|
|
|
|
5.370, Аноним (370), 18:32, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> но даже я могу отключить эту вещь в биосе и не заметить разницы)
Значит вы пользуетесь операционной системой некорректно работающей с памятью (нет аппаратной защиты памяти).
Инструкции NX для защиты пямяти используются даже Microsoft начиная с Windows XP SP2.
Среди свободных OS корректная реализация защиты памяти, без потери производительности, сегодня есть в NetBSD и GNU/Linux+PAX: https://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/129886.html#309
| |
5.421, Аноним (421), 18:01, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Windows XP SP2 при установке выбирает разные ядра, с включенным NX выберет защищенное.
Другие OS используют NX для постриничной защиты памяти и при "страшной сишной дыре - переполнении буфера" ядро прогу вырубит и запишет всю информацию в лог. Это можно заметить.
А вот если отключить NX то при переполнении буфера эксплоит сработает так что ты не заметишь разницы)
| |
|
6.460, Аноним (-), 03:41, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот если отключить NX то при переполнении буфера эксплоит сработает так
> что ты не заметишь разницы)
Вообще не обязан - с рандомизацией лэйаута памяти может просто упасть. А если там red zone помечен, что можно и программно сделать, оно еще и срубить выполнение программы может при первых намеках на это.
Linux вон то делает даже на совсем древних системах не умеющих в NX, программно эмулируя фичу. Чуть медленнее но разница на самом деле микроскопическая.
| |
|
7.499, Аноним (499), 18:53, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А вот если отключить NX то при переполнении буфера эксплоит сработает так
>> что ты не заметишь разницы)
> Вообще не обязан - с рандомизацией лэйаута памяти может просто упасть. А
> если там red zone помечен, что можно и программно сделать, оно
> еще и срубить выполнение программы может при первых намеках на это.
Необходимо постраничная защита процом и ядром OS.
> Linux вон то делает даже на совсем древних системах не умеющих в
> NX, программно эмулируя фичу. Чуть медленнее но разница на самом деле
> микроскопическая.
Если проц не умеет защищать память постранично (аппаратно, например, NX), то есть вариант посегментной защиты програмно, с ограничениями 1.5Гб памяти и тормозами.
| |
|
8.504, Аноним (504), 05:40, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | MMU это умеет со времен 80386, сложно сказать кто там у кого идею утащил, но поч... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.507, Аноним (507), 07:38, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот RISC-V прогулял на аппаратном уровне защиту пямяти W X И большинство GNU Li... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.510, Аноним (504), 09:22, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вообще-то если его MMU запрограмить с нужными правами - будет тот набор прав И ... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.516, Аноним (516), 12:01, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому, что RISC-V вместо корректной установки прав на выделяемую память RWX уст... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
4.436, Аноним (436), 20:31, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А в x86 Intel добавил инструкцию NX ещё в начале 1990-тых.
Это только x86-32 и было актуально. У более современных платформ сильно меньше проблем с этим изначально. И вообще, правами доступа к памяти MMU занимается.
| |
|
|
6.458, Аноним (-), 03:26, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я про то что права доступа к памяти вообще-то MMU обрабатываются Так, по жизни ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.501, Аноним (501), 19:45, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Список архитектур, процессор ядро OS которые обеспечивают __корректную__ работ... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.506, Аноним (504), 07:36, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Такие гарантии реально получить разве что для тривиальных математически верифици... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.523, Аноним (523), 13:31, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кореектную работу с памятью в плане W X https www opennet ru openforum vsluhfo... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.459, Аноним (-), 03:38, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я про то что права доступа к памяти вообще-то MMU обрабатываются Расставлять эт... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
9.515, Аноним (515), 10:52, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Найдешь свободную архитектуру проц ОС строго соблюдающую W X приходи раскаже... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.517, Аноним (504), 12:23, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не настолько перфекционист и могу жить с умеренными отклонениями от идеала Ли... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.527, Аноним (527), 14:01, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Использую x86_64 с NX и без ME PSP и чужих ключей Integrity https www openne... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4, Аноним (4), 09:19, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Тем что архитектуру никто не контролирует, соответственно санкции на процы не действуют.
| |
|
3.9, Аноним (9), 09:30, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
И как, помогло это риску? Что-то я не вижу тысячи единиц техники на нём.
| |
|
4.312, maximnik0 (?), 08:11, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Что-то я не вижу тысячи единиц техники на нём.
Пару миллионов хватит? Сегейт один из первых перешёл на это процессор,Арм тогда смолчала.После этого многие компании подтянулись, спустя 1,5 года организовали консорциум.
| |
|
5.379, штеуд (?), 21:13, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Один из первых , многие подтянулись , к чему Seagate лет 15 ныл и клянчил у ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.409, maximnik0 (?), 12:37, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну и пользователи этих девайтов платят за электричество на 1 цент в
> год больше.
> Гретта в печали, зато RISC-V и гладиолус
С энергопотреблением не совсем понятно-кое кто (Micro Magic) даже заявил что их процессор не уступает по энергоэффективности Apple M1.А так разница по энергопотреблению которую намерили на грани чуствительности приборов: действительно цент за 2 года :-)
| |
|
7.441, Аноним (436), 02:38, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С чего б RISCV быть неэффективным по энергии? Вон на нем микроконтроллеры всякие, вполне маложрущие штуки. Да и апликушники считанные ватты потребляют. Уж не x86 с его суперсложным обвесом выступать, там конкурентом разве что ARM.
| |
|
|
5.440, Аноним (436), 02:37, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пару миллионов хватит? Сегейт один из первых перешёл на это процессор,
WD туда же запишите, они процессоры делать умеют, достаточно посмотреть когда они этим заниматься начали. И если им стало проще взять RISCV это о чем-то говорит. На их гитхабе кстати есть пару RISCV ядер которыми можно затариться нашару. От фирмы ARM такого не дождешься, даже для cortex M0 самого паршивенького. Нвидия тоже на это переходит. Китайцы запустили в масспрод как минимум GD и WCH - микроконтроллеры, allwinner - апликушник, и эти точно продают то что наделали миллионами. Так что счет уже возможно суммарно на миллиарды юнитов идет, с учетом числа фирм практикующих миллионные тиражи.
| |
|
4.437, Аноним (436), 20:33, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И как, помогло это риску? Что-то я не вижу тысячи единиц техники на нём.
Уже используется Nvidia и WD для вспомогательны процессоров. А китайцы массово выпускают на этом все, от микроконтроллеров до процессоров приложений сравнимых с топовыми ARM64.
| |
|
3.10, helloworld (?), 09:32, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Гипотетически можно поссориться с Китаем и Тайванем сразу. Тогда узнаем, действую ли санкции на RISC-V
| |
|
4.23, Аноним (4), 09:43, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С Китаем и Тайванем поссориться можно, но вот со всеми бизнесменами, живущими в 193 странах и жаждущих подзаработать поссориться ну никак не выйдет.
| |
|
|
|
7.69, kawaii_boy (?), 12:13, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
сравнивать RISC и недоCISC правда некорректно, это как сравнивать X86 и VLIW. Но прикол в том, что ARM по сути не такой уж и Reduced по кол-ву фич и инструкций.
| |
|
8.271, Аноним (271), 23:37, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | MIPS 8212 система команд и микропроцессорных архитектур, разработанных компа... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.31, n00by (ok), 10:05, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Разница существенная - под IA32/AMD64 и ARM создана масса ПО без исходников, а продвигающие RISC-V сами ничего не пишут.
| |
|
7.243, Аноним (243), 19:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не всех устраивает ПО без исходников. Эльбрусовцы докуя сами прикладного ПО пмшут, ага.
| |
|
8.304, n00by (ok), 06:48, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Порадуете ссылочкой на свой Гитхап Системное писали, пока программисты-импортоз... текст свёрнут, показать | |
|
7.442, Аноним (436), 02:41, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разница существенная - под IA32/AMD64 и ARM создана масса ПО без исходников,
+1 повод отделаться от вендорлокнутой проприетари :)
| |
|
|
9.461, Аноним (461), 03:46, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я снес гитхаб аккаунт, потому что MS совсем куку - я не собираюсь заниматься их ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.121, Аноним (121), 14:38, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Основатели Risc-v это выходцы из mips. Емнип mips отказался от своей архитектуры в пользу risc-v.
Арм проприетарный и сильно переусложненный, но с готовой и налаженной экосистемой. Самый сильный конкурент, но в перспективе падёт.
x86-64 замонополизирован по самое не хочу и уже прямо застрял в легаси (про хаки и переусложнения думаю нет смысла говорить). Просто ждёт пока его прикончат (но из-за денежного давления будет долго агонизировать).
Что такое mims я не знаю.
| |
|
7.230, maximnik0 (?), 19:02, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Основатели Risc-v это выходцы из mips
??? Откуда дровишки (трава) ?
Объясните откуда в The Risk-v instructions set manual копирайт унервиситетов Калифорнии, Беркли и человека Дэвида Паттерсона . А в Вики заглянуть религия не позволяет? В начале некаким Mips там и не пахло даже.Это уже когда китайцы и самое главное сегейт (жёсткие диски) выбрали эту архитектуру ,выходцы и предложили организовать фонд и ассоциацию.
| |
7.365, KhabMan (ok), 17:03, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но в перспективе падёт
Как же некоторые любят хоронить вещи, причин для смерти которых просто нет на данный момент
| |
|
|
5.42, пох. (?), 10:57, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Безусловно, Нигерия вам поможет!
И, возможно, Уганда.
Как только наладят выпуск процессоров. Обещают в самое ближайшее время. Пока немного заняты - е..т козу.
| |
|
6.43, Аноним (4), 11:02, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Нигерия поможет ещё как, тупо закупит все необходимое оборудование на западе и переправит.
| |
|
7.49, пох. (?), 11:16, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Влетят во вторичные санкции и уже ничего нигде не закупят. Прекрасный план.
Нет, на пару тыщ экземпляров прокатит - но это не для тебя, кузьмич. Это для кого надо.
| |
|
8.65, Аноним (65), 12:06, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | пара тысяч экземпляров определённого оборузования - это уже много, для такого об... текст свёрнут, показать | |
|
9.264, пох. (?), 22:01, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не, станки никто не продаст, а продаст так не запустятся Готовые изделия - прод... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.486, пох. (?), 13:40, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | совсем не за этим, а чтоб не ездить к станку в командировку в магадан чисто пров... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
8.462, Аноним (461), 03:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Это примерно как с строительством коммунизма видимо будет Строили 70 лет, а все... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.105, Аноним (105), 13:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Поможет или не поможет - пока вопрос открыт. И тебя он не касается. А вот твоей любимой нэньке уже ничего не поможет. Так что иди философствуй дальше, пока тебя е..т не только коза, а все, кому не лень.
| |
|
|
4.34, iCat (ok), 10:35, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Гипотетически можно поссориться с Китаем и Тайванем сразу. Тогда узнаем, действую ли санкции на RISC-V
Отличный план! Ты из ВШЭ?
| |
|
5.85, Аноним (85), 12:37, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Меньше жёлтую прессу читать надо.
Китайцы сказали (точнее один из ведущих специалистов по RISC-V ответил в интервью), что если их попрут из RISC-V International (где их больше половины), то они создадут свою организацию RISC-X для продолжения работы над стандартами RISC-V.
| |
|
4.146, Аноним (243), 15:41, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Гипотетически можно поссориться с Китаем и Тайванем сразу. Тогда узнаем, действую ли санкции на RISC-V
Так мы проверим, действуют ли санкции на производство чипов вообще любых.
| |
|
|
4.20, n00by (ok), 09:41, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Самое "смешное", что во времена К1801ВМ1 и PDP11 был вообще железный занавес, и это ничему не научило.
| |
|
5.45, пох. (?), 11:05, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Научило, только ненадолго Особенно во времена чуть попозже - когда весь мир уже... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.53, n00by (ok), 11:28, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну вот не надо про микроскоп. Как минимум, какой-то из наших клонов Z80 был спроектирован по документации, поскольку поддерживал документированные команды, в отличие от Тошиб, поддерживающих ещё и недокументированные.
| |
|
7.58, Аноним (14), 11:43, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Типа они осилили бинарную логику которую в школе проходят и на первых курсах инста и синтез логических схем и смогли скопировать по что-то там по документации. Ты вообще слышишь что ты говоришь? Типа это супер достижение. Ты еще скажи что достижение что они ходили на работу работать за копейки.
| |
|
8.59, n00by (ok), 11:47, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Я тебе еще раз скажу НЕ НАДО ПРО МИКРОСКОП Так тебе хорошо видно Теперь ты п... текст свёрнут, показать | |
|
9.92, Аноним (14), 12:54, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Просто пойми что это копирование ничего ни им никому не даёт Нет никакой выгоды... текст свёрнут, показать | |
|
10.102, n00by (ok), 13:26, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Лучше расскажи, почему ты не понял, что я именно это и писал в сообщении 8470 ... текст свёрнут, показать | |
|
|
8.106, пох. (?), 13:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Типа да, осилили Т е не надо думать что даже тогда можно было просто спилить к... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.156, Аноним (156), 15:52, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | во чешет, это тебе кто рассказал я на таком школьную практику проходил на обыч... текст свёрнут, показать | |
|
10.229, пох. (?), 18:58, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | главное - веровать А на практике у нас нейронов были десятки, искр - ну может ш... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.251, пох. (?), 19:58, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | тоже целый один видел тогда - уже была Поэтому я и работал на заграничных В ... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.273, пох. (?), 00:07, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | За год если даже верить тому вранью их выпускали аж восемь тыщ штук Безусловно,... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
16.378, пох. (?), 21:05, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | а как обычного школьника пустили на завод впк У меня-то был допуск, со всеми вы... большой текст свёрнут, показать | |
|
17.393, Аноним (224), 02:48, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | https ru wikipedia org wiki D0 A3 D1 87 D0 B5 D0 B1 D0 BD D0 BE- D0 BF D1 80 ... большой текст свёрнут, показать | |
|
18.417, пох. (?), 17:01, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | ценили, но я заграбастал в личное пользование СМ4 Она хотя бы не ломалась посто... текст свёрнут, показать | |
|
|
22.455, пох. (?), 16:30, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | это, наоборот, самая популярная счетная машинка всех соковых нии середины 80х По... текст свёрнут, показать | |
24.496, пох. (?), 15:43, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ага - ограничения COCOM ослабили и вскоре совсем отменили Поменялось в повседн... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
16.380, пох. (?), 21:15, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | я хз какого оно года и что там снято открывать не буду этот тормоз Повторяю - ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
14.381, пох. (?), 21:28, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | не хотел бы тебя огорчать, но 386 в совке не то чтобы массово но как-то стали до... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.101, n00by (ok), 13:23, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Вы хотите проверить мою память, или не умеете задать этот вопрос поисковику Пол... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
9.538, пох. (?), 11:35, 10/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | выпущено полтора экземпляра и те не работали - ну так себе рабочая технология В... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.488, пох. (?), 14:39, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | надо же ж как его только не удалили нахрен с урапатриотического сайта с таким... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.56, Аноним (14), 11:38, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Что сами ничего сделать не могут. Поэтому будут делать копии в тридорого и обанкротятся и развалятся? Ну ок, только зачем?
| |
|
|
7.91, Аноним (14), 12:50, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слова «втридорога» и «развалятся» тебе ни о чём не сказали? Перечитай ещё раз у тебя что-то с мировосприятием.
| |
|
8.100, n00by (ok), 13:21, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Сказали, что после прочтения Эльбрус сделали ты вдруг резко забыл копия и пр... текст свёрнут, показать | |
|
9.114, Аноним (14), 14:10, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ты принялся доказывать путь чучхе это путь к светлому будущему, но это путь в ни... текст свёрнут, показать | |
|
8.141, Аноним (141), 15:25, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Архитектура Эльбруса разработана в принципе с нуля И процессор получился очень ... текст свёрнут, показать | |
|
9.443, Аноним (436), 02:50, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Грабли тоже получились приличные Это что, набор команд меняется при любом измен... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.107, пох. (?), 13:38, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
tsmc передает твоему ель-брусу пламенный привет.
Возвращайтесь к ель-брус1 с водопроводным интерфейсом. А...чорд, там половина деталей была из Германии и прочего СЭВ, да?
| |
|
8.308, n00by (ok), 07:07, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Производство это уже второй вопрос, а том числе и к профукавшему линию AMD произ... текст свёрнут, показать | |
|
9.345, пох. (?), 14:07, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да нет, на бумаге-то оно мало кому нужно Такая же хрень как sj100 - стоит на пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.358, пох. (?), 16:02, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | тоже нет Это у китайца все уже давно на поток поставлено А тебе прежде чем по ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
14.492, пох. (?), 15:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не вижу ничего неправильного Если бы свои стоили не 1 10 от чужих - нахрена бы ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
7.152, Аноним (243), 15:48, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Закрытый даже на уровне спецификаций. Польза от от него только военным, да госконторам. И то, госконторам условно, если бы можно было у себя, хотя бы по 28 нм.
| |
|
8.422, _kp (ok), 18:44, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В качестве платформы общего назначения пользы - ноль, по специфике архитектуры п... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.149, Аноним (243), 15:44, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Самое "смешное", что во времена К1801ВМ1 и PDP11 был вообще железный занавес, и это ничему не научило.
Научило послойно реверсить кристаллы.
| |
|
6.307, n00by (ok), 07:06, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В эту байку может поверить лишь тот, кто сам не рисовал процессор.
| |
|
|
|
3.142, Аноним (142), 15:29, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Полнейшая хрень. Процессоры на деревьях не растут.
Санкции не действуют на технологию, а не на конечный товар на базе этой технологии (то есть экспорт процессоров может ограничить как завод в Тайване лично, либо государство Тайвань, либо США вежливо попросить).
Другое дело что Россия сама может совершить сверхусилие, чинуши могут перестать наконец воровать госбюджет миллиардами, тьфу ты построить завод по 7нм, но мы то понимаем что этого никогда не случится при нынешнем расскладе.
| |
|
4.234, пох. (?), 19:13, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Другое дело что Россия сама может совершить сверхусилие, чинуши могут перестать наконец
> воровать госбюджет миллиардами, тьфу ты построить завод по 7нм, но мы
не может. Ни одна страна мира взаперти не может повторить всю современную цивилизацию.
Та основана на сотрудничестве и обмене продуктами технологии.
А у вас еще и половина голов что посветлее - сбежали от тотального п-ца.
Даже те что старательно помогали его строить (афтыри безопастного города недавно уволились из нтеха. Потому что они небрезгливые но предусмотрительные - найдут себе работу в другом месте, на таких спрос везде есть, а волчий билет "найти" им не хочется. Из РФ они свалили разумеется давным-давно, не для себя же старались.)
| |
|
5.472, Аноним (470), 06:02, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> (афтыри безопастного города недавно уволились из нтеха.
Наверное им отсрочку не одобрили :)
> не для себя же старались.)
Как же не для себя, зарплату очень даже для себя получали, но только пока работенка была не пыльная. А как стало дурно попахивать - вот извините. К тому же они прикинули что их систему чего доброго к их же тушкам и применят, ежели они удумают попытаться откосить от вон того отпуска.
| |
|
6.493, пох. (?), 15:18, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> (афтыри безопастного города недавно уволились из нтеха.
> Наверное им отсрочку не одобрили :)
нет, они давным-давно в Италии проживали и трудились.
Говорю же - не для себя старались. Им - Италия, тебе - цифровой ошейник.
Но даже настолько небрезгливым в какой-то момент расхотелось портить себе репутацию и карму.
| |
|
7.519, Аноним (504), 12:50, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет, они давным-давно в Италии проживали и трудились.
У них что, офис там был? Прошареные мерзавчики.
> Говорю же - не для себя старались. Им - Италия, тебе -
Ну почему сразу мне? На меня оно врядли действует, не настолько дальнобойное.
И кстати насколько он там реально работает это отдельный такой вопрос. Еше больший вопрос не разобрали ли половину. А то знакомые присылали фоточки облысевших фонарей, где спидкамы поснимали. И куда б их дели? Случайно не туда же куда и шведские?
> Но даже настолько небрезгливым в какой-то момент расхотелось портить себе репутацию и карму.
Ну да, за такие вещи сейчас наверное и нехилый волчий билет можно уже схлопотать. А выписаться из санкционного списка крайне сложное занятие насколько я знаю.
| |
|
8.539, пох. (?), 11:44, 10/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | у них вся компания была голл простите, италийская хз, там в заказчиках и прил... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.15, n00by (ok), 09:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Наличием дружелюбного коммьюнити активистов, любящих объяснять, чем оно лучше.
| |
2.35, Аноним (35), 10:42, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чем открытое железо лучше закрытого? Тем что ты можешь быть уверенным в отсутствии аппаратных закладок, ну или в их наличии. В том что и через 50 и через 100 лет можно будет работать с этим.
| |
|
3.46, пох. (?), 11:08, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты ж и кодить-то не умеешь, куда тебе разобраться в процессоре.
Можешь быть уверенным, ага.
> через 50 и через 100 лет можно будет работать с этим
тебе - нет. У тебя и через 100 лет все так же не будет станка чтобы даже по готовым файлам (проверить которые ты не можешь) изготовить процессор столетней давности.
А китай не продаст, даже если у него будет (что тоже неочевидно).
| |
|
4.55, n00by (ok), 11:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> ты можешь быть уверенным в отсутствии аппаратных закладок,
> ты ж и кодить-то не умеешь, куда тебе разобраться в процессоре.
Так он и не про себя не пишет, а другому внушает. :)
| |
|
5.108, пох. (?), 13:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А, точно, чего я, действительно.
Апологетам не надо уметь кодить, им главное веровать.
| |
|
4.286, Аноним (286), 01:29, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как относится к теме мой навык кодинга? Пох ты опять пытаешь сойти за умного.
| |
|
3.71, kawaii_boy (?), 12:17, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> уверенным в отсутствии аппаратных закладок
утверждать, что RISC-V или любая другая _программная_ система команд процессора лишена аппаратных закладок, всё равно, что утверждать, что стандарт C99 или какой-нить Rust лишен аппаратных закладок.
| |
|
4.211, Аноним (286), 18:02, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Аналогия неуместная. Утверждать можно исходя из уровня экспертизы.
| |
|
5.291, kawaii_boy (?), 01:37, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это как Macro Assembler имеет больше закладок, чем Netwide Assembler -- и там, и там xor eax, eax; nop...
| |
5.292, kawaii_boy (?), 01:39, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в добавок, она не ограничивает добавить свои недокументированные команды, а лишь гарантирует исполнение стандартизованных.
| |
5.293, kawaii_boy (?), 01:41, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
им ничто не мешает на верилоге написать ядро, но добавить один сигнал, который на определенный вывод будет реагировать и отключать защиту от чтения памяти, например
| |
|
|
3.77, kawaii_boy (?), 12:28, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
если ты найдешь хотя бы исходники на Verilog ядер, что ставят в чипы Bufallo Lab или Expressif, а еще исходники периферии, которая гораздо больше, чем ядро, то молодец. Китайцы огораживаются не меньше, чем российские разработчики.
| |
|
|
5.464, Аноним (-), 04:19, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> https://github.com/T-head-Semi
При том, там есть...
1) Процики.
2) Тулчейны.
3) Линукс.
4) Системный обвес чтобы это все запустить.
5) Софт! Qemu/нейросеточки/прочее.
Т.е. эти господа более-менее уловили идею "экосистемы". Можно это взять и всерьез пользоваться. В отличие от вон тех полулабораторных экспериментов.
| |
|
|
3.485, Alladin (?), 11:48, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно будет работать с этим и через 50-100 лет? ну вы загнули.
Пример, вот есть у меня rpi zero v1.
Старый одноплатник но удобный и еще что-то может. Открытые исходники у него? да. Собрать можно что-то в теории да. Был ли он еще актуален? +- да.
А почему я говорю был? А по причине того, что мне нужен был на нем Archlinux ARM и он был и работал.. правда до 2022 года, потом они сказали, что 32 бита это древняк, а armv6 темболее и прекратили поддержку, а больше адекватного выбора особо и нету.
| |
|
4.520, Аноним (504), 12:54, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Открытые исходники у него?
> да.
Вот это уже трындеж. Там в процессе загрузки полно блобов без сорцов, из-за videocore.
> а armv6 темболее и прекратили поддержку, а больше адекватного выбора особо и нету.
А демьян прекрасно вот работает распоследним тестингом даже на ARMv5 кривоватом, про v6/7 дажие и упоминать неудобно. Поэтому арчем никто в продакшне и не пользуется.
| |
|
|
2.73, kawaii_boy (?), 12:21, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Система команд RV на уровне ARMv6-ARMv7, но до 64 и 128-бит может быть. В микроконтроллерах правда пока что 32 регистра, а не 16. Но скоро согласуют и 16.
| |
|
3.266, maximnik0 (?), 22:46, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В микроконтроллерах правда пока что 32 регистра, а не 16. Но скоро согласуют и 16.
Это в в спецификациях уже давно,16 регистров для урезанных контроллеров .
| |
|
4.294, kawaii_boy (?), 01:42, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я имею в виду, что это хорошо, что 32 в мк, т.к. 16 не согласовали. в армах то меньше
| |
4.295, kawaii_boy (?), 01:43, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> RV32E Базовый набор с целочисленными операциями для встраиваемых систем, 32-битный, 16 регистров 1.9 Draft | |
|
|
|
|
2.25, casm (ok), 09:45, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Ноут с RISC-V есть уже - ROMA от DeepComputing
> Лэптоп построен на базе процессора Alibaba T-Head TH1520 (четыре 64-битных ядра Xuantie C910) с тактовой частотой 2,5 ГГц, оснащён нейронным модулем (до 4 TOPS) и графическим процессором Imagination.
Цена вот только $1499, т.к. штучный образец для разработчиков
| |
|
3.332, Michael Shigorin (ok), 13:31, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это часом не тот, который рискхайпили как "ноут на RISC-V", который вообще-то "SDK для разработчиков" и то ли x86, то ли ARM с приблудами сбоку?
| |
|
|
3.263, штеуд (?), 21:57, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В Intel уже сняли лапшу с ушей и свернули все программы раскраски "рисковых бус" в начале 2023 года.
| |
|
4.356, Аноним (224), 15:29, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В Intel уже сняли лапшу с ушей и свернули все программы раскраски "рисковых бус" в начале 2023 года.
когда-то они и от раскраски "армовых бус" отказались
https://ru.wikipedia.org/wiki/Intel_XScale
но это не отменило успех ARM - Apple M1/M2 и Fugaku номер один на десктопах и суперкомпьютерах
| |
|
|
6.382, Аноним (224), 21:38, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поэтому во внутреннем докладе сделан вывод что RISC-V только для low-end и примыкающих сегментов
дело в том что всем пофиг на внутренние доклады интел. В яблоке решили что интеловский х86 не имеет перспектив и сделали свой процессор на arm. В небольшом Словацком стартапе решили что все существующие ISA не имеет будущего и создали свою
https://www.tachyum.com
С чего вы решили что миром правят чьи-то бизнес решения или мнение Юры. Сегодня RISC-V далёк от HPC, но что будет потом никто не знает
https://www.theregister.com/2023/02/08/riscv_hpc/
| |
|
7.385, штеуд (?), 23:08, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Хм, по-моему инсайдер пояснил уточнил только про причину отказ штеуда от risc-... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.390, Аноним (224), 01:15, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | у меня ощущение что он принципиально не вспоминает что кроме базового набора ком... текст свёрнут, показать | |
|
9.402, Аноним (402), 11:12, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По ссылке в самом начале явно написано, что это is an in-progress application ... большой текст свёрнут, показать | |
9.403, Аноним (402), 11:22, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По cheri еще много вопросов Например, софт для cheri нужно дорабатывать или даж... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.416, пох. (?), 16:25, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | осталось найти где их хоть как нибудь делать, даже с перспективой на 2030й год ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
3.22, Аноним (4), 09:41, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Нам это год назад говорили, только вот почему-то с поставками железа и софта вообще ничего не произошло. По некоторым позициям спрос наоборот вырос, те же айфоны и маки стали чаще брать.
| |
|
4.74, Sebastian (?), 12:22, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Видимо кому-то софт поставляют исключительно торренты и раз такое говорит
| |
|
5.112, пох. (?), 14:00, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Видимо кому-то софт поставляют исключительно торренты и раз такое говорит
телевизор ему его поставляет. Прямо в голову. Особенно с айфонами все хорошо - которые не зарегистрировать теперь никак (это помимо того что легально не ввезти и не вывезти).
Я прям верю как разбогатевшие от невиданного роста экономики на фоне полезнейших санкций кузьмичи толпами ринулись в дружественные страны активировать свои новехонькие айфоны.
Сколько там билет в Армению нынче - тыщ 60, поди? Ну, хочешь айфон, раскошелишься... у каждого ж кузьмича деньгов - куры не клюют.
| |
|
6.119, Рустик (?), 14:22, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Особенно с айфонами все хорошо - которые не зарегистрировать теперь никак (это помимо того что легально не ввезти и не вывезти).
Смешно. Какая ещё регистрация? Как можно в такую чушь уверовать? Всё работает, обновы прилетают, удалённые из маркета приложения банков спокойно воскресают под новым названием.
| |
|
7.195, Аноним (195), 17:05, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Смешно. Какая ещё регистрация?
вот если бы ты свой айфон купил новым, а не отжал в подворотне - ты бы знал, что он привязывается к учетке.
Все у тебя работает только потому, что тот лох успел ее создать до бана эплом.
> удалённые из маркета приложения банков спокойно воскресают под новым названием.
уп-с, похоже тот лох тебя кинул. Это он тебе не айфон подсунул. Ничего там не воскресает, в отличие от твоего ведроида.
Иди другого поищи, не позорься перед пацанами своим eyephone, засмеют.
| |
|
8.236, Рустик (?), 19:26, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Тебя обманули, если бы мне apple id заблокировали, я бы об этом знал Более того... текст свёрнут, показать | |
|
9.347, пох. (?), 14:14, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | чувак, это эпл там так не работает Так только на ведроиде можно У эпла второй... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.484, пох. (?), 11:15, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | вот этим способом они обошли проблемы с гуглостором Насколько я понимаю, в эпл... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.480, n00by (ok), 07:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Требуется облизать ботинок, что тебя пинает Вот так это по сути Сначала начист... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
12.489, пох. (?), 14:47, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не, для ведроида это норма, там сейчас каждое второе так работает А вот для мак... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
15.529, n00by (ok), 14:20, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если бы компания Ростелеком могла бы написать ОС, она бы это сделала, а не покуп... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
17.533, n00by (ok), 15:19, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Реверс допустимо проводить в целях адаптации купленного Если будет сильно надо,... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
13.530, n00by (ok), 14:48, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | То ли я знаком с отчетом по руткиту drovorub и парой других интересных историй ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
15.534, n00by (ok), 15:30, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 11-ю версию выпустит не разработчик приложения, а посторонний Руткит был как пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.143, Аноним (141), 15:32, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая доля рынка у IOS? А у Андроида? А теперь вопрос - что нужнее, Айфон или что-то путное под Андроидом? Ну навернутся поставки Айфонов - хрен с ними, все равно их покупают только для понтов. Для дела берут Андроиды. А вот тут у санкций возникает проблема...
| |
|
5.433, Аноним (433), 13:21, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Видимо кому-то софт поставляют исключительно торренты и раз такое говорит
Скоро ему торренты и железо поставлять начнут.
| |
|
|
|
2.11, Аноним (11), 09:32, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
RISC-V, наверное, да, Линукс - точно нет. У нас не умеют и не любят работать со свободными лицензиями. Дериватив FreeBSD намного лучше подошел бы на роль "Национальной ОС", чем Астра, Роса и пр.
| |
|
3.17, Аноним (14), 09:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда тут последний раз интересовали какие-то буржуазные лицензии.
| |
|
4.30, n00by (ok), 09:54, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он и пишет, что СПО в России почему-то не создаётся, а только торгуется.
| |
|
5.63, Аноним (63), 12:02, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То, для чего сделана та же астра - всё прекрасно там(мандатные политики, секретность), а вот для обычного домашнего хомячка оно и не надо.
| |
|
6.68, n00by (ok), 12:12, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У Астры эти части как раз закрыты (и в случае СЗИ это оправдано), то есть это не СПО.
| |
|
7.79, Аноним (63), 12:31, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так было про "спо только торгуется", что в случае астры и надо воспринимать плату как раз за эти части + проверка и сертификация всего остального.
Другое дело когда "рога и копыта" продают линукс, который не был ни проверен, ни сертифицирован, т.е. не было таких затрат.
| |
|
8.104, n00by (ok), 13:35, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А надо ли воспринимать и вообще принимать всё подряд на свой счёт Если у Астры... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.18, Аноним (4), 09:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
BSD хорошие системы, но с драйверами полная жесть. С другой стороны, при правильной организации стандартизации и закупок RISC-V железа есть вероятность побороть и эту проблему.
| |
|
4.327, Ann (??), 10:54, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дак пишешь драйвера для своей железки и все.
Нафига тебе куча драйверов linux, которые не будут использоваться?
| |
|
5.473, Аноним (470), 06:29, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А так же кучу инфраструктурного обвеса и реюзаблов которые вон те корпорации в бсд зажилили, в отличие от линуха, потому что лицензия позволяла. В итоге получается что если вы не корпорация размером с хотя-бы сони - проще линукс взять. Тем более что драйверы для мало мальски популярных SOC другие уже написали, удобно.
| |
|
|
3.90, Аноним (90), 12:49, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В РФ есть несколько законов которые полностью анулируют силу подавляющего большинства открытых лицензий
| |
|
2.333, Michael Shigorin (ok), 13:32, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Боже упаси.
Вы сами ЭТО пощупайте -- ответьте мне на этот комментарий с RISC-V -- а затем будет смысл говорить о будущем.
Бусы выше очень метко упомянули. И уши IBM торчат ровно так же, как и полвека назад.
| |
|
1.7, Ддд (?), 09:22, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Я вообще хочу норм ОС для смартфона а не гавно ios или android. Жду нашу Аврору и Funchsia. То что сейчас на миллиарды смартфонов нечего поставить это маразм
| |
|
2.13, EuPhobos (ok), 09:34, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> гавно ios или android
Это монопольная деградация при капитализме, но "пипл же хавает"..
| |
|
|
|
5.33, Аноним (9), 10:26, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сговор всех компаний в мире? Потому как ОС сильно больше, чем 2.
| |
|
4.37, Анонус (?), 10:43, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Все правильно. Андроид и иОС не конкуренты, потому что не существуют железа на которым можно поставить ИЛИ одну ИЛИ другую. Соответственно они монополисты в СВОИХ сферах.
| |
|
5.61, Diablopc (?), 11:51, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
То что огрызок анального огородили, не означает что на него нельзя поставить ведро. Просто тебе не дают это сделать
| |
|
|
7.334, Michael Shigorin (ok), 13:40, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Собственно, ещё лет десять назад прошёл слух со стороны поставщиков SoC, что гугль _ненавязчиво рекомендует_ ограничиться поставкой драйверов под андроид, а для X11/Linux прекратить выпуск даже тех, кто делал; тогда же совпало с иллюстрацией в виде Nexus 7, который сменил tegra на qualcomm -- ну и в целом с наблюдаемым.
| |
|
8.425, Аноним (449), 22:47, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | уже несколько лет андроид использует линуксовый графический стек DRM KMS после ч... текст свёрнут, показать | |
|
9.474, Аноним (470), 06:53, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Некоторые господа предпочитают перепечатывать слухи и агитки с рассказами про ли... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.256, Аноним (256), 20:29, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Социализм и сейчас есть, но не у тебя. Он вообще ортогонален капитализму или коммунизму. Я уже хренадцать лет живу в оголтелом капитализме, при этом наслаждаюсь социализмом вроде бесплатной медицины. А кто-то, кому в жизни повезло куда меньше, чем мне наслаждается ещё и дотационным жильём, бесплатной едой, и прочими ништяками.
| |
|
|
|
2.39, Аноним (35), 10:47, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если бы ты хотел, ты бы узнал про существование различных де-гугшифицированных андроедах, о нон-андроид операционках.
| |
2.40, Аноним (35), 10:50, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я испугался что они уже с артфон выпустили, а они все с платой ковыряться. Они скорей всего будут первыми, кто выпустит смартфон на риске.
| |
|
3.337, Michael Shigorin (ok), 13:49, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Несколько лет назад тут случайно и узнал про INOI R7 -- купил себе на buyon, затем экспроприировали и до сих пор не хотят возвращать из тестирования :)) -- ещё две штуки были куплены по объявлению на авито (приятелю за рубеж) и у ещё одного приятеля (точнее, в обмен на Tab8 -- у него лежало два R7, а у меня -- R7 "в уме" и T8, который без живого LTE-модуля оказался малоприменим для предполагавшихся задач).
Но по этой теме лучше на @sailfishos
| |
3.398, нейм (?), 08:06, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
затем что текущая переделка неюзабельна
из софта одна goosuuukha
| |
3.404, iPony129412 (?), 11:42, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> INOI
это уже Legacy. Inoi ушёл из РФ.
Я бы тут дал ссылку на обзор корпоративного смартфона с Аврора. Но тут такое нельзя.
| |
|
|
1.12, Аноним (90), 09:34, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
А теперь о печальном, PowerVR BXE-3-32 пока что работает только на проприетарном драйвере.
| |
|
|
3.28, Аноним (90), 09:49, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вроде как можно запустить Mesa драйвер, но проверить этого не могу, в связи с тем что моя VisionFive 2 немного рипнулась.
| |
|
|
1.21, Аноним (90), 09:41, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Неинтересно, вон та же Sipeed Lichee Pi 4A намного более интересная RISC-V железка за те же деньги.
Тут и процессор работающий на частоте в 2.5 ГГц и с поддержкой векторных инструкций, и графика PowerVR BXM-4-64 которая мощнее, и даже есть NPU в лице PowerVR AX3386. И все это за 99 баксов за 8 гиговую версию.
| |
|
2.75, kawaii_boy (?), 12:22, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как ни крути, документация и поддержка на эту китайчатину при таком сложном и богатом по периферии железе не даст толком без метода тыка что-то внятное разработать.
| |
|
3.84, Аноним (90), 12:37, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну с документацией там все очень даже хорошо, на английском доки конечно более скудные, но вот на китайском в доках каждый чих задокументирован.
| |
|
4.235, Бывалый смузихлёб (?), 19:17, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> вот на китайском в доках каждый чих задокументирован
Электронный ковбой растрясти жопа переключать *непереведенный иероглиф* зеркало завтра
За что я люблю китайский язык - так это за бесчисленное количество вариантов перевода одного и того же текста
| |
|
5.253, пох. (?), 20:04, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За что я люблю китайский язык - так это за бесчисленное количество
> вариантов перевода одного и того же текста
прочтения, не перевода. В смысле для китайца это точно такой же ребус как и для тебя - он его разгадывает а не читает. Поэтому документация на китайском на самом деле не документация вообще.
| |
|
6.278, Аноним (276), 00:35, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
поразительная эрудированность у древнейших.
а вы их научите протомове, что они мучаются то.
| |
|
|
|
|
|
1.41, Аноним (35), 10:55, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Новость надо рассматривать в контексте. Pine64 это те люди кто делают нон-андроид Линукс устройства на Arm. Они давно экспериментируют с Risc-v. Рано или поздно они выпустят нон-андроид Линукс смартфон на риск-ви.
| |
|
2.48, пох. (?), 11:13, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
И он точно так же будет никому не нужен.
А лохи, рискнувшие его заказать - останутся и без денег, и без смартфона. В большинстве своем.
Другого контекста на сегодня у меня для вас нет.
| |
|
3.88, Аноним (90), 12:44, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
PinePhone довольно популярная вещь в определенных кругах, и учитывая параметры JH7110 он вполне может использоваться в телефоне особенно учитывая что он потребляет в пределах 3 - 4 ватт под нагрузкой.
| |
|
4.237, Бывалый смузихлёб (?), 19:28, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Судя по развитости mipi-csi - примерно такой же хлам как и другие аппараты отсосно-мага
Или к слову о том, что разрешение камеры даже старого бюджетного смартфона в размере 16 Мп для аппарата из статьи может оказаться на грани высочайшего достижения
| |
|
5.476, Аноним (470), 07:07, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Врядли шишки покупают те кому нужна вот именно топовая камера. Да и вообще, с такими запросами нормальные люди берут фотик с приличной оптикой и человеческим размером матрицы так то. Как ни крути а большой объектив и матрицу ну вот не заменишь мелкими прыщиками. Даже если там 100500 мегапикселей набить - взамен будет никакой SNR с этого самого пикселя. И реально оно вытягивается только ломовой постобработкой, которая жестоко артефачит. Хотя для фото своего ценного таблища в хипстаграм с даунсэмплом в 10 раз - сойдет, куда ж оно денется.
| |
|
|
7.525, Аноним (504), 13:35, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С этими SoC много проблем Начиная с элементарной покупки доступности условий и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.115, soarin (ok), 14:10, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> рискнувшие его заказать - останутся и без денег, и без смартфона.
вроде они уже много лет существую, и с заказами не кидают
конечно у них всё считай под маркой "в разработке и с гарантией около шиша", но всё же.
| |
|
4.117, пох. (?), 14:16, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да вот не то чтобы кидают, а просто некоторые жаловались что свой пыняфон ждут уже почти год. И денег не возвращают, кстати.
Там и производство тоже ж такое же - "в разработке", то есть нет его нифига. Разовые заказы у разных китайцев.
| |
|
5.122, soarin (ok), 14:40, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ждут уже почти год. И денег не возвращают, кстати.
Ты видать путаешь с Purism
| |
|
6.139, пох. (?), 15:21, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> ждут уже почти год. И денег не возвращают, кстати.
> Ты видать путаешь с Purism
нет, это другой, гораздо более лучший мех - там, походу, вообще никто ничего и не планировал даже выпускать - просто смылись с денежками лохов. А тут вроде как-то че-то выпускают, как раз чтоб хватило для создания шумовой поддержки.
| |
|
5.219, Аноним (219), 18:22, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
мне очередной pinephone доехал за на следующий день, никакие кидалова мне даже в голову не приходили
| |
|
|
|
2.76, kawaii_boy (?), 12:24, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они выпустили Pinecil V2 паяльник на МК BL701 чтоль с обновлением прошивки по блютусу.
| |
|
3.221, Аноним (219), 18:23, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
там не в обновлении прошивки дело, а в том, что можно вытяжку включить, когда паяльник в руки берёшь
| |
|
|
|
2.86, Аноним (90), 12:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Imagination является самым крупным в мире поставщиком IP для графических и нейронных вычислений. Так что неудивительно что их графический процессор тут используется.
| |
|
|
4.453, ласоф (?), 14:18, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У арм вообще нет гпу, это 3д акселераторы, жюда и лицензиррвать их можно только вместе с ядрами арм.
| |
|
|
2.87, Аноним (87), 12:42, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да! И 4 установочных винта по углам платы тоже не RISC-V, а покупные! Дурят народ почем зря! Доколе!
| |
|
3.89, Аноним (90), 12:47, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Если так докапываться то и ядра U74 тоже лицензируемый IP который разрабатывается американской Sifive и эти ядра имеют закрытую схемотехнику.
| |
|
2.226, Аноним (138), 18:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
PowerVR Значит будут большие приключения с драйверами под линукс.
| |
2.330, мимопроходил (?), 12:55, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конкретно в этом GPU управляющий микроконтроллер на базе MIPS процессора, на что указывает RGX_FEATURE_MIPS, например, вот здесь: https://github.com/Icenowy/linux/blob/star64-5.15/drivers/gpu/drm/img/img-rogu
Эх, они чуть ли не первые популяризаторы RISC-V, а сами продолжают сидеть на MIPS...
В том каталоге, только в одном файле из 32-х присутствует RGX_FEATURE_RISCV_FW_PROCESSOR, в 21-м MIPS, и в 10-ти самый старый (но полностью свой) META.
| |
|
3.340, Michael Shigorin (ok), 13:57, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Эх, они чуть ли не первые популяризаторы RISC-V,
> а сами продолжают сидеть на MIPS...
А ничего, что рискхайп и поднимали проэтсамившие до того мипс?
Да, они учли, что ARM сделал их в том числе и тупо маркетингом (один знакомый разработчик прошивок для вайфаек упоминал это опять же лет восемь-десять назад) -- и явно решили вернуть блюдо, приправив ещё большим количеством глутамата.
Ну и да, "свободная архитектура", "несите свои денюжки на вот это поле" -- а табачок-то врозь.
| |
|
4.430, Аноним (449), 09:46, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну и да, "свободная архитектура", "несите свои денюжки на вот это поле" -- а табачок-то врозь.
вам кто-то табачок подменил, всё в кучу смешали и архитектуры команд и бизнес. Вы отдаёте свою зарплату разработчикам опенсорса или себе оставляете ?
| |
4.477, Аноним (470), 07:24, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это совсем уж дикий гон А он не упоминал что MIPS долго отпускали ручник на тем... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.475, Аноним (470), 06:57, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> PowerVR что ли. Вот он ваш RISC-V!
Как ни странно их не только попустило но они даже комитнули в линукс открытый драйвер для вот этого самого. Так бывает. На что не пойдешь чтобы продажи IP двигать.
| |
|
1.64, Аноним (65), 12:03, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>слотом PCIe
для майнинга всё равно не годится, как и для игр, зря старались.
| |
|
2.134, Аноним (134), 15:07, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Более того, вероятность стремится к нулю, что хоть что-то нормально запустится подключенное к PCIe на архитектуре отличной от x86.
| |
|
3.140, пох. (?), 15:23, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Более того, вероятность стремится к нулю, что хоть что-то нормально запустится подключенное
> к PCIe на архитектуре отличной от x86.
в чем проблема-то? Показать тебе маковскую (от павер) pci-видяху, работающую в интеловской системе?
Ну да, до инициализации линуксным драйвером - разумеется, чорный экран. Но тому все равно какая архитектура, пока он под нее вообще собирается.
| |
|
4.145, Аноним (134), 15:36, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Могу показать PCIe видяхи для PC, которые вроде бы видятся в lspci, но не заводятся на powermac g5. Т.к. ВНЕЗАПНО в видеокарте есть firmware, которому НЕ_всёравно куда его всунут.
| |
|
5.150, пох. (?), 15:45, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
возможно дело в помершмяке. Потому что в обратную сторону - именно все равно. ЭТО фирмваре просто не нужно. То которое нужно - все равно линукс загрузит после старта.
| |
5.157, Аноним (65), 15:53, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не "firmware" (то, что запускается на встроенном в карту чипе), а Option ROM - модуль BIOSа, запускаемый на CPU и гвоздями прибитый к X86. Как раз часть набора спецификаций Plug And Play.
| |
|
6.173, пох. (?), 16:21, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> не "firmware" (то, что запускается на встроенном в карту чипе), а Option
> ROM - модуль BIOSа, запускаемый на CPU и гвоздями прибитый к
сюрприз, никакого биоса у меня тоже уже нет. И? И ничего. Просто инициализируется это не при начальной загрузке а после нее.
> X86. Как раз часть набора спецификаций Plug And Play.
только его legacy части для совместимости с мсдос. Современным операционкам оно нафиг не нужно.
Они вполне умеют не рассчитывать на то что устройство в момент загрузки проиничено правильно.
| |
|
5.159, Аноним (243), 16:03, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Firmware всёравно, а вот VideBIOS не всёравно, он в машинных инструкциях для x86. Может, его SeaBIOS могжет как-то заменить(?)
| |
|
6.177, пох. (?), 16:22, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Firmware всёравно, а вот VideBIOS не всёравно, он в машинных инструкциях
> для x86. Может, его SeaBIOS могжет как-то заменить(?)
оно ненужно. И заменять его тоже не нужно.
| |
6.241, maximnik0 (?), 19:34, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Может, его SeaBIOS могжет как-то заменить(?)
Уже давно заменено.Даже выпускались видиокартачки с большой надписью сертифицировано UEFI консорциум-работает на Power,Х64,Spark.
По крайне мере 2 или 3 модели в магазине видел,у одной ещё было что можно использовать юефи драйвера.Куда это все внезапно делось, непонятно....А было ещё одна интересная отладочная плата с юефи биосом,там можно было через переходники разной архетектуру процессоры пихать,тоже исчезло с продажи.
| |
|
7.272, пох. (?), 23:47, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это uefi, оно нужно чтоб ты при загрузке видел переливающийся и мигающий крыжык, больше ни для чего.
Если у тебя не настолько модная карта (моя точно немодная, двадцать пять лет ей, а все в девк...ой, нет, кажется это мальчик) - ну будет чорный экран до старта drm или что у тебя там.
С маком возможна проблема что он вообще не захочет загружаться не найдя видеокарты.
| |
|
|
9.313, пох. (?), 08:12, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | А чего там настраивать-то Времена ручного вбивания C H S прошли вместе с мсдосо... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
7.285, Аноним (243), 01:21, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
VideoBIOS исполняется CPU материнки, хоть и физически ПЗУшка находится на видяхе.
| |
7.350, Michael Shigorin (ok), 14:21, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как и на RAID -- пока тот исполнитель инструкций не очнулся, надо с основной системы его промассажировать, притом зная, как именно.
| |
|
8.359, пох. (?), 16:06, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | это драйвер делает И он вполне себе линуксный заранее незачем - если эта штука... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.415, пох. (?), 16:20, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | мы точно в теме про одноплатник Никак, нет у него никакого рейда Пара дисков ч... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.191, Аноним (191), 16:53, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут все же вопрос к самому powermac'у и OpenBIOS'у. Там достаточно скромный список совместимого железа.
| |
|
6.193, Аноним (195), 16:58, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ему всего-то надо не лезть в регистры непонятой им платы и оставить ее в непроиниченном состоянии до загрузки системы. Если оно и этого не умеет (или, хуже, опознает pci id и намеренно туда лезет) - то результат понятный.
| |
|
7.323, Аноним (191), 10:10, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
БИОС у повермака не умеет пропускать железку, которую он не знает. Так задумано еще пресвятым джопсом - нечего сувать всякий быдлохард в совершенство.
| |
|
|
|
|
3.166, kawaii_boy (?), 16:14, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
кому что, а малышам всё игрушки подавай. PCI-E не имеет отношения к архитектуре ЦП.
| |
3.349, Michael Shigorin (ok), 14:18, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не так, хотя может понадобиться x86-транслятор для запуска прошивок устройств: http://altlinux.org/эльбрус/hcl/pci -- мне пока известны случаи не поехавших на 801-РС 32-битных PCI-звуковушек (там умудрились питание сделать типичное для серверных плат, а не универсальное, и без буквально напильника плата в слот не встаёт физически).
А вот с PCIe знаю более занятный случай на Baikal-T1: там и у нас, и где-то ещё у коллег "мужики три дня с бензопилами ходили", но подобрать Radeon, который был бы готов работать именно с 32-битной адресацией, так и не получилось. Но там так-то и не предполагалось особо, что этот самый слот вообще в каком-либо виде будет...
| |
|
|
|
2.113, Tron is Whistling (?), 14:03, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про DP можете забыть, удовольствие по стоимости не для этой платы.
CF? Зачем это монструозное оно мамонта в микро? M.2 было бы достаточно, тем более что PCIe есть.
| |
|
1.188, Аноним (188), 16:49, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Как и большинство новостей про RISC-V, опять смешали всё в кучу. Автор не отличает архитектуру (или в более узком смысле набор команд, он же ISA) от микроархитектуры. И это элементарное непонимание порождает весь этот бред, на котором в общем-то и паразитируют RISC-V маркетологи соответствующих компаний, разогревая OSS community. Ведь в этом разогреве и есть цель – создать видимость необходимости для SW разработчиков считаться с RV и повысить количество SW продуктов, где поддержана RV архитектура.
Но RV – это архитектура, по сути, то, как должен вести себя процессор с точки зрения софта. Знание архитектуры достаточно для написание функционального софта, но недостаточно для написания эффективного софта (в том числе и компилятора). Однако, ни одной известной открытой микроархитектуры RISC-V коммерческого качества не опубликовано, они все закрытые и именно на их продаже зарабатывают (не очень успешно надо сказать) компании типа SiFive или Andes (собственно 2 лидера RV processor IP). И стригут те самые роялти.
Почему же нельзя взять опубликованные микроархитектуры и сделать на них чип? Потому что чип не заработает. Эти микроархитектуры – либо исследовательские поделки, либо PR коммерческих компаний. Для коммерческого использования не пригодны. Чтобы понять почему не заработает чип, надо немного погрузиться в специфику верификации аппаратуры и понимание рынка IP. Верифицировать блок чипа надо или в контексте всей системы или как отдельно стоящий блок с четко очерченными интерфейсами сопряжения и спецификацией поведения (IP блок). Первое открытому железу не доступно, т.к. процессор – это малая часть современных SoC, а про открытые реализации интерфейсов, шин, блоков базовой логики и памятей никто не слышал. Не говорим, что отсутствие Open Source EDA инструментов (а соответственно рассуждения про отсутствие закладок даже в случае открытой микроархитектуры – курам на смех). Второе несравненно сложнее, ведь не зря Arm, Synopsys и Cadence едят свой хлеб (а это лидеры на рынке IP сегодня, Arm – процессоры и немного всего остального, Synopsys – интерфейсы, логика и немного всего остального, Cadence – понемногу всего).
И вот, сделав круг, возвращаемся с чего начали – количество SW продуктов, где есть поддержка RV. Зачем это надо? Чтобы пошатнуть Arm в их гегемонии в софтовых экосистемах, чтобы потом создать конкурента на рынке IP. Открытой микроархитектуры коммерческого качества, как и открытых интерфейсных IP и EDA не будет. Это очень дорого и может появиться только под крылом какого-то правительства (скорее всего китайского, может быть российского). OSS community просто используют. Используют коммерческие компании, которые хотят отъесть часть миллиардного IP пирога Arm, используют правительства, которые хотят создать свою местечковую микроархитектуру, которая условно не зависит от дяди в Штатах.
Но все эти интересы приводят к появлению дублирующих спецификаций. Сколько там вариантов спецификации контроллера прерываний сегодня есть и кто за ними стоит? Сколько раз новая версия какой-либо ратифицированной спецификации приводила к серьезным изменениям? К сожалению, мне кажется, путь фрагментации для RV неизбежен. А значит будет всё больше дробиться софтовая экосистема. Это один из существенных рисков всего предприятия. Но это всё мероприятие оно про бизнес или национальную безопасность, а никак не про открытость, бесплатность, отсутствие закладок (чужих закладок – может быть, при условии контроля всего цикла) или что-то ещё из того, о чем мечтают и рассуждают в новости и комментах.
| |
|
2.240, Аноним (243), 19:32, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>про открытые реализации интерфейсов, шин, блоков базовой логики и памятей никто не слышал
Видимо, ты не слышал про opencores.org
| |
|
3.274, Аноним (188), 00:11, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вроде речь шла про выпуск ASIC. Сколько на этом opencores современных интерфейсов? Для скольких интерфейсов есть PHY для актуальных техпроцессов? Сколько из них хоть раз было выпущено в кремнии? Боюсь, но ответ 0 даже на первый вопрос. Но вы можете продолжать мечтать.
| |
|
4.282, Аноним (243), 01:04, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько выпущено на его основе нам не скажут. Потому, что там большинство проектов по пермиссивным лицензиям.
| |
|
5.324, Аноним (324), 10:12, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну ASIC proven бит там есть, зайдите, посмотреть ради интереса. В сочетании с OpenCores certified битом выглядит вообще вдохновляюще :(
Про то, что многие выпускают, но ничего об этом не говорят - не верю. Стоимость выпуска чипа настолько высока, что экономить на IP блоках и использовать вот это мало кто станет. Разве что те, кому IP блоки не доступны. Но для таких ребят есть IP вендоры второго/третьего эшелона.
С интересом наблюдаем за развитием подсанкционных компаний/экономик, каким путем они пойдут. Китай уже вовсю инвестирует в свой технологический стек для выпуска чипов. Вроде ходил слух, что и российский EDA может стать реальностью; наверняка кто-то уже и в не-процессорные IP блоки смотрит. Чтобы это все взлетело нужна массовость, а её пока нет.
| |
|
|
|
|
|
|
3.363, Аноним (363), 16:53, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А что с другой стороны подключать такое 2.5 Gbps? Это ж для домашнего пользования. Но дома нет ноутов, даже десктопов с 2.5.
| |
|
4.367, мимопроходил (?), 17:20, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже давно есть материнки со встроенным 2.5G eth...
На алиэкспресс в наличие два типа сетевых карт PCIe x1, ценой порядка 1000р (чипы от Интел и Реалтек), есть и в формате SFP модули (как медный ethernet 1500р, так и GPON).
Также там есть неуправляемые свичи 2.5G-> 4x1G (2500р), есть целиком 5-ти портовые 2.5G.
| |
4.392, Вася (??), 01:47, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну здрасте, на современном железе (у меня z590/690) обе встройки 2.5. Пробовал агрегацию - не то, оно файлы если копирует, то только в один поток.
А касательно что подключать... nvme, например, как минимум. Далее - я себе вообще 10 гбит поставил, казалось бы, зачем, а очень удобно - в серваке дома и сеть, и nas - нужна скорость до интернета, пожалуйста, нужно перекинуть файлы? легко. Нужно и файлы, и интернет, и ещё одноплатник рядом с основным рабочим местом подключить? 10гбит хватит на все* (в этой пятилетке)
| |
|
|
6.410, Вася (??), 12:41, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Моя на B450 безнадёжно устарела?
а это вас господь карает за амд... наверное, я не очень хорошо рублю за амдшное железо.
но в целом да, скорее устарела, чем нет - 1гбит езернет очень долго был стандартом и стандартом с запасом - после 100мбит рост казался серьезным и никто его не утилизировал до конца. А теперь уже и 1гбит подключением к интернету никого не удивишь, не то что в локальной сети.
| |
|
|
|
|
|
1.246, Абра (?), 19:46, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А какой дистрибутив можно на него поставить? Что бы работало, а не развлечения с напильником.
| |
|
|
|
4.318, Аноним (260), 09:31, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это значит нет готового дистрибутива, предлагаем то что есть. Это я уже не говорю что LFS полностью подходит под понятие дистрибутив.
| |
|
|
2.279, Аноним (134), 00:36, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Никакой. Устройство даже еще не вышло. А когда выйдет, Pine64 выкатят кастомную сборку.
| |
|
3.284, Аноним (243), 01:10, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Gentoo. Ubuntu в свою сборку для RV64 эту плату могут добавить.
| |
|
2.362, Аноним (348), 16:43, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А какой дистрибутив можно на него поставить? Что бы работало, а не развлечения с напильником.
На сколько известно все и Linux, и FreeBSD, и illumos ведут работу по портированию на RISC-V с различным успехом.
Вообще конечно этот вопрос лучше адресовать авторам.
| |
|
1.247, кавай герл помурчит в дсике (?), 19:50, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
как с их сайта заказать хоть что-то в Россию? под конец 2021 заказывал себе их паяльник - все пришло быстро и без каких-либо заминок, но теперь на сайте пишут, что в РФ доставка невозможна по "логистическим причинам"
| |
|
2.296, kawaii_boy (?), 01:48, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Паяльники на авито продают по вполне норм ценам, включая V2. А еще есть форвардеры, с китаем и СНГ нормально заказывается и привозится. Напрямую может и не получится, но не все банки забанили.
| |
|
3.298, Аноним (298), 02:02, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> форвардеры
Доставка выйдет раз в десять дороже товара. За такие деньги лучше купить не совсем древний мак с авито.
| |
|
4.314, пох. (?), 08:22, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И будешь обычным мако86ом, а не крутым пацаном с "открытым"(нет) железом и борцом с американским импириализьмом.
Статусность требует жертв, а ты думал. Особенно когда приобщиться к достижениям чуждой цивилизации пытается одичалый из-за Стены.
Но на самом деле не в десять и вообще не дороже. Те кого я упомянул сдерут с тебя долларов 40 (потому что через узбеков, другие варианты для электроники накрылись), меньше половины цены платы. Она ж не весит ничего.
| |
|
|
|
1.288, Аноним (288), 01:33, 03/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ненужное ненужно. В Российских реалиях это будет стоить как паровоз и полностью убивать тем самым смысл одноплатников. Проще смартфон взять вместо этой поделки тогда уж. Полностью пофиг на открытость и поврвр - чисто по цене этот мусор никому ни за чем ненужен.
Плюс они еще и упоротые наркоманы отказываются доставлять в Россию.
Та же муть что и с распберри пи.
У них там одна шмаль на всех.
| |
|
2.299, Аноним (298), 02:13, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У нас в ЕС одноплатники в т.ч. распберри пи тоже дорогие, дефицитны, доставка + налог выходит вообще где-то половина от стоимости. Это общая тенденция на фоне дефицита полупроводников в мире.
| |
|
3.326, Бывалый смузихлёб (?), 10:27, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тема с дефицитом полупроводников - заведомая ерунда. Чего конкретно там могло реально не хватать ?
Полупроводников с электронной или дырочной проводимостью ?
Или, быть может, какой-то пром.продукции под 24-40-60-90-300 нм ? ( которая тоже оказалась в мощном "дефиците" и это на фоне ограничения работы многих контор в т.ч автозаводов, которые были осн потребителями этого )
Судя по тому, как, по мере отмены коронабесия проблемы рассасываются, кто-то просто хотел погреть потные ладошки во времена коронавируса, ожидая кратный рост спроса на полупроводниковую продукцию и желание контор купить энное за практически любые деньги - вот просто и заломили цену.
А "дефицит" - это не когда дорого, а когда тупо нет и хоть тресни.
| |
|
4.388, пох. (?), 23:43, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да всего там могло не хватать Забыл про историю с банальными морскими контейнер... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.325, Бывалый смузихлёб (?), 10:22, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Смысла в одноплатниках и так нет причём уже несколько лет
Зачем нужна одна плата по цене ультрабюджетного, но ноутбука с экраном, клавиатурой, тачпадом, норм охлаждением, беспроводными блоками вместе с антеннами, динамиком, микрофоном и вебкамерой, твердотельником а то и возможностью добавить ОЗУ. И это только из того что на самой поверхности
| |
|
3.346, YetAnotherOnanym (ok), 14:08, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Orange Pi One 1gb в DNS лежит за 4 тыр. Найди мне ноут со всем тем фаршем, что ты перечислил, причём так, чтобы прийти и купить в магазине, который отвечает за товар.
| |
|
4.372, пох. (?), 18:55, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А в чем проблема? Вот пишу тебе с такого (это нетбук поэтому не расширяется, остальное из списка есть).
Куплено у китайца за $220. Правда подохлее процессор, но зато он еще и не сгорел в жарких странах где по преимуществу использовался.
Первые четыре года мне его для работы вполне хватало. Попробуй поработать с оранжпи и расскажи во что выльется.
| |
|
5.375, YetAnotherOnanym (ok), 20:08, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, как бы, если мы сравниваем одноплатник с ноутбуком, то надо примерно равные условия соблюдать. В данном случае - новое устройство в розничном магазине. На Али - значит цену на оба товара надо смотреть на Али. А Авито б/у - значит, оба смотреть на Авито б/у.
| |
|
6.377, пох. (?), 20:40, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничем не могу помочь - я лет пятнадцать уже не бываю в тех магазинах где что-то похожее продают.
Заказывал китайское с али, не совсем китайское с амазона или где-то рядом.
Одноплатники безничего выходили дешевле чем китайские ноуты, но только за счет того что я их и не пытался использовать как рабочие станции, поэтому к цене не добавлялись экраны и клавиатуры. Впрочем, я работал с корейцем, а он мне больше ничего не продаст.
На авито такого не бывает.
| |
|
|
4.420, _kp (ok), 17:26, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если не ноут, то есть ещё миниPC стоят от 4800 примерно,и там и ОЗУ побольше, и простенький, но ssd, и блок питания и корпус в комплекте. Не гудит вентиляторами, и загружается за секунду(!).
Про то, что быстродействие даже дохлого миниPC гораздо выше расберри подобных одноплатников пропустим.
На миниPc с процессором пободрее, за 12тр, с ОЗУ 16Гб, и SSD 1Tb, можно поиграиь в Гта5 и Майкрафт.
А Расбери сколько стоит? И что может? И что у него в даже в максимальной комплектации из ресурсов? На которых даде Гном лагает.
Что же даёт именно одноплатник?
Ну есть пара десятков gpio линий.
Так если надо gpio, это решается самым копеешным сопроцессором на usb, и даже оаботать будет с выделенным сопроцессором лучше. ;)
| |
|
5.423, YetAnotherOnanym (ok), 21:35, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> миниPC стоят от 4800 примерно,и там и ОЗУ побольше, и простенький, но ssd, и блок питания и корпус в комплекте
Новый? В розничном магазине? Я ведь тоже могу цену на одноплатник с какой-нибудь помойки взять. Сравнивать всё-так надо сопоставимые источники.
| |
|
6.428, n00by (ok), 08:56, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Новые в розницу начинаются от 1000-2000, называются "Медиаплеер". Иногда проплывают "морально устаревшие" довольно мощные модели с интересными ценниками, и там встречается даже металлический корпус и SATA, но вряд ли они доступны большой партией.
| |
6.432, _kp (ok), 11:03, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Новый. В магазине стране-производителя, с доставкой со склада у России. ;)
У спекулянтов они и втридогода редкость.
Одноплатники Вы у перекупов же покупаете.
Раньше я использовал одноплатники для хобби,но сейчас использую в основном mimnPC.
А из одноплатников сейчас остались только Оранжи, остальное дорого/умерли. А "паровоз" по энергопотреблению на Alwinner с кривыми ядрами явно не мечта, хоть и не дорог.
| |
|
7.469, Аноним (470), 05:20, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы не был паровозом надо брать с нормальным чипом менеджера питания (AXP20x/AXP8xx/etc) и минимальную частоту в DTS пониже прописывать. Тогда можно увидеть даже что-то типа 20 ма на холостом ходу, капец потребление, когда 1 18650 банка больше суток держит как "ups". Покажите такое с x86 чтоб он при этом еще что-то делалть мог :)
| |
|
8.540, _kp (ok), 11:52, 10/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 1 Если нужно что б совсем мало потреблял, то смысл есть Только с дешевыми Оран... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.438, YetAnotherOnanym (ok), 20:58, 05/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты как-то определись, пишешь ли ты о ноутбуке, у которого всё уже есть, или о материнке, к которой тоже надо покупать и клавиатуру, и мышку, и монитор, и блок питания (и память, хотя тут точное сопоставление невозможно, содимки ддр4 1 ГБ к такой МП - не уверен, что вообще выпускаются).
А то, что цены на голые материнки сопоставимы - это естественно, имхо.
| |
|
|
3.351, пох. (?), 14:24, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | дык - ровно для этого и Чтоб не было ненужного экрана, ненужной клавиатуры, нен... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.445, Аноним (436), 03:09, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А также всяких хомячковых BIOS ов с гуем Очень круто когда оно попросит нажать ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.451, пох. (?), 13:53, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А еще - ну вот за сколько времени вы вкатите копию ОС
> на 1000 устройств? Ну вот так, ради интереса, как это будет
> выглядеть?
pxe, автоматическая установка образов? Не, не слышал?
> А покажите как вы тысченку ноутов так? Блин, для начала покажите как
> вы эту тысченку однотипных ноутов купите хотя-бы? Вы же не предлагаете
да брали и заказывали... ну до того чего нельзя называть. ебеме поставляла.
Ну или делл, только дерьмо оне.
Китайцы такого наверное не продадут, но уже наверное и не надо оно никому тут...
| |
|
6.468, Аноним (470), 05:10, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Слышал но активно ли это по дефолту большой вопрос, а без этого эээ даже ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.500, пох. (?), 19:09, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | когда юнитов тыща - там не только и не столько за возможностью автоустановки н... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.528, Аноним (504), 14:04, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну я для одноплатника могу просто накатать софт автоматизацию которые безусловно... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.444, Аноним (436), 02:53, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Смысла в одноплатниках и так нет причём уже несколько лет
Именно поэтому их клепают пачками, продают многими тысячами юнитов и они попадаются в весьма массовых инсталляциях? Логично, чо.
> Зачем нужна одна плата по цене ультрабюджетного, но ноутбука с экраном, клавиатурой, тачпадом,
Хочу посмотреть как этот хлам будет вон там дорожным движением рулить и какая надежность у всего этого будет если так хотя-бы десяток тысяч юнитов раскидать. А чего, одноплатники вооооон там именно это делают, я их тупо в тематичном шкафу увидел.
| |
|
|
|