The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск VKD3D-Proton 2.9, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

20.05.2023 09:30

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.9, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12.

Среди изменений в новой версии:

  • По аналогии с AgilitySDK библиотека d3d12core.dll разделена на загрузчик (d3d12.dll) и основную реализацию (d3d12core.dll).
  • Внесены оптимизации производительности. Значительно снижены требования к размеру памяти при первом запуске приложения. Прекращено хранение кода SPIR-V в памяти без необходимости. Повышена производительность кода, использующего расширение VK_EXT_descriptor_buffer. Добавлены оптимизации для систем с GPU Intel, AMD и NVIDIA. Добавлена поддержка расширений VK_EXT_pageable_device_local_memory и VK_EXT_memory_priority.
  • Добавлена поддержка разделённых операций неупорядоченного доступа (3D UAV, Unordered Access View), реализованная при помощи расширения VK_EXT_image_sliced_view_of_3d.
  • Улучшена поддержка DXR 1.1 через задействование расширения VK_EXT_pipeline_library_group_handles.
  • Добавлена поддержка расширения VK_EXT_fragment_shader_interlock.
  • В качестве минимальной необходимой версии заявлен Vulkan 1.3.
  • Добавлена поддержка интерфейсов переносимости D3D11On12 (обеспечивают работу Direct3D 11 поверх Direct3D 12).
  • Удалён код со старой реализацией виртуальных фреймбуферов (SwapChain). Добавлена поддержка штатных интерфейсов Linux для SwapChain.
  • Решены отдельные проблемы, проявлявшиеся при использовании драйверов NVIDIA и RADV.
  • Улучшена совместимость с играми, использующими специфичные особенности AgilitySDK.
  • Решены проблемы во многих играх.

Дополнительно можно отметить обновление проекта GE-Proton, в рамках которого энтузиастами формируются независимые от компании Valve расширенные сборки пакета для запуска Windows-приложений Proton, отличающиеся более свежей версией Wine, задействованием FFmpeg в FAudio и включением дополнительных патчей, решающих проблемы в различных игровых приложениях. В версии Proton GE 8-3 осуществлён переход на свежую кодовую базу Wine, dxvk и vkd3d-proton, исправлены проблемы, проявляющиеся при переключении приложений в оконный режим (например, по alt+tab).

  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/HansKristia...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 8.0-2, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск Wine 8.6 и GE-Proton7-55
  4. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.8, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Выпуск DXVK 2.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.7 с реализацией Direct3D 12
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/59162-vkd3d-proton
Ключевые слова: vkd3d-proton
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (69) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:52, 20/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В киберпук уже можно поиграть с комфортом? Я всё жду подходящее время.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 10:08, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –19 +/
    Будь мужиком, установи уже полноценную ОС.
     
     
  • 3.4, Самый Лучший Гусь (?), 10:19, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Киберпук официально поддерживается на стим дек а значит на любом линуксе

    Где ваша полноценная ОС теперь?

     
     
  • 4.9, Аноним (3), 12:39, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > а значит на любом линуксе

    Нет, не значит.

     
     
  • 5.10, Аноним (10), 12:48, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Да, значит. Ставишь стим и играешь в киберпанк. Если подымаешь роджера - то ставишь стим рантайм, сверху proton-GE и из него играешь в киберпанк. Потери производительности ничтожны.
     
     
  • 6.15, Аноним (3), 14:07, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    И всё сразу работает? А если у меня не арч, а убунта, и не AMD, а NVIDIA?

    > Потери производительности ничтожны.

    Откровенное враньё. Сколько комбинаций этих вайнов не перепробовал — просадки в ≈2 раза минимум.

     
     
  • 7.18, AleksK (ok), 15:55, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > А если у меня не арч, а убунта

    Ещё лучше.

    > и не AMD, а NVIDIA?

    Выкинь её нафиг.

    > просадки в ≈2 раза минимум.

    Скорее всего звездишь как дышишь. Ну и ещё раз выкинь свою "игровую" 1060.

     
     
  • 8.65, Аноним (65), 10:35, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если я ставлю линукс и внезапно видеокарта начинает работать в два раза медленне... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.66, AleksK (ok), 11:09, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-первых, звездишь На ютубе полно сравнений игр windows vs linux на самых разн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.67, Аноним (67), 13:14, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    От того, что у ютуберов всё работает, мне ни горячо, ни холодно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.69, AleksK (ok), 13:40, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ютуберы это записывают на каком-то уникальном оборудовании Или может у них ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.29, mudak (?), 22:42, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Поддерживаю, тестировал хотс и 40%  отставание.
     
