The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay

15.03.2023 22:10

Анимационная студия Dreamworks открыла исходные тексты системы рендеринга MoonRay, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Продукт применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Код опубликован под лицензией Apache 2.0 и в дальнейшем будет развиваться как открытый продукт в рамках проекта OpenMoonRay.

Система разработана с нуля, избавлена от зависимости от устаревшего кода и готова для создания профессиональных работ, уровня полнометражных фильмов. Изначально при проектировании основное внимание уделялось обеспечению высокой эффективности и масштабируемости, в том числе поддерживается многопоточный рендеринг, распараллеливание операций, использование векторных инструкций (SIMD), реалистичная симуляция освещения, обработка лучей на стороне GPU или CPU, реалистичная симуляция освещения на базе трассировки путей, рендеринг объёмных структур (туман, огонь, облака).

Для организации распределённого рендеринга используется собственный фреймворк Arras, позволяющий разносить вычисления на несколько серверов или облачных окружений. Код Arras будет открыт вместе с основной кодовой базой MoonRay. Для оптимизации расчёта освещения в распределённых окружениях может использоваться библиотека трассировки лучей Intel Embree, а для векторизации шейдеров - компилятор Intel ISPC. Возможна остановка рендеринга в произвольный момент и возобновление операций с прерванной позиции.

Пакет также включает большую библиотеку материалов на основе физически корректного рендеринга (PBR), протестированных в рабочих проектах, и прослойку USD Hydra Render Delegates для интеграции с привычными системами создания контента, поддерживающими формат USD. Возможно применение различных режимов генерации изображений, от фотореалистичных до сильно стилизированных. Благодаря поддержке распределённого рендеринга аниматоры могут отслеживать результат в интерактивном режиме и одновременно визуализировать несколько вариантов сцены с разными условиями освещения, разными свойствами материалов и с разных точек зрения.



  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Pixar передал проект OpenTimelineIO под покровительство Linux Foundation
  3. OpenNews: Инициатива по развитию открытого ПО для киноиндустрии
  4. OpenNews: Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ
  5. OpenNews: Студия Pixar представила бесплатную некоммерческую версию RenderMan
  6. OpenNews: Анимационная студия Pixar приняла решение об открытии пакета USD
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58800-moonray
Ключевые слова: moonray, render, dreamworks
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, InuYasha (??), 22:16, 15/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Прикольственно. Дримворкерам как-то больше уважения чем яблочникам из конкурирующей студии. )
    Хотя, самый топ из всего рендера в мультах, имхо, у Зутопии (Дисней). Но там ещё, судя по всему, вагон вагонский пост-обработки.
     
     
  • 2.18, iPony129412 (?), 04:49, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Хотя, самый топ из всего рендера в мультах, имхо, у Зутопии (Дисней)

    Это да. Настолько там фапабельная картинка (🐇🦊), что слов нет…
    Просто поражает. Каждый волосок шерсти и нетолько…

     
     
  • 3.23, Аноним (23), 07:06, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Как эти твои волоски помогают повествованию?
     
     
  • 4.30, iPony129412 (?), 07:59, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так одно другому не мешает.

    А иногда и помогает

    https://monstermovieitalia.com/2017/02/18/zootopia-la-sindrome-di-lola-bunny-e

     
     
  • 5.44, Аноним (44), 10:27, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Одно другому ненужно.  Это что-то из разряда снимать видео в 8K, а потом в телевизоры встраивать функцию чтобы они блюрили кожу людей. Потому что все эти поры на лицах людей вызывают рвотные позывы.  
     
     
  • 6.59, Аноним (59), 11:51, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Визуальная и смысловая часть фильмов это суть изобразительное и литературное искусство, часто и музыкальное. Кто сказал что добиваться высот нужно только в литературной части? Это сплав и нет никаких правил, хочешь детальную картинку - рисуй детальную картинку, требование к произведению искусства только одно - оно не должно быть говном. А сложная или простая форма, уже дело вкуса.
     
     
  • 7.64, Глашатый (?), 17:23, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Они сами по себе не являются искусством. Они могут помочь художнику для раскрытия замысла, но не более того. Обычно у таких как Вы почему-то всё, что они относят к «произведениям искусства» говном и является.
     
     
  • 8.69, iPony129412 (?), 08:10, 17/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не знаю, кто придумал эту фразу, и как она звучала в оригинале, но 8230 Перс... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.71, InuYasha (??), 10:41, 18/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пытаюсь определиться между mother_of_god png и истерический-смех-Ризитас mp4... текст свёрнут, показать
     
  • 4.40, Аноним (40), 10:02, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Альбрехту Дюреру тоже наверное так говорили.
     
     
  • 5.45, Аноним (44), 10:28, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем не менее волоски ему никак не помогли.  
     
  • 4.53, Аноним (59), 11:28, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как эти его волоски мешают повествованию?
     
  • 4.72, anonimmm (?), 15:12, 24/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто каждый отдел пытается сделать свою работу максимально качественно. В этом нет ничего плохого.
     
  • 3.61, Tron is Whistling (?), 12:50, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот эти вот волоски шерсти на MCRT как раз потребуют жуткого количества ресурсов...
     

  • 1.3, Tron is Whistling (?), 22:26, 15/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Рандомизированный рейтрейсинг с блуром после. Да ну.
     
     
  • 2.6, anonymous (??), 23:01, 15/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как бы они все такие, странный какой то комментарий. Вычисление интеграла методом Монте Карло.
     
  • 2.14, аффтар (?), 00:39, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не-не, там фишки в другом.

    Очень-очень простая и предельно эффективная механика масштабирования и распределения нагрузки.
    Можно на ходу добавлять ресурсов/серваков, раздавать разные приоритеты заданиям, на ходу всё это останавливать, перезапускать и т.п.

    Рендеринг выглядит как "проявление" картинки/кадра из фона и хаоса пикселей. Чем больше мощности, тем быстрее, вплоть до реального времени. Нет проблемы ожидания глядя в пустой или сильно неполный кадр, до просчета последнего пикселя и пост-эффектов.

    Черновой рендеринг (с меньшим разрешением и меньшей детализацией) визуально более качественен и близок к финальному/полному качеству. Можно поставить несколько камер/окошек и сразу/одновременно крутить сцену в нескольких вариантах освещения и массой других параметров.

    Относительно более простая и отлаженная внутренняя механика, его проще расширять всяческими примочками и эффектами.

     
     
  • 3.60, Tron is Whistling (?), 12:49, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да понятно что рандомизированный трейсинг распараллеливается влёгкую.
    Другое дело, что результат, гкхм... Ну, для мультяшек годится, наверное.
     
     
  • 4.62, аффтар (?), 13:34, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С качеством там всё хорошо - если нужно лучше, то просто больше считаете.

    Причем тут может возникать не совсем информированная мнение, что при улучшении качества объем расчетов может расти побольше чем квадратично (по количеству пикселей), но есть важные обстоятельства:

    1) В коде становится намного меньше проверок и ветвлений, он более "тупой".
    Если где-то будет переполнение и/или утрата точности, то результат этой итерации можно отбросить и "подбросить кубик" еще раз.
    Этим-же путем обходятся проблемы в "коде от художников", которые частенько очень плохо умеют в вычислительную арифметику.
    Даже становится возможным генерировать код плагинов по/из python-коду или вольфрам-альфа подобному описанию.

    2) Лишние итерации "подбрасывания кубика" можно не делать там где мало деталей, либо не осознанно (по художественному замыслу) не нужна резкость/точность.

    3) Артефакты имею схожесть с поведением настоящей киношной пленки, появляется контролируемый аналоговый "теплый ламповый" шум.
    А если использовать ГСЧ (не путать с ГПСЧ), то каждый рендер становиться уникальным (повторно не воспроизводимым).
    Вангую что будет "В спецэффектах фильма использован ГЧС работающий на радиоактивности межгалактического метеорита...".

     
     
  • 5.63, Tron is Whistling (?), 14:37, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При прямом рейтрейсинге (2) не актуально.
    Поскольку трассировка ведётся от источника освещения (3) тоже не актуально.
    Реверсная трассировка - слишком дорогостоящее занятие.
     

  • 1.4, Аноним (4), 22:46, 15/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Студия Dreamworks открыла код

    Это хорошо. Слушайте, а союзмультфильм что-нибудь в опенсорсе имеет? Друг интересуется.

     
     
  • 2.5, Zenitur (ok), 22:59, 15/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Разве у них не традиционная 2D-анимация на флеше?
     
     
  • 3.7, Аноним (4), 23:04, 15/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты видел сравнительно недавно вышедшие доп. серии "нупогоди"?
     
     
  • 4.10, Zenitur (ok), 23:51, 15/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ты видел сравнительно недавно вышедшие доп. серии "нупогоди"?

    Про них-то я и забыл. Ну и плюс ещё "Маша и Медведь"

     
     
  • 5.24, Аноним (23), 07:07, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Маша и Медведь использует Пиксаровский RenderMan.
     
  • 4.19, iPony129412 (?), 04:52, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну кстати да. Там у них с главным копытным персонажем казус приключился

    https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/rogatuyu-kosulyu-ulyu-ne-budut-vyrezat-iz-n

     
     
  • 5.31, Аноним (31), 08:01, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Этот казус со времён СССР. См. обложку от

    Грузинские народные предания и легенды. Сост., Г90 перев., предисл. и прим. Е. Б. Вирсаладзе. М., Глав ная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1973. 367 с.

     
     
  • 6.32, iPony129412 (?), 08:03, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот это да 😮
     
  • 6.33, iPony129412 (?), 08:06, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но и то

    > Самки оленей, лосей, косуль (кроме самок северных оленей) рогов не имеют.

    Хотя там слишком наверно рога для самки.

     
     
  • 7.34, iPony129412 (?), 08:08, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хотя там слишком наверно рога для самки.

    Какую-то ерунду пишу.
    Какие северные олени в Грузии то…

     
  • 3.68, Аноним (68), 22:50, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё 2D давно уже делается в 3D.
     
  • 2.17, penetrator (?), 03:06, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ога 3DMax с параллельного тор... импорта
     
  • 2.20, iPony129412 (?), 04:53, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вообще из РФ мне кажется, что самый крутой 3D был в фильме «Смешарики».
     
     
  • 3.51, my_name_is_Mud (ok), 11:25, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смешарики в принципе одно из лучших, что было сделано в РФ за последние десятилетия. Причём не только по части анимации.
     
     
  • 4.57, Аноним (44), 11:31, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Смешарики только двумерные нормальные. 3д это просто позор.  
     
  • 4.70, Аноним (70), 17:30, 17/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как же фиксики
     

  • 1.13, Пенгу (?), 00:38, 16/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так вроде ещё в прошлом году открыли.
     
     
  • 2.42, Аноним (42), 10:25, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В прошлом году анонсировали, что собираются открыть. А сейчас действительно код опубликовали.
     
     
  • 3.67, Пенгу (?), 20:42, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо.
     

  • 1.38, Аноним (38), 09:09, 16/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А что если им перерендерить детей против волшебников. Каков шанс что это улучит качество картинки?
     
     
  • 2.48, Аноним (44), 11:05, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем улучшать картинку там где рендер это не главное? Главное сюжет.
     
     
  • 3.52, my_name_is_Mud (ok), 11:26, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты видимо плохо смотрел этот "шедевр". Потому что главное это не рендер и не сюжет. Главное - это верить!
     
     
  • 4.55, Аноним (55), 11:29, 16/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ок. Во многих местах намеренное упрощение графики это и есть средство выражения.  
     

  • 1.39, Аноним (39), 09:55, 16/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    ждём в блендере
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру