|
2.3, Аноним (3), 23:43, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –24 +/– |
Зачем современный роутер прошивать не пойми чем? Идея OpenWrt как раз дать вторую жизнь старым роутерам которым уже по 10-15 лет.
| |
|
3.6, Аноним (1), 23:52, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +21 +/– |
Это как раз пойми чем. Проприетарные прошивки с бэкдорами это непойми что.
| |
|
|
5.11, Аноним (11), 01:40, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О, нейросеть учится глумиться? Хех, весь интернет загадили...
| |
|
6.25, Аноним (25), 03:28, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так тех, кто сразу верещит про бэкдоры, серьезно воспринимать и не стоит. Будто то быть нет других (более веских) причин сабж ставить...
| |
|
7.32, Аноним (3), 03:39, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Причин ставить сабж нет и быть не может. Если, конечно, вы нормальный человек.
| |
|
8.35, Аноним (25), 03:49, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Со своего четвертого пня сперва слезь, потом о нормальных людях рассуждай, лудди... текст свёрнут, показать | |
8.39, Аноним (39), 06:04, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Критерии нормального человека в студию По вашей версии Посмотрю где у меня вып... текст свёрнут, показать | |
|
7.51, ыы (?), 08:56, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
сколько лет вендоры поддерживают оборудование?
ктото выпускает обновления прошивок с закрытием ОБНАРУЖЕННЫХ дыр для оборудования старше 2-х лет?
| |
|
6.30, Аноним (3), 03:34, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А в чём он собственно не прав? Ещё для полного бинго скажите, что роутер нужно отключать на ночь.
| |
|
7.53, 1 (??), 08:59, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Для полного бинго его и включать не следует !
| |
7.115, НеАнонимЪ (?), 16:48, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какое железо со штатной прошивкой мне взять, чтобы объединить три точки присутствия в одну сеть, подключить ipv6 без статики, настроить обход блокировок, и запустить медиацентр?
| |
|
6.42, Аноним (42), 06:55, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это вы своими «бэкдорами» весь интернет загадили. Терпите теперь.
| |
|
7.73, C00l_ni66a (ok), 13:38, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бекдорами интернет загадили совсем другие ребята, сурьёзные такие, в пиджаках и пачками даляров в карманах. А вы их деятельности активно-пассивно способствуете.
| |
|
|
|
4.232, Аноним (232), 17:25, 27/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вижу вы немного далеки в познаниях от сабжа. Ладно микротик я б не трогал, или даже кинетик где удобный и простой гуй и богатый функционал, особенно при работе с USB модемами, но прошивки от других вендоров настоящее говно, tp-link и Asus включительно.
| |
|
3.15, Ivan_83 (ok), 01:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы полностью не правы.
1. Старые роутеры в OpenWRT не поддерживаются, там инимум 16мб флеша и 64мб оперативы.
На меньшем объёме можно кое как взлететь, но крайне не комфортно, особенно с оперативой.
2. OpenWRT более функционален и полностью предсказуем и контролируем в поведении, в отличии от непойми чего что предлагают вендоры.
И если что то не нравится то всегда можно пересобрать самому.
| |
|
4.19, Александр (??), 02:09, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ну, с предсказумостью я бы поспорил Шикарный инструмент, чтобы творить нечто, н... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.52, Аноним (1), 08:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>из интерфейса пытался
а ты забавный (нет)
>надо было настроить маршрутизацию
какие могут быть сложности, сабж это максимально тривиализировал по сравнению с типичным линуксом?
>Сброс тоже не сработал
тут зависит от того, что ты делал, когда бездумно копируешь команды из интернета и не такое случается
>только перепрошивка
зажми ресет на 10 секунд для возврата оригинальной прошивки и в следующий раз попробуй думать головой
| |
|
4.21, Аноним (21), 02:56, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>1. Старые роутеры в OpenWRT не поддерживаются, там инимум 16мб флеша и 64мб оперативы.
Поддерживаются. Но неофициально. И не работают. Ну некоторые прошивки работали нормально, более новые крашились по OOM, ещё более новые вообще не работают, даже сетевой интерфейс не взлетал, по уарту коннект есть правда. Не знаю, из-за памяти ли это. Но проверять, перепаивая, боюсь. Так можно вообще без инета остаться. Обычная проблема потребительского сегмента - при эксперименте на своём устройтве ты остаёшься и без него, и без какой-либо возможности его починить, и без возможности купить новое. Выход тут только иметь запасное, но нафига потребителю запасное, а если сначала покупать новый, то зачем вообще что-либо перепаивать, в мусор старое говно и всё тут.
| |
|
5.22, Аноним (21), 02:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зря там на OpenWRT эти игры с ASLR и митигациями затеяли. Уж лучше работающее устройство без известных уязвимостей и митигаций, чем работающее устройство с известными уязвимостями и без митигаций на старой ферсии, просто потому что новая не работает. Неужели такая очевидная мысль не доходит?
| |
|
6.149, Ivan_83 (ok), 01:12, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ASLR не слильно на что то влияет, можете собирать сами себе образы с нужными вам опциями.
Я так и делаю для некоторых устройств.
| |
|
5.148, Ivan_83 (ok), 01:11, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В вики самый частый способ починки это зацепится к сериал порту, вывалится в загрузчик и загрузить рабочий образ по TFTP из локалки.
Но программатор с феном хорошо бы тоже иметь. Феном флешка легко выпаивается (я про 8 лапые) и легко запаивается обратно.
Иногда можно шить прищепкой не выпаивая.
| |
5.171, Аноним (-), 14:33, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Скорее, их вообще - нету Ни 3020, ни 1043, ни асусов старых, ни-фи-га Намного ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.28, Аноним (3), 03:31, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Старые роутеры в OpenWRT не поддерживаются, там инимум 16мб флеша и 64мб оперативы.
Почему человоек должен париться об этом на ДОМАШНЕМ роутере? У него задача одна - раздавать интернет. Всё.
| |
|
5.66, Аноним (66), 13:06, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А мой домашний роутер ещё и торренты качал и кучу демонов хостил. Пока на него openwrt не накатили. После наката нового openwrt он даже web-интерфейс хостить не смог (давным-давно - прекрасно мог). А после - даже просто необходимые функции вроде проброса портов через upnp не тянет. А после очередного обновления даже стабильную работу не тянет. А далее - даже вообще никакую работу не тянет. Это прогресс такой? Почему то, что раньше тянуло всё теперь даже себя не тянет? А потому, что разработчики в игры играют, а всех пользователей, кто не может себе позволить играть в игры, за недолюдей считают.
| |
|
6.109, Аноним (25), 16:18, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему ты не можешь позволить себе играть в игры? (Хотя хз как они вообще с роутером связаны)
| |
|
7.131, Аноним (131), 20:39, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидно: всё своё свободное время трачу на пререкания с "анонимами" ОпенНета.
| |
|
6.151, Ivan_83 (ok), 01:20, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто каждый элемент стёка входящий в OpenWRT за эти годы оброс разными функциями, кто то по немногу, кто то по больше, всё в сумме получилось так что стало потреблять больше чем у вас есть.
И могу вас заверить, о вашем или чъём то благе разработчики врядли думают, у них есть свои цели, они к ним идут, обычно это допилить новые фичи для себя любимых, заюзать новые компиляторы и тп.
Здесь нет умысла, просто так получилось.
| |
|
7.172, Аноним (-), 14:40, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | При том львиную долю жрет смузявая скриптота UCI и особенно - WebUCI Это УГ к... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.187, Аноним (-), 20:21, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да я в общем то и делаю себе на обычных дебианах и одноплатниках, по сути роутер... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.208, Аноним (-), 17:25, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да они просто системду сделали С превышением До генерации вообще всему софту к... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
9.212, Аноним (212), 19:39, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По крайней мере последние нескллько прошивок траблы были по именно линии webuci ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.150, Ivan_83 (ok), 01:14, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перед покупкой роутера нужно почитать вики, а не брать первое попавшееся.
Вы же там какоенить авто, хату и прочие дорогие покупки наверняка не делаете не вникая?
| |
|
|
|
4.27, Аноним (3), 03:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Какой нахрен функционал может быть у ДОМАШНЕГО роутера? Только не надо рассказывать сказки, что это поделие ставят в офисах.
| |
|
5.46, Аноним (46), 08:17, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну как:
- файрвол на 100500 правил
- VPN-концентратор
- файловый сервер через внешний USB диск
- торрентокачалка
- DLNA сервер
- докер
- принтсервер
- веб-сервер
Я, наверное, что-то упускаю, но я не настоящий "домашний пользователь".
| |
|
|
7.122, НеАнонимЪ (?), 17:08, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И ещё с запасом остаётся.
У меня домашний роутер - 4x arm64, 1gb ram, 256mb flash, usb 3.0
Askey RT5010W он же Dynalink DL-WRX36.
| |
|
|
5.50, ыы (?), 08:52, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Обновляться когда находят дыры. А обновления от вендоров нет и не будет. У них очень ограниченный срок поддержки. Покупать новый роутер каждый год - так себе идея. Если конечно у вас не копеечные совсем роутеры, которы ничего не умеют и не тянут...
| |
|
6.225, Аноним (225), 01:11, 21/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прошивка от вендора это как дрйвера от производителя видеокарт или материнских плат - их могут не обновлять годами, но почему-то никто не воет и на говно не исходмюит по этому поводу.
| |
|
5.81, Аноним (81), 14:17, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ставят в офисах. Где работал - было 2 БЕЛЫХ кинетика до прошлого года. Так как OpenWRT совсем скурвилась и стала на них полностью неработоспособной, их заменили на домашние-же тплинки.
| |
|
|
3.23, Аноним (25), 03:26, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
1) Роутеру, которому 10-15 лет уже пора на покой, туда хоть что ставь - не поможет.
2) Брать надо все равно что-то с поддержкой, не важно, современное или нет, если хочешь, чтобы была поддержка OpenWRT. Потому что она волшебным образом не появится через пару лет. Они добавляют поддержку текущих девайсов, в основном.
| |
|
4.26, Аноним (3), 03:29, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Роутеру, которому 10-15 лет уже пора на покой, туда хоть что ставь - не поможет.
Почему ему нужно на покой?
Ваш комментарий - чистой воды оправдание консьюмеризма.
| |
|
5.33, Аноним (25), 03:43, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что их железо уже не тянет актуальную скорость, ни по кабелю, ни по вафле.
>чистой воды оправдание консьюмеризма
Провайдеры в моем доме меньше 100 мбит/c уже давно не дают, а у вас и 10 лет назад и сейчас одна скорость?
| |
|
6.37, Аноним (37), 05:47, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Увы, скорость по кабелю давно ненужна когда мобильный интернет до 150мбит может, а гигабит ненужен не в цену 100мбит которым уже не одно десятилетие.
Единственная задача роутера - иметь OpenWRT и USB порт чтобы раздавать интернет на разные компы и ноутбуки прошибая стены при необходимости, чего смартфон не может особо.
100мбит хватает для 4К видео пятерым в 60 кадров на VP9.
Уже давно должен был начаться переход на 10 гигабит чтобы качать обновления к играм по 80 гигабайт к каждой, а лагающему обществу втирают про гигабит никчемный в современных реалиях.
| |
|
7.38, Аноним (25), 05:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Увы, скорость по кабелю давно ненужна когда мобильный интернет до 150мбит может
Цена у мобильного выше В РАЗЫ, да и пинг выше. И это скорее мобильные 100мбит не нужны, не торренты же в автобусе качать ср смартфон а, а дома и по проводу можно.
> а гигабит ненужен не в цену 100мбит которым уже не одно десятилетие.
Постепенно цена будет падать, а нужно думать наперед.
| |
|
8.93, Аноним (37), 14:49, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 800 рублей у меня на старом тарифе который уже давно позволял раздавать интернет... текст свёрнут, показать | |
|
7.43, Аноним (42), 07:28, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> мобильный интернет до 150мбит может
Ну хоть честно не опустил слово _ДО_.
| |
|
8.94, Аноним (37), 14:54, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну да, днем может быть и менее 10 мбит, но это оюредко, впрочем из центра города... текст свёрнут, показать | |
|
7.47, Аноним (46), 08:23, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>USB порт чтобы раздавать интернет на разные компы и ноутбуки прошибая стены
Можно пояснительную бригаду? Как USB поможет РОУТЕРУ "прошибать стены"? Тогда уж роутеру нужны poe-out порты, чтобы в другой комнате AP поставить и чтобы она сразу от роутера и питалась.
| |
|
8.90, Аноним (37), 14:47, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | USB помогает снизить пинг и не париться об уровне заряда практически с той же за... текст свёрнут, показать | |
|
9.96, Аноним (159), 15:06, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уточните уже, что имеется в виду LTE-модем, а то внтурикадовцы считают, что моде... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.142, Аноним (142), 23:50, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У меня по идее должен быть комплектом домашний интернет в эту цену Но ни один п... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.141, Аноним (142), 23:43, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Конечно LTE модем смарфтона Ну право дело, зачем крутые антенны в центре города... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.67, Аноним (67), 13:11, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Почему ему нужно на покой? Ваш комментарий - чистой воды оправдание консьюмеризма.
Коньсьюмеризму не нужно оправдание. Он в ладах со Вторым Началом. Что позволяет ему ставить ультиматумы населению. Не консьюмерист - ну так перестань потреблять! Кислород, воду, еду, электроэнергию, внешнюю среду, куда отбросы выбрасываются. А потребля...тели продолжат потреблять, останутся живы (не все), да ещё и грызню за ресурсы устроят.
| |
|
4.95, pofigist (?), 15:04, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
TP-Link Archer C7 вышел какраз 10 лет назад и прекрасно тянет современные скорости
Моя Cisco 2921 появилась лет 15 назад и до сих делает любую самую современную мыльницу одной левой...
Просто надо брать нормальное железо сразу.
| |
|
5.101, Аноним (25), 15:55, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Про 802.11ax не слышал? Уже во всех современных мыльницах.
>Просто надо брать нормальное железо сразу.
Нормальное обычно слишком дорогое на момент выхода.
| |
|
6.126, pofigist (?), 18:31, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1. Зачем нужен 802.11ах, когда его не поддерживают почти никакие смартфоны и планшеты?
2. Разницы между 802.11h и 802.11ac я не заметил, думаю что с ах будет аналогично.
3. В TP-Link Archer C7 вафля на М.2
4. 2921 вафли вообще-то не имеет - к ней аирнет нужен
| |
|
7.127, НеАнонимЪ (?), 19:16, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я восторгаюсь людьми с позицией "мне не нужно, значит никому на нужно"
Из 10 устройств дома 6 поддерживают AX.
| |
|
|
|
|
11.173, Аноним (-), 14:55, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да вообще-то даже ссаный n умел 150 Мбит на 40 1x1 и 300 на 2x2 Или даже 450 п... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
4.108, Ананий (?), 16:14, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот стоит у меня кокой-то древний тплинк и спокойно себе кажет котиков и натит куда попросишь, от торрентов не загибается. Зойчем мне модномолодежные?
| |
|
5.112, Аноним (25), 16:39, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Роутеры - узкое место в домашней сети, т.е. пока комп старый, интернет тормозной, мобилка древняя, то и норм. А как обновишься, да еще девайсов добавишь, то сразу все упрется в роутер.
А вообще я имел ввиду скорее то, что от OpenWrt роутер быстрее не станет, может и наоборот быть. Так то понятно, что и старой мыльнице можно найти применение, если потребности низкие. Но что-то там пытаться из неё выжать - это мышыная возня уже для луддитов.
| |
|
6.162, Аноним (42), 11:48, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Узкое место в домашней сети — канал от провайдера, в первую очередь.
| |
|
7.177, Аноним (25), 16:25, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это у кого как. Мой пров и гигабит дает (но переплачивать за него смысла пока не вижу).
| |
|
6.185, Аноним (142), 19:53, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Станет быстрее. Потому что в понятие "с арый роутер" влезает х86 компы, а также роутеры типа Xiaomi R3 Pro с 512мб оперативной памяти и 256 мб флеш накопителем, ведь он же не абсолютно новый.
А ядро и изменения связанные с подсистемами ядра с убиранием бдокировок вполне могут добавить прыти типа 15%, что при 4 потоках как ядро добавленное сверху именно благодаря развитию ядра и всего прочего.
| |
|
5.152, Ivan_83 (ok), 01:25, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если ваш тарифный план он перевариват и вам нигде вифи не жмёт то обновлять смысла нет, поменяете когда сломается.
| |
|
|
3.54, ыы (?), 08:59, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а вы успешно настроили на современнмо роутере, ну например VPN сервер для Iphone?
| |
3.116, НеАнонимЪ (?), 16:52, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ничего, что половина "современных роутеров" - это модифицированная OpenWRT? Все Xiaomi, как минимум.
Я взял себе суперсовременный Askey RT5010W - а там OpenWRT аж Chaos Calmer (2015 год, ядро 3.x)
| |
3.143, Аноним (-), 00:08, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем современный роутер прошивать не пойми чем? Идея OpenWrt как раз дать
> вторую жизнь старым роутерам которым уже по 10-15 лет.
Агащас. Оно на них не работает уже нифига, bloatuci слишком жирный для этого стал.
| |
3.231, Аноним (232), 17:24, 27/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вижу вы немного далеки в познаниях от сабжа. Ладно микротик я б не трогал, или даже кинетик где удобный и простой гуй и богатый функционал, особенно при работе с USB модемами, но прошивки от других вендоров настоящее говно, tp-link и Asus включительно.
| |
|
2.13, Ivan_83 (ok), 01:55, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из не дорогих я взял себе RT-AX53U, он же RT-AX1800U насколько я помню обсуждения, хотя по табличке выходит что последний немного подрезанный.
Уже больше года отработал.
Будете выбирать - обратите внимание на то как туда прошивку заливать, часто бывает что нужно разбирать девайс и цеплятся к серийному порту.
| |
|
|
4.153, Ivan_83 (ok), 01:27, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Буду знать :)
Я год назад этим занимался по инструкции с вики или из коммитов.
| |
|
|
2.44, cheburnator9000 (ok), 07:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотри на модели не меньше 256 мб ROM, у них обычно 512 мб RAM, столько озу на роутере конечно оверкилл но выбора нет. Асусы очень хорошо поддерживаются в openwrt.
| |
|
|
4.145, cheburnator9000 (ok), 00:33, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
256 ROM да не нужно, 512 RAM да не нужно, но ты не найдешь сейчас хороших и дешевых устройств где экономят на RAM/ROM. Это раньше покупаешь за 5к роутер, а там 128 RAM и 16 МБ Flash ROM (16 мб это критически мало, openwrt уже дропнуло поддержку 8мб ROM роутеров, не за горами когда скажут что 16 мб это уже все и минимум 64 мб flash rom).
Сейчас MIPS на роутерах уже все практически его нет (это там в 2017 году еще был), сейчас тот же MediaTek чипы уже ARM в ASUS.
Дополнительное место позволит запустить всякого рода сервисы на роутере и не беспокоиться что закончится место или озу.
| |
|
3.154, Ivan_83 (ok), 01:34, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня лично оно просто точкой доступа работает когда я дома со всем своим барахлом :)
В прошлом году барахла не было и оно реально было роутером, вернее саброутером, включённым за гпон терминалом :)
Ещё был вариант мобильного роутера с 4Г, но щас тоже отпал - местные опсосы не хотят денег за раздачу предоплаченного инета, да и симки мы детям всем купили, там 40гб сразу включено.
А так по РФ с симкой ёты постоянно использовался, особенно в отпусках, чтобы не оплачивать всей толпе мобильный инет.
| |
|
2.200, Аноним (200), 00:19, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Немного офтопик, но если брать новый роутер - я бы посоветовал Think Penguin - из коробки есть root, ssh, openvpn. По крайней мере в старых версиях были.
| |
|
1.4, Аноним (3), 23:44, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Сижу на WRT54GL со стоковой прошивкой. Даже не вижу смысла зачем это всё нужно и нафига обновлять роутер если он устройство вечное.
| |
|
2.12, Аноним (12), 01:52, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я себе трансмиссию и самба настроил. Работало какое-то время пока не ломанули. Хотя может и не ломанули, просто странное поведение началось, а времени нет глянуть в чем проблема — дома в свободное время нужна тишина и покой. А пока настраивал, кучу лишнего понаставлял. Но в целом отличная вещь. Из недостатков — мощность сигнала уменьшилась. Открытые драйвера может специально такими делают.
| |
2.17, Ivan_83 (ok), 02:00, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А 4к с ютуба через него пролезет или вы только в текстовые чаты ходите?)
| |
|
3.24, Аноним (3), 03:27, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 4к
4к не нужно, всё равно скейлите его. Эти 8к, 4к - маркетинг для неумных людей.
| |
|
4.29, Аноним (25), 03:33, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> всё равно скейлите его
Я понимаю, что на твой бомжефон не завезли 4K, но других зачем по себе судишь?
| |
|
5.31, Аноним (3), 03:38, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Начнём с того, что тыкать будете своей жене, неуважаемый. А закончим тем, что на телефоне больше 360p видео смотреть в принципе бессмысленно из-за физического размера экрана. Так что Ваш вскyкaрек как пyк в лужу, лишь похвастались своей технической безграмотностью и падкостью на маркетинг для дeбилов.
| |
|
6.34, Аноним (25), 03:47, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как бы логично, что коли уже на смартфонах 4K повсеместно, то на десктопах нормальных людей и подавно.
| |
|
7.75, Аноним (75), 13:44, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
4k на смартфонах совершенно не нужно, там уже на 2k плотность пикселей максимальная для глаза. 4k имеет смысл только на реально больших экранах телевизоров.
| |
|
6.48, Аноним (46), 08:28, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>тыкать
Добро пожаловать в Интернет! Я вижу, вы тут недавно.
>на телефоне больше 360p видео смотреть в принципе бессмысленно
Даже на моём не самом топовом телефоне, купленном почти четыре года назад, разрешение экрана 1080x2400. Я на нём твоё 360p просто не увижу илл наоборот все пиксели пересчитать смогу, если оно на весь экран растянется.
| |
|
7.107, Аноним (25), 16:11, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Некоторые слепые просто, им на бюджетнике до сих пор 720p пихают, они и рады - для игр лучше.
| |
7.186, Аноним (-), 20:05, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Во ты чудак На телефоне как раз с его размером пикселей все не так плохо - даже... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.156, Ivan_83 (ok), 01:42, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему вы всё сводите к телефону?)
Люди с неубитым зрением легко различат 360 от 1080 на мобиле у которой дисплей 1080+.
У нас дома контент с мобилок потребляют не сильно много, а на остальных девайсах экраны сильно больше и все кроме одного висят на вифи )
| |
|
7.195, Аноним (196), 23:42, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вот тоже не понял — у половины пользователей ноутбуки, они у них что, поголовно через ethernet подключены?
| |
|
|
|
4.41, Аноним (42), 06:51, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Смотреть на ютубе +разрешение — не блажь, а суровая необходимость. Впрочем, у него и в 4К на тёмных сценах такое, что divx удивляется.
| |
4.155, Ivan_83 (ok), 01:39, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ваше предположение, вы же не знаете ни какое у нас дома железо ни как оно подключено.
| |
|
3.36, Аноним (25), 03:57, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На ютубе даже у 4K битрейт довольно низкий, поэтому если пролезет, то это не показатель имхо.
| |
|
4.165, InuYasha (??), 14:01, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тоже хотел об этом написать - спасибо ) Единственный адекватный источник 4К - это блю-рей.
| |
|
|
2.117, НеАнонимЪ (?), 16:55, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, например ради AX на 2.4 Ghz.
Поясняю: вам резко становится пофиг на забитость эфира, ODFM решает. Дальность (критично для кривых квартир) и скорость (до гигабита).
Ну, до тех пор пока все не пересядут на WiFi6, конечно.
| |
|
1.9, dimez (?), 00:19, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> realtek: HPE 1920-8g-poe+ (65W)
OpenWRT на POE-свиче? Это что-то новенькое :)
| |
|
2.18, Ivan_83 (ok), 02:01, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, там есть тема про портирование на всякие свичи, насколько я видел в основном оно эксперементальное.
| |
|
1.14, anonymous (??), 01:58, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
какая то череда странных закидонов, в прошлой забыли ветку ipq40xx скомпилировать, тут на лету срочно после 1 даже не объявив релиза 2 забацали, и этот 2 релиз подписали не тем ключом (как снапшот вместо релизного). Раньше такого не было.
| |
1.45, Аноним (45), 08:07, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Почему ещё никто не догадался выпускать устройства с сабжем под капотом из коробки?
| |
|
2.49, Аноним (46), 08:32, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лолшто? В смысле, с голым? Ну, наверное, потому что ненужно никому. У кинетиков их ОС "на базе", у других вендоров тоже есть модели или даже линейки, с брендированной openwrt. Если хочется ызысков - то есть Turris Omnia, в кортом OS тоже based on OpenWrt, но, насколько помню, "ванильная" OpenWrt туда ставится очень просто.
| |
|
3.60, Аноним (59), 11:36, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>У кинетиков
Кинетиками предлагаешь заменить что, Циски или Микроты?
| |
|
4.64, Аноним (46), 12:32, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Асусы и тплинки. Зачем в конторах кинетики? Там, всё же, многие функции ограничены. Например, IPSec, там не смог что-то (не помню подробностей - кажется две разные сети в один туннель), что удалось наворотить на микротике.
| |
4.119, НеАнонимЪ (?), 16:59, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Внезапно, если провалиться в кинетиковский CLI, то выясняется, что микрот становится нужным только для сильно более изощренных конфигураций.
| |
|
|
2.62, fi (ok), 11:44, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
делают, делают - просто они локально продают по подписке своим клиентам. Да и для них в owrt добавили EFI с безопастной загрузкой.
| |
2.89, Аноним (159), 14:45, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для любителей пердолинга выпускают микротики. Для остальных — асус и тп-линк с их «дальше→дальше→дальше→ОК».
| |
|
3.134, Аноним (59), 21:12, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У микротиков проприетарная ОС. Поставит на микрот сабж, вот это я понимаю.
| |
|
|
1.56, Аноним (56), 09:11, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
И опять забили на фикс Xiaomi Mi 4A Gigabit edition. Баг зарепорчен, фикс известен и даже патч предложен, но воз и ныне там.
| |
|
|
|
4.227, Аноним (227), 19:00, 21/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Дак это старый китайский хлам, пора в мавзолей.
А вот и свидетель секты обновлятелей железа.
| |
|
|
|
1.63, ananuil (ok), 11:59, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В iptables перенесено исправление, устраняющее ошибку в модуле string.
На сколько я помню в прошлой версии выкидывали iptables, из-за чего много пакетов перестали работать. Что опять завезли?
| |
|
2.71, Аноним (71), 13:33, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Храни Господь этих прошивальщиков. Благодаря им стабильно 2-3 устройства в месяц на халяву достается убитых, прошиваю программатором на сток и продаю 👏🤣
| |
|
1.70, Аноним (71), 13:30, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Абсолютно бесполезное поделие для тех, кому нечем заняться. Стоит роутер на прихожке уже лет 10, я о нем даже и не вспоминаю, работает себе. Самый дешёвый какой-то тплинк. По кабелю оно отдает сотку, а для лайканья полуголых девок в инсте и 5 мегабит за глаза.
| |
|
2.74, Аноним (74), 13:40, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>для лайканья полуголых девок в инсте
Биометрию для ЕБС сдал уже? Если нет - пойдп сдай.
| |
2.77, Аноним (75), 13:50, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Стоит роутер на прихожке уже лет 10
И сколько лет из них он участвует в ботнете, раздавая DDOS и вирусню? Я что-то сомневаюсь чтобы какое-либо потребительское железо поддерживали в течение 10 лет, после чего оно становится кормом для ботнетов
| |
|
3.80, Аноним (159), 14:09, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тогда 90% роутеров участвуют в ботнетах. Потому что народе меняет роутеры в двух случаях: а) старый навернулся, б) понадобились новые функции. Обычно никакие новые функции никому не нужны, многие ещё на DIR-300 сидят.
| |
|
4.87, Аноним (71), 14:35, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Многие сидят на том, что купили первое со времён, как появился вайфай, или что провайдер подарил. Потому старых устройств так много. Они работают, жрать не просят, ломаться там нечему.
| |
|
|
6.106, Аноним (42), 16:09, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жаль только, скорость у провайдеров не так охотно растёт. Средняя скорость проводного интернета в России — что-то около 70 мбит/с, про мобильный вовсе молчу.
| |
|
7.114, Аноним (114), 16:43, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Европе интернет даже 20 мегабит роскошь. По крайней мере у нас в Испании.
| |
|
|
|
|
3.88, Аноним (88), 14:43, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да всем похрен Чтобы наказывать за то, что роутер участвует в ботнете, нужно сн... большой текст свёрнут, показать | |
3.92, Аноним (159), 14:49, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот у меня роутеру как раз 10 лет, последнее обновление прошивки — 4 года назад, и я могу 100% доказать, что своей тайной жизнью он не живёт.
| |
|
|
5.170, Аноним (-), 14:21, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что он подключен к WAN через фаерволл втрое дороже самого себя? :D
Тебя скорее через "забытый инженерный вход" в этом файрволе и поимеют. Или какой там еще "может без авторизации... сделать что угодно". С openwrt - даже древним - такой днины все же не бывало.
| |
5.176, Аноним (159), 15:29, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понятия не имею, к чему он подключен. Но левого трафика с него не идёт.
| |
|
|
7.194, Аноним (196), 23:41, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В первом приближении — расход трафика в личном кабинете (подключен USB-модем).
Во втором — детализация у оператора.
| |
|
8.198, Аноним (196), 00:05, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну и всегда можно зайти в веб-интерфейс модема и полюбоваться на исходящие нули ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.169, Аноним (-), 14:19, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Стоит роутер на прихожке уже лет 10
> И сколько лет из них он участвует в ботнете, раздавая DDOS и
> вирусню? Я что-то сомневаюсь чтобы какое-либо потребительское железо поддерживали в течение
> 10 лет, после чего оно становится кормом для ботнетов
Вы так говорите, как будто вон те производители очень рвутся чинить свое гамно хоть когда, и не оставляют там бэкдоры. На openwrt даже 10-летней давности внутрь попасть еще ухитриться надо, по крайней мере там не навешано куча уязвимого мусора сразу на WAN и нет какого-нибудь стандартного PIN для WPS, на случай если вы вдруг забыли пароль от сетки а гугл не отдал резервную копию.
| |
3.181, Аноним (181), 18:40, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нисколько. Он за NAT провайдера находится. П.с. шапочку из фольги, нефтяной магнат вы наш юный, на ночь не забудьте надеть.
| |
|
2.97, Анонист (?), 15:07, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Сижу на древнем dir-320, даже мыслей не было, чтобы его менять. Тариф у провайдера ниже его возможностей, а для мобильника есть 4g.
| |
|
3.182, Аноним (181), 18:43, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тоже на нем сидел до 2020 года, пока блок питания не навернулся. Потом купил самый дешёвый netis, подключил и забыл.
| |
3.228, Аноним (227), 19:02, 21/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сижу на древнем dir-320, даже мыслей не было, чтобы его менять. Тариф
> у провайдера ниже его возможностей, а для мобильника есть 4g.
У меня допотопный роутер, если бы что-то и обновлял, то его в последнюю очередь.
| |
|
2.167, InuYasha (??), 14:08, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зато, наверное, средства ввода капчи часто меняете когда яндекс-гуглы-клаудфлари по абсолбтно странному стечению обстоятельств ими заваливют.
| |
|
|
4.180, Аноним (181), 18:35, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже без NAT многие сервисы не доверяют российским айпишникам и пускают их только с капчей, а иногда и не пускают вовсе. И в-йна тут не причем, так было всегда.
| |
|
5.184, Аноним (159), 19:23, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни разу не попадалось (до в-йны). А вот на русских сайтах идиотизм вида «Ваш IP xx.xx.xx.xx заблокирован по причине {тут уже какая моча модератору в голову ударит}» — постоянно. Банить по IP, карл! В 2020-х годах!
| |
|
6.190, Аноним (3), 22:00, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы просто не пользовались зарубежными ресурсами такого плана. Например, craigslist или id.me
| |
|
7.193, Аноним (196), 23:39, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Craigslist прекрасно работает и сейчас. Id.me — нет, но тут теперь разве узнаешь, до это или после. «После» даже некоторые порносайты перестали пускать (что в принципе логично, передёргивайте на срамату, а не на секс, свой выбор сделали).
А вот точечные баны именно из-за NAT, у нас полгорода, матерясь, в течение года на гугл ходили через капчу из-за какого-то ЛГБТ (в плохом смысле) с вируснёй.
Но баны по конкретному IP только в России остались. Админы ещё в 90-х сидят, похоже.
| |
|
|
|
|
|
2.188, Аноним (-), 20:32, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Абсолютно бесполезное поделие для тех, кому нечем заняться. Стоит роутер на прихожке
> уже лет 10, я о нем даже и не вспоминаю, работает
> себе. Самый дешёвый какой-то тплинк. По кабелю оно отдает сотку, а
> для лайканья полуголых девок в инсте и 5 мегабит за глаза.
Дада, спасибо, чувак. Как ты думаешь - сколько вообще попыток занимает угадать пароль твоей вафельницы? А вот и не угадал! Дада, большая часть этого добра сделано осьминогами. Не очень разумными. И уж с дефолтной прошивкой - вон то стопудово работает. Впрочем, покупка нового мало чем тебе поможет - фирмварь то собирали те же самые осьминоги! Они и второй раз на те же грабли наступить могут. И в третий. Особенно если ручкой при этом долбит не их а пользователя, и что, жалко?!
| |
|
3.189, Аноним (3), 21:55, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Пароль вообще лучше не ставить, он замедляет сеть из-за нагрузки шифрованием. Белый список по MAC и скрытие SSID в 99% случаев защитят от мимокрокодилов.
| |
|
4.192, Аноним (3), 22:02, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
П.с. ещё для совсем параноиков можно отключить dhcp сервер. Это приблизит надёжность к 100%.
| |
|
5.210, Аноним (-), 18:12, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> П.с. ещё для совсем параноиков можно отключить dhcp сервер. Это приблизит надёжность к 100%.
Снифер в режиме монитора умеет пускать любой ламак с кал-и-линуксом. И там все твои айпи и маки как на ладони.
| |
|
6.214, Смузихлёб (ok), 21:39, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Снифер в режиме монитора умеет пускать любой ламак с кал-и-линуксом.
Много ты знаешь тех, кто хотя бы винду может сам переустановить? Не говоря уже о том, что компы сейчас у людей вообще редкость, большинство обходятся исключительно смартфонами.
| |
|
7.218, Аноним (-), 23:10, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Много ты знаешь тех, кто хотя бы винду может сам переустановить? Не
> говоря уже о том, что компы сейчас у людей вообще редкость,
> большинство обходятся исключительно смартфонами.
Я совсем не против - иначе халява быстро закончится. Еще радуют столь же гениальные админы кафушек. Которые на дурака порт 53 не файрволят. Те кто посообразительнее на нем стали впн развешивать, а вовсе и не этот ваш днс бесполезный.
| |
|
|
|
|
5.216, Смузихлёб (ok), 21:43, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При запоминании точки доступа, он остаётся для неё неизменным. Во-вторых эта функция отключается.
| |
|
4.209, Аноним (-), 18:09, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Оно обычно на хардвар офлоадится Даже в мыльницах И вот сам по себе в чистом в... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.215, Смузихлёб (ok), 21:42, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Запустить снифак
Много ты знаешь тех, кто вообще знает значение этого слова? Попахивает паранойей и фольгированными шапочками.
| |
|
|
|
2.234, Аноним (-), 17:06, 28/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По кабелю оно отдает сотку, а для лайканья полуголых девок в инсте и 5 мегабит за глаза.
ага. кабель - без проблем, а вот видосики по воздуху - повезёт если 720_60 не обрубит. родные фири рулят..)
| |
|
1.217, Аноним (217), 23:08, 19/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
TP-Link Archer C6 v2
openwrt-23.05.0-ath79-generic-tplink_archer-c6-v2-squashfs-sysupgrade.bin
Нет новой версии.
| |
|