1.2, Аноним (2), 21:38, 10/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
> несмотря на то что компоненты проекта GNU являются важным звеном Fedora Linux, дистрибутив ими не ограничивается и также включает множество других пакетов
Ну так Столлман же не из-за этого требовал называть проект GNU/Linux, а из-за того, что GNU по его представлениям это операционная система, то есть это название ОС как он её себе представлял, а Linux, это ядро системы. Как Mac OS X и XNU. Понятно, что с ОС у него не выгорело, но можно же деда было уважить, ведь именно он стоял у истоков Free Software и без него открытый код был бы лишь игрушкой в руках корпораций и правительств разных стран.
| |
|
|
3.12, Аноним (12), 21:57, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
GNU Coreutils пока на месте. Знаю, что и это заменяют на версию на Rust.
| |
|
4.141, Аноним (-), 06:07, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> GNU Coreutils пока на месте. Знаю, что и это заменяют на версию на Rust.
Servo тоже "заменял на Rust" браузеры. Десять лет. А потом команду уволили на... :)
| |
|
3.14, Аноним (14), 22:04, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Там только на прошлой неделе https://www.openwall.com/lists/musl/2020/11/19/1 зачем такое счастье? Шланг сегодня интересен только из-за более удобного pgo профилирования (но менее точного), по-прежнему проигрывает гццшным оптимизациям особенно на сложных кейсах, по количеству и качеству поддержки архитектур, фортран в зачаточном состоянии. В то же время, из GNU в сегодняшних системах есть очень много безальтернативного ПО, формирующего, собственно, ОС -- те же findutils и coreutils, без них толку от пк не больше чем от куска железа. Именно гнутые реализации наиболее совершенные и отвечающие нынешним требованиям.
| |
|
4.107, Я (??), 12:52, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
затем что код который собирает только один компилятор заточенный под этот код это плохой код.
| |
|
5.108, Аноним (14), 13:00, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормальный. Другие компиляторы позиционируются только как малоэффективные компиляторы для легаси драйверов устройств уже лет 20 наверно.
| |
|
|
|
2.11, Аноним (11), 21:56, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Linux - ядро
Fedora - операционная система
GNU/Linux - семейство операционных систем
> именно он стоял у истоков Free Software
Не один он.
> без него открытый код был бы лишь игрушкой в руках корпораций и правительств разных стран
Инфа сотка? Слетал в параллельную вселенную, да? Там так и было?
| |
|
3.62, Аноним (62), 04:17, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Linux - POSIX ядро.
Fedora - дистрибутив.
GNU/Linux - операционная система, именно в единственном числе.
У истоков конкретного GNU и Free Software стоял один Столлман. Всё начиналось только с него. Другое дело это сообщества свободных хакеров и анархистов, которые были до того как Столлман встал на стезю Свободы.
>Инфа сотка? Слетал в параллельную вселенную, да? Там так и было?
Лучше, иди учи уроки.
| |
|
4.64, Аноним (11), 04:52, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Fedora - дистрибутив
Нет, Fedora - это операционная система. А вот допустим Fedora Workstation - это уже дистрибутив, дистрибутив операционной системы Fedora.
> GNU/Linux - операционная система, именно в единственном числе.
Такой операционной системы не существует. Это эфемерное нечто, отсутствующее не только в реальности, но и даже на бумаге: нет никаких формальных критериев, что считать GNU/Linux, а что нет. GNU/Linux - это скорее условно-собирательная характеристика, удобный ярлык для отделения одних линуксов от принципиально других (Android).
> У истоков конкретного GNU и Free Software стоял один Столлман.
У истоков своей организации стоял Столлман, но у истоков тру опенсорса стоял далекоооо не он один.
| |
|
5.67, Аноним (65), 05:51, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Нет, Fedora - это операционная система. А вот допустим Fedora Workstation - это уже дистрибутив, дистрибутив операционной системы Fedora.
Вы какие-то сущности создаёте. Нет никакой Федора в вакууме. Есть Федора сервер, есть федора ворстейшен. И дистрибутив и ОС тождественно равные понятия.
| |
5.68, Аноним (65), 05:54, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>У истоков своей организации стоял Столлман, но у истоков тру опенсорса стоял далекоооо не он один.
Open surce на русский переводится как свободное программное обеспечение СПО. Не будь как Дмитрий Бачило который не переводит этот термин и утверждает что это правильно.
| |
|
6.83, Аноним (83), 07:18, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
лол, нет
свободное, это то что свободное
открыть код можно под тысячей всяких EULA, код будет открыт, но несвободен, ибо его можно будет только читать, только дома и чтобы никто не слышал.
| |
|
|
4.66, Аноним (65), 05:48, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
По твоему в чем разница между: дистрибутив & операционная система?
| |
|
5.97, Аноним (-), 08:55, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>По твоему
Тонко. Нет, не по-моему.
Посмотри вывод команды: "uname -o"
| |
|
4.151, Аноним (-), 11:38, 14/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Linux - POSIX ядро.
Он гораздо больше чем только это. И местами даже специально noncompliance допускает. Чаще всего во имя здравого смысла.
| |
|
|
2.69, Аноним (65), 05:57, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В этом смысле проект Дебиан наиболее кошерное название делал:
Debian GNU/HurdDebian GNU/kFreeBSDDebian GNU/kNetBSD
| |
|
3.96, Аноним (-), 08:49, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дебианщики юридически правильно подкованы. Поэтому все их формулировки весьма грамотны.
| |
|
2.102, fooser (?), 10:27, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, ну да, а FreeBSD так стала игрушкой корпораций шокапец.
БСД-системы - единственные ИМХО свободные ОС, без лобби RedHAT, так что тут еще под вопросом что стало игрушкой корпораций.
| |
|
3.117, Аноним (-), 16:09, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну так ведь всем известно, что копираст любит БЗДу, потому-что она пермиссивна.
| |
|
2.124, Тот_Самый_Анонимус (?), 18:42, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>но можно же деда было уважить, ведь именно он стоял у истоков Free Software
Уважайте в индивидуальном порядке, пожалуйста. Для себя его (линух) хоть столмалинуксом именуйте. А от обычный людей отъ#битесь.
>и без него открытый код был бы лишь игрушкой в руках корпораций и правительств разных стран.
А он и так игрушка. Идея ГПЛ — этоэкстерриториальное применение правовой системы США в сфере лицензирования ПО. Ни под одну другую юрисдикцию ГПЛ так не подгоняли, так что речи об универсальном правовом инструменте не идёт в принципе.
| |
|
3.128, Аноним (-), 20:36, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Идея ГПЛ — это экстерриториальное применение правовой системы США в сфере лицензирования ПО.
Нет, и ещё раз нет! Free Software появился как закономерный ответ распоясавщимся проприетарщикам США. Не было бы Столлмана, появился бы кто-то другой, кто бы боролся за Свободу. Правовая система США никогда не предусматривало копилефт как юридическое явление. Идея копилефта появилась не в правительственых кругах и не в среде копирастов. Копилефт родился в сообществе анархистов и хакеров.
Согластно диалектике Проприетраность и Копилефт - это 2 антагонистических явления мирового масштаба не привязанное к конкретному государству или нации.
| |
|
4.140, Аноним (140), 03:59, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Согластно диалектике
> в сообществе анархистов
Мамкин анархист-теоретик в треде, все в укрытие!
| |
|
3.134, Timoteo Cirkla (ok), 21:40, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О даааа, щас бы что-то похожее на копилефт искать в законодательстве США, которое давно пилится в пользу корпораций...
| |
3.142, Минона (ok), 08:48, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А он и так игрушка. Идея ГПЛ — этоэкстерриториальное применение правовой системы
> США в сфере лицензирования ПО.
точно!
А что скажешь про лицензию БСД?
| |
|
2.150, Chromium (ok), 02:09, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Движение за открытые исходные тексты даже бы не возникли без Столлмана, ибо это отпочкование от его исключительно его идеи свободного программного обеспечения.
| |
|
3.155, другой Вася2 (?), 20:12, 14/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В СССР наше КБ (и таких было 18) разрабатывало программы для заводов. И передавали их программистам все исходные тексты и документацию. А некоторые разработки (наиболее удачные на наш взгляд) передавали в фонд алгоритмов и программ. Из этого фонда любой мог получить исходные тексты, например, я один раз получил (уже не помню какой) пакет программ.
Так что не надо тут из Столмана делать первопроходца. У буржуев все за бабло, вот и возник Столман. У нас была другая система и нам столманы были не нужны
| |
|
|
|
|
|
4.36, Sluggard (ok), 23:40, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Так ведь и в сусе системда.
Так Суся не родоначальник, и для Поттеринга не дом родной, в отличие от красношляпых. )
| |
|
|
6.39, Sluggard (ok), 23:45, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Существеннее таки то, что тут такие системда.
Тут как у большинства. Надо почти всем тогда переименовываться.
В openSUSE, кстати, думали на тему переименования ребрендинга не так давно. Благо, передумали.
| |
|
|
8.72, Аноним (65), 06:06, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хорошее название придумать это задачка не из простых, чтобы ещё на всех языках н... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.58, Аноним (57), 03:33, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в том что rpm и если Федора пойдёт на дно есть риск для Суси
| |
|
6.87, пох. (?), 07:44, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни малейшего. Вся rpm-инфраструктура там двадцать лет назад была своя совершенно несовместимая.
А в самом бинарнике rpm ничего менять просто ненужно, и это без шитоси прекрасно делается. В смысле, не делается.
| |
|
5.86, пох. (?), 07:42, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | а судя по тому как классно устроился - так вполне себе родной, во всяком случае ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.45, Timoteo Cirkla (ok), 23:57, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Похоже, у кого-то из анонимов подгорело от того, что в сусе тоже системда.
З.Ы. Я сам использую сусю.
| |
|
2.55, анонимуслинус (?), 03:26, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
кто не помнит до этого была fedora core. еще 6 выпуск кажется. у меня даж диск есть. В общем это у них не первый заход.
| |
|
|
4.78, Аноним (65), 06:50, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Генту и Дебиан кончились, Arch BSD под названием PacBSD вроде шевелится.
| |
|
|
|
|
2.71, Аноним (65), 06:03, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Хочу Fedora FreeBSD с сыстемд и флатпаком.
Объясни зачем? Без систем дэ и без федоры может и сделаю.
| |
|
|
2.22, sdf (?), 22:42, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Какая разница альфа или бета, если по стабильности Fedora лучше убунты, манджары и всяких прочих арчей.
| |
|
3.92, kissmyass (?), 08:09, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может и так, у самого Fedora 32, хотел собрать BTRFS raid0 поверх LUKS разделов.
Пишет что FS создана, пишет набор разделов, правильный объем.
Но монтирование раздела не происходит, mount ошибок не выдает.
Как бы в целом стабильна, раньше не было проблем, это первый косяк, что я встретил.
| |
|
|
5.143, kissmyass (?), 09:51, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> BTRFS поверх LUKS
> Но зачем?
Так а варианты? LUKS поверх BTRFS? С dm-raid получалось медленнее.
| |
|
6.153, Аноним (-), 11:42, 14/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дать btrfs два устройства LUKS из которых он соберет RAID? Или такое комбо почему-то не катит?
| |
|
7.154, kissmyass (?), 12:30, 14/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дать btrfs два устройства LUKS из которых он соберет RAID? Или такое
> комбо почему-то не катит?
я же так и написал BTRFS не собрался поверх LUKS
точнее оно написало что собралось, но после этого нельзя его смонтировать было
команда монтирование проходила без ошибок, но диск не монтировался
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.75, Аноним (76), 06:36, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вы против инклюзивности и прогресса? Фу таким быть. Только БЛМ, СЖВ и ЛГБТ.)
| |
|
3.98, Онаним (?), 09:09, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я за инклюзивность, эксклюзивность, прогресс, регресс, КПСС (заколоченную в деревянный макинтош), БЛМ, СЖВ и ЛГБТ вместе взятых. Но сильно против зело бесполезной деятельности :D
| |
3.135, Timoteo Cirkla (ok), 21:42, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что ж вы сами везде втыкаете эти темы, если не хотите эти темы нигде видеть? Или у вас уже весеннее обострение?
| |
|
|
|
|
3.84, 128571 (?), 07:27, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это миф. Коты лижут яйца по делу, а не просто так. Когда им нечего делать они просто спят.
| |
|
|
1.15, Аноним (15), 22:09, 10/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Полностью поддерживаю!
Потом через несколько лет снова сменить название на Fedora или ещё какое другое, так из двух слов уже было, может будет теперь постоянно так, то просто Fedora, то Fedora + любое рандомное.
Зато наглядно видна деятельность, всем ясно, что не зря квотированные свой смузи сосут!
| |
|
2.88, пох. (?), 07:46, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже занято Fedora Core Linux. Краеугольный камень впопенштифта, не хер собачий. Ну, в смысле - тестов его на хомячках, думающих что 6ешплатно-взять-взять работает с энтер-прайсным софтом.
| |
|
1.18, Аноним (18), 22:23, 10/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Несмотря на то что ядро Linux является важным звеном Fedora Linux, дистрибутив им не ограничивается и также включает множество других пакетов.
Исправил.
| |
|
2.100, Онаним (?), 09:25, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а зачем она теперь, если центось переделали в вечную бету "стрим".
| |
|
1.28, Аноним (57), 23:21, 10/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Старое неофициальное название была бабка Федора на лурке даже написано
| |
|
2.40, Timoteo Cirkla (ok), 23:45, 10/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут эта поговорка не работает. Название не на русском.
Хотя здесь оно тоже никогда особо не работало.
| |
|
|
2.51, saahriktu (ok), 01:04, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я помню. Fedora Core 1 вышла когда я уже юзал линуксы. Тогда ещё Red Hat 7.2.
| |
|
1.56, Пользователь Fedora (?), 03:31, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хм, я против этой инициативы. Если уж кто то запутался между дистрибутивом и сообществом, предлагаю переименовать само сообщество :)
| |
|
|
3.61, Пользователь Fedora (?), 04:01, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
IBM может быть вообще глубоко до лампочки как называется Fedora, и имеет ли она вообще название, а может быть и нет... в любом случае у IBM не может быть личного мнения, потому, что это не человек, а корпорация :)
| |
|
4.74, Аноним (76), 06:34, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Человека с его мнением вы легко пошлёте на хутор бабочку ловить, а вот с корпорастами так не получится.) Прогнётесь и будете слушаться.
| |
4.89, пох. (?), 07:49, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а может быть и нет..
да, мы помним, как ей стало не все равно на OS/2 Team.
> в любом случае у IBM не может быть личного мнения
Но все слишком т-пые чтобы послушаться первого окрика, шопотком, полетели тогда на поджопниках искать новую работу.
И сейчас так запросто могут.
| |
|
|
|
1.73, Аноним (76), 06:32, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Чйорт, а я грешным делом думал, что Федора был БСД. Теперь конечно всё встало на свои места.)
| |
1.101, Anonymousqwe (?), 09:59, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
До жирафа только дошло, что Fedora в названии сообщества / дистрибутива — это название типа шляп, на логотипе компании RedHat, и аллюзия на RedHat.
| |
1.105, my_name_is_Mud (ok), 11:06, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Господа шютники, я понимаю что для нас это выглядит со стороны как перестановка кроватей и даже сам так подумал прочитав новость.
Однако, почитав комментарии к данной новости на англоязычных ресурсах понял, что не всё так просто.
Не секрет, что Fedora это название головного убора, учитывая что федора является эдакой базой для RedHat - это выглядит вполне логично и символично. Но вот люди на западе в разговоре упоминая просто Fedora часто встречались с непониманием, т.к. собеседник не мог понять при чём тут шляпа. И им ещё до этого переименовывания приходилось всегда уточнять Fedora Linux. Теперь это просто станет официальным названием, дабы исключить подобные ситуации.
Просто игра слов сыграла злую шутку.
| |
1.106, Аноним (106), 12:05, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У этих идиотов есть же примеры. Те же автопроизводители используют схему "Название автопроизводителя (марка) - модель - доп.данные". Например: Лада - Веста - 1.6 или Volvo - C70 - 2.0v.
Что мешает дать название проекту Fedora (см. Apple), далее по назначению Workstation | Server | IoT | Container | etc и только в конце указать ядро.
# Fedora Workstation Linux
OS: Fedora
Type: Workstation
Kernel: linux
Version: 35.final
# Fedora Silverblue Linux
OS: Fedora
Type: Silverblue
Kernel: linux
Version: 35.beta
# Debian Server Hurd
OS: Debian
Type: Server for BLA-BLA-Oh
Kernel: Hurd
Version: 12.final+7upd
| |
|
|
3.132, Аууу (?), 21:25, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Папа, зачем же ты задаёшь глупые вопросы? Специально для тебя я привёл примеры. Посмотри их.
| |
|
|
|
|
3.133, Аууу (?), 21:28, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вполне хватит Red Hat. Люди и так понимают, что это и для чего.
| |
|
|
|