  • 7.52, Аноним (52), 17:04, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я вон там ниже по нитке закинул скрин того, как всё просто спокойно работает.

    Арч, NVIDIA, старый Zen 2 и всё вдобавок на харде с черепичкой. Дельта в сравнении с оффтопиком не более 10%, и уменьшается по мере снижения настроек качества. Больше всего пинка под сраку прилетает от лучей: они работают далеко не во всех играх, а в тех что работают -- в 100% случаев с худшим качеством, чем в оффтопике (шумы и дизеринг на тенях, вот это всё).

     
  • 3.6, Аноним (6), 11:50, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    При чём тут ОС вообще? Он может на унитазе играть хочет - ему так комфортно
     
  • 2.8, Степан (?), 12:05, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно уже можно
     
  • 2.13, Аноним (52), 13:09, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ещё полтора года назад было можно, и даже с лучами.

    Новомодный path tracing приехавший с новым патчем тоже работает, хотя и с очень серьёзным performance hit, если сравнивать с Windows -- а он и там работает толком только на 3090 Ti и выше.

     
     
  • 3.14, Аноним (1), 13:42, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там вроде какой-то баг был в vkd3d, нам нужно получить отзыв kawaii_boy или как там его -- он всё переживал за vulkan и dx12.
     
     
  • 4.51, Аноним (52), 16:48, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только что прогонял на свежем Proton Experimental, безо всяких васянских форков, всё работает нормально, за вычетом path tracing.

    Результаты встроенного бенча + листинг конфига и настроек: https://i.imgur.com/36Pex5h.jpeg.

     
  • 2.17, AleksK (ok), 15:51, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Уже давно работает не хуже чем на винде
     
  • 2.62, F (?), 08:00, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тестил наверное уже 4 месяца назад, если не меньше. На самых высоких настройках без RT.

    На Windows 11 в бенчмарке CP2077 выдавало 89 fps

    На Arch Linux с Mesa 22.3.4 (точно не помню) выдает 95-97 fps. Ядро не помню какое, точно была 6-ка с AUR, взята из Nobara Project

    Запускалось всё на 5800x3d + 6700 xt. Рейтрейсинг не вижу смысла юзать, так как производительность этой видеокарты гавно при этих фичах.

    Более чем комфортно я считаю.

     
     
  • 3.63, F (?), 08:16, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Забыл добавить, что разрешение экрана было 1080p
     

  • 1.2, Аноним (2), 10:06, 20/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    И на кой этот эмулятор нужен
     
     
  • 2.7, Аноним (6), 11:51, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Для того чтобы тупые люди узнавали что-то новое, например, что это не эмулятор
     
     
  • 3.36, Анон. (?), 04:34, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если это не эмулятор то откуда просадки фпс ?
     
     
  • 4.43, Аноним (43), 09:54, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да кто знает, почему в оффтопике эмулятор под названием direct3d кривой, что людям приходится last of us через нативный vk3d запускать в оффтопике.

    https://dtf.ru/games/1730609-modder-ispravil-vylety-i-podtormazhivaniya-v-the-

     
     
  • 5.48, Аноним (48), 14:38, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что там знать? Программисты со своей зряплатой до колен окончательно деградировали. Даже те, кто не после курсов "%ЯП за 3 дня с гарантией".
     
  • 3.68, Аноним (67), 13:16, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как узнать школолинуксоида? Он обязательно просветит вас в том, что Wine — не эмулятор.
     
  • 2.11, Аноним (10), 12:49, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выше ответили чтоб играть в киберпанк на стимдеке.
     

  • 1.16, Аноним (16), 15:46, 20/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка. При это на винде в эти же самые игры на этой же самой видушке поиграть можно. И даже ОМГ аппаратное ускорение видео работает. Так что пусть мб пилят нативные Direct3D дрова под лялих?
     
     
  • 2.19, AleksK (ok), 16:10, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка.

    Все что заведется с amdgpu поддерживает vulkan 1.3 а это большинство amd за последние 10 лет. На невидиях он поддерживается с GTX 7xx а это тоже 2013 год. Или по твоему это не старые видяхи?  

    > И даже ОМГ аппаратное ускорение видео работает.

    Сейчас ютуб использует VP9. Его поддержка у невидий появилась с gtx 9xx у AMD вообще только в RX 5xxx и чуть раньше в интегратах. Какое там у тебя аппаратное ускорение работает на старых видяхах.

     
     
  • 3.71, Парень Анонима 16 (?), 20:43, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > поддерживается с GTX 7xx а это тоже 2013 год. Или по твоему это не старые видяхи?

    Ну здесь и мажоры сидят. Нам с Аноней только на NVidia Riva TNT хватило вскладчину

     
  • 2.20, Аноним (1), 16:16, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теперь требуется видеокарта не более чем ~10 летней давности? Ну да, в dx12 игры на таких видеокартах поиграешь в целые 0 игр выпущенных в то время. Ты просто не в курсе наверно, но на старых картах нет кучи расширений и у dx12 и у vulkan, так что про "можно" это ты немного загнул и результаты могут отличаться от ожидаемых. А аппаратное ускорение видео это прямо большая из проблем. Того же vulkan video тогда не существовало и только очень малопригодные костыли местами пихали, так что сиди дальше на своём dx7 там есть декодирование видео.
     
     
  • 3.21, AleksK (ok), 16:41, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Теперь требуется видеокарта не более чем ~10 летней давности?

    Да. Без проблем запускал на hd 8750 мобильной графике выпущенной в 12 году нативный линуксовый вартандер который использует vulkan.

    >  так что сиди дальше на своём dx7 там есть декодирование видео.

    https://en.wikipedia.org/wiki/VP9#Hardware_device_support
    Покажи какая из перечисленных видях времен dx7? Забудь про аппаратное ускорение видео на старых видяхах, те кодеки которые они могли хоть как-то поддерживать давно сдохли.

     
     
  • 4.44, Аноним (44), 10:51, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Nvidia 240gt умеет аппаратно 1080@60 h264, на Ютубе проверял, загрузка video engine 90% но вытягивает без дропов, под вендой 10.
     
     
  • 5.45, AleksK (ok), 12:51, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Юутуб пока ещё хранит видосики в h264 и специальными ухищрениями ещё может их отдать, но тогда забудь про все что выше 1080р 30 кадров. И Гуглу нафиг не сдались вечные проблемы с лицензированием, так что вероятнее всего со временем h264 пропадет с ютуба насовсем. H264 умирает.
     
     
  • 6.61, cheburnator9000 (ok), 00:41, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > H264 умирает.

    Что-то из серии Bitcoin умирает и никому не нужен? Youtube до сих пор работает на LG телевизорах аж 15 летней давности на встроенном в телевизор клиент. Даже если он там закончится всегда можно купить TV Stick и подключить по HDMI. Если видеокарта в компьютере такая старая, то за 10 лет, то можно было поднакопить на условную Nvidia 3060.

     
     
  • 7.64, AleksK (ok), 08:27, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если видеокарта в компьютере такая старая, то за 10 лет, то можно было поднакопить на условную Nvidia 3060.

    У меня то все замечательно с видеокартами, в ноуте ryzen 7 5800h с Vega в копме rx6750xt и там и там аппаратное ускорение видео работает через vaapi. И h264 в том числе.

    Я про то что h264 сейчас нафиг никому не нужен с их требованиями лицензионных отчислений. Есть свободные кодеки vp9, av1. Так что любители старых карт с их "а вот на Винде все работает" в пролёте, их любимая Винда уже не поможет.

     
  • 3.30, Аноним (16), 23:01, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том то и прикол, что не нужны мне игры под D3D12. Мне нужны игры под D3D11. А сейчас все выше D3D9 пропихивается через вулкан 1.3. И получается, что игры, которые прекрасно идут на видушке с поддержкой D3D11 под виндой, при этом нифика не идут под линухом.
     
     
  • 4.42, Мастодонт (?), 09:33, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Proton, как и в Wine, можно задействовать OpenGL.Если конечно смочь прочитать инструкцию на гитхабе.
    https://github.com/ValveSoftware/Proton#runtime-config-options
    В параметры запуска игры в стиме добавить PROTON_USE_WINED3D=1.
    Фпс в этом режиме много будет тоже не нужно. Самое оно, для ненужнистов.
     
     
  • 5.46, Аноним (16), 13:08, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Просто когда более старый интерфейс пропихивается через более новый - то это уже по сути эмулятор, а не "не эмулятор", как себя позиционирует WINE.
     
     
  • 6.47, Beta Version (ok), 13:43, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. С чего ты это взял?
     
  • 6.53, Аноним (52), 17:11, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда что-то пропихивается через что-то -- это транслятор, а не эмулятор. Собственно, в документации к не-эмулятору и VKD3D так и написано.

