1.2, A.Stahl (ok), 11:10, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
>язык Vala
Какой милый и вежливый отказ от помощи сторонних людей. Не нужно просматривать чужие патчи, придумывать основания для отказа. Нет патчей -- нет проблем. И всё без единого грубого слова.
| |
|
|
3.5, A.Stahl (ok), 11:20, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Нет, настолько распространённый.
Им бы ещё документацию переписать на алеутский и сайт сделать доступным только через gopher.
| |
|
4.6, Аноним (-), 11:39, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
> Нет, настолько распространённый.
Для разработки на GTK распространенный. Да и на тот момент когда Elementary начинали, и выбора лучше не было, не считая C. А они взяли Vala, и сделали это официальным языком разработки приложений для Elementary, написали руководств, и на нем начали писать приложения.
| |
|
5.15, Аноним84701 (ok), 12:02, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> Нет, настолько распространённый.
> Для разработки на GTK распространенный.
Емнип, кто-то из авторитетных гнумовцев его еще пару лет назад обозвал мертвым и не советовал что-то на нем начинать.
| |
|
|
7.28, Аноним84701 (ok), 13:06, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Значит хорошие сапоги, надо брать.
Учитывая завязку на glib/GObject -- cкорее, "назло бабушке отморожу уши!" :)
| |
|
|
9.75, qetuo (?), 16:45, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Много что не так Повсеместное использование reference-counted указателей мало т... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.33, prokoudine (ok), 13:37, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот только элементари появился не два года назад, а существенно раньше. Когда Вала был стильным, модным, молодежным. Когда на нем много чего писали.
| |
|
7.45, Константавр (ok), 14:20, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И когда орали на каждом углу, что Vala - это будущее Gtk и Гнома. Но гномеры, заразы такие, так быстро по кругу катаются на своём стильном моцике, что всех адептов раскидывает. Нельзя связываться ни с чем, чего касался Гном.
| |
|
|
|
|
|
2.10, Аноним (10), 11:58, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Не гони давай, синтаксис Vala почти полностью слизан с C#, код транслируется в C перед сборкой. Писать на нём проще простого
| |
|
|
4.34, Im banana man (?), 13:38, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
И что? Учить можно быстро, за недельку. А дальше фигачишь код и уже не замечаешь редкий или нет.
Знания твои все равно переносимы, опыт C/C++ пригождается. Чего еще желать?
| |
|
|
|
|
6.100, Аноним (97), 23:25, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скажи!
Представляешь, как изменился бы к лучшему мир, если бы не только Anders Hejlsberg, но и Niels Jensen из Borland не ушли?
| |
|
|
4.122, Gogi (??), 10:01, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С Жабы - это все знают. А потом улучшили пропертями, сахарком.
| |
|
5.126, Аноним (97), 11:09, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Табе - скольки гаткофф-та, милай?
Или - увидел фигурные скобки и - потёк?
| |
|
|
|
2.27, Аноним (74), 13:00, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Если бы надо было изучать новые концепции, как для освоения того же Rust или Haskell, тогда да.
Vala же насколько похож на C#, что изучается за 10 минут.
| |
|
3.31, A.Stahl (ok), 13:11, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
C# это довольно-таки Виндовс-специфичная штука и странно рассчитывать что Виндовс-спецы полезут коммитить в какой-то маргинальный Линукс дистрибутив.
| |
|
4.73, Аноним (74), 16:38, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Что может быть windows-специфичное в языке программирования? Java с сахарком.
Да и Mono уже 15 лет как существует.
| |
|
5.125, Аноним (125), 10:56, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что там за история с monodevelop, который microsoft завязали на несвободные компоненты, и теперь он только как visual studio for mac существует?
| |
|
|
|
|
|
|
5.58, A.Stahl (ok), 14:51, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Про Си-шарп - знаешь? Он - сильно редок?
Вне Виндовса -- да, сильно.
| |
|
6.103, Аноним (97), 23:30, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы - так упорствуете... Даже некоторое уважение к такому упорствованию на позиции возникает!
| |
|
7.150, Аноним (150), 18:25, 08/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Такой редкий, что аж в одном из самых распространенных на линуксе игровых
> движков используется.
> https://godotengine.org/download/linux
Используется на вторых ролях, и только после того МелочныйСофт профинансировал запиливание своего [НЕНУЖНО] в движок. Об этом была статья в блоге. Изначально в движке был (и есть) самописный встроенный скриптовый язык. С (не)давних пор есть поддержка любых других языков (GodotNative). И только [НЕНУЖНО] как был ненужно, так и остался ненужно без финансовых вливаний компании МелочныйСофт.
| |
|
|
|
|
|
|
1.7, Денис Попов (?), 11:39, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
Мы собрали уже документы и подаём в суд из-за кражи моей идеи.
С уважением,
Денис Попов
| |
|
|
|
|
|
6.105, Аноним (97), 23:33, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
... с другой стороны, может там пожелание было...
Типа: "Тебе, дорогой товарищ, желаю какнуть много лижбы!"
Может эта лижба - некий ценный продукт в какой-то отрасли? Вы - не в курсе, случайно?
| |
|
|
8.127, Аноним (97), 11:13, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Вы так написали про суржик , как будто это - что-то плохое Он, хотя бы - естес... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.9, Аноним (9), 11:46, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Они бы лучше переключение раскладки починили. Смотрю каждый раз на новшества в релизах и удевляюсь из-за чего они откладывают фиксы действительно важных вещей.
Последний релиз ubuntu 20.04 тоже имеет очень внимательно проработанный интерфейс. Не вижу больше смысла в выборе elementary os.
| |
|
2.21, Аноним (14), 12:06, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
$ cat /etc/X11/xorg.conf.d/00-keyboard.conf
...
Option "XkbLayout" "us,ru"
...
| |
2.43, Аноним (43), 14:02, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зато на втором скриншоте SJW-friendly Glimpse вместо богомерзкого цисгендерного GIMP. Верной дорогой идут товарищи. /sarcasm off
| |
|
|
|
3.139, псевдонимус (?), 16:31, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это лучший десктопный линукс-дистрибутив.
Страшно представить, но что же тогда худший!?
| |
|
2.29, Аноним (74), 13:08, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Попытка сделать линукс "для обычных людей" (очередная), с подходом Эппла "мы лучше знаем, как вам надо".
| |
|
1.26, анонимчик (?), 12:46, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
ОС отличная для девочек и приставки к телевизору.
Но друзья, пожалуйста, объясните - как они предлагаю отбходиться без системного трея? Как убрать telegram из списка открытых приложений?
| |
|
2.30, Аноним (74), 13:09, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так же, как без него обходятся в макоси, откуда у них все и срисовано
| |
|
3.35, анонимчик (?), 13:39, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
я не пользуюсь макосью. как убрать телеграм из списка приложений при alt-tab?
| |
|
4.86, КО (?), 19:00, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты его свайпом не пробовал?
P.S. xterm->killall выживают только зомби :)
| |
|
5.90, анонимчик (?), 20:47, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А ты его свайпом не пробовал?
> P.S. xterm->killall выживают только зомби :)
ты прикалываешься? мне нужно чтобы приложения-мессенджеры работали в фоне не мешая переключению окон, но были доступны по первому треботванию. такое можен обеспечить системный трей. как работать без трея?
| |
|
|
|
|
|
4.55, Fracta1L (ok), 14:47, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а какая должна функция поддерживаться?
Функция поддержки приходов GTK-разработчиков
| |
|
|
|
7.91, анонимчик (?), 20:48, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> И в ней всё в порядке с треем
с треем не в порядке в elementary os. его там нет.
| |
|
|
|
|
|
2.59, Аноним (56), 14:53, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это как раз у них хорошо. Я вот недавно установил Viber и он засунул в трей в гноме свою иконку. Нахрена она мне там? И убрать в настройках ее оттуда нельзя. Уродство полнейшее.
| |
|
3.76, анонимчик (?), 17:18, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Это как раз у них хорошо. Я вот недавно установил Viber и
> он засунул в трей в гноме свою иконку. Нахрена она мне
> там? И убрать в настройках ее оттуда нельзя. Уродство полнейшее.
меня ваши эстетические чувства не беспокоят. мне надо чтобы при alt-tab скайп не мешал
| |
3.85, Annoynymous (ok), 18:58, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я вот недавно установил Viber и он засунул в трей в гноме свою иконку.
Не ври нам тут. В гноме нет трея.
| |
|
|
1.36, Аноним (36), 13:41, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Это те, у кого подписка стоит конских денег, а помочь могут только один час максимум. Лично мне не нужно, и нужно не будет.
| |
|
|
3.53, Аноним (46), 14:36, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У таких, как правило, - "тот возраст возраст, когда не понятно: то ли влюблён, то ли хочется какать"(с)ММЖ...
| |
3.113, Аноним (36), 23:56, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пишу комментарий о том, что у них конские цены на поддержку, которой почти нет, а сами почти ничего не пилят. Можно красным шапкам заплатить за эталон, можно сусе если собрался экономить. Как минимум эти ребята разрабатывают и комитят в оф релизы ключевых систем. А эти так, ребячеством занимаются, да ещё и денег хотят неабы каких. За такой дистр не то что $50 в месяц, а $10 многовато будет. Есть рыночные цены, которые более-менее подкреплены уровнем поддержки и качеством, а есть непонятно что за непонятные деньги.
А что ты тогда здесь делаешь?
| |
|
|
1.42, Fracta1L (ok), 13:50, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот вроде стараются, в дизайн пытаются, но какие-то упоротые глюки и общая нестабильность всё рубят на корню. Да и GTK ещё...
| |
|
2.54, Аноним (46), 14:37, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
КТо-то может вразумительно объяснить двумя словами, чем так GTK не нравится?
(ладно бы ещё на KDE/Qt бочку катили - я бы ещё понял...)
| |
|
3.60, Аноним (60), 14:55, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А за что катить бочку на KDE/Qt? Чем может не нравиться GTK я вот отлично вижу: стрёмные виджеты, инопланетный HIG, постоянное перекраивание апи и удаление возможностей, совершенно наплевательское отношение к любым разработчикам не из редхат. А чем кути не угодили?
| |
|
4.65, potustoronnim_v (ok), 15:57, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
На Qt разве что из-за стрёмной лицензии и онального огораживания со стороны разработчиков. На КДЕ много за что: за монолитность, когда один калькулятор полКДЕ с собой притаскивает; за общую корявость и неумение в дизайн; за настройки, торчащие везде, где надо и где не надо.
Что касается GTK. "Стрёмные виджеты" полностью зависят от темы, не говоря уж о полной субъективности таких выпадов; не нравится дефолтная Одваета - поставь тему а-ля милая Шиндвс95 или на что там твой утёнок стоит. ХИГ в ГТК никогда не было, он есть в Гноме, как и в КДЕ, и в любом другом серьёзном проекте, занимающимся пользовательскими приложениями. "Постоянное перекраивание апи и удаление возможностей" - можно пример? А то я вот писал с применением ГТК, так там куча легаси тянется ещё с ГТК2 и никто его не выкидывает на радость ретроградам. "Совершенно наплевательское отношение к любым разработчикам не из редхат" - ну, кто девушку ужинает, то её и танцует. Ты ещё на WinAPI пожалуйся тут. И да, РХ хотя бы не зажимают на год наработки, как поступают разрабы Кьюта.
| |
|
5.68, Аноним (60), 16:06, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, дело вовсе не в темах оформления ГТК (которые каждый день ломают). Про пол кде зависимостей это не правда, в 5 фреймворк сделали куда более модульным и любое приложение тянет самый минимум. Очень странные претензии.
>я вот писал с применением ГТК, так там куча легаси тянется
Да, именно поэтому (а также на фоне заявлений про гтк4) все адекватные разработчики дружно сбежали на кути. Гтк без гнома как бы нет. Он как бы есть, но его как бы и нет, и все виджеты в гтк разработаны как раз под гномовский HIG (кути тут отличаются тем, что они более чем самобытны).
| |
|
6.78, Аноним (46), 17:41, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Завис на фразе "Гтк без гнома как бы нет" и - том, что было дальше по тексту...
Потом долго думал. Решил для себя, что это была шутка.
| |
|
|
|
3.63, Fracta1L (ok), 15:23, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> КТо-то может вразумительно объяснить двумя словами, чем так GTK не нравится?
Файловые диалоги
| |
|
|
5.72, Анончик9999 (?), 16:34, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем не нравится? Поставь gedit на Windows, а потом посмотри как у*ищно выглядит твой любимый тулкит, всякие gtk_window_set_title(), gtk_recent_chooser_widget_new_for_manager() очень сильно напрягают! Вам, б...и, в психушке сидеть, а не софт разрабатывать!
| |
|
6.77, Аноним (46), 17:37, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, человече, у тебя - серьёзные проблемы. Нет, - правда - я ничем помочь не могу. С таким, как у тебя - в соседнюю поликлинику. :)
(Серьёзно: ты - прикалываешься или - просто "после праздников настроение плохое"?)
| |
|
|
|
|
|
1.62, user90 (?), 15:07, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
> Основное внимание в проекте уделяется качественному дизайну
Это был стеб 10го уровня?
| |
|
2.79, Аноним_tmp (?), 17:58, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да какую Linux сборку не возьми - всё стёб. Удобство, приватность, дизайн и быстродействие. Мечта, а не ОС. Только желающих пользоваться этими ОС не прибавляется. Мне кажется, я догадываюсь, почему такое положение. Достаточно посмотреть комментарии кодописателей на OpenNete. Что ни тема, так срач. Вот и в сообществе создателей Linux сборок, подозреваю, то же самое. Такое сообщество не может родить доступный продукт.
| |
|
3.93, user90 (?), 20:58, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Я не знаю, о чем ты говоришь. Но никакие простихосспади DE не юзаю уже много лет, темы установлены те, что нравятся, набор софта - тот, что нужен, и все это работает и не напрягает. А о чем там ноешь ТЫ, я не знаю и знать не особенно хочу))
| |
|
4.111, Аноним (36), 23:44, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Исходя из его нытья , как ты говоришь, можно сделать вывод о том, что то, что н... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.119, Аноним_tmp (?), 07:35, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уловили мою мысль. Нужен центр, который, проанализировав рынок и интересы ОБЫЧНОГО пользователя, поставит цели и ресурсы. А сейчас это разобщённые индивидуалы, со своими взглядами, поддерживающие проект время от времени.
| |
5.128, Аноним (97), 11:19, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Непонятно одно: нахера "бросать вызов"?
Каксательно сабжа - любой нормальный человек признает его, на сегодняшний день, самым удобным, логичным и красивым (может быть не только) среди гуёв Линукс-дистров.
| |
|
|
|
2.144, Аноним (141), 18:17, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хороший дизайн != хороший вид. Хороший дизайн = хорошая функциональность.
| |
|
1.80, Ага (?), 18:09, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
на русской раскладке по-прежнему хоткеи перестают работать в большей части программ.
| |
1.92, Тот_Самый_Анонимус (?), 20:55, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
>Основное внимание в проекте уделяется качественному дизайну
>При разработке оригинальных компонентов Еlementary OS используется GTK3
Взаимоисключающие параграфы. Да и скрины, где «интерфейс» выглядит как омно подтвержает.
| |
1.99, Аноним (99), 23:22, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На скриншоте менеджера приложений вместо GIMP его SJW-friendly переименованный клон Glimpse. Всё понятно с этим дистрибутивом.
| |
|
2.108, annual slayer (?), 23:39, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у меня и раньше уважения к этому дистру было не очень много, но теперь окончательно расставлены все точки над i
| |
|
1.106, Аноним (106), 23:36, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
за этот дистр еще и денег хотят. когда гонял его последний раз в нем нельзя было переключать раскладку по альт-шифт. за что деньги то просят? чтоб я приспосабливался?
| |
|
2.109, Аноним (97), 23:40, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прочитав Ваше сообщение, я искренне понадеялся, что вы, тогда, не заплатили!
| |
2.110, Аноним (106), 23:43, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
попробовал сейчас, да можно ставить алт-шифт. ну осталось заменить гном 3 на гном 2 и можно пользоваться!
| |
|
1.149, LesPaul (?), 08:48, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эта красотища стала тяжелее третьегнома, что так может жрать и тормозить - ума не приложу, панелька сверху, простейшее меню и легчайший док, всё это на Luna и селероне летало. Одна догадка, тлетворное влияние gtk3/systemd и пр. куеты от красношляпой бацилы современного линукса.
| |
|