| 1.2, Аноним (2), 12:00, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +22 +/– |
Хоть бы подробности рассказали: какую модель использовали, что было в AGENTS.md... А так "переписывать" сейчас все горазды 😁
| | |
| |
| 2.10, нах. (?), 12:12, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
кстати, да, странно что нет еще победоносного отчета о том сколько из этих строк напереписывала за них модель.
инвесторы любят ии-бредятину
| | |
| |
| 3.15, Аноним (15), 12:18, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– | |
> инвесторы любят ии-бредятину
Заезженный бред. Посмотрите на отчёты, акции падают при упоминании ии.
| | |
| |
| 4.42, нах. (?), 12:57, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
nvidia и openai уже банкроты, я надеюсь? (да, я помню про идею кредитнуть деньгами л...инвесторов однодневку с нулевой ответственностью, заключить с ней же контракт на строительство datacenters, поставки собственных плат и так далее, но это на случай если убытки таки будут - если будут прибыли, то денежки л..инвесторов не пропали окончательно)
| | |
| |
| 5.51, Аноним2 (?), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, nvidia и openai банкроты и извинились перед всем человечеством, потому что впадение в крайности при ответе на opennet является аргументом.
| | |
| |
| 6.120, Аноним (120), 17:37, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> nvidia немного с другой стороны AI
Правильно, с каких бы пор у лохотронщика акции бы падали от окучивания лохоа? :) У лохотронщика дела идут что надо - наплыв клиентов ему с руки. А то что акции у его клиентов падают при упоминаннии такого соседства - проблемы клиентов.
| | |
|
|
| 4.154, myster (ok), 20:34, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> инвесторы любят ии-бредятину
> Заезженный бред. Посмотрите на отчёты, акции падают при упоминании ии.
У вас слишком однобокое мнение.
Напомню, что в так называемую эпоху "бума доткомов" стартапы в интернете тоже называли пузырём, они росли как кролики и подавали кучу надежд. Но выжили только те, кто реально и серьёзно что-то делал, а не как инфо-цыгане: просто пытались скопировать у других и выкачать деньги с инвесторов. Сегодня то же самое, но с нейронками. Те, кто серьёзно относятся, а не хотят на хайпе собрать сливки и свалить, останутся.
| | |
| |
| 5.169, нах. (?), 22:25, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Напомню, что в так называемую эпоху "бума доткомов" стартапы в интернете тоже
> называли пузырём, они росли как кролики и подавали кучу надежд. Но
то есть не называли а они им и были.
> выжили только те, кто реально и серьёзно что-то делал, а не
тоже нет. Выжили те у кого папа - миллиардер.
Если кто не знал или забыл - запланированный срок выхода в ноль amazon.com - тогда еще всего лишь продавана бумажных книжек через этот ваш интернет - ДЕСЯТЬ лет. Тебе никто на таких условиях ни копейки не даст. А Безнос - нашел!
> инвесторов. Сегодня то же самое, но с нейронками. Те, кто серьёзно
> относятся, а не хотят на хайпе собрать сливки и свалить, останутся.
вот эта вот история со строительством DC нафффсе, что долги - они как бы ничьи, а прибыль наша - это серьезно?
| | |
|
|
|
| 2.74, Аноним (74), 13:50, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Между прочим, из-за строгой системы типов и эффективеой их проверке на сборке в раст, c++ действительно неплохо переписывается в раст в агентском режиме топовыми моделями. Конечно, т.к. нет полной совместимости, все не так просто, но, если разбивать в целом задачу портирования на мелкие и не выпускать контроль со стороны инженера, то именно c++ -> rust получается лучше всего.
| | |
| |
| 3.101, Аноним (101), 16:10, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– | |
Одно слово: lifetime.
В этой фигне даже сами разработчики языка разобраться толком не могут, куда там ИИ.
| | |
| |
| 4.124, Прохожий (??), 17:40, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>В этой фигне даже сами разработчики языка разобраться толком не могут, куда там ИИ.
Разработчики языка прекрасно в этом разбираются. А вот некоторые другие, пришедшие после Си - у тех действительно часто проблемы
| | |
| 4.170, нах. (?), 22:27, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Одно слово: lifetime.
> В этой фигне даже сами разработчики языка разобраться толком не могут, куда
> там ИИ.
а зачем ему разбираться? Чтоб бредогенерить код - ни в чем разбираться не надо. Надо иметь набор паттернов (он у ЫЫ есть) и рандомайзер. Миллион мартышек таки МОГУТ, оказывается, написать войну-и-мир. Если не считаться с затратами. А их пока никто и не считает.
| | |
|
|
|
| |
| |
| 3.31, Аноним (31), 12:46, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> увеличение размера исполняемого файла из-за интеграции стандартной библиотеки Rust
До сих пор только статика...
| | |
| |
| 4.151, anonya (?), 20:08, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> увеличение размера исполняемого файла из-за интеграции стандартной библиотеки Rust
> До сих пор только статика...
> 1990s
Статика слишком жирно, нате вам дллки.
> 2010s
Ой с этими дллками одни проблемы, давайте засунем всю ос в контейнер и так задеплоим.
| | |
|
| 3.78, Аноним (85), 14:13, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так я подумал вместо тебя и вот результат. Пашка пишет на дырявом си++ чтобы вставлять туда cve чтобы твой клиент был дырявым как дуршлаг.
| | |
| 3.123, Аноним (120), 17:40, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Не хочу. Подумай за меня, пожалуйста!
Чатгоптя попроси, чего ради мы тебе должны протезами для мозга бесплатно работать. Для таких как ты AI придумали :)
| | |
|
| 2.13, Аноним (15), 12:16, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Паша Дуров использует легаси версии библиотек при сборке официального бинарника.
| | |
| |
| 3.132, Аноним (-), 18:08, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Паша Дуров использует легаси версии библиотек при сборке официального бинарника.
Да оба они вместе с сабжем - опенсорсники чисто номинальные. Но у самодурова таки сорц клиента более-менее выложен.
А транс-мета вообще - вот - какой-то бесполезный мусор в стиле нате на лопате в очередной раз вывалила. Можно пари заключать что это никто кроме меты юзать не будет. И уж конечно аьтернативный клиент вацапу это сделать - никак не поможет. И о чем шум? Что какой-то корпорат вывлил очередное внутреннее ненужно в надежде что какой-то лошпед все же впряжется поработать на благо их инвесторов забесплатно?
| | |
|
| 2.17, Аноним (17), 12:22, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Паша просто пишет, ну не сам лично, конечно, а не кичится безопастностью.
| | |
| |
| 3.23, Аноним (23), 12:27, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ещё как кичится, только вот сквозное шифрование есть в "секретных чатах" в отличии от Signal/WhatsApp.
| | |
| 3.140, Alex (??), 18:20, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Паша просто пишет, ну не сам лично,
>конечно, а не кичится безопастностью
Протокол устроен так что сообщения расшифровываются на сервере. О какой безопасности идёт речь вообще?
Особенно радуют криптаны которые считают ТГ безопасным 🤣
| | |
| |
| 4.168, didok (?), 22:24, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
они не криптаны, криптаны как раз знают чем Диффи-Хеллманн отличается от Дуров-Дуров.
| | |
|
|
| 2.29, laindono (ok), 12:43, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода и протокола. Некоторые решения не странные или спорные, они безумные.
| | |
| |
| |
| 4.39, Аноним (-), 12:55, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> А код сабжа вы, конечно, тоже видели?
Код вот, в чем проблема?
github.com/telegramdesktop/tdesktop
| | |
| |
| 5.47, Кошкажена (?), 12:59, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А код сабжа вы, конечно, тоже видели?
> Код вот, в чем проблема?
> github.com/telegramdesktop/tdesktop
1. Речь про код ватсапа, который закрыт. Но аноны делают о нем какие-то выводы.
2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
| | |
| |
| 6.62, Аноним (-), 13:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> 1. Речь про код ватсапа, который закрыт.
Вы хоть смотрите на что отвечаете "Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода"
> 2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
Это вопрос адресуйте другому комментатору.
| | |
| |
| 7.68, Кошкажена (?), 13:36, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> 1. Речь про код ватсапа, который закрыт.
> Вы хоть смотрите на что отвечаете "Телегу можно хвалить за что угодно,
> кроме кода"
facepalm Вопрос и был как будто код ватсапа видели, чтобы сравнивать. Эксперты такие эксперты.
>> 2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
> Это вопрос адресуйте другому комментатору.
Дурака включил? Перечитай ветку.
| | |
|
|
|
| 4.80, laindono (ok), 14:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видел. И протокол смотрел. Не тот, который API для ботов, а внутренний клиентский.
| | |
| |
| 5.143, Кошкажена (?), 18:57, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Видел. И протокол смотрел. Не тот, который API для ботов, а внутренний
> клиентский.
Хорошо, а где нам посмотреть? Просто понимаете, если вы говорите "видел, там все хорошо, но исходников вы посмотреть не можете", то это нельзя считать за проверенный аргумент.
| | |
|
|
| 3.64, нах. (?), 13:17, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода и протокола.
да, товарищ майор очень, очень ее хвалили!
| | |
|
| 2.32, Аноним (-), 12:46, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
> А Паша Дуров пишет безопастно на С++ свой мессендже
У Паши такие же "типикал сишные дырени" вроде
CVE-2021-31320 Telegram Android, iOS, and macOS Heap Buffer Overflow
CVE-2021-31321 Telegram Android, iOS, and macOS gray_split_cubic Stack Buffer Overflow
Причем часть с эксплойтами.
Народ потом удивляется "Мне фотку/видосик/стикер прислали и телега стала странно работать, как же так?!"
| | |
| |
| 3.41, Кошкажена (?), 12:56, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А Паша Дуров пишет безопастно на С++ свой мессендже
> У Паши такие же "типикал сишные дырени" вроде
> CVE-2021-31320 Telegram Android, iOS, and macOS Heap Buffer Overflow
> CVE-2021-31321 Telegram Android, iOS, and macOS gray_split_cubic Stack Buffer Overflow
У этих средний уровень, к тому же они в сторонней библиотеке rlottie. За все время там 2 высокие уязвимости одна из которых в вебе.
| | |
| |
| 4.65, Аноним (-), 13:19, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> У этих средний уровень
Вы издеваетесь? Или читаете жо... не глазами?
nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31320 Base Score: 7.1 HIGH
nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31321 Base Score: 7.1 HIGH
Как переводится слово HIGH с ангельского? Как "средний уровень", да?
Никогда растохейтеры не показывали свою некомпетентность и вот опять)))
| | |
| |
| 5.67, Кошкажена (?), 13:33, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У этих средний уровень
> Вы издеваетесь? Или читаете жо... не глазами?
> nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31320 Base Score: 7.1 HIGH
> nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31321 Base Score: 7.1 HIGH
> Как переводится слово HIGH с ангельского? Как "средний уровень", да?
Слово HIGH увидел и зажался в угол? CVSS:3.1/AV:L/AC:L/PR:N/UI:R/S:U/C:N/I:H/A:H
C:N (Confidentiality: None) — Конфиденциальность не нарушается. Данные не крадутся.
Итог: Уязвимость позволяет локальному пользователю (или атакующему через социальную инженерию) нарушить работу программы и изменить данные, но без доступа к конфиденциальной информации.
| | |
| |
| 6.71, Аноним (-), 13:41, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Слово HIGH увидел и зажался в угол?
Нет, наоборот с удовольствием подловил очередного хейтерочка на вранье.
> C:N (Confidentiality: None) — Конфиденциальность не нарушается. Данные не крадутся.
Какое это имеет отношение если результирующий счет все равно 7.1 HIGH?
> Уязвимость позволяет локальному пользователю
Локальному? Через полученный стикер?))
| | |
| |
| 7.128, Аноним (-), 17:43, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Нет, наоборот с удовольствием подловил очередного хейтерочка на вранье.
А как там завал клаудфлари поживает? Заслуги мирового уровня вашего брейнфака вида "сломали 20% интернета" видимо несчитово было.
По импакту - даун 20% интернета на полдня - это намного больше аномалий чем странная работа телеги у пары хомяков.
| | |
| 7.144, Кошкажена (?), 19:00, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Слово HIGH увидел и зажался в угол?
> Нет, наоборот с удовольствием подловил очередного хейтерочка на вранье.
Это вы зря. Я не хейтер. Вообще навешивание ярлыков идет как раз со стороны растфанатов.
>> C:N (Confidentiality: None) — Конфиденциальность не нарушается. Данные не крадутся.
> Какое это имеет отношение если результирующий счет все равно 7.1 HIGH?
К тому, что это не особо какая-то там критическая уязвимость. Было бы 6.9 было бы уже не хай. И вообще считаю, что для такого проекта, совсем немного уязвимостей.
>> Уязвимость позволяет локальному пользователю
> Локальному? Через полученный стикер?))
И? Это вообще сторонняя библиотека, если что.
| | |
|
|
|
|
| 3.119, Кошкажена (?), 17:35, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А Паша Дуров пишет безопастно на С++ свой мессендже
> У Паши такие же "типикал сишные дырени" вроде
> CVE-2021-31320 Telegram Android, iOS, and macOS Heap Buffer Overflow
> CVE-2021-31321 Telegram Android, iOS, and macOS gray_split_cubic Stack Buffer Overflow
По факту из мало для такого проекта.
| | |
|
| 2.48, Аноним (48), 12:59, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>пишет безопастно на С++
Сам лично пишет). Кстати как там Николай)
| | |
| 2.70, Аноним (70), 13:38, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В части поддержки мультимедии, у Паши Дурова вообще забивают на некоторые вещи. Например, если под макосью микрофон подключен к Focusrite Scarlett 18i6 через USB, забудь о звуке. Не будет он работать в Телеграме.
| | |
| |
| |
| 4.134, Аноним (-), 18:11, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В микрофоне дырень!
Эпоксидкой заклей, что ты как маленький! Хардварное решение - во спайварь обломается! :)
| | |
| 4.160, Аноним (160), 21:11, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По секрету - динамик можно заставить работать в качестве микрофона.
| | |
|
| 3.91, Аноним (91), 15:10, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
странно что под макосью коду приложения есть какое то дело до того, как там ось выводит звук. максимум выбрать девайс из списка
| | |
|
| 2.191, Аномус (?), 02:43, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На любом языке можно писать безопасно. Вопрос только в скорости написания. В языках, где нет контроля памяти, этот контроль ложится на программиста, тем самым его трудозатраты увеличиваются.
В расте программист об этом может не думать и тем самым может писать код быстрее.
Ну и любой человек, каким внимательным он бы не был, может пропустить ошибку. Компилятор же ничего не пропустит.
Поэтому всё что можно автоматизировать, надо автоматизировать. Вот в расте и придумали модель, где программист может не заботиться о контроле памяти вне unsafe-блоков.
| | |
|
| 1.5, Кошкажена (?), 12:05, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> по усилению безопасности
> представляла угрозу безопасности
> безопасно работающих с памятью
Прочитав эту новость вы получите +3 к безопасности!
| | |
| |
| 2.130, Прохожий (??), 17:47, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это вряд ли. Но понимание, куда отрасль движется может прийти, если ума хватит на осмысление, конечно.
| | |
| |
| 3.145, Кошкажена (?), 19:02, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это вряд ли. Но понимание, куда отрасль движется может прийти, если ума
> хватит на осмысление, конечно.
Куда она движется?
| | |
|
|
| 1.9, нах. (?), 12:11, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
ага, примитивный питоновский скрипт переписать за десять лет ниасилили (асилили но он... ой... что-то ниработал) зато целую аж библиотеку делающую незнамочего незнамозачем - ууух, переписали-переписали.
Верим, чо, конечно верим. Пойду акций меты прикуплю на сдачу.
(инвесторы любят безопастный бред)
| | |
| |
| 2.14, Аноним (23), 12:17, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Пойду акций меты прикуплю
Лучшая твоя идея за всё время.
Рост за последние десять лет на 568%.
| | |
| |
| 3.53, нах. (?), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну ты беги, покупай-покупай.
> Рост за последние десять лет на 568%.
машину времени не одолжишь? Я тебе вернувшись в настоящее - с 10% скидкой перепродам!
(а пока рекомендую вменяемым, которые покупают когда _дешево_, а когда дорого - продают - если есть лишние бабки, сложить их кучкой и ждать п-ца битка. Уже недолго, может пару недель, может пару месяцев.)
| | |
| |
| 4.162, Q (??), 21:18, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слу, а это не ты доллары по 42 собирался откупать?
| | |
|
|
|
| 1.12, Аноним (15), 12:14, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
И зачем эта новость здесь? Проприетарное поделие, официального клиента под Linux нет.
| | |
| |
| |
| |
| 4.37, Аноним (23), 12:52, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
А какая ещё есть защита от ботов ? Все крупные проекты используют номер.
| | |
| 4.54, нах. (?), 13:05, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
они ж вроде даже начали последние пол-года шевелиться, не?
(но не берите, конечно, дело не в номере, а в том что палево)
| | |
| |
| 5.178, name (??), 00:14, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело ещё в центральном сервере. Есть жаба с федерацией и с омемо из сигнала.
| | |
|
| |
| 5.136, нах. (?), 18:12, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ты отстал от жизни - давно не надо
https://signal.org/blog/phone-number-privacy-usernames/ - а вот тут написано - что таки надо.
Кому верить? а, конечно ж - анониму с опеннета.
Причем даже до этой "генитальной" (юзернеймы это не названия акаунтов а просто набор бредятины, чтобы ты не мог ни проверить чей он ни запомнить правильно) идеи додумались аж в конце 24го года.
дайте угадаю - а нормально работать без доступа вообще к общей телефонной книжке (и заодно без доступа твоего телефона к данным о том с кем ты тут разговариваешь) - не научились и не научатся?
Заметим, что растреклятый ватцап (не прошло и десяти лет) таки да - видимо наворовался телефонных книжек на двести лет вперед, и ему это уже не нужно, населения планетки не включенного в "социальные графы" уже попросту не осталось.
https://signal.org/blog/introducing-secure-backups/ - зато вот какую "сесуре" чушь изобрели.
В сентябре 2025го, ага. Дайте нам деньгов, и мы надежно (хаха) похраним ваши бэкапы. Ключ нарочно сделан в принципе незапоминаемым, поэтому напишите его на задней стороне телефона, посеете - уже не восстановите.
Дать л...шью САМИМ решать куда и как бэкапать их (НЕТ!) переписку и как ее потом хранить - ну неееет, этого вот не будет ни за какие деньги. Даже в 2030м.
Как там кстати с кодом серверной части? А, ну да, ну да - десять лет назад обещали подумать.
Подумали и решили что хрен там вам.
| | |
|
|
|
| 2.77, Аноним (77), 14:08, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> пользователей Android, iOS, macOS, Web, носимых устройств и некоторых других платформ
> официального клиента под Linux нет.
Обожаю опеннетный дуализм с его учением "Андроид самый натуральный Линукс, если нужно козырнуть кол. девайсов-пользователей, победой над вендой клятой или осадить 4%-клеветников! В ином случае, эта пермессивно-вендорлочная шняга конечно же не самый успешный дистр Линукса!" 😀
| | |
|
| 1.18, Аноним (-), 12:24, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> we replaced 160,000 lines of C++ (excluding tests)
> with 90,000 lines of Rust (including tests)
Это сильно. А ведь тут ныли про многословность раста.
Впрочем... тут про все ноют))
Но больше всего радует: "Default the choice of memory safe languages, and not C and C++, for new code."
Дырявые языки должны отправиться на помойку истории :)
Ну и чтобы обрадовать всех хейтеров
"Rust was fully rolled out to all WhatsApp users and many platforms: Android, iOS, Mac, Web, Wearables"
"Each month, these libraries are distributed to billions of phones, laptops, desktops, watches, and browsers"
| | |
| |
| 2.21, Кошкажена (?), 12:26, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> we replaced 160,000 lines of C++ (excluding tests)
>> with 90,000 lines of Rust (including tests)
> Это сильно. А ведь тут ныли про многословность раста.
Ссылку на код приведи, а мы посмотрим что там и как. Ой, а в чем проблема?
| | |
| |
| 3.38, Аноним (31), 12:54, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я переписал 90000 строк раста на 1000 строк паскаля. Теперь в коде нет пока не обнаруженных логических ошибок раста в проверке входных данных во время выполнения курл | судо баш.
| | |
|
| 2.25, Аноним (17), 12:28, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это потому, что ещё не далеко не всю функциональность старой библиотеки переписали. Но об этом молчок.
| | |
| |
| 3.56, нах. (?), 13:06, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
"ещё" у тебя лишнее. "Разумеется, никто даже и не собирался!"
| | |
| 3.118, Аноним (118), 17:34, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ога, ога, ещё и самое важное не переписали и поэтому неработающий полуфабрикат в продакшн на миллионы устройств накатили на замену:
"В настоящее время версия WhatsApp с кодом на Rust доведена до пользователей Android, iOS, macOS, Web, носимых устройств и некоторых других платформ."
| | |
| |
| 4.126, нах. (?), 17:41, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ога, ога, ещё и самое важное не переписали и поэтому неработающий полуфабрикат
> в продакшн на миллионы устройств накатили на замену:
А в чем проблема-то? конь-тиниус дизинтегрейшн именно так и работает.
Подумаешь, видосик у него не загрузится, с ехал unwrap через unwrap. Ишь, нежный какой!
| | |
| |
| 5.189, Прохожий (??), 02:08, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А в чем проблема-то?
В репутации и наличии конкурентов, например. Поди, создатели ICQ тоже в своё время думали "а в чём проблема-то". И чем всё закончилось для продукта? И так, практически, со всеми, кто придерживается подобного подхода.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.52, Аноним (23), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока там всё сводится к тому, что "есть информаторы, которые утверждают". А в иске не приводятся никаких технических подробностей.
| | |
| |
| |
| 4.63, нах. (?), 13:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну в целом это никак не может мешать _параллельно_ сливать копию переписки в бездонные закрома. Но хотелось бы верить что таких вот переписывателей на даже пусть и опасных язычках у сцкенберга просто нет и взять их неоткуда.
Приличные люди в эту помойку работать не пойдут.
А первоначальный код писали люди с совершенно другими моральными принципами.
| | |
| |
| 5.190, Прохожий (??), 02:41, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Приличные люди в эту помойку работать не пойдут
С их деньгами они могут себе позволить взять кого угодно. И не путай профессионализм с высокой моралью - эти вещи редко когда связаны.
| | |
|
|
| 3.58, нах. (?), 13:09, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну вот кстати - это таки повод акциев прикупить. Но надо быть миллиардером чтоб на этом чего-то существенного заработать.
| | |
| 3.97, Аноним (96), 15:46, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Учитывая, что речь идёт о модерастИИ, подозреваю, что в вотсаппе есть кнопочка "настучать", нажимаемая одним из собеседников, которая с согласия этого собеседника сливает переписку или ключи на сервер. Сам вотсаппом не пользуюсь, проверить не могу. Разумеется, даже если кнопочки не было, ничто не мешало бы собеседнику показать переписку камере или майору лично, и проблема, в которую тыкает иск, в том, что Meta* (* - запрещена в РФ) хранит некоторую переписку не e2e-зашифрованном виде, хотя рекламирует себя как безопасный мессенджер.
| | |
|
|
| |
| 2.94, Аноним (94), 15:24, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы что, это же никак не можно. Там жеж интельектуальная ценность, во! (ChatGPT подтверждает.)
| | |
|
| 1.44, Аноним (31), 12:57, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> удалось заменить около 160 тысяч строк кода на C++ на 90 тысяч строк кода на Rust
Потому что комментарии удалили.
| | |
| |
| 2.57, нах. (?), 13:08, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
история с переписькиванием на хрусте с, прости Г-ди, пихона, этими же ребятами - говорит что нет, не комментарии.
А код. Примерно - весь.
| | |
|
| 1.50, Аноним (50), 13:00, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Ключевыми проблемами при задействовании в WhatsApp кода на Rust стало увеличение размера исполняемого файла из-за интеграции стандартной библиотеки Rust
Ну, собственно, главная проблема rust - это статическая линковка. Язык настолько "крутой", что динамическую не осилили.
| | |
| |
| 2.59, Аноним (-), 13:11, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> что динамическую не осилили.
И как показала практика - отсутствие сишных дыреней важнее экономии пары байт.
Потому что они динамическую рано или поздно осилят, а недоязычки от дидов не исправить никак.
| | |
| |
| 3.104, Аноним (102), 16:24, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проблема не в байтах (это по нынешним временам экономия на спичках) а именно что в дыренях. Найдут одну в какой-нибудь библиотечке — и вперёд, пересобирай всё, где она прилинкована.
| | |
| |
| 4.116, анонимус (??), 17:19, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уже нет с дефицитом памяти в пользовательских устройствах из-за строек датацентров с ЫЫ
| | |
|
|
| 2.61, нах. (?), 13:13, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
нет, это вообще не проблема (глядя на поделки на go), это скорее решение. Да, с очевидными минусами, но таки решение. (напоминаю что д-36-л на зарплате от правильных пацанов сломал нам статическую сборку си-кода еще в нулевых - и с тех пор ее никто не сможет починить) Причем вернуть как было - достаточно просто. Но никому пока что не понадобилось - зачем, все ж и так работает.
проблема в чудовищности синтаксиса и этой самой "стандартной библиотеки", и невозможности поддержки платформ отличных от линукса, винды, винды, винды и еще вот - webasm. На аж двух архитектурах.
| | |
| |
| 3.75, Аноним (75), 13:55, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Первый абзац прочитал - ну вроде умный человек написал. Второй абзац прочитал - хочется извиниться перед умными за оскорбление.
| | |
| |
| 4.121, нах. (?), 17:38, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну ты-то умный, ты уже ж дохрена кода на новом прекрасном языке написал?
| | |
|
| 3.196, Прохожий (??), 02:50, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>проблема в чудовищности синтаксиса
Нет там такой проблемы, не выдумывай. Семантика - да, сложновата для типичного сишника, потому что последний до сих пор пользуется технологиями 50-летней давности и о прогрессе в программировании ничего не знает, а часто и не хочет, потому что это ж напрягаться надо, думать! Куда привычней наляпать кода, как б-г на душу положит, и пусть потомки ещё несколько десятков лет рагребают.
| | |
|
| 2.142, Аноним (142), 18:40, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Самое смешное, что неосилили как раз комментаторы в интернете - прочитать доку:
'''
// build.rs
fn main() {
println!("cargo:rustc-link-search=native=/path/to/libs");
println!("cargo:rustc-link-lib=dylib=foo"); // links libfoo.so
// Optional: ensure the loader can find it at runtime
println!("cargo:rustc-link-arg=-Wl,-rpath,$ORIGIN");
}
// src/main.rs
#[link(name = "foo")]
extern "C" {
fn foo_init();
}
'''
Линкуй сколько влезет, если оно тебе зачем-то надо.
| | |
| 2.166, marten (ok), 21:48, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет такой проблемы. Динамическая линковка вполне есть.
Просто код из внешних библиотек априори unsafe, т.к. компилятор не имеет возможности его проверить.
| | |
| |
| 3.182, Аноним (31), 00:33, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> код из внешних библиотек априори unsafe
Даже если либа на расте? Даже если в либе на расте нет ни одного unsafe - она всё равно вся unsafe становится? Как интересно...
| | |
| |
| 4.192, Аномус (?), 02:47, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Unsafe это не либа становиться, а обращение к ней из кода раста. Если сама либа на расте, то вызывать её из unsafe-блока будет тоже безопасно. Просто компилятор этого не знает, а программист может знать.
| | |
|
|
|
| |
| 2.73, Аноним (-), 13:45, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Zig
Та же убогая сишка, только в новой мягкой упаковке.
> Lua. Идеальная связка.
А мюсье знает толк.
Впрочем про идеальную связку ты прав "два нинужно отлично друг друга дополняют"!
| | |
| |
| 3.88, Аноним (86), 14:33, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На ненужной lua больше строк, чем на всем rust. Причем, там нет ошибок в работе с памятью и указателями, которые вполне себе могут быть в rust.
| | |
| |
| 4.105, Аноним (-), 16:29, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ахаха Oh wait you re serious, let me laugh even harder АХАХАХА Ты забываешь ч... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.108, Аноним (86), 16:54, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты же понимаешь, что rust по твоей логике ничем не лучше плюсов из-за llvm?
| | |
| |
| 6.111, Аноним (-), 17:11, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А когда это llvm стал рантаймом для раста?
Или это просто генерилка LLVM-IR в машкоды?
Не нравится llvm - используйте cranelift.
| | |
| |
| 7.137, Аноним (-), 18:13, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Не нравится llvm - используйте cranelift.
И кто этой фикалью пользуется? Даже сами хипстики для себя - не того? Получается что без матерых си++ников они шагу ступить не могут.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.150, Аноним (142), 20:07, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
У Зига все те же проблемы с памятью, что и у Си / Си++ - сегфолтится на каждом шаге.
Луа как язык косой и кривой. То есть можно конечно, но зачем?
Если для модинга брать какой-то язык, то уж питон или жаваскрипт-то более известные, а значит людям проще этим будет пользоваться, больше тулинга под это, и тд.
То есть например можно взять Rust и для модинга юзать boa_engine - реализацию жаваскрипта на расте в виде библиотеки.
| | |
|
| 1.87, Аноним (87), 14:27, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Надо заново на C++ переписать, иначе сравнение не честное. Выкинули тонну легаси и реализовали заново с учетом итоговых реалий - естественно оно лучше будет, чем заростающее годами
| | |
| |
| 2.106, Аноним (-), 16:34, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Надо заново на C++ переписать
Зачем? Чтобы потратить время зря еще раз?
Раньше хоть оправдание было, что не было нормальных языков.
А сейчас какое?
| | |
| |
| |
| 4.152, Аноним (142), 20:16, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему - тебя в интернете забанили, поэтому у тебя нету? Или тебе раст чем-то не угодил?
| | |
|
|
| 2.181, Аноним (-), 00:32, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Надо заново на C++ переписать, иначе сравнение не честное. Выкинули тонну легаси и реализовали заново с учетом итоговых реалий - естественно оно лучше будет, чем заростающее годами
C++ и есть то легаси, заростающее годами, и которое выкинули.
| | |
|
| 1.107, Аноним (107), 16:50, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Ну хорошо же.
Разбор произвольных данных от пользователя нужно делать подходящими инструментами.
Вместо gets().
| | |
| |
| |
| 3.138, Аноним (-), 18:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Через unwrap().
Клаудфлар одобряет :). Хотя инвесторы обещали кому-то что он тоже с борта своей яхты нырнет в океане поплавать.
| | |
| 3.158, Аноним (77), 21:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> gets()
> Через unwrap().
Хорошшо сравнил ... опу с пальцем.
unwrap - это _контроллируемое_ завершение всего процесса в том случае, если погроммистское "мамой клянусь, тут будет правильный ввод!" таки не выдержало столкновения с реальности.
А не "ну немножечко попортится память, можно сплойт словить, паадумаешь!" 🙄
| | |
| |
| 4.180, Аноним (31), 00:30, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> это _контроллируемое_
Получается, CF контролируемо уронило полинтернета в мире.
| | |
|
|
|
| 1.155, myster (ok), 20:44, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Это хорошо, что Meta заботится о безопасности, но опять же, всё это в рамках проприетарного WhatsApp. Существуют альтернативные мессенджеры с открытым исходным кодом и децентрализованные. Вместо того чтобы улучшать закрытый продукт, Meta могла бы лучше поддержать развитие и продвижение открытых альтернатив. Было бы здорово, если бы WhatsApp стал поддерживать протоколы Matrix, XMPP или IRC. Вместо дряни, на которой сейчас работает WhatsApp.
Когда-то даже в Google работали вменяемые инженеры, которые в Google Talk встраивали поддержку XMPP.
| | |
| 1.156, Джон Титор (ok), 20:56, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Как-то мне рассказывали историю коллеги про одного разработчика. Говорят: "Знаешь почему разработчики Google так востребованы и популярны? Вот они работали на лучшую (по их мнению) компанию, значит лучше них никто не сделает. И вот если они сталкиваются с проблемой то могут сказать что раз сам разработчик из Google не смог решить проблему, то никто не сможет. Поэтому работать на них перспективно". То же можно сказать и про rust - вот видите? Видите? Сама Мета перешла на rust! Кланяйтесь на их походы! Мессенджер не самое сложное приложение в мире, их даже школьники пишут. А то как раскачивают для них пользователей - отдельный вопрос бизнеса технических моментов уже не особо касающихся.
| | |
| 1.163, Аноним (163), 21:30, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не переписали, а отчитались. Все комментаторы проиграли в споре. Расходимся.
| | |
| 1.164, Аноним (164), 21:41, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Ну ладо, молодцы, что переписали...
Вопрос в другом, а это вот всё возможно будет поддерживать на более менее дальней дистанции, актуализировать, добавлять новые возможности?
ЗЫ: Интересно поглядеть на переписанные прожекты лет так через 10...
| | |
| 1.171, Аноним (175), 22:31, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Во бредятина, 99% безопасности мессенжера обеспечивает протокол установления связи и шифрования, который у вацапа закрыт от посторонних глаз и фиг знает кому ключи они сливают, зато видетили бекдор они переписали на раст, хотя почему бы и нет, пипл хавает же, безопасненько же
Кажется скоро на раст будут писать самые безопасные вирусы на планете
| | |
| 1.179, BrainFucker (ok), 00:19, 02/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Звёздочку добавили, а куда она ссылается, - нет.
Алсо я успел название компании прочитать в списке новостей, там нет ни звёздочки, ни пояснения что это нехорошая компания. Но хорошо что я ещё знаю, а если бы не знал?
| | |
| |
| 2.185, Аноним (23), 00:57, 02/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Но хорошо что я ещё знаю, а если бы не знал?
«Не читайте до обеда советских газет».
| | |
|
|