|
2.9, Егоркий (?), 09:44, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ну так он еще не вышел. Самое интересное, что сейчас в бастере thunar на gtk3, а вся система на gtk2 (это я про крысу). Так ужасно выглядит. И работает. так же ужасно.
Надеюсь thunar таки обратно запилят на gtk2, корректировочные релизы для него все таки еще выходят. А то получится оч странно
| |
|
3.10, rm_ (ok), 09:47, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Согласен, по опыту GTK3 выглядит и работает ужасно, жаль что на него начали переводить Xfce.
| |
3.11, Аноним (11), 09:58, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
thunar на gtk3 нормально заработал с версии 1.8.2. какая версия в дебиане 10ом?
соглашусь, выглядит он печально на фоне других приложений.
xfce4-terminal, кстати, тоже на gtk3.
| |
3.20, Аноним (20), 10:56, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не понимаю комментариев выше. Пользуюсь Debian 10 testing XFCE, Thunar 1.8 подтянул ещё из SID и с тех пор ощущаю просто счастье, всё выглядит аккуратно, удобно, ни разу ничего не упало, размер директорий определяет с точностью до байта. Даже от DE MATE отказался - вот его считаю уже пора хоронить.
| |
|
4.48, danonimous (?), 13:39, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
XFCE часто устанавливают на старое железо, а GTK 3 заметно тормозит. Thunar на нём запускается раза в два дольше, чем на втором. В Stretch программы на GTK 3 при запуске долго чёрный фон показывают, а теперь в Buster это "пофиксили", и фон теперь прозрачный, и какое-то время видна только рамка оконного менеджера. Теперь остаётся только вымирающий LXDE.
| |
|
3.36, rshadow (ok), 12:30, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Недавно еще раз смотрел на весь этот зоопарк nautilus, thunar, caja ... лучше бы как и остальной софт именовали с префиксом: gnome-file-manager, xfce-file-manager, mate-file-manager, и т.д.
| |
|
4.98, Аноним (98), 19:31, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> gnome-file-manager, xfce-file-manager, mate-file-manager,
systemd-logind, systemd-udevd... :)
| |
4.148, adolfus (ok), 12:48, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Точно. Открываешь в просмотрщике изображений пункт "О программе", а там написано "просмотрщик изображений". Масло масляное. И не знаешь, какой пакет сносить нахрен.
| |
|
5.150, Аноним (150), 14:05, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С переводом на русский явный перебор, перевели всё что (мне было) "не нужно" :)
Но больше всего удручает то что у "ярлыков"(.descktop файлы) в меню нельзя посмотреть свойства (содержимое). Это касается в том числе именования подключаемых дисков, которые подключаются чёрт знает куда run/u...
| |
|
|
|
|
|
2.3, Аноним (3), 08:58, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Её так просто не выкинешь. Во-первых, не дадут, а во-вторых, чисто технически это довольно сложно.
| |
|
3.24, Аноним (24), 11:21, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>во-вторых, чисто технически это довольно сложно.
в дебиан не сложно, как пример тот-же девуан который без системд и на обычный дебиан можно сисв накатить без проблем
| |
|
4.120, Аноним (120), 07:57, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я больше скажу: до перехода на Деван я пользовался пользовался Дебьяном без systemd и без проблем. Тут зависит от использоваемого софта, но так как я не любитель современных комбайнов на GTK systemd мне не нужен. Nuff said.
| |
4.146, Аноним (3), 11:48, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насколько я помню, дивановцы говорили, что системД слишком глубоко интегрирован в некоторые пакеты.
Вспомните, сколько времени прошло с момента образования Дивана и до первого релиза?
| |
|
3.47, Anonim (??), 13:28, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть еще MX Linux (Debian) от antiX and MEPIS. У них системд есть, но его нет:
"MX Linux ships with systemd present but disabled by default. The MX Linux team strongly urges users to remain with this configuration which uses sysvinit instead."
https://mxlinux.org/wiki/system/systemd
| |
|
|
1.6, Аноним (6), 09:18, 21/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Кому нужен xfce или что-то другое, немного не тот дистр выбирает, нужна модель rolling release, archlinux например
| |
|
2.8, Антон (??), 09:32, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
c чего бы это? xfce у дебиана чуть ли не дефолт. И арч унесите, оно прикольно конечно, но мне работать нада.
| |
|
|
4.105, odd.mean (ok), 21:48, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее всего может. А ещё наверняка может вместо кофе пить отвар коры ясеня, но едва ли станет. Вот *nix админу с довольно обширным серверным парком, допустим, переводить всё это добро на Арч это "чтобы что"? В чём выигрыш от трудозатрат, простоев и потенциальных рисков? Вот на Devuan смигрировать вполне решаемо, хотя трудозатраты и риски тоже ненулевые, но Арч-то зачем? И что за особые скилы для него нужны? Года два назад ровно два месяца использовал в качестве рабочего ноут с Manjaro, никакого особого просветления не ощутил (зато вспомнил, что не так со Слакварью).
| |
|
|
6.155, odd.mean (ok), 16:31, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> вспомнил, что не так со Слакварью
> Просветите нас?
Анекдот даже такой был:
Одним лёгким su -c make install любой дистрибутив превращается... превращается... В Слакварь!
Отсутствие контроля зависимостей например "не так". Ну то есть если ночами не спится и клавиатура чешется, то это можно воспринимать как Challenge конечно, но у меня давно уже "личная жизнь" устаканилась.
| |
|
5.121, Аноним (120), 08:00, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот *nix админу
Ничего никуда не надо переводить. Как работало всё на Дебьян Сквизи так и продолжает.
А вот разрабочику софта без ролинга никуда.
| |
5.152, ool (?), 14:17, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
нашел чем хвастаться. у манжджары граф инсталлер, ее детсадовец поставит, проще чем убунта.
установка же арча предполагает, шо юзер асилил три команды в консоли ввести.
| |
|
6.154, odd.mean (ok), 16:25, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нашел чем хвастаться. у манжджары граф инсталлер, ее детсадовец поставит, проще чем
> убунта.
> установка же арча предполагает, шо юзер асилил три команды в консоли ввести.
А я разве что-то говорил про инсталлер? Я его не видел ни разу, мне оно такое досталось на выездной внедриловке. По типу Linux и ладно.
| |
|
|
|
|
|
1.12, Аноним (12), 09:59, 21/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Жду когда suckless dwm наконец-то, сделают дефолным десктопным менеджером и выкинут из кодовой базы всякое kde,gnome,xfce.
| |
|
2.90, Аноним (90), 18:15, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> когда suckless dwm наконец-то, сделают дефолным десктопным менеджером
Чтобы сделать оконный менеджер десктопным менеджером, его надо полностью переписать. И название тогда уж сменить. На wdm, например.
| |
|
1.15, Аноним (15), 10:08, 21/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
2019 год, они до сих пор замораживают пакеты на год, чтобы потом мариновать их ещё два - шиза.
| |
|
|
3.17, Аноним (17), 10:32, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это в котором присутствуют баги, поправленные два релиза назад? Спасибо, унесите.
| |
|
4.22, Ваш Кэп (?), 11:15, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Это тот,в котором нет тех новых 10 багов и трёх уязвимостей,которые появились в новом софте.
| |
|
5.30, Аноним (17), 12:11, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так они и пофикшены будут оперативно. Прикинь - не надо два года ждать!
| |
|
6.37, Аноним (37), 12:32, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Уже это обсасывалась миллион раз, но рачешкольникам все неймется: стабильный релиз не гарантирует отсутствия багов вообще. Он гарантирует что завтра-послезавтра у тебя не появятся новые баги из апстрима, а старые либо будут устранены, либо задокументированы.
| |
|
7.42, Аноним (17), 13:08, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Просто ты в апстриме видишь источник багов, а я - источник фиксов. И новых фич. И не хочу ждать два-три года исправления "задокументированных" багов, когда это можно сделать сейчас.
| |
7.70, anonymouse (?), 15:47, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ниасилятор арча на самоподдуве?
Что ж вы его так не любите?
Аскетичный удобный дистр.
Или вы из ансибл-докеро-одминчегов с вэйпом и андеркатом и под арч нет готовых скриптов?
| |
7.122, Аноним (120), 08:03, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, и софт выкидывают из репозиториев, потому что "пакет X имеет баг X, автор уже выпустил патч, но мы даже портировать его не будет, просто выкинем его и все зависимости". Типичный подход к майнтенингу в дебьяне. Даже в Деване уже специфических пакетов больше. И, да, кстати, стабильность в Дебьяне уже давно не стабильна. Тестинг (!) куда стабильнее стейбла.
Мимо пользователь дебьяна уже 10 лет.
| |
7.124, лютый жабист__ (?), 08:08, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>но рачешкольникам
Касательно стабильности софта, очевидно, что на наиболее комфортно сидеть в latest stable версии софта. У вменяемых прогеров в стабильной ветке ни конфиги, ни апи не меняются. Так что этот подход работает не только с Арчем на десктопе, но и например когда у тебя подключена репа Постгреса 10.1 в CentOS. Обновляться не только можно, а НУЖНО.
А вот любители штабильности сидят со штабильными багами. И плюсов в сидении на репах дистриба нет.
| |
|
|
|
|
3.18, cat666 (ok), 10:33, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У вас какие-то проблемы с arch linux, я так понимаю? Хотелось бы узнать что же это за зверь такой "стабильный софт", водящийся только в Debian? И да в arch linux есть lts ядра, это так к сведению...
| |
|
4.23, Ваш Кэп (?), 11:18, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У меня с ним нет никаких проблем, я его не использую.Просто пользователи данного дистрибутива уже лет так 10 известны непониманием сути релизных дистрибутивов.Как в 2008 клуб анонимных арчеводов ныл про зачем замораживать дебиан, так и в 2019, стабильность...
| |
4.27, Аноним (27), 11:48, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Давно не пользовал arch, последнее что запомнил, что каждое обновление это был н... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.28, cat666 (ok), 11:59, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Пять серваков в виртуалках в продакшене уже 5 лет, все на арче. Проблемы с обновлениями решаются снапшотами. Если вы думаете что в Debian можно всё бездумно апдейить и за это ничё не будет, то удачи вам!
| |
|
|
7.71, anonymouse (?), 15:48, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот сейчас увольнять буду такого же Одмина, любящего бездумно без оглядки обновлять всё.
| |
|
6.62, Dapredator (?), 14:47, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Пять серваков в виртуалках в продакшене уже 5 лет
Вот оно, зерно непонимания. Когда будет *хотябы* 500 серваков на bare-metal с работающими 24x7 критичными сервисами на них - приходи. Поговорим. (Я молчу про тысячи и десятки тысяч серверов).
Снапшоты у него...
| |
|
7.138, cat666 (ok), 09:33, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, куда не глянь везде суперадмины, админящие дата-центры, по 500 серваков за раз, пригоршню цисок и ещё какую-нибудь страшно эксклюзивную фигню, про которую знают только в *no_name_company*. Постоянно с такими сталкиваюсь, имя им легион, при таком раскладе у нас страна должна состоять из дата-центров, а население быть сплошь админами. Уже прямо тошно от таких спецов. Тебя к там сеткам даже не подпустят умник и видел ты их только на картинках или в своих влажных снах.
| |
|
6.66, Адекват (ok), 15:14, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В этом весь линукс, снапшоты, да круто, но что делать, если у меня нет места для снапшотов ? у меня один ssd на 120Гб и все, больше других винтов нет, и места для них нет? для снапшотов я так понимаю отдельный винт нужен? и сама идея снапшотов говорит о том, что починить арч после обновления можно только "восстановив из образа", то есть по сути это "быстрая установка с нуля".
| |
|
7.77, псевдонимус (?), 16:35, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>"быстрая установка с нуля"
Да. Тем, за что критикуют виндузятников рачеры гордятся. Правда нтфс надёжная файловая система, чего не скажешь от бтрфс.
| |
7.106, odd.mean (ok), 22:51, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы, по видимому, не вполне представляете себе, что такое снэпшоты и пураете их с дампами. Хранить-то их (снэпшоты) можно хоть на лентах со стримера у бабушки в комоде, но снимаются они обычно на тот же носитель методом Copy-on-Write (COW), когда фиксируется текущее состояние (собственно snapshot), а дальше пишется дельта от него. Таким образом дополнительное место тратится только на запись того, что изменилось относительно снэпшота (появилось/изменилось/исчезло + метаданные).
| |
|
6.68, Аноним (27), 15:31, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне интересна область применения серверов на Arch. Числодробилки? Вычисления на GPU? Сомневаюсь что они используется для хранения данных или хостинга публичных сервисов.
| |
|
7.76, псевдонимус (?), 16:32, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мастурбация на свежий софт и преальфатестирование. Если мизантроп, можно пользователям своего сервера рач впендюрить.
| |
7.78, Аноним (17), 16:47, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кластеры, хоть вычислительные, хоть какие. Если нода сдохла, заливается образ, цепляет настройки и снова в работе. Точно также можно контейнеры деплоить. Если система сделана прямыми руками и отлажена, она практически не требует присмотра, только грамотное формирование и тестирование эталонных образов, своего рода мини-релизов.
Тут арч на своем месте - позволяет очень компактные инсталляции создавать без большого напилинга (для сравнения посмотрите на "минимальную" систему центоса или убунты - сколько ж там гомна).
| |
|
8.99, Аноним (98), 19:37, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Так вам и пишут, что арч не сделан прямыми руками, и не отлажен а как его отлад... текст свёрнут, показать | |
|
9.128, Аноним (17), 08:20, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я вообще-то имел в виду скриптовую обвязку для администрирования А что касает... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.75, псевдонимус (?), 16:23, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Пять серваков в виртуалках в продакшене уже 5 лет, все на арче.
Да ты дядя совсем уже..
>Проблемы с обновлениями решаются снапшотами.
Ещё и бтрфс?
Ты просто психически больной человек, даже злиться на тебя не получается.
| |
6.112, Аноним (111), 00:40, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Пять серваков в виртуалках в продакшене уже 5 лет, все на арче
Я лет 10 назад обмазывался гентой как только мог, и на все серваки ставил ее. Любил смотреть, как обновляется..строчки от компилятора бегают..но таки да, где-то к 8му серверу стало понятно, что это отнимает ВСЕ свободное время..debian / centos решили эту проблему
| |
|
7.130, Аноним (17), 08:23, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тебе опенсорс совершенно басплатно дал все средства автоматизации - начиная от баша с питоном до систем оркестрации и удаленного управления конфигурациями, но ты как был ламаком-вендузятником, так им и остался. А гента тут нипричем.
| |
|
|
5.34, Аноним (17), 12:16, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Криворукость сменой дистра не лечится же.
И да, расскажи нам еще, как у нас при каждом апдейте все ломается, мы внимательно слушаем и записуем.
| |
|
6.39, Аноним (27), 12:39, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я еще тему загрузки в черный экран не затронул, все любители проприетарных дров этим страдают, но меня это больше не беспокоит т.к. я уже давно на открытых дравах.
Давай по честному, ты ведь каждый выходной по несколько часов уделяешь только арчу? :) А мне просто не интересно, в область моих интересов не входят изучение systemd, udev, pulseaudio, wayland, X11 и прочего, мои интересы это прикладной кодинг, базы, докер, автоматизация.
| |
|
7.43, Аноним (17), 13:13, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>Я еще тему загрузки в черный экран не затронул, все любители проприетарных дров этим страдают
И? В чем проблема пнуть dkms или проверить совместимость ядра, иксов и дров? Я уж забыл, когда крайний раз это было, летом или той весной, вроде. И что, мне теперь три года трястись-бояться?
>Давай по честному, ты ведь каждый выходной по несколько часов уделяешь только арчу? :)
Еще чего. У меня по выходным дела поинтреснее есть, чем комп обновлять.
>мои интересы это прикладной кодинг, базы, докер, автоматизация.
Пиши проще - девляпс.
| |
7.125, Аноним (120), 08:13, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в область моих интересов не входят изучение systemd, udev, pulseaudio
То есть ты не пользуешься и дебьяном (хинт: дебьян используют всё это ненужно в больших колличествах и сейчас ничем не отличается от любого дистра с systemd и проблемы те же имеет). Судя по всему ты вендузятник.
| |
|
8.140, Аноним (27), 09:46, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | То есть ты не пользуешься BMV хинт в BMV тоже ест инжектор, синхронизатор, эле... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.115, t (??), 01:28, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Про декстоп Уже около 5 примерно лет на Арче, ушел с Убунты, потому что каждые ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.131, Аноним (17), 08:29, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>повторяемость и стабильность в продакшене имеют большее значение чем свежая версия нужного пакета.
Тоже зависит от. У меня прогеры почитают релиз-нотесы свеженького модно-молодежного, и бегут ко мне с вопросом "а когда у нас эта вкуснота будет?".
| |
6.159, Аноним (27), 13:14, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Классная история, забыл только про сегфолты прикладных программ которые внезапно... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.123, Аноним (120), 08:06, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дальше пропадал звук, ломались конфиги udev, однажды, после очередного обновления внезапно вместо gnome2 вдруг загрузился gnome3.
Ну так скажи спасибо поттерингу и КО. Типичные проблемы, присутсвуют и в дебьяне. У меня до сих пор с пульсой звук пропадает переодически. С udev тоже до сих пор проблемы, отваливаются различные устройства. И да, после одного из обновлений дебьяна тоже ВНЕЗАПТНО загрузился Gnome3 после чего последний был викинут и поставлен оконный менеджер. С тех пор проблем не знаю.
| |
|
|
|
|
1.21, Аноним (21), 11:14, 21/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
не повезло растовчанам с Debian. Только 1.30 версия на этой стадии заморозки :( Хоть бы до 1.31 обновили хотя бы, там rust 2018 есть...
| |
|
2.26, Аноним (15), 11:44, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Жаль что в 2019 нельзя просто скачать и применять нужную версию, а не ту что тебе всучили в цифровом конц.лагере (но при этом обязательно надо ругать другие ОС где так можно).
| |
|
3.38, Аноним (38), 12:33, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А что мешает взять snap или docker и использовать нужную версию?
| |
|
|
5.52, Аноним (38), 13:56, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я как правило использую или последнюю или подходящую под требования версию, но чаще всего последнюю. Собственно не вижу смысла сидеть на старье. Хотя конечно тут все зависит от начальства если не дают время и сил на адаптацию под новые версии, то сами себе буратины.
| |
|
|
|
4.126, Аноним (120), 08:15, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В которых нет кучи популярных пакетов? Точнее не так: в бекпортах нет вообще ничего нужного. Мне не нужно самое свежее окружение, мне нужны самые свежие дев пакеты, которых в бекпортах никогда не будет. Вот как раз окружение я бы хотел стабильное, а драйвера, ядро и прочее нестабильное, потому что любитель поиграть, ага. И получается что приходится из бедного Дебьяна лепить франкештейна из разных репозиториев, потому что всего этого не добиться по другому, а Бедрок ставить не хочется.
| |
|
5.157, Алексей (??), 20:59, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне не нужно самое свежее окружение, мне нужны самые свежие дев пакеты, которых в бекпортах никогда не будет
Смотрю в https://packages.debian.org/stretch-backports/allpackages?format=txt.gz
- clang 6.0 (ну да, не седьмой пока)
- cmake 3.13
- куча пакетов для erlang
- fpc 3.0.4
- golang 1.11
- boost 1.67
- libcuda 390.87
- mesa 18.2.8
- openjdk 11
- куча модулей для python, ruby и т.д.
Ну совсем нет dev-пакетов.
> Вот как раз окружение я бы хотел стабильное, а драйвера, ядро и прочее нестабильное, потому что любитель поиграть, ага.
Свежие драйверы и ядро - в наличии.
| |
5.158, Аноним (27), 10:20, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Я разраб на java, всегда все окружение для девелопмента ставил бинарными сборкам... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
1.25, Аноним (25), 11:32, 21/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Не понимаю смысла спорить что стабильнее: Debian или Arch. Исходники-то одинаковые.
| |
|
2.80, Аноним (80), 16:51, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Разница в том, что если при обновлении Дебиана — может пропасть звук, то у Арча - уже будет паника ядра. True Story
| |
|
3.87, fixerrr (?), 17:25, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как раз таки при обновлении Debian может произойти всё, что угодно (у меня виджет звука и часов пропал).
На арче ничего и близко такого нет. На старом оборудовании может Debian и норм... только вот вся ветка арча на 4pda прямо кричит, что debian это ужас и там у них баг баге, а на арче уже некоторые по несколько лет сидят (без переустановки) - и никаких проблем.
Так, что не всё так однозначно.
| |
|
4.89, qwsa321 (?), 17:44, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Истории успеха разные бывают. У одного годами работает что-то, а у другого - нет.
Debian и Archlinux - это дистрибутивы разной весовой категории.
Debian с оговорками универсален. Обычные люди могут его использовать для десктопа, а крупные дяди, которые работают в крупных компаниях, получают горизонт планирования в 2-3 года, а это для них очень критично. Благодаря планированию крупный бизнес легко адаптируется как по софту, так и по своему парку железа (инсталяции по 1000, 100000 и более единиц).
Archlinux удобен для одиночного пользователя. Что тут еще сказать!? Конструктор он и в Африке конструктор. В зависимости от ваших желаний и при должном наличии прямых рук дистрибутив раскрывается по полной.
| |
|
5.127, Аноним (120), 08:18, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конструктор он и в Африке конструктор.
Тоже можно сказать и о дебьяне, один минус: для домашнего писюка, особенно когда ты любишь новые железки покупать, он не подойдёт. Если область использования это ругаться на опеннете, то тут да, дебьян в самый раз. Для серверов я бы тоже выбрал именно Дебьян. Но не для домашнего писи, тут надо поискать что-то более вменяймое и без ненужноДи.
| |
|
6.136, Аноним (136), 09:07, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На десктопе ненужноД не так мешает. Вот на сервере - да, надо переучивать админов под ненужноД технологию.
| |
|
|
4.119, iPony (?), 06:36, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> только вот вся ветка арча на 4pda прямо кричит, что debian это ужас и там у них баг баге, а на арче уже некоторые по несколько лет сидят (без переустановки) - и никаких проблем.
Кто бы сомневался про 4PDA 🤣
| |
|
3.153, ool (?), 14:19, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
юзаю года три. и дома и на работе. ничо не пропадает.
ЧЯДНТ?
| |
|
2.116, Dapredator (?), 02:11, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Не понимаю смысла спорить что стабильнее: Debian или Arch. Исходники-то одинаковые.
Не понимаю смысла спорить что лучше: ты или Боря Моисеев. Исходники-то одинаковые.
| |
2.160, Zulu (?), 18:24, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Стабильный" не значит "не падает", стабильный значит "не демонстрирует неожиданного поведения".
| |
|
|
2.44, action2 (?), 13:18, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не совсем. Testing станет новым testing, т.е. будущим одиннадцатыми дебианом. А вот Buster из testing станет stable.
Проще говоря, если у вас в source.list написано buster, то вы потихоньку будете становиться stable. А если testing, то наоборот рванете вперед в момент, когда снова откроют ворота.
| |
|
3.51, Аноним (15), 13:51, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Точнее тестинг на время перестаёт быть роллингом хотя бы с ежемесячными апдейтами по ложке.
Проще убунту два раза в год обновлять или уходить на более другие дистры (с нормальнйо политикой).
| |
|
4.55, grsec (ok), 14:15, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> более другие
Улыбнуло.
Вообще да, муть какая-то. Лучше бы зафризили бустер, а тестинг оставили бы роллингом. И так далее по аналогии.
| |
|
5.65, Андрей (??), 15:00, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а тестинг оставили бы роллингом
+1 Так не люблю эти новости "Debian переходит на заморозку..."
| |
|
4.149, rinat85 (?), 13:49, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
мне наоборот всё понятно, даже на новые серваки тестинги ставлю если не больше года до релиза, обновляются гладко, совсем уж мелкие поправки приходится делать, из самых "опасных" например на днях после обновления перезапустить grub-mkdevicemap потому что 2 сата диска из 6 были подключены к перекрывающей шине для NVMe, т.е. к другому контролеру и получили чуть другие id, что к чему стало понятно сразу из логов при обнове сообщением от grub-install
| |
|
|
|
|
2.63, Dapredator (?), 14:49, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> уже выпилили systemd?
Надеюсь, что этого никогда не произойдёт и больше не придётся разглядывать фейспалм-портянки инит-скриптов недоадминов локалхоста.
| |
|
3.129, Аноним (120), 08:23, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, придётся разглядывать фейпалм портянки админов серверов, без которых s-d не работает. Пруфики найдёшь в гите s-d.
| |
3.163, user455 (?), 16:30, 27/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
к сожалению systemd не избавляет от портянок инитт скриптов для очень многих приложений, запуск которых сложнее, чем /path/to/binary --config /path/to/config.
| |
|
|
|
2.60, Аноним (60), 14:37, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да что там, дебиан и этот ваш редхат для бедных считай одно и то же. А вот за йунных камикадзе с арчем - не чокаясь!
| |
2.61, Аноним (37), 14:38, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Юзеры центос - это самые несчастные люди, потому что использовать это можно только в наказание.
| |
|
3.64, Аноним (64), 14:58, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Там нет той кучи .............., от которых ломятся репы бебиана, зато оракел и прочий подобный тырпрайзный софт ставится одной командой и работает так, как оно протестировано и заявлено. А это, знаете ли, для админов, трущихся в тырпрайзе, важнее чем свистелки запускать на мамкином локалхосте. Так что никаких бебиянов и прочих генту.
| |
|
4.67, Аноним (67), 15:25, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже лень кидать тебе страничку, где написано, что дебиан с убунтой занимают сильно больше половины web серверов.
| |
|
5.72, Аноним (64), 16:10, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Крохотные виртуалки, постящие в инете всякий мусор, живущие у хостеров, поднимаемые кучей макак, админящих через phpmyadmin. Ни капли крутизны в этом. На предприятиях ставят centos, чтоб не мучиться с установкой нужного стека софта от вендоров.
| |
|
6.93, Аноним (90), 18:26, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Странный у тебя тырпрайз. «Софт от вендоров», а дистр без официальной поддержки.
| |
|
|
8.162, Zulu (?), 18:28, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это поддерживаемые гости в OracleVM for x86, читай в Xen А не поддерживаемые по... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.133, Аноним (132), 08:37, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты ещё расскажи как быстро остановить yum, когда он игнорирует ^C в момент когда не может скачать со свих реп ничего и стоит весь такой в таймаутах.
| |
|
|
4.161, Zulu (?), 18:26, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато без гарантии. Существует одна единственная причина поставить Оракл -- очень надо и уплочено за поддержку. На этот юзкейс центос не натягивается.
| |
|
|
|
|
2.83, qwsa321 (?), 17:14, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем это в Debian?
Смотри Flatpak - это то, что будет вместе с обычными пакетами доминировать в обозримом будущем.
| |
|
3.88, Аноним (15), 17:33, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обычные пакеты отомрут (останутся для базовой системы только и у пары отбитых любителей зависимостей из 80-х).
| |
|
4.92, qwsa321 (?), 18:26, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Основная система будет атомарная, т.е. в режиме ro для корня и Ко, пакеты для контейнеров, flatpak для GUI приложений. Обычные покаты будут жить еще долгое время, очень долгое...
| |
|
5.94, Аноним (-), 19:17, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Атомарность обновлений базовой системы не противоречит пакетам, да и выбрасывать... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.100, qwsa321 (?), 19:58, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про слышал звон...
Не стоит считать людей глупее себя. Некоторые уже достаточно времени используют Silverblue, поэтому в курсе про то, как это все работает). Для обычных людей, которые с линем знакомы поверхностно, нужно скрывать лишнюю информацию, можно сказать проще, как я это сделал выше.
| |
|
7.101, Аноним (101), 20:10, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом из-за таких "объяснений попроще" все сообщество паникует, что их линукс ломают и не дают ставить пакеты.
| |
|
8.102, Ъ (?), 20:45, 21/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чтобы не играть в сломанный телефон, тебе лучше самому прочитать про Fedora Silv... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.134, Аноним (132), 08:41, 22/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот думаю, а не перевести ли свои серверы на диван, т.к. нет никаких гарантий что в 11 уберут s-d, или нормально отвяжут пакеты.
| |
|
2.143, Аноним (141), 10:23, 22/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Поверь мне не отвяжут, рак вошёл в необратимую фазу ещё на этапе второго голосования за systemd. Это была точка невозврата, которая благополучно пройдена. Впереди светлый путь в бездну.
В этом плане всё штабильно. Там правда в других планах наблюдаются некоторые нестабильности, на фоне которых даже arch, размаскированный генту, и opensuse thumbleweed выглядят оплотами надёжности... но это нюансы, не интересные systemd-фанбоям. В них нету хайповости, от них штанишки сами не подворачиватся.
| |
|
|