| 1.1, Аноним (1), 09:26, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Годно. Хоть я и фанат Blink/V8, заявлю, что конкуренты нужны. Из файрфокса конкурент не удался, может хоть у этих получится.
| | |
| |
| 2.3, Аноним (3), 09:29, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это гумно на данный момент файрфоксу не конкурент. И Мозилла не будет сидеть сложа руки, когда за неё браузер на расте напишут - она всё остальное к себе в файрфокс утащит. И правильно.
| | |
| |
| 3.29, Аноним (29), 14:24, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Только нечего киусебе утащить. Никто ни серво ни Раст не написал до удобоваримого вида.
| | |
| |
| 4.51, Аноним (51), 20:09, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А сколько у линуксов ? Даже не каждого по отдельности , а всех скопом . Предлагаете всё ликвидировать за ненужностью и перейти на винду ?
| | |
| |
| 5.66, Чтото знающий (?), 01:24, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А сколько у линуксов ?
Смотря где. На серверах приложений, серверах баз данных - наверное, почти все.
| | |
|
| 4.65, L10N (ok), 01:01, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это порядка 165 млн. пользователей. Самый популярный конечный опенсорсный продукт :)
| | |
|
|
| 2.9, Аноним (9), 10:05, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Какой смысл с этим мусором конкурировать? У него вполне специфическая ниша, пусть доживает, пока не схлопнется. Пользователи уже разбегаются во все стороны. Это же программа доставки рекламы, не более.
| | |
| |
| 3.14, Аноним (14), 11:32, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Пользователи уже разбегаются во все стороны
...на другую блинкопарашу.
| | |
| |
| 4.15, Аноним (9), 11:39, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Пользователи уже разбегаются во все стороны
> ...на другую блинкопарашу.
В большинстве эффективные блокировщики рекламы дропнули. Разве что в опере пока остаются. Вариантов не много, уже сейчас многие перешли на жырнолис и хромоног остаётся для решения определённых задач. Поскольку он является платформой в основе ПО.
| | |
| |
| 5.16, Аноним (1), 12:02, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> многие перешли на жырнолис
А эти многие -- они сейчас с нами в комнате? Почему их не видно в статистике? Они что, все до единого поотключали трекеры и телеметрию? Прям все до единого? Настолько, что даже на долю процента фф не вырос? Вот это да.
> эффективные блокировщики рекламы дропнули
uBlock Origin Lite работает. В чем его "неэффективность" проявляется на практике -- не ясно. Я вообще разницы с классическим не заметил.
| | |
| |
| |
| 7.35, Аноним (1), 15:00, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это теория. Ты мне практику давай. На практике в чем разница? Какой сайт при v2 не показывал рекламу, а при v3 начал?
| | |
| |
| 8.38, _kp (ok), 15:52, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Смотря какие фильтры На полноценном ublock не устоит почти никакой сайт с рекла... текст свёрнут, показать | | |
| 8.39, Rev (ok), 15:54, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Практически нет удаления узлов с помощью JS, и нет скрытия областей, где были ба... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.44, Аноним (1), 17:10, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как напишешь правила -- так элементы и сокроются Претензия к составителям фильт... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 6.52, Аноним (51), 20:12, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
"Не видят" разницы те - кто вообще без адблокеров могут обойтись .
| | |
|
|
|
|
|
| |
| 2.18, Аноним (18), 12:53, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а не JS движка на чистом расте: jsparagus отложен, deno - тупо обёртка над V8
| | |
|
| 1.5, Аноним (5), 09:40, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну даже это лучше чем seamonkey и тем более lynks. Поэтому, относительно неплохой конкурент палемуну.
| | |
| |
| 2.8, Аноним (9), 10:01, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но не лучше elinks. Чё вы со своим lynx носитесь, там ещё в 90х всё было ясно.
| | |
| |
| 3.53, Frestein (ok), 20:34, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Опеннетная кора дуба еще не в курсе существования chawan. They don't know.
| | |
|
| 2.11, paulus (ok), 10:37, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
до seamonkey ему еще далеко. но вот лучше чем NetSurf Web Browser :)
| | |
| |
| 3.37, Аноним (5), 15:35, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Seamonkey сейчас не открывает сайт, сделанные на современных JS фреймворках, это допотопный браузер на кодовой базе фокса 60.
| | |
| 3.40, Аноним (40), 15:55, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет... не может быть! Хотя что может быть хуже нетсурфа... дилло?
| | |
| |
| 4.45, Аноним (45), 18:00, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
IE6, хуже него ничего не придумали. Или мы только по опенсорсу говорим?
| | |
|
|
|
| 1.10, Аноним (-), 10:34, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Лет эдак 5 назад скачивал Servo. Оно всё время то зависало, то крашилось и падало. В общем пользоваться им в качестве браузера было невозможно. Сейчас как? Он стал стабильнее.
| | |
| 1.13, Пакость (?), 11:00, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Что-ж. Ещё одна попытка в движок который не Хромиум. В современных реалиях конечно мёртворождённая.
Прожорливость...200 метров в простое, 350 при запросе отобразить эту страницу. Да довольно неплохо. Сборка на современный лад кривая только, так что штука по существу односистемная (впрочем иного ей нынче и не светит).
Google протокол проглотить может, по крайней по верхам. Жабу - ну страницей загрузки себя-же не может, впрочем неудивительно.
В конечном респект что вообще пытаются, пусть и результат более чем ожидаем. А пока просто оставлю в коллекцию HTML движков.
| | |
| |
| 2.26, Аноним (26), 13:52, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если у кого-то получится сделать аналог W3C опять усложнит стандарт html так что ему никто не будет соответствовать кроме правильных компаний.
| | |
| |
| 3.33, Аноним (33), 14:50, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Если у кого-то получится сделать аналог Гугл опять усложнит стандарт Гугло-веба
> так что ему никто не будет соответствовать кроме правильных компаний.
Поправил, а то прям как из криокамеры ...
| | |
|
| 2.50, Аноним (50), 19:57, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ну такое, пососненько Были браузеры, которые на 4мб ОЗУ позволяли Arachne под... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.56, Аноним (33), 21:32, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Прожорливость...200 метров в простое, 350 при запросе отобразить эту страницу. Да довольно неплохо.
> Ну такое, пососненько. Были браузеры, которые на 4мб ОЗУ позволяли:
> "Arachne поддерживает несколько форматов изображений, включая JPEG, PNG, BMP, и анимированный
> GIF. Он поддерживает подмножество стандартов HTML 4.0 и CSS 1.0, включая
А теперь открой арахной "современный" (лет почти 20 как уже) веб. Жопоскрипт и его друзья (всякие модифицируемые ДОМ узлы и CSS 3.0 анимации) как раз и жрут, как не в себя. Ибо тут как обычно в компуктерах: или производительность (шоб без особых лагов) или память.
| | |
| |
| 4.58, Аноним (58), 23:12, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и хрен с ней, с анимацией. Жс работает на микроконтроллерах с < 1мб ОЗУ. Арахна тут как пруф что можно малым потреблением ресурсов обойтись, то что современный веб получил некоторое количество новых цсс свойств и хтмл тегов принципиально ничего не изменило, рендерится всё тот же текст, картинки, видео. Если пропатчить её под последний цсс и хтмл, потребление ОЗУ не особо изменится.
| | |
| 4.59, Аноним (50), 23:49, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если бы у меня была задача пропатчить арахну под современный веб, то:
1. Удалил бы встроенные кодеки изображений, вместо них - линковал бы с ffmpeg, для картинок, гифок и видео / аудио, что автоматом оставило бы все имеющиеся браузеры позади по поддержке форматов. Добавление тэга видео.
2. Добавил бы поддержку css свойств flexbox - это решило бы наверное практически все проблемы с вёрсткой, т.е. это совместимость с современным вебом.
3. Встроенный лёгкий js интепретатор. Как опция, использование внешнего js движка типа V8.
Что-то остаётся за бортом, js канвас, анимации в стиле "я у мамы дезигнер" - ну это не сильно то и надо.
| | |
| |
| 5.75, Аноним (5), 09:45, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>2. Добавил бы поддержку css свойств flexbox - это решило бы наверное практически все проблемы с вёрсткой, т.е. это совместимость с современным вебом.
cssgrid давно заменил flexbox
| | |
|
|
|
|
| 1.19, Nicho (ok), 12:54, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А почему не делают браузеры на QtWebEngine и Electron?
Да и бы WebKit сделали для Windows, надо развивать эти альтернативные движки
| | |
| 1.25, Аноним (25), 13:51, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
За многое можно критиковать растоманов, но у этого браузера (пока) идеальный интерфейс.
| | |
| |
| |
| |
| 4.49, Аноним (5), 19:00, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это немного для опенсорса, почти вчера. GNU/Hard пишут уже 35 лет, и всё никак.
| | |
|
|
| 2.54, Пакость (?), 20:45, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>что у сабжа здесь: https://html5test.co/
Вариант гуголопротокола который требует сей ресурс для соединения переваривает.
пишет "your browser scores 410 out of 588 points" (ну и ещё много чего), тамошний жабаскрипт по верхам переваривает.
| | |
|
| 1.31, Аноним (-), 14:29, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
Учитывая, что подобные браузеры в основном ставят на старое железо, как-то странно видеть, что в релизах нет сборок 32-бит. Видимо, рассчитывают подсесть на гранты и стипендии, а учитывая, что x86, кхм... "не коммерческая" архитектура, то оно и понятно.
В общем, повторяют ошибку PaleMoon.
| | |
| |
| |
| 3.48, Аноним (33), 18:54, 16/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> оно не собирается на 32х битах ибо жирнораст на жирно llvm
Начнем с того, что собирать 32бита не обязательно на 32 битной платформе ...
[CODE]
% cargo build --release --target=i686-unknown-linux-gnu
% cargo build --release --target=x86_64-unknown-linux-gnu
% cargo build --release --target=sparc64-unknown-linux-gnu
[/CODE]
и на этом наверное закончим, потому что у Военов Супротив Раста кроме унылой методички все равно ничего нет в загашнике ...
| | |
| |
| 4.63, Аноним (72), 00:18, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> --target=i686-unknown-linux-gnu
Эта строчка сама по себе ничего не значит. Я могу написать --target=psp-known-linux-embedded-hacker-edition - и это сработает? Нет, конечно :)
| | |
| |
| 5.64, Аноним (33), 00:31, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Эта строчка сама по себе ничего не значит. Я могу написать --target=psp-known-linux-embedded-hacker-edition
> - и это сработает? Нет, конечно :)
То что фантазийная отсебятина не сработает (ну нет ее в списках поддержки), как бэ, ничего не значит.
А 32х битники я собирал на 64х битной машине, причем, в том числе и кросплатформенные. Одним компилятором - который из репы. Ну вот такая вот занятная реальность ...
| | |
| |
| 6.71, Аноним (72), 04:07, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А 32х битники я собирал
Крупнейшие компании раньше тоже собирали, а сейчас не могут. Но ты-то их умнее же, да?
| | |
|
|
| 4.79, Аноним (79), 16:34, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
написать "--target=i686-unknown-linux-gnu" - это только унылая теория...
ну дык покажи на практике - собери сабж, например, для процессоров без sse2 (ведь i686 это от пня-про, я уж про сборку сабжа без sse1 не заикаюсь), докажи что-ты крут %)
хотя ты же не осилишь...
| | |
|
|
|
| 1.57, sena (ok), 21:47, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Servo изначально создан с поддержкой разбиения кода DOM и рендеринга на более мелкие подзадачи, которые могут выполняться параллельно и более эффективно использовать ресурсы многоядерных CPU
А я вообще-то не хочу чтобы одна вкладка браузера распараллеливалась и грузила мне все ядра ЦПУ. А хочу я наоборот, ограничить использование ядер вкладкой, а не распараллелить на все 32.
И пусть все неактивные вкладки полностью отключаются.
| | |
| |
| 2.67, Чтото знающий (?), 01:36, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ещё пару комментариев сюда напишите, вдруг кто из разработчиков заметит.
Кстати, а что по поводу гипертрединга скажете? Вроде как только одно ядро "распараллеливается". Или тоже плохо?
| | |
| 2.69, Чтото знающий (?), 01:52, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>грузила мне все ядра ЦПУ
Я там у Анонима ниже спросил, а теперь и у вас хочу.
1. Зачем вам все ядра ЦПУ?
2. А если всё же нужны на длительный срок, то какая разница, как будет рендериться страница в браузере: на одном ядре или нескольких? У вас же, напомню, все ядра заняты уже.
3. Насколько мне известно (могу ошибаться), но это дело планировщика ОС задействовать одно или несколько ядер под нужды программы.
4. Все современные браузеры разделяют потоки и работают в многоядерном режиме. Вдруг вы не знали.
| | |
| |
| 3.76, sena (ok), 12:18, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1. Зачем вам все ядра ЦПУ?
Как минимум для более важной и стабильной работы же, мне не нужна резкая просадка мощности ради микросекундой загрузки страниц с опеннет. Также для отзывчивости ГУИ - если все ядра заняты, то просядет отзывчивость. Кроме того, распараллеливание не бесплатно, оно тоже имеет свои накладные расходы, то есть повысится расход памяти, электроэнергии и общая загрузка.
> 2. А если всё же нужны на длительный срок, то какая разница,
См. п.1
> 3. Насколько мне известно (могу ошибаться), но это дело планировщика ОС задействовать
> одно или несколько ядер под нужды программы.
В принципе есть способы ограничить количество ядер для процесса, но это другое.
| | |
|
|
| 1.60, ddwrt (?), 23:55, 16/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Проорал с комментов, где люди всерьёз говорят, что это конкурент фаерфоксу. А ничего, что это просто движок, на котором внезапно работает фаерфокс?
| | |
| |
| 2.62, Аноним (72), 00:10, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> на котором внезапно работает фаерфокс?
Нет, не работает. Только чуть-чуть некоторых компонентов, которые растсеры успели впихнуть до увольнения из Мозилы.
| | |
| |
| 3.70, Чтото знающий (?), 01:55, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Я бы не назвал вот эти компоненты как "чуть-чуть":
"В Firefox уже интегрированы некоторые части Servo, такие как многопоточный CSS-движок и система отрисовки WebRender."
| | |
|
|
| 1.61, Аноним (72), 00:08, 17/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> более мелкие подзадачи, которые могут выполняться параллельно и более эффективно использовать ресурсы многоядерных CPU.
...более агрессивно пожирать свободные ресурсы, тормозя всю систему.
| | |
| |
| 2.68, Чтото знающий (?), 01:44, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
>тормозя всю систему
1. А чем таким у вас система, позвольте спросить, занята, что вам все её свободные ядра нужны?
2. Ещё немного поразмышляю. Если у вас все ядра заняты на длительный срок, и вам реально нужна высокая производительность вашей системы, вы всё равно браузер будете на ней запускать? А если всё-таки будете, то какая принципиальная разница, будет ли ваша страничка рендериться на одном ядре или нескольких?
| | |
| |
| 3.77, sena (ok), 12:40, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>тормозя всю систему
> 1. А чем таким у вас система, позвольте спросить, занята, что вам
> все её свободные ядра нужны?
Вот как раз в том и дело, что не все. В этом плюс многоядерности и многозадачности, когда один процесс сидит на одном ядре, а другой на другом. Когда-то, когда у нас было лишь одно ядро, процессы сражались за него. Когда появилось несколько ядер, появилась возможность параллельного исполнения на нескольких ядрах, что улучшило, например, отзывчивость ГУИ. С этим распараллеливанием в мозилле мы опять скатываемся во времена одноядерных процессоров, когда приложения будут бороться за один процессор и ГУИ теряет отзывчивость.
И это если забыть, что распараллеливание тоже небесплатно. Распараллеливание требует памяти, повышенного расхода энергии и процессора и т.п.
А теперь вспомним, что браузер и так уже монстр, жрущий ресурсы неадекватно выхлопу. Теперь же он будет жрать их намного быстрее и больше.
| | |
| |
| 4.80, Аноним (80), 16:48, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У вас гуй терял отзывчивость из-за преемптивности Я могу лишь гадать, как вам у... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.81, sena (ok), 17:22, 17/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> С этим распараллеливанием в мозилле мы опять скатываемся во времена одноядерных процессоров, когда приложения будут бороться за один процессор и ГУИ теряет отзывчивость.
> У вас гуй терял отзывчивость из-за преемптивности? Я могу лишь гадать, как
> вам удавалось этого достичь, и у меня есть две догадки:
С чего ты взял?
| | |
|
|
|
|
|