| |
| 2.54, Аноним (54), 20:41, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В LibreOffice напряглись
О чем ты? LibreOffice вообще в клиент-серверную коллаборацию онлайн не умеет. Он тупо в пролете.
| | |
|
| 1.4, Аноним (64), 18:11, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Могли бы просто перейти все на ODF и LibreOffice:
https://opennet.ru/63398-opensource
https://opennet.ru/60928-opensource
>открытое письмо с критикой проекта Euro-Office
Так тут критика и пользователей ONLYOFFICE, которые якобы против использования MS Office т.к. он "плохой", но зато вместо того, что бы перейти на открытый ODF, первым критерием выбора Онлиофиса называют его поддержку форматов от того же Microsoft.
| | |
| |
| 2.9, Аноним (-), 18:20, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ты забываешь, что онлиофис городят с нуля, а докх формат сейчас везде. майки-то со своей отлаженной системой любой формат за квартал воткнут и отполируют, а кому нужна будет глюкавая поделка со своим форматом - хз. имхо стратегически это было правильное решение онлиофа
| | |
| |
| 3.13, Аноним (64), 18:33, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>имхо стратегически это было правильное решение
Стратегически правильно не быть лицемером и если нужен DOCX то и пользоваться MS Office или Гугл Документами, а не строить из себя не пойми кого.
В реальности и ODF с LibreOffice могут себя прекрасно чувствовать и полностью закрывать потребности.
| | |
| |
| 4.21, Аноним (21), 19:00, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
>Стратегически правильно не быть лицемером и если нужен DOCX то и пользоваться MS Office
Нет, нет, и категорически нет. Все форматы придуманные в стенах Майкрософт должны быть забыты и уничтожены. Майкрософт это Зло! Только везде ODF.
| | |
|
|
| 2.15, Аноним (21), 18:50, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Могли бы просто перейти все на ODF и LibreOffice:
Нет, не могли. Либрэ для полноценной офлайн работы. А Евро-офис требует подключения к интернету и чтобы интернет не тормозил. Не сравнивай тёплое с мягким.
| | |
|
| 1.8, Аноним (8), 18:17, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Кто-то в курсе всей этой истории? В РФ сделали ONLYOFFICE, потом его запретили в Европе, потом форкнули, нарушив гпл, так появился евроофис?
| | |
| |
| 2.10, q (ok), 18:20, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> его запретили в Европе
Никто не запрещал.
> нарушив гпл
Никаких нарушений со стороны европейцев не было, о чем вынес решение такой GPL-авторитет, как FSF. Напротив, онлиофисовцы нарушили, так как вставили доп. пункт, нарушающий GPL.
| | |
| |
| 3.31, Аноним (31), 19:30, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> его запретили в Европе
Никто не запрещал.
Там есть комментарии на русском, на что и указывают создатели форка
Это уже красный цвет для евробюрократов...
А в форке этот коммент убрали - и все молекулы свободы пошли и дышится легче...
| | |
| |
| 4.35, Аноним (64), 19:37, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Это уже красный цвет для
А вы до сих пор не поняли почему так ?
| | |
| |
| 5.41, Аноним (31), 20:12, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
я то понял.
но могу сделать удивленный вид - как так форк с переклееным шильдиком не ай-яй-яй, а оригинал - ай-яй-яй...
| | |
| |
| 6.76, Аноним (76), 21:44, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего тут понимать-то? Импортозамещение по-европейски. Главное не перепутать, где какое.
| | |
|
|
|
|
| |
| 3.17, Аноним (21), 18:53, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Они сами от этого шарахаются, поэтому есть Р7 для госзакупок
Да не шарахаются они. Юридически это одна контора. Ну и для европейцев притворяются тем, что они не русские. Но шила в мешке не утаишь.
| | |
| |
| 4.49, Аноним (64), 20:26, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Юридически это одна контора
Юридически как раз разные с попыткой замести все следы.
| | |
| |
| |
| |
| 7.82, Аноним (31), 22:13, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А это грех быть из РФ или не сознаваться что ты из РФ ?
Они нарушили закон?
Или может Моисей припрятал 11 заповедь именно про это?
| | |
|
|
|
|
| 3.30, Аноним (31), 19:28, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Так это Онли нарушили
Что они нарушили?
Их код, они ничего не форкали и ничего не тырили
Они авторы - могут любую лицензию на свой код использовать - их право
| | |
| |
| 4.34, Аноним (64), 19:35, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Что они нарушили?
Уже в нескольких новостях всё подробно расписано, выше по ссылке прочитайте.
>могут любую лицензию на свой код использовать
Могут, они САМИ выбрали AGPLv3 но САМИ же её не придерживались и потом пришлось откатывать назад.
| | |
| |
| 5.45, Аноним (31), 20:17, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
кто расписал? анонимные эксперды с очень авторитетным мнением?
> САМИ выбрали AGPLv3 но САМИ
все верно это их право.
видимо посчитали, что выгоднее для будущего развития продукта не менять лицензию
| | |
|
| 4.44, Аноним (44), 20:17, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Что они нарушили?
гпл, как обычно. Старая традиция нарушать гпл.
| | |
| |
| 5.46, Аноним (31), 20:21, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
автора вообще это не касается
> Старая традиция нарушать гпл
мимо
| | |
| |
| 6.50, Аноним (64), 20:29, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>автора вообще это не касается
В смысле ? Это уже как раз их ответственность и обязанность. Их никто не заставлял выбирать именно её.
| | |
| |
| 7.53, Аноним (31), 20:40, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
В коромысле.
Лицензия, блин, это разрешение со стороны АВТОРА тебе и мне, а не разрешение со стороны АВТОРА самому СЕБЕ. Это будет уже какая-то шизофрения, если автор сам себе будет что-то разрешать именно с помощью лицензии да еще об этом рассказывать всему миру...
| | |
| |
| |
| 9.75, Аноним (31), 21:44, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Пункт лицензии, которые НАРУШИЛ OnlyOffice конечно ты привести не сможешь Потом... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 3.52, Аноним (31), 20:38, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Нарушение гпл было со стороны разработчиков онли офис
Это совершенно безграмотное с точки зрения авторских прав и лицензирования предложение.
Лицензия, лицензионный договор (включая GPL и AGPL), выбирается именно автором как разрешение на использование продуктом его интеллектуальной деятельности, а сама лицензия формулирует только те условия на которых автор разрешает это использование.
Поэтому обвинять автора кода в нарушении лицензии на его же собственный код - это какая-то дичь.
Не соответствие их интерпретации AGPL тексту AGPL не является "Нарушение гпл"
| | |
| |
| 4.55, Аноним (44), 20:44, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Это совершенно безграмотное с точки зрения авторских прав
Да, возможно. Но гпл это не авторское право, это авторское лево которое жёстко ограничивает автора для блага пользователя.
Авторские права впринципе с копилефтом не очень совместимы, там куда не посмотри автор - нехороший человек.
За то мы гпл и любим.
| | |
|
|
|
| 1.14, q (ok), 18:40, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Прочитал открытое письмо либры. Разочаровали ребята:
- Во-первых, они тупо обиделись, что не их назвали первым европейским офисом. Вот тупо обиделись, реакция пубертата.
- Во-вторых, применили аргумент "где вы были восемь лет": "many of those who champion Digital Sovereignty today were silent back in 2006" -- делают вид, что не понимают, что в 2006 мир был другим, и многие угрозы были неочевидны. Опять-таки, обидка пубертата. Когда экстремистская идея становится мейнстримом, бывший экстремист должен радоваться, пользоваться моментом, возглавлять, а не врубать тупое "где вы были всё это время, я вам с самого начала талдычил".
- В-третьих, включили теории заговора: "OOXML format, designed precisely to prevent Digital Sovereignty" -- сомневаюсь, что куча злодеев в микрософте 20 лет назад, потирая ручки и злобно хихикая, думали в стиле "давайте воевать с цифровым суверенитетом, изобретя OOXML." В духе "евреи изобрели свечи зажигания, чтобы контролировать мировой транспорт."
Короче, ребята могли бы возглавить текущий тренд, но они предпочли сыграть с снежинок и обидеться. Жаль.
| | |
| |
| 2.28, Аноним (31), 19:23, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они думали что им достанется жирный кусок от европейского пирога под названием "импортозамещение", даже с Collabora Online поссорились...
А тут какие-то другие пронырливые "идейные борец за денежные знаки" побыстренькому под это дело форкнули OnlyOffice, назвались красиво, оттерли OnlyOffice (ну так как там, о, боже, в коре есть комментарий на русском!) ну и нацелились на этот вкусный пирог...
Обидно, да!
| | |
| 2.56, Аноним (56), 20:47, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> в 2006 мир был другим, и многие угрозы были неочевидны.
Столлман ещё в прошлом веке предупреждал почти про всё.
| | |
|
| 1.16, Аноним (16), 18:52, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– | |
> Заявлена совместимость с форматами MS Office и OpenDocument (DOCX, PPTX, XLSX, ODT, ODS, ODP).
Как насчет совместимости с OLE объектами MSO и LO? LO, например, поддерживает собственные OLE объекты в любом поддерживаемом им формате и на любой поддерживаемой платформе. Не уверен, что MSO, открыв такие документы, не уничтожит возможность редактирования объектов.
А открыть документ в якобы поддерживаемом формате, в котором вместо объектов белые прямоугольники или, что не лучше, объекты конвертированы в картинки (о отношении "чужих" объектов так поступают и LO, и MSO), как-то не очень правильно.
| | |
| |
| 2.19, Аноним (21), 18:56, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
От всех форматов придуманных в станах Майкрософта надо отказыватся. А не пилить поддержку каких то там OLE. Майкрософт враг Свободы!
| | |
| |
| |
| 4.38, Аноним (38), 19:47, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Он платиновый спонсор паразитной тусовки по имени Линукс Фаундейшен, который к разработке ядра не имеет прямого отношения.
| | |
| |
| 5.69, aname (ok), 21:30, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Он платиновый спонсор паразитной тусовки по имени Линукс Фаундейшен, который к разработке
> ядра не имеет прямого отношения.
Действительно, ведь Линусу жрать не надо. И коммиты всех корпоратов повыкидывать, верно?
| | |
|
|
|
| |
| 3.40, Аноним (40), 20:07, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты спутал с ActiveX (поменьше читай Википедию, а лучше вообще не читай). Меню LO (одинаково в любой ОС): Вставка -> Объект OLE и т.д. OLE (технология внедрения и связывания объектов) - механизм работы с объектами в том числе в новейших версиях LO, MSO и других программах.
| | |
|
|
| 1.18, Аноним (18), 18:54, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
BSD единственное что просит это упоминание авторов. Не те три буквы написали в лицензии. Печалька, но ничего - мы помним кто настоящие герои этого романа.
| | |
| |
| 2.22, Аноним (22), 19:06, 10/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот BSD это настоящая демократическая свобода, любой если у него есть ум, может эксплуатировать код\работника.
А GNU это коммунизм, который запрещает эксплуатацию.
| | |
|
| 1.47, Аноним (47), 20:24, 10/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Еще и репозиторий на Гитхабе, очень суверенно. У LibreOffice, кстати, там только зеркало.
| | |
|