1.6, Урри (ok), 19:44, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
Для инженеров OpenGL все еще рулит. Славься glBegin/glEnd!
Если вдруг кому будет интересно - есть прекрасный проект gl4es, позволяющий использовать привычный OpenGL поверх убогого ведроидного (и айосного, простигосподи) GLES.
| |
|
|
3.36, Урри (ok), 22:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вулкан далеко не везде есть, а gles даже на древних ведрах присутствует.
--
Лично я zink еще не пробовал, только собираюсь. Так что пусть отписываются более знакомые с темой анонимы.
| |
3.62, Аноним (62), 04:04, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насчёт ведроидного не в курсе, но драйвер Turnip для Adreno 6xx может работать как на мейнлайне, так и ядре вендоров. Zink поверх него вполне успешно заводили в Droidian.
| |
|
2.58, Skullnet (ok), 03:17, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Славься glBegin/glEnd!
Это старьё уже нормальные люди в OpenGL давно не используют (оно тормозит), разве что для примитивной графики где пофиг. Никогда не слышали про вершинные буферы (VBO)? Они были ещё в OpenGL 2.1.
| |
|
3.67, 0x04070407 (?), 06:13, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да даже Gl 1.1, где уже glVertexPointer/glDrawElements - нормальная скорость отрисовки будет
| |
3.124, wyry (?), 03:47, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это конечно действительно старьё, но какая разница, если это старьё решает поставленную задачу, а также работает на любом древнем кривом железе. Следующей такой остановкой в будущем будет OpenGL 3.3, который уже
modern (хотя и тоже ныне устаревший modern) opengl, т.к. его тоже поддерживает почти всё железо, кроме самых убогих интелловских встроек. А производительность здесь вообще не важна.
| |
3.131, Урри (ok), 23:21, 01/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я же написал в своем комментарии - для "инженеров". Чем вы читаете, жопой? Или не знаете кто такие инженеры и чем они занимаются?
Так вот я вам подскажу - OpenGL используют не только в пиф-пах какая крутая игрушечка мне мама комп купила я знаю классное новое слово.
Пары glBegin/glEnd даже на старых компах десятки высяч вертексов кушали без проблем. А в паре с glNewList/glEndList/glCallList(s) - миллионы.
| |
|
4.134, Имя (?), 21:34, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В 44 года только бегин-эндами и рендерить куб с текстурой на 98й винде. Не переживай, на эльбрусах и байкалах твои бегин-энды точно пойдут. В 5fps.
| |
|
|
|
|
2.42, Аноним (68), 23:45, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
> спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1
> ... ES ...
Это какое-то дно...
| |
|
3.47, Аноним (-), 00:30, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
1) Это говорит только о том, что vulkan гибок, переносим и не требует специфических и никому не нужных вундервафель;
2) Стандарт OpenGL ES 3.X достаточно современен, чтобы рендерить картинку любой сложности;
3) Ваши грёбанные игрушки, всё равно не используют и половины достижений науки - в основном ради обратной совместимости со всяким старьём;
4) Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика;
Продолжайте оставлять свои помойные комментарии - они очень важны для нас всех.
| |
|
4.66, Аноним (66), 05:42, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не используют и половины достижений науки
а конкретнее, профессор?
| |
4.69, Аноним (68), 06:46, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
> Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика
Поэтому все используют либо OGL, либо DX. Много ты игрушек написал на Пукане? Ни одной нету.
| |
|
5.74, sergey (??), 07:31, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да их полно! Например, Baldurs Gate III по умолчанию использует Vulcan. Да и другие тоже есть.
| |
|
6.130, wyry (?), 05:08, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насколько я помню, в Балде 3 Vulkan НУ ОЧЕНЬ тормозил, и здесь руки кривые были именно у разработчиков игры, а не в дровах (другие приложения под Vulkan работают нормально). Кстати самый простой, можно сказать эталонный способ теста Вулкана - это, внезапно, Dota 2, преимущество в том, что она ДОЛЖНА идти на любом железе довольно производительно и в том, что она нативно без лишних танцев с бубном из коробки работает на Linux. Если у вас нормально работает Dota под Vulkan, но тормозит всё остальное - проблема в разработчиках ПО, если тормозит и она, на железе, на котором она точно должна работать - значит проблема в кривом драйвере.
| |
|
|
6.112, Аноним (112), 15:07, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> https://goury.itch.io/shroom
> Поддерживает только вулкан
Ну, что могу сказать. Моя видеокарта, формально поддерживающая вулкан, запустила эту игру. Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю
| |
|
7.113, GG (ok), 15:15, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю
Ну что могу сказать.
Я делаю игры потому что люблю делать игры и люблю играть в игры.
Т.е. для себя.
У меня ничего слабее gtx 770 нет, на ней даже на средних хорошо бегает.
В основном компе rtx 3060, на ней и на максималках нормально.
Могу сказать что на ебее 1060 можно купить дешевле минимальной российской зарплаты, а в крайнем случае 970/960 регулярно встречаются совсем недорого.
Хочешь играть в игры с графикой — потраться на чего-нибудь производительнее тапка.
| |
|
8.120, Аноним (120), 16:47, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Он то может и потратится, но пока присутствует мировой дефицит видеокарт, общей ... текст свёрнут, показать | |
|
9.121, GG (ok), 17:16, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мировой дефицит начался через много лет после выпуска девятисотой серии Грибочк... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.132, Аноним (132), 15:18, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Detroit Become Human, Doom, Wolfenstein, No Man's Sky
Это было 4-5 лет назад, а что сейчас делают я не знаю.
| |
|
|
|
4.70, Аноним (68), 06:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Не смущает, у меня вообще вашего пукана нет, нативный OGL везде.
| |
4.72, Аноним (68), 07:09, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> поверх вулкана реализовали все dx и opengl
расскажи это эпплу :)
| |
|
5.93, commiethebeastie (ok), 12:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А что ему рассказывать? Кастрированный митол не тянет трансляцию в dx. Плакали всей Бургунд... Сааром, когда посчитали чего не хватает.
| |
|
4.125, wyry (?), 03:54, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И что это меняет? Наоборот хорошо, если допилят как следует. OpenGL - это прекрасная платформа во-первых для обучения 3D графике, инженерных задач, даже для многих игр без проблем подойдёт (за исключением ААА проектов, но для проектов с передовой графикой сегодня проще тупо взять Unreal Engine если ты - маленькая студия, чем с нуля разрабатывать движок такого уровня. В от смерти OpenGL все только проиграют. Для мелких проектов Vulkan по сути и не нужен кроме ситуаций, когда разработчику именно хочется сделать особенный проект с высокой производительностью по каким-то своим убеждениям.
| |
|
|
|
1.11, InuYasha (??), 20:46, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ого, даже вендоры подсуетились.
Не знаю, правда, что на нём полезного/известного написано, но ок.
| |
|
2.30, Аноним (30), 22:24, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
DXVK, эмуляторы всяких консолей, да и вообще вон ведут список игр с Vulkan. https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games
Vulkan ещё и в VR крепко засел.
В Mesa реализацию OpenGL поверх Vulkan готовят, не пробовал, но может вполне помочь всяким кривым драйверам, где намеренно не работает над OpenGL.
Стандарт жив, я если честно ожидал худшего.
| |
2.100, AleksK (ok), 17:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почти все игры из библиотеки стим на линуксе работают через вулкан. Потому что протон использует транслятор dxvk. И что интересно бывает что работают они хоть совсем чуть-чуть но быстрее чем на винде.
| |
|
3.116, InuYasha (??), 10:25, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда последний раз играл во что-то 3-д под вайном, помню, что казалось, что оно быстрее, а по факту, ФПС прыгал как бешенный, хотя, да, иногда он был выше виндового. Но по мне - так лучше более ровный. Но это ОГЛ. )
| |
|
4.117, AleksK (ok), 10:43, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И было это лет пять назад походу. Сейчас все игры портированные на Linux работают через Vulkan, а непортированные работают через dxvk. OpenGL был стопором гейминга на Linux, из-за него когда-то провалились Steam Machines. А сейчас Valve выпускает SteamDeck на Linux, портативная консоль на которой будет работать большая часть библиотеки Steam, и за ней просто гигантская очередь.
| |
|
5.129, wyry (?), 04:39, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да Vulkan вообще неплохо вписался, не знаю что на него бухтят некоторые Причём ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
1.15, Аноним (15), 21:10, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Каму оно такое надо? Ещё предыдущий реализовать не успели а тут уже новый. Прямо как растоманы.
| |
|
2.17, Аноним (17), 21:32, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Ну это нормально. Это опенсорсные студенты живут в прошлом тысячелетии, а профессиональные инженеры работают на будущее.
| |
|
3.20, Аноним (15), 21:48, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ой, вот не надо про допотопный корпоративный софт. Винда до сих пор хоткеи настраивать не умеет из коробки, до сих пор не починили буфер обмена. Не надо ляля
Про остальной корпораст который до сих пор в 60-х я вообще молчу
| |
|
4.35, Аноним (17), 22:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Какое отношение софт, написанный индусами, имеет к разработчикам графических апи?
| |
|
5.37, Аноним (17), 22:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
История опенгл это история фейлов и просёров (комитетов), и то, что вулкан сегодня не отстаёт на десятки лет от требований разработчиков, это прекрасно.
| |
|
6.71, Аноним (68), 06:50, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> опенгл это история фейлов и просёров
Учитывая, что вулкан изобрели те же самые, что делали огл... судьба у пулкана будет соответствующая.
| |
|
5.43, Аноним (68), 23:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> написанный индусами ... графических апи
Эти апи как раз сейчас индусы и сочиняют.
| |
|
|
|
|
3.21, Аноним (15), 21:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Мне никак. Зачем мне? Для игр я на консольке прекрасно себя чувствую. А ноуту встройки за глаза
| |
|
2.25, Аноним (25), 22:03, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А что ты не успел реализовать? И почему то что ты тормоз - их должно парить?
| |
|
3.27, Аноним (15), 22:07, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Слепой? Он нафик никому не нужен и мне тем более.
Тебе твоим языком написали, для игр есть консоль, а ноуту заглаза встройки. И плевал весь цевлизованный мир, живущий в достатке на высер прыщавый скорострелов с их вулканами
| |
|
|
1.28, Аноним (28), 22:14, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –24 +/– |
Лучше DirectX ничего нет, потому что только на нём делают игры, а линуксоводы сколько бы не пытались Vulkan всегда будет отставать от DirectX и будущее только за DirectX
| |
|
2.32, Аноним (32), 22:34, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
А Кармак и не знал. Вот дурак же, зачем только квейки на OpenGL делал, опеннетному иксперду очевидно, что нужен DirectX!
| |
|
|
|
5.102, Смузихлёб (?), 18:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Без Кармака ты бы сейчас все в пиксельном 2д видел.
Я в игры не играю, один фиг. Но вопрос что за хрен с бугра этот ваш Кармаг остаётся открытым.
| |
5.114, Мент (?), 17:51, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Этот клоун не понимает, что без кармака он бы и cgi нормального в фильмах не видел.
Какие же здесь дешевки и тупые тролли сидят.
| |
|
|
3.128, wyry (?), 04:17, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кармак вообще гений в плане игровых движков). Причём первые из них пилил самостоятельно (причём по понятным причинам ещё и литературы на эту тему не было), только на смежные дисциплины. А в последних играх с его участием и графика вполне приличная и производительная с классным освещением. Не верю что кто-то неиронично не знает кто он такой).
| |
|
2.38, Урри (ok), 22:52, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сравнил _опу с пальцем.
DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к одной единственной платформе. А Вулкан - чисто графический движок, универсальный, под всякие плойки/свичи.
Более чисто графический чем OpenGL, даже.
| |
|
|
4.61, deeaitch (ok), 03:50, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Затем что есть люди, не глупее а может и умнее тебя, но не осведомлены о деталях в виду нехватки времени. Но здравое пояснение на пальцах способны воспринять.
Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать все а иначе они тупые?
| |
|
5.85, prokoudine (ok), 10:49, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать
> все а иначе они тупые?
Я не знаю, ни из какого вы разряда, ни кто такие "вы" (раздвоение личности, видимо?), и мне это даже не интересно.
| |
5.103, Ordu (ok), 19:15, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты оскорбляешь людей, предполагая за ними тупость того уровня, который не позволит увидеть им, что это толстенный наброс. Да и если такие люди существуют, то объяснять им что-либо бесполезно.
| |
|
4.89, Мент (?), 11:45, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зачем вообще тут кому-то отвечать?
Здесь одни долю..ебы же сидят.
| |
|
3.56, deeaitch (ok), 02:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, спасибо тебе человек. А то я например не в теме, в другой области работаю. На пальцех разжевал. Времени углублятся как-то нету а интересно.
А ты не в курсе в PS 5 пользуют?
| |
3.119, n00by (ok), 08:37, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к
> одной единственной платформе.
Не гвоздями, а с выходом новой смешной палочки (joy stick) добавляется слой изоленты:
DirectInput --> XInput --> Windows.Gaming.Input
| |
|
|
1.29, Kaiwas (?), 22:14, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
А разве кроме игорей нет применения вулканам?
Всякие там профессиАнальные CAD и ториде(3Д) покеты моделирования.
| |
|
2.33, Аноним (68), 22:35, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> требования спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1
ES, Карл!
| |
|
3.48, Аноним (48), 00:35, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это разве не значит, что они предлагают vulkan на устройствах которые поддерживают gles? Т.е. Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3. Может я что-то не так понял?
| |
|
4.54, Аноним (68), 02:01, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Может я что-то не так понял?
Да, ты просто не понял. Вопрос выше был про профессиональные пакеты, а тут графика уровня Embedded Systems.
| |
|
5.75, Аноним (75), 07:39, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а тут графика уровня Embedded Systems
А игроделы ещё не поняли что они все игры ААА-класса для эмбэдета, оказываются, делали?
| |
|
6.108, Аноним (68), 06:24, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты думал, если повесить ярлык ААА - это сразу "вау!"?! Эппл ржот над твоим вулканом!
| |
|
7.118, AleksK (ok), 06:48, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Aple в плане игр в полной жопе. Её показатели только мобильные три в ряд и фортнайт вытягивают а на десктопной макоси с играми все заметно хуже чем на линуксе.
| |
|
8.127, wyry (?), 04:11, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | кстати они же от OpenGL получается отказались полностью То есть теперь у них и ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.82, AleksK (ok), 10:30, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оказывается Doom 2016/Ethernal и много других игр делали под embeded. А я и не знал.
| |
|
6.107, Аноним (68), 06:22, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Век живи - век учись, студент. Пора бы знать, что означают буковки "ES".
| |
|
|
4.73, Аноним (68), 07:12, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3
Нет, не сможет. Для вулкана нужны новые дрова, которые есть далеко не для всех девайсов, поддерживающих gles 3.1.
| |
|
|
|
1.55, deeaitch (ok), 02:10, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У коно-то есть информация про всё это добро и PS 5? У меня просто нет. Интересно.
| |
|
|
3.90, 123 (??), 12:08, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Включаю режим зануды.
В ПС5 RDNA 1 с частью фич из RDNA 2, которые находились в разработке. Полноценный RDNA 2 в Xbox Series.
| |
|
|
1.78, Archer73 (ok), 09:12, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.
Но самые распространенные карты AMD - Polaris! Их до сих пор хватает для FullHD, особенно 8Gb версий. А с учетом нынешних цен на видеокарты вообще нет желания его менять. Пишут, что для сертификации Vulkan 1.3 Polaris не хватает единственной фичи.
> The only thing "missing from Polaris" is paperwork to certify what we already know: all these "optional" features work on it. | |
|
2.79, Archer73 (ok), 09:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Блин. paperwork, означает, что её нужно всего-лишь формально сертифицировать. Тупанул.
| |
|
1.92, Аноним (-), 12:44, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пацаны какую видеокарту надо купить чтобы подерживал стандарт Vulkan 1.3?
| |
1.98, Аноним (98), 15:54, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Не люблю Вулкан. В нем очень слабая поддержка переключения видеорежимов. В D3D12 хотяб DXGI есть. Он хоть и кривой, но хоть какой-то. А там наверное как и в ОпенГЛ надо по старинке пользоваться волшебной функцией ChangeDisplaySettings.
| |
1.109, Аноним (109), 09:13, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов
эталонное ненужно, давно пора аппаратно раскидывать задания на специализированные вычислительные ядра а не изобретать кривые софтовые велосипеды с дискретными GPU, нет наверно ни одной нормально работающей реализации этой хренотени.
| |
|
2.111, Аноним (-), 10:22, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы о чём видеокарта итак содержит специализированные для графики вычислительные ядра.
| |
2.126, wyry (?), 04:07, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И как производители договорятся о единых спецификациях железа? Как будет работать старое железо? (не обязательно даже очень старое).
| |
|
1.122, Алеша (?), 00:59, 30/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.
polaris - все?
| |
|