    Ну и да, для старых игорей всегда есть штатный транслятор не-эмулятора, WineD3D, который прокидывает всё в OpenGL.

    Я всё понимаю, и сам всеми руками за презервацию наследия и искоренения всякого разного bit rot, но. Самая слабая карточка того периода, что ещё поддерживается современными драйверами со стороны NVIDIA -- это GTX 750 Ti на паскале. Неиронично использовать её для игр в 2023-м несколько странно.

     
     
  • 7.54, Full Master (?), 19:06, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >это GTX 750 Ti на паскале

    750 Ti это Maxwell. Pascal это 1000 серия.

     
     
  • 8.56, Аноним (52), 19:08, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я всегда буду обновлять страницу с комментариями ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.55, Аноним (52), 19:07, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *Пардон, на максвелле же. Паскаль это уже 10 series.
     
  • 7.57, Аноним (1), 19:15, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GTX 750 Ti на паскале

    Это Maxwell gen1, есть ещё какие-то мобильные, остальные карточки в 900 серии, Pascal это 10 серия. Кстати, на ней неиронично давали 30фпс такие игры как gta5 и kingdom come на высоких настройках и современные игры похуже выглядят. Только памяти всего 2 гига, а это значит, что никаких 4к текстур тебе. Тут я так понимаю люди переживают что у них Tesla не работает, т.е. это с 8 до 300. Но даже Fermi место только на помойке, там OpenGL обглоданный, что уж говорить про Tesla.

     
     
  • 8.58, Аноним (52), 19:23, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я смотрю, ты тоже не обновляешь страницу с комментариями Там спокойно можно был... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.59, Аноним (1), 19:34, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ого, неплохо Ну 60 уже вряд ли, тем более на высоких, разве что в стену смотрет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.60, Аноним (52), 20:05, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В современной жта5 конечно ты не выжмешь на этой карточке 50-60 уже никак на выс... текст свёрнут, показать
     
  • 2.22, Аноним (22), 16:46, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ты все криво понял. Вулкан задействован для увеличения производительности, а не для того чтобы вообще что-то запустить. Еще в 1998 году кривой директ3д обозванный почему-то прямым требовал вдвое больше кода обработать процессору чем glide. Вулкан уменьшает ненужную нагрузку на процессор и помимо ускорения позволяет на более легких процессорах запускать те же игры - например на двух ядрах вместо четырех.
     
     
  • 3.23, Аноним (23), 17:33, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты всё криво понял, вылазь уже из своего 1998 года и выкинь уже свой двухядерный Pentium-D. Сейчас API настолько тонкие (что Vulkan, что DX12, что Metal), что производительность процессора для графики практически не важна. Поэтому DXVK и стал возможен - потери производительности ничтожны, сложность реализации API значительно уменьшилась (всё перешло на уровень приложений).
     
     
  • 4.25, Аноним (22), 18:12, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опять все пернкособочил. Тут ведь дело в том что поддержка идет не только последнего поколения директкриво3д, а всей линейки.
    В линуксе по умолчанию нет родной поддержки того как реализован директкриво3д, а потому трансляция вызовов вместо их обработки длительной выгоднее в том числе.
    Особенно это заметно на ноутбуках, которые отрисовывают интерфейс ВМ/рабочего стола, либреофис и браузер используя вулкан, особенно если это атом.
    И я не вижу повода выкидывать аполло лэйк с поддержкой декодирования вп9 и на 50% усиленной графической части задействовать которую не удавалось по причине тяжеловесности кода. И да, мне 8 гигабайт оперативки хватаетна ноутбуке, а на 12900К на з790 и подавно менять нечего.
     
  • 2.24, Аноним (23), 17:36, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка. При это на винде в эти же самые игры на этой же самой видушке поиграть можно.

    На вайне в старые игрушки тоже поиграть можно, без всякого dxvk и proton. Причём иногда с лучшим результатом чем на современном ШИНДОВС 11. Ты уж разберись в вопросе сначала.

     
     
  • 3.27, Аноним (22), 19:17, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты наверное не в курсе, но производительность опенжл может и поднялась, но трансляция в опенжл из директ3д не слишком то производительное решение. Скорость поднялась конечно, но она далека от потенциала вулкана, поэтому сначала запускай прежде чем что-то странное заявлять.
     
     
  • 4.34, Аноним (34), 03:53, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > но трансляция в опенжл из директ3д не слишком то производительное решение

    На чём, на Атоме 10-летней давности? Ну так придётся выбрать, либо проц менять хоть на что-то не помоечное, либо накатывать Шиндовс ХР, либо играть в Nethack в консоли. Никто не будет для легаси железа пилить новый софт.

     
     
  • 5.49, Аноним (22), 15:09, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На ноутбуке нечего менять и даже внешняя видеокарта не поможет, но это ненужно т... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.50, Бывалый смузихлёб (?), 16:02, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на том же кроссовере со включенным дэ-икс-вэ-ка некоторые игоры не работают( включая КОТОР )
    похоже, что это не универсальное решение. По крайней мере, пока что
     
  • 2.28, Beta Version (ok), 20:10, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка.

    Но тут же речь про DX12 -> Vulkan. Тебе же и для DX12 потребуется относительно свежая ВК. Подозреваю, что любая ВК, поддерживающая DX12, поддерживает и Vulkan.

     
     
  • 3.31, Аноним (22), 00:27, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты сам понял что сказал? Тут про трансляцию вместо опенжл в вулкан. К чему эти "подозрения"? Там все идет из директа потому что на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д и потому мелкомягкие таким образом заставляли использовать ненужно3д.
    Это все для отвязки от проклятой директ3д.
     
     
  • 4.33, Beta Version (ok), 01:04, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тут про трансляцию вместо опенжл в вулкан.

    А у меня в комменте о чём написано?

     
  • 4.35, Аноним (34), 03:54, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д

    Хоть один пруф есть?

     
     
  • 5.37, n00by (ok), 06:14, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>  на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д
    > Хоть один пруф есть?

    Архитектура WDDM

    Архитектура модели драйвера дисплея WDDM состоит из частей режима пользователя и режима ядра. На следующем рисунке показана архитектура, необходимая для поддержки WDDM.

    https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/display/images/dx10

    Поставщик графического оборудования должен предоставить драйвер дисплея в пользовательском режиме и драйвер мини-порта дисплея (также известный как драйвер отображения в режиме ядра или KMD).

        Драйвер отображения в пользовательском режиме — это библиотека динамической компоновки (DLL), загружаемая средой выполнения Direct3D.

        Драйвер мини-порта дисплея взаимодействует с подсистемой ядра графики DirectX.


    https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/display/windows-vis

     
     
  • 6.39, commiethebeastie (ok), 08:50, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    dxgi и direct3d это разные прослойки, что и видно на графике.
     
     
  • 7.40, n00by (ok), 09:16, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, ведь помимо три-дэ существуют буфера под кадры и прочее. Потому D3D является одной из частей DX.

    А вопрос был про OGL, и он вообще там сбоку, тогда как DirectX в ядре.

     
     
  • 8.70, Аноним (23), 18:15, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не передёргивай, изначально было заявление Direct 3D на картинке там же, где и O... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.72, n00by (ok), 07:43, 23/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На картинке DirectX grаphics kernel subsystem находится в ядре, OpenGL installab... текст свёрнут, показать
     
  • 7.41, n00by (ok), 09:26, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ниже скопирую из MSDN фрагмент требований к драйверу. В Микрософт разумно предполагали, что производителю накладно писать два варианта драйверов под разные системы. Потому их ОС окажется в приоритете. Но производители в итоге сделали ход конём -- DX12 внутренне очень похож на стандарт Vulkan.


    Требования к программному обеспечению Direct3D в Windows 8

    для Windows 8 независимым поставщикам оборудования необходимо написать драйвер Windows (WDDM) 1,2, поддерживающий соответствующие интерфейсы драйверов устройств пользовательского режима (UMD) для уровня функций Direct3D (ддис).

    https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/display/software-re

     
  • 4.38, n00by (ok), 06:16, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д

    Он так всегда работал. DX реализован в видеодрайвере. dll режима пользователя предоставляли интерфейс плюс вспомогательные функции, которые нет смысла располагать в ядре.

     
  • 3.32, Аноним (22), 00:35, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы отвязаться от опенжл надо чтобы рабочий стол, то есть по сути вся сессия были на вулкане.
    Этим грешат горе-тестеры, которые запускают трансляцию на вулкан в опенжл сессии.
    Это такой изврат-изврат.
    На линуксе все упирается в производительность вайна обычно.
    Но игры можно запускать на вулкане и этот оверхед, который имеется из обязательного хлама обычно запросто обрабатывается процессором потому что кривые движки не умеют а 360+ фпс со средней видеокартой на тощем проце.
    Таким образом обычо получается частично решить проблемы убогих движков.
    Вызовы обрабатываются, а не всеобщая поддержка имеется.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру