| 1.1, Аноним (1), 23:52, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Плохо, что на видеокарте рисуется только qml, виджеты на процессоре. И qml довольно мерзкий.
| | |
| |
| |
| 3.37, Аноним (37), 03:35, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> благодаря чему удалось добиться существенного повышения производительности | | |
| |
| 4.58, Аноним (4), 09:05, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Разве у виджетов есть какие-то проблемы с производительностью? QPushButton мало FPS выдает?
| | |
| |
| 5.152, Аноним (37), 18:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
когда на QPushButton рисуется Qt Quick 3D со Screen Space Global Illumination поверх lightmap из Screen Space Reflections, то - да, мало.
| | |
|
|
| |
| 4.71, Аноним (71), 10:27, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Задача графического процессора - ускорять отрисовку. И обращаться к этому слою необходимо, когда не хватает производительности центрального процессора. Потому что графический процессор в его нынешнем виде ускоряет только 3d-операции, в формат которого еще необходимо перевести двухмерный интерфейс.
| | |
| |
| 5.147, Аноним (-), 15:15, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
То есть пока процессор при отрисовке гуя уже в сотку не бьётся, к видеокарте не обращаемся. Ясно, понятно.
| | |
| 5.153, Аноним (153), 18:34, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И обращаться к этому слою необходимо, когда не хватает производительности центрального процессора.
Обращаться к нему надо сразу жеч чтобы не грузить центральный процессор всякой туфтой
> Потому что графический процессор в его нынешнем виде ускоряет только 3d-операции, в формат которого еще необходимо перевести двухмерный интерфейс.
Лол, что и как ты собираешься "переводить", если 2D - это частный случай 3D с единой координатой глубины. И что такое "двухмерный интерфейс"? 😄
| | |
|
|
|
| |
| 3.8, Аноним (1), 00:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Лучше QML для интерефейсов ещё ничего не видел
Тебе нравится, как работает configure columns в кдеешном system monitor?
| | |
| 3.11, Аноним (11), 00:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, если твоё распухшее эго хочет нарисовать никакувсех... То есть, как это тут называется, НИХ синдром, то да. А так КуТэ Виджеты получше будут. Их бы стоило немного обновить под современность и было бы норм.
| | |
| 3.20, Аноним (20), 01:05, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Начни сначала, с перечисления того, что ты видел... А то, может...
| | |
| 3.148, Аноним (148), 15:51, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Лучше QML для интерефейсов ещё ничего не видел
Код на js вперемешку с разметкой на json, что-то худшее трудно представить. На демках всё выглядит круто, но в реальном проекте всё превращается в нечитаемое месиво. Проверки на этапе компиляции тоже нет, только в рантайме.
| | |
|
| 2.105, Аноним (105), 12:19, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> виджеты на процессоре.
Виджеты рисуют через QPainter (и там далее вылезут QPaintDevice и QPaintEngine). Он вообще-то ускоренный есть для OpenGL, на X11 он тоже ускоренный получится при backend native и соответствующем ddx-драйвере.
| | |
| |
| 3.111, Аноним (1), 12:40, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как много программ рисуют в QOpenGLWidget или целенаправленно рендерят только в opengl контекст?
| | |
| |
| 4.116, Аноним (105), 12:45, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там смысла нет вообще. 15 лет назад Qt переехала в дефолте на raster backend (всё программное и немножко SSE), т.к. оно выходило быстрее. На самом деле там от многих факторов зависит что и где быстрее получится.
| | |
|
| 3.126, Аноним (148), 13:21, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мало смысла. freetype растровый, все алгоритмы сглаживания шг тоже растровые. Тащить всё это в opengl мало смысла, будет мыло. К тому же opengl фактически заменяется вулканом, поэтому придётся ещё наворачивать абстракцию для единого api отрисовки. Оно надо вообще?
| | |
| |
| 4.135, Аноним (105), 13:57, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, на практике оказывается очень мало Оно переключалось легко где-то в поздних... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.137, Аноним (148), 14:04, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>всё это состояние сохранять, а потом восстанавливать
Всё это очень напоминает возню с SSE/AVX. Создание отдельных переменных, загрузка туда данных съедает всё ускорение в большинстве случаев. Остаются, конечно, узкие задачи где есть какой-то выхлоп, но встречаться с ними приходится очень редко.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.16, Аноним (11), 01:01, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Капитализмъ. Надо расширяться и куда-то двигаться. К сожалению... столько проектов хороших из-за этого погорело...
| | |
| |
| 3.23, sunjob (ok), 01:13, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
эти... если и погарят, то предварительно выжгут все вокруг. дикари-с!
| | |
|
| 2.30, Абалдеть (?), 02:35, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В автомотиве 3д-интерфейсы рисовать на приборной панели и инфотейнмент дисплеях
| | |
| |
| 3.34, Аноним (11), 02:59, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты из какова века?
Ей богу...
Сейчас всё попрощее. Какой-то спрайт, который в лучшем случае двигают тудымс-сюдымс. А то и вовсе статичный во всю сколькототам дюмовую панель.
| | |
| 3.38, Аноним (37), 03:38, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> В автомотиве 3д-интерфейсы
Боже упаси сесть в такой транспорт, где кутэ и плюсплюс приложения.
| | |
|
| 2.60, Аноним (60), 09:27, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> они игровой движок лепят в обычный gui ?
Этот движок - отдельный опциональный модуль (dll/so), и модули GUI (QtGui/QtWidgets) от него никак не зависят.
> я не понял нахрена
Ты действительно не понял.
| | |
|
| 1.6, Аноним (6), 00:19, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– | |
А теперь две новости.
1. В новой версии умудрились сломать поддержку fonts.conf. Для исправления достаточно откатить вот этот коммит: https://code.qt.io/cgit/qt/qtbase.git/commit/src/plugins/platforms/xcb/qxcbscr
С точки зрения языка всё логично, только вот автор коммита похоже не в курсе, что -1 использовалось как признак отсутствия значения, после чего происходил переход на использование fonts.conf. Сейчас же там нормальное значение, поэтому переключение на fonts.conf не происходит. Ничего не поделаешь, но качество кода посредственное.
2. В конце прошлого года контора перешла на использование облачной Jira. Всё бы ничего, но Atlassiаn забанил всех россиян и белорусов ещё в 2022-м году. Коммитить и багрепортить напрямую из этих стран больше не получится. По этой же причине у меня нет возможности создать багрепорт.
Так что если кто-то испытывает проблемы с шрифтами, но при этом имеет возможность работать с зарубежного ip, попрошу им сообщить. Такие дела.
| | |
| |
| 2.7, Аноним (1), 00:22, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Растровые шрифты ещё раньше сломали. Но у меня и векторные тормозят, просто в 100 раз меньше. В 5 всё идеально было.
| | |
| |
| 3.14, Аноним (11), 00:56, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Растровые шрифты ещё раньше сломали
Очень много их использую. Практически никаких проблем. Ну, в КВрайте немного сбит лайн спейсинг, но не прям критично.
| | |
| |
| 4.21, Аноним (1), 01:06, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В sqlitebrowser поставь растровый шрифт и открой какие-нибудь таблицы.
| | |
| |
| |
| 6.25, Аноним (1), 01:29, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лагает, если строки длинные. Если недостаточно длинные, незаметно, достаточно большие таблицы десятки минут открываются.
| | |
| |
| 7.26, Аноним (11), 01:38, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм... С ходу не на чем проверить.
Но поверю, встретил странное отображение мультилайна с растровым шрифтом.
Печальненько.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.10, Аноним (37), 00:32, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> умудрились сломать поддержку fonts.conf
Шрифты - одна из основных проблем Qt. Всегда.
| | |
| |
| 3.127, Аноним (148), 13:23, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С технической точки зрения там используется freetype, только вот кутишники никак не научатся его готовить. Всё размазано по коду тонким слоем с постоянными регрессиями.
| | |
|
| 2.15, Аноним (11), 00:58, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> но при этом имеет возможность работать с зарубежного ip
Ради хорошего дела, я тебе дам доступ к зарубежному IP, только скажи.
| | |
| 2.59, Аноним (4), 09:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ну вообще, Shawn Rutledge, который косякнул со шрифтами, один из основных разработчиков Qt. Видимо, в запаре не понял, почему там было -1, бывает.
По качеству кода в этом моменте вопрос скорее к C++, потому что std::optional появился только в C++17. А эти строки с -1 болтаются со времен Qt 5, который еще поддерживал сборку с C++11 и не мог использовать std::optional.
| | |
| |
| 3.76, Аноним (71), 11:00, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> По качеству кода в этом моменте вопрос скорее к C++, потому что std::optional появился только в C++17
Появился - не значит, что надо бежать использовать. Молодежь, выросшая на undefined в JS, может и обрадуется, а для бывалого плюсовика это лишний слой неоднозначности. C++ должен оставаться языком со строгой типизацией.
| | |
| |
| |
| 5.110, Аноним (148), 12:39, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
до прода только вот сейчас дошёл. В кутях так вообще появилось совсем недавно по дефолту.
| | |
|
|
| 3.141, Аноним (141), 14:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
std::optional - это говно лютейшее. Имел бы смысл, если бы места дополнительного не занимал, выделял бы стандартизированное значение в целочисленных и floating point типах как магическое, bool бы превращал в двух-битную структуру, в структурах бы место выделял в месте под выравнивание, при передаче через регистры - хранил бы в флагах процессора. В этом вся суть адекватного optional - не писать свои обёртки, проверяющие магические значения, снова и снова. Но какой есть optional - это же просто дополнительное булево поле, занимающее дополнительное место.
| | |
|
| 2.61, Аноним (60), 09:30, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Коммитить и багрепортить напрямую из этих стран больше не получится.
> По этой же причине у меня нет возможности создать багрепорт.
Ты не в курсе о существовании VPN?
| | |
| |
| 3.64, Аноним (64), 09:51, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сторонним я не на доверяю. Поэтому надо поднимать свой, регать почту и надеяться, что атлассиан не спалит меня каким-либо другим способом (по локали например). Получается, слишком много движений для одного багрепорта. Поэтому и написал, вдруг у кого-то такая же проблема и всё уже настроено.
| | |
| |
| 4.68, Xo (?), 10:07, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем меньше платишь налогов, тем хуже работает ркн.
| | |
| |
| 5.108, Аноним (148), 12:37, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Атлассиан австралийская контора, если я не ошибаюсь. С ркн никак не связана.
| | |
|
| 4.69, Аноним (69), 10:09, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> VPN
> Поэтому надо поднимать свой
А как это - "свой" VPN? В пределаж локалхоста что ли?
| | |
| |
| 5.102, Аноним (148), 12:17, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А как это - "свой" VPN? В пределаж локалхоста что ли?
Купить VPS с зарубежным IP, установить свою систему, поднять там сервер. И это при условии, что мне его кто-то продаст. И ещё потом следить, чтобы не было захода с российского ip. Иначет атласин тригернётся.
| | |
| |
| 6.133, Аноним (69), 13:52, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сперва "сторонним [VPN] я не на доверяю" и тут же "купить VPS [сервак у левого дяди] с зарубежным IP".
| | |
| |
| 7.138, Аноним (148), 14:09, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
На VPS будет мой настроенный софт, так что в любом случае это лучше, чем настроенный непонятно кем vpn.
>сервак у левого дяди
Ну почему же левого. С ним будет официальные договор со всеми вытекающими.
| | |
| |
| |
| 9.145, Аноним (148), 14:33, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ничем, в любой случае баг в Qt не стоит всей это возни Удивительно, первый ра... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 4.78, Аноним (71), 11:02, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть ты до сих пор без КВН? Это ж насколько надо наплевать на свои конституционные права.
| | |
| |
| 5.107, Аноним (148), 12:20, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну смотри, мне например нужен доступ к гитхабу, битбакету и репе куте.И заметь, всё это у меня отобрали по инициативе той стороны. При чём тут конституция, если эти сервисы работают в тех странах, гражданином которых я не являюсь?
| | |
| |
| 6.118, Аноним (118), 12:49, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто у тебя отобрал гитхаб? И вопрос остаётся открытым - ты все ещё не обзавелся КВН, ходишь только туда куда разрешают какие-то левые люди?
| | |
| |
| 7.125, Аноним (148), 13:12, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
На гитхабе учётка забанена Microsoft. Вроде они им сейчас рулят.
>ходишь только туда куда
Ну зайти я могу на все перечисленные сайты, никто не мешает. А вот полноценная работа упирается в законодательство других стран. Не путай, это совсем другое.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.128, Аноним (128), 13:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>2. В конце прошлого года контора перешла на использование облачной Jira. Всё бы ничего, но Atlassiаn забанил всех россиян и белорусов ещё в 2022-м году. Коммитить и багрепортить напрямую из этих стран больше не получится. По этой же причине у меня нет возможности создать багрепорт.
Как человек, который до сих пор пользуется жирой с емейлом в доменной зоне "ру" - им глубоко наплевать.
| | |
| |
| 3.130, Аноним (148), 13:36, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Не знаю, наверное ошибка выжившего. Новость от 23-го года:
>В августе 2023 стало известно, что аккаунты пользователей в сервисах Atlassian будут заблокированы через 30 дней. Об этом вендор сообщил клиентам посредством e-mail рассылки.
Мне тоже пришло, и почта была на gmail.com. Поэтому скорее всего банили либо по ip, либо по имени/фамилии.
| | |
| |
| 4.132, Аноним (128), 13:50, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Я в итоге так и не понял, что и как они там запретили, а что - нет. Оно даже открывается у меня без впн. Вот сейчас пошёл и залогинился, только заныло про двухфакторку, и всё.
Возможно, если очень активно пользоваться, внимание обратят (сейчас, увы, наш проект подзаглох и пользуемся редко). А может вообще просто испугали, как было с какой-то другой конторкой, которая всё обещала, но не сделала.
Сама по себе жира, впрочем, так себе, чего её все любят - не ясно. Мы влезли просто от того, что одному из основных клиентов привычно было.
| | |
| |
| 5.143, Аноним (148), 14:28, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Оно даже открывается
У меня тоже открывается. Но зайти нельзя, зарегать учётку на другую почту тоже нельзя - выдаёт банер про то, что они там чего-то против. Уверен, всё это можно обойти, но ради одного бага смысла нет. Написал в поддержку куте, им тоже пофиг на баги и патчи. Получается, исправление этого бага нужно только мне, поэтому проще пропатчить локально и забыть.
>Мы влезли просто от того, что одному из основных клиентов привычно было.
Жира была self-hosted, кутишники её использовали до последнего. В декабре перешли на облачную вот с такими вот приколами.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.33, Аноним (-), 02:55, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уже была. Qtopia называлась. Я её ещё на Siemens SX1 запускал пробовал.
| | |
| 2.39, Аноним (37), 03:41, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ммм... немного пропустил, наверно... Симбиан с кутэ. Но он был.
| | |
|
| |
| 2.19, Аноним (11), 01:03, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Да почти все. Начни с VS Code.
П.С. Ток не надо нытья, что это не ИДЕ. Вполне себе ИДЕ... если под твой язык сделали обвязку.
| | |
| |
| 3.22, Аноним (17), 01:08, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чет я сомневаюсь что там сборка шлангом и дебаг будут работать…
| | |
| |
| 4.28, Аноним (11), 01:46, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Чет я сомневаюсь что там сборка шлангом
Хз, никогда (вроде бы) не пробовал. Там какой-то специфичный терминал нужен? Ну, есть опция юзать внешний...
| | |
| 4.36, 12yoexpert (ok), 03:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
собирать С/С++ в браузере проприетарным компилятором... это прямо комбо какое-то
| | |
| |
| 5.167, Аноним (166), 22:52, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> собирать С/С++ в браузере проприетарным компилятором
Ну тебя же не смущает писать тут комментарии в браузере с компонентами на Rust, который на том самом проприетарном LLVM.
| | |
|
|
| 3.54, Аноним (54), 08:39, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
лол
иде это не только про язык
ну и да, обвязки и плагины от жиатанов это так качественно
| | |
|
|
| 1.62, Жироватт (ok), 09:32, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Qt TaskTree
Ну, звучит интересно и демки интересные.
А в реальности, сколько реально добавляет геморроя в чуть более сложную логику, чем простая последовательность в Recipe
| | |
| 1.72, Аноним (72), 10:50, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
с нетерпением жду ИИ рендеринг qtDLSS, а то чё это, у невидии есть, а в кутях нет
| | |
| 1.73, Аноним (73), 10:51, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> построенный с оглядкой на HTML-спецификацию Canvas 2D Context.
Отвратительнейшая спецификация, крайне неудобная в использовании. И зачем этот класс, если в Qt уже есть его нативный аналог, лежащий в основе всего фреймфорка?
>Для отрисовки задействован движок RHI (Rendering Hardware Interface), поддерживающий различные 3D API (OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D), благодаря чему удалось добиться существенного повышения производительности
https://sourceforge.net/p/qwt/git/ci/develop/tree/ (LGPL) и https://gitlab.com/ecme2/QCustomPlot (GPL) вне конкуренции. И он не заявляет поддержки вороха API аппаратного ускорения, одной OpenGL вполне достаточно, а за пределы производительности GPU всё равно не выйдешь.
| | |
| |
| 2.79, Аноним (69), 11:04, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> одной OpenGL вполне достаточно
Нюанс: это десктопный OpenGL, не ES. Достаточно его будет только если ты собираешь сугубо под десктопный Linux и Windows. На Макоси и телефонах его поддержка отсутствует.
| | |
| |
| 3.82, Аноним (48), 11:06, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не могу себе представить кроссплатформенное на 100% функциональное приложение одновременно для десктопа и смартфона.
| | |
| |
| 4.85, Аноним (71), 11:11, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Щас тебе фанаты libadwaita объяснят, что 100% не нужно, 60-70% ок, а остальное и так сойдет.
| | |
| 4.91, Аноним (69), 11:51, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Не могу себе представить кроссплатформенное на 100% функциональное приложение одновременно для десктопа и смартфона.
Речь и не шла о "100% функциональном приложение одновременно для десктопа и смартфона".
Речь шла о том, каким API под капотом рисуются графы, даже если половина остального кода GUI различается между десктопом и смартфоном. И если оно прибито к десктопному OpenGL, то для смартфонов тебе придется искать альтернативу и потом писать те же яйца (код графов), но в профиль - то есть максимально тупо тратить свое вермя.
| | |
|
| 3.86, Аноним (73), 11:14, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там есть вулкан (на макос - через MoltenVk), для которого полноценный OpenGL есть через цинк. А на мобилках давно уже есть вполне полноценный OpenGL (и OpenCL, и Vulkan), по крайней мере мне попадалось приложение (игра из F-Droidа, уже не помню какая), которое его требовало (я хотел зайти в репозиторий пожаловаться, что не работает - а там прямо в ReadMe крупным шрифтом написано, что требует OpenGL такой-то версии, без ES), а на моей рухляди, которую я не брошу, из 11 года - не завелось (виноват Samsung, которые вместо того, чтобы взять ядро от Imagination, взяли ядро от Arm).
| | |
|
| 2.165, Сладкая булочка (?), 22:24, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> построенный с оглядкой на HTML-спецификацию Canvas 2D Context.
> Отвратительнейшая спецификация, крайне неудобная в использовании. И зачем этот класс,
> если в Qt уже есть его нативный аналог, лежащий в основе
> всего фреймфорка?
Сказано, что он быстрее.
| | |
|
| 1.74, Аноним (73), 10:52, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Функциональность модуля Qt Quick 3D приближена к возможностям игровых движков
Вы где-нибудь видели десктопную AAA-игру - на HTMLе?
| | |
| |
| 2.155, Аноним (153), 18:41, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Qt Quick 3D
> Вы где-нибудь видели десктопную AAA-игру - на HTMLе?
Чел, ты где в новости HTML увидел и какое он имеет отношение к Qt Quick?
| | |
|
| 1.75, Аноним (73), 10:55, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>Расширены возможности модуля Qt Graphs
С такой лицензией и экономической моделью компании, завязанной на плату за персональное перелицензирование - поищут по-настоящему свободную альтернативу. Использовать GPL для выколачивания бабла - это misuse этой лицензии. Но именно это стало её основным использованием.
| | |
| 1.81, Аноним (73), 11:06, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | –2 +/– | Всему этому не место в графическом фреймворке, как и строкам пожалуйста, никогд... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 2.84, Аноним (71), 11:09, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Почти все перечисленное не в графическом фреймворке, а в узкоспециализированном сетевом, лол.
| | |
| |
| 3.87, Аноним (73), 11:15, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Qt сам изначально был графическим фреймворком, сетевой там - как корове седло.
| | |
| |
| 4.88, Аноним (71), 11:28, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, поддержка сетевого стека появилась ещё в 0.93, до официального выпуска 1.0 final release.
| | |
| |
| 5.90, Аноним (90), 11:42, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не означает, что изначально Qt создавался не как тулкит виджетов. Реализаци сети должны были быть отдельным проектом, со своим названием, со своим сайтом, и отдельно продаваемым. А API для сети - тоже отдельным проектом, под какой-нибудь ультрапермиссивной лицензией, приглашающих всех запилить независимую реализацию. Но бизнес-интересы как всегда всё испортили.
| | |
| |
| 6.121, Аноним (118), 12:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Означает. Если появилось до первого релиза, значит таким и было видение разработчиков. Игры тоже выходят не теми какими были задуманы, и в процессе проходят множество изменений, но оценивают их по релизу, и разработчики именно к реализу дотягивают основные механики.
| | |
| |
| 7.123, Аноним (123), 13:00, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А с чего вы взяли, что было вообще какое-то видение? Нужна была сеть для иксов, не нашлось внятной либы для сети - вот и пришлось написать свою либу, и втащить её внутрь для удобства сборки.
| | |
| |
| 8.139, Аноним (118), 14:12, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С того, что это публичное апи, и кроме того, поддержка сети для иксов писалась б... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.156, Аноним (156), 19:11, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все модули произведены от QObject. Тогда по-вашему, получается, что нужен ещё и третий независимый проект для qtbase.
| | |
|
|
| 4.93, Аноним (69), 12:00, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> все перечисленное не в графическом фреймворке, а в узкоспециализированном сетевом
> Qt сам изначально был графическим фреймворком, сетевой там - как корове седло
Чел, какая разница, что там было изначально, если сетевой фреймворк в Qt - это абсолютно независимая от GUI отдельная либа?
| | |
| |
| 5.112, Аноним (123), 12:42, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
не важно, зависимая это либа, независимая, важно что либо ей в Qt не место, либо виджетам.
| | |
| |
| 6.129, Аноним (156), 13:26, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Место, хотя бы, ради кроссплатформенности. Или вы предлагаете на API Socket кроссплатформенно и для Винды тоже?
| | |
| 6.136, Аноним (69), 14:03, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> не важно, зависимая это либа, независимая
Важно, потому что это множит на ноль все ваши нелепые аргументы
> либо ей в Qt не место, либо виджетам.
Потому что ты так сказал? Место, потому что Qt - это общее название МОДУЛЬНОГО фреймворка.
| | |
|
|
| 4.146, Аноним (148), 15:08, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Qt сам изначально был графическим фреймворком, сетевой там - как корове седло.
Я тебя удивлю, но с 4-й версии он таким не является. Можно создать сервер на Qt без графики. А сеть, тоже наверное удивительно, находится в отдельной библиотеке с возможностью отключения.
| | |
| |
| 5.157, Аноним (166), 19:21, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им бесполезно объяснять. Каждый раз в каждой новосте о Qt набегают вот такие персонажи с "разжирело!" и "зачем сеть в GUI-фреймворке?".
| | |
|
|
|
|
| 1.97, Аноним (97), 12:06, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Здравствуйте. Я использую Chromium на Raspberry Pi 4. Видео аппаратно декодируется, всё зашибись. При этом у меня есть Raspberry Pi 3, на которомвидео в браузере декодируется тоже, только есть одна проблемка. Старый графический процессор VideoCore IV умеет выводить видео без тиринга только со старым драйвером dispmanx (Legacy GL). С новым драйвером VC4 KMS DRM тиринг будет всегда. Решается обновлением устройства, или откатом к старому драйверу.
Так вот, старый драйвер прекрасно умеет запускать Qt5-приложения. Только на полный экран, но это простительно. Есть QtWebKit браузер для RPi? Можно даже на Qt6, если там сохранена поддержка dispmanx.
| | |
| |
| 2.99, Аноним (97), 12:08, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дополню своё сообщение. Просто на старом драйвере можно жить, есть подддержка 3D, игры, эмуляторы и аппаратное декодирование. Был бы к этому набору ещё и браузер - тогда на старой "пишке" можно вообще не пользоваться новым драйвером.
| | |
|
| 1.109, Анон1110м (?), 12:39, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А это нормально что DC++ на Qt после установки занимает что–то типа 500 Мб? Или Dropbox чуть ли не 600 Мб?
| | |
| |
| 2.150, Аноним (37), 18:05, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, нормально. Кутэ всё больше и больше вставляет инлайн-кода в хидеры.
| | |
| 2.162, Аноним (64), 20:23, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотря что там используется. Так-то основные либы core/gui/widgets со всеми нужными файлами весят около 40-50 Мб под виндой.
| | |
|
|