The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск VKD3D-Proton 2.7, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

27.10.2022 20:52

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.7, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12.

В новой версии:

  • Повышены требования к драйверам. Для работы теперь требуется поддержка Vulkan-расширений VK_KHR_dynamic_rendering, VK_EXT_extended_dynamic_state, VK_EXT_extended_dynamic_state2 и VK_KHR_maintenance4, реализованных в Mesa 22.0 и проприетарных драйверах NVIDIA 510.
  • Представленная в прошлом выпуске новая библиотека конвейера (pipeline) D3D12 адаптирована для любых игр, в том числе некорректно использующих API D3D12, благодаря реализации внутреннего дискового кэша для представления SPIR-V, сгенерированного из DXBC/DXIL.
  • Внесена серия оптимизаций, нацеленных на снижение накладных расходов и повышение производительности GPU, в таких ситуациях, как рендеринг глубины (depth pass), применение WriteBufferImmediate(), обработка изображений, выделение памяти под ресурсы и доступ к корневым дескрипторам.
  • Добавлена поддержка таких возможностей D3D12, как шейдеры мешей (для работы требуется поддержка VK_EXT_mesh_shader), совместные ресурсы (shared resource) и барьеры (fence).
  • Продолжена реализация поддержки DXR 1.1.
  • Добавлена начальная поддержка HDR.
  • Внесены многочисленные исправления, связанные с поддержкой DXIL.
  • Улучшена совместимость с драйвером Intel ANV.
  • Расширены возможности для отладки.
  • Повышена стабильность работы при сворачивании и переключении по Alt+Tab полноэкранных игр.
  • Проведена подготовка к переводу кода c LGPL 2.1 на лицензию MIT.
  • Решены проблемы в играх Hitman 3, Redout 2, F1 2020, F1 2021, F1 2022, Guardians of the Galaxy, Halo Infinite, Spiderman Remastered и Lost Judgment.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/HansKristia...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск DXVK 1.10 и VKD3D-Proton 2.6, реализаций Direct3D для Linux
  4. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.4 с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.5 с реализацией Direct3D 12
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57994-vkd3d
Ключевые слова: vkd3d, proton, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, QwertyReg (ok), 21:10, 27/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    >Languages
    >C 99.5%

    Спасибо за информацию.

    >Проведена подготовка к переводу кода c LGPL 2.1 на лицензию MIT.

    А вот это неплохо, если бы не п. 1.

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 21:15, 27/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А на чем еще писать библиотеку вызываемую из игровых движков, написанных на С.
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 21:39, 27/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да на чем угодно с сишными хедерами. Разве это проблема?
     

  • 1.3, Шарп (ok), 21:30, 27/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    >Direct3D 12

    Лучший графический API!

     
     
  • 2.7, Самый Лучший Гусь (?), 00:05, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ничем не лучше OpenGL. Вов сяком случае на моем железе разниться сугубо в цифрах и по существу — лишена всякого смысла. Кроме того это Directx это проприетарщина, что трогать лучше не надо. По сигналу от дяди перекроют кислород и пиши-пропало.
     
     
  • 3.14, анон (?), 07:11, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Dx12 с opengl сравнивать нельзя, так как opengl работает на уровне выше, а с vulkan вот вполне. Алсо, железо лучше бы обновить, vulkan уже достаточно распространён, да и dx12 с самым базовым fl не отличается от dx11 по требованиям
     
  • 2.15, ryoken (ok), 07:45, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Чушь. Проприетарщина, как верно товарищи далее указывают. Лучший щас - Vulkan, слава khronos group и особенно - тем умным людям, которые транслятор изобрели и делают до сих пор.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 10:44, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жаль только под виндой его плохо готовить.
    Поверхность в режим низкой задержки не переключить, придётся трахаться с DXGI и прочими FrameLatencyWaitableObject (или наслаждается тем, что окошки в imgui отстают от курсора мышы на 3 кадра!).
    Примитивов для управления frame pacing нет (а их кроме как на ведроиде вроде нигде нет)
     
     
  • 4.23, Аноним (23), 15:45, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На андроиде появился dx12? Вообще в принципе это нормально и обо всём должна заботиться платформоспецифичная прослойка.
     
     
  • 5.26, Аноним (18), 20:06, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На андроиде появились гугловские расширения вулкана, которые позволяют получить время, когда какой кадр будет передан в фронтальный буфер. Это позволяет точно симулировать физику в нужный момент времени, а не в зависимости от предыдущего времени кадра.
    Нужно для обеспечения плавности анимации, исправления "статтеров", или ощущения лага ввода.

    Презентация от разработчика Seroius Sam, о причинах появления статтеров.
    https://www.youtube.com/watch?v=_zpS1p0_L_o

    Тут краткий обзор что нужно делать в зависимости от платформы и графического API чтобы починить.
    https://james.darpinian.com/blog/latency-platform-considerations

     
  • 3.29, Шарп (ok), 17:05, 31/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Лучший щас - Vulkan

    Пока что d3d12 реализовывают с помощью vulkan, а не наоборот. Тезис не зашёл.


     
  • 2.27, Аноним (27), 22:33, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Лучший графический API!

    Как работающий преимущественно с DX12 я испытываю недоумение. API как API. Ну разве что валидация нормальная есть и документация, благодаря единоначалию. С Vulkan кажется было всё плохо, просто периодически выплёвывают PDF со "стандартом", а дальше типа проблема вендоров и софта. Издержки открытости, так сказать.

     

  • 1.6, birdie (ok), 22:49, 27/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ох ты ж, а я как это раньше не заметил.

    Но почему? Почему параллельно с Wine? Опять куча работы пропадает?

     
     
  • 2.9, Аноним (9), 01:00, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    По той же причине, почему существует Proton, проще разрабатывать отдельно, хаки и направленность на игры, а не на совместимость
    И вроде реализация отличается
     

  • 1.8, Аноним (8), 00:24, 28/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кста Valve сегодня в стиме на канале бета решили реворкнуть интерфейс стим
    Big Picture. Который теперь должен выглядеть как в Steam OS для Стим дека.

    Пока что не удалось оценить первая обнова видать только загрузила интерфейс но активируют видать со следующей обновой.

    так что Гейб начал работать над ошибками. Ибо у меня Биг пикчер постоянно вешает интернет страницы во встроенном браузере с 2018 года эта ошибка. Особенно главная страница яндекса не прокликавыется в режиме биг пикче.

     
     
  • 2.10, Аноним (10), 01:59, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Особенно главная страница яндекса не прокликавыется в режиме биг пикче.

    Он тебя защищает от этого веб-сайта. Это фича.

     
  • 2.17, Онаним. (?), 08:23, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я хз, реворк основного интерфейса вышел абсолютно блевотным и неудобным, по ходу бп теперь тоже БП
     

  • 1.11, Аноним (11), 03:38, 28/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Эх, вот бы D3D9 хотя бы работало.
     
     
  • 2.21, Zenitur (ok), 12:02, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    D3D9 работает очень даже. В Wine 1.2 работало чудесно, а в Wine 1.4 вообще идеально. А меж тем прошло 10 лет и уже есть Wine 7.0.

    Во всяком случае, с моими играми нет проблем все эти 10 лет: Сталкер, Обливион, Скайрим, NFSU2, Старкрафт 2. В период с 2007 по 2012, разработчики Wine очень сильно улучшали совместимость именно с D3D9. Даже нативные либы теперь можно не ставить.

    Вот, а в 2006 году появился D3D10, который использовал только Crysis, так как никто на висту не перешёл. А потом вышел D3D11, который тоже никто не использовал, во всяком случае, первые годы. Возможно, причиной тому было то, что игры были мультиплатформенными, а на PS3 и Xbox 360 были видеочипы поколения D3D9.

    В 2014 и последующие годы как-то более-менее начали использовать D3D11. Но лично я в те игры не играю. Зачем мне Doom 4 с "добиваниями"? А в GTA V я не играл, потому что мне и третий "не зашёл". RDR2 вроде интересная игра, надо затестить. Witcher 3 обещали нативный, а потом обломали, принципиально не буду покупать. Что там ещё, Cyberpunk 2077? Надо бы, надо бы. Serious Sam 4 прервали традицию релизить нативные версии, так что не нужно. Trine 4 тоже.

    Так что всегда создаю себе 32-битный префикс DirectX 9-only. Всё работает даже на WineD3D, поверх OpenGL. А с Вулканом, так вообще идеально.

     
     
  • 3.24, Аноним (23), 15:55, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В твоей логике есть определённые серьёзные пробелы, не согласующиеся с действительностью. Хотя я примерно так же считал, когда мне было лет 10. Почему ты не хочешь развиваться и узнать что-нибудь новое? Человек каждый день обновляет своё видение мира, если стоять на месте, то восприятие навсегда останется искажённым.
     
     
  • 4.25, Zenitur (ok), 16:40, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто я щё те игры не все перепробовал, а тут уже новые повыходили
     
  • 2.28, гага (?), 21:03, 29/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    dxvk работает с ним практически идеально, зачастую накидывая сверху производительности, но так как подавляющее большинство dx9 игр идут в x86 с некоторыми из них могут быть проблемы по памяти
     

  • 1.12, Анон. (?), 04:40, 28/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А нормальную прослойку для крестьян сделают с dx*-12 ? А ток убогий вулкан существует (dxvk)
     
  • 1.13, anonymous (??), 05:07, 28/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    извиняюсь за офтоп но тут походу грандиозную дыру в OpenSSL раскроют 1 ноября по эмбарго https://mta.openssl.org/pipermail/openssl-announce/2022-October/000238.html . Из за нее федору 37 задерживают. Че то ссыкотно.
     
     
  • 2.16, ryoken (ok), 07:48, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы на RawHide переезжайте сразу :). Там патчи каждый день, штук по 5-10.
     

  • 1.20, Zenitur (ok), 11:56, 28/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > и проприетарных драйверах NVIDIA 510

    Хорошо, что это - подключаемый модуль, и что можно использовать старый модуль и новый Wine. А то моя видеокарта поддерживается драйвером 470

     
     
  • 2.22, Аноним (23), 14:58, 28/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так они дропают поддержку старых блобов в коде. Если блоб не имеет необходимых фич, как он тебе поможет? На самом деле всё немного серьёзнее, и даже если поддержка в драйвере есть, это может быть эмуляция и её нет в железе.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру