The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3

10.09.2022 10:47

Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.3, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться до сентября 2024 года.

Среди добавленных улучшений:

  • Предложена полностью переработанная система моделирования волос, в которой задействован новый тип объекта - "Curves", пригодный для использования в режиме скульптинга и применения в геометрических нодах. Возможность использования старой системы генерации волос на основе частиц сохранена, созданные в разных системах волосы могут переноситься из одной системы в другую.
  • Добавлен режим скульптурного моделирования кривых, который можно использовать для управления генерацией волос и причёски. Возможно использование кривых, деформированных при помощи геометрических нод, а также определение контрольных точек или контрольных кривых, настройка симметрии и создание фильтров в табличном редакторе. Реализованы следующие инструменты: Add/Delete, Density (Плотность), Comb (Расчёска), Snake Hook (Подвес), Pinch (Щипок), Puff (Раздувание), Smooth (Сглаживание) и Slide (Сдвиг). Для рендиренга могут использоваться движки EEVEE и Cycles.

  • В реализации геометрических нод добавлены новые ноды для поиска путей по краям сетки, которые можно использовать для генерации лабиринтов, молний и растений - Shortest Edge Path (кратчайший путь между вершинами), Edge Paths to Selection (отбор рёбер, через которые проходит путь) и Edge Paths to Curves (генерация кривой, включающей все рёбра в пути). Расширена поддержка процедурной UV-разврёртки - для создания и изменения UV-карт с использованием геметрических нод предложены новые ноды UV Unwrap (UV-развёртка) и Pack UV Islands (Упаковать UV-острова). Значительно повышена производительность нод UV Sphere (в 3.6 раз быстрее при высоком разрешении), Curve (в 3-10 раз быстрее), Separate XYZ и Separate Color (на 20% быстрее).
  • Расширены возможности системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющей создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). Добавлена поддержка распознавания силуэтов вокруг объектов и коллекций, назначения разных приоритетов при пересечении объектов и вычисления линий разделения света и тени. В редакторе экспозиционного листа (Dopesheet Editor) обеспечено отображение ключевых кадров Grease Pencil, которые можно использовать вместе с обычными объектами при анимировании и настройке свойств. Значительно (в 4-8 раз) сокращено время загрузки объектов арт-линий и повышена производительность (вычисление модификатора теперь производится в многопоточном режиме).

  • В системе рендеринга Cycles реализована поддержка аппаратного ускорения вычислений с использованием интерфейса oneAPI, реализованного в GPU Intel Arc. На платформах Linux и Windows включена поддержка аппаратного ускорения на GPU и APU на базе архитектуры AMD Vega (Radeon VII, Radeon RX Vega, Radeon Pro WX 9100). Добавлены оптимизации для чипов Apple Silicon. Снижено потребление памяти при обработке объёмных данных в формате OpenVDB.
  • Значительно переделан интерфейс переопределения библиотеки (Library Overrides), все переопределённые свойства в котором теперь отображаются в иерархическом представлении с показом доступных меток и пиктограмм. Добавлена возможность быстрого переключения между редактируемыми и не редактируемыми переопределениями. В контекстное меню интерфейса Outliner (Структура проекта) добавлено подменю для переопределения библиотеки.
  • В системе трекинга движения предоставлена возможность создания и обновления изображения из пикселей за маркером плоскости, что можно использовать для создания неискажённой текстуры на основе имеющегося видеоматериала и проецирования этой текстуры обратно в видеометериал после редактирования во внешних приложениях.

  • В нелинейном видеоредакторе (Video Sequencer) предложена новая система пересчёта для изменения скорости воспроизведения или подгонки к нужному FPS.
  • В интерфейсе пользователя предоставлена возможность прикрепления сцены к рабочему пространству. Сделаны постоянно видимыми полосы прокрутки. Обеспечен показ манипулятора (Gizmo) при преобразованиях.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.0
  3. OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.93 LTS
  5. OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
  6. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57760-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:41, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В нелинейном видеоредакторе (Video Sequencer) предложена новая система пересчёта для изменения скорости воспроизведения или подгонки к нужному FPS.

    Ура! Теперь не надо будет замедлять видео чтобы оно совпадало с аудио?

     
  • 1.2, Иваня (?), 11:56, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    Крутяг, самое лучшее и качественное ПО в мире Open Source!
     
     
  • 2.3, АнонимЪ (?), 11:59, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    вы пользуетесь blender3d? как часто используете?
     
     
  • 3.84, Юзер (??), 07:06, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Каждый день использую на протяжении 3-х лет
     
  • 2.45, economist (?), 17:08, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Его (качественное ПО в мире Open Source), которое стало самым лучшим - много, вспомним всем поименно:
    - Википедия, т.е. Mediawiki / PHP+JS
    - все продукты Apache
    - OpenOffice и LibreOffice
    - Python и его библиотеки
    - Blender, GIMP, InkScape
    - ...
    - итд итп
     
     
  • 3.73, Аноним (73), 20:58, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –13 +/
    Очевидно, это мнение крайне предвзятого человека. Какой-то беспонтовый шлак перечислен, а по-настоящему популярные и успешные проекты -- нет. Сабж (как и большинство сколько-нибудь приличных проектов) -- выкинутая на мороз проприетарщина, подобранная корпами в пику адобе. Лучшее ли это ПО в своей области? Ну, конкуренции со стороны опенсорса не существует, это точно.
     
     
  • 4.80, Аноним (80), 05:09, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Какие проекты по настоящему успешные?
     
  • 4.141, Аноним (141), 12:48, 14/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > выкинутая на мороз проприетарщина

    Брехня. Блендер - обычный случай труда, отчужденного от пролетариев эксплуататору. Но исключительный в том, что первым, каким-то чудом, удалось его освободить от собственника. "Хозяин" в 3Д редакторе перспектив не видел, что довольно типично для эффективных менеджеров, но нетипично, что не пожлобствовал и его отдал. Хотя, может мы чего-то не знаем, и разработчикам пришлось продать душу, ради продолжения своего дела и нашего общего блага.. Но хочется верить в торжество разума и совести в мире гнилого капитализма.

     
  • 3.90, пох. (?), 11:33, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вспомним всем поименно:

    да уж.

    "качественное" ПО, которое мы заслужили. Прям по всем пунктам списка.

    Г-ди, ну ЗА ЧТО?! Ну я ж платил за софт, пока было чем.


     
     
  • 4.131, qrKot (?), 12:44, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну чо ж вы так-то, их этого списка Blender таки действительно хорош.
    Остальное - неконкурентноспособный шлак - это да, но блендер таки успех, особенно на фоне остальных "образчиков"
     
     
  • 5.135, пох. (?), 14:10, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну тоже странный такой успех. То есть если тебе повезло и его основное назначение с твоей основной задачей как-то близки - то успех. А когда блендером обычное 2d видео пытаются обрабатывать просто потому что больше толком нечем - плюясь от совершенно не под это приспособленной технологии - ну так себе как-то.

    Вроде бы микроскоп не виноват, но молотки все почему-то кривые и вместо ручки фаллоимитатор.

     
     
  • 6.136, qrKot (?), 15:12, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кхм Мне как раз казалось, что соответствие заявленного основного назначения з... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.142, Аноним (141), 12:54, 14/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Г-ди, ну ЗА ЧТО?! Ну я ж платил за софт, пока было чем.

    Теперь платить недостаточно. Теперь хозяин требует, чтобы в >|<опу целовал. Свободный "выбор", "свободного" человека.

    А СПО - вот оно, рядом. Бесплатное, работает, не требует унижений. Для многих всегда так было, и ничего не изменилось. Ну а проприееды должны страдать.

     
     
  • 5.143, пох. (?), 13:35, 14/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, это у вас, в шва6одкософте так У нас все по прежнему - плати и пользуйся ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.101, Аноним (101), 14:19, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    >Википедия, т.е. Mediawiki / PHP+JS

    Медиавики это не том о чем больше спокоиться, не они так другие написали и открыли бы.

    >все продукты Apache

    Я из Апачи только вертолет знаю, какие ещё?


    >OpenOffice и LibreOffice

    Это поделие зависает при открытие элементарных тамлиц Эксель, когда WPS office открывает нормально.

    >Python и его библиотеки

    Я знаю одного питонисты, себя он гордо называет бэкэнд разработчиком. Я же его за программиста не считаю.


    >Blender, GIMP, InkScape

    Я не знаю ни одного художника профессионального, используещего этот софт.

     
     
  • 4.106, Аноним (106), 17:00, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Blender использует Джама Джурабаев, топовый художник работающий на голливудские студии.
     
  • 4.132, qrKot (?), 12:45, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Я не знаю ни одного художника профессионального, используещего этот софт.

    Спецэффекты человека-паука-джва, вроде, вполне профессиональные художники рисовали...

     
     
  • 5.138, Аноним (138), 04:57, 13/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего не имея против блендера, хотелось бы всё же заметить, что «Человек-паук 2» вышел 18 лет назад.
     
     
  • 6.139, qrKot (?), 08:37, 13/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я не то чтобы прямо следил, но вроде и после оного таки что-то было, как утве... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.5, Аноним (5), 12:30, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    К релизу должен быть мультик! :)
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.88, Аноним (88), 11:04, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Tears of Steel - лучше.
     

  • 1.7, Аноним (7), 12:44, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я понимаю что из названия следует, но не слишком ли, все в одно пихать и 2д рисовалка и видеоредактор.
     
     
  • 2.11, Аноним (11), 13:05, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    там всё слишком сильно интегрировано друг в друга. Можно начать с 3D, а потом потихоньку очутиться в видео-редакторе для пост-обработки. А можно наоборот: поразмечать в исходном видео ключевые точки, а потом перейти в 3D восстанавливать по этим точкам положение камеры. Можешь считать блендер не программой, а целым окружением с кучей взаимодополняющих компонентов.
     
  • 2.14, Аноним (14), 14:09, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не получается юниксвей в таком софте. Когда сложность нарастает, комбайн предпочтительнее.
     
     
  • 3.48, Аноним (48), 17:31, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему предпочтительнее? Существуют же отдельно программы для каждой конкретной задачи. А так получается и швец, и жнец, и на дуде игрец.
     
     
  • 4.66, Тот_Самый_Анонимус (?), 19:44, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что подготовка готового продукта — куча этапов. И когда на одном из этапов возникает правка, то в случае раздельных утилит придётся все последующие шаги делать заново.
     
     
  • 5.71, Аноним (7), 20:18, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А может раз в жизни посмотреть с точки зрения конечного пользователя, а не разработчика?  Если я 3д аниматор, мне нужна простая и удобная программа для в имации, а ни комбайн с непонятным интерфейсом.
     
     
  • 6.89, Аноним (88), 11:06, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Но ты не 3д-аниматор, ты аноним с опенета с пониманием жизни уровня детского сада.
     
  • 6.118, Тот_Самый_Анонимус (?), 21:21, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно аниматору это и нужно.

    Я читал комментарий одного моделера, который делал модельки для игр. У него было несколько программ, в каждой из которых одна или несколько функций были лучше чем в других. Для итоговой модели надо было пройти 3 или 4 программы. И была та проблема, что я описал выше.

     
     
  • 7.121, Аноним (101), 23:17, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну а теперь подумай сам, почему для того чтобы сделать одну модель орудия от первого лица, надо столькр разных пррграмм? Надо нарисовать саму модель (мешь), нарисовать скелет, прикрепить кости скелета к вершинам меша, нарисовать текстуру, сделать карту текстуры, анимировать скелет. Для одной модели существует надо из софта в котором её делают, конвейер, называемый пайплайном.
     
     
  • 8.133, qrKot (?), 12:48, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас пайплайн какой-то странный 100500 никак не связанных друг с другом редакт... текст свёрнут, показать
     
  • 7.122, Аноним (101), 23:18, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти несколько программ под оффтопик, поэтому твоя проблема обновления надуманная.
     
  • 4.72, Аноним (14), 20:45, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У художника ОДНА конкретная задача — создать 3D-анимацию. Да, она разделяется на подзадачи, но, во-первых, границы их весьма размыты, а во-вторых, банально удобнее иметь всё в одном месте и с полной интеграцией. А если не нужна какая-то функция, ей можно не пользоваться, благо что себя она не навязывает.
     
     
  • 5.74, Аноним (7), 22:14, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во Fragmotion удобнее всего делать анимацию моделей. В 3ds max удобнее чем в Блендер. Я бы хотел удобную СПО программу для анимации, но её нет.
     
     
  • 6.114, Michael Shigorin (ok), 19:53, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Даже я, не будучи аниматором, в курсе как минимум про opentoonz.  Учитесь обобщать так, чтоб за Вас не было очень стыдно.
     
     
  • 7.120, Аноним (101), 23:12, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Fragmotion для анимации скелетной трехмерных моделей. Я занимаюсь анимацией моделей оружия от первого лица, а не рисую мультики.
     
  • 5.76, Аноним (7), 22:22, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Бывают разные художники. Бывают 2д художники, бывают 2д аноматоры; 3д художники делятся на всякие подвиды, вроде скудьпторв, твердых тел и т.д.; есть 3д аноматор. И очень часто для разных задач используют разное ПО и это оправданно. Невозможно все в одном идеального качества.
     
  • 5.93, Аноним (-), 11:40, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А когда уже выйдет BlenderOS?)))
     
  • 2.137, qrKot (?), 15:19, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я понимаю что из названия следует, но не слишком ли, все в
    > одно пихать и 2д рисовалка и видеоредактор.

    Там можно в 2д нарисовать, а потом "надуть" полноценную 3д-модель из рисунка.

     

  • 1.15, Аноним (14), 14:10, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Редкий случай: новость про нужный софт, а не про очередной болгенос.
     
  • 1.17, Alexey Torgashin (?), 14:21, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –8 +/
     
     
  • 2.18, Аноним (14), 14:33, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
  • 2.19, Аноним (7), 14:36, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.21, Аноним (73), 14:44, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.22, Аноним (22), 14:53, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 14:57, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 4.25, Аноним (24), 14:59, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
     
  • 5.29, Аноним (14), 15:15, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.34, Аноним (-), 15:31, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 6.46, torvn77 (ok), 17:21, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 7.49, Аноним (49), 17:45, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
     
  • 8.56, Аноним (56), 18:37, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 7.55, Аноним (14), 18:34, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.23, anonymous (??), 14:54, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
     
  • 3.30, Аноним (14), 15:16, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 4.35, anonymous (??), 15:59, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 5.38, Аноним (-), 16:28, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
  • 5.41, Аноним (14), 16:40, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 3.36, prokoudine (ok), 16:10, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 16:14, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.40, Аноним (-), 16:38, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.50, prokoudine (ok), 17:54, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.51, Аноним (51), 18:14, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.52, anonymous (??), 18:16, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 3.42, Аноним (42), 16:54, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.26, prokoudine (ok), 14:59, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 3.32, Аноним (14), 15:17, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.27, Аноним (27), 15:08, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 3.47, torvn77 (ok), 17:24, 10/09/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     ....ответы скрыты (28)

  • 1.28, Аноним (28), 15:13, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Народ, подскажите, как Optix активировать. Железо (3070) поддерживает, куда работает, но вкладки с Optix нет, и USE флага в 3.2 нет
     
     
  • 2.110, ___ (??), 18:53, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Попробуй поставить optix и руками в mycmakeargs ебилда блендера вписать
    -DWITH_CYCLES_DEVICE_OPTIX=ON
    -DOPTIX_ROOT_DIR=/opt/optix
     
  • 2.63, prokoudine (ok), 19:19, 10/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если специально игнорировать всю остальную работу над программой, то наверное так может показаться.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.79, prokoudine (ok), 00:14, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открываешь релизноутсы: https://www.blender.org/download/releases/3-3/

    Смотришь глазкаме: про GP всего один экран из где-то десятка, плюс ещё рассыпуха мелочей.

     
     
  • 5.94, Аноним (94), 11:40, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes
     
     
  • 6.96, prokoudine (ok), 11:59, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я-то как раз знаю, где чейнджлог блендера. А вот почему ты в состоянии на него сослаться, но не в состоянии его прочитать — отдельный вопрос. Вероятно, тебе интереснее заниматься шитпостингом и самому себя плюсовать?

    Ты в списке

    Animation & Rigging
    Core
    Grease Pencil
    Modeling
    Nodes & Physics
    Pipeline, Assets & I/O
    Python API & Text Editor
    Render & Cycles
    Sculpt, Paint, Texture
    User Interface
    VFX & Video
    Add-ons
    More Features

    углядел ГП и побежал шитпостить на опеннет.

    Я щас даже не говорю, что ты не заглянул внутрь разделов и не оценил масштаб работы. Потому что тебе не помогла даже верхнеуровневая инфа типа релизноутсов. Куда уж там чейнджлоги.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 8.107, prokoudine (ok), 17:38, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Решить это может любой, у кого есть немного свободного времени Методика простая... текст свёрнут, показать
     

  • 1.77, Аноним (77), 23:16, 10/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Единственное СПО за которое не стыдно
     
     
  • 2.140, qrKot (?), 08:46, 13/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Единственное СПО за которое не стыдно

    У вас либо весьма скудное представление об СПО, либо слишком завышенные критерии...

     

  • 1.86, Аноним (86), 10:27, 11/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто знает, блендер пойдет как основной видеоредактор или для видео лучше что-то специализированное?
     
     
  • 2.87, Аноним (87), 11:01, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > блендер пойдет как основной видеоредактор

    если его возможностей тебе хватает - то конечно пойдёт

     
  • 2.105, Аноним (101), 14:24, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно лучше специализированное, что за вопрос дурацкий. Невозможно напихать в комбайн все и сразу и чтобы качественно и удобно, это утопия
     
  • 2.109, Michael Shigorin (ok), 18:46, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Кто знает, блендер пойдет как основной видеоредактор или для видео лучше что-то
    > специализированное?

    Применяют и так, что самое интересное.  Из каких соображений -- не расспрашивал.

    PS: с одной стороны, автор #105 теоретически прав; с другой стороны -- судя по #100, #101 и другим уже удалённым комментариям, конкретно в этом случае прислушиваться именно к нему я бы точно не стал.

     
  • 2.111, Lex20 (ok), 19:04, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для домашнего видео пользую virtualdub с h264 сжимальщиком, настроенным на квантование чуть правее серединки. Но мне подрезать, склеить, звук заменить обычно нужно, ну и сжать поплотнее.
     
     
  • 3.130, Аноним (130), 12:36, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз для такого нехитрого монтажа блендер удобнее будет, там наглядней процесс
     
  • 2.128, Аноним (130), 08:50, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если вам просто нарЕзать видео из кусков, то вполне подойдёт. Но чуть в сторону - и функционала катастрофически не хватает.
    Например, нет таких элементарных вещей (без которых для меня, например, редактор бесполезен) как возможность двигать аудиодорогу с миллисекундной точностью (т.е. выше частоты кадров) или цветокоррекция LUT-ами.
     

  • 1.91, Аноним (-), 11:39, 11/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда уже выйдет Blender OS?
     
     
  • 2.117, Michael Shigorin (ok), 20:41, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так испеките, это ведь несложно См http altlinux org mkimage-profiles и ht... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.95, Аноним (-), 11:40, 11/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну и комбайн!
     
  • 1.119, Аноним (119), 22:09, 11/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    При всем уважении к проекту, ребята явно отрабатывают деньги и невидии, и негрософта — как иначе объяснить форсинг дриснятки да драконовские требования к свежести видеокарт?
     
     
  • 2.123, Аноним (101), 23:21, 11/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А все это, могут себе позволить из-за монополии. Смешно, но да, блендер, СПО и монополист.
     
  • 2.124, Аноним (124), 00:06, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Форсинг 10-ки тоже не одобряю, но кто мешает поставить Линукс?
    К видеокартам требования предельно щадящие - на встройке Интела 10-ти летней давности вполне себе работает на несложных сценах. Рендерит на CPU конечно же.
     
  • 2.126, Аноним (126), 02:25, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > форсинг дриснятки

    Ужас какой, форсят систему девятилетней давности (8.1 вообще-то в минималках).

    > драконовские требования к свежести видеокарт
    > Graphics card with 2 GB RAM, OpenGL 4.3

    Тут смешно было.
    Вы бы ещё на 64-bit only и 8 ГБ RAM пожаловались.

     
  • 2.127, prokoudine без пароля (?), 03:23, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > При всем уважении к проекту, ребята явно отрабатывают деньги и невидии, и негрософта

    Windows 8.1 вышла 9 лет назад, OpenGL 4.3 — 10 лет назад.

    Так отрабатывают, ну так отрабатывают...

     
  • 2.134, qrKot (?), 12:52, 12/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может, таки все же стараются добавить поддержку более-менее свежего железа/драйверов/апи для того, чтобы софтиной пользоваться было комфортнее?
     
  • 2.146, Аноним (146), 13:20, 17/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как иначе объяснить ... драконовские требования к свежести видеокарт

    Необходимостью:
    1) Новый RT-renderer
    2) Поддержка современных GAPI (Vulkan, DX12).

    А за то, что новые ГАПИ поддерживают только новые видюхи и новую винду, спасибо невидии и негрософту, как раз, и скажите. Они всё сделали, чтобы вы купили их ?овно ещё раз. А потом ещё раз. И так по кругу.

    А держателям Nасилком Vстаревшего железа, вроде меня, Блендер всё ещё можно гонять на CPU. Медленно, но верно. Или собирать старые версии Блендера (и CUDA) из исходников, благо они есть, но тот ещё квест. А у кого Большая Коммерция, вероятно, могут себе позволить и бэкпортировать.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру