной машине, а что бы всегда и везде на это можно было положиться,
переносной usb-dvd рулит и педалит, никаких проблем. Заодно и библиотека дисков с дистрами растет - прикольно. Только чексумы проверяй. Усё
| |
3.131, Anomym (?), 22:19, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ладно
isohybrid -v /path/to/name.iso
or for UEFI
isohybrid --uefi -v output.iso
| |
|
|
|
|
3.20, Пришлый (?), 11:01, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Лет 5 минимум
О, эдак он освободиться раньше, чем BTRF доведут до уровня, пригодного в продакшн.
| |
|
4.26, нах (?), 11:17, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
думаешь, придет доделывать? Мне кажется, у этого куска пирога и так слишком много едоков.
А Райзер был менеджер (хороший, сцуко, менеджер (с) - ТАК прекрасно впаривать платные сервисы прямо через линуксное ядро ни до, ни после еще никому не удалось) - и ему совсем необязательно продолжать уныло ковыряться в опенсорсе, он себе и в других местах че пожрать найдет.
| |
4.84, Аноним (83), 20:06, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Райзер все. Он IT забросил, в физику ударился. Говорил, что обнаружил несоответствия в специальной теории относительности (Америку открыл). В общем, поехал мужик окончательно.
| |
|
|
|
1.34, Аноним (65), 12:20, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Я разочарован в SUSE с тех пор, как они сделали SUSE 12 не на openSUSE 12 1, а н... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.40, Андрей (??), 12:44, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну если systemd огорчает, то ставьте Slackware сгккуте + alien bob дополнения.
>[оверквотинг удален]
> этой новости: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33526 Грег Кроа-Хартман,
> ведущий разработчик udev, получает зарплату в Novell/Attachmate/MicroFocus. А 12.1 был
> не на Systemd. Непорядочек.
> Пишу этот текст из SUSE 11. Ну а фигле: апдейты нужны, а
> ни 11.4, ни 12.1 уже не поддерживаются! Скрин: https://s8.postimg.cc/4to5lk7b9/-21.png
> SUSE 11 был не самым удачным - openSUSE 11.3 или 11.4
> в разы юзабельнее - но что ж поделать. Если кому-нибудь интересно,
> я перечислю трудности, с которыми столкнулся.
> А когда дропнут SUSE 11, я не знаю что буду делать. То
> ли на 15 "перекатываться" и кушать Systemd, то ли на Фрю...
| |
|
|
|
5.102, Аноним (101), 04:02, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
т.е по-твоему, линукс поделка уровня локалхлоста и лелеямого подкроватного сервачка? не соглашусь, линукс вполне себе и без LF. зачем посылаешь туда?
| |
|
4.100, Led (ok), 02:00, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Там нет PAM, а у меня небольшое предприятие
Для шаурмячной PAM необязателен.
| |
|
|
2.114, разоблачитель (?), 15:21, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Пишу этот текст из SUSE 11. Ну а фигле: апдейты нужны, а ни 11.4, ни 12.1 уже не поддерживаются! Скрин: >https://s8.postimg.cc/4to5lk7b9/-21.png SUSE 11 был не самым удачным - openSUSE 11.3 или 11.4 в разы >юзабельнее - но что ж поделать. Если кому-нибудь интересно, я перечислю трудности, с которыми столкнулся.
на скрине время 16:16 а ваш комментарий в 12:20. Вы волшебник?
| |
|
3.115, Andrey Mitrofanov (?), 15:26, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на скрине время 16:16 а ваш комментарий в 12:20. Вы волшебник?
Сколько комментаоров опеннета находятся на 5 ^W 4 и более _часовых поясов_ восточнее [московского времени опеннета], как думаете?
| |
|
|
1.42, Игорь Арбичев (?), 12:49, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Разрешите крик души давнего пользователя openSUSE.
Вот разработчики SLE провозгласили свою концепцию "Применение единой базовой системы с дистрибутивом openSUSE". Допустим, эта базовая часть системы состоит из 500 пакетов. Я так понимаю, что эти 500 пакетов в репо SLE и в репо Leap совершенно одинаковые внутри, но называются по разному, чтобы врага запутать. Теперь разработчики говорят: эти 500 пакетов в репо SLE бесплатно только два месяца, а потом гони монету. А вот эти же 500 пакетов в репо Leap можешь обновлять бесплатно до полного окончания срока поддержки. Где здесь логическая логика?
Почему нельзя сделать так: имеется единый дистрибутив. Вы с него ставите систему. После этого вы обнаруживаете, что у вас подключены два репо. Один из них содержит условно говоря бесплатные пакеты, которые доступны для всех и на весь срок жизненного цикла. Другой репо содержит пакеты для "корпоративных клиентов", и пользование этим репо через два месяца станет платным. По моему мнению, так было бы более логичным.
| |
|
2.44, Андрей (??), 12:54, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так не пойдет. SUSE нужна рабочая сила открытого сообщества. Бесплатные труженники будут делать openSUSE, а платные будут составлять SLES из продуктов бесплатного труда.
| |
|
3.47, kknight (ok), 13:04, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Абсолютно справедливо и в точку. Вся эта возня вокруг сообщества нужна SUSE исключительно для экономии на разработке и тестировании. Экономия даёт о себе знать: последний Leap 15 вышел (как обычно) очень сырым.
| |
|
4.52, Андрей (??), 13:15, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я пробовал Leap 15 на предмет сборки kiwi и создания имажей. Жутких косяков не заметил. rpm наконец пофиксили, а вот grub2 все тот же, и не может работать на loopback девайсы, приходится собирать из исходников свежий и без тучи патчей от SUSE.
> Абсолютно справедливо и в точку. Вся эта возня вокруг сообщества нужна SUSE
> исключительно для экономии на разработке и тестировании. Экономия даёт о себе
> знать: последний Leap 15 вышел (как обычно) очень сырым. | |
|
5.61, kknight (ok), 14:09, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У меня совсем другие задачи, поэтому опишу то, что нарыл сам:
- интеграция Packagekit+Zypper стартует раньше, чем поднимается сеть. Результат: сразу после загрузки вываливается нелепая ошибка;
- нелепая настройка по умолчанию касательно хранения пароля от вайфая в зашифрованном виде. Вроде хотели сделать безопасно, а в результате авторизация в сети теперь проходит лишь со второго раза;
- все неподписанные rpm-пакеты Zypper считает "сломанными", хотя это не так. Кто не в теме, будут блуждать тут;
- Стабильность KDE Plasma тут слегка лукавая. Если оставить всё как есть, то вроде откровенно ничего не падает, но и обновляться не будет. Если же подключить репы со свежим софтом: KF5, Qt5, Kde apps, Kde extra, и обновиться из них (то же надо знать как, ибо vendor change по дефолту отключён), то рабочий стол запросто может слететь после пары месяцев жизни. Никто ничего толком не тестирует. Собралось в OBS - и довольно с этого;
Остальное можно почитать у Dedoimedo. )
| |
|
6.90, Sluggard (ok), 20:36, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если же подключить репы со свежим софтом: KF5, Qt5, Kde apps, Kde extra, и обновиться из них (то же надо знать как, ибо vendor change по дефолту отключён), то рабочий стол запросто может слететь после пары месяцев жизни.
Что-то оно у меня даже после пары лет не слетает, при том, что я юзаю Tumbleweed с подключёнными перечисленными репами.
Про «надо знать как» — это правильно. Почитай man zypper, и уже тогда решай, стоит ли пробовать zypper dup. А zypper up не должел позволять менять поставщика, потому что хрен знает, каких юзер реп home: себе наподключал.
| |
|
|
|
3.56, Аноним (65), 13:38, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Андрей, не тупи. Когда на основе openSUSE 11.1 сделали SUSE 11, был выпущен openSUSE 11.2 - самая лучшая суся ever. Куча платных тестеров сделали отличную бесплатную версию 11.2. То же самое можно сказать про 13.1. Когда на его основе сделали SLE 12, потом вышла openSUSE 13.2 - которая гораздо лучше 13.1
| |
|
4.57, Аноним (65), 13:44, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и живём. 5 релизов (11.3 - 13.1) делает бесплатное сообщество, и это шаг вперёд. Один релиз делает платное сообещство, и это рывок вперёд, большое количество закрытых багов, и серьёзное вылизывание юзабилити
| |
|
3.60, leap42 (ok), 14:07, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
lol
вы вообще не в курсе как суся делается,
99,9% opensuse делается за зарплату сотрудниками suse, тут вам не debian
(подпишитесь на их рассылки хоть и зацените адреса @suse.com основных членов сообщества, которые на себе всё тянут)
объединение пакетной базы было нужно чтобы меньшее число сотрудников справлялось с готовкой двух дистров
| |
|
4.72, Аноним (64), 15:16, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Они так старались, а мужики-то и не знают! То-то багтрекер за июнь переполнен.
Пора признать очевидное: после 11 версии сюзя скатывалась, а после 13-й на нее забили от слова "совсем". Разработчиков интересуют продажи ЫнтЫрпрaйза, а Opensuse нужен только для содержания бесплатных бета-тестеров, которые будут колоться, но продолжат жрaть кактус.
| |
|
3.93, пох (?), 22:28, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Так не пойдет. SUSE нужна рабочая сила открытого сообщества.
нахрен им "рабочая сила" туповатых обезьянок не нужна, ломать и портить они тоже сами вполне могут.
От открытого сообщества практический толк только один - багрепорты, и те хреновые, хорошие - от коммерческих пользователей, которым на самом деле надо решать рабочие задачи, а не "плохо видна кнопочка в правом нижнем углу". Но коммерческих мало, и если заставить их собирать все грабли самим - они могут свалить на редгад/орацле/винду-проклятую.
Приходится поддерживать пенку бестолкового crowd. А работу делают работники, за деньги, и после покупки новелом - немалые.
| |
|
2.46, Аноним (65), 13:01, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Нет Они называются одинаково, и собираются из одних и тех же исходных кодов На... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
4.49, Андрей (??), 13:10, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну как, все должны знать, что glib2 удостоился чести попасть в Enterprise ну лили в openSUSE!
> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ? | |
4.53, Аноним (65), 13:20, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ?
Конкретно для glib2 не знаю. Firefox например имеет другой homepage и другую инфу в "О программе". Компиз имеет другой логотип на верхней грани кубика.
| |
4.94, пох (?), 22:35, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ?
потому что в нем лежит единственный полезный файл -
/etc/gnome_defaults.conf - логично, разный.
а теперь скажи, непонимайка, что мешало тебе в три секунды это выяснить, даже если тебе негде сказать rpm -ql ?
| |
|
5.106, Michael Shigorin (ok), 11:58, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ?
> потому что в нем лежит единственный полезный файл -
> /etc/gnome_defaults.conf - логично, разный.
А вот зачем бы он glib2, я тоже не догадался.
| |
|
6.109, Andrey Mitrofanov (?), 12:28, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ?
>> потому что в нем лежит единственный полезный файл -
>> /etc/gnome_defaults.conf - логично, разный.
> А вот зачем бы он glib2, я тоже не догадался.
В бинарных пакетах суффиксы .el7/.f28 менять на .sles15. У тебя-то автосборочница-автоимпортница этим занимается, а эта немытая немчура всё по старинке.
| |
|
7.117, Michael Shigorin (ok), 19:05, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>>> Я не совсем понимаю, зачем пакету glib2 этот самый branding ?
>>> потому что в нем лежит единственный полезный файл -
>>> /etc/gnome_defaults.conf - логично, разный.
>> А вот зачем бы он glib2, я тоже не догадался.
> В бинарных пакетах суффиксы .el7/.f28 менять на .sles15.
Ой, но здесь-то glib2 при чём?!
re #112: на локалхосте не обнаружил, вот и решил спросить по наивности своей...
| |
|
6.112, нах (?), 14:57, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
очевидно - какой-то примитив api, который из этого файла и читает, запихнут находчивыми разработчиками гома именно в glib, еще двадцать лет назад.
Хотя как раз там - нафиг не нужен, glib единственная часть гома, живущая в куче совершенно несвязанных с ним проектов, ибо к этому гому имеет очень мало отношения. Но надо ж было хоть что-то туда запихать ;-)
| |
|
|
|
3.51, Аноним (65), 13:13, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И вообще, покупать SLE только для получения обновлений - это самое дешёвое, и стоит не сильно дороже Windows 10. 3 тыс. руб. на год, 9 тыс. руб. на 3 года. Платная тех. поддержка стоит значительно дороже - от 40 тысяч. Такое нужно тем людям, которым нужно чтобы их проблему 100% решили. А не пытаться своими силами - поиском в Google, Stackoverflow и задавая вопросы на ЛОРе, Опеннете или Reddit-е
| |
|
4.95, пох (?), 22:39, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> И вообще, покупать SLE только для получения обновлений - это самое дешёвое,
но совершенно бесполезное.
> значительно дороже - от 40 тысяч. Такое нужно тем людям, которым
> нужно чтобы их проблему 100% решили. А не пытаться своими силами
да не решат их проблему на 100%. И на 50 вряд ли, если правда что сложное.
Но общую идею вы поняли правильно - то время, когда гордый вася-админ-локалхоста тратит на поиск тривиальных решений на опеннете, заплатившие за поддержку тратят на решение проблем в _собственной_ инфраструктуре - которые связаны с их собственными задачами и процессами, и которые за них решать некому (хотя бы даже на уровне "докопаться до первоисточника глюков и сдать правильному подрядчику")
А пока у вас есть время и желание копипастить из вопросов stackoverflow - наслаждайтесь и думайте что вы обманули проклятых корпорастов.
| |
|
5.124, Shinma (ok), 22:13, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> да не решат их проблему на 100%. И на 50 вряд ли,
> если правда что сложное.
> Но общую идею вы поняли правильно - то время, когда гордый вася-админ-локалхоста
> тратит на поиск тривиальных решений на опеннете, заплатившие за поддержку тратят
> на решение проблем в _собственной_ инфраструктуре - которые связаны с их
> собственными задачами и процессами, и которые за них решать некому (хотя
> бы даже на уровне "докопаться до первоисточника глюков и сдать правильному
> подрядчику")
> А пока у вас есть время и желание копипастить из вопросов stackoverflow
> - наслаждайтесь и думайте что вы обманули проклятых корпорастов.
Решают и решают как положено.
| |
|
|
|
|
1.43, Андрей (??), 12:51, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Наоборот. Сначала openSUSE Leap ..., а уж потом на этой основе SLES. Возможность использовать бесплатную рабочую силу еще ни кто не отменял.
> В дальнейшем, ожидается выпуск обновлений SLE 15 SP1, 15 SP2 и т.д., на
> основе которых будут сформировны выпуски openSUSE Leap 15.1,
> openSUSE Leap 15.2 и т.д. | |
|
2.58, Sluggard (ok), 13:49, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Откуда дровишки? Было официально объявлено, что начиная с Leap openSUSE будет основываться на стабильном SLE, а не наоборот.
Сам нафантазировал или информагенство ОБС?
| |
|
3.85, Аноним (83), 20:19, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Откуда дровишки? Было официально объявлено, что начиная с Leap openSUSE будет основываться
> на стабильном SLE, а не наоборот.
> Сам нафантазировал или информагенство ОБС?
https://doc.opensuse.org/release-notes/x86_64/openSUSE/Leap/15.0/
"Приблизительно через один год после выхода Leap 15.0 планируется выпуск версии 15.1 основанной на SLE15SP1."
То есть 15.0 пока основана на "я тебя слепила из того, что было".
| |
|
4.88, Sluggard (ok), 20:29, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> https://doc.opensuse.org/release-notes/x86_64/openSUSE/Leap/15.0/
> "Приблизительно через один год после выхода Leap 15.0 планируется выпуск версии 15.1
> основанной на SLE15SP1."
> То есть 15.0 пока основана на "я тебя слепила из того, что
> было".
Она основана на наработках и пакетах SLE 15, просто вышла до его релиза. Где тут «SLE на основе openSUSE»? Возможность потестить на юзерах openSUSE чутка времени — возможно, но не более того. Это вовсе не «SLE основана на openSUSE», да и вышла SLE менее, чем через месяц после openSUSE, тут даже про тестирование лишь с большой натяжкой говорить можно.
| |
|
|
|
1.66, Саша (??), 14:40, 26/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Я с OpenSUSE начинал знакомство с Linux. Потом были: Knoppix, ALTLinux, Runtu, Ubuntu, Debian, Ubuntu Christian Edition, Tiny Core, Tails, Mint...
Это всё хорошие дистрибутивы...
Сейчас на одном компьютере стоит Parrot, на втором - Kali Linux Light, так как мне нравится исследовать проблемы безопасности...
| |
|
|
3.99, Саша (??), 01:14, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>А Runtu жива ещё? Мой первый дистр...
Да. И неплохо выглядит..
| |
|
|
|
2.86, Аноним (83), 20:20, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Из репозиториев удалены puppet и cfengine".
> А как это аргументировали?
Эти ребята уже давно ничего не объясняют.
| |
|
3.89, Anonymoustus (ok), 20:31, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> "Из репозиториев удалены puppet и cfengine".
>> А как это аргументировали?
> Эти ребята уже давно ничего не объясняют.
Удивительно, что при этом у них находятся какие-то фанатичные фанбои.
Впрочем, это же поколение Z.
| |
|
2.96, пох (?), 22:44, 26/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Из репозиториев удалены puppet и cfengine".
> А как это аргументировали?
Ох, чем только не мативировал... И меня мативировал, и всю дивизию мативировал, а тебя ТАК мативировал...
на самом деле все просто - у них есть salt, и он, вообще-то, неплохо работает, во всяком случае, в suse. Зачем тратить время на детские игрушки? Ну да, для админа локалхоста тяжеловат, ну так это и не целевая аудитория нифига.
| |
|
1.110, Аноним (110), 12:53, 27/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Объявлены устаревшим dmraid
а что вместо него?
mdadm?
т.е. RAID контроллер в чипсете вообще не будет поддерживаться?
| |
|
2.113, нах (?), 15:05, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> mdadm?
да ты догадливый: Instead of dmraid, use mdadm.
> т.е. RAID контроллер в чипсете вообще не будет поддерживаться?
будет, если этот контроллер - случайно оказался LSI ;-) а интеловская виртуальная поделка - не, не будет. Да и зачем - ты правда на нем Raid5 держишь? (c raid1, как ты понимаешь, "поддержка" недоконтроллера нахрен не сдалась)
Суть скорее всего банальная - перестали поддерживать лет пять тому, в серверах не то чтоб не встречается, но никем по назначению не используется, взрослые ребята используют либо настоящие рейды, либо san, либо btr/zfs - в общем, клиентам оно не надо.
А ты не сможешь легко и просто восстановить чью-то рухнувшую экзотику, к которой давно не найти запасных контроллеров, но ведь не больно-то и хочешь?
| |
|
1.116, Игорь Арбичев (?), 16:46, 27/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> - интеграция Packagekit+Zypper стартует раньше, чем поднимается сеть. Результат: сразу после загрузки вываливается нелепая ошибка;
Это одна из самых идиотских ошибок openSUSE. Казалось бы поставь тайм-аут 10 секунд на старт обновления, дай ноутбуку подключиться к точке доступа, а потом уже лезь в репозиторий. Ан нет, видимо для этого много ума надо!
| |
1.118, Аноним (118), 19:30, 27/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
а как вообще расшифровать аббревиатуру SUSE
и как правильно произнести ее по русски...
| |
|
2.119, Sluggard (ok), 21:45, 27/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а как вообще расшифровать аббревиатуру SUSE
"«Gesellschaft für Software- und System-Entwicklung» («Программная и системная разработка»), сокращённо «S.u.S.E»"
> и как правильно произнести ее по русски...
Сюз.
| |
|
3.133, Вивисектор (?), 09:22, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> а как вообще расшифровать аббревиатуру SUSE
> "«Gesellschaft für Software- und System-Entwicklung» («Программная и системная разработка»), сокращённо «S.u.S.E»"
>> и как правильно произнести ее по русски...
> Сюз.
Немцы и чехи на конференции Новелл в Праге произносили "Сусе" или "Сузе".
Никакого "Сюз" ни от кого из них не слышал.
| |
|
|
|