The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск игрового движка Open 3D Engine 24.09, открытого компанией Amazon

11.10.2024 16:05

После года разработки некоммерческая организация Open 3D Foundation (O3DF) опубликовала выпуск открытого игрового 3D-движка Open 3D Engine 24.09 (O3DE), пригодного для разработки современных игр класса AAA и высокоточных симуляторов, способных работать в режиме реального времени и обеспечивать качество кинематографического уровня. Код написан на С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0. Имеется поддержка платформ Linux, Windows, macOS, iOS и Android.

Исходные тексты движка O3DE были открыты в июле 2021 года компанией Amazon и основаны на коде ранее развиваемого проприетарного движка Amazon Lumberyard, построенного на технологиях движка CryEngine, лицензированных у компании Crytek в 2015 году. После открытия развитие движка курирует некоммерческая организация Open 3D Foundation, созданная под эгидой Linux Foundation. Помимо Amazon к совместной работе над проектом подключились такие компании, как Epic Games, Adobe, Huawei, Microsoft, Intel и Niantic.

Движок включает в себя интегрированную среду для разработки игр, многопоточную систему фотореалистичного рендеринга Atom Renderer с поддержкой Vulkan, Metal и DirectX 12, расширяемый редактор 3D-моделей, систему анимирования персонажей (Emotion FX), систему разработки полуфабрикатов (prefab), движок симуляции физических процессов в реальном режиме времени и математические библиотеки, использующие инструкции SIMD. Для определения игровой логики может использоваться среда визуального программирования (Script Canvas), а также языки Lua и Python.

Проект изначально рассчитан на возможность адаптации под свои нужды и имеет модульную архитектуру. Всего предлагается более 30 модулей, поставляемых в виде отдельных библиотек, пригодных для замены, интеграции в сторонние проекты и использования по отдельности. Например, благодаря модульности разработчики могут заменить рендер графики, звуковую систему, поддержку языков, сетевой стек, физический движок и любые другие компоненты.

Среди изменений в новой версии:

  • Добавлена возможность создавать проекты с готовым инсталлятором, не требующие компиляции кода на C++ и содержащие только скрипты на Lua и Script Canvas.
  • Существенно ускорен запуск редактора - для крупных проектов с большим числом ассетов сокращение времени запуска может достигать 90%.
  • Добавлен высокопроизводительный конвейер рендеринга для мобильных устройств (Mobile Render Pipeline), позволяющий до 400% повысить производительность игр для iOS, Android и устройств виртуальной/дополненной реальности. Значительно снижено потребление памяти в системе рендеринга.
  • В бэкенды DX12 и Vulkan добавлена поддержка геометрических шейдеров и шейдеров пересечений (intersection shader).
  • Для использования в симуляторах добавлен компонент Georeference, поддерживающий разбор данных в формате Gazebo, а также компонент ROS2FrameComponent.
  • Версии движка симуляции физических процессов PhysX 4 и PhysX 5 разделены на отдельные пакеты, что позволило упростить переключение между версиями PhysX в готовых сборках игр.
  • Добавлен графический интерфейс для экспорта проекта, поддерживающий экспорт для iOS, Android, Linux и Windows.
  • Добавлены настройки, позволяющие значительно (до 90%) сократить размер сервера для работы в режиме без экрана (headless).
  • Добавлены специфичные для мобильных устройств графические конвейеры (rendering pipeline), позволяющие пользователю легко включать и выключать различные возможности рендеринга.
  • Предоставлены настройки качества, привязываемые к возможностям устройств. Например, доступно три уровня производительности (низкий, средний и высокий), выбираемые в зависимости от параметров CPU, GPU и памяти.
  • Предложено несколько вариантов шейдеров, позволяющих при отрисовке автоматически выбирать наиболее производительный шейдер, подходящий для заданных параметров рендеринга.
  • Реализована техника "Entity Silhouette", позволяющая выделить границы объекта, например, для определения какие части объекта должны быть отрисованы, а какие можно игнорировать.
  • Добавлен фреймворк для взаимодействия с большими языковыми моделями машинного обучения.
  • При высокой нагрузке на CPU для предотвращения разрыва сетевого соединения по таймауту реализована отправка heartbeat-пакетов.
  • Добавлена поддержка изображений в формате PGM.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/o3de/o3de/r...)
  2. OpenNews: Выпуск игрового движка Open 3D Engine 23.10, открытого компанией Amazon
  3. OpenNews: Amazon опубликовал открытый игровой движок Open 3D Engine на базе технологий CryEngine
  4. OpenNews: Ассоциация K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine
  5. OpenNews: Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine
  6. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 4.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62033-o3de
Ключевые слова: o3de, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (24) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, alexfarman (?), 17:30, 11/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что скажут местные эксперты в области разработки игр?
     
     
  • 2.2, Bottle (?), 17:36, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Рендер точно лучше, чем у Godot. Банов пользователей за предложения работать над движком, а не постить твиты, не замечено.
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 20:29, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да кто будит пользоваться Godot после этого? Вот, не кто не будет.
     
  • 3.22, Марк Твитторный (?), 22:55, 11/10/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.6, laindono (ok), 19:15, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Выглядит примерно как любой не очень популярный движок, которых вообще говоря сотни разных на любой вкус. Есть какие-то свои уникальные фишечки, на нём можно сделать что-то полезное. Но комьюнити сильно меньше остальных (7к звёзд на гитхабе, +200 контрибьюторов). Для сравнения у bevy, который на расте, 35к звёзд и +1к контрибьюторов, а у него даже редактора оффициально нет. У годота 90к звёзд и +2.6к контрибьюторов. Даже Unity, который в опале сейчас, будет более годным выбором.

    Можно потрогать палочкой ради интереса, возможно сойдёт для несложного проекта. Рекомендую, если хочется странного, остальным не рекомендую.

     
     
  • 3.13, Imya (?), 21:18, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вижу вы в теме. Ляпните чего нибудь про redot. Здесь почему-то Не найдено документов соответствующих запросу 'redot' Или таки кранты гдоту?
     
     
  • 4.14, laindono (ok), 22:11, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Технически ничем не отличается от Godot. Если любой из них прекратит деятельность, то у вас всё ещё есть второй. Выбор между двумя можно совершить монеткой.
     
     
  • 5.15, Imya (?), 22:15, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    =) Так и сделаю. Спасибо!
     
  • 2.7, Аноним324 (ok), 19:19, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То что это как было CryEngine 3, так им и осталось, только с ещё меньшим комьюнити. Слишком уж большая сложность разработки под крайенжин и её производные. Да и не гибкий он.
     
  • 2.16, Slouken (?), 22:24, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    SDL3 всему голова
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 22:48, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Только SDL - это не движок, даже не десятая его часть.
     
     
  • 4.25, Slouken (?), 23:05, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я и не говорил такого.
     

  • 1.3, Аноним (3), 17:49, 11/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И много игр на этом сделано?

    > Помимо Amazon к совместной работе над проектом подключились такие компании, как Epic Games, Adobe, Huawei, Microsoft, Intel и Niantic.

    У майкрософт с десяток собственных движков, а у эпик геймс аж целый UE. Подрывную деятельность ведут?

     
     
  • 2.10, Аноним (10), 19:50, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И много игр на этом сделано?
    >> Помимо Amazon к совместной работе над проектом подключились такие компании, как Epic Games, Adobe, Huawei, Microsoft, Intel и Niantic.
    > У майкрософт с десяток собственных движков, а у эпик геймс аж целый
    > UE. Подрывную деятельность ведут?

    И что теперь им нельзя сделать свой движок?.

     

  • 1.5, Соль земли (?), 18:23, 11/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Amazon Lumberyard, который переделанный CryEngine (основа всех фар краев) и на котором сделан Star Citizen - конкурент No Man Sky и Starfield со своими фишками и длиннющей историей.
     
     
  • 2.8, Аноним324 (ok), 19:20, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только первого фаркрая и кризисов. А основная сфера применения китайские ММОРПГ
     
     
  • 3.12, Imya (?), 21:08, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разве китайские мморпг плохие? Хуже корейских? Я просто не юзал.
     
     
  • 4.24, Аноним324 (ok), 22:58, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разве китайские мморпг плохие? Хуже корейских?

    Обычные гринддрочNльни

     
  • 2.20, Аноним (18), 22:52, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и на котором сделан Star Citizen

    Я что-то сомневаюсь что это всё ещё один движок, с учётом сколько было вложено в разработку Star Citizen. Это примерно как называть Source Engine (который Half-life 2) модифицированным движком Quake. И нет, я не имел в виду GoldSrc (движок первой Half-Life), вот такая разница там.

     

  • 1.9, Аноним (-), 19:37, 11/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    И чем он лучше того же открытого OGRE?
     
     
  • 2.21, Bottle (?), 22:53, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OGRE - это только рендер, к тому же, устаревший.
    Есть две версии: в одной много аддонов, есть редактор сцен и occlusion culling, а в другой - лучше производительность, есть глобальное освещение, но нет ничего остального.
    Как видишь, выбор между Сциллой и Харибдой.
     
  • 2.23, Аноним (18), 22:57, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А оно ещё живо? На сайте до сих пор в качестве основных графических интерфейсов давно мёртвые и мумифицированные DirectX 11 и OpenGL (Vulkan помечен как экспериментальный). В общем, это движок от ретро-паровоза.
     

  • 1.17, Вопрошающий (-), 22:46, 11/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кто ответит на вопрос?

    Как я понял, Godot больше подходит для небольших и средних проектов.

    Если хочется создать что-то вроде The Witcher (огромный бесшовный мир) или Total War (тысячи юнитов одновременно на экране) - это Unreal Engine...

    Так вот, можно ли считать Open 3D Engine полноценной заменой UE? Насколько проще в нем разобраться и начать создавать игры? Какие перспективы перехода игровой индустрии на Open 3D Engine? Есть шансы, что движок выстрелит? Может быть, какие-то новые игры на нем выходили?

     
     
  • 2.19, Bottle (?), 22:51, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В O3DE из главных минусов - глобальное освещение для запечки в редакторе и для режима реального времени требует карту, поддерживающую рейтрейсинг.
    По крайней мере, так написано в документации, а на деле я не пробовал запекать на какой-нибудь GTX 1060. Может быть и пашет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру