|
|
|
|
5.94, Аноним (29), 17:41, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы в новости про Арч пришли, такой язвительный, какой дистрибутив прорекламировать свободным людям? Подрехатовский? Или подканоникаловский?
| |
|
|
7.125, Аноним (125), 21:15, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ядро Линукс уже под ними, так что все дистры в каком то плане под ними.
Но это не всегда справедливо, разумеется.
| |
|
6.127, Аноним (127), 22:17, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если уж вы собрались в линукс то сами себе генту соберете. Диды собирали, можем повторить!
| |
|
|
|
|
|
1.9, Аноним (9), 09:58, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Arch User Repository
И кто мог подумать, что юзеры трояна засунут?!
| |
|
2.16, Mike (??), 10:06, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
This. Для тех, кто перешел с винды, но скучает по малвари с торрентов
| |
|
3.27, NixOS ненужно (?), 10:43, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Те, кто перешёл с в Винды, собирать ПО не умеют. Им нужен готовый репак, кряк и хряк. И чтобы "всё включено", "пролечено", и с большой зелёной кнопкой "скачать с депозитфайлс" после минуты ожидания и просмотра рекламного блока. Вот так выглядит аутентичный Шиндоус-ПэКакинг. Не вводи людей в заблуждения.
| |
|
4.47, Аноним (46), 12:35, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
в винде скачиваю программы с ms-store: без всякого ожидания.
что я делаю не так?
| |
|
5.87, 0xdeabdee (-), 16:55, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> в винде скачиваю программы с ms-store: без всякого ожидания.
> что я делаю не так?
все очень просто.
пока вы скачиваете из ms store, ms store кое-что скачивает у вас.
windows update то же самое.
| |
|
6.138, Аноним (138), 23:48, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На некоторых дистрибутивах виндовс можно отключить телеметрию. Совсем. Через реестр.
Но откуда же вам знать то о подобном.
| |
|
7.162, ProfessorNavigator (ok), 16:37, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На некоторых дистрибутивах виндовс можно отключить телеметрию. Совсем.
А вы уверены?)) Код то закрыт, что оно там делает - никто достоверно не знает.
| |
7.170, 0xdeabdee (-), 20:14, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На некоторых дистрибутивах виндовс
например на win2k такого не было.
> можно отключить телеметрию. Совсем. Через реестр.
я как-то я думал что отключил и планировщик и обновления (4 сервиса), совсем. через реестр.
а тут взгромоздил Secret Net Studio - и оно опять гадит в %WINDIR%\Temp своими etl.
куда ты лезешь из закрытого контура, глупое и наглое дитя билла гейтса ? не дает ответа.
дальше только полное удаление подветок в HKLM\SYSTEM\CCS\Services.
> Но откуда же вам знать то о подобном.
вы правы, неоткуда. microsoft.com об этом ничего не писал.
| |
|
|
|
4.57, Аноним (57), 14:18, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ты действительно считаешь, что из аура сильно сложнее установить? Все это делается одной командой, там нечего собирать. Как раз шиндоус-пекакеры и бегут волосы назад на всякие арчи, МАНЬяры и прочий фуфел, позволяющий установить васянские репаки из помоек.
| |
4.64, Аноним (64), 15:17, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Вот бы в линуксе все решалось ожиданием минутной рекламы, а не ковырянием ночами напролёт конфигов.
| |
4.75, Аноним (75), 16:29, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так-то оно так, да вот только нет никакой нужды уметь в собирательство, чтобы по... большой текст свёрнут, показать | |
4.80, Anonimm (?), 16:35, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты машину покупаешь чтобы ездить на ней или чтобы "улучшать" то, что производитель не захотел делать?
| |
|
5.96, Аноним (29), 17:45, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я Линукс не покупаю, он бесплатный. И я в нём сам сопроизводитель. Что хочу, то и делаю.
| |
5.111, Аноним (111), 20:00, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Производитель сейчас, все сделает, что бы ты не то что улучшить ничего не смог, а так что бы ты больше 5-ти лет на ней не проехал.
"А сейчас, у машины номер 5, отвалится двигатель." (с)
| |
|
|
|
|
1.11, Аноним (11), 09:59, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –12 +/– |
Это весь Linux касается!
Приходит новичок смотрит на Gnome - уже часть пользователей отваливается.
Потом смотрит на репозитории которые заполонены сомнительным ПО от
непонятных Васянов. (часть пользователей тоже отваливается)
Решил поставить ПО напрямую от производителя с его сайта, но он не выкладывает только исходники, ибо нету времени собирать под 1005000 дистрибутивов Linux. (часть пользователей опять отваливается)
Скачивает исходники с сайта, в попытках собрать и интегрировать в свой дистрибутив, оставившая часть пользователей видит неудачные попытки собрать через консоль и полностью отваливается.
Остальные это исключения из этого правила.
| |
|
2.17, Песнь скрипучих дроздов (?), 10:12, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
верно, а тем временем, правильные окнопользователи, сидят на васянских сборках винды и накачивают себе 100500 malware-shareware программ, и при этом шкребя по сусекам на очередной новый комп который смог бы следующие пару лет вытягивать офисные программы без перегрева.
| |
|
3.25, Ценитель GPL рогаликов (?), 10:37, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они так ботнеты создают еще со времен раннего xp. Привыкли так. Там игрульку с торента, там кряк с сайтика, там нескушные анимационные обои или темы... Так и набирают full house. Страсть к халяве победить сложно.
| |
|
4.73, Anonimm (?), 16:26, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Страсть к халяве победить сложно
Но линуксоиды все игры покупают, чтобы потом их в wine запустить, верно?
| |
|
5.86, DP (?), 16:53, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Страсть к халяве победить сложно
> Но линуксоиды все игры покупают, чтобы потом их в wine запустить, верно?
Не скажу за всех, но я последние лет 6 именно так и делаю, потому что стал старый и ленивый, мне лень лазить по торрент-трекерами, выискивать рабочие паки без шлака, чтобы потом ещё обнаружить что фиксы каких-то косяков игры в эту версию репака ещё не завозились и надо снова ждать выпуска новой версии и снова слоняться по трекерам в поисках работоспособной версии.
А так, на распродаже отдал за игру цену меньше шавухи порой, и у тебя не только установщики игр всегда актуальных версий, никакой васянской самодеятельности в этих установщиках, так ещё и сейвы в облако бекапятся.
| |
5.134, Ценитель GPL рогаликов (?), 23:19, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Честно пытался в ГОГе после 22 года купить нативные игры. Дразнили меня витринами, да так ничего и не продали за рубли. Когда я потребовал администрацию за такую наглость удалить мой аккаунт, они присылали сообщения в стиле "неужели ты от нас уходишь, какая жаль". Если бы я не считал пользование нелицензионными версиями от ГОГа низким, то обязательно бы на торрентах им отомстил. А так у меня в основном нативные игры + моды doom + образы для ретро-гейминга + что-то для openbor + пара-тройка ретро репаков для winehq с играми времен 4-ого пенька и... Все лежит годами. Нет на это времени. Так что НЕТ. НЕ ВЕРНО. Больше времени трачу на скачивание, чем на сами игры.
Раньше моды на сталкер были. Но и GSC и русскоязычное сообщество пошло по пути мракобесия и безумия, поэтому сталкер и моды отправлены на свалку истории.
| |
|
6.145, soarin (ok), 06:39, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если бы я не считал пользование нелицензионными версиями от ГОГа низким, то обязательно бы на торрентах им отомстил
Для производителя софта худшее, когда пользователь просто игнорит полностью.
Месть скачкой пираток с торрентов – это глупость.
| |
|
|
|
|
|
3.54, Аноним (54), 13:13, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но если вы хотите поставить Hackintosh, то обращайтесь к Алексею Коновалову.
| |
|
4.88, DP (?), 16:58, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Но если вы хотите поставить Hackintosh, то обращайтесь к Алексею Коновалову.
Боже упаси, это перец мало того что по теме хакинтоша несёт порой какую-то пургу, потому что застрял в предрассудках хакинтоша лет так 8-10 назад, так ещё и в линуксовую тему лезет, где откровенно плавает, но с умным видом пытается выносить какие-то суждения, попутно лицемеря, когда дело касается линуксовых дистров.
Вообще, челы, которые оценивают дистры по обоям и иконкам, это такой особый класс людей, которые наверное авторитеты только для домохозяек и контент их только под хавку и заходит.
| |
|
|
2.32, Ценитель GPL рогаликов (?), 10:58, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто мешает завести отдельный ПК без личной и чувствительной к утечкам информацией и устанавливать с flathub недостающее ПО? Ничего собирать даже не надо.
| |
|
3.49, Аноним (46), 12:38, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, на flathub точно без вредоносов и телеметрии публикуют пакеты?
| |
|
2.33, Аноним (29), 11:03, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну и кому плохо? Линуксу? Неумехи и дармоеды ведь отваливаются. Только воздух становится чище, а нытья, троянов и рекламы меньше.
Вспомните, когда в Сети не было обывателей, ею было приятно пользоваться. Но набежали диванные слюнепускатели, и теперь Интернет - это рекламная скам-пoмoйка: в браузере мигают баннеры, обновляют антивирусы и увеличивают члeны. Один сплошной шок-сенсация без СМС и регистрации.
Вам нужен *такой* Линукс? Я лучше из сырцов пособираю - умнее буду, зато в хорошей компании.
| |
|
3.39, ИмяХ (ok), 11:30, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Неумехи и дармоеды собирают уже готовые исходники уже готовым компилятором на уже готовом компьютере. Настоящие умные люди своими руками собирают компьютер из самостоятельно добытом кремнии и меди.
| |
|
4.51, Аноним (29), 12:45, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Умные люди решают актуальные, нерешенные проблемы, чтобы сделать жизнь, свою и окружающих, немного лучше.
Пытающиеся сойти за умных, "замещатели" и прочие нёхи (NIH) бесконечно копируют готовые решения, клеют стикеры "MADE IN HERE" и выдают за свои достижения, ради пайка или похвалы.
| |
|
3.50, Аноним (46), 12:42, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>рекламная скам-пoмoйка: в браузере мигают баннеры, обновляют антивирусы и увеличивают члeны.
какая у вас странная сеть. у мня подобного нет.
вы уверены что ходите на правильные ресурсы? а то обычно что там ищете, то вам в рекламу и подсовывают.
А может у вас JS включен в браузере?
| |
3.70, Аноним (57), 15:32, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Когда в сети не было обывателей она называлась arpanet, интернет _родился_ для о... большой текст свёрнут, показать | |
3.81, Аноним (81), 16:36, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Неумехи и дармоеды ведь отваливаются. Только воздух становится чище, а нытья, троянов и рекламы меньше.
4% много. Надо чтобы как раньше — 1%. А ещё лучше 0.01%. Тогда будет максимальная элитарность.
| |
3.90, Аноним (75), 17:02, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | К сожалению линуксовые десктопные дистры уже не первый год начинают деградироват... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.107, Аноним (29), 19:34, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Каждый новичок говорит на своём, понятном только ему одному, языке И пока он не... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.104, FSA (ok), 18:56, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Решил поставить ПО напрямую от производителя с его сайта, но он не выкладывает только исходники
На этот случай есть flatpak, snap и др. Но через этих двоих практически всё можно поставить, даже проприетарное. И не важно какой у тебя дистрибутив, просто нужно поставить менеджер пакетов соответствующий. Да. Но мне не особо нравится, но если реально что-то стороннее поставить надо, то проще через них.
| |
|
3.156, iPony128052 (?), 13:48, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Решил поставить ПО напрямую от производителя с его сайта, но он не выкладывает только исходники
> На этот случай есть flatpak, snap и др. Но через этих двоих практически всё можно поставить, даже проприетарное
Так он им тоже как-то не сдался.
Вообще не знаю ни одного производителя софта, который использовал бы Flatpak для дистрибуции своих приложений.
SNAP есть — хотя бы Opera.
| |
|
|
1.22, Аноним (22), 10:27, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вот поэтому мне стремно даже chaotic-aur подключать и вообще любые кастомные репозитории, чтобы такого не случалось.
| |
|
|
3.37, Аноним (37), 11:20, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ричард Столман говорил
> chaotic-aur
Возможно гений господствуед над хаосом.
Или что то такое вдохновительное.
Возможно melodic metal.
> chaotic-aur
> Ричард Столман говорил | |
3.38, Аноним (37), 11:23, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> говорил, что ни в коем случае нельзя устанавливать ПО не из дистрибутива.
Нельзя устанавливать winrar.exe (.rar .zip)
Из пиратских сайтов.
Наверное он это имел ввиду.
| |
3.41, Ценитель GPL рогаликов (?), 11:43, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дистрибутивы базовый аудит делают и проверяют источники софта и патчей. В мире свободного ПО репутация это в прямом смысле все. Серьезные дистрибутивы, не будем перечислять и кого-то обижать отсутствием в списке, заботятся о своей репутации. Сторонние репозитории = сторонний софт. Это тоже нельзя, потому что потенциальная угроза безопасности.
| |
|
4.98, Аноним (29), 18:09, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее не репутация, а доверие. За репутацию некоммерческого дистрибутива никто из энтузиастов-разработчиков трястись не будет. Это не продукт, не продаётся. Но вот взаимное доверие в коллективе важно, пользоваться-то результатами труда самим, да и лицом в грязь ударить не хочется.
А вот в коммерческих только и остаётся надеяться, что собственнику на свою репутацию не плевать, а часто бывает, что плевать, ну не помогает она продавать продукт, а помогает - купленная реклама или коррумпированный заказ. Наемные работники быстро-формально продукт сделали, отдали на прилавок, и что там с ним дальше будет им нет разницы, пока начальник с них не спросит. А он и не спросит, не перекрестится, пока гром не грянет, скандал каакой-нибудь не случится.
| |
|
|
6.168, Anonimm (?), 19:17, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А сейчас речь о корпоративном софте или все же об эпик фейлах в открытом?
| |
|
|
|
|
2.36, Аноним (36), 11:19, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>и вообще любые кастомные репозитории, чтобы такого не случалось.
Как жЫть без RPM Fusion на Fedora?
| |
2.40, ИмяХ (ok), 11:32, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего бояться-то? Исходники же открыты. Можно же самостоятельно почитать исходники и, если там есть вирус, то просто выделить его строчки и нажать delete.
| |
|
3.60, Anonimm (?), 14:32, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> самостоятельно почитать исходники
То есть нужно быть ещё и программистом? Тогда чего потом удивляться, что линуксоидов в мире всего несколько процентов?
| |
|
4.129, Ценитель GPL рогаликов (?), 22:34, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да кто тебя заставляет исходники проверять? Ты их в винде проверяешь? Тебе их покажут в лучшем случае лет через 30-40, если доживешь. Платишь за бинарники в которых что угодно напихать можно и судя по тому, что винда, уже независимо от версии давно живет самостоятельной от собственника ПК жизнью, там вредоноса полно. Ты можешь также, используя бинарники пользоваться любым дистрибутивом и радоваться жизни, вместо того чтобы своим нытьем пропагандировать недоверие к свободному ПО.
| |
|
5.149, Anonimm (?), 06:48, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использовать бинарники в линуксе - норма, то же самое в винде - "там вредоноса полно"..
Ты и для андроида все сам собираешь или "это другое"?
| |
|
4.165, ИмяХ (ok), 18:10, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>нужно быть ещё и программистом?
Чтобы читать исходники, не нужно быть программистом.
| |
|
5.169, Anonimm (?), 19:20, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот такие как раз и "не программисты" сначала допускают эпики в открытом ПО (что потом все с дисков пропадает), а потом руками разводят - "нам за это деньги не платят"..
| |
|
|
|
|
1.34, Аноним (37), 11:12, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Можно еще,
В интернете обнаружены вирусы.
Или что то такое абстрактное.
Или в озоновом слое присутствуют молекулы кислорода.
| |
1.35, Аноним (36), 11:14, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ожидаемо.
В snap store было, теперь в AUR.
Ждём, когда малварь будет в unverified flatpak.
Всё это было бы смешно, если б не было так грустно.
| |
|
2.45, Аноним (45), 12:14, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если б не было так грустно.
будет зато куда веселей, когда каждый пакет небходимо будет заверить подписью майкрософт :)
| |
|
3.105, Аноним (29), 18:58, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каждый пакет уже заверен подписью сопроводителя. Подпись удостоверяет происхождение и целостность доставки. Если ты не доверяешь сопроводителю, чем она поможет?
| |
|
2.52, Аноним (46), 12:46, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
странно, куда исчезли новости об обнаружении вирусов в NPM.
не думаю, что их перестали заливать,
наверное просто репы перестали проверять?
| |
|
3.128, Аноним (-), 22:28, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, просто их стали находить так часто, что это перестало быть интересной и новостью.
| |
|
|
1.43, Аноним (43), 11:58, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>firefox-patch-bin
>librewolf-fix-bin
>zen-browser-patched-bin
Ну, ССЗБ. Надо быть идиотом, чтобы такое ставить себе в систему. Одни названия чего только стоят.
| |
|
2.78, Anonimm (?), 16:32, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если бы эти пакеты были названы оригинальными именами, но с применением омоглиф-атаки, то установил бы?
| |
|
3.119, Аноним (119), 20:27, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Даже AUR хелперы, показывают PKGBUILD перед установкой. Если тебе не хватает извилин посмотреть хотя бы ссылки в sources=(), то это твои проблемы. Все прям как Дарвин завещал.
| |
|
4.150, Anonimm (?), 06:51, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А вот тут мимо - я компьютер покупал не для того, чтобы ещё решать вопросы за вендоров ПО..
| |
|
|
2.110, Аноним (29), 19:53, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не хватает только linux-zver-edition, grub2-kms-activator и winrar-cracked-bin.
| |
|
1.48, Аноним (48), 12:38, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Фаерволл защищает от большинства вредоносов (от тех что в теме тоже).
| |
|
2.58, Аноним (57), 14:21, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каким образом?? Вайтлистом, в котором output на опеннет и стим? А инпут трояну и не нужен, если он инициирует соединение. Иди ка поучись.
| |
|
1.59, Аноним (57), 14:23, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Угу, 15 лет назад арчеюзерам говорилось, что аур - помойка без доверия. Ниет! Сообщество друзей! Доверие! Пха.
| |
1.69, Аноним (69), 15:31, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Теперь нужно и в других дистрибутивах пользовательские репозитории проверять. Там наверное совсем мрак.
PPA отличаются тем, что из-за отсутствия общей кучи проверку сделать сложнее.
| |
1.71, Аноним (64), 15:38, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А что если антивирус поставить? В винде эти трояны сразу бы прибились дефендером.
| |
|
2.106, FSA (ok), 19:00, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что если антивирус поставить? В винде эти трояны сразу бы прибились дефендером.
Я так подумал много лет назад. Накатил какой-то свежий антивирус и расслабился. Вроде Касперский был. Запустил какую-то программу, а потом какие-то косяки начались. Оказалось вирус словил. Благо не очень опасный. Немного поковырял, почистил комп. Антивирус нафиг удалил. Потому что когда знаешь, что у тебя его нет, то не открываешь всякую хрень неизвестную. А если сильно нужно открыть, сначала сканером пройдёшься или лучше несколькими. Тогда ещё использовал CureIt. А потом ушёл на Linux и как-то нужна в антивирусах отпала. Теперь, с ростом популярности наверно надо тоже какой-нибудь сканер поставить на случай если что-то сомнительное придётся запускать. Но я стараюсь не ставить что-то в обход официальных репозиториев.
| |
|
3.108, Аноним (29), 19:46, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главные риски пользователю в Линуксе (да и в Винде) представляет Веб (вредоносный JS) и Почта (вложения: VBScript в документах, например). Правда, это больше риски его данным. Потому что сломать саму систему (получить рута) намного сложнее, а потому в ход пускают социнженерию.
Благо, есть масса способов изоляции активности: от создания отдельного пользователя до запуска приложений в песочницах (типа Flatpak).
| |
|
|
1.74, Аноним (74), 16:28, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вот интересно, что по поводу RPM Fusion?
Тоже ведь сторонний репозиторий.
| |
|
2.91, Аноним (75), 17:08, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот интересно, что по поводу RPM Fusion?
> Тоже ведь сторонний репозиторий.
Это в котором ещё дырявая 7.1.10 версия virtualbox до сих пор?
| |
|
1.77, Anonimm (?), 16:30, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В очередной раз убеждаюсь, что люди, поливающие в комментариях винду, даже не читали текст новости.
Ещё раз (для альтернативно одарённых) - малварь нашли в вашем линуксе, который со слов местных обывателей, этому не подвержен..
| |
|
2.100, Аноним (29), 18:28, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | В очередной раз убеждаюсь, что люди, хвалящие в комментариях винду, даже если и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.79, Moebius (ok), 16:35, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В отличие от Snap Store для выявления не понадобилось массовое причинение вреда. Это в AUR, про который сразу предупреждают, что это помойка. Со стандартными репозиториями (должно быть) ещё лучше. Одна из причин пользоваться Linux.
| |
|
|
3.89, Аноним (89), 17:01, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В принципе в данный момент да, в отличие от 2023, когда Debian поставлялся без Wi-Fi драйверов.
| |
|
4.141, Аноним (141), 00:45, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну усредненный пользователь дебиана так-то даже осиливает нужный себе пакет из исходников собрать...
| |
|
3.92, Аноним (75), 17:11, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Репозитория Debian хватает, чтобы покрыть большинство задач
Возможно, но это "большинство" на ваш субъективный взгляд.
Я как всем сердцем любящий этот дистр могу сказать, что Debian не везде хорошо справляется и не везде хороший инструмент. Поэтому мне где-то приходится использовать бунты, где-то RHEL-клоны, а где-то всякую хипсторскую свежатину, типа Fedora.
| |
|
2.148, soarin (ok), 06:48, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В отличие от Snap Store для выявления не понадобилось массовое причинение вреда
количество пострадавших тут и там можно?
что-то я особой разницы не вижу
| |
|
1.82, Аноним (-), 16:39, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я школьник. С Ауром всегда так было. Периодически время от времени, выскакивают новости о вкоряченных туда зловредах. Просто смиритесь. Я Аур не подключаю, очень редко скачиваю оттуда нужные лично мне исходники и собираю их. Всё это я делаю вручную. У Арча такая особенность - если в репозитории какой-либо проги проги нет активности в течение нескольки лет, они помещают сборочный сценарий в Аур.
| |
|
2.93, Аноним (75), 17:13, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я школьник. С Ауром всегда так было. Периодически время от времени, выскакивают
> новости о вкоряченных туда зловредах. Просто смиритесь. Я Аур не подключаю,
> очень редко скачиваю оттуда нужные лично мне исходники и собираю их.
> Всё это я делаю вручную. У Арча такая особенность - если
> в репозитории какой-либо проги проги нет активности в течение нескольки лет,
> они помещают сборочный сценарий в Аур.
Я как не любитель AUR-помойки могу сказать в защиту этой помойки, что если не лениться, то в пакетбилд можно и глянуть и хотя бы посмотреть откуда сорцы он качает, если с официальных страницах гитхаба апстрима, то это уже в большинстве случаев достаточно, если разработчик с репутацией.
| |
2.101, Аноним (29), 18:43, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
AUR нельзя "подключить". Это репозиторий сборочных сценариев, а не готовых пакетов. Можно создать и подключить свой собственный (пустой) репозиторий и добавлять в его базу отдельные пакеты, самостоятельно собранные (makepkg-ем) по сценариям, самостоятельно скачанным (git-ом) из AUR. А потом обновлять систему (pacman -Su). И потом самостоятельно их обновлять, повторяя процедуры скачивания, сборки пакета, включения в базу, обновления системы.
Если это делается через какой-нибудь AUR-helper, скрывающий эти процедуры, то, скорее всего, репозиторий совсем не создается. А пакеты ставятся "вручную" после сборки (pacman считает их за "foreign packages").
| |
|
3.102, Аноним (29), 18:46, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У, кстати, AUR-helper-ов нет в официальных репах Арча. Любой из них нужно, хотя бы единожды, собрать вручную, чтобы понимать как устроен процесс.
| |
|
2.160, ИмяХ (ok), 15:12, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и собираю их. Всё это я делаю вручную.
А собираешь ты их, конечно же, без использования бинарного компилятора (в котором может быть зловред) а создаёшь файлы в HEX-редакторе.
| |
|
1.95, zionist (ok), 17:43, 19/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Да неужели? А как же сообщество джентельменов-линуксоидов, в котором принято верить на слово? Сообщество линуксоидов демонстрирует свою импотенцию снова и снова. Вместо того, чтобы развивать платформу оно, это сообщество, развивает фрагментацию этой платформы всё сильней и сильней.
| |
|
2.114, Аноним (-), 20:12, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Развивать единую платформу? Ишь губы раскатал. нам не нужен путь Windows. Как на винде никогда не будет. Линуксоиды люто-бешено ненавидят Windows.
| |
|
3.140, zionist (ok), 00:18, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Развивать единую платформу? Ишь губы раскатал. нам не нужен путь Windows. Как
> на винде никогда не будет. Линуксоиды люто-бешено ненавидят Windows.
Тогда и Линукса на десктопе не будет.
| |
|
4.154, Аноним (-), 12:54, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тогда и Линукса на десктопе не будет.
Да вон твой Linux - андроид называется. Единяйся с жабогадючей корпой наздоровье - а она за тебя dont^W be evil решит - как тебе ЗБС.
Зачем тем кто сейчас линуха выбирает такое счастье - хрен бы его знает. И собссно какое продвинутым технарям дело до проблем хомячков? Зачем их массово загонять пинками - в Linux? Вы соскучились о малвари, адвари и спайвари? Берите свою винду или андроид, получите такой чудо-софт, с превышением.
| |
|
5.161, zionist (ok), 15:51, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Тогда и Линукса на десктопе не будет.
> Да вон твой Linux - андроид называется.
Не десктопный, поэтому нерелевантный.
> Зачем тем кто сейчас линуха выбирает такое счастье - хрен бы его
> знает. И собссно какое продвинутым технарям дело до проблем хомячков? Зачем
> их массово загонять пинками - в Linux? Вы соскучились о малвари,
> адвари и спайвари? Берите свою винду или андроид, получите такой чудо-софт,
> с превышением.
О каких технарях речь? Куча технарей сидит в винде и работу работает. А малвари, адвари и спайвари всегда были там, где пользователи ламеры. То есть без связи с уровнем системы.
| |
|
|
|
2.123, Аноним (119), 20:45, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лол, какое "джентельменов-линуксоидов"? Тебе там ничего не приснилось часом? Уж кто-кто а линуксоиды, максимально недоверчивы, тебя даже за самую лайтовую/легитную/прозрачную телеметрию с овном смешают. Даже тут, дурачка спалили практически сразу, ибо спалили в PKGBUILD васянские ссылки, и начали это "творение" тыкать палочкой в виртуалке, бурно обсуждая не реддите.
| |
2.143, Аноним (143), 05:42, 20/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уже давно об этом говорят, что разработчик софта сделает приложение для Win и Mac, но не будет собирать для 100500 дистрибутивов Linux. А пользователь сам не сможет собрать. (Это вам не пару кликов установки как в Win и Mac.)
Вот и получается что в репозиториях заполонил непонятный софт от всяких Вась.
| |
|
1.159, HotR (?), 14:55, 20/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да как-то плевать на все это. Суперзащищенная атомарная сборка Fedora Silverblue рулит, а весь софт из флатхаба.
| |
|