1.2, Аноним (2), 20:46, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –38 +/– |
Потому что гном лучше всех! И там есть вкладка конфиденциальность, где можно например отключить доступ приложения к микрофону или камере. В других средах такого нет!
| |
|
2.31, Аноним (31), 21:23, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –17 +/– |
Нет вкладки «конфиденциальность» или есть — GNOME наилучший сам по себе. Не идеальный, но наиболее адекватный в плане удобства, внешнего вида, функционала и, главное, стабильности работы.
| |
|
3.89, Аноним (89), 05:45, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тут тусуются ретрограды-консерваторы в штыки воспринимающие все новое, нельзя такими сообщениями травмировать их психику.
| |
|
2.44, Аноним (44), 22:24, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как отключение доступа к микрофону отключит доступ к ней скажем в zoom? Это же чисто настройка в экосистеме гнома разве нет? Оно что системное?
| |
|
3.88, Аноним (89), 05:42, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По вашему у приложений гнома какой-то отдельный уникальный доступ к микрофону?
| |
|
2.52, Аноним (52), 22:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
В KDE у приложений, подсоединённых к PipeWire, на панели задач в кнопках иконки для закрытия доступа. Если ты не пользуешься PipeWire - то ты отстал от жизни, PipeWire даже в аппаратный микшинг умеет.
| |
|
|
|
5.116, ryoken (ok), 08:19, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>в 22.04 бубунте папйпвар уже вместо пшпшаудио
Осмелюсь предположить, что таки оно работает там pulse-сервером, иначе это ваше бубунто вряд ли чото будет озвучивать и записывать.
| |
|
6.128, llolik (ok), 09:14, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно там сервером по-умолчанию (только в 22.10, а не в 22.04 LTS, в которой Пульса всё ещё). pw неплохо умеет прозрачно проксировать клиентов пульсы. Поэтому адаптировать существующий код под новый сервер можно, но не обязательно.
| |
|
|
4.112, Анонимный юзверь (?), 08:01, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ставил себе систему заново (на новенький диск), вместо пульсы разрабы сунули пипуваре, часть игр совсем без звука. снёс, установил пульсу все отлично. Пусть пилят дальше.
| |
|
5.126, paulus (ok), 09:06, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пусть пилят дальше.
Конечно пусть пилят. Но тут скорее игроделы выноваты. Как например с фф нагадили выкинув алса, оставив только пульс... и звук пропал!
| |
|
6.130, llolik (ok), 09:17, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как например с фф нагадили выкинув алса, оставив только пульс
Догадываюсь, что игры ищут /dev/dsp (как порты Unreal, например). Работает-ли padsp из-под pw, честно, не в курсе.
| |
|
7.225, llolik (ok), 23:19, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Как например с фф нагадили выкинув алса, оставив только пульс
> Догадываюсь, что игры ищут /dev/dsp (как порты Unreal, например). Работает-ли padsp из-под
> pw, честно, не в курсе.
Дополняю, на reddit пишут, что у людей padsp работает как и раньше. Следовательно старые игры (мой любимый UT2004, например) должны нормально работать через запуск с padsp.
| |
|
6.145, iPony129412 (?), 10:51, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Конечно пусть пилят. Но тут скорее игроделы выноваты.
Ну как всегда.
Выпустили несколько лет назад игру.
А тут «в линуксах в очередной раз что-то с нуля переписали! Вы почему не среагировали?!!!».
| |
|
7.169, aname (?), 13:00, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так в этом вся суть проблем с линухом: одного апи нет, а поддерживать будущие разработки всё ещё не научились. Ух эти проклятые разрабы %programname%. Никогда такого не было, и вот опять.
Видимо, линух когда- нибудь придёт к аналогу DirectX
| |
|
|
5.184, Аноним (89), 15:07, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что за игры? На Федоре с пайпвайр все игры которые я запускал через вайн или протон никаких проблем со звуком не имели.
| |
|
|
|
4.153, Андрей (??), 11:25, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гном принят основной средой в линукс нравится это или нет, остальные вторичны и именно под гном пилятся все фишки и плюшки типа вайланд, флатпак, вулкан и прочее. Из ред хат кеды давно выпилены напрочь полностью
| |
|
5.164, Деанон (?), 12:31, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Редхат дистриб для серверов. И мне интересно, оно с гномом способно ли запуститься без видеодрайвера.
| |
|
6.183, kawaii_girl (ok), 15:03, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не только. У RHEL есть версия Workstation. Гном без видеодрайвера запуститься может, но будет тормозить.
| |
|
|
|
|
2.111, Аноним (111), 07:56, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Спешу тебя огорчить, гномоконфиденциальность никак не мешает приложению (или злоумышленнику, получившему там shell) обратиться прямо к устройству (/dev/snd/**), использовать другой "небезопасный" API (/usr/lib/**.so) или готовую программу (/usr/bin/*). Достаточно доступа на чтение. И он есть, потому что DAC (groups) стратифицирует пользователей, а не приложения, а MAC (AppArmor, SELinux) либо отключен, либо не настроен.
Имея ещё доступ на запись (/tmp/*, /var/tmp/*, /home/gnomosec/*) - можно всё.
| |
|
3.114, Аноним (111), 08:05, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Кстати, доступ на исполнение из любых директорий тоже есть. Больше половины пользователей установила Steam Client, оставшиеся параноики - Tor Browser Bundle. И тот и другой поставляются так (отвратительно, по-вантузятски), что не обновятся и не заработают, если у них стоит запрет на исполнение из домашней/временной директории (например, опцией монтирования noexec).
| |
|
4.124, gleb (?), 08:48, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>что не обновятся и не заработают, если у них стоит запрет на исполнение из домашней/временной директории (
Это не самое неприятное.
Гораздо хуже, что Стим, например, сканирует все доступные ресурсы (включая сетевые шары) и во многие места пытается что-то писать.
Во многие места пишет свои ресурсы, похоже, довольно-такм хаотически.
Больше похоже на троян, извините.
| |
|
5.173, Аноним (111), 13:32, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если говорить о неприятном, то совмещение доступа программы в Интернет с возможн... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.271, 5к (?), 01:55, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
никогда не ставил стим, но ведь контейнеры ровно для того и придумали, пусть оно там делает че хочет, в худшем случаем пересоздать контейнер, вообще помнится хотел пробросить дискретную видюху в виртуалку, просто интереса ради посмотреть как оно там будет, и выяснилось что, проц не поддерживает, давно дело было, хотя в интернетах читал, что народ активно таким занимается, чтобы потом не терять аккаунты привязавшиеся к виртуальному железу, в связи со сметью/апгрейдом реального.
| |
|
|
|
3.174, 123 (??), 13:36, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот поэтому десктопный линукс это табу в любом месте где есть хоть какая-то забота о безопасности уровня рабочей станции.
| |
|
2.211, Аноним (211), 20:59, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И там есть вкладка конфиденциальность, где можно например отключить доступ приложения к микрофону или камере. В других средах такого нет!
Было еще в Windows 8. 2012 год тaщeмтa
| |
|
1.3, beduin747 (ok), 20:47, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Наличие поддержки Flatpak:
>
> Flatpak установлен 93.13%
> Flatpak не установленн 6.87%
Странно как-то... А что про снап?
| |
|
2.35, Аноним (35), 21:32, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это какая-то попытка оправдать будущее внедрение флетпака. у меня много всякого ненужного установлено типа докера, go и rust, просто зависимости
| |
|
3.119, qrKot (?), 08:26, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> у меня много всякого ненужного установлено типа докера, go и rust, просто зависимости
Какую зависимость (кроме, собственно, зависимости владельца от установки всякого ненужного в систему) удовлетворяют установленные go и rust?
| |
|
4.132, 111 (??), 09:23, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я не знаю про Go, но Rust у меня автоматически подтягивается при сборке Firefox. ОС: Gentoo Linux.
| |
|
|
|
|
4.242, kawaii_girl (ok), 13:36, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А "не десктоп" никому не интересен) Надоели уже со своими облаками, биг датами, ИоТами и прочим. Кто десктоп то делать будет? И не нужно говорить про то что для десктопа есть windows. Microsoft тоже ушли с головой в свой Azure, а десктопную windows делают два индуса. В 11 до сих пор целостного дизайна нет. То куски от 7, то от 8. Кое где в системе до сих пор написано, что 11 это 10. Надоели. Поэтому хорошо что хотя бы кто-то развивает именно десктопные технологии.
| |
|
5.245, iPony129412 (?), 15:02, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А "не десктоп" никому не интересен) Надоели уже со своими облаками, биг датами, ИоТами и прочим. Кто десктоп то делать будет?
Без денег получается, то что получается 🤷♂
| |
|
4.253, FSA (??), 16:42, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Flatpak — это чисто про десктоп.
> Так что сомнительно.
Ну на десктопе можно поэкспериментировать с версиями софта. Делает такое на сервере - сомнительно. Да и snap в Ubuntu какое-то конское количество места на диске съедает. Было интересно с нифига получить дополнительно получить больше гигабайта свободного пространства на виртуальной машине с 20 гигабайтовом диске. А всего-то снёс snap и его базу. Да и зачем он там? Certbot ставить? Так он из deb пакетов неплохо встаёт.
| |
4.258, Аноним (258), 19:25, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На сервере же вообще модно контейнеры с предустановленным всем. И пофиг как именно оно там установлено, хоть slackpkg.
| |
4.282, Аноним (282), 16:11, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На сервере все равно Докеры/Кубы и подобное, никто не будет в продакшене использовать snap.
| |
|
5.283, iPony129412 (?), 18:31, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На сервере все равно Докеры/Кубы и подобное, никто не будет в продакшене использовать snap.
SNAP дефолтом стоит в Ubuntu Server
| |
|
|
3.270, Аноним (-), 20:05, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Че, правда? Прям как юнити? Прям умрет? То то Canonical недавно сделал официальную поддержку дистрибутива Ubuntu на Unity.
| |
|
|
|
2.9, kawaii_girl (ok), 20:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
На Linux давно уже можно играть. И более того очень часто производительность в играх на Linux лучше чем на windows. Особенно если систему правильно оптимизировать. Так что для слабого железа для игр только линукс и подходит.
| |
|
3.14, Аноним (14), 21:03, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
А вот и нифига, я долго пытался найти где же оно это "преимущество" линукса. DXVK/VKD3D да и сам wine стабильно отедают свое. А если мы сравниваем, например систему с 8 ядрами 8 потоками на скажем 4 ггц то под линуксом оно будет стабильно жрать больше электричества больше нагрузки. Если у нас 4 ядра на 3 ггц то аналогичная игра уже начинает подтормаживать тупо из-за лишней нагрузки на итак уже в притык нагруженную систему. Хватит распространять этот миф. Венда 10 лучшая игровая ОС что для железа 5-летней давности что для железа годичной давности.
| |
|
4.18, kawaii_girl (ok), 21:06, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Неправда. У меня например cyberpunk2077 на windows нормально идет только в 720, а на линуксе можно играть в 1080. Если не верите, то можете посмотреть тесты на ютубе. На линуксе FPS выше. Но правда производительность лучше на линуксе только если у вас GPU от AMD.
| |
|
5.24, Аноним (24), 21:13, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну так себе аргумент. На ютубе были демонстрации того, что на амд проблемы с картинкой (с разбором косяков), на нвидии же качество картинки 1 в 1, но и производительность не намного выше (если вообще выше).
| |
5.25, Аноним (24), 21:15, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Но был приведён пример, где намного выше фпс на нвидиа, и без косяков. Сам канал топит за амд, поэтому можно доверять, наверно. Впрочем, никому нельзя доверять, особенно амд фанбоям.
| |
|
6.28, Аноним (24), 21:19, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Емнип это была RDR2 пару лет назад, вот вам и "игры разрабатываются для консолей с амдешным железом".
| |
|
|
6.158, iPony129412 (?), 11:31, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да всегда будет что-то не то, я уже получал такой ответ
Из комментариев
> Why all the people say "don't use ubuntu 21.04" ?
Ответ "не тот дистрибутив".
Ну и
> 8 мая 2021 г
Второй ответ "слишком давно было, а игровой потенциал вот-вот раскрылся"
| |
|
5.135, iPony129412 (?), 09:35, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Верю.
Обычно как выше FPS, то что-то с картинкой не то.
Теней не хватает и типа того. Вот и секрет крутого FPS.
Я одну игру золотую попробовал. FPS 160, а играть не охота в это. Какие-то микроподлпгивания и всё такое.
| |
5.300, RenamedUser_653397613 (?), 01:04, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Scum >90fps под w10 (qemu, проброс ВК с чипсетного порта), 30-40fps в онтопике.
ED:H >120fps vs 20fps (в поселениях, на станции)
Мир кораблей >100fps vs 40-50fps (падает до 20fps в разрывах ПВО), лаги по 0,5-1 секунды при переходе в снайперский прицел и обратно, лаги до 2 секунд при выборе торпед
10900, 1070 и 2 ssd в raid 0 под игрушки
| |
|
6.301, kawaii_girl (ok), 01:41, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>1070
У вас nvidia. Да еще и 1070) У 1070 большие проблемы с dxvk и производительность на этой конкретно видеокарте в Linux будет где-то на 50% ниже чем в Windows. У более новых nvidia ситуация вроде бы получше, но все же если вы хотите играть на Linux, то выбирайте графику AMD.
| |
|
7.302, RenamedUser_653397613 (?), 23:03, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Багрепорты на протондб говорят об обратном. На в вышеперечисленных играх наблюдаются проблемы с производительностью на всевозможных комбинациях по и железа.
| |
|
|
|
4.23, another_one (ok), 21:13, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> DXVK/VKD3D да и сам wine стабильно отедают свое
Ага, и только на оффтопике вечный двигатель из winapi (или что там сейчас) и DirectX добавляют IPC выше теоретического.
| |
|
|
|
7.37, Аноним (14), 21:37, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я говорю игры, а не лечебное 3D ПО для инвалидов с джойстиками.
| |
7.43, Аноним (211), 21:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты, конечно же, без труда назовешь консоль с нативной EVE Online?
| |
|
8.79, Аноним (79), 01:58, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Несмотря на отсутствие официальной поддержки, Eve Online довольно хорошо работае... текст свёрнут, показать | |
|
9.81, Аноним (211), 03:21, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как ева делает вид что работает под линупcoм на машине с AMD вместо видюхи, умею... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.32, kawaii_girl (ok), 21:27, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Благодаря популярности steam deck многие разработчики начали оптимизировать свои игры под протон. Вроде бы даже с онлайн играми ситуация улучшается.
| |
|
7.97, Аноним (89), 06:30, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Разработчики игр под протон ничего не оптимизируют, максимум работают с Valve над совместимостью со своими античитами.
| |
|
|
|
4.75, Степан (?), 01:15, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не стану утверждать однозначно, что на одной или другой системе игры имеют бОльшую производительность, но загуглите dxvk vs directx 9.
Достаточно много dx9 игр уже имеют бОльшую производительность именно через dxvk.
| |
|
5.213, Аноним (211), 21:10, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, но есть маленькая проблемка - MS закончили писать DirectX 9 в 2010 году. А вайн только-только начал его обгонять. Победа, чоужтам
| |
|
6.265, Степан (?), 01:19, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, но есть маленькая проблемка - MS закончили писать DirectX 9 в
> 2010 году. А вайн только-только начал его обгонять. Победа, чоужтам
Мой аргумент был к тому, что нельзя заявлять однозначно что wine + dxvk == меньше производительность.
А вообще несколько лет назад вообще было невозможно поиграть в ааа игры, а теперь можно и с очень даже неплохой производительностью.
А из года в год произаодительность dxvk только растет.
Поэтому да, какая-никакая победа
| |
|
|
|
3.91, Аноним (89), 05:55, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно, но про производительность вы лукавите, есть несколько игр где в Линукс производительность выше, но в подавляющем большинстве случаев игры через вайн и протон медленнее.
| |
3.117, ryoken (ok), 08:22, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На Linux давно уже можно играть. И более того очень часто производительность
> в играх на Linux лучше чем на windows. Особенно если систему
> правильно оптимизировать.
Подскажите, как оптимизировать хотя бы тот же Devuan, чтоб танчики не тормозили (провалы ФПС до 25 кадров)? Система вкратце: Asus Z8PE-D12X, 2x Xeon X5675, 96 Gb RAM, Radeon RX 580 4Gb.
ну и хотелось бы увидеть пару картинок где ФПС в игре больше чем в венде.
| |
|
4.140, kawaii_girl (ok), 10:26, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну для начала удалить devuan) Так как это совершенно точно дистрибутив не для игр. Для игр желательно чтобы в системе была современная Mesa и ядро. Поэтому устанавливайте fedora. Потом ставьте кастомное ядро из copr rmnscnce/kernel-lqx или sentry/kernel-fsync. Обязательно нужно установить gamemode(есть в репозиториях). Для запуска игр не из стим рекомендую lutris или portproton. Версию протона в лаунчерах выбирайте Proton-GE. Запускать игры лучше в сессии wayland. Так же если не хочется возиться с оптимизацией, то можете поставить сборку fedora под названием nobara project. Там в дистрибутиве сразу идет кастомное ядро для игр и все игровые лаунчеры. Я лично nobara project никогда не использовала, но люди на реддите хвалят.
| |
|
5.168, InuYasha (??), 12:59, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
гос-пади, на дворе 2023 год, а чтоб сделать что-то тривиальное под линуксом надо ставить спец-дистрибы, ядра, пакеты и молиться чтоб оно работало? Это грустно. Одного general purpose debian, по ходу дела, всем не хватит. Придётся держать в дуалбуте Семёрку.
| |
|
6.179, fuggy (ok), 14:43, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Теперь уже семёрки недостаточно, современные поделия минимум десятку требуют, а скоро и 11. А это просто ОС ради телеметрии, а не ради пользователя.
| |
|
5.172, ryoken (ok), 13:04, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нах красношляпу На работе в проде - пусть живёт ,дома ну его Диван кстати у ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.187, Аноним (89), 15:24, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вся прелесть дебиана в его стабильности, зачем перечёркивает его главный плюс и ставить нестабильную версию если есть другие стабильные дистрибутивы с более свежими версиями ПО? И да нестабильный дебиан по версиям ПО тот еще динозавр.
| |
|
5.178, fuggy (ok), 14:40, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё так, только зачем специальное ядро и wayland, большинство игр и на стандартных сборках идёт. Lutris в большинстве случаев достаточно будет. Ну а если игра не предназначена минимально для Linux, то всё это костыли.
| |
5.193, Аноним (188), 17:01, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ядро из copr
Извинитe, а вот эти 4 буквы часто участвуют в боевых действиях или не эти?
| |
|
6.197, kawaii_girl (ok), 18:43, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Copr-Community projects. Это пользовательские репозитории для Fedora. Аналог AUR в Arch и PPA в Ubuntu.
| |
|
|
|
|
|
1.11, Аноним (14), 20:58, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Нужна новая метрика. "пользуется ли человек реально флатпаком". А то он по дефолту идет уже в дистрибутивах.
| |
1.13, Деанон (?), 21:00, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Выборка не репрезентативна. Половину анонобитардов с опеннета не зачтено.
| |
|
2.22, ИмяХ (?), 21:12, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Потому что они отключают телеметрию, чтобы потом ныть, что их мнение не учитавыется.
| |
|
3.30, Аноним (2), 21:23, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Они отключают телеметрию, так как не хотят делиться личными данными.
Для вас тоже есть опросы "Где если вы не поставили зонд - вас не существует! И не нойте об этом."
| |
|
4.57, НяшМяш (ok), 23:02, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> телеметрия
> зонд
Сразу видно эксперты опеннета знают значения этих слов.
| |
4.92, Аноним (89), 06:00, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Офигеть какие личные данные в новости. Телеметрия в представлении опеннетчиков вселенское зло, но на деле в подавляющем большинстве случаев там нет никаких персональных данных за которые стоило бы переживать. Кроме того не редко можно посмотреть что конкретно собирается и отправляется.
| |
|
|
6.192, Отражение луны (ok), 16:50, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну раз телеметрия заявлена, то точно собирает все, включая интимные фотчки. А если не заявлена - то точно ничего не собирает. Видимо, по вашему мнению это так работает)
| |
|
|
|
3.40, Аноним (40), 21:52, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она opt-in, они не отключают, а не включают (и потом ноют про spyware)
| |
3.110, Аноним (111), 07:42, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Телеметрия - это не опрос "как сделать вам хорошо", это сбор информации для "как подороже вас продать".
| |
|
4.115, Аноним (115), 08:19, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Линуксоиды докатились до того что уже сами устанавливают себе зонты, чтобы их можно было подороже продать
| |
|
5.209, Аноним (111), 20:50, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Кому и за сколько продана изложенная в топике информация?
В топике - бесплатный пробный прогон, чтобы заинтересовать инвесторов.
| |
|
4.186, Admino (ok), 15:22, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Телеметрия - это не опрос "как сделать вам хорошо", это сбор информации
> для "как подороже вас продать".
Я б купил, куда обращаться?
| |
|
|
6.262, Admino (ok), 20:34, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На опеннете нет раздела для найма
Так на опеннете и данных нет. Вы скажите, если эти данные продаются, значит их можно купить. Где?
| |
|
|
|
|
2.36, Аноним (36), 21:34, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одно дело когда собирается анонимная статистика и-и-и совсем другое дело когда с помощью телеметрии собирается ВСЁ вплоть до нажатий клавиатуры и активности мыши.
| |
|
3.58, НяшМяш (ok), 23:03, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> собирается ВСЁ вплоть до нажатий клавиатуры и активности мыши
Какой линукс дистрибутив был в этом замечен? Вопрос без подвоха, просто интересно узнать, чтобы случайно не наткнуться.
| |
3.137, Аноним (137), 09:46, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что вообще есть «анонимная статистика»? При достаточно больше бигдате деперсонализация данных не помогает.
| |
3.146, ИмяХ (?), 11:04, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Покажите в каком конкретно файле в каких конкретно строчках кода вы увидели такое безобразие. А то что-то я не верю в такие голословные утверждения.
| |
|
|
1.39, Аноним (39), 21:48, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Настораживает большая доля Fedora, хотя в отчетах телеметрии Steam ее вообще нет. Федорагном по умолчанию статистику собирает?
| |
|
2.42, lleeree_ (ok), 21:55, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Говорим Гном - подразумеваем Федора.
ИМХО, если бы речь шла про КДЕ, то лидировала бы OpenSUSE.
| |
|
3.231, К.О. (?), 08:22, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У вас информация устарела лет на двадцать. Арч какой-нибудь лидировал бы.
| |
|
2.82, Сишниксмузихлёб (?), 03:25, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Федорой и арчиком пользуются линуксоиды с активной гражданской позицией, которым все-все нужно самое новое, и обязательно чтобы раньше чем у других (т.е. бета-тестеры). Такие и телеметрию включить не прочь. А остальные про нее и не слышали поэтому в статистике их нет.
| |
2.121, ryoken (ok), 08:43, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Настораживает большая доля Fedora, хотя в отчетах телеметрии Steam ее вообще нет.
Ну так федора изначально полигон красношляпы, не сильно и удивительно.
| |
2.212, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 21:03, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Скорее всего один из немногих дистрибутивов где это Г идёт по умолчанию. Статистика соответственно получается смещённой и если разработчики этого Г будут ей пользоваться для принятия решений, то ещё больше завяжутся на федору.
| |
|
1.45, Аноним (45), 22:34, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Chrome 11.64%
Chromium 1.71%
Всё, что нужно знать о фанатах свободы.
А ведь, если почитать комменты, складывается впечатление, что Chrome люто ненавидят, никто на нём не сидит, одни "зонды и закладки", а по факту - по факту браузер с зондами удобней и понятней.
Так стало противно на душе - слов нет.
Почему комментарии оставляют самые бешеные "представители" Open Source - непонятно. Слово поставил в кавычки, потому что это не представители, а просто громкие ненавистники.
| |
|
2.48, Nick (??), 22:46, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не понятно вообще почему, Хромиум, не сделает свою синхронизацию, и полноценную версию для андроид
| |
|
3.51, Аноним (115), 22:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне тоже не понятно, вроде хороший браузер, но без своей синхронизации и версии для андроид, неполноценный.
Незачет.
| |
3.54, Аноним (56), 22:59, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> почему, Хромиум, не сделает
А зачем гуглу это? Всё есть в Хроме, а хромиум специально выпускается обрубком.
| |
3.160, Аноним (160), 11:32, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для Android есть Bromite, вполне полноценная версия Chromium. А вот синхронизации нет, к сожалению
| |
|
2.55, Аноним (52), 22:59, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>о фанатах гномозондов, собравших телеметрию
Если Г(н)ому дали, то с чего бы и Гуглагу не дать?
| |
2.72, fuggy (ok), 01:04, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Да там к каждому приложению можно придраться GIMP - скорее всего Flatpak, Chrome - несвободный гугл, Discord - проприетарная поделка на электроне. Видимо только такие люди, которые этим пользуются, участвуют в таких опросах.
| |
|
3.74, fuggy (ok), 01:13, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Видимо теперь гномом пользуются либо любители игр (Steam, Wine, Lutris), либо те кто не обращается внимание на свободное или нет ПО. Если полный список полистать, то там видно много проприетарного ПО: Discord, Chrome, Spotify, Zoom, Skype.
| |
|
4.94, Аноним (89), 06:07, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За уши притянуто, все же доля того же хрома гораздо ниже чем у файрфокса.
| |
|
5.181, fuggy (ok), 14:49, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выборка на 2500 пользователей. Да и Firefox в списке не видно, вижу только Gnome Web.
| |
|
4.101, Аноним (101), 07:09, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну то есть тот факт, что таки подавляющее большинство пользователей используют свободные браузеры вы благополучно игнорируете, ухватившись за сравнение только Хрома и Хромиума.
| |
|
5.182, fuggy (ok), 14:53, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы мне говорите про сравнение Хрома и Хрома? Я лишь пытаюсь сделать портрет среднего пользователя по списку установленных приложений. И видно что тру гик линуксоидов среди пользователей очень мало.
| |
|
4.106, Аноним (106), 07:35, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я в жизни в живую встречал двух линуксоидов. И каждому из них было плевать на свободу. Первый использовал Линукс потому что на нём надо поднимать серваки всякие, второй вчерашний виндузятник, поэтому очень горд собою, что осилил ВИМ.
| |
|
5.143, kawaii_girl (ok), 10:38, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
На самом деле большинству пользователей линукса абсолютно все равно на свободу, все эти лицензии и прочую юридическую ерунду. Я вот пользуюсь линуксом из-за больших возможностей кастомизации интерфейса, которые позволяют сделать красиво, и более низкого потребления ресурсов. Ну и еще Linux более надежен.
| |
|
6.150, iPony129412 (?), 11:16, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну и еще Linux более надежен
Сомнительно. Даже если с Windows сравнивать.
Не помню, когда с Windows приходилось компьютер пинком по кнопке ресет пинать.
В линуксах бывает.
| |
|
7.215, Янис (?), 22:00, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут как раз таки никаких сомнений нет. Говорю как бывший пользователь Виндовс. Таких глюков как на винде, на Линуксе и близко нет.
| |
|
|
9.291, Аноним (291), 21:33, 27/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Видел такое в Windows 7 Тоже в игре из Steam Только отвалилась не графическая ... большой текст свёрнут, показать | |
9.292, Аноним (291), 21:37, 27/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но, как показывает мой опыт, чаще всего всё виснет падает голубится упсается из-... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.204, GOrilla (?), 19:47, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну нет, я пользуюсь потому что бесплатно и качественно. Пиратить я не хочу, и ставить каку за деньги тоже. Я смотрю на свой комп - он бесплатный и полностью современный и меня устраивает. И я горд за СПО, что оно предлагает такие современные решения не хуже платных.
| |
|
|
4.157, prokoudine (ok), 11:30, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Шокирующее открытие: в мире есть люди, которые хотят просто пользоваться удобными им решениями.
| |
|
5.201, Аноним (115), 19:31, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё оправдание латентных проприетарщиков.
Настоящий линуксоид должен удалять не только unrar, но и браузер. А лучше вообще выкинуть компьютер, смартфон, телевизор, приставку, умные часы, фитнес-браслет, чтобы точно проприетарное ПО не выполнялось.
| |
|
6.216, Янис (?), 22:03, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Браузеры - опен сорс, unrar на Линуксе не нужен ибо там других архиваторов хватает. Фитнес браслет - надувалово конечно еще то.
| |
|
7.227, lleeree_ (ok), 05:57, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> unrar на Линуксе не нужен ибо там других архиваторов хватает.
unrar - не архиватор. Просто распаковывающая проприетарщина.
И если указанный ниже unrar-free поддерживает все возможности unrar, то этот действительно не нужен.
| |
|
6.217, prokoudine (ok), 22:05, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А по нынешним временам и энергосберегающие лампочки лучше на лампы накаливания заменить. А то ХЗ что там в контроллере! Вдруг у него схема не жопыэл!
| |
|
|
4.200, Аноним (115), 19:27, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Линуксоиды должны жить как Столлман. Использовать только компьютеры с полностью отрытыми прошивками, а сайты читать прося помощников переслать их через email, чтобы не выполнялись проприетарные скрипты и таблицы стилей. Иначе они не настоящие линуксоиды, а латентные проприетарщики-виндузятники.
| |
|
3.118, Аноним (115), 08:22, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Линуксоиды били себя пятками в грудь что любят свободное по, а сами устанавливают проприетарщину типа gimp, flatpak, wine, electron
| |
|
4.218, Янис (?), 22:08, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно, с каких пор gimp, electron, и wine например стали проприетарщиной?! Это первое! Второе, если бы не Линукс, не было бы сегодня ни смартфонов, ни Интернета такого, какой он у нас есть, а дяди и тети из одной известной компании с тебя штаны бы сняли за то, что они называют ОС.
| |
|
5.264, Anonymus (?), 22:13, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём Линукс по отношению к смартфонам и интернету? Кто-то считает, что Андроид появился исключительно благодаря Линуксу, а не по потребности для железа? Не было бы уже готового ядра, сделали бы или использовали какую-нибудь BSD4. И никто бы вообще не вспоминал Линукс.
С интернетом тоже совершенно не понятны суждения. Используется то, что удобнее, и то, под что на заре хорошие люди написали софт, который лень перелопачивать.
С такой логикой и про суперкомпьютеры можно было бы написать и про орбитаильные станции и про ускорители частиц. Ну, всё благодаря Линуксу! Куму же ещё? XD
| |
|
|
|
2.83, Ruslan22 (?), 03:55, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы игнорируете тот факт, что эта статистика "перекошенная". Хромом пользуются не 11.64% пользователей вообще, а только 11.64% тех, кто разрешил сбор статистики. А это явно не "фанаты".
| |
2.105, Nononim (?), 07:34, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это выборка из людей, которые добровольно установили себе приложение для сбора телеметрии.
Я не думаю, что такие люди объявляют себя фанатами свободы.
| |
|
1.61, Аноним (61), 23:39, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
openSUSE в списке нет. Значит, там не собирают телеметрию. Надо установить
| |
1.66, Admino (ok), 00:08, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Ubuntu 10.61%
Я тут посмотрел, пакет gnome-info-connect в убунте нет. Как эту статистику собрали?
| |
|
|
3.133, llolik (ok), 09:28, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Трей будут возвращать теперь?
Какбы это расширение и поддерживают сами гномеры из Canonical.
А по трею, насколько я слышал, RH новый протокол придумывают. xembed сдох, по понятным причинам, SNI/Appindicator несколько кривоват и с Flatpak/Wayland есть сложности (да и dbusmenu - заброшенная страшноватая фигня).
| |
|
4.144, Admino (ok), 10:51, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А по трею, насколько я слышал, RH новый протокол придумывают.
Было бы неплохо.
| |
|
|
|
|
|
3.277, Аноним (276), 14:30, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 73.14% случаев установлен как браузер по умолчанию. Значит, запускается как минимум иногда.
| |
|
2.154, iPony129412 (?), 11:25, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
С учётом, что он предустановлен всюду, даже немного маловато.
Часть оптимизаторов удалило. Может ещё в каких-то редакциях Fedora его нет...
| |
|
1.127, Аноним (127), 09:08, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
2670 для гугля - это 0,000000000....1% релевантности. Если бы я дал такие клинические исследования, мне бы их не то что бы завернули, а еще бы и извращенным способом.
| |
|
2.278, Аноним (276), 14:38, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько людей откликнулись, столько и собрали. Нужно было установить приложение для сбора информации, запустить приложение для сбора информации, ознакомиться с собранной информацией и разрешить её отправку. Вот и получилось 2560.
| |
|
1.136, Аноним (136), 09:42, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если не гном, то кто? Гному нет альтернативы, особенно в плане конфиденциальности!
| |
|
|
3.147, kawaii_girl (ok), 11:06, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это DE из Аstra Linux? То самое, которое выглядит как военизированная Windows XP с иконками с касками, солдатами и красными звездами? Такой Linux не нужен.
| |
|
4.185, Admino (ok), 15:19, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это DE из Аstra Linux? То самое, которое выглядит как военизированная Windows
> XP с иконками с касками, солдатами и красными звездами? Такой Linux
> не нужен.
Нет, она уже давно выглядит модно-кавайно.
Но не нужен, тут правда.
| |
|
|
|
1.166, InuYasha (??), 12:53, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Во всех этих сборах телеметрии всегда отсутствует важная метрика - удовлетворённость. Хотел пользователь ставить себе Visual Studio Code или у него не было выхода? Я бы не пользовался гномом, если б на работе не заставили. И прочий гомософт. В восторге ли пользователь от того софта что у него понаставлен или он орёт матом при каждом запуске Chrome, gimp, inkscape... или любого яблочно-ориентированного диалога ОТМЕНА-ОК в ГТК.
| |
|
2.198, prokoudine (ok), 18:45, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Суть телеметрии — собрать большое количество объективных, изимеряемых данных, а не пользовательских "сегодня я встал не с той ноги и меня всё бесит".
| |
|
3.210, Аноним (-), 20:53, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>объективных
Данные объективны ровно до того момента, как тот, с кого требуется собрать данные, не начинает жить заветами Столлмана.
...Следовательно, данные собирались с тех, кто этими заветами не живёт. Смею полагать, что не в последнюю очередь ради того, чтобы подвинуть гном подальше от Столлмана и поближе к условному Salesforce.
Надо будет кстати дедушке на деревню письмо написать - спросить, что он думает обо всей этой катавасии, потихонечку закапывающей GNU.
| |
|
|
|
6.250, InuYasha (??), 15:49, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее он Идейный Вдохновитель. А для меня просто коллега и Капитан Очевидность. )
| |
6.260, prokoudine (ok), 19:58, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Аморальный Прокудин не понимает, что Столлман - вождь. Наш вождь.
Почитатели вождей плохо кончают.
| |
|
7.294, Аноним (291), 22:01, 27/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучше и, главное, достойнее, чем любители тусовочек вокруг почитателей денег.
| |
|
|
|
|
3.251, InuYasha (??), 15:56, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Суть телеметрии — собрать большое количество объективных, изимеряемых данных
Собрали. А дальше? А суть сбора телеметрии? Чтобы начальнику клёвую презентуху в конце месяца показать, мол, "у нас на 2% больше установок ekiga"? Скорее чтобы Гулагу продать за подачку.
В клиент-ориентированном производстве (а не эгоцентричном) телеметрия без отзыва клиента почти ни о чём не говорит. Ну, стоит у него хром. А он его запускал? А для чего ему ГИМП? Он рисует или он тупо не умеет ничем больше bmp в jpeg перегонять? А почему он по 150 раз в день запускает pidgin - так надо или он вылетает? И так далее. Для адекватного производителя сбор отзывов - это 50% работы. Цикл Деминга - фиг ли.
| |
|
4.256, Аноним (115), 18:57, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как хорошо что на опеннет такие умные посетители и они сразу поняли что гном внедрял зонты чтобы продать статистику о 2500 пользователях в гуглаг.
Очевидно что гном и Линукс не заинтересованы в производстве продукта с хорошими потребительскими качествами, а иначе ввели бы отзывы и лучше бы вели свою маркетинговую политику
| |
|
5.295, Аноним (291), 22:15, 27/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | О том, как Гном заинтересован в мнении потребителей и хороших потребительских к... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.261, prokoudine (ok), 20:04, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зависит от того, где собирать, что собирать и что с этим потом делать. Скажем, если телеметрия показывает, что 80% новых пользователей выполняют какое-то одно конфигурационное действие с программой, это повод поменять в программе дефолты.
В данном случае наличие gsconnect на компах почти 27% пользователей говорит о том, что в гноме недоразвит стек интеграции с мобильными устройствами, и на него надо обратить внимание. Ну и наличие аппиндикаторов может помочь разрабам пересмотреть свое отношение к области уведомлений.
| |
|
|
2.266, Аноним (266), 03:41, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я бы не пользовался гномом, если б на работе не заставили.
А почему ты не можешь сменить работу на ту, где инструменты не пихают принудительно?
| |
|
1.206, BrainFucker (ok), 20:30, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Используемые дистрибутивы:
> Fedora 54.69%
> Arch 18.64%
> Ubuntu 10.61%
Лол. Подозреваю что в Федоре включено по дефолту, а в Убунте выключено (зачем Канониклу чужую телеметрию включать, у них и так своя есть). А вот что делает рач на втором месте загадка ))
| |
|
2.208, Аноним (-), 20:48, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А вот что делает рач на втором месте загадка
Портфель собирает, очевидно же.
| |
2.239, Аноним (239), 12:36, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот что делает рач на втором месте загадка
Им лень копаться в настройках гнома. С какими дефолтами с апстрима прилетело - так в дистр и вкорячили, этож вам не дебиан какой.
| |
2.241, iPony129412 (?), 12:41, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А вот что делает рач на втором месте загадка
Ничего удивительного.
Пользователи арча всегда одни из самых активных на такие движухи «ребята там перепись проводят! Покажем силу арча! За мной! BTW!».
| |
2.274, Аноним (273), 11:47, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Оно нигде не включено по дефолту, там вообще предлагалось САМОМУ поставить пакет из репозиториев с парой скриптов на питоне
| |
|
1.207, Аноним (-), 20:48, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Telegram 27.85%
и всё остальное, мягко говоря, отлично намекают на вектор развития гнома.
| |
|
2.247, Аноним (-), 15:10, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так просвети всех о том, что Telegram полностью контролируется ФСБ. И Дуров с самого начала сотрудничал с ФСБ.
| |
|
1.214, Kuromi (ok), 21:30, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"GNOME Web 1.99%" - HA-HA
Может быть это побудит их заняться немного своим как-бы-браузером наконец? "Смерть от 1000 порезов" как она есть.
| |
|
2.275, Аноним (273), 11:48, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В 44 должен выйти порт на GTK4, который по тестам вроде вполне хорошо работает
| |
|
3.284, Kuromi (ok), 23:12, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В 44 должен выйти порт на GTK4, который по тестам вроде вполне
> хорошо работает
Неужели? Установку разрешений для сайтов по умолчанию уже сделали? Сейчас-то выключать автовоспроизведение надо вручную для КАЖДОГО сайта например. Нормальный фильтр рекламы сделали? Уведомления от сайтов начали работать нормально?
Пока что они с грехом пополам сделали работающий на минималках WebGL, раньше напрмиер те же панорамы на Яндекс.Картах просто не загружались.
Безусловно, Gnome Web - наиболее похожая на браузер обвязка для GTKWebKit, но до нормального браузера им все еще как до луны. (Паленой?)
| |
|
|
1.240, Аноним (239), 12:38, 21/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Наличие поддержки Flatpak:
> Flatpak установлен 93.13%
> Flatpak не установлен 6.87%
Не хватает пункта
> Flatpak установлен, но не используется 92.47% | |
|
2.252, InuYasha (??), 15:59, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
90% софта установлено только потому что он сам установился. Я сам не знаю 90% пакетов что торчат в моей системе, но подозреваю что процентов 10-20 из них можно было бы удалить. Если бы моя ОС поставила флатпук, я бы, возможно, даже не узнал. :-/
| |
|
3.285, Kuromi (ok), 23:19, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 90% софта установлено только потому что он сам установился. Я сам не
> знаю 90% пакетов что торчат в моей системе, но подозреваю что
> процентов 10-20 из них можно было бы удалить. Если бы моя
> ОС поставила флатпук, я бы, возможно, даже не узнал. :-/
А вы попробуйте и посмотрите что отвалится при этом. Зависимости иногда совершенно удивительны. Скажем Cairo Dock у меня ставило Nautilus из-за цепочки завосимости в соврешенно необязатальном плагине. Тут помогает только свой dummy пакет, чтобы мусор не ставился.
| |
|
4.288, InuYasha (??), 12:54, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я попробовал этой хренью позаниматься, выбосил несколько дней жизни (это был fffffuuuuuumpeg). Такого идиотизма больше не надо. Я хочу чтоб инсталлятор ОС мне предлагал список пакетов и ещё спросил "у вас есть список пакетов которые вам нужны? [browse...]". Можно было бы хоть свой список иметь и бысто таскать за собой. Или ансибльством или паппетоводством страдать каким-нибудь.
| |
|
|
|
|
2.279, Аноним (276), 14:43, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
44 отчёта, 1.75% от общего числа. Данные собирало приложение, которое нужно было самостоятельно установить.
| |
|
1.268, ыы (?), 12:19, 22/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>сбора телеметрии у 2560 пользователей
серьезно? теперь это называется статистикой? о дивный новый мир...
| |
1.269, iCat (ok), 13:51, 22/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
После того, как Гном "шурупами приколотили" к systemD и он стал настолько самостоятельный, что стал отменять внесённые мною настройки, я от него отказался.
| |
1.272, Янис (?), 06:17, 23/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как эта статистика собиралась? Так как М$ навязывает сначала всем своим пользователям свой браузер (прилитает с обновлениями и его не удалить без ухрищений), а потом может говорить о том, как люди используют его (хотя на самом деле у многих он просто установлен без использования)? Или собрали кучку своих людей, которые поустановили себе нужный софт, после чего отправили статистику (на что все очень смахивает)?
| |
|
2.281, Аноним (276), 14:56, 23/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Решили собрать информацию. Написали приложение для сбора информации. Обратились к сообществу с просьбой поделиться информацией. Собрали информацию. Выпустили отчёт.
| |
|
|