The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания VK передаёт игровой движок Nau Engine на попечение сообщества

19.02.2025 10:12

Разработчики открытого игрового движка NauEngine, основанного компанией VK, объявили о передаче проекта сообществу. Техническое сопровождение движка вместо VK теперь будет осуществлять Школа разработки видеоигр ИТМО, а экспертную поддержку обеспечит ассоциация АПРИОРИ. В анонсе передача проекта в руки сообщества преподносится как новый этап развития, связанный с переходом от коммерческой модели разработки к модели на основе привлечения независимого сообщества. Репозиторий проекта не обновлялся с момента публикации бета-версии в ноябре.

Судя по комментариям представителей проекта, данным изданию Коммерсант, дальнейшее развитие продукта будет зависить от сообщества, а интеграция с университетом ИТМО позволит развивать движок и обучать студентов разработке, а также использовать его как основу для научно-исследовательских работ. При этом пресс-служба VK заявила, что компания продолжит поддерживать движок, исходя из потребностей его дальнейшего развития. Директор Школы разработки видеоигр ИТМО считает, что в сообществе движок сможет развиваться более эффективно и разнопланово, чем при стандартной коммерческой разработке. По мнению представителей игровой индустрии движок Nau Engine оказался не востребован и все продолжают работать с Unreal Engine и Unity.

В качестве основы движка NauEngine используется система рендеринга, построенная с заимствованием компонентов из движка Dagor Engine, открытого осенью прошлого года компанией Gaijin Entertainment. Код из движка Dagor был доработан, особенно в области управления ассетами. Вместо внутреннего языка шейдеров Dagor (dshl) задействован язык HLSL. Добавлена возможность условной компиляции шейдеров для динамического изменения материала поверхности. Переработана реализация техники физически корректного рендеринга (PBR). Для ассетов задействован формат USD (Universal Scene Description).

Для симуляции физических процессов задействована библиотека Jolt. Для построения графического интерфейса в играх применён инструментарий Cocos2dx и библиотека Dear ImGui. Сетевое взаимодействие в движке организовано при помощи UDP-транспорта GameNetworkingSockets и библиотеки ASIO. Для работы со звуком используется библиотека miniaudio. Для управления вводом используется библиотека gainput, а для импорта скелетной анимации проект ozz-animation. Для написания игровой логики предлагается использовать языки C++ и Lua, но дополнительно развивается подсистема агностического скриптинга, которая позволит применять различные языки программирования.

Вместе с движком развивается среда разработки игр NauEditor, включающая редактор трехмерной сцены, материалов, анимаций и визуальных эффектов (VFX). Интерфейс построен с использованием библиотеки Qt 6 и включает такие компоненты, как Project Browser (Браузер проекта), Viewport (Окно просмотра), Outliner (Структура сцены), Inspector (Инспектор) и Console (Консоль). Отдельно поставляется редактор интерфейса пользователя в играх (GUI Editor), основанный на библиотеке Cocos2dx.

  1. Главная ссылка к новости (https://t.me/nauengine/61...)
  2. OpenNews: Началось бета-тестирование открытого российского игрового движка NauEngine
  3. OpenNews: Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine
  4. OpenNews: VK будет развивать свой открытый игровой движок под именем Nau Engine
  5. OpenNews: Обновление игрового движка с открытым кодом Dagor Engine
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62743-nau
Ключевые слова: nau, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (80) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Alladin (?), 10:25, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +38 +/
    скорее выбрасывает на мороз
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 10:28, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скорее пере тем как выбрости на мороз, облили сжиженным газм.
     
     
  • 3.23, User (??), 10:56, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Скорее пере тем как выбрости на мороз, облили сжиженным газм.

    Никто ничем не "обливал" - оно с самого начала так пахло!

     
  • 2.62, Максим Назаров (-), 13:44, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Компания VK передаёт игровой движок Nau Engine на попечение сообщества

    Перевожу на русский язык:

    Нeнyжно передаёт нeнyжно на попечение сообщества.

    Ребята настолько оторвались от реальности, что не понимают очевидных вещей. Никто в здравом уме не будет использовать специфический движок от онлайн-стратежки для создания своих игр. Это не только неэффективно, но и сулит много проблем в будущем.

    Godot - как универсальная замена Unity. На нем уже сейчас выходит десяток игр КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. На ютубе каждую неделю обзоры новых Godot игр. В стиме уже больше 1000 игр на Godot. Это идеальный выбор как для новичков в геймдеве, так и для продвинутых разработчиков.

    Open 3D Engine - свободная альтернатива CryEngine и главный конкурент UnrealEngine сегодня. На что способен CryEngine, мне кажется, говорить не нужно. Все видели Kingdome Come 2 - хорошая производительность и самая реалистичная природа в играх. Ни в одной игре на UE такого не будет. Если нужен мощный движок с большими возможностями - это Open 3D Engine, который уже сейчас во многом лучше CryEngine, поскольку развивается быстрыми шагами.

    Да даже российский проприетарный Unigine Engine в миллион раз лучше этого захудалого движка от онлайн-стратежки. Просто потому, что на нем можно делать любые игры. Но если нужен опенсорс - Godot и Open 3D Engine.

     
     
  • 3.75, Аноним (75), 17:41, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На нем уже сейчас выходит десяток игр КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ

    Это игры которые с донатерством.

    Выйдет ли игра легенда.

     
     
  • 4.76, Rampage (-), 17:49, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Это игры которые с донатерством.

    Бред пишешь. Заходишь как уже сказали на Youtube, куча блогеров снимает видосы про новые игры на Godot. Заходишь в стим и убеждаешься, что донатных пoмoек среди них единицы. А донатные пoмoйки в основном для мобилок делают (и традиционно на Unity).

     
  • 3.78, Аноним (78), 18:02, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Godot - как универсальная замена Unity. На нем уже сейчас выходит десяток игр КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. На ютубе каждую неделю обзоры новых Godot игр. В стиме уже больше 1000 игр на Godot

    А можно в качестве примера 3 стоящих игры из стима? Чтобы не донатная помойка, не пиксельный ретро-стиль (слишком много треша там сейчас) и не что-то супер-нестандартное?

    https://store.steampowered.com/curator/41324400-Is-it-made-with-Godot/ полистал, что-то все мягко говоря не очень?

     
     
  • 4.104, Боря Потный (?), 22:21, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так нормально?

    https://www.youtube.com/watch?v=B_N_HqgbXAc

    https://store.steampowered.com/app/2055290/Sonic_Colors_Ultimate/

    > полистал, что-то все мягко говоря не очень?

    Как и в целом по больнице (в каталоге стима).

    На том же юнити 99% игр - лютый хлам. На годо можно найти хорошие игры, если поискать.

     
     
  • 5.122, Аноним (122), 10:32, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Sonic Colors я играл на Wii, игра огонь Это ПК-порт с использованием Godot Ч... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.123, Аноним (122), 10:36, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На юнити есть вообще огонь-игры типа Zenless Zone Zero, Ori and the Blind Forest, Subnautica, Cities: Skylines, Cuphead и тп. Для олдскулов Doom / Doom 2, наконец (те что в составе Doom 3 BFG - на юнити). Это как-то вообще несравнимо с Godot.
     
  • 5.124, mugeen (ok), 11:33, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так нормально?
    > https://store.steampowered.com/app/2055290/Sonic_Colors_Ultimate

    Нет, т.к. ЭТО нельзя назвать хорошей игрой (и вообще это ремастер игры с Wii)

     
     
  • 6.141, Аноним (-), 22:00, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так сделай хорошую. Тебе продемонстрировали технологические возможности движка. Сделай свое и покажи всем. В чем проблема? Ну и да, опять же, на вкус и цвет, мне игры про соника нравятся.
     
     
  • 7.151, mugeen (ok), 09:33, 21/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так сделай хорошую.

    Уже есть SADX и Sonic Riders, зачем что-то ещё?


     
  • 3.132, Аноним (-), 19:37, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хахахаха А сколько выходит игр на РПГМейкере А из скольки В стиме на июнь ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.147, Аноним (-), 22:15, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А сколько выходит "игр" на РПГМейкере!

    Скучно. Ты бы еще сравнил с RenPy. :)

    > Сколько из этих годотовских поделок вообще успешны, а не очередной "хеллоуворлд, но игра"

    Примерно столько же, сколько из этих юнити пoдeлoк успешно - 2-3%.

    Ну и учитывай, что на юнити уже лет 20 игры делают, а Godot выстрелил только пару лет назад, и только набирает обороты.

    > Поделка от создателей онлайн казино.

    А кроме откровенных вбросов ты на что-то годен?

    > Да видели. А Open 3D Engine так сможет?

    Аноним, думаю, если ты немного напряжешь свой мозжечок, то и сам сможешь ответить на свой вопрос. :)

    https://en.wikipedia.org/wiki/Open_3D_Engine

    https://o3de.org/features/

    Понимаю, аноним не читатель, но все же.

     

  • 1.2, Аноним (2), 10:25, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    НИНУЖНО или взлетит?
     
     
  • 2.35, Аноним (35), 11:36, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >НИНУЖНО или взлетит?

    С чего оно взлетит? Для супер реализма есть unreal, для продвинутого инди unity, для слабого железа и спо Godot, также есть что-то для неумеющих в программирование вообще и что-то среднее от всех сразу от Амазона. Рыночек давно поделён.

     
     
  • 3.51, Аноним (51), 12:49, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Рынок здесь ни при чём
    >> Техническое сопровождение движка вместо VK теперь будет осуществлять Школа разработки видеоигр ИТМО, а экспертную поддержку обеспечит ассоциация АПРИОРИ.

    Это нужно, чтобы отчитываться "наверх" об успешном импортозамещении и получать деньги из бюджета. И всё.

     
  • 3.54, Зазнайка (?), 13:02, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для сверхреализма есть Unigine. UE? - пфф!
     
  • 2.131, германий (?), 19:26, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    отдадут студентам в кач-ве задания на курсовой проект. Так за 3 годика из беты в релиз и выйдут.
     

  • 1.4, Аноним (4), 10:26, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Опенсорс здорового человека.
     
  • 1.5, Аноним (6), 10:28, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    На...кодили и теперь выбросили на мороз.
     
     
  • 2.27, Alladin (?), 11:08, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    повторяшка)
     

  • 1.7, Аноним (-), 10:28, 19/02/2025 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +5 +/
     
  • 1.8, Уууууъъъ (?), 10:28, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Здорово, деньги потратили, а сообщество теперь будет работать бесплатно — просто смешно! 😒

     
     
  • 2.18, Аноним (18), 10:50, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да никто ничего там делать не будет бесплатно, никому оно не нужно.
     
     
  • 3.98, Аноним (98), 21:32, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не говори за всех. К тому же, у них у самих же есть зарплаты. Т.о.проблема(ы) не в указанной вами, выше я перечислил основные и даже решения большинству.
     
  • 2.19, aname (?), 10:51, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а сообщество теперь будет работать бесплатно — просто смешно!

    Эта часть должна быть разделена на 3 логически связанных части, а не одним предложением.

     
  • 2.20, User (??), 10:52, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да и деньги потрачены совсем не на "разработку", и пользоваться этим никто и не планировал...
     
     
  • 3.99, Аноним (98), 21:35, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слишком голословно. Им нужен был движок совместимый с их VK играми из коробки, в условиях санкций-войны логинчо было начать делать свой форк.

    Но, что то сильно затянулы, пытаясь прыгнуть выше головы, так и поезд совсем уйдёт. И сами игры престанут комунибудь быть нужны)))

     

  • 1.9, User (??), 10:32, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    У нас будет свой apache software foundation с abadoneware и академичками!
     
  • 1.10, Аноним (-), 10:36, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Вот мне интересно, а с вебом что? Какие будут критерии российского ПО? Языков программирования русских нет. Их просто нет. Допустим фреймворки на JavaScript и CSS ещё выпустить можно. А по серверной части что? Kotlin и фреймворки на нём?
     
     
  • 2.64, nikitron (ok), 14:36, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Kotlin вряд ли кто-то берет, если не завязан на энтерпрайз со Spring, а так все на go давно уже в backend
     
     
  • 3.66, Аноним (-), 14:51, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я Kotlin вспомнил, потому как искал русские языки программирования. Kotlin в таких списках есть, а вот Java нет.
     
  • 3.67, Аноним (-), 14:53, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И это все что для веба подходит. Есть конечно и другие языки программирования, но они не подходят. Хотя может быть и 1С, я в их технологии не вникал. Всё-таки сколько лет прошло и у них вроде был 1С Битрикс.
     
  • 2.69, Аноним (51), 15:07, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А как же язык "Дракон"?
     
     
  • 3.74, Аноним (-), 16:55, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Визуальный язык программирования для веба? У вас представления о современном вебе есть?
     
  • 3.86, Аноним (51), 18:42, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Визуальный язык программирования для веба? У вас представления о современном вебе есть?

    Какого веба? ДРАКОН - это целое семейство языков!
        Программа «ИС Дракон» поддерживает гибридные языки программирования Дракон-С, Дракон-Delphi, Дракон-1С, Дракон-ASM.
        DRAKON Editor обеспечивает работу с гибридными языками Дракон-Java, Дракон-C#, Дракон-C, Дракон-Python, Дракон-Tcl, Дракон-Javascript, Дракон-Lua, Дракон-Erlang, Дракон-Verilog.
        Дракон-Тех обеспечивает работу с гибридным языком Дракон-Javascript.

    Всю жинь пишу на Дракон-С и всем советую.

     
     
  • 4.88, Аноним (-), 20:01, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думал вы шутите. Я посмотрю, если его реально используют.
     

  • 1.16, AlGil_O_N_ (ok), 10:48, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    нам лень, вы делайте, но мы контролируем. делайте за свой счет а сливки мы снимать будем.
    Гениально.
     
     
  • 2.32, Bottle (?), 11:30, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Буквально соседняя новость.
     

  • 1.17, aname (?), 10:49, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Кошка бросила котят, пусть там кодят как хотят
     
  • 1.24, Аноним (24), 10:58, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что без указания лицензии? Новость не по феншую.
     
     
  • 2.26, тоже Аноним (ok), 11:05, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На изоленту, которой примотаны друг к другу чужие библиотеки, лицензию еще не придумали.
     
     
  • 3.55, Зазнайка (?), 13:06, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Theftware?
     
     
  • 4.57, тоже Аноним (ok), 13:12, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Theftware?

    DISTRIBUTES AS IS^W WAS STOLEN.

     

  • 1.29, Аноним (29), 11:08, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Правильно, бабло освоено, теперь мучайтесь сами.
     
     
  • 2.41, Аноним (41), 11:56, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ещё национальный движок называется.
     

  • 1.30, Аноним (-), 11:11, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лол, поматросили и бросили!

    От всего окологосударственного друго и не ждешь. Все проекты отложенный фейл ради освоения денег. Тем кто серьезно надеялся на возрождение русского геймдева соболезную.

     
     
  • 2.31, Аноним (31), 11:23, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Идея для анриал енжина и прочих: если игру разрабатывают на подсанкционной территории, добавлять лок фпс или майнер в итоговый билд
     
     
  • 3.42, Аноним (42), 11:58, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С санкциями такая проблема, что их супер легко ввести, но потом супер тяжело снять. Поэтому частные компании в этом не заинтересованы, если их к этому не заставляет гос-во.
     
  • 3.118, Аноним (118), 01:57, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Идея для анриал енжина и прочих: ...

    Думаешь самый умный?... Кракеры, мусоропойщики и торренты давно это придумали, и оч.сильно подозреваю и STEAM как и всякие прочие залагивающие системы online DRM же навесных защит. Да и андроидов и линуксы дистростроители, и платные ОС от MS, судя по системным запросам на ровном месте :(
    Да и мин.у Intel есть же фоновая скрытая доп.ОСь... И т.б. с Intel ME и аналогом у конкурентов - и при выключенном не из розетки состоянии ПК... правда это слишком паливно ваттметром но, с другой стороны как узнать сколько реально нужно БП - а, сколько хватает на  матринку с ЦП а то и дискретной видушкой, т.б.ведь не обязательно полностью загружать их.

     
  • 2.52, Аноним (52), 12:51, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Государственный Россатом строит АЭС по всему миру и не жужит. Это у них со времен Лаврентия Берия повелось. А вот корпорации что частные что государственные (не только в РФ), в которые пробрались эффективные менеджеры гонят лажу уже не одно десятилетие. За примерами сходите в гугл, почитайте новости, ну или тут, на Опеннете, например про шаманку в Гноме фундешн.
     

  • 1.33, горькая пилюля (?), 11:31, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Меня умиляют эти слова местного лексикона: попечение, покровительство, под крыло. Очень смешно читается с пониманием, что из себя на самом деле представляют все эти "попечители". От слова "попа", очевидно.
    Про движок этот уже написали, что он овно, неконкурентоспособен и никому не нужен. Так что попечайте, вам в самый раз.
     
     
  • 2.43, User (??), 11:58, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Очень смешно читается с пониманием, что из себя на самом деле представляют все эти "попечители". От слова "попа", очевидно.

    Не "попа", а "попятить" же! В самом что ни на есть Булгаковском смысле слова )

     
     
  • 3.45, Аноним (45), 12:26, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    попячся, не то хуже будет
     

  • 1.40, Аноним (41), 11:56, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    VK же долго визжали что не имеют отношения к движку и его развивает компания Н-Джинн.
     
     
  • 2.48, Аноним (48), 12:44, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Red Hat тоже заявляют, что Fedora независимый дистрибутив.
     

  • 1.53, Зазнайка (?), 12:54, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ниасилили, как всё и предполагалось. Даже чужой движок допилить не смогли, позорище! 🤦
     
     
  • 2.58, Аноним (58), 13:13, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто деньги будет на допиливание давать? У нас так не принято, даже если есть деньги. Продукт какой-нибудь лепить из глины и веток с заниженными в три раза сроками - это еще куда ни шло.  
     
     
  • 3.63, Зазнайка (?), 14:13, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле? Деньги у них есть, в том числе и государственные, насколько я понимаю. Вы о чём вообще?
     
     
  • 4.103, нах. (?), 22:17, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эй, "те что ты выслал на прошлой неделе - мы давно уже проели!"

     
  • 2.106, Perlovka (ok), 22:39, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Задача была попилить, а не допилить.
     

  • 1.56, Аноним (58), 13:10, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Очередная попытка продать слона (B2B продукт) провалилась. Денег нет даже на поддержку. Вот такое у нас топовое айти с госучастием.
     
  • 1.60, Ананимус (?), 13:25, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Попилили бабло и избавились, ну не получилось. Классика.
     
  • 1.70, Аноним (70), 15:29, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Chris Sawyer на ассемблере свои шедевральные игры писал, без движков всяких.
     
     
  • 2.90, Аноним (90), 20:28, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего ж сейчас не пишет?
     
     
  • 3.102, нах. (?), 22:16, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Старый стал. Говорил - "я уже все что хотел - написал".

     

  • 1.72, Аноним (72), 16:35, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ждем ИТМО Софтваре Дистрибутион?
     
  • 1.73, Аноним (73), 16:36, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    "Репозиторий проекта не обновлялся с момента публикации бета-версии в ноябре."

    Эталонное не нужно.

     
  • 1.81, Аноним (81), 18:21, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На разработку NauEngine было выделено ГОСУДАРСТВОМ (то есть из карманов налогоплательщиков) 1 млрд. рублей. И теперь это типа "в руки сообществу, а мы своё дело сделали"?

    Круто! А не хотят присесть за это?

    Про млрд., например ссылка на РБК - первое, что загуглилось.
    https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/10/2023/6515919b9a7947320235c484

     
     
  • 2.83, Аноним (72), 18:26, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Круто! А не хотят присесть за это?

    а за "золотой ЁржЫк" присел кто-то?

     
  • 2.91, Аноним (90), 20:29, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что вам не так? Налогоплательщики результат и получили за свои деньги.
     
  • 2.109, Аноним (-), 22:58, 19/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вангую что первое что они скажут - техзадание изменилось. В 2022 никто не знал что будут русские операционные системы, необходимость импортозамещения и развитие своих технологий и т.д.. А за это не садят. На экспорт в принципе можно игры делать. Вероятнее всего СВО скоро закончится, ну я надеюсь и будете делать игры на экспорт и зарабатывать. Движок есть, он бесплатный, но под Винду.
     
  • 2.119, Нуину (?), 03:13, 20/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Про млрд., например ссылка на РБК - первое, что загуглилось.
    > https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/10/2023/6515919b9...

    В статье сказано просто про запрос VK на субсидию, но про ее удовлетворение не сказано.

    > В сентябре 2022 года стало известно, что на его разработку VK запросил у Минцифры субсидию 3 млрд руб.
    > На текущий момент VK — единственная на российском рынке крупная компания, инвестировавшая в разработку движка. Холдинг финансирует проект за счет собственных средств: на создание движка был выделен 1 млрд руб.
    > собственных средств

     

  • 1.101, Аноним (101), 22:07, 19/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему я не удивлён? А сколько пафоса было.
     
  • 1.121, n00by (ok), 08:16, 20/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Минцифры опубликовало ... дополнительных требований к ПО для попадания в реестр министерства.
    ...
    решения должны быть совместимы с двумя российскими операционными системами (ОС) из этого же реестра.
     
  • 1.155, Roling (?), 11:19, 21/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что, не потянули? Почему же я не удивлён? ))))
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру