|
|
|
4.6, Аноним (6), 01:12, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Можно для тех кто не знает английский и кратко, что в этом редизе будет хорошего? (видеокарта amd rx 560)
| |
|
5.7, fumanchez (ok), 02:32, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
большой прирост (более 50%) для драйверов RADV (амдшний) и ANV (интеловский) в бенчмарке автора
| |
|
|
7.54, НяшМяш (ok), 21:07, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В CPU-limited сценариях можно ждать, плюс может помочь всяким DXVK.
| |
|
|
|
4.9, Аноним (9), 05:49, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я думал что VK_EXT_graphics_pipeline_library в этом релизе добавят, похоже все самое интересное оставили на релиз 22.3
| |
|
|
|
1.8, Аноним (8), 05:30, 22/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
>свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 22.2.0
Подождите, что-то поменялось? Mesa -- это же программный растеризатор на CPU.
| |
|
2.12, Anonymus (?), 06:58, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Нет, Mesa это опенсорсная реализация OpenGL (изначально, теперь еще и Vulkan). Рендеринг может выполняться программно и аппаратно.
| |
|
3.14, Аноним (14), 07:22, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Не-не-не, Anonymus ты меня не обманешь.
https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Mesa_(computer_graphics)&oldid=1019
Цитирую:
To provide maximum cross-platform capabilties, Mesa 3D is relegated to being a software renderer. As such, it is not capable of taking advantage of any graphics hardware that other OpenGL implementations (such as those provided by a card vendor) would be capable of. As a result, the speed for graphically-intensive applications which use Mesa can be quite limited.
| |
|
|
5.19, Аноним (14), 07:43, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну и зачем добавили ненужный функционал?
Была отличная юниксвей-библиотека. Делала одну функцию хорошо.
Вендоровский opengl поставлялся там, где и должен был, в вендорских драйверах.
Нет, надо было всё испоганить и нагромоздить монстра? Может, ещё и на rust переписать?
| |
|
6.26, fumanchez (ok), 08:42, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Какой еще юниксвей, это не userspace программа, это прослойка для работы с железом, к тому же отвечающая за одну вещь - рендеринг. И ты эти вендорские драйвера-то вообще видел?
Хотя по последнему предложению сразу видно местного сотрясателя воздуха.
| |
6.29, ryoken (ok), 09:32, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>Может, ещё и на rust переписать?
Чо вы орёте? Щас же набегут, услышат... :D
| |
|
|
6.31, Аноним (31), 10:14, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да уж, припоминаю, примерно всё то же, что и сегодня было: войны, эпидемия смертельного гриппа, экономическая нестабильность во всём мире.
| |
6.32, Zenitur (ok), 11:34, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я помню, я копался в пакетах SteamOS 2.0. Примерно в 2016 году это было. На тот момент, актуальной версией месы была 10.1. Авторы пакета внесли изменения в исходный пакет из Дебиана, расскоментировав пакеты, предназначенные для чисто софтварного рендеринга (libgl1-mesa-swx11). Этот пакет был заранее предусмотрен самими дебиановцами, но чтобы его заполучить, надо пакет пересобирать. Причём поставить оба вместе нельзя (этот и libgl1-mesa-glx), они взаимно заменяют друг друга, и при этом взаимно же и конфликтуют.
Похоже, что Valve (а вернее, судя по их гитхабу, небезызвестный Timothee 'TTimo' Besset) намеревался использовать в своей системе - исключительно проприетарные драйверы NVIDIA и fglrx. А Месу оставить только для софтварного рендеринга.
Не удивительно, учитывая, что раньше Тим работал в Id Software. А в те годы, когда эта компания выпускала игры для Linux (конец 90-х и первая половина 00-х), Меса была действительно - только софтварная.
А ещё, Id Software пожертвовала 100 тысяч долларов на развитие Месы в 2000 году.
Впоследствие, Месу в SteamOS обновили, и сделали всё-таки аппаратной, а не чисто софтварной.
| |
6.45, Zenitur (ok), 14:26, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 2005, кстати, был отличный год!
Да, соласен. Почитывая блог Red Hat за 2005 год, я вижу анонс HAL в январе 2005 года. Именно тогда и началась эта свистопляска с DBus, udev, libxml2 и так далее. Когда линукс стал усложнён ради усложнения, а толку это не дало никакого, кроме увеличенного потребления ресурсов, бо́льшего количества мест, которые могут сломаться, и усложнённого понимания того, как работает система.
Последними нормальными дистрами были RHEL 4, SUSE 9.1 и 9.2 и Debian 3.1. В релиз не вошла никакая гадость, которую я перечислил выше. Возможно потому, что Red Hat решил выпустить стабильный дистр, а потом уже начать экспериментировать. Ядро Linux 2.6.9, Glibc 2.3, GTK 2.6, KDE 3.3, XFree86 4.3.0, X.Org 6.9.0. И кстати, именно в этих версия появилась поддержка x86_64. Эх, отличные были времена.
Если бы RHEL 4 и SUSE 9.2 поддерживались до сих пор, я бы ими пользовался. Если бы там работали современные процы, контроллеры жёстких дисков, SSD, NVMe, видеокарты, всякие там PCI-e 3, USB 3.1, ext4, exfat, современные сетевые карты, вай-фаи, энергосберегайки и IPv6.
Даже интересно потестить RHEL 4 и SLES 9 со всеми аптейтами, выпущенными на момент прекращения расширенной поддержки. Сколько туда было добавлено вспоследствии за 10-12 лет поддержки? Думаю, что скомпилировать офис, браузер, актуальные версии GCC, рантаймов C++, и всякие там мультимедиа кодеки - не проблема. Я сам этим вполне успешно занимался под более новой SLES 11.
Дрова NVIDIA поддерживают RHEL 4 вроде до версии 410. А это уже Паскали и может даже RTX.
| |
|
7.48, Аноним (48), 18:15, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Для ленивых: автор предыдущего коммента описывает свои фобии, тараканы и склонности к некрофилии. Как у него это с месой параллелится - науке не известно.
| |
7.56, Аноним (14), 04:31, 23/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Ядро Linux 2.6.9, Glibc 2.3, GTK 2.6, KDE 3.3, XFree86 4.3.0, X.Org 6.9.0.
Ну и зачем тебе две оконные системы? Самый годный дистрибутив был ASP-Linux 9.2, который почти RedHat 9 (последний нормальный редхат), но с обновлённым ядром 2.4.22, свежей XFree86, и без лишнего мусора.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.15, Аноним (22), 07:25, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Согласно Столлману, «Свобода ПО» означает «право пользователя свободно запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать его». Его современная версия определения свободы ПО состоит из четырёх пунктов, пронумерованных от 0 до 3:
Свобода запускать программу в любых целях (свобода 0).
Свобода изучения работы программы и адаптация её к вашим нуждам (свобода 1). Доступ к исходным текстам является необходимым условием.Свобода распространять копии, так что вы можете помочь вашему товарищу (свобода 2). Свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения, так что всё общество выиграет от этого (свобода 3). Доступ к исходным текстам является необходимым условием.
| |
|
3.17, Аноним (22), 07:36, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только зачем всё это нужно, отдельный вопрос. Ведь если потребитель получает качественный продукт, с отличными потребительскими качествами, то у него нет причин что-то там изучать и улучшать. Потребитель может знаться другими, более полезными делами.
| |
|
4.21, Аноним (14), 07:45, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть одна свобода, которая нужна любому пользователю вне зависимости от потребительских качеств -- возможность передать сыну по наследству, или продать, когда деньги будут нужны.
| |
|
5.28, 1 (??), 09:11, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И причём тут "свобода" ? Это не свобода - это законы сообщества (например при коммунизме всё общее), а значит ограничение.
| |
|
6.40, Аноним (40), 13:02, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вощем-то верно. Этот мощнейщий промах столмане, кмк: ради, наверное, популизма, назвать права или ограничения - свободами. Всё было бы красиво, если скопировать из коммента и выше и поменять:
"Право запускать программу в любых целях.
Право изучения работы программы и адаптации её к вашим нуждам. Доступ к исходным текстам является необходимым условием.
Право распространять копии, так что вы можете помочь вашему товарищу.
Право улучшать программу и публиковать ваши улучшения, так что всё общество выиграет от этого. Доступ к исходным текстам является необходимым условием."
Естественней звучит, да? Но не так громко и пафосно.
| |
|
7.47, Аноним (47), 16:44, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Право передвигаться тогда уж Правильно Столлман написал Свобода это отсутствие... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.43, Аноним (22), 13:29, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Свободное по не возможно передать по наследству, ведь как можно передать по наследству или продать то что и так у всех есть?
Значит свободное по нарушает свободу передачи по наследству и свободу продать когда деньги нужны.
| |
|
6.57, Аноним (14), 04:34, 23/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С чего бы оно "было у всех"? Нигде ни в GPL, ни в программных статьях Столлмана не написано, что должно быть "у всех". Было только что "купивший имеет право распоряжаться в той же степени, в которой распоряжался продавец". Что логично, частная собственность.
| |
|
|
4.35, Аноним (35), 12:17, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потребитель может получить качественный (закрытый) продукт с отличными качественными зондами.
| |
4.37, Аноним (40), 12:58, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опен или фрисофтваре нужно, чтобы утащить сей качественный продукт на свою неведомую платформу, и чтобы прекрасный производитель качественного продукта не заботился, что его продукт не работает на Haiku, или ещё где. Ну или не сетовал, что "нам некогда / нет дела до сборки на 20 разных дистрибах линукса". Ты просто идёшь, и трахаешься с этим сам. Все довольны.
| |
|
|
2.16, Аноним (22), 07:28, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Свобода ДЛЯ того чтобы: запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать его
| |
|
|
2.34, Аноним (35), 12:14, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
До Mesa-22 radeon можно было собрать без LLVM. Вроде, отдельную ветку Amber организовали для классических драйверов.
| |
|
1.25, Аноним (25), 08:39, 22/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Версии все добавляются, а у меня все так же на винде поддерживается последний вулкан, а на линухе с той же видюхой только 1.1, что не позволяет запускать вино с эмуляцией d3d 10/11/12.
| |
1.46, Аноним (46), 14:41, 22/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кто-нибудь не ленивый может рассказать, что такое Mesa, OpenGL, Vulkan программно. Что дают аппаратно?
| |
|
2.50, AleksK (ok), 19:43, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто-нибудь не ленивый может рассказать, что такое Mesa, OpenGL, Vulkan программно. Что
> дают аппаратно?
Это аналог DirectX с винды точнее его графической части. Opengl старая медленная реализация, а Vulkan новая и быстрая, настолько быстрая, что некоторые игры транслированные с dx на vulkan под wine идут быстрее чем на винде.
| |
2.53, Beta Version (ok), 20:06, 22/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OpenGL и Vulkan - графические интерфейсы для связи софта с железом, чтобы авторам софта не приходилось самим учить их софт работе с каждой железкой по отдельности. Сделал графику в игре на Vulkan - теоретически, твоя игра сможет работать с любой видеокартой, поддерживающей Vulkan.
Mesa3D - одна из программных реализаций OpenGL и Vulkan.
| |
|
1.55, андрей (??), 00:46, 23/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
почти уже заканчивается 2022 год. так нормального драйвера под 4 малину, а об более ранних вообще не говорю, так и не написали. как каким то чудом объявился дегенеративный якобы 1.0, так и из релиза в релиз оно перескакивает, совершенно не развиваясь.
| |
|
2.59, анон (?), 06:59, 23/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вопросы к авторам малины, которые решили покормить бродкомом вместо нормального вендора.
| |
|
3.60, анон (?), 07:08, 23/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть роутеры с бродкомом вместо вайфая, очень рады решением вендора, 10 нвидия из 10.
| |
|
2.63, Бывалый смузихлёб (?), 12:06, 27/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а чего ещё ожидать ?
под малину системы и дрова в основном лишь смузихлёбы пишут. Причём, не просто смузихлёбы и даже не бывалые, а жадные, закоренелые смузихлёбы. На таких можно гору денег истратить, а дальше убогих драйверов и слабого чипа, греющегося как утюг и с минимумом ОЗУ, не получить ничего. Причём, это ещё не самый плохой вариант.. Вообще-то даже слишком хороший для потраченных денег. Притом, что речь о допиливании уже существующего относительно прошлой версии.
А в нынешнее время, когда какая-нибудь убогая 3 малина в ДНСе стоит дороже микроматеринки с распаянным процом х86, кучей портов, включая PCI и норм дровами, а то и убогого ноута( у которого ещё и зарядник и аккум, монитор и клавиатура в комплекте ) - так надо быть истинным мазохистом чтобы сидеть на малине.
| |
|
1.58, Я (??), 05:32, 23/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ой как интересно а чего эти новые типы шейдеров дают?
| |
1.62, Аноним (62), 17:49, 24/09/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan
и OpenCL, который давно не шивелица.
| |
|