| 1.1, Аноним (1), 08:56, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –21 +/– |
Как же громоздко все это выглядит, если закрыть глаза на древний дизайн. Люди, поддерживающие это, что-то про гном ещё говорят?..
| | |
| |
| 2.3, Fareast (ok), 09:15, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
смотря для чего использовать, я им не пользуюсь, но вспоминаю классику Unix на HP из года 2002 - там такой был интерфейс, для рабочих задач никаких вопросов не возникало, вполне юзабельный интерфейс с приятной цветовой гаммой
вот теперь представьте мастера на производстве с этим рабочим столом - все ок
теперь представьте дизайнера или юзера, который в первую очередь ценит новый дизайн - ну наверное не ок, хотя вопрос вкуса
итог: все зависит от задач
| | |
| |
| 3.17, faa (?), 10:01, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
В 2002 г. это был уже давно устаревший интерфейс.
| | |
| |
| 4.53, Аноним (53), 11:36, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в том, что он устаревший.
Сколько раз смотришь на интерфейс столько раз возникает эффект бегающего взгляда, невозможно сосредоточится сразу на конкретном элементе.
К примеру, VST3-плагинах тоже на малюют, но там такой перебор редкий, и всякие кнопки-крутилки сильно разные в размерах и формах. А тут zynaddsubfx какой-то.
| | |
|
| |
| 4.41, Аноним (41), 10:52, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да что уж, 1940-е сразу. В 80-х еще не было Motif'а и CDE - они появились в начале 90х.
| | |
|
| 3.23, СтолярХаккер (?), 10:17, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>классику Unix на HP из года 2002 - там такой был интерфейс
На фоне windows98 и windows2000).
| | |
|
| 2.9, Аноним (9), 09:47, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
По мне выглядит отлично, серьёзно и кондово. Отпугивает кошкодевочек с КоКамм и привлекает настоящих технорей.
| | |
| 2.16, Diozan (ok), 09:57, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Это промышленный дизайн. Чёткое рельефное выделение кнопок, движков, полей ввода и т.д. их статуса (нажата, отжата, выделена, активна, неактивна). Никакой размазни и неоднозначности а-ля "куда тут ткнуть, что бы ..."...
| | |
| |
| 3.39, Аноним (-), 10:45, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Угу-угу, особенно второй скрин, окно с png-шкой.
F.. In.. O.. а дальше сам разбирайся, что делают те или иные кнопки.
Особенно круто если это место работы какого-то диспетчера)
Не, это псевдо пром дизайн, такой же промышленный как и винда 95.
| | |
| |
| 4.44, Аноним (41), 10:55, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> F.. In.. O.. а дальше сам разбирайся, что делают те или иные кнопки.
Вот только причем тут CDE - если эти кнопки из Gwenview, который из KDE?
| | |
| |
| 5.65, Аноним (-), 12:28, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иконка Teramina это тоже KDE виновато)?
Даже в 95м оффтопике текст мог быть в 2 строки.
| | |
| |
| 6.85, Аноним (41), 13:26, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Иконка Teramina это тоже KDE виновато)?
> Даже в 95м оффтопике текст мог быть в 2 строки.
Наводишь мышку на текст и всё становится видно.
| | |
|
|
| 4.45, Sm0ke85 (ok), 11:00, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>F.. In.. O.. а дальше сам разбирайся, что делают те или иные кнопки.
Я правильно понимаю, что тебя наличие пиктограмм смущает? Я так понимаю, у тебя и в автомобиле и на экране смартфона возникают проблемы с восприятием смысла кнопок и лучше бы текстом написали...?
>Не, это псевдо пром дизайн, такой же промышленный как и винда 95.
Там был божественный дизайн, т.к. люди, не умеющие работать на компьютере, работали на интуиции в легкую, т.к. проще на "лупу" и "домик" нажимать, нежели искать глазами "home", "search" и т.д. Картинки быстрее и проще воспринимаются/запоминаются нежели наборы букв, если что...
| | |
| |
| 5.113, Аноним (113), 14:42, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особенно цветные картинки со стилизованным изображением реальных объектов, а не модные сейчас плоские монохромные очертания намерений.
| | |
|
|
| 3.74, Аноним (74), 12:54, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. Оно у всех сейчас стоит. Я был на газопереработке, АЭС, автоматизированной свинобойне - там у всех только CDE.
| | |
|
| 2.42, Sm0ke85 (ok), 10:52, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как же громоздко все это выглядит, если закрыть глаза на древний дизайн. Люди, поддерживающие это, что-то про гном ещё говорят?..
Во-первых про гном они вроде говорят "ничего", от слова совсем, а во-вторых на вкус и цвет все фламастеры разные (мне нравится, собственно, объем чувствуется у элементов...)...
| | |
| 2.46, User (??), 11:05, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как же удобно раньше было! С первого взгляда понятно где контрол а где просто надпись. У окон была "шкирка", за которую было удобно его таскать. Сечас же пока мышкой не жмакнеш, не узнаешь кнопка это или менюшка или просто текст. Вообще все элементы управления и оформления в кучу собрали, как будто на мониторе места мало.
| | |
|
| 1.2, Аноним (-), 09:09, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Это не девяностые, в девяностые графика была вообще убогой. Это начало нулевых.
| | |
| |
| 2.13, Аноним (13), 09:51, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> Это не девяностые, в девяностые графика была вообще убогой. Это начало нулевых.
В святые 90-е были Windows 95, 98, лучше интерфейса которых ещё ничего не придумали. А на скриншотах какая-то сборная солянка.
| | |
| 2.75, Аноним (74), 12:56, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. Вин ХР тогда с этим конкурировать просто не мог. Да и сейчас.
| | |
| |
| 3.88, Аноним (87), 13:36, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ХР с классической темой не сильно отличается от 98. Все элементы управления пна экране, чётко видно и понятно.
| | |
| 3.89, Аноним (87), 13:38, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У сабжа контринтуитивный интерфейс, сборная солянка, как будто бы специально сделали, чтобы не похоже на винду с первого взгляда, но плюс-минус те же элементы управления.
| | |
|
|
| 1.4, Аноним (13), 09:35, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вот опят же странный подход, дайте мне образ на базе Ubuntu, поставлю, протестирую, понравится, останусь, буду донаты слать. Так нет же, хотят чтобы несчастные пользователи всё сами собирали.
| | |
| |
| |
| 3.11, Аноним (13), 09:50, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти ваши разрабы это звёзды которые тварят, потому что не могут не тварить, понимаю. Куда им, снисходить до нас простых смертных.
| | |
| |
| 4.83, ProfessorNavigator (ok), 13:17, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Куда им, снисходить до нас простых смертных.
Нет, просто вас, "простых смертных" куда больше, чем разработчиков. И дистрибутивов тоже сильно больше одного. На всех пакеты собирать - а разработчики дистрибутивов тогда для чего нужны?
| | |
| |
| 5.90, Аноним (87), 13:41, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужно делать на основе одного единственного самого популярного дистрибутива - Ubuntu. Это и пользователям будет удобнее. Скачал, попробовал, сделал вывод.
| | |
| |
| 6.94, ProfessorNavigator (ok), 13:52, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нужно делать на основе одного единственного самого популярного дистрибутива - Ubuntu.
Про единственность и популярность - мягко говоря, спорные утверждения ;) Кроме того смотрите - я разработчик (это действительно так). Ubuntu я не пользуюсь и не буду пользоваться принципиально (и вам не советую). Оно мне надо - собирать пакеты под неё? Тем более, что с системой сборки я знаком, и знаю насколько сложно по-нормальному оформить deb пакет (snap и прочее подобное - сразу нет). Потом ещё - создать репозиторий, пересобирать всё это дело, когда зависимости обновляются. И когда мне в таком разе собственно разработкой заниматься? Ну и повторю вопрос - для чего в таком случае нужны разработчики дистрибутивов?
Я, как разработчик программы, могу в добровольном порядке создать пакеты под те или иные дистрибутивы. Но это дело сугубо добровольное.
| | |
| |
| 7.98, pavel_simple. (?), 14:02, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> смотрите - я разработчик (это действительно так). Ubuntu я не пользуюсь
> и не буду пользоваться принципиально (и вам не советую). Оно мне
> надо - собирать пакеты под неё? Тем более, что с системой
> сборки я знаком, и знаю насколько сложно по-нормальному оформить deb пакет
> (snap и прочее подобное - сразу нет). Потом ещё - создать
> репозиторий, пересобирать всё это дело, когда зависимости обновляются. И когда мне
> в таком разе собственно разработкой заниматься? Ну и повторю вопрос -
> для чего в таком случае нужны разработчики дистрибутивов?
> Я, как разработчик программы, могу в добровольном порядке создать пакеты под те
> или иные дистрибутивы. Но это дело сугубо добровольное.
man dh_make
| | |
|
|
| 5.91, Аноним (87), 13:43, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что сейчас пользователи не те пошли, не будут они сами из исходников собирать.
| | |
|
|
|
| 2.10, Аноним (10), 09:49, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я собирал, оно 1 минуту компилируется без особых сложностей. Ну, я подозреваю, что все, кто это может использовать, соберут без проблем. Проблемы начинаются, когда надо писать недостающий софт.
| | |
| |
| |
| |
| 5.49, Аноним (13), 11:18, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в принципе ты прав, программно-аппаратный комплекс это то что надо. Продают же macbook с предустановленной собственной ОС. Но другой вопрос что CDE на любителя покажется.
| | |
|
| 4.51, Аноним (41), 11:23, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Готовый образ чего? FreeBSD с CDE? А еще отдельный образ для WindowMaker, FVWM, MWM, FluxBox, OpenBox и тд,
| | |
| |
| 5.56, Аноним (13), 11:51, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты не ленись, вверх прокрути и прочитай родительский комментарий.
| | |
| |
| 6.58, Аноним (41), 12:04, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да я видел родительский комментарий. Ты когда читаешь новость про новую версию haproxy или nginx, ты там тоже спрашиваешь: "Где, мать вашу, отдельный образ убунты с наисвежайшим haproxy чтоб я мог пощупать? Почему никто мне такой не сделал?"
| | |
| |
| 7.92, Аноним (87), 13:46, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Proxmox VE делают же. Хотя по началу встречались комментарии, мол что сисадмины совсем обленились, что сами себе собирают из овна и палок аиртуализацию, что не нужен им Проксмокс этот ваш.
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.7, Аноним (9), 09:44, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Проблема в том, что инконсистентно это выглядеть будет с gtk4 и qt.
| | |
| |
| 2.15, Аноним (10), 09:52, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зато гтк3 консистентно. Кути можно стилизовать, а в гноме ни одной программы не написано.
| | |
|
| 1.19, mos87 (ok), 10:04, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>создан в начале 1990-х годов совместными усилиями компаний Sun Microsystems, HP, IBM, DEC, SCO, Fujitsu и Hitachi, и на протяжении многих лет являлся штатным графическим окружением Solaris, HP-UX, IBM AIX, Digital UNIX и UnixWare.
Вот это и было главным достоинством. И чего нет сейчас в "свободных" дистрах. Корпы смогли, а воены свободы как обычно.
| | |
| 1.20, mos87 (ok), 10:05, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Цвет бы сменили с этого сине-зелёного на нормальный. Слишком тёмный и контрастный для задника. Сразу +100 к виду.
| | |
| |
| 2.35, Аноним (50), 10:38, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В файловом менеджере очень приятные желтовато-оранжевые оттенки.
| | |
|
| 1.22, Аноним2 (?), 10:11, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
> вместо ksh задействован командный интерпретатор sh
С каждым выпуском самое суровое DE становится всё суровее.
| | |
| 1.24, Аноним (50), 10:21, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как там с HiDPI моником? Даже на FHD это УГ и уж лучше windowmaker использовать.
| | |
| 1.25, Аноним (-), 10:21, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В оконном менеджере dtwm добавлена
> поддержка дополнительных кнопок мыши.
А что, у мыши бывает больше трех кнопок??? Чем же их нажимать?!
Не, мы не готовы к такому быстрому прогрессу...
| | |
| |
| |
| |
| |
| 5.67, Аноним (67), 12:33, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Классная мышь. У меня точно такая до сих пор жива, только под COM-порт.
| | |
|
| 4.79, Аноним (74), 12:59, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какое колёсико? Шарик снизу что-ли? Так он не нажимается. Нет у мыши никаких колёсиков.
| | |
| 4.93, Аноним (87), 13:48, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я не видел никого, кто бы на колёсико нажимал используя как кнопку, если ты об этом.
| | |
|
| 3.118, Аноним (118), 14:59, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Напомнило историю про парня, который сделал сэндвич с курицей "из изсходников" - посадил зерно, выкормил курицу и тп. Так вот, а ты "назад" (в смысле, в предыдущий каталог/на предыдущую страницу в браузере) как делаешь?
| | |
|
|
| 1.26, Аноним (26), 10:23, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Отличный DE для наших первых и вторых пентиумов, я считаю. Теперь винь95 точно капец.
| | |
| |
| 2.36, Аноним (13), 10:38, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не знаю какую UNIX-like можно запустить на Pentium 2 видимо ядро старое искать надо.
НО EDE (Equinox Desktop Environment) явно лучше будет смотреться.
| | |
| |
| 3.63, Аноним (63), 12:14, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Pentium 2 можно запустить и современное ведро, но много много оперативки сожрет, лучше 2.6 или даже 2.4.
| | |
| |
| 4.76, Аноним (10), 12:57, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько 2.6 или даже 2.4 потребляет? С 6.16 вся система около 30 мегабайт (с терминальной сессией). И это без каких-либо твиков для уменьшения аппетитов. После загрузки видеодрайвера 220, но пару лет назад с видеодрайвером было 60 на том же оборудовании. П2 типично от 256 до 512 мб памяти, вполне достаточно? Вроде можно поискать по помойкам с поддержкой больше 2 гб.
| | |
| |
| 5.103, Аноним (103), 14:18, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> П2 типично от 256 до 512 мб памяти
си-ко-ка? в стоке обычно 32 мб памяти было
типичный ноут p3 это 64-128 мб памяти в стоке
я в 2003 году p4 покупал, так у меня там 128 мб памяти было
| | |
| |
| 6.112, Аноним (10), 14:41, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это если сэкономить на самом важном пользователю компоненте - памяти. Только в первых п2 было ограничение в 512 памяти. Смотря что купил, 450NX с 8 гб для тебя шутка какая-то?
| | |
| 6.114, Аноним (10), 14:45, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если это правда про п3, то интересный маркетинг. Лаптопы на п2 128-256, лаптопы на п3 32.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.33, Аноним (-), 10:36, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
О! Наконец-то достойная система для перехода с КДЕ после дропа Х11)
Вот кто-то кто, а эти иксы не дропнут))
Приглашаю сюда всех отписавшихся в соседней теме.
| | |
| |
| 2.72, Аноним (10), 12:48, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У этих вроде всё софтрендер. Ну типа как гтк2 только гтк1 и ещё до него по технологиям. Шрифты вроде подтянули пару лет назад, были только растровые иксовые. И юникод.
| | |
|
| |
| 2.110, Аноним (110), 14:29, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это же промышленная DE. Чтобы работники помнили - босс следит за тобой.
| | |
|
| 1.55, Аноним (55), 11:50, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Если сабж сможет косплеить интерфейс windows 3, то - сойдет. Мало ли, кто-нибудь с 1991 года телепортируется, понадобится.
| | |
| 1.61, ryoken (ok), 12:12, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Поясните, с целью повышения уровня образованности. Как в Gentoo сабж собрать? Может оверлей где есть?
| | |
| |
| 2.68, Аноним (67), 12:35, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно что на таком дистре, как Gentoo нет CDE, хотя на той же фряхе оно есть и у меня установлено даже.
| | |
|
| 1.80, Аноним (50), 13:02, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ест мало,но неюзабельно. Можно как в windowmaker приклевать приложения на рабочий стол,ненастраиваемое более чем полностью,но тянет в себе собственные конфиги Иксов. Для ностальгии небольшой части от 4% поддерживают.
| | |
| 1.109, зомбированный (?), 14:28, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нужно выдернуть иконки и сделать тему для Windus 7/10/11. Старожилам, кто работал на Solaris, HP-UX, IBM AIX, Digital UNIX и UnixWare должно понравиться... Лично я себе сделал тему из иконок Windus 95...
| | |
| 1.117, Аноним (-), 14:57, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Добавлены скрипты для инициализации и настройки CDE на платах Raspberry Pi.
> DtMmdb и dtdocbook переведены с Berkeley DB на использование библиотеки LMDB.
А как у него с поддержкой Wayland? Или хайп дедков пока добрался только до БД и "скриптов инициализации"? :)
Да, если что, как говорится, перед смертью не надышишься. Это я так про Xorg если что.
| | |
| 1.119, Аноним (119), 14:59, 27/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Неужели нельзя было нормальную визуализацию прикрутить? Неужели в иксах стоит нейросетевой фильтр, позволяющий в сервер грузить только убогие битмапы и векторные изображения?
| | |
|