The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Valve выпустила Proton 4.11, пакет для запуска Windows-игр в Linux

31.07.2019 12:39

Компания Valve опубликовала новую ветку проекта Proton 4.11, основанного на наработках проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD. По мере готовности в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vkd3d, переносятся развиваемые в Proton изменения.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 10/11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. По сравнению с оригинальным Wine значительно увеличена производительность многопоточных игр благодаря применению патчей "esync" (Eventfd Synchronization) или "futex/fsync".

Основные изменения в Proton 4.11:

  • Выполнена синхронизация с кодовой базой Wine 4.11, из которой перенесено более 3300 изменений (прошлая ветка основывалась на wine 4.2). 154 патча из Proton 4.2 были перенесены upstream и теперь входят в основной состав Wine;
  • Добавлена экспериментальная поддержка примитивов синхронизации на основе системного вызова futex(), которая позволяет уменьшить нагрузку на CPU по сравнению с esync. Кроме того, новая реализация решает проблемы с необходимостью использования специальных настроек для esync и возможным исчерпанием доступных файловых дескрипторов.

    Суть проводимой работы в том, чтобы расширить функциональность штатного системного вызова futex() в ядре Linux возможностями, необходимыми для оптимальной синхронизации пула потоков. Патчи с необходимой для Proton поддержкой флага FUTEX_WAIT_MULTIPLE уже переданы для включения в основной состав ядра Linux и Glibc. Подготовленные изменения пока не включены в основной состав ядра, поэтому на данный момент необходимо установить специальное ядро с поддержкой данных примитивов;

  • Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.3, а D9VK (экспериментальная реализация Direct3D 9 поверх Vulkan) до версии 0.13f. Для включения поддержки D9VK в Proton следует использовать флаг PROTON_USE_D9VK;
  • Обеспечена передача играм текущей частоты обновления монитора;
  • Внесены исправления, связанные с обработкой фокуса курсора мыши и управлением окнами;
  • Устранены задержки ввода и проблемы с поддержкой вибрации для джойстиков, проявляющиеся в некоторых играх, особенно в играх на движке Unity;
  • Добавлена поддержка последней версии OpenVR SDK;
  • Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.07;
  • Решены проблемы с сетевой подсистемой в играх на GameMaker;
  • Многие модули Wine теперь собираются как Windows PE-файлы, вместо Linux-библиотек. По мере продвижения работы в этой области использование PE поможет некоторым системам DRM и античитам. В случае применения собственноручных сборок Proton, скорее всего понадобится пересоздать виртуальную машину Vagrant, чтобы собрать PE файлы.

До принятия в основной состав ядра Linux патчей от компании Valve для использования futex() вместо esync требуется установить специальное ядро с поддержкой пула синхронизации потоков, реализуемого в наборе патчей fsync. Для Arch Linux в AUR уже опубликован готовый пакет ядра, собранный с патчами fsync. В Ubuntu 18.04 и 19.04 можно использовать PPA-репозиторий с экспериментальными ядрами linux-mfutex-valve (sudo add-apt-repository ppa:valve-experimental/kernel-bionic; sudo apt-get install linux-mfutex-valve);

При наличии ядра с поддержкой fsync при запуске Proton 4.11 в консоли будет выведено сообщение "fsync: up and running". Принудительно можно выключить fsync используя флаг PROTON_NO_FSYNC=1.

  1. Главная ссылка к новости (https://steamcommunity.com/gam...)
  2. OpenNews: Релиз ядра Linux 5.2
  3. OpenNews: В Wine Staging добавлены патчи для повышения производительности многопоточных игр
  4. OpenNews: Выпуск Proton 4.2-4, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  5. OpenNews: Выпуск Wine 4.9 и Proton 4.2-5
  6. OpenNews: Выпуск Wine 4.10 и Proton 4.2-6
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/51197-proton
Ключевые слова: proton, wine, fsync
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (70) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, анонимс (?), 14:31, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    вчера смотрел. Stream с установленным Proton не хватает возможности выбрать для какой платформы устанавливать игру потому что некоторые моды хотят Windows версию. с упражнениями с steamcmd это возможно. вчера так Half-'Life: Before запустил:)
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 14:35, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В настройках игры галочка есть
    Для sourcemod нужно ставить галочку в Source SDK
     
  • 2.19, Beta (?), 16:25, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Плохо смотрели: в свойствах игры в закладке Общие в самом низу галочку поставить надо.
     

  • 1.5, Аноним (5), 14:41, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Proton теперь как Wine - на каждый минор по традиции новость выходит? :)
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 14:44, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Это не минор, а новый мажорный релиз
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 16:59, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Прочитал новость и оригинал тоже, нигде не написано про мажор.
    Да, они отребейзились на актуальный минор Wine, да, пара интересных фич, но пруф что это мажор?
     
  • 2.80, Тот_Самый_Анонимус (?), 21:42, 03/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Proton теперь как Wine - на каждый минор по традиции новость выходит? :)

    Зато про криту, аутвикер, или скрибус — молчок. Наверное они недостаточно свободны, по бородачу.

     

  • 1.13, Профессор лопух но апаратура при нём (?), 15:37, 31/07/2019 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –4 +/
     

     ....ответы скрыты (8)

  • 1.20, Аноним (22), 16:35, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пусть Майкрософт это пилит раз они такие сторонники опенсорса.
     
     
  • 2.23, Аноним (23), 16:58, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Зачем? И них и так всё работает.
     
     
  • 3.59, Аноним (59), 02:53, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    раз они таки сторонники опенсурса
     
     
  • 4.62, Аноним (62), 06:43, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Так уже запилили ОС, откуда воины попенсорца могут воровать игры.
     
     
  • 5.81, Timoteo Cirkla (ok), 13:48, 04/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для кражи игр уже нужна ОС? Это где? В параллельной Вселенной?
     

  • 1.25, Аноним (25), 17:04, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +35 +/
    Всё правильно, протон заряжен положительно, его надо плюсовать!
    А электрон - отрицательно, ему надо минусы.
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 17:24, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это неправда, люди просто придумали, что электрон заряжен отрицательно, а протон положительно, у зарядов нет знака. Могли бы с тем же успехом придумать, что протон заряжен отрицательно, а электрон положительно и ничего бы не поменялось.
     
     
  • 3.65, Аноним (65), 10:06, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Носители заряда движутся от плюса (избыток) к минусу (недостаток). "Просто придумали" неизвестную господам теоретикам квазичастицу дырка -- для удобства в расчётах.
     
     
  • 4.74, Аноним (74), 23:58, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каким боком дырки к протонам, проффесор?
    Слышал звон, да не знаешь где он.
     
     
  • 5.76, Андрей (??), 09:54, 02/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, именно так - недостаток электронов называют «дырками». :)
     
  • 2.45, SomeBody (??), 21:42, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > протон заряжен положительно

    Значит минусы к нему сами притягиваются?

     

  • 1.26, commiethebeastie (ok), 17:15, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Читаю:

    >Кроме того, новая реализация решает проблемы с необходимостью использования специальных настроек для esync и возможным исчерпанием доступных файловых дескрипторов.

    Ура!

    Читаю дальше:

    >поэтому на данный момент необходимо установить специальное ядро с поддержкой данных примитивов;

    Утошел от места, пока с потолка не начал падать FFFFUUUU.

     
  • 1.27, Аноним (27), 17:19, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >использование PE поможет некоторым системам DRM

    Типа, давайте честно соблюдать DеRMо?

     
     
  • 2.41, AnonPlus (?), 20:51, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет, блин, давайте через стим распространять кряки со снятым говном типа Denuvo для игр, которых в стиме нет.

    Ну ты думай головой-то, какая альтернатива, если на игре навешана защита? Можешь принципиально бойкотировать такие игры, никто тебя не упрекнет.

     
     
  • 3.75, Аноним (75), 09:39, 02/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >давайте через стим распространять кряки со снятым говном типа Denuvo для игр, которых в стиме нет.

    Почему обязательно для тех, которых в стиме нет? Почему бы просто не ввести политику "в стим включаются игры без стороннего DRM и прочего вредоносного ПО"? Не согласен - скатертью дорожка, стим - фактически монополист, обойдётся и без гoвноигры. Зато пользователи будут ценить стим ещё больше, ибо шпионского по там не будет. В других площадках будет, а в стиме - нет, потому что разрабам придётся прогнуться. По-моему это повод покупать именно в стиме.

     

  • 1.29, Аноним (29), 17:38, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Почему релиз Proton (4.11, минорная версия) - главная новость, а релиз Electron (6.0.0, мажорная версия) - мини-новость? Это все потому что протон в 1836 раз тяжелее электрона?
     
     
  • 2.31, Аноним (31), 17:50, 31/07/2019 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +10 +/
     
     
  • 3.32, йож (?), 18:22, 31/07/2019 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
  • 2.48, Аноним (48), 22:03, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это потому что смузики ещё не плакали об этом. Щас админы поправят «ошибку»
     
  • 2.58, Beta (?), 01:03, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Минорные версии у протона обозначаются 4.9-1, 4.9-2 и тд. А это мажорная версия, а цифра такая, чтобы обозначить какой Wine под капотом.
     

  • 1.30, Аноним (31), 17:44, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Наконец-то добавили реализацию 9го директа через вулкан в протон. Достало уже его пихать руками под каждую игру.
     
  • 1.33, Michael Shigorin (ok), 18:25, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Немного не понял другого с учётом wine под LGPLv2+ вроде как:
    > проекта Proton 4.11, основанного на наработках проекта Wine
    > Наработки проекта распространяются под лицензией BSD
     
     
  • 2.35, Аноним (35), 19:00, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже обратил на это внимание.
    Интересно, а тогда под FreeBSD будет...
     
  • 2.49, Аноним (48), 22:07, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Протон эт набор steam библиотек и запускалка wine собранного с кучей патчей.
     

  • 1.36, Аноним (36), 19:53, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    все еще не умеет  internet explorer 11 запускать?
     
     
  • 2.37, Аноним (37), 20:26, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Вы в него тоже играете?
     
     
  • 3.72, Аноним (-), 16:34, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    некоторые старые игры таки требуют подобные вещи. У меня, вон, одна японщина отказалась заводиться без шиндошс медиа плеера
     
     
  • 4.73, Аноним (73), 17:44, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вмп понятно, но ие (тем более 11) уж точно никакой игре не нужен
     
     
  • 5.77, Андрей (??), 09:55, 02/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он нужен не только играм :)
     

  • 1.39, Аноним (40), 20:43, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Valve, у вас драйвер NVIDIA 396 в репозитории SteamOS немного повреждён. Пришлось допиливать напильником. Конкретно пакеты libgles1 и nvidia-alternatives. Первый имеет две версии (0.2.999 для драйвера 396, и 1.0 для драйвера 413). Так вот, deb-ка с версией 0.2.999 потерялась, из-за чего драйвер 413 нормально ставится, а 396 - нет. Добавьте, пожалуйста, недостающую DEB-ку.

    nvidia-alternatives не может переустанавливаться до версии 413 или обратно до 396, пишет что для файла libGLX_indirect нарушены альтернативы (фиксится специальной командой)

     
     
  • 2.42, AnonPlus (?), 20:53, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты не на опеннет обращение к вольво пиши, а в Спортлото.
     
  • 2.43, Alex Zaru (?), 20:54, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ребята из Valve - постоянно opennet мониторят, чтоб твой комент не пропустить....
     
  • 2.44, Аноним (3), 21:16, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://github.com/ValveSoftware/steamos/issues
     
     
  • 3.55, Аноним (40), 23:22, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не знаю английский, и поэтому написал здесь Может, тут есть другие пользовате... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.46, Аноним (46), 21:54, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.07;

    два года ждал! фусрода!!

     
     
  • 2.50, Аноним (48), 22:08, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    For love of Talos... Shut up!
     
     
  • 3.56, Канифоль Патрика (?), 23:28, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Флеркена на вас нет.
     
  • 3.57, Аноним (48), 00:33, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Thalmor doesn’t approve the message
     

  • 1.52, Аноним (48), 22:18, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На thread’е говорят патч полное <censored by Putin>.

     
     
  • 2.54, Аноним (54), 23:01, 31/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверняка так спешили что не прочли все 100500 мануалов по ядру и не использовали какие-то (явно нужные) встроенные функции/макросы. Может где не правильно с ресурсами поработали... допилят.
     

  • 1.53, Аноним (53), 22:59, 31/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Костыли не нужны.
     
  • 1.61, Аноним (-), 04:45, 01/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    есть новости по поводу переноса поддержки геймпадов из протона в вайн? С первым работает почти все что нужно, список игр для вайна с рабочим геймпадом можно пересчитать по пальцам одной руки
     
  • 1.63, Аноним (63), 07:56, 01/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кто знает у них оригинальный DXVK или же с патчами для асинхронной конпеляции шейдеров и их подгрузки?
     
     
  • 2.64, Аноним (64), 08:50, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько мне известно, оригинальный. От асинхронной компиляции давно уже отказались из-за проблем с мультиплеером.
     
     
  • 3.66, JL2001 (ok), 10:27, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Насколько мне известно, оригинальный. От асинхронной компиляции давно уже отказались из-за
    > проблем с мультиплеером.

    можете немного поподробнее что за проблемы с мультиплеером из-за компилиции шейдеров? (сорри, лениво это гуглить и не совсем понял что именно гуглить)

     
     
  • 4.67, Аноним (64), 10:40, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну вот здесь разраб вроде высказал свое мнение: https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/1026
     
     
  • 5.68, JL2001 (ok), 11:02, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот здесь разраб вроде высказал свое мнение: https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/1026

    спасибо, жаль яснее совершенно не стало
    "It alters rendering without the game being aware of it, which is unacceptable especially in the context of multi-player games. I know it helps some games tremendously, but use it at your own risk."

     
     
  • 6.70, anonymous (??), 11:58, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может это связано с банами юзеров с dxvk в овервотч?..
    Но там вроде дело не в шейдерах.
     
  • 6.84, Аноним (84), 00:57, 27/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Озменяет поведение апи в непредсказуемой манере же. Игра считает что компиляция идет в один поток. А ей подсовывают много поточность. Из-за чего может быть неоперделеное поведение. Ну и да античит ругаться может.
     

  • 1.69, Аноним (69), 11:39, 01/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Никак нельзя назвать достойной целью для СПО-проекта создание необходимых условий для функционирования вредоносного ПО.
     
     
  • 2.71, ixrws (??), 13:20, 01/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы из какого века, из прошлого? Битва за СПО проиграна. Теперь только Open Source и только в том смысле, чтобы оно обеспечивало задачи крупных игроков. Если у крупных игроков продолжится тренд на Open Source, то даже все их продукты будут Open Source. Для конечного же пользователя никакой свободы не предвидится, потому что Source он потреблять не будет, он будет есть что ему дают в магазинах и на тех условиях и ценах, что там решат. Open Source сейчас исключительно для удобства взаимодействия крупных игроков, то есть для снижения общих расходов на разработку и сопровождение.
     
     
  • 3.78, rshadow (ok), 15:26, 02/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Смешались в куче кони, люди..."

    Битва за СПО идет и в сторону выигрыша. Времена когда один человек мог написать операционку/текстовый редактор/игру действительно давно прошли. Теперь нужна толпа народу чтобы просто оставиться на плаву. И все наше опенсорсное ПО живет и процветает в содружестве с корпорациями. Более того оно вытесняет в опенсорс собственные проприетарные разработки этих же корпораций. Тенденция ведет к тому, что не опенсорс инфраструктура вообще никому не нужна будет.
    Но конечно остается и куча направлений где опенсорс отстает или почти не представлен. Но отнють не потому, что он умер. Просто ждет своего часа/новых технологий/поттера (привел его исключитально для разжигания срача).

     
     
  • 4.79, Аноним (69), 19:41, 02/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    опенсорс != СПО

    Есть масса проектов, код которых открыт только для галочки, но лицензия запрещает его использовать всем, кто не заключил об этом соглашение с разработчиком.

    Сделано это в надежде, что кто-то всё-таки использует, а потом его либо засудят, либо он купит лицензию. Варианты от бекдора, стучащего об использовании, aka телеметрия, до просто банального закрытия кода и сообщения, что дальше все обновления - за деньги. И сторонние люди обновления делать не будут - это нелегально, и поэтому зарабатывать на этом они не смогут.

     

  • 1.83, Аноним (83), 14:43, 06/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Решены проблемы с сетевой подсистемой в играх на GameMaker;

    Ну наконец то!